→ Все об успешном человеке: личные качества и секреты успеха. Как быть успешным человеком

Все об успешном человеке: личные качества и секреты успеха. Как быть успешным человеком

Департамент образования и науки Кемеровской области

Областная научно-практическая конференция исследовательских и прикладных работ

«Мы – будущее Кузбасса (юниор)»
Секция «Химия. Биология. Экология. Психология»

Кто он, успешный человек?

Самойлов Алексей, 7 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная

школа № 2» г. Таштагол

Научный руководитель:

Шепета Ирина Валентиновна,

учитель начальных классов,

педагог - психолог

2014
Оглавление


Введение…………………………………………………………………........

3

Глава 1. Психологический аспект понятий «успех» и «успешность» человека. …………………………………………………………………….

    1. Успех, успешность как категория социальной психологии.………

    2. Успех или неуспех в деятельности …………………………………..

    3. Успех и успешность в учебе и жизни ………………………………

    4. Формирование представлений об успешности в юношеском возрасте ………………………………………………………..……..

5

10
13


Приложение 1. Организация и методы

исследования………………………………………………………………….


Приложение 2. Русские люди в достижении успеха …………………….

23

Заключение……………………………………………………………………

26

Библиография…………………………………………………………………

28

Введение

Термин «успешность» является одним из самых распространенных в языковой культуре современного российского общества. Актуальность исследования продиктована социальными, экономическими и политическими изменениями, произошедшими в социуме в последние годы Кто он, успешный человек, и каковы критерии успешности в нашей стране? Мы попытались ответить на эти вопросы.

Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у человека и каким ценностным смыслом он ее наполняет. Успешный человек – это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. Успешный человек успешен потому, что делает все для того, чтобы стать успешным.

Понятие успеха не чуждо ни старшим, ни младшим поколениям. Но у каждого времени свой Успех и свои Герои. Так или иначе, каждое поколение создает и отстаивает свою версию Успеха.

Целью данного исследования является изучение представлений разных возрастных групп об успешности человека.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:





  1. Выявление особенностей представлений об успешном человеке у разных возрастных групп (юношество и их родители).
Гипотеза исследования состоит в том, что представления об успешности людей имеют сложную структуру и различны в зависимости от возраста.

Задачи исследования:


  1. Изучение научной литературы по теме исследования.

  2. Составление анкеты, касающейся различных аспектов представлений об успешности.

  3. Проведение необходимых исследований.

  4. Выявление особенностей представлений об успешном человеке у
разных возрастных групп (юношество и их родители).

Объектом исследования являются предпосылки развития успешности обучающихся МБОУ «ООШ № 2».

Предмет исследования – обучающиеся МБОУ «ООШ № 2».

На наш взгляд, исследование представлений об успешности молодых людей в сравнении с представлениями взрослых будет особенно важно для молодежи. Им предстоит справиться с трудностями периода вхождения во взрослость, в перечне которых на одном из первых мест стоит жизненный успех. Суметь стать успешным, как нам кажется, ценно для современной России.

С пожеланиями успеха …

Глава 1. Психологический аспект понятий «успех» и «успешность» человека


    1. Успех, успешность как категория социальной психологии
Исследование успеха человека стало традицией преимущественно за рубежом. Недавно известный лингвист А. Шмелев в интервью с корреспондентом журнала «Знание-сила» сказал, что еще лет двадцать тому назад словосочетания «успешный человек» в русском языке не было. Однако в языковой культуре современного российского общества успешность является одним из самых распространённых терминов. Например, средства массовой информации, обращаясь к теме решения житейских проблем наших соотечественников, предлагают самые разнообразные алгоритмы достижения социального, профессионального, личностно-семейного успеха. Может быть, само словосочетание «успешный человек» действительно прежде не было в ходу, но все, же успех, ценили во все времена.

Термины «успех», «успешный» «успешность» однозначно несут смысловую нагрузку положительного свойства.

Понятие «успешный», по определению С.И.Ожегова , означает «заключающий в себе успех, удачный», а понятие «успех» - «удача в достижении чего-нибудь» . «Удача», в свою очередь, трактуется автором как «нужный или желательный исход дела» . При этом понятия «успех», «удача», «желание», с одной стороны, мы можем соотносить с эмоциональным состоянием человека, а с другой, - сочетание «нужный или желательный исход дела» может означать, по нашему мнению, соответствие достигнутого результата поставленной цели, что отражает деятельность человека.
Успех связан с социальной природой человека, с проявлением его сущностного начала. Потребность в успехе рассматривалась и в настоящее время рассматривается как одна из фундаментальных. Это потребность ставить всё дальше идущие цели и стремиться к их достижению. Она отражает постоянное соревнование человека с другими и самим собой в стремлении превзойти ранее достигнутый уровень, сделать лучше и оригинальнее. Американский писатель Майкл Корда писал: «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим самым последним достижением» .

Успех, однако, нельзя рассматривать только как «достижение результата». Весь его смысл в той радости, которую он даёт. Ожидание радости – источник движения человека вперёд. Уберите её – и все действия и способности человека теряют смысл. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – осознание достигнутого .

Из всего вышесказанного следует, что, успех – это осуществление цели и состояние удовлетворения (радости, счастья) от этого. Но что все-таки считать успехом: то, что человек лично для себя считает таковым, или то, что утверждает в качестве успеха общество? Мнения на этот счет расходятся: «Успех – это оценка общества. Социум говорит: если ты добился того, того, того, значит, ты успешен» .

Позволим себе не согласиться с формулировкой: успех – понятие индивидуальное, каждый сам-де решает, что для него успех и успешен ли он оказался. Успех – категория социальная и очень важна значимость выполненной деятельности в соответствии с системой общественных ценностей.

Успех всегда имеет две стороны. Одна – сугубо индивидуальное переживание радости, личностное, субъективное. Другая – отношение окружающих к успеху конкретного человека. Связь этих сторон несомненна. Человек переживает чувство успеха тогда, когда он не только сам понимает, что добился успеха, но видит (понимает), что окружающие его и значимые для него люди оценивают его деяния как удачу. Например, на соревнованиях спортсмен пробегает 100-метровку быстрее своих соперников, он ощущает удачу, но чувство успеха к нему приходит тогда, когда объявляют, что он на 0, 02 секунды побил мировой рекорд по бегу .

Кроме этого, успех – это, прежде всего, и главным образом понятие человеческое, а уж потом профессиональное. Если характер человека далеко не безупречен, отличается двуличностью, то одних профессиональных достижений будет мало, чтобы завоевать уважение окружающих. Это значит, что нет основы для прочного успеха. Любой успех: в учебе, спорте, бизнесе, общественной работе никак нельзя оторвать от двух вопросов, на которых, как на китах, стоят основы нравственности – во имя чего? Какими средствами? Если успех нужен лишь для внешнего эффекта, либо он вообще превратился в самоцель (успех ради самого успеха), велика ли его цена с человеческой точки зрения?

Итак, успех – это переживание радости от того, что результат, к которому человек стремился в своей деятельности, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. Успешный результат деятельности человека предполагает оценку со стороны общества в форме признания или одобрения. И нельзя забывать и о том, что понятие «прочный успех» основано на нравственных законах человеческой жизни. Вряд ли кто-нибудь всерьез счел бы эгоизм, несправедливость, обман, жестокость надежной основой длительного успеха.


    1. Успех и неуспех в деятельности
В формировании отношения человека к деятельности, в развитии его мотивации большое значение имеет успех или неуспех в деятельности.

Для достижения успеха в деятельности человеку, прежде всего, важно уметь ставить цели и строить план реализации задуманного. «Счастливые люди каждый день делают хотя бы один, хотя бы маленький шаг по направлению к своим целям» (Дэвид Нивен).

Кроме этого, существенная составляющая успеха – это вера в успех. «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен» (Уильям Джеймс).

Формула успеха:

Вера в успех аккумулирует все умственные способности человека, и подсознание начинает активно работать над достижением цели, появляется особое чувство уверенности - и тогда Ваши мечты обречены сбыться .

Наиболее приятным, радостным и ценным для человека будет такой успех, который дался с известным трудом и который потому воспринимается как заслуженный результат его работы. Слишком легко давшийся успех может разочаровать: я-то знаю, что немного усилий приложил к их выполнению этого дела, так за что же они меня хвалят? Чувство удовлетворения такой успех не приносит. И хотя приятно бывает чувствовать себя «счастливчиком», «везучим человеком», всё же для подлинного переживания успеха очень важно, что ты добился его собственными усилиями, собственным трудом.

В лаборатории известного отечественного психолога А. Н.Леонтьева был проделан такой опыт. Детям-дошкольникам предлагалось выполнить задание: достать определённую вещь, не вставая при этом с места. Сделать это, не нарушая правила, было очень трудно. Поэтому некоторые дети не выдерживали, и когда психолог выходил из комнаты, нарушали правило: вставали с места и брали нужную вещь. Когда психолог вновь возвращался, он радовался «успеху» ребёнка, хвалил его и в награду давал конфету.

Некоторые дети спокойно принимали награду, но были и такие, которые огорчались до слёз, всеми силами старались избавиться, говорили, что «конфета горькая» .

На переживание успеха и неудачи влияют также представления человека о том, какие причины лежат в основе результатов его деятельности – внутренние или внешние.

Внутренние причины успехов или неудач в деятельности во многом зависят от самого человека. Это его способности, сообразительность, знания, упорство, желание и пр.

Внешние причины от самого человека чаще всего не зависят. Это трудность задания, случай, везение или невезение и пр. Конечно, переживая успех, каждый из нас обычно учитывает и внешние и внутренние причины. Однако люди отличаются по тому, какими причинами – внутренними или внешними – они преимущественно объясняют свои успехи и неудачи. Такое объяснение называется локусом контроля. Если человек считает, что его успехи зависят от него самого - от его упорства, настойчивости, ума, способностей, то говорят о внутреннем локусе контроля.

Если человек относит свои успехи и неудачи на счёт внешних причин, на которые он сам влиять не может, – трудности задания, отношения других людей, то его локус контроля считается внешним.

Психологические исследования показали, что локус контроля, как внутренний, так и внешний, оказывает влияние на успешность деятельности.

Люди, которые в объяснении своих успехов и неудач ориентируются преимущественно на внутренние причины, считают, что результаты их деятельности зависят, прежде всего, от них самих. Поэтому они прилагают больше усилий к выполнению деятельности и объективно достигают больших успехов, чем те, что педагоги к ним придираются, а свои успехи – везением. Некоторые взрослые свои неуспехи объясняют несправедливостью начальника, а успехи – счастливым стечением обстоятельств. Внешний локус контроля ведёт к тому, что при первой неудаче человек бросает начатое дело, поскольку твёрдо уверен, что у него всё равно ничего не получится .

Ощущение успеха или неуспеха в деятельности всегда изменяют психологические условия её протекания. Неуспех в деятельности, особенно длительный неуспех, вообще затрудняет дальнейшую работу, делает её психологически для человека ещё более трудной, чем она есть на самом деле. Трудности стимулируют деятельность, но они должны быть в пределах разумного, иначе они превращаются в сверхтрудности, и человек начинает себя перед ними бессильным.

Успех окрыляет человека, какого бы возраста он ни был и какой деятельностью не занимался. Герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» Николенька Берсенёв так передаёт своё ощущение от похвалы: «Вот я бы никак не думал, чтобы вы были так умны!- сказал он мне с такой добродушной, милой улыбкой, что вдруг мне показалось, что я чрезвычайно счастлив. Похвала так могущественно действует не только на чувство, но и на ум человека, что под её приятным влиянием мне показалось, что я стал гораздо умнее, и мысли одна за другой с необыкновенной быстротой набирались мне в голову»


    1. Успех и успешность в учебе и жизни
С одной стороны «успеваемость» и «успешность» - слова по значению близкие. Успешность – это свойство, заключающее в себе успех. А успеваемость – степень успешности обучения, усвоения знаний. Это внешний показатель. В настоящее время существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность.

Многие родители постоянно твердят своим детям: «Прилежно учись, получай хорошие отметки – лишь тогда ты сможешь найти высокооплачиваемую работу» и переживают, если учеба не ладится. Взрослые убеждены, что хорошие знания дадут их детям шанс на успех в будущем. Но верно ли утверждение, что учеба – это главное? Есть ли взаимосвязь между отличными школьными оценками и дальнейшей успешностью в жизни?

Переживания родителей по поводу низкой успеваемости ребенка можно понять. Однако не стоит переносить «школьные успехи» на успешность в жизни (положение в обществе, занимаемая должность, уровень доходов, количество друзей, семейное благополучие и т.п.). Как ни парадоксально, те, кто учился средне и удовлетворительно, тоже могут быть успешными.

Безусловно, хорошая успеваемость – это в большой степени вероятность того, что молодой человек хорошо устроится в жизни, но все же, это всего лишь вероятность, а не гарантия. Существует много людей известных, которые в школе учились не очень хорошо, но добились своей цели, и стали успешными.

Например, Алла Пугачева закончила школу с семью тройками: по черчению, биологии, физике, географии, химии, физкультуре и поведению. У нее было всего три пятерки: по литературе, арифметике и труду. Андрей Миронов имел тройки по алгебре и геометрии. Зато учился на «отлично» по истории, естествознанию, литературе и черчению. Владимир Путин имел двойку по рисованию, тройку по русскому, естествознанию и арифметике. Пятерка была единственная – по истории. При этом он смог занять пост президента. Основатель компании Microsoft Билл Гейтс учился так плохо, что его даже отводили к психологу по этому поводу. У него были только хорошие математические способности. Не смотря на это, он организовал свою компанию, и в возрасте 31года стал миллиардером. Таких примеров, когда троечники становятся успешными в жизни, можно приводить еще немало. Но не следует расценивать данные истории известных людей как призыв к снижению учебных показателей в школе. Напротив, образование крайне необходимо. Следует лишь шире подходить к вопросу о школьной успешности. Ведь результаты успеваемости, не единственная составляющая учебной успешности.

Как же можно трактовать учебную успешность ребенка? Прежде всего, успешность – это качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого человека. Субъективные составляющие успешности – это устойчивая высокая самооценка и удовлетворенность собой и своей деятельностью. Несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник не может быть отнесен к успешным ученикам. Учеба не приносит ему радости, удовлетворения, ощущения подъема, всего того, что входит в понятие «успех».

Объективный показатель успешности – результативность – тоже не стоит трактовать примитивно. Показатели результативности могут быть количественными и качественными, они должны давать возможность оценить реальные достижения в разных системах координат – в сравнении с самим собой, учебной группой, некоторой региональной нормой, стандартом и т.п.

А сегодняшняя система оценок, по сути дела, фиксирует только количественный результат и только в сравнении с образовательным стандартом. Вот и получается, что ребенок с серьезными проблемами в развитии, сумевший достичь оценки «три» благодаря силе воли, огромному желанию, серьезным и продолжительным занятиям, и одаренный ученик, учащийся спустя рукава и получающий свои четверочки – троечки шутя, без единого усилия и старания, - одинаково успешны. Ой ли?

Сейчас предпринимаются определенные шаги, для того чтобы хотя бы разнообразить количественные показатели эффективности (нетрадиционные шкалы оценок, рейтинговая система и др.) Помимо этого, просто необходимо вводить качественные показатели результативности. Они должны фиксировать изменения, происходящие с самим ребенком, приращение его компетентности, его умений, появление у него новых качеств, новых культурных потребностей и привычек.

В баллах творческий подход, умение работать над проблемой, проводить исследование, сотрудничать с другими учениками в учебной группе и прочие психологические свойства и способности измерить очень трудно. По этой причине от их оценки просто отказываются, сводя результативность обучения к усвоению знаний и сугубо учебных навыков и умений. Но это в корне не правильно .

Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у ребенка еще в школе. Формирование личности ребенка проходит под влиянием среды, учителя и родителей . Успешность ребенка может поддерживаться и развиваться в результате специально организованной психолого - педагогической работы. Ориентация на создание ситуации успеха должна рассматриваться как одно из непременных условий повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

Таким образом, успеваемость – это лишь составная часть успешности ученика в школе. В понятие «успешный ученик» должны вкладываться не только высокие школьные отметки, но и положительная динамика развития, социальная адаптированность, адекватно-позитивная самооценка, коммуникабельность, хорошее физическое и психическое здоровье и т.п. К сожалению, успешность ребенка в учебе (часто это просто успеваемость) и за порогом школы, в реальной жизни не всегда совпадают. Современная ситуация в образовании говорит о том, что проблема успешности человека актуализировалась. Произошло изменение представления о содержании и качестве образования. При организации профессиональной психолого-педагогической деятельности каждому школьнику должна создаваться ситуация успеха, он должен иметь динамику личностного развития. Хочется видеть наших детей успешными. Если при этом у них будет и высокая степень успеваемости – замечательно. И тогда успешное пребывание молодого человека в школе обязательно будет способствовать его дальнейшему успешному продвижению в жизни.

Сегодня на круглом столе мы будем обсуждать тему успеха.

Кто такой успешный человек? Как стать успешным? Можно ли этому научиться или нужно родиться успешным? Верно ли утверждение что успешный человек, успешен во всем?

На мой взгляд, успешность человека может быть оценена по двум критериям: внешним и внутренним. Внешние - это социально одобряемые в данной культуре признаки успешности (статус, состояние, социальное положение и т.д.). Внутренние - это индивидуальные критерии каждой отдельной личности, по которым он относит (или не относит) себя в разряд успешных людей. И они могут, как совпадать с внешними (полностью или частично), так и быть совершенно иными. Если человек опирается в своей жизнедеятельности только на внешние критерии, то он постепенно сильно невротизируется (так как конкуренция высока) и может в этой гонке за внешними атрибутами успехами совершенно потерять себя, свои потребности и ценности. Это чревато разочарованием в зрелом возрасте, неудовлетворённостью жизнью и невозможностью эффективно разрешать экзистенциальные кризисы . Но и второй вариант (опора только на внутренние критерии) тоже не идеален, он может привести к полному отрыву от реальности, снижению социальной адаптации и даже социальному отвержению.

Поэтому оптимальным мне кажется смешанный вариант, когда человек опирается и на внешние, и на внутренние критерии, скомпилировав их в индивидуальной и приемлемой для себя пропорции. При этом важно не забывать всякий раз в процессе движения к успеху проверять своё самочувствие (как физическое, так и психологическое), уметь слышать свои базовые потребности и не игнорировать их.

Если говорить о стратегиях достижения успеха, то мне кажется, что важными элементами любой из них будут следующие вещи:

  • упорство . Успех приходит в результате многих усилий, обычно не приходит к тем, кто делает только одно усилие на пути к нему.
  • умение переживать неудачи . Это надо делать, позволяя всем возникающим в результате неудачи чувствам проявляться и жить в Вашем теле, уметь выражать эти чувства, тогда вслед за гневом, отчаянием и опустошённостью к Вам придут новые импульсы, новая энергия и новые ресурсы.
  • отношение к успеху . Если не ставить успех во главу угла, а главной целью своей жизни всё-таки определять собственное личностное развитие (а успех рассматривать как побочный эффект развития), то тогда (как показывает практика) успех становится гораздо более достижимым.
  • поддержка. Важно на пути собственного развития (он же - путь к успеху) уметь находить себе поддержку везде, где её можно взять. Для этого человеку важно обладать коммуникативными навыками, быть открытым к миру и опыту, уважать себя и других.

Если кратко попытаться выразить моё основное представление об успехе и успешности, то, наверное, это можно сделать так: Если Вы развиваетесь и идёте по предназначенному Вам природой пути, Вы всегда будете успешны. Успешность можно определять по разным критериям, но главный, всё-таки - Ваше собственное отношение к себе и своему успеху.

Успех - это достижение какого-то значимого результата, верно?

Говоря о себе «Я успешный человек», я признаю, что достигаю важных для себя результатов в жизни.

Достижение результата складывается, на мой взгляд, из трех основных составляющих:

1. точно знаю, чего хочу,

2. верю в то, что могу обеспечить себе желаемое,

3. действую.

Если переводить на язык психологии, то это - понимание собственных потребностей, адекватная самооценка и деятельность.

Из практического опыта я знаю, что максимальное количество проблем на пути к успеху бывает, как ни странно, с первым пунктом. Люди не знают, в чем нуждаются, не знают своих индивидуальных особенностей и стремлений. Может, поэтому дальше и не проходят. На самом деле, невозможно идти «туда не знаю куда» и получать удовлетворяющие результаты.

Человек может выглядеть социально очень успешным - хорошие работа, условия жизни, семья , даже хобби имеется:-). Но внутри - тоска. Что-то главное, важное именно для этого человека - им не понимается и, как следствие, не реализуется.

Чаще всего невозможность понимать свои потребности формируется в детстве и закрепляется потом в подростковом возрасте. Механизм формирования непонимания простой - среда, в которой живет ребенок, не придает никакого значения его желаниям и стремлениям, и ребенок научается не воспринимать их. И ищет другие способы регуляции своей жизни.

Анекдот на эту тему:

- Вова, домой!

- Мама, я, что, замерз?

- Нет.

- Я голодный?

- Нет.

- А что тогда?

- Ты уроки хочешь делать.

Для меня в практической работе в теме успешности наиболее интересна проблема хронического неприсваивания успеха. Что это такое? Это когда человек как будто бы не может признать, что достигнутый им результат является успешным. Ну вот не может и все. Горы уже свернул вроде, а ни удовлетворения, ни радости, ни гордости за свои достижения толком не испытал - болезненная и опустошающая ситуация.

У такого положения дел бывают разные источники. Чаще всего, родительские послания, например, «Ты должен быть лучше всех», или «Никогда не останавливайся». Эти послания совсем непросто изменять, они глубокие, как будто на клеточном уровне зафиксированные. Но когда постепенно власть послания становиться все меньше и меньше, человек начинает по-другому воспринимать жизнь - «как гора с плеч».

И в возможности таких изменений - для меня много вдохновения!

Согласен с коллегами в том, что успешность - чаще всего внешний критерий, оценочный. Успешность всегда определяется через посредство чьих-то глаз и чьих-то мнений. Через те или иные социальные атрибуты, которые в данной социальной группе считаются значимыми. Успешным человека чаще объявляют другие, нежели он сам. Сам он скорее скажет о своем комфорте, о счастье, как было уже замечено, об интересе к жизни и об удовлетворенности, но не об успешности.

На мой взгляд, слова "успех" и "успешность" имеют принципиально разные оттенки. Успех - это соответствие результата и поставленной изначально цели. Если цель соответствовала потребностям человека, его глубинным желаниям, его способностям и была в целом гармонична для его личности, то успех - лишь закономерное следствие правильно поставленной цели и грамотно приложенных усилий.

Успешность же - некий ярлык, соответствие жизни человека определенным внешним критериям, некий "фасад", за которым может скрываться что угодно, включая и внутреннюю неудовлетворенность.

За маской успешности часто прячутся те, кто внутри себя не очень уверен в собственной значимости, в правомерности собственных желаний, сомневается в своих способностях, чувствует дефицит любви и одобрения. И для такого человека стать успешным - это значит получить наконец позитивную оценку самому себе, получить любовь , одобрение, а может и зависть - важно то, что человек будет кем-то признан значимым. И, соответственно, получит больше уверенности в себе. Меж тем в таком ключе истинные потребности часто не осознаются, и порой все это ведет к тому, что внешний, социально признанный ореол успешности достигнут, а внутренне накапливается неудовлетворенность, потому что истинные потребности не принимаются в расчет и не осознаются. Из-за этого человек часто вступает в гонку. Думая, что чем больше одобрения и признания он получит (и чем успешнее он будет в глазах других), тем комфортнее ему будет в себе самом. Но часто это оказывается строго наоборот - чем больше сил тратится на гонку за успешностью, тем сильнее растет напряжение и острее неудовлетворенность самим собой.

Я не считаю, что на внешние критерии успеха стоит опираться. Что подходит одному - то может совершенно не подходить другому. Материальные потребности у всех разные. Способности - тоже. Да и качества, задачи человека в жизни очень индивидуальны.

Поэтому есть смысл искать свои истинные потребности и реализовывать их. Выстраивать адекватную самооценку. А счастливый и реализованный человек, умеющий ценить себя, не будет слишком много значения придавать мнению "широкой аудитории". Меж тем именно к таким людям и приходит часто самый настоящий успех. И еще больше углубляет удовлетворенность жизнью. Да и те, кто поддерживает и одобряет такого человека, тоже всегда находятся.

Успешности можно научиться. Достаточно начать подражать тем, кого считаешь успешным. Пользоваться их методами. Соответствовать имиджу, который по сути, в деталях расписан социальными условностями. Вот только не всегда это гарантирует счастье.

Успеху тоже можно научиться. Только для этого надо смотреть в противоположную сторону, не вовне, а внутрь себя. Искать СВОЕ предназначение. СВОИ таланты и "изюминки". Использовать грамотно свои качества, а не выращивать искусственно чужие. И быть похожим только на себя самого, то есть, любую информацию, любое обучение или сведения, могущие быть полезными, пропускать через фильтр "а насколько это подходит именно мне?" На этом пути куда больше шансов не только достигнуть успеха (в социальном плане тоже), но и стать счастливым.

Успешные люди чаще всего не боятся осуждения, необоснованной и неадекватной критики. Они просто пропускают ее мимо себя, и сохраняют равновесие.

Осознанность

Основывается на осознанности. Успешные люди знают кто они, куда движутся, и чего хотят от жизни. Понимают, какие имеют ресурсы, знания и чего им не хватает. Каждый успешный человек знает себе цену, ставит простые, ясные цели и двигается к ним.

Фокусировка на целях

Важно не только иметь . Важно фокусироваться на ней. как магнит притягивает к себе. Успешный человек сверяет свои шаги и действия с целью. Предпринимает нужные и эффективные действия, которые приближают к ней.

Позитивное мышление

Если бы успешные люди не были бы оптимистами, и были уверены, что "стакан на половину пустой", то никакая настойчивость, целеустремленность и трудолюбие ни привели бы их к успеху.

Страсть

И последняя отличительная черта в характере успешных людей - это страсть. Чтобы на постоянной основе обеспечить себе успех, необходимо иметь страсть к жизни, и к тому, чем Вы занимаетесь. Страсть движет человека, и он постоянно "сгорает" в стремлении к той заветной мечте.

Развивайте в себе все черты успешных людей, и сами становитесь на этот путь. Удачи!

Очень часто мои клиенты ставят запрос – «Хочу стать успешным человеком!», и очень мало кто из них может ответить на вопрос, какой он — успешный человек? По каким критериям они определяют успешность? Обычно ответ: «богатый» (как вариант «состоятельный») и уже менее конкретное «у него все хорошо»…

Так вот. Давайте немного подробнее разберем понятие «успешного человека» и непосредственно самого «успеха».

Об этом можно говорить много, но если коротко и по сути, то успех – это осуществление цели и состояние удовлетворения (счастья) от этого . Действительно, можно ли считать успешным человека, который не осуществил ни одного своего желания, не довел до конца ни одного дела и не добился в жизни ничего из того, что планировал? Скорее всего, нет. Можем ли мы считать успешным человека, который осуществил свою цель, но удовлетворения или счастья от этого не испытывает? Скорее всего, нет. Поэтому, вероятно, успех – это состояние счастья от осуществления своих целей.

Итак. Успешный человек — это тот человек, у которого есть цель, которую он воплотил в жизнь, или воплощает сейчас, потому что каждая промежуточная, может стать частью еще большей цели. Если у вас есть реальная цель, и вы выполняете действия (шаги) по ее реализации, то вы уже на пути к успеху. Поэтому чем крупнее цель, тем лучше!

А атрибуты в виде дорогой машины, квартиры, хорошего отдыха в элитном отеле – это все увеличение степени свободы, побочный продукт успеха (если вы этого хотите). Но хочу сделать акцент – деньги не должны и не могут быть целью, они – лишь промежуточный этап, который дает возможность получить нечто более важное и значимое для вас.

Немного о цели, это – важно: цель должна быть ваша, а не навязанная социумом, семьей или кем-то еще, потому что . Постановка цели тоже крайне важна. Мне нравится формулировка по SMART (конкретная, достижимая, измеримая, ориентированная на результат, определенная во времени). В своем тренинге , эффективность которого доказана многими участниками, я использую ее, дополнив эмоциональной составляющей. И затем применяю определенный алгоритм, составленный при помощи , для того, чтобы научить подсознание находить кратчайший путь к ее достижению. Я люблю максимально простые и короткие дороги к успеху!

Независимо от того, используете ли вы помощь консультантов или тренинги для того, чтобы ускорить и упростить достижение своей цели, или решили действовать самостоятельно, критерии цели и успеха остаются неизменными.

Я делаю акцент на том, чтобы цель была ваша – это крайне важно, еще и потому, что успешный человек желает воплощения своей цели. А желание – один из самых первых шагов к успеху . Жгучее, настоящее… есть и другие шаги, они важны для достижения цели и важно делать их последовательно и непрерывно… По большому счету успех — это ИДЕЯ И ЖГУЧЕЕ ЖЕЛАНИЕ . Если есть оба компонента, дальше появляется все остальное. И действие, и стимул, и результат! Если нет идеи у вас, подключите воображение и реализуйте чужую идею! Главное – верьте!

Советую прочитать мотивирующую книгу Н. Хилла «Думай и богатей»… несколько раз… самое важное – между строк:). Это — удивительная книга! Знания, которые я получила и встроила в свой тренинг, помогли многим моим клиентам реализовать свои цели и обрести успех.

Успешный человек обладает некоторыми качествами, которые в себе следует развить:

1 — трудолюбие

2 – терпение (путь к большому успеху – это чаще всего длительный и многоэтапный процесс, поэтому терпение — необходимо)

3 – упорство

4 – целеустремленность (стремление к цели)

5 – решительность (успешных людей отличает умение быстро принимать решение и неохотно его менять)

6 – вера в себя.

И еще несколько характеристик успешного человека. Развитие навыков общения с людьми, привычка к планированию рабочего времени, умение определять приоритеты, развитие творческого потенциала и эрудиции, любовь к своему делу и профессионализм, активность, оптимизм, ответственность и обязательность, психическая стабильность, умение обращаться с финансами, честность – все это можно в себе развить для упрощения дороги к успеху.

И помните, успешный человек будет искать возможности добиться успеха, а неуспешный – отговорки, почему он этого не сделает.

И еще раз вернемся к желанию и вере. Они формируются в подсознании, поэтому нужно наладить с ним контакт, чтобы побудить материализовать мечту (цель). Но подсознание – не та «аудитория», к которой просто найти подход. Вы должны говорить на ее языке – иначе вас не услышат. А язык подсознания — это язык чувств. Семь основных положительных чувств: Желание, Вера, Любовь, Секс, Энтузиазм, Романтика, Надежда. Именно с этими помощниками ваше подсознание охотно поможет вам в реализации любой истинно вашей цели.

Немного о сомнении… Сомневаться нормально. Это присуще любому здравомыслящему человеку. Сомнение опасно только в одном случае — если вы сели на диван, сомневаетесь и никуда не двигаетесь… А если вы сомневаетесь, взвешиваете все за и против, принимаете решения и делаете усилия по достижению своей цели и обретению успеха, то сомневаться можно и даже нужно… Иногда 🙂

Чтобы не уменьшать свою решимость, старайтесь не обсуждать то, чем вы занимаетесь с теми людьми, которые могут поколебать вашу уверенность в успехе, и вообще лучше избегать нытиков и пессимистов, которые в своей жизни сами ничего не добились. Вам стоит окружить себя единомышленниками.

И хотелось сказать еще об одном важном моменте, который многие упускают… Все наши попытки, каждый наш шаг для достижения успеха – это и есть наша жизнь, получайте удовольствие от самого процесса, и тогда успех будет более ярким, а жизнь – более насыщенной и полной. Не думайте, что начнете по-настоящему жить тогда, когда добьетесь успеха. Вы живете прямо сейчас!

Если вам кажется, что это сложно, задумайтесь о том, что на самом деле, самый большой тормоз в достижении успеха мы создаем себе собственной неорганизованностью, неграмотностью, страхами, комплексами и неуверенностью. И каждый из этих негативных моментов достаточно легко преодолеть.

И помните – временные поражения – это нормально. Успешный человек иногда переживает такие моменты, но они не делают его менее успешным, потому что после нескольких неудачных попыток он сделает удачную попытку, и обретет успех. И я уверена, что любому из вас придется сделать намного меньше неудачных попыток, чем Томасу Эдисону, которому понадобилось 10 000 таких попыток… но зато в результате одной успешной попытки – появилась электрическая лампочка.

P.S. История каждого большого успеха — уникальна. Напишите свою историю! 🙂

Как бы не стремились люди к равенству в жизни, все равно одни имеют все, другие только жалуются на свою судьбу и побираются на паперти или попросту выживают, более или менее сводят концы с концами. В чем же дело? От чего один – успешный человек, а второй так и остается неудачником по жизни?

В чем заключается успех

С малых лет каждый из нас мечтает стать успешным, богатым и известным, но не у всех эта мечта осуществляется. И дело тут не в судьбе, как считают многие, а в стремлении к поставленной цели. Те, кто никак не может выбраться из нищеты, даже не задумываются о том, что они сами творцы своей судьбы. По этой причине они только и сидят, спустив рукава, и ждут, что в их жизни тоже все наладится само собой. И в этом они глубоко ошибаются.

Те же люди, которые имеют успех и стоят на социальной лестнице немного выше, прошли к нему нелегкий путь. Они поставили перед собой цель и шли к ней, невзирая на трудности, и в конечном итоге добились того, чего желали в своей жизни. В нужный момент они берут бразды правления жизнью в свои руки и относятся к этому с полной ответственностью.

Успешный мужчина и женщина всегда будут с позитивом смотреть на любую ситуацию, даже если она приносит неудачу, и за девиз они берут фразу: «Что не делается – это всегда к лучшему». Такие люди всегда оптимистически настроены и не сдаются ни при каких обстоятельствах. Их любимые книги и фильмы только с положительным сюжетом. Они исключают весь негатив из своей жизни.

Успешный человек всегда спокоен и уравновешен. Он не позволяет своим эмоциям брать верх над сознанием, по этой простой причине у него никогда не бывает депрессии. Успешна личность во всем будет только тогда, когда она добивается всего сама, и об этом знают многие. Поэтому, чтобы добиться успеха, необходимо двигаться вперед по велению сердца, а не по чьим-то советам, будь то родители или влиятельные члены общества. Для тех, кто желает добиться своей цели, существуют негласные правила для успешных людей.

Правила всех успешных людей

Большинство людей живет по принципу: построил дом, вырастил сына, посадил дерево, а значит, достиг своей цели в жизни. Но на самом то деле все совершенно не так. Для успешного мужчины миссия на этом не заканчивается. Он запасается упорством и целеустремленностью, терпением и жаждой достичь своей цели. Для того чтобы исполнилась мечта, успешный мужчина придерживается в своей жизни правил, которыми нельзя пренебрегать.

Правила успешного человека заключаются в следующем:

  1. В первую очередь успешный мужчина должен быть уравновешенным и рассудительным. Ни в коем случае он не должен терять самообладание, встревать в споры или различные дебаты. Все свои эмоции он держит при себе.
  2. Тот, кто мечтает достигнуть успеха, всегда будет объективно оценивать любую ситуацию, связанную с его движениями к заветной мечте. Он никогда не будет хвастать успехом, который был достигнут не его трудом, также никогда не станет унывать из-за постигшей его неудачи. Кроме этого все достижения успешный человек расценивает как справедливую плату за свои труды.
  3. Успешная та личность, которая воспитывает в себе дисциплину и самоконтроль. Для того чтобы стать тем, кем он мечтает быть, приходится жертвовать своими мелкими менее приоритетными желаниями.
  4. Секреты всех успешных людей еще заключаются и в том, чтобы уметь организовывать коллектив и руководить им.
  5. Если вы хотите быть успешным, то должны знать, что твердость слова и верность ему это то, что вызывает не только уважение, но и внушает доверие к такому человеку, благодаря которым постепенно приходит и успех.
  6. Благодаря уважению и доверию к успешному мужчине, люди считают его авторитетом для себя. К тому же он имеет знания, которыми исправно пользуется. Благодаря уважению и доверию других людей к успешному мужчине или женщине, они являются для них авторитетами. К тому же они имеют знания, которыми исправно пользуется
  7. Секреты любого успешного человека заключаются также и в его трудолюбии. На пути к заветной мечте он работает не покладая рук и в конечном результате добивается успеха.
  8. Перед тем как стать успешным, почти каждый из нас подвергается соблазнам достичь богатства нечестным путем, поэтому главное, чтобы честность и мораль взяли верх, и вы с полной уверенностью могли сказать, что достигли успеха только добросовестным путем.
  9. Правила каждого успешного человека еще состоят и в том, что он не способен на жадность. В трудную минуту он поможет родными и близким людям либо займется благотворительностью. Этим он опять-таки заслуживает авторитет среди людей.
  10. Кроме всего прочего, у успешной личности отлично развита интуиция, благодаря чему она быстро принимает решения, анализирует сложившуюся ситуацию и в случае успеха идет на риск. Но и при неудаче, она не винит в подобном событии себя или кого-то другого, а пытается извлечь из случившегося урок.
  11. Но самым основным правилом всех успешных людей является увлечение и любовь к делу, которыми они занимаются, а также энтузиазм, с каким они движутся к цели. И, конечно же, вера в успех. Даже при возникновении неудачи такие люди говорят себе: «Я все смогу, для меня нет ничего невозможного».

Качества успешной личности

Успешный мужчина и женщина отличаются своей дальновидностью, в то время когда обыденная личность может смотреть на простую вещь и не обращать внимание на нее, успешная – в том же предмете увидит массу идей, благодаря которым можно получить колоссальную прибыль. Одним из таких людей является Уоррен Эдвард Баффетт.

Он награжден званием «Самый удачливый и успешный инвестор». Удача его сопутствует еще с малых лет. Секреты этого успешного человека заключены в его коммерческих талантах, которые проявились еще в раннем возрасте. В свои первые шесть лет этот Эдвард заработал свои первые деньги, при этом используя менее успешных людей. На тот момент он купил упаковку бутылок с кока-колой, а это шесть банок, за двадцать пять центов. А затем продал их своим друзьям по пять центов каждая. Затем уже в одиннадцать лет он начал играть на бирже и покупать, а затем продавать акции. И уже через пятнадцать лет он заработал свои первые десять тысяч долларов. На данный момент Эдвард заработал уже несколько десятков миллионов.

Если проанализировать жизнь успешных людей, то можно отметить их независимость в первую очередь. Они не обременены никакими серьезными обязанностями, но при этом они всегда заботятся о своих родных. Кроме этого, такой человек всегда уверен в себе и в своих силах и полагается только на них. Потому что только при таком расположении вещей он может достигнуть успеха и даже из-за любой неудачи способен извлечь для себя выгоду.

Настойчивость тоже одна из положительных черт успешной личности. Он идет вперед к своей цели, падая и поднимаясь, и снова падая. Но при этом не сходит с намеченного пути. Кроме того, его воображение настолько развито, и чтобы он ни придумал, ни воплотил в жизнь, все это приносит большой успех.

Человек, который поставил жизненную цель и осознанно идет к ней, при этом всегда знает цену своему труду и себе в частности. Чтобы достичь аналогичных результатов он идет вперед с высоко поднятой головой. Потому что успешная личность, успешна во всем, об этом нужно помнить всегда.

К тому же успешные люди всегда только позитивно мыслят и исключают из своей жизни весь негатив. Они очень много работают для того, чтобы успех не покидал их дом. Также успешная личность имеет еще одну положительную черту – страсть. В этом случае человек должен со страстью приниматься за любимое дело, которое впоследствии приведет только к успеху.

Если у вас присутствуют все вышеизложенные черты характера, то можно с полной уверенностью приниматься за любимое дело, которое в конечном результате приведет только к положительному результату и поможет достичь заветной мечты. В противном случае нужно развивать эти качества в себе и добиваться успеха.

 

 

Это интересно: