→ Презентация "скульптуры древней греции". Выдающиеся скульпторы древней греции Презентация на тему выдающиеся скульпторы древней эллады

Презентация "скульптуры древней греции". Выдающиеся скульпторы древней греции Презентация на тему выдающиеся скульпторы древней эллады

Слайд 1

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г. МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

Слайд 2

Цель урока
сформировать представление о развитии скульптуры Древней Греции путем сопоставления шедевров разных этапов ее развития; познакомить учащихся с величайшими скульпторами Древней Греции; развивать навыки анализа произведений скульптуры, логическое мышление на основе сравнительного анализа произведений искусства; воспитывать культуру восприятия произведений искусства.

Слайд 3

Актуализация знаний учащихся
-Назовите основной тезис древнегреческого искусства? -Что означает слово «Акрополь»? -Где находится самый знаменитый греческий Акрополь? -В каком веке он перестроен? -Назовите имя правителя Афин этого времени. -Кто руководил строительными работами? -Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе. -Как называется главный вход, кто его архитектор? -Кому из богов посвящен Парфенон? Назовите имена архитекторов. -Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон? -Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?

Слайд 4

Древнегреческая скульптура
Много есть славных сил в природе, Но славнее человека нет ничего. Софокл
Постановка проблемного вопроса. - Как складывалась судьба древнегреческой скульптуры? - Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре? - От чего и к чему пришли греки?

Слайд 5

Оформить таблицу
Имена скульпторов Названия памятников Особенности творческой манеры
Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Архаика (VII-VIвв. до н.э.)
Куросы Коры
Классический период (V-IVвв. до н.э.) Классический период (V-IVвв. до н.э.) Классический период (V-IVвв. до н.э.)
Мирон
Поликлет
Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.) Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.) Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.)
Скопас
Пракситель
Лисипп
Эллинизм (III-Iвв. до н.э.) Эллинизм (III-Iвв. до н.э.) Эллинизм (III-Iвв. до н.э.)
Агесандр

Слайд 6

Архаика
Курос. 6 век до н.э.
Кора. 6 век до н.э.
Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.

Слайд 7

Классический период
Мирон. Дискобол. 5 век до н.э.
Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа. Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.

Слайд 8

Сравните
Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 17 роста, лицо и кисть руки – 110, ступня – 16.
Мирон. Дискобол
Поликлет. Дорифор

Слайд 9

Поздняя классика
Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.
Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения.

Слайд 10

Пракситель
статуя Афродиты Книдской. Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры

Слайд 11

Лисипп разработал новый пластический канон, в котором появляется индивидуализация и психологизация образов.
Лисипп. Александр Македонский
Апоксиомен

Слайд 12

Сравните
«Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста
Поликлет. Дорифор
Лисипп. Апоксиомен

Слайд 13

Пластический этюд

Слайд 14

Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?
Вывод. Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму. Человек - главное творение природы Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура); мелкая пластика; круглая скульптура.

Слайд 15

Домашнее задание
1. Доделать таблицу по теме урока. 2. Составить вопросы для проверочной работы. 3. Написать эссе «В чем величие античной скульптуры

Слайд 16

Библиография.
1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” – Москва: “Академия”, 2001. 3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник 10 класс. – М.: Дрофа, 2008 4. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина “Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века” Очерки истории. – М.: Питер, 2007. 5. Л. Любимов “Искусство Древнего Мира” - М.: Просвещение, 1980. 6. Мировая художественная культура в современной школе. Рекомендации. Размышления. Наблюдения. Научно-методический сборник. – СПб: Невский Диалект, 2006. 7. А.И. Немировский. “Книга для чтения по истории Древнего мира”

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

Тимергалина Альфина

План

Введение

1. Скульптура Гомеровского периода XXI-VIII вв.

2. Скульптура VII-III вв.

Заключение

Введение

Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому - это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и нравственности и художественно неотъемлемая часть современной жизни.

Крупнейшей цивилизацией древнего мира была древнегреческая цивилизация. Цивилизация обладала развитой культурой.

Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сейчас принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации.

1. Скульптура Гомеровского периода XXI-VIII вв.

К сожалению, от монументальной скульптуры Гомеровского периода до нас не дошло практически ничего. Ксоаном являлась, к примеру, деревянная статуя Афины из Дрероса, украшенная позолоченными пластинами, изображавшими детали одежды. Что касается сохранившихся скульптурных образцов, то здесь несомненный интерес представляют небольшие керамические статуэтки из Танагры, относящиеся к 7 в. до н. э., но выполненные под явным влиянием геометрического стиля. Интересно, что то же влияние прослеживается не только в расписной керамике (что представить несложно: статуэтки просто расписаны определенными узорами или повторяющимися по форме фигурами), но и в бронзовой скульптуре.

2. Скульптура VII-III вв.

В VII--VI вв. до н.э. в скульптуре господствуют два типа: обнаженная мужская фигура и задрапированная женская. Рождение статуарного типа обнаженной фигуры мужчины связано с основными тенденциями развития общества. Появление рельефа в основном связано с обычаем ставить надгробные памятники. В дальнейшем рельефы в виде сложных многофигурных композиций стали непременной частью антаблемента храма. Статуи и рельефы, как правило, раскрашивались.

Скульптура и живопись Греции V в. до н.э. развивали традиции предшествующего времени. Основными оставались изображения богов и героев. древнегреческий скульптура статуарный гомеровский

Основной темой в искусстве греков в архаический период становится человек, представленный в виде бога, героя, атлета. Человек этот прекрасен и совершенен, силой и красотой он подобен божеству, в спокойствии и созерцательности угадывается уверенная властность. Таковы многочисленные мраморные изваяния конца VII в. до н.э. обнаженных юношей-тросов.

Если раньше считалось необходимым создать абстрактное воплощение определенных физических и душевных качеств, усредненный образ, то теперь ваятели проявляли внимание к конкретному человеку, его индивидуальности. Наибольших успехов в этом достигли Скопас, Пракситель, Лисипп, Тимофей, Бриаксид.

Шел поиск средств для передачи оттенков движения души, настроения. Одно из них представлено Скопасом, уроженцем о. Пароса. Другое, лирическое направление отразил в своем искусстве Пракситель, младший современник Скопаса ("Афродита Книдская", Артемиды и Гермеса с Дионисом). Стремление показать многообразие характеров было характерно для Лисиппа (статуя Апоксиомена, "Эрот с луком", "Геракл, борющийся со львом").

Постепенно, преодолевается оцепенелость фигур и схематизм, свойственный архаической скульптуре, греческие статуи становятся более реалистическими. Развитие скульптуры так же связано в V в. до н.э. с именами трех прославленных мастеров Мирона, Поликлета и Фидия.

Наиболее прославленной из скульптур Мирона считается "Дискобол" -- атлет в момент метания диска. Совершенное тело атлета в момент наивысшего напряжения -- любимая тема Мирона.

Самым известным, почитаемым и несравненным скульптором периода зрелой (еще ее называют "высокой") классики являлся Фидий, который возглавил перестройку афинского Акрополя и возведение на нем знаменитого Парфенона и других прекрасных храмов. Фидий создал для Акрополя три статуи афинской богини-покровительницы. В 438 г. до н. э. он закончил двенадцатиметровую статую Афины Парфенос, специально изготовленную из дерева, золота и слоновой кости для внутреннего убранства Парфенона. На открытом воздухе, на высоком пьедестале возвышалась другая Афина работы Фидия - бронзовая Афина Промахос ("Воительница"). Богиня была изображена в полном вооружении, с копьем, позолоченный наконечник которого так сиял на солнце, что заменял кораблям, плывущим в Пирей, прибрежный маяк. Была еще одна Афина, так называемая Афина Лемния, уступавшая по размерам другим работам Фидия и, как и они, дошедшая до нас в достаточно спорных римских копиях. Однако наибольшей славой, затмившей даже славу Афины Парфенос и всех других акропольских работ Фидия, пользовалась в древности колоссальная статуя Зевса Олимпийского.

Заключение

Характерной чертой ранней греческой культуры было удивительное единство ее стиля, ярко отмеченного самобытностью, жизненностью и гуманностью. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества; причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа. Особенность культуры ранней Эллады сказывается в том удивительно гармоничном сочетании мотивов природы и требований стиля, которые обнаруживают произведения ее лучших мастеров искусства. И если первоначально художники, особенно критские, стремились больше к украшательству, то уже с XVII-XVI вв. творчество Эллады полно жизненности. В XXX-XII вв. население Греции прошло сложный путь экономического, политического и духовного развития. Указанный отрезок истории характеризуется интенсивным ростом производства, создавшим в ряде областей страны условия для перехода от первобытнообщинного к раннеклассовому строю. Параллельное существование этих двух общественных систем обусловило своеобразие истории Греции в эпоху бронзы. Необходимо отметить, что многие достижения эллинов того времени явились основой блестящей культуры греков классической эпохи и вместе с нею вошли в сокровищницу европейской культуры.

Затем в течение нескольких веков, называемых "Темными веками" (XI-IX вв.) в своем развитии народы Эллады по неизвестным до сих пор обстоятельствам, можно сказать, отбрасываются к первобытнообщинному строю.

За "Темными веками" следует период Архаики - это время возникновения, в первую очередь, письменности (на основе финикийской), потом философии: математики, натурфилософии, затем необычайное богатство лирической поэзии и др. Греки, умело используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создают свое собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы европейской культуры.

О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась.

Таким образом, период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции.

За архаическим периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Зарождение античной скульптуры Древней Греции. Выдающиеся скульпторы эпохи Архаики. Выдающиеся скульпторы эпохи Классики. Мирон из Элевтер. Величайшие Фидий и Поликлет. Представители поздней классики (Праксителъ, Скопас и Лисипп).

    курсовая работа , добавлен 11.07.2006

    Общая характеристика древнегреческой культуры. Основные темы мифов: жизнь богов и подвиги героев. Зарождение и расцвет скульптуры в Древней Греции. Особенности фронтонных композиций храмов и статуй, изображающих различные сюжеты и персонажи мифов.

    реферат , добавлен 19.08.2013

    Возникновение египетской цивилизации. Культура и обычаи Древнего Египта. Развитие изобразительного искусства Месопотамии. Внешность, религия и культура Древней Греции. Образ жизни и обычаи Южной Эллады. Развитие древнегреческой художественной культуры.

    реферат , добавлен 04.05.2016

    Изучение роли античной культуры в истории европейской цивилизации. Анализ места гомеровского периода в истории древнегреческой культуры. Философия и мифология древних греков. Развитие демократии в Греции. Периодизация и этапы формирования Древнего Рима.

    контрольная работа , добавлен 06.04.2014

    Этапы развития Древнегреческой цивилизации. Общий характер скульптуры поздней классики. Пифагор Регийский - наиболее известный скульптор ранней классики. Статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия как вершина древнегреческой скульптуры.

    реферат , добавлен 28.03.2012

    Основные черты и моменты развития древнегреческой культуры, её элементов. Развитие древнегреческой цивилизации как земледельческой. Появление своеобразных форм демократического управления в развитых центрах Древней Греции. Мифология и история Греции.

    реферат , добавлен 06.12.2008

    Роль Древней Греции и ее культуры в мировой истории. Периоды развития древнегреческой культуры. Суть греческой общины-полиса, пути ее развития. Афины и Спарта как два центра древнегреческой цивилизации. Эпоха эллинизма. Литература, искуство и философия.

    реферат , добавлен 12.10.2011

    Сущность архаического периода, зарождение литературного и письменного творчества, историографии. Создание уникальной библиотеки. Особенности древнегреческой мифологии, пантеона богов. Культ Диониса как исток трагедии, формирование теории литературы.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2009

    Общая характеристика этрусской цивилизации. Анализ развития письменности, религии, скульптуры, живописи. Описание достижений древнегреческой культуры. Выявление областей этрусской культуры, на которые древнегреческая культура оказала наибольшее влияние.

    реферат , добавлен 12.05.2014

    Понятие античной культуры. Этапы развития культуры Древней Греции, ее принципы мировоззрения. Основные черты крито–микенской культуры (эгейской). Шедевры гомеровского периода, произведения искусства и архитектуры эпохи архаики. Греческая ордерная система.

Скульптуры древней Греции Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.

  • Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.
Архаика

К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

"Богиня с гранатом", которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся архаических скульптур. При внешней грубоватости и "неправильных" пропорциях, внимание зрителя привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной.

Классика Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством. В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие. Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой. Эллинизм

  • Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.
  • В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент.
Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из музеев Ватикана). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.
  • Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из музеев Ватикана). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.
Фидий - знаменитый скульптор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.
  • Фидий - знаменитый скульптор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.
Скульптура Афины Вершиной творчества Фидия стала его знаменитая статуя Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Она изображала громовержца, сидящим на богато украшенном троне, его верхняя часть торса обнажена, а нижняя закутана в плащ. В одной руке Зевс держит статую Ники, в другой символ власти - жезл. Статуя была выполнена из дерева, фигуру покрывали пластины слоновой кости, а одежду тонкие золотые листы. Теперь вы знаете какие были скульпторы в Древней Греции.
  • Вершиной творчества Фидия стала его знаменитая статуя Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Она изображала громовержца, сидящим на богато украшенном троне, его верхняя часть торса обнажена, а нижняя закутана в плащ. В одной руке Зевс держит статую Ники, в другой символ власти - жезл. Статуя была выполнена из дерева, фигуру покрывали пластины слоновой кости, а одежду тонкие золотые листы. Теперь вы знаете какие были скульпторы в Древней Греции.

Скульптура архаики:Коры – девушки в
хитонах.
Воплощали идеал
женской красоты;
Похожи одна на
другую: вьющиеся
волосы, загадочная
улыбка, воплощение
изысканности.
Кора. VI век до н.э.

ГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА КЛАССИКИ

ГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА
КЛАССИКИ
Конец V-IV в. до н. э. - период бурной духовной жизни Греции,
формирования идеалистических идей Сократа и Платона в
философии, развивавшихся в борьбе с материалистической
философией Демокрита, время сложения и новых форм
греческого изобразительного искусства. В скульптуре на смену
мужественности и суровости образов строгой классики приходит
интерес к душевному миру человека, и в пластике находит
отражение более сложная и менее прямолинейная его
характеристика.

Греческие скульпторы периода классики:

Поликлет
Мирон
Скопас
Пракситель
Лисипп
Леохар

Поликлет

Работы Поликлета стали
настоящим гимном величию
и духовной мощи Человека.
Излюбленный образ –
стройный юноша
атлетического
телосложения. В нём нет
ничего лишнего,
«ничего сверх меры»,
Духовный и физический
облик гармоничен.
Поликлет.
Дорифор (копьеносец).
450-440 лет до н.э. Римская копия.
Национальный музей. Неаполь

У Дорифора сложная поза,
отличная от статичной позы
античных куросов. Поликлет
первый додумался придавать
фигурам такую постановку,
чтобы они опирались на
нижнюю часть лишь одной
ноги. Кроме того, фигура
кажется подвижной и
оживленной, благодаря тому,
что горизонтальные оси не
параллельны (т.н. хиазм).
«Дорифо́р» (греч. δορυφόρος - «Копьеносец») - одна
из самых знаменитых статуй античности, воплощает
т.н. Канон Поликлета.

Канон Поликлета

Дорифор - это не изображение конкретного спортсмена-
победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры.
Поликлет задался целью точно определить пропорции
человеческой фигуры, согласно своим представлениям об
идеальной красоте. Эти пропорции находятся друг с другом в
цифровом соотношении.
"Уверяли даже, что Поликлет исполнил ее нарочно, для того,
чтобы другие художники пользовались ею как моделью", писал
современник.
Само сочинение «Канон» оказало большое влияние на
европейскую культуру, несмотря на то, что от теоретического
сочинения сохранилось всего два фрагмента.

Канон Поликлета

Если пересчитать пропорции этого
Идеального Мужчины для роста 178
см, параметры статуи, будут таковы:
1.объем шеи - 44 см,
2.груди - 119,
3.бицепса - 38,
4.талии - 93,
5.предплечья - 33,
6.запястья - 19,
7.ягодиц - 108,
8.бедра - 60,
9.колена - 40,
10.голени - 42,
11.лодыжки - 25,
12.ступни - 30 см.

Поликлет

«Раненая Амазонка»

Мирон

Мирон - греческий
скульптор середины V в.
до н. э. Скульптор эпохи,
предшествовавшей
непосредственно
высшему расцвету
греческого искусства
(к. VI - нач. V в.)
Воплотил идеалы силы и
красоты Человека.
Был первым мастером
сложных бронзовых
отливок.
Мирон. Дискобол.450 лет до н.э.
Римская копия. Национальный музей, Рим

Мирон. «Дискобол»
Древние характеризуют Мирона как
величайшего реалиста и знатока анатомии,
не умевшего, однако, придавать лицам
жизнь и выражение. Он изображал богов,
героев и животных, причём с особенной
любовью воспроизводил трудные,
скоропреходящие позы.
Наиболее знаменитое его произведение
«Дискобол», атлет, намеревающийся
пустить диск, - статуя, дошедшая до
нашего времени в нескольких копиях, из
которых лучшая сделана из мрамора и
находится во дворце Массами в Риме.

«Дискобол» Мирона в Ботаническом саду Копенгагена

Дискобол. Мирон

Скульптурные творения Скопаса

Скопас (420 – ок. 355 г.г. до н.э.), уроженец острова Парос,
богатого мрамором. В отличие от Праксителя Скопас
продолжил традиции высокой классики, создавая образы
монументально-героические. Но от образов V в. их
отличает драматическое напряжение всех духовных сил.
Страсть, пафос, сильное движение – главные черты
искусства Скопаса.
Также известен как зодчий, участвовал в создании
рельефного фриза для Галикарнасского мавзолея.

Скульптурные творения Скопаса
В состоянии экстаза, в
бурном порыве страсти
изображена Скопасом
Менада. Спутница бога
Диониса показана в
стремительном танце, ее
голова запрокинута,
волосы упали на плечи,
тело изогнуто,
представлено в сложном
ракурсе, складки короткого
хитона подчеркивают
бурное движение. В
отличие от скульптуры V в.
Менада Скопаса
рассчитана уже на
обозрение со всех сторон.
Скопас. Менада

Скульптурные
творения
Скопаса
Также известен как
зодчий, участвовал в
создании рельефного
фриза для
Галикарнасского
мавзолея.
Скопас. Битва с амазонками

Пракситель

Родился в Афинах (ок.
390 – 330 г.г. до н.э.)
Вдохновенный певец
женской красоты.

Скульптурные творения
Праксителя
Статуя Афродиты Книдской –
первое в греческом искусстве
изображение обнаженной
женской фигуры. Статуя стояла
на берегу полуострова Книд, и
современники писали о
настоящих паломничествах сюда,
чтобы полюбоваться красотой
богини, готовящейся войти в воду
и сбросившей одежды на
стоящую рядом вазу.
Оригинал статуи не сохранился.
Пракситель. Афродита Книдская

Скульптурные творения Праксителя

В единственной дошедшей до нас в
подлиннике скульптора Праксителя мраморной
статуе Гермеса (покровителя торговли и
путешественников, а также вестника, «курьера»
богов) мастер изобразил прекрасного юношу, в
состоянии покоя и безмятежности. Задумчиво
он глядит на младенца Диониса, которого
держит на руках. На смену мужественной
красоте атлета приходит красота несколько
женственная, изящная, но и более
одухотворенная. На статуе Гермеса
сохранились следы древней раскраски: краснокоричневые волосы, серебряного цвета
повязка.
Пракситель.
Гермес. Около 330 г. до н. э.

Скульптурные творения
Праксителя

Лисипп

Великий скульптор IV в. до н.э.
(370-300 гг. до н. э.).
Работал в бронзе, т.к. стремился
запечатлеть образы в
мимолётном порыве.
Оставил после себя 1500
бронзовых статуй, среди которых
колоссальные фигуры богов,
героев, атлетов. Им присущи
пафос, вдохновенье,
эмоциональность
В подлиннике до нас не дошли.
Придворный скульптор
Мраморная копия головы А.Македонского
А.Македонского

В этой скульптуре с
удивительным мастерством
передан страстный накал
поединка Геракла со львом.
Лисипп.
Геракл, борющийся со львом.
4 век до н.э.
Римская копия
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Скульптурные творения Лисиппа

Лисипп стремился максимально
приблизить свои образы к
действительности.
Так, атлетов он показывал не в
момент наивысшего напряжения
сил, а, как правило, в момент их
спада, после состязания. Именно
так представлен его Апоксиомен,
счищающий с себя песок после
спортивного боя. У него усталое
лицо, слипшиеся от пота волосы.
Лисипп. Апоксиомен. Римская копия, 330 г. до н.э.

Скульптурные творения Лисиппа

Пленительный Гермес,
всегда быстрый и
живой, тоже
представлен Лисиппом
как бы в состоянии
крайнего утомления,
ненадолго присевшим
на камень и готовым в
следующую секунду
бежать дальше в своих
крылатых сандалиях.
Лисипп. «Отдыхающий Гермес»

Скульптурные творения Лисиппа

Лисипп создал свой канон
пропорций человеческого тела,
по которому его фигуры выше и
стройнее, чем у Поликлета
(размер головы составляет 1/9
фигуры).
Лисипп. «Геракл Фарнезский»

Леохар

Его творчество являет собой
прекрасную попытку
запечатлеть классический
идеал красоты человека.
В его произведениях не
только совершенство образов,
а мастерство и техника
исполнения.
Аполлон считается одним из
лучших произведений
Античности.
Леохар. Аполлон Бельведерский.
4 в до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана

Скульптурные
шедевры эпохи
эллинизма

Греческая скульптура

Итак, в греческой скульптуре выразительность образа
заключалась во всем теле человека, его движениях, а не
в одном только лице. Несмотря на то, что многие
греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть
(как, например, «Ника Самофракийская» или
«Ника, развязывающая сандалии»
дошли до нас без головы, но мы забываем об этом,
глядя на целостное пластическое решение образа.
Поскольку душа и тело мыслились греками в
нераздельном единстве, то и тела греческих статуй
необыкновенно одухотворены.

Ника Самофракийская

Статуя поставлена по случаю
победы македонского флота над
египетским в 306 году до н. э.
Богиня была изображена как бы
на носу корабля, возвещающей
победу звуком трубы.
Пафос победы выражен в
стремительном движении богини,
в широком взмахе ее крыльев.
Ника Самофракийская
2 век до н.э.
Лувр, Париж
Мрамор

Ника Самофракийская

Ника, развязывающая сандалию

Богиня изображена
развязывающей
сандалию перед тем,
как войти в храм
Мрамор. Афины

Венера Милосская

8 апреля 1820 года греческий крестьянин
с острова Мелос по имени Иоргос, копая
землю, почувствовал, что его лопата,
глухо звякнув, натолкнулась на что-то
твердое.
Иоргос копнул рядом - тот же результат.
Он отступил на шаг, но и здесь заступ не
желал входить в землю.
Сначала Иоргос увидел каменную нишу.
Она была примерно в четыре-пять метров
шириной. В каменном склепе он, к своему
удивлению, нашел статую из мрамора.
Это и была Венера.
Агесандр. Венера Милосская.
Лувр. 120 г до н.э.

Лаокоон с
сыновьями
Агесандр,
Афинодор,
Полидор

Лаокоон и его сыновья

Лаокоон, ты никого не спас!
Ни городу, ни миру - не спаситель.
Бессилен разум. Гордой Трое пасть
предрешено; круг роковых событий
замкнулся в удушающем венце
колец змеиных. Ужас на лице,
мольба и стоны твоего ребёнка;
другого сына обеззвучил яд.
Твой обморок. Твой хрип: "Пусть буду я..."
(...Как блеяние жертвенных ягнят
Сквозь морок и пронзительно, и тонко!..)
И снова – явь. И яд. Они сильней!
В змеиной пасти мощно злоба пышет...
Лаокоон, и кто ж тебя услышал?!
Вот мальчики твои... Они... не дышат.
Но в каждой Трое ждут своих коней.

Слайд 1

Скульптуры Древней Греции

Слайд 2

Дискобол. V в. до н. э. Мрамор. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. В образе атлета Мирон раскрывает способность человека к активному действию.

Слайд 3

Посейдон, бог моря (Статуя II в.до н.э) Обнаженный бог моря с телом могучего атлета представлен в момент, когда он бросает свой трезубец в противника. Это прекрасный образец высокого искусства бронзового. В V веке до н. э. бронза стала излюбенным материалом скульпторов, так как ее чеканные формы особенно хорошо передавали красоту и совершенство пропорций человеческого тела.

Слайд 4

Поликлет

Копьеносец Свой идеал атлета-гражданина Поликлет воплотил в бронзовой скульптуре юноши с копьем, отлитой около 450-440 годов до н. э. Могучий обнаженный атлет - Дорифор- изображен в сполопной и величественной позе. Он держит в руке копье, которое лежит на левом плече, и слетка повернув голову, смотрит в даль. Кажется, что юноша только что нагнулся вперед и остановился.

Слайд 5

Аполлон Бельведерский (330-320 до н. э.) Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.

Слайд 6

Диана Версальская или Диана-охотница (I или II в. до н. э.) Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Сейчас скульптура находиться в Лувре.

Слайд 7

Богиня Афина в 450-440 гг. до н. э. Цицерон писал о Фидии так: «Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи. Недаром говорят о Фидии, что он творил в порыве вдохновения, который возносит дух надо всем земным, в котором непосредственно виден божественный дух - этот небесный гость, по выражению Платона».

Слайд 8

Сидящий Зевс. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.

 

 

Это интересно: