→ Картины мазня стиль. Самые дорогие картины в мире или мазня? Эффективность Public Relations: «Гениальные» мазилы

Картины мазня стиль. Самые дорогие картины в мире или мазня? Эффективность Public Relations: «Гениальные» мазилы

Я все же считаю, что понятие шедевра не может быть общим для всех. Не зря же есть поговорка "на вкус и цвет, товарищей нет". Значительная часть людей посмотрит на картину в начале поста и скажет - мазня, другая часть людей посмотрит на "Джоконду" Да Винчи и скажет - обычная тетка, что тут такого. Это в общем то нормально, но раз так, то какие же это шедевры. Шедевром может быть что то такое общепризнанное, что никто не посмеет принизить или сказать, что это не круто! Ну вот допустим . А может подобного и общепризнанного и не бывает вовсе или когда нибудь появится, но сейчас зачастую мы довольствуемся локальными шедеврами для определенной группы людей.

Например мне, считающему шедеврами , всегда было интересно, как появляются на свет такие шедевры, как первое фото в посте.

А ведь это...


... апогей творчества Василия Кандинского "Композиция VII. 1913 год". Представьте себе, начало ХХ века - эпоха перемен во всех сферах жизни и искусства. Не осталась в стороне и живопись. Художники искали новые формы выражения в изобразительном искусстве. Логическим продолжением кубизма и футуризма стал абстракционизм. Кандинский и стал одним из самых ярких представителей этого течения


Василий Кандинский за работой, 1936 год.

Лично мне кажется, что на полотне изображены просто разводы и кляксы. Однако мне любопытно было узнать, что прежде чем приступить к написанию картины, художник провел большую подготовительную работу. Он сделал более тридцати эскизов карандашом, маслом, акварелью. Само полотно Кандинский написал за четыре дня в период с 25 по 28 ноября 1913 года.


Василий Кандинский у мольберта, 1936 год

Про художника специалисты говорят, что он был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета. «Композиция VII» - это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями. Изучая архивы художника, искусствоведы пришли к выводу, что Василий Васильевич в своей картине изобразил несколько тем: Воскрешение из мертвых, Судный День, Всемирный потоп и Райский сад. Даже не знаю, как к этому относиться. То ли это можно считать каким то фактом, то ли это все придумано и "высасано из пальца" для тех кто все равно не понимает ничего в этом.

Ну примерно вот так:

или так


Сам автор описывал творение так: «Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».

Глядя на некоторые картины, которые сегодня продают на аукционах, хочется плакать. Плакать, потому что выглядят эти полотна как мазня ребенка, а стоят — как вилла в Майами. Время пришло представить самые дорогие абсурдные шедевры, ушедшие с торгов за миллионы долларов.

Картина «Зелено-белый», Элсворт Келли — $1,6 млн

blogspot

Это вам не просто неровный зеленый круг на белом фоне. Это образец живописи, где главным объектом выступает сам цвет. Сие творение купили на торгах Christie’s в Нью Йорке в 2008 году.

Собственно, и на остальных картинах художника вы не найдете сложных узоров и реалистичных пейзажей — только простейшие фигуры на белом, черном или ярком фоне.

«Голубой дурак», Кристофер Вул — $5 млн

pinterest

Картина ушла с торгов Christie’s (Нью-Йорк) в 2010 году. Современный американский художник Кристофер Вул пошел дальше своих коллег и помимо «мазни» и «каракуль» стал размещать на холстах еще и надписи крупными буквами.

Есть немалая доля иронии в том, что одним из самых дорогих произведений из этой серии стало полотно с надписью «FOOL» (Дурак).

«Концепция пространства. Ожидание», Лучо Фонтана — $ 12,8 млн


источник: forbes

Белый холст с прорезями был продан на лондонском аукционе Sotheby’s в 2015 году. Художник Лучо Фонтана известен «варварским» отношением к своим полотнам — он беспощадно резал их и прокалывал. Но делал это так, чтобы потом можно было показать «изувеченную» картину зрителю.

Для мастера его прорези олицетворяли саму бесконечность. «Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю ее созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается. Я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим к бесконечному простору настоящего и будущего», — говорил Фонтана.

Картина «Голуб ая звезда» Жоана Миро — $36,9 млн

karenruimy

Один из самых дорогих лотов аукциона Sotheby’s, проходившего в британской столице в 2012 году. Это первая в нашем списке картина, на которой, кажется, пытались что-то нарисовать. Только вот что?

Полотно было создано испанским художником-сюрреалистом Жоаном Миро. В свое время живописец голодал, из-за чего частенько наблюдал на стенах галлюцинации. Увиденные образы творец переносил на картины. Теперь его полотна продаются за миллионы долларов.

«Спящая девушка» Роя Лихтенштейна — $44,8 млн


nytimes

«Спящая девушка» ушла с молотка в 2012 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. За работы Лихтенштейна, которого когда-то называли «худшим художником Америки» сегодня отдают баснословные деньги.

Рой Лихтенштейн известен тем, что создавал картины на основе комиксов: художник просто брал и перерисовывал чужие работы, добавляя что-то свое. За это ему приходилось терпеть нападки критиков, но это же и сделало его знаменитым. Картины Лихтенштейна постоянно мелькают в списках самых дорогих полотен.

«Без названия», Сай Твомбли — $ 69,6 млн


gazeta

Картина была продана на Нью-Йоркских торгах аукционного дома Christie’s в 2014 году. Когда такое рисует ребенок – это каракули. Но, когда это делает распиаренный художник – это шедевр, достойный того, чтобы выложить за него сумасшедшие деньги. Другие произведения Твомбли представляют собой все те же каракули и стоят так же неприлично дорого.

«Черный огонь» Барнетта Ньюмана — $84,2 млн

bloomberg

Этот шедевр был продан на проходивших в Нью-Йорке торгах Christie’s в 2014 году. Авторский знак Барнетта Ньюмана – вертикальные линии, которые прозвали «молниями».

Другие картины мастера отличаютcя от той, что представлена выше, разве что цветом, да шириной этих самых молний. Цены на полотна художника растут от аукциона к аукциону.

«Оранжевое, красное, желтое», Марко Ротко — $86,9 млн

Скандал в художественных кругах США! Десятки картин, которые считались вновь найденными шедеврами абстрактной живописи, оказались подделками. Что это - роковая ошибка экспертов или невероятный талант мошенников?

Или просто объективное подтверждение того, что в действительности и оригиналы этих «шедевров» - всего лишь распиаренная мазня, скопировать которую элементарно просто?

Закрытие Центра визуальной культуры при Могилянской академии не только привело к острой полемике в обществе. Но и заставило задуматься над тем, чем все то, что предлагается под видом художественных произведений, в действительности является.

Скандал в художественных кругах США! Десятки картин, которые считались вновь найденными шедеврами абстрактной живописи, оказались подделками. Что это - роковая ошибка экспертов или невероятный талант мошенников? Или просто объективное подтверждение того, что в действительности и оригиналы этих «шедевров» - всего лишь распиаренная мазня, скопировать которую элементарно просто?

Почти 17 лет назад малоизвестный арт-дилер из Лонг-Айленда (Нью-Йорк) Глафира Розалес зашла в роскошное помещение галереи Knoedler & Company"s, имея при себе картину, которую, по ее словам, написал художник Марк Ротко (ведущий представитель направлении т.н. абстрактного экспрессионизма - прим.).

Она показала небольшую доску с изображенными на ней двумя облаками темного цвета на бледно-персиковом фоне Энн Фридман, новому президенту Knoedler, старейшей в Нью-Йорке художественной галереи.

«Сразу же, с первого взгляда эта работа меня заинтересовала», - потом вспоминала госпожа Фридман. Она была настолько увлечена, что в итоге приобрела работу для себя.

В течение следующих десяти лет госпожа Розалес часто посещала особняк галереи Knoedler с его роскошно декорированным потолком, имея при себе работы известных художников-модернистов: Джексона Поллока, Виллема де Кунинга и Роберта Мазервелла.

Все они впервые появились на рынке. Все, по ее словам, принадлежали коллекционеру, которого госпожа Розалес отказалась называть.

Картины были с энтузиазмом восприняты и галереей Knoedler, и Энн Фридмен: были перепроданы как минимум двадцать работ, одна из которых ушла за 17 миллионов долларов.

.

Сегодня ряд экспертов называют эти работы фальсификацией. Одна официально получила штамп «подделка» по решению суда, по другим ведет расследование ФБР. Галерея Knoedler, после 165 лет деятельности в этом бизнесе, закрыла свои двери и судится с клиентом, который приобрел одну из картин Розалес (галерея заявляет, что закрытие было бизнес-решением, связанным с этим иском). Госпожа Фридман, которая до сих пор заявляет, что картины - настоящие, также фигурирует в этом иске.

В последние годы было немного событий, которые так потрясли арт-рынок, как эта загадочная история о том, как никому не известная арт-дилер смогла открыть потрясающее количество никому не известных сокровищ живописи, созданных титанами абстрактного экспрессионизма. Каждое из возможных объяснений несет на себе бремя неправдоподобности.

Если картины настоящие, то почему краска на некоторых из них содержит пигменты, которые еще не изобрели во время их создания?

Если они поддельные, то кто эти сверхъестественно талантливые фальсификаторы, которые смогли ввести в заблуждение экспертов?

И если картины настоящие, но украденные, почему их владельцы не заявили об этом после того, как эта история стала публичной?

К сожалению, единственный человек, который мог бы раскрыть эту загадку, госпожа Розалес, отказывается говорить, по крайней мере, публично. Впрочем, несколько деталей «просочились» из судебных документов и интервью с другими участниками этого дела. И их достаточно, чтобы описать то, что произошло.

55-летняя дама Розалес, харизматичная и образованная женщина мексиканского происхождения, и ее муж, Хозе Карлос Бергантинос Диас, родом из Испании, в свое время руководили небольшой галереей King Fine Arts, расположенной на Манхэттене на 19 Вест Стрит. Пара, у которой были счета на ведущих аукционах Сотбис и Кристис, заявила в судебных показаниях, что имела в собственности или продавала картины, написанные известными художниками, включая Энди Уорхолом, которого мистер Бергантинос описал как своего друга.

Исходя из этих данных, выглядит странным, что госпожа Розалес связалась с посредниками вроде галереи Knoedler, чьи комиссионные «откусывали кусок» в ее собственных комиссионных. Частично ответ на это может заключаться в той дистанции между статусами, которые занимали в мире искусства Розалес и Фридман.

Высокая, очень худая и очень уверенная в себе, госпожа Фридман руководила одной из самых уважаемых в США галерей. Она встречалась на завтраках с коллекционерами высшего эшелона, покупателями, которые, не моргнув глазом, выкладывали несколько миллионов за полотно. Она и ее муж, бизнесмен в области недвижимости Роберт Фридман, и сами были коллекционерами.

Двух женщин познакомила сотрудница галереи Джейм Эндрейд, которая пересеклась с госпожой Розалес на коктейль-парти. Как говорит Энн Фридман, сначала Розалес сказала ей только то, что она представляет интересы своего друга, который имеет недвижимость в Мексико-сити и Цюрихе, и чье имя она обязалась держать в тайне. Это никого не удивило, пояснила Фридман, частные коллекционеры часто предпочитают оставаться анонимными. Впрочем, со временем появилось больше деталей о владельце. Розалес сообщила ей, что она унаследовала живопись от отца, который собрал картины с помощью Дэвида Херберта, дилера из Нью-Йорка, который умер в 1995 году.

Херберт якобы планировал создать на основе этих работ новую галерею, которую финансировал бы владелец коллекции. Но двое учредителей разбежались, и, в конце-концов, произведения живописи оказались в подвале коллекционера, где сохранялись вплоть до его смерти.

Госпожа Розалес действительно имеет портрет Херберта работы Эллсворт Келли, который недавно был частью выставки в Бруклинском музее. А вот чего она не имеет, так это каких-либо записей, удостоверяющих принадлежность двух с лишним десятков картин в стиле модернизма, которые она представила на рынке.

Продажа работ известного художника без документов, подтверждающих происхождение, - это редкая ситуация. Имея дело с картинами, на которые не было документов, и которые, теоретически, как сказал один адвокат, могли быть намалеваны «в гараже госпожи Розалес», Энн Фридман, по ее словам, сосредоточилась на том, что действительно имело значение, - на качестве работ как таковых.

А они были чрезвычайными, - сообщила Фридман. Она пригласила нескольких экспертов проверить ее собственные впечатления от полотен Ротко, Поллока, Барнетта Ньюмана, Клиффорда Стиллса и других, - полотен, предоставленных дилером Розалес. Клод Чернуши, который является автором книги о Поллоке, подтвердил подлинность маленькой картины «Без названия, 1950», подписанной «Дж. Поллок». Национальная галерея искусств, где собрана мощная коллекция работ Ротко, выполненных на бумаге, сообщила, что две картины Ротко были настоящими.

До 2000 года госпожа Фридман сама приобрела три предложенные Розалес картины: Ротко с их первой встречи, «Без названия 1959» за 200 тысяч долларов, Поллока за 300 тысяч и Мазервелла за 20 тысяч. «Если Энн Фридман имел какие-то сомнения относительно этих работ, она и ее муж не инвестировали бы в них сотни тысяч долларов», - заявил по этому пприводу ее адвокат.

Тучи начали сгущаться в 2003 году, когда топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs захотел подтвердить подлинность полотна (якобы) Поллока «Без названия, 1949», которое он приобрел в галерее Knoedler. Он отдал Кортина в Международный фонд художественных исследований, независимую некоммерческую организацию. И после проведенного анализа анонимная комиссия отказалась подтвердить подлинность картины, поставив под вопрос ее стилистику и происхождение.

Покупатель потребовал вернуть деньги. Госпожа Фридман без всякой задержки отдала ему два миллиона долларов и приобрела полотно, покрытое белыми, черными и красными пятнами, сама - в партнерстве с галереей и приятелем, канадским театральным импресарио Дэвидом Мирвишем. Господин Мирвиш, сам бывший арт-дилер, сообщил, что его не волнуют анонимные оценки (он и Knoedler также вложили средства в две другие работы Поллока, которые предоставила Розалес).

Но оценки были получены также из других источников. Мирвиш в 2006 году привел в галерею художника Франка Стеллу, который был современником абстрактных экспрессионистов. Осмотрев несколько полотен, которые происходили от Розалес, Стелла заявил: «Каждая из них слишком хороша, чтобы быть настоящей, но когда видишь их в общем контексте, как группу, то понимаешь, что они настоящие», - по крайней мере, так об этом разговоре свидетельствовала в суде Энн Фридман.

Наиболее впечатляет то, что картины «от Розалес» получили подтверждение на рынке. Госпожа Фридман удостоверила, что она вообще продала 15 или 16 работ через галерею Knoedler на общую сумму от 27 до 37 миллионов долларов.

Самой дорогой была картина «Без названия 1950», якобы авторства Поллока, которую через посредника приобрел в 2007 году директор лондонского хедж-фонда по имени Пьер Лагранж. Галерея вместе с господином Мирвишем за несколько лет до того приобрела полотно с изображенной на нем неразберихой черных, красных и белых линий на ярко-серебряном фоне за 2 миллиона долларов. Лагранж заплатил 17 миллионов.

А это - подлинный Поллок. И как только специалисты не заметили сразу, насколько эти наляпанные на полотне линии превосходят линии, наляпанные на фальсифицированном полотне?

Через несколько дней после сделки с Лагранжем госпожа Фридман пригласила в галерею Knoedler нескольких сотрудников некоммерческой Фонда Дедала, который создал Роберт Мазервелл с целью защиты художественного наследия модерна. Она хотела, чтобы они увидели ее последнего Мазервелла.

Это была седьмая картина, которую в течение восьми лет арт-дилер Розалес продала или Фридман, или иному дилеру из Нью-Йорка, Джулиану Вейсману. Картина с большими черными штрихами и пятнами, разбросанными по полотну, похоже, принадлежала к выдающейся серии Мазервелла, известной как «Испанские элегии». Сотрудники фонда уже видели несколько этих новых «элегий» и признали их подлинными.

Но через несколько недель после визита в галерею Knoedler, во время собрания комитета фонда некоторые из его членов начали задаваться вопросом подлинности подписей и стиля недавно обнаруженных «элегий». Президент фонда Джек Флем заявил, что вскоре узнал о том, что и другие работы «от Розалес», которые приписывали Поллоку и Ричарду Дибенкорну, были восприняты с скептицизмом.

Не все в фонде решили, что нужно поднимать тревогу. Джоан Банах, личный ассистент Мазервелла и ветеран-сотрудник фонда, заявила, что Флем сделал неквалифицированные утверждение о подлинности картин и тем самым нарушил процедуры оценки картин, которые применяет фонд. Она впоследствии подала в суд на фонд, заявив, что ее уволили из-за критики в адрес господина Флема (фонд это отрицает).

«Скорее да, чем нет, - так в документах суда госпожа Банах оценила подлинность картин Мазервелла, которые галерея Knoedler приобрела через Розалес.

Зато председатель фонда Джек Флем твердо решил доказать, что эти картины были подделаны. Он нанял частного детектива, чтобы тот расследовал деятельность Розалес и ее мужа, и настоял на серии криминалистических экспертиз.

Прохладным январским вечеров 2009 года Флем и Фридман встретились, чтобы обсудить результаты. Они сели не в том зале, где висели две «элегии», одна из которых принадлежала госпожа Фридман. Специалист-криминалист пришел к выводу, что обе содержали пигменты, которые были изобретены через десять лет после 1953 и 1955 - дат, указанных на полотнах.

Энн Фридман не согласилась с этими выводами. Художникам часто давали новые пигменты для экспериментов, еще до того, как они были запатентованы и выведены на рынок. Но Фонд Дедал стояла на своем: арт-дилер Розалес, как впоследствии было подтверждено в документах суда, была «ключевым лицом, которое вывело на рынок серию из семи поддельных «испанских элегий».

Спор вокруг картин Мазервелла скоро дошел до ФБР, которое начало следствие. Адвокат Розалес признал, что его клиентка находится под следствием, и добавил, что она «никогда сознательно не продавала живописные работы, зная, что они являются поддельными».

Энн Фридман получила ордер от ФБР в сентябре 2009 года, хотя ее адвокат и заявляет, что в ФБР не считают ее личность объектом расследования. В следующем месяце она ушла из галереи. И Фридман, и галерея утверждают, что расследование не имело никакой связи с ее увольнением, которое было связано с нежеланием Фридман слить галерею Knoedler с другой галереей.

Впрочем, отстраниться от проблем с картинами Розалес было значительно сложнее. В прошлом году одна из «элегий» стала основанием для судебного иска со стороны ирландской галереи, купившей эту картину и после скандала потребовавшей вернуть ей 650 тысяч долларов.

Фонд Дедала был втянут в этот иск, потому что после криминалистических проверок именно он объявил все «элегии», полученные через Розалес, подделкой. Включая те, которые он же ранее неформально признал подлинными - а среди них была и та картина, которую продали ирландцам.

Иск закрыли в октябре. Розалес согласилась выплатить большую часть стоимости картины и судебные издержки, а сама картина, по требованию Фонда Дедала, была проштампована на обороте штампом с надписью «Подделка», нанесенным чернилами, которое нельзя удалить. Дедал однажды объявил картину настоящей, а в другой раз - что она поддельная. Несмотря на это, другая сторона через своих адвокатов до сих пор утверждает, что картина подлинная.

Через несколько недель уже другая картина стала причиной спора. Пьер Лагранж разводился с женой, и они хотели продать «Без названия, 1950». Но аукционы Сотбис и Кристис отказались иметь с этой картиной дело из-за сомнительности ее происхождения и отсутствия ее в полном каталоге работ Поллока. Лагранж поставил перед галереей Knoedler требование забрать картину назад, и заказал собственное криминалистическое исследование полотна.

29 ноября поступили результаты анализа: два желтых пигмента, использованные в картине, не были изобретены до смерти Поллока в 1956 году. Заключение направили галерее Knoedler. На следующий день она объявила о своем закрытии.

В декабре Розалес и Фридман снова встретились - однако на этот раз встреча проходила в федеральном районном суде Манхэттена, куда их вызвали по иску господина Лагранжа. Он хотел обратно свои 17 миллионов.

На обороте этой картины Мазервелла теперь навечно проставлен штамп «подделка». При этом тот же художественный фонд, который настоял на появлении этого клейма, перед этим подтвердил подлинность картины. Фото: Robert Caplin for The New York Times

Две женщины коротко поздоровались, после чего Розалес обратилась к пятой поправке к конституции США, которая предоставляет гражданину право не свидетельствовать против себя. С тех пор они не общались, по утверждению их адвокатов.

Сейчас нельзя утверждать, сможет суд или уголовное расследование дать убедительный ответ о загадке этих работ.

Подлинность трудно подтвердить. Датировка пигментов обычно считают надежным методом, но это не обязательно будет решающим аргументом. Например, гендиректор компании Golden Artist Colors Марк Голден, чей отец Сэм создал экспериментальные краски для художников вроде Поллока, заявил о своей уверенность в том, что его отец никогда не делал желтых пигментов, как на сомнительной картине. Однако он отметил, что отдельные составляющие этих пигментов действительно существовали в конце 1940-х годов.

В уголовных делах планка стоит еще выше. Сторона обвинения должна доказать, что работы Розалес являются поддельными, - и это тогда, когда по этому поводу не имеют согласия даже эксперты. И если они все-таки поддельные, власть должна доказать, что госпожа Розалес участвовала в мошенничестве, а не была так же введена в заблуждение.

А между тем картина в эпицентре гражданского иска - «Без названия 1950», больше не занимает почетное место на стене в гостиной мистера Лагранжа. Доска размером 15 на 28 дюймов превратилась в сироту в мире искусства и находится в некоем арт-аду. И ждет, когда ее или вознесут до небес как шедевр, или будут шельмовать как подделку.

Патриция Коэн, «Нью-Йорк Таймс»

Перевод с оригинала на украинский: ТЕКСТЫ , оригинал «Suitable for Suing» By PATRICIA COHEN Published: February 22, 2012


Вы давно хотели попробовать себя в живописи, но никак не могли решиться взять в руки кисть и палитру, и стать к мольберту? Все вокруг считают, что ваши творческие потуги - жалкая мазня? Стало быть, вы - неудачник! Значит, подборка картин за авторством канадского художника Кима Дорланда (Kim Dorland) послужит вам неплохим утешением. А может, и вдохновением тоже.


Эксперты называют творчество Дорланда "наивным искусством", злопыхатели - небрежной мазней, а поклонники самобытного таланта считают, что картины, которые создает Ким, являются психологически и стилистически неожиданными. И то верно, - никто не ожидает вместо обещанных пейзажей и портретов увидеть залепленное краской полотно, на котором к тому же автор оставил не аккуратные мазки и линии, а грубые борозды. Будто трактор проехал по удобренному и влажному полю...





Принцип, по которому Ким Дорланд рисует свои оригинальные картины, можно охарактеризовать однок короткой фразой: "главное - не жалеть краски". Ведь если присмотреться, картины буквально выцарапаны на толстенном слое масла, которым автор щедро умащивает свои полотна. Получается, что картины не нарисованы, а вылеплены, - как будто скульптуры.






А еще художник не стремится к аккуратности и реалистичности. Он творит в особом стиле, эдаком детском абстракционизме, не заботясь ни о сохранении пропорций, ни о придании изображениям объема, ни об эстетичности полотен. Кажется, что основная задача автора - как можно небрежнее, левой рукой из-под правой коленки, накидать на холст краски, наставить клякс - вот это живопись!
Хотя, очень может быть, это только нам, обывателям, кажется, что рисовать подобным образом легко и просто. Ведь так или иначе, а Ким Дорланд достаточно часто участвует в выставках, его картины представлены в галереях Торонто, где он живет и работает, и достаточно успешно продает свои работы как в Канаде, так и далеко за рубеж.

В наше время полно странных людей, отдающих десятки миллионов долларов за то, что обычному человеку, вроде меня, кажется откровенной мазнёй). В любом случае предлагаю ознакомиться с десятью самыми дорогими картинами в мире на данный момент!

Кому-то они придутся по душе, кто-то не поймёт такого искусства, но то, что нашлись люди, готовые отдать за них огромные деньги — неоспоримый факт.

Итак, под номером 10 в списке самых дорогих картин у нас идёт картина Густава Климта “Второй портрет Адели Блох-Бауэр”, ушедшая с молотка за $89,1 миллион. Немного истории. В 1912 году австрийский художник Густав Климт написал портрет Адели Блох-Бауэр II — жены Фердинанда Блох-Бауэра, богатого промышленника того времени, который спонсировал разные виды искусства и в том числе, самого Густава Климта) Адель Блох-Бауэр была единственной моделью, которую Климт рисовал дважды — она также фигурирует в “Первом портрете Адели Блох-Бауэр”. Видимо неплохо Фердинанд художника спонсировал;)

9 место — автопортрет Винсента Ван Гога, за который на аукционе заплатили $90,1 млн. Вообще датчанин Ван Гог любил писать автопортреты — и все они, наряду со знаменитыми “Подсолнухами”, пользуются популярностью и являются самыми известными его картинами. Всего он написал более 12 автопортретов за период с 1886 по 1889 год

На 8 месте — картина “Дора Маар с котёнком” кисти Пабло Пикассо, цена за которую составила $97 миллионов. На картине, написанной в 1941 году, изображена сидящая на стуле хорватская любовница Пикассо, Дора Маар, с котёнком на плече (хотя больше похоже, что котёнок всё-таки ходит по спинке стула). При виде этой картины я вдруг осознал, что котята у Пикассо получались лучше всего))

7 место вновь занимает картина Ван Гога, только на этот раз не автопортрет) За картину “Ирисы” покупателю пришлось выложить $97,5 миллионов, но это хоть более-менее похоже на картину — я б за такую и 10 баксов не пожалел! Это одна из первых работ Ван Гога, написанных им во время пребывания в больнице св. Поля де Мусоля в французской провинции Сан-Ремо за год до его смерти в 1890 году

На 6 строчке — вновь Пикассо) Такое ощущение, что они решили с Ван Гогом “померяться”=) В любом случае, за картину Пабло Пикассо “Мальчик с трубкой” из личной коллекции Джона Хэя Уитни на аукционе Сотбис, проводимом в Нью-Йорке 5 мая 2004 года, отдали $104,1 млн. при стартовой цене в $70 миллионов. Однако многие искусствоведы считают, что такая заоблачная цена скорее была связана с громким именем художника, нежели с действительной исторической ценностью его картины

5 место, так сказать экватор списка самых дорогих картин , занимает Пьер-Август Ренуар с картиной “Бал в Монмартре”. На момент продажи эта картина, наряду Ван Гоговским “Портретом доктора Гаше” была самой дорогой картиной из когда-либо продававшихся — и обе они принадлежали японскому промышленнику Саито. С ним связана интересная история — дело в том, что Саито завещал после своей смерти (а произошла она в 1991 году) кремировать эти две картины вместе с ним, что вызвало волну негодования во всём мире. Однако его компаньоны решили сделать иначе и, столкнувшись с угрозой банкротства, продали Ренуара на аукционе Сотбис за $122,8 миллионов — покупатель пожелал остаться неизвестным, но предполагается, что сейчас картина находится в Швейцарии

На 4 месте — вновь Ван Гог, с уже упоминавшимся ранее “Портретом докторе Гаше”. На самом деле существует две версии этой картины, обе написаны в 1890 году, в последние месяцы жизни художника — и на обеих доктор сидит за столом, положа голову на правую руку, но разницу между ними можно увидеть даже невооружённым глазом. Эта картина была продана за $129,7 млн.

О картине, находящейся на “бронзовой”, третьей ступеньке нашего списка, мы уже упоминали в самом начале — это “Первый портрет Адели Блох-Бауэр” кисти Густава Климта. Как видим, этот портрет получился получше и подороже) Написан он был в 1907 году и, согласно сведениям из специализированных источников, был продан в 2006 году владельцу нью-йоркской галереи Neue Galerie Рональду Лаудеру за $135 миллионов, что сделало картину самой дорогой из когда-либо продававшихся на тот момент

На втором месте — совершенно непонятная для меня мазня под названием “Женщина 3” кисти абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга, хотя если взглянуть на самого художника и на другие его картины — можно в принципе сказать, что это — венец его творчества))) “Женщина 3” — одна из шести картин художника, центральной темой в которых является, как это ни удивительно, женщина) Полотно размером 170 на 121 см было написано в 1953 году, а в ноябре 2006 было продано Дэвидом Геффеном миллиардеру Стивену Коэну за $137,5 миллионов, что сделало её второй по счёту самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных

Итак, первым номером в списке “Самые дорогие картины мира” на нынешний момент является “№5, 1948”, написанная Джексоном Поллоком — американским художником, внёсшим весомый вклад в движение абстрактного экспрессионизма. Картина написана на листе ДВП размером 2.5 x 1.2 метра путём нанесения небольшого количества коричневых и жёлтых брызг сверху, что сделало картину похожей на огромное гнездо. Этот шедевр Поллока был продан за рекордные $142,7 миллионов.


lifeglobe.net/entry/1228

 

 

Это интересно: