→ Проблема вклада в отечественную культуру аргументы. Сбербанк снизил максимальную ставку рублевых вкладов. Влияние искусства на человека

Проблема вклада в отечественную культуру аргументы. Сбербанк снизил максимальную ставку рублевых вкладов. Влияние искусства на человека

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема сохранения культурного наследия»

Текст из ЕГЭ

(1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2) И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3) И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4) Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под не начатое строительство. (5) А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.

(6) Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7) Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем.

(8) Да! (9) Да! (10) Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11) Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под моста дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14) Её нет. (15) Или эти груды камня — от колокольни? (16) Яконову стало горячо в глазах. (17) Он зажмурился, тихо сел. (18) На каменные обломки, завалившие паперть.

(19) Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20) Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: — (21) Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22) И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23) Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24) И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25) Вот эта церковь,— сказала Агния. — (26) Но не самое красивое место в Москве. — (27) А подожди. (28) Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот — (29) Так смотри! (30)

Антон ахнул. (31) Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34) И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. -(35) Да! (36) Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — (37) Но она — уходит, Антон, -пропела Агния. — Москва — уходит!.. — (38)Куда она там уходит? (39) Фантазия. — (40) Эту церковь снесут, Антон,— твердила своё Агния. — (41) Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42) Это художественный памятник, его всё равно оставят. (43) Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. — (44) Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45) Яконов очнулся. (46) Да, … разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48) Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями…

(по тексту А.И. Солженицына)

Вступление

Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.

К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

Проблема

Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

Комментарий

Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.

Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.

И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.

Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.

Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.

Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

Авторская позиция

Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

Своя позиция

Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

Аргумент 1

В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

Аргумент 2

В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

Заключение

Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

Прекратил действие своего самого выгодного розничного вклада в рублях «Рекордный» со ставкой до 7,15% годовых (от 50 000 руб., сроком 1,5 года), как и планировал. Это подтвердили в колл-центре банка.

Вместо него в Сбербанке появился новый сезонный вклад «Без паспорта» с максимальной ставкой 7% годовых. Такой доход банк будет начислять при вложении на год не менее 50 000 руб. При размещение на срок 5 месяцев ставка составит 6,5%.

При этом открыть новый вклад смогут только клиенты банка – в «Сбербанк онлайн» или в банкоматах банка. Срок действия нового депозита – с 1 декабря 2018 г. по 31 января 2019 г., следует из данных на сайте банка.

В результате замены максимальная ставка розничного вклад Сбербанка снизилась на 0,15 процентного пункта (п. п.). «Промовклад "Рекордный" закончился 30 ноября. Вклад "Без паспорта" продолжает предложения Сбербанка к Новому году. Ставка 7% годовых на 1 год во вкладе "Без паспорта" соответствует аналогичному предложению во вкладе "Рекордный". Клиенты предпочитают вклады на более короткие сроки, поэтому мы приняли решение запустись вклад на наиболее популярные сроки», – прокомментировала изменения пресс-служба банка.

Ставки вкладов базовой линейки Сбербанка пока остаются неизменными, максимальная не превышает 5,15% годовых – столько банк платит при размещении на 1-3 года во вклад «Сохраняй онлайн» от 400 000 руб.

Против рынка

Действия Сбербанка идут вразрез с рыночным трендом повышения ставок по вкладам. Большинство крупных розничных банков периодически увеличивают проценты.

К примеру, банк ВТБ с 19 ноября повысил ставки всех базовых рублевых вкладов на 0,45-0,55 п. п., максимально до 6,5-6,7% в зависимости от категории клиента, а с 23 ноября предложил действующим вкладчикам дополнительно открывать вклады на полгода с доходностью на 0,8-1,2 п. п. выше, чем остальным: 7,5% годовых.

Только за последнюю неделю ноября ставки рублевых вкладов повысил каждый четвертый банк из топ-40 по портфелю привлеченных средств населения, в частности «Уралсиб », «Возрождение», «Русский стандарт », «Зенит », Почта-банк, Росбанк. В среднем рост составил 0,25-0,5 п. п. Доходность вкладов у большинства из них превышает 7,5% годовых. Газпромбанк поднял ставку только для новых клиентов. Еще два крупных розничных банка сообщили «Ведомостям», что повысят доходность рублевых вкладов в понедельник, 3 декабря.

Аналитики связывают ноябрьский рост рублевых ставок с ожиданиями очередного повышения ключевой ставки ЦБ в декабре, а также с оттоком вкладов населения из банков в августе-сентябре.

По словам директора по развитию розничного бизнеса Почта-банка Григория Бабаджаняна, помимо ожидаемого повышения ставки ЦБ в декабре сейчас существенное влияние на рост ставок оказывает и сезонный фактор: в конце года традиционно растет спрос населения на кредиты, поэтому для их финансирования банки стремятся привлечь средства граждан, например получающих годовые бонусы.

Сбербанку удалось компенсировать сентябрьский отток вкладов. В октябре средства физлиц выросли на 1,9% до 12,42 трлн руб., следует из отчетности госбанка по российским стандартам. Приток рублевых средств составил 223,4 млрд руб., из них 159,5 млрд руб. - на карты, говорил представитель Сбербанка.

Также в ноябре в Сбербанке в течение двух дней действовал вклад «Зеленый день» со ставкой 7,5%. Клиенты банка открыли таких вкладов на 240 млрд руб., сообщала пресс-служба.

«Банки всегда следят за динамикой привлечения вкладов и регулируют притоки прежде всего сезонными предложениями», – говорит гендиректор агентства «Бизнесдром» Павел Самиев.

Какой вклад в отечественную культуру способен внести человек? Я полагаю, что любая преобразовательная деятельность человека, оказывающая положительное влияние на развитие страны, может стать настоящей культурной ценностью. Однако далеко не каждый способен реализовать себя в современном обществе. Именно такую проблему вклада в отечественную культуру рассмотрел Даниил Александрович Гранин.

В предложенном для анализа тексте рассказывается о жизни известного русского деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва, который извлек древнерусскую литературу из изоляции.

Тем самым он внес огромный вклад в развитие отечественной культуры. Как же достичь такого результата? Дмитрий Сергеевич советует не отмалчиваться и всегда высказывать свое мнение, потому что активность может принести пользу отечеству. Это является основной мыслью, которая содержится в предложениях № 37-38: "Даже в случаях тупиковых, - говорил Дмитрий Сергеевич, -когда всё глухо, когда вас не слышат, будьте добры высказывать свое мнение. Не отмалчивайтесь, выступайте".

Я думаю, что авторская позиция сформулирована в предложении №36:"Он не создал учения, но он создал образ защитника культуры, настоящего гражданина". Здесь Даниил Александрович Гранин выражает своё отношение к человеку, чью жизнь описывает. Автор утверждает, что весомым вкладом может быть защита отечественной культуры.

Разделяя точку зрения писателя, хочу добавить, что каждый гражданин должен защищать культурные ценности своего отечества. Кроме этого, человек способен реализовывать деятельность таким образом, чтобы она принесла пользу государству и стала культурным вкладом.

Мы убеждаемся в этом, читая книгу Л. Волынского "Лицо времени". Вспомним эпизод о Павле Михайловиче Третьякове, известном предпринимателе и меценате. Он питал любовь к живописи и хотел открыть в Москве картинную галерею для простого народа, в которой будут собраны работы русских художников. Для достижения своей цели Пётр Михайлович много ездил по мастерским и выставкам, скупал понравившиеся картины. Открытие Третьяковской галереи стало огромным вкладом в отечественную культуру.

Ещё одним примером служит рассказ К. Г. Паустовского "Скрипучие половицы" об известном русском композиторе Петре Ильиче Чайковском. Действие произведения происходило в доме в Рудном Яру, вокруг которого был лес, вдохновлявший гения. Пётр Ильич запрещал ходить по комнатам, когда он работал, так как скрип старых половиц мешал ему. Композитор создал классические образцы русского музыкального искусства. Его творчество является настоящей культурной ценностью для России.

Таким образом, каждый человек способен внести вклад в развитие отечественной культуры. Это может проявляться в защите культуры или в создании чего-то нового, приносящего пользу стране.

Именно в прошлом человек находит источник для формирования сознания, поиска своего места в окружающем мире и обществе. При потере памяти утрачиваются все социальные связи. Она является определенным жизненным опытом, осознанием пережитых событий.

Что такое историческая память

Она предполагает сохранение исторического и общественного опыта. Именно от того, насколько бережно в семье, городе, стране относятся к традициям, напрямую зависит Сочинение по данной проблеме часто встречается в тестовых заданиях по литературе в 11 классе. Уделим и мы этому вопросу немного внимания.

Последовательность формирования исторической памяти

У исторической памяти есть несколько этапов формирования. Спустя некоторое время люди забывают о случившихся событиях. Жизнь постоянно преподносит новые эпизоды, наполненные эмоциями и необычными впечатлениями. К тому же часто в статьях и художественной литературе события давно минувших лет искажаются, авторы не только меняют их смысл, но и вносят изменения в ход сражения, расположение сил. Появляется проблема исторической памяти. Аргументы из жизни каждый автор приводит свои, с учетом личного видения описываемого исторического прошлого. Благодаря разной трактовке одного события у обывателей появляется возможность делать собственные выводы. Конечно же, чтобы обосновать свою мысль, понадобятся аргументы. Проблема исторической памяти существует в обществе, лишенном свободы слова. Тотальная цензура приводит к искажению реальных событий, представлению их широких слоям населения только в нужном ракурсе. Истинная память может жить и развиваться лишь в демократическом обществе. Для того чтобы информация переходила к следующим поколениям без видимых искажений, важно уметь сопоставлять события, которые происходят в реальном времени, с фактами из прошлой жизни.

Условия формирования исторической памяти

Аргументы на тему «Проблема исторической памяти» можно найти во многих произведениях классиков. Для того чтобы общество развивалось, важно анализировать опыт предков, делать «работу над ошибками», использовать то рациональное зерно, которое было у прошлых поколений.

«Черные доски» В. Солоухина

В чем основная проблема исторической памяти? Аргументы из литературы рассмотрим на примере данного произведения. Автор повествует о разграблении в родном селе церкви. Происходит сдача уникальных книг в качестве макулатуры, из бесценных икон делают ящики. Прямо в церкви в Ставрово организуется столярная мастерская. Еще в одной открывают машинно-тракторную станцию. Приезжают сюда грузовики, гусеничные тракторы, хранят бочки с топливом. Автор с горечью говорит о том, что ни коровником, не подъемным краном нельзя заменить Московский Кремль, Нельзя располагать дом отдыха в монастырском здании, в котором находятся могилы родственников Пушкина, Толстого. В произведении поднимается проблема сохранения исторической памяти. Аргументы, приводимые автором, бесспорны. Не тем, кто умер, лежит под могильными плитами, нужна память, а живым!

Статья Д. С. Лихачева

В своей статье «Любовь, уважение, знание» академик поднимает тему поругания народной святыни, а именно рассказывает о взрыве памятника Багратиону, герою Отечественной войны 1812 года. Лихачевым поднимается проблема исторической памяти народа. Аргументы, приводимые автором, касаются вандализма по отношению к данному произведению искусства. Ведь монумент был благодарностью народа брату-грузину, который мужественно сражался за независимость России. Кто мог разрушить чугунный памятник? Только тот, кто не имеет представления об истории своей страны, не любит Родину, не гордится Отчизной.

Взгляды на патриотизм

Какие еще можно привести аргументы? Проблема исторической памяти поднята в «Письмах из русского музея», автором которых является В. Солоухин. Он говорит о том, что, рубя собственные корни, стремясь впитывать иноземную, чужую культуру, человек теряет свою индивидуальность. Этот русский аргумент проблем исторической памяти поддерживают и другие патриоты России. Лихачевым была разработана «Декларация культуры», в которой автор призывает защищать и поддерживать культурные традиции на международном уровне. Ученый подчеркивает, что без знания гражданами культуры прошлого, настоящего у государства не будет будущего. Именно в «духовной безопасности» нации заключается общенациональное бытие. Между внешней и внутренней культурой должно быть взаимодействие, только в этом случае общество будет подниматься по ступеням исторического развития.

Проблема исторической памяти в литературе 20 века

В литературе прошлого века центральное место занимал вопрос ответственности за страшные последствия прошлого, в произведениях многих авторов присутствовала проблема исторической памяти. Аргументы из литературы служат тому прямым доказательством. К примеру, А. Т. Твардовский призывал в своей поэме «По праву памяти» переосмыслить печальный опыт тоталитаризма. Не обошла стороной эту проблему и Анна Ахматова в знаменитом «Реквиеме». Она раскрывает всю несправедливость, беззаконие, которые царили в то время в обществе, приводит весомые аргументы. Проблема исторической памяти прослеживается и в творчестве А. И. Солженицына. Его рассказ «Один день Ивана Денисовича» содержит приговор государственной системе того времени, в которой приоритетами стали ложь и несправедливость.

Бережное отношение к культурному наследию

Центром всеобщего внимания является вопросы, связанные с сохранением памятников старины. В суровый постреволюционный период, характеризующийся сменой политического строя, происходило повсеместное уничтожение прежних ценностей. Русские интеллигенты пытались любыми способами сохранить культурные реликвии страны. Д. С. Лихачев выступал против застройки Невского проспекта типовыми многоэтажными домами. Какие еще можно привести аргументы? Проблема исторической памяти была затронута и российскими кинематографистами. На средства, собранные ими, удалось отреставрировать и Кусково. В чем заключается проблема исторической памяти войны? Аргументы из литературы свидетельствуют о том, что актуален этот вопрос был во все времена. А.С. Пушкин говорил, что «неуважение к предкам - первый признак безнравственности».

Тема войны в исторической памяти

Что такое историческая память? Сочинение по данной тематике можно написать на основе произведения Чингиза Айтматова «Буранный полустанок». Его герой манкурт является человеком, которого насильно лишили памяти. Он стал рабом, у которого нет прошлого. Ни имени, ни родителей манкурт не помнит, то есть ему сложно осознавать себя человеком. Писатель предупреждает о том, что подобное существо опасно для социального общества.

Перед Днем Победы среди молодых людей был проведен Вопросы касались даты начала и окончания Великой Отечественной войны, важных сражений, военачальников. Полученные ответы оказались удручающими. Многие ребята не имеют представления ни о дате начала войны, ни о противнике СССР, никогда не слышали о Г. К. Жукове, Сталинградской битве. Опрос показал, насколько актуальна проблема исторической памяти войны. Аргументы, приводимые «реформаторами» программы курса истории в школе, которые уменьшили количество часов, отводимых на изучение Великой Отечественной войны, связаны с перегрузкой учащихся.

Подобный подход привел к тому, что современное поколение забывает прошлое, следовательно, важные даты истории страны не будут переданы следующему поколению. Если не уважать свою историю, не почитать собственных предков, утрачивается историческая память. Сочинение для успешной сдачи ЕГЭ можно аргументировать словами русского классика А. П. Чехова. Он отмечал, что для свободы человеку нужен весь земной шар. Но без цели его существование будет абсолютно бессмысленным. Рассматривая аргументы к проблеме исторической памяти (ЕГЭ), важно отмечать, что существуют ложные цели, которые не созидают, а разрушают. Например, герой рассказа «Крыжовник» мечтал купить собственную усадьбу, посадить там крыжовник. Поставленная цель его полностью поглотила. Но, достигнув ее, он потерял человеческий облик. Автор отмечает, что его герой «располнел, обрюзг... — того и гляди, хрюкнет в одеяло».

В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показана судьба человека, служившего ложным ценностям. Герой поклонялся богатству как богу. После смерти американского миллионера оказалось, что настоящее счастье прошло мимо него.

Поиск смысла жизни, осознание связи с предками удалось показать И. А. Гончарову в образе Обломова. Он мечтал сделать свою жизнь другой, но его желания не были воплощены в реальность, не хватило сил.

При написании на ЕГЭ эссе по теме «Проблема исторической памяти войны» аргументы можно привести из произведения Некрасова «В окопах Сталинграда». Автор показывает настоящую жизнь «штрафников», которые готовы ценой своей жизни отстоять независимость Отчизны.

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Для того чтобы получить хороший балл за сочинение, выпускник должен аргументировать свою позицию, используя литературные произведения. В пьесе М. Горького «На дне» автор продемонстрировал проблему «бывших» людей, утративших силы для борьбы ради своих интересов. Они осознают, что жить так, как они, нельзя, и необходимо что-то менять, только делать что-либо для этого они не планируют. Начинается действие этого произведения в ночлежке, там же и завершается. Ни о какой памяти, гордости за своих предков речи даже не идет, герои пьесы об этом даже не задумываются.

Одни пытаются, лежа на диване, рассуждать о патриотизме, другие, не жалея сил и времени, приносят своей стране реальную пользу. Нельзя оставить без внимания, рассуждая об исторической памяти, удивительный рассказ М. Шолохова «Судьба человека». В нем говорится о трагической судьбе простого солдата, потерявшего во время войны своих родных. Встретив мальчика-сироту, он называет себя его отцом. О чем свидетельствует данный поступок? Обычный человек, который прошел через боль утрат, пытается противостоять судьбе. В нем не угасла любовь, и он хочет подарить ее маленькому мальчику. Именно желание творить добро дает солдату силы жить, несмотря ни на что. Герой рассказа Чехова «Человек в футляре» рассказывает о «довольных собой людях». Имея мелкособственнические интересы, пытаясь отстраниться от чужих бед, они абсолютно равнодушны к проблемам других людей. Автор отмечает духовное оскудение героев, которые возомнили себя «хозяевами жизни», а в реальности являются обычными мещанами. Они не имеют настоящих друзей, их интересует только собственное благополучие. Взаимовыручка, ответственность за другого человека ярко выражена в произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Все подопечные капитана Васкова не просто вместе сражаются за свободу Родины, они живут по человеческим законам. У Симонова в романе «Живые и мертвые» Синцов на себе выносит товарища с поля боя. Все аргументы, приведенные из различных помогают понять суть исторической памяти, важность возможности ее сохранения, передачи другим поколениям.

Заключение

При поздравлении с каким-либо праздником звучат пожелания мирного неба над головой. О чем этого свидетельствует? О том, что историческая память о тяжелых испытаниях войны передается из поколения в поколение. Война! Всего пять букв в этом слове, но сразу возникает ассоциация со страданиями, слезами, морем крови, смертью родных и близких. Войны на планете, к сожалению, проходили всегда. Стоны женщин, плач детей, отголоски войны должны быть знакомы подрастающему поколению по художественным фильмам, литературным произведениям. Нельзя забывать о тех страшных испытаниях, что выпали на долю русского народа. В начале 19 века Россия участвовала в Отечественной войне 1812 года. Чтобы жива была о тех событиях историческая память, русские писатели в своих произведениях постарались передать особенности той эпохи. Толстой в романе «Война и мир» показал патриотизм народа, его готовность отдать жизнь за Отчизну. Читая поэмы, рассказы, романы о Партизанской войне, молодые россияне получают возможность «побывать на полях сражений», почувствовать ту атмосферу, что царила в тот исторический период. В «Севастопольских рассказах» Толстой рассказывает о героизме Севастополя, проявленном в 1855 году. События описаны автором настолько достоверно, что складывается впечатление, что он сам был очевидцем той битвы. Мужество духа, уникальная сила воли, удивительный патриотизм жителей города достойны памяти. Толстой ассоциирует войну с насилием, болью, грязью, страданиями, смертью. Описывая героическую оборону Севастополя в 1854-1855 годов, он подчеркивает силу духа русского народа. Б. Васильев, К. Симонов, М. Шолохов, другие советские писатели многие свои произведения посвятили именно сражениям Великой Отечественной войны. В этот сложный для страны период женщины трудились и сражались наравне с мужчинами, даже дети делали все, что было в их силах.

Ценой жизни они пытались приблизить Победу, сохранить независимость страны. Историческая память помогает сохранять в мельчайших деталях информацию о героическом подвиге всех бойцов и мирных жителей. Если будет утрачена связь с прошлым, страна потеряет свою независимость. Этого допускать нельзя!

О сохранении памятников культуры

Данный текст написан в публицистическом стиле. В этом тексте просматриваются важные проблемы нравственного вос­питания общества.

Первая проблема - о необходимости бережного отноше­ния к памятникам культуры. К этому призывает нас академик Д.С. Лихачёв, признанный авторитет в области филологии. Ком­ментируя эту проблему, можно сказать, что памятники, которые он призывает сохранить, отражают историю нации, в частности некоторые важные моменты в жизни нашего Отечества.

Вторая проблема состоит в том, что памятники культуры - это отражение духовной жизни народа, его национальных осо­бенностей, его художественного мышления. Комментируя эту проблему, нужно отметить, что памятники культуры, оставляю­щие яркий след в нравственной жизни народа, могли создать лишь талантливые мастера.

Автор текста высказывает мысль о том, что слово «памятник» напрямую связано со словом «память», и это есть выражение авторской позиции. Небрежное отношение к памятникам куль­туры и даже их уничтожение обедняют духовность нации, явля­ются причиной утраты связи искусства с жизнью общества.

Я согласен с мнением автора и хочу привести доказательство правильности его позиции. Первый храм Христа Спасителя был построен на народные деньги в знак победы над Наполеоном. А памятник Дзержинскому, возведённый на Лубянке, олице­творял порядок в молодой стране Советов. Оба эти памятника культуры были рождены временем, символизировали черты своей эпохи. Уничтожение храма было кощунством, надруга­тельством над народной святыней. Это счастье, что по его об­разу построили новый. А стоило ли сносить памятник Дзержин­скому? Это вопрос спорный. Можно осудить за неправедные дела человека, исторического деятеля. Но умолчать о его роли, значимой и масштабной, нельзя.

Доказательство второе. Базаров в романе Тургенева «Отцы и дети» в своём стремлении перестроить Россию собирался «место расчистить». Он имел в виду, очевидно, разрушение прежнего государственного порядка революционным, насиль­ственным путём. И тут не до культуры с её памятниками и вся­ческими излишествами. И «Рафаэль гроша медного не стоит». Это его, Базарова, изречение.

История показала, насколько не правы люди базаровского типа. Смысл жизни - в созидании, а не в разрушении.

Здесь искали:

  • проблема сохранения культурного наследия аргументы
  • проблема вклада в отечественную культуру аргументы
  • проблема сохранения памятников культуры аргументы

 

 

Это интересно: