→ Время открытия бирж на форекс и время торгов. Во сколько уходит последний поезд. Какой график работы московского метро и переходов

Время открытия бирж на форекс и время торгов. Во сколько уходит последний поезд. Какой график работы московского метро и переходов

Название станции Открытие
(четные/нечетные дни)
Закрытие
(четные/нечетные дни)
Андроновка 05:30 01:00
Измайлово 05:30 01:00
Локомотив 05:30 01:00
Белокаменная 05:30 01:00
Ростокино 05:30 01:00
Окружная 05:30 01:00
Верхние Котлы 05:30 01:00
ЗИЛ 05:30 01:00
Угрешская 05:30 01:00
Новохохловская 05:30 01:00
Нижегородская 05:30 01:00
Лихоборы 05:30 01:00
Балтийская 05:30 01:00
Стрешнево 05:30 01:00
Шелепиха 05:30 01:00
Лужники 05:30 01:00
Площадь Гагарина 05:30 01:00
Крымская 05:30 01:00
Хорошёво 05:30 01:00
Соколиная Гора 05:30 01:00
Бульвар Рокоссовского 05:30 01:00
Шоссе Энтузиастов 05:30 01:00
Владыкино 05:30 01:00
Ботанический сад 05:30 01:00
Кутузовская 05:30 01:00
Деловой центр 05:30 01:00
Автозаводская 05:30 01:00
Дубровка 05:30 01:00

Информация из Википедиии о Московском метро

Сотовая связь и Интернет в Московском метро

Wi-Fi-антенна «МаксимаТелеком» в тоннеле метрополитена

Сотовая сеть покрывает бо́льшую часть станций Московского метро [к 1] , кроме некоторых станций, запущенных в эксплуатацию во время правления Сергея Собянина. Также связью обеспечиваются многие переходы, эскалаторные наклоны и перегоны. Однако наличие покрытия и уровень сигнала сильно разнятся в зависимости от конкретной станции (перегона), а также от сотового оператора. Все перегоны Кольцевой линии обеспечены непрерывным покрытием [уточнить ] .

С марта 2007 года на трёх станциях Московского метро («Охотный Ряд», «Театральная» и «Площадь Революции») компанией «Комстар-ОТС» предоставляется платная услуга беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi) . В 2012 году пробное оснащение метрополитена оборудованием Wi-Fi производилось компаниями «большой тройки»: на перегонах Кольцевой линии был проложен излучающий кабель МТС , станции и перегоны участка Серпуховско-Тимирязевской линии от «Менделеевской» до «Боровицкой» были оснащены «МегаФоном» , а в двух поездах Сокольнической линии тестировался сервис Wi-Fi от «Билайна» . Впоследствии все три компании отказались от участия в конкурсе на оснащение всего метрополитена как от экономически невыгодного проекта .

Автомат Lenovo для зарядки гаджетов на станции «Борисово»

Обеспечением услуги Wi-Fi на всех линиях метрополитена согласилось заняться ЗАО «МаксимаТелеком», а соисполнителем выступила компания «Энвижн Груп» . На Каховской линии Wi-Fi запустили в сентябре 2013 года , на Кольцевой - в декабре . В течение 2014 года сервисом были оснащены оставшиеся ветки метрополитена: Калининско-Солнцевская (февраль) , Сокольническая (март) , Люблинско-Дмитровская (июль) , Замоскворецкая (август) , Калужско-Рижская (октябрь) , Таганско-Краснопресненская (октябрь) , Серпуховско-Тимирязевская с Бутовской (ноябрь) , Арбатско-Покровская и Филёвская(декабрь) . Услуга бесплатна и предоставляется только в вагонах, создавать точки доступа в вестибюлях и на станциях не планируется . В настоящее время бесплатный (на условиях договора, запрещающего любые блокировщики рекламы) Wi-Fi предоставляется на всех перегонах и во всех поездах, кроме ретропоезда «Сокольники».

В 2015 году АО «МаксимаТелеком» запустило новый сервис таргетированной рекламы, который получил название Aura Place. Сервис позволит показывать рекламу только определённым пользователям в зависимости от станции и линии метро, от времени, а также от предполагаемого места работы и проживания пользователя .

Линии Московского метрополитена и интегрированных с ним городских транспортных систем

Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ - Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ - Замоскворецкая (историческое название - Горьковско-Замоскворецкая).

Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Число станций Среднее расстояние между станциями, км Время проезда по линии, мин. Средняя глубина станций, м
Сокольническая 1935 2016 32,5 22 1,55 51 −15,98
Замоскворецкая 1938 2015 39,9 22 1,90 59,5 −16,90
Арбатско-Покровская 1938 2012 45,1 22 2,15 67 −20,84
Филёвская 1958 [к 2] 2006 14,9 13 1,24 24/18 −6,28
Кольцевая 1950 1954 19,3 12 1,61 30 −40,96
Калужско-Рижская 1958 1990 37,6 24 1,63 57,5 −24,31
Таганско-Краснопресненская 1966 2015 42,2 23 1,92 59,5 −15,48
Калининский радиус Калининско-Солнцевской [к 3] 1979 2012 16,5 8 2,36 21,5 −35,63
Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской [к 3] 2014 2018 10,7 5 2,67 17 −28,72
Серпуховско-Тимирязевская 1983 2016 41,2 25 1,72 59 −26,82
Люблинско-Дмитровская 1995 2016 33,4 20 1,76 51 −36,15
Каховская [к 4] 1995 1969 [к 5] 3,3 3 1,65 5 −8
Бутовская 2003 2014 10,0 7 1,67 18 +1,2
Всего (без учёта монорельса и МЦК): 346,6 206 1,79 529 −22,00
Монорельс [к 6] 2004 2004 4,7 6 0,94 20 +6
[к 7] 2016 2016 54 31 1,74 82

Тоннели и станции Сокольнической и Кольцевой линий. На центральном участке Сокольнической линии тоннели двухпутные мелкого заложения, далее - однопутные глубокого заложения. Вид из кабины машиниста диагностического электропоезда «Синергия-1».

Наземный участок Кунцевская - Фили Филёвской линии. Вид из кабины машиниста электропоезда «Русич»

Большинство линий московского метро проходит через центр города, за исключением Каховской и Бутовской, расположенных на окраинах. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Каховской, Бутовской, Монорельса и МЦК.

Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями , а четыре из семи станций Бутовской линии расположены над землёй на эстакадах. Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и на Арбатско-Покровской линиях.

Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку (Смоленский, Лужнецкий, Нагатинский и Митинский) и 1 - Яузу (Преображенский). Кроме того, существуют 6 крытых метромостов - например, Медведковский, который представляет собой тоннель, проходящий над Яузой.

На Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях ходят 8-вагонные составы; на Сокольнической и Солнцевской - 7-вагонные; на Каховской - 6-вагонные. На Бутовской линии ходят поезда «Русич» из 3 вагонов (секция одного вагона «Русич» примерно в 1,5 раза длиннее обычного вагона). На Арбатско-Покровской линии используются 5-вагонные составы «Русич» и 7-вагонные составы из обычных вагонов; на Филёвской используются 4-вагонные составы «Русич» и 6-вагонные обычные. Кольцевая линия обслуживается только 5-вагонными составами «Русич».

Лёгкое метро

В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении .

Изначально предполагалось сооружение эстакад с кривыми предельно малого радиуса и эксплуатация сочленённых двухвагонных составов «Яуза», однако позже было решено начать создание нового типа вагонов специально для наземных линий метрополитена. Допустимые радиусы кривых на лёгком метро определены в 150 м согласно СНиП (строительные нормы и правила). Для сравнения: допустимые радиусы кривых для обычного метро определены в 200 м (см. полное описание московского лёгкого метро).

Первый участок лёгкого метро из пяти станций Бутовской линии был открыт 27 декабря 2003 года. Однако по своим техническим характеристикам линия полностью соответствует обычному метро. В течение почти десяти лет она обозначалась на схемах как линия лёгкого метро. С конца 2012 года она указывается на схемах среди остальных линий метро, а с мая 2013 года обозначается на официальных схемах, изготовленных студией Артемия Лебедева, номером 12 вместо Л1. На пересадочных указателях Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий используется старое обозначение Л1.

Электропоезд P30 на эстакаде Московского монорельса

В систему Московского метрополитена административно входит монорельсовая дорога. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена «Тимирязевская» (линия 9), «Фонвизинская» (линия 10) и «ВДНХ» (линия 6). Первые поездки в «экскурсионном» режиме начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года.

Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет, поездка на монорельсе требовала до 31 декабря 2012 года отдельной оплаты. С 1 января 2013 года все виды проездных билетов для проезда на метрополитене также действуют и для оплаты проезда на Московской монорельсовой транспортной системе. При этом при осуществлении перехода со станций метрополитена на станции монорельса «ВДНХ» - «Выставочный центр», «Фонвизинская» - «Улица Милашенкова», «Тимирязевская» - «Тимирязевская» и обратно в течение 90 минут с момента входа на станцию дополнительная поездка с билета не списывается.

С декабря 2015 года на схемах в вагонах метрополитена система обозначается номером 13, вместо М1 [к 6]

23 января 2018 года на линию возвращён «экскурсионный» режим движения, поезд ходит раз в 30 мин .

Электропоезд «Ласточка» на подъезде к платформе «Шелепиха»

В 2012 году началась реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирскую эксплуатацию. Изначально кольцо использовалось для грузовых перевозок между всеми десятью магистральными железнодорожными направлениями столицы, однако после реконструкции на первом и втором главных путях было организовано пассажирское движение. Линия пассажирских электропоездов представляет собой частично интегрированную с Московским метрополитеном (пересадки и частично система оплаты проезда) систему городской электрички - аналога немецкой модели S-Bahn, в рамках которого помимо основного названия Московское центральное кольцо (МЦК) также получила обозначение «Вторая кольцевая линия» и порядковый номер .

Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров.

Станции Московского метрополитена

Станция «Маяковская»

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии

В Московском метрополитене 206 станций. Из них 203 расположены на территории Москвы (2 из них - «Румянцево » и «Саларьево » - на территории Новой Москвы), 1 («Мякинино ») - целиком в Московской области , 2 («Новокосино » и «Котельники ») расположены на границе регионов. Многие станции меняли свои названия, некоторые - по нескольку раз. Бо́льшая часть станций - подземные, только 12 станций - наземные [к 8] , и 5 - надземные (на эстакадах и мостах) [к 9] . Из подземных станций 79 глубокого заложения, 110 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные(55), трёхсводчатые колонные (20) и односводчатые (1, «Тимирязевская ») [к 1] . Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на четырёхпролётные колонные (1, «Александровский сад »), трёхпролётные колонные (66), двухпролётные колонные (9) [к 10] , однопролётные со сводчатым перекрытием (31) и однопролётные с плоским перекрытием (3, «Волжская », «Марьино » и «Улица Старокачаловская »). Восемь станций имеют боковые платформы [к 11] , среди них только одна подземная - «Александровский сад ». Шесть станций имеют платформы, расположенные в кривой [к 12] . Две станции имеют по две островные платформы («Полежаевская» и «Партизанская »). Шесть станций состоят из двух залов [к 1] .

Так называемых «станций-призраков» в Московском метрополитене больше нет. Две закрывшиеся станции - изначальные «Калужская» и «Первомайская» - располагались на территории двух депо и теперь составляют их часть. В течение почти сорока лет на действующем перегоне Таганско-Краснопресненской линии присутствовала недостроенная станция, открывшаяся в 2014 году под названием «Спартак». На перегоне «Крылатское» - «Строгино» располагается техническая платформа «Троице-Лыково», которую теоретически можно перестроить в полноценную станцию для пассажиров. В пересадочный узел «Деловой центр » - «Выставочная » также входит законсервированная станция Третьего пересадочного контура.

Суммарно станции составляют 13 линий, обслуживаемых 31 пересадочным узлом. Из них один четырёхстанционный («Александровский сад » - «Арбатская» - «Библиотека имени Ленина » - «Боровицкая»), семь трёхстанционных и 23 двухстанционных. Шесть узлов («Китай-город », «Третьяковская », «Каширская », «Кунцевская », «Парк Победы » и «Петровско-Разумовская ») имеют кросс-платформенную пересадку (на «Третьяковской» в пересадочный узел входят три станции, но кроссплатформенной пересадкой связаны две из них, третья связана с первыми двумя обычными переходами и носит другое название; на «Кунцевской» пересадка является кроссплатформенной только для поездов, следующих от центра города).

Длина платформ подавляющего количества станций - 155 м (8 вагонов) - это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. На станциях Филёвской линии, за исключением 160-метровой «Кунцевской», платформы имеют меньшую длину и рассчитаны на приём 6-вагонных составов, при этом платформы «Студенческой», изначально рассчитанные на приём 5-вагонных составов, были удлинены . На станциях Бутовской линии длина платформ составляет 90 м и рассчитана на приём 4-вагонных составов.

Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления (о случающемся следовании поезда без остановки, отсутствии посадки на прибывающий поезд, о возможных технических проблемах на линиях метро и пр.). Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат напоминания о правилах пользования метрополитеном, а также музыкальные темы и стихи знаменитых поэтов; в новогодние праздники звучат новогодние поздравления и новогодние песни; до 1 июня 2018 года там звучали сообщения рекламного характера .

Лифт на станции метро «Борисово»

Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однокаскадные, трёх- или четырёхниточные. Эскалаторами оборудованы 132 станции. Всего на станциях и в переходах Московского метрополитена 678 эскалаторов, в том числе 18 на станциях Монорельсовой транспортной системы. На выходах со станций Бутовской линии (кроме «Улицы Старокачаловской») и со станций «Тропарёво », «Жулебино », «Лермонтовский проспект », «Новокосино», «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» (также на переходе на станцию «Красногвардейская»), «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе», «Митино», «Волоколамская», «Строгино», «Кунцевская» (только на платформе в сторону станции «Славянский бульвар») и «Славянский бульвар» построены лифты, а на станции «Новоясеневская» на лестнице для людей с ограничениями опорно-двигательной системы также установлен специальный подъёмник. До 2014 года аналогичный подъёмник существовал на станции «Алтуфьево».

Все подземные станции имеют наземные или подземные вестибюли, часто совмещённые с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома или объединёнными с ними (например, вокзалы). Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролётов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.

Вестибюли станций первой и второй очередей метрополитена, многоуровневые, часто имеют наземный или встроенный павильон, далее расходящиеся лестничные марши, которые спускаются на промежуточные кассовый и турникетный уровни, и только потом доступ к платформам. Однако из-за неудобства такой схемы, начиная с третьей очереди, их сменили наземные вестибюли. В начале 1960-х, в связи с появлением типового проекта станций, была принята и новая типовая схема - подземный вестибюль, соединённый с подземными переходами. С тех пор наземные вестибюли стали исключением, и их строили только в отдельных случаях.

Северный вестибюль станции метро «Алма-Атинская»

Площадь облицовки станций (всего) - 795,5 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой - 358,5 тыс. м², гранитной плиткой - 72,6 тыс. м², разной плиткой - 219,9 тыс. м², прочей облицовкой - 144,4 тыс. м² .

См. также: Список станций Московского метрополитена и Список переименованных станций Московского метрополитена

Рекорды (статистика)

  • Самая глубокая станция - «Парк Победы» (84 м) .
  • Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли - «Печатники» (5 м) .
  • Самая длинная станция (по длине платформы) - «Воробьёвы горы» (282 м) .
  • Самая широкая станция - «Партизанская», а 2-е место занимает «Полежаевская» (обе эти станции трёхпутные) .
  • Самый длинный перегон - «Крылатское» - «Строгино» (6625 м) .
  • Самый короткий перегон - «Арбатская» - «Александровский сад» (328 м) и «Выставочная» - «Международная» (500 м) .
  • Самый длинный эскалатор - 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы») .
  • Самый маленький (по объёму) вестибюль - южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.
  • Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия - 39 лет (станция «Спартак»).
  • Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» (в Москве, Котельниках и Люберцах); «Новокосино» (в Москве и Реутове).
  • Единственная станция, расположенная полностью за пределами Москвы, - «Мякинино» (в Красногорске).

Объявления названий станций

На радиальных линиях при движении к центру Москвы названия станций объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - в обратную сторону . Это сделано для ориентации проезда незрячих и слабовидящих граждан. Такой вариант был предложен в 1984 году. Тем не менее, на участке Калужско-Рижской линии от Третьяковской до Тургеневской (включительно) станции объявляются только женским голосом в обе стороны. Аналогичная ситуация в настоящее время и на Арбатско-Покровской линии (станция Арбатская, только составы 81-740.1/81-741.1, приписанные к ТЧ-16). На Сокольнической линии на станции Лубянка по прибытии с Чистых Прудов и Охотного Ряда станция объявляется мужским голосом, при отправлении - женским. Аналогичная ситуация и на Люблинско-Дмитровской линии: при прибытии поездов на станцию Сретенский бульвар со стороны Чкаловской и Трубной станция и пересадки объявляются мужским голосом, а отправление - женским. На Филёвской линии в сторону станции Кунцевская объявляются женским голосом, в обратную сторону - мужским. На Каховской линии от Каховскойдо Каширской звучит мужской голос, в обратную сторону - женский. Аналогичная ситуация на Калининской линии (до соединения её с Солнцевским радиусом). На МЦК и монорельсе звучит только мужской голос. Записи объявлений в информаторах сделаны преимущественно Сергеем Куликовских и Юлией Романовой-Кутьиной , за исключением Таганско-Краснопресненской линии (Алексей Россошанский и Екатерина Пясецкая, за исключением объявлений автостанций, железнодорожных станций, переходов на МЦК, объявлений о поручнях и при объявлении об административной ответственности перед заездом в тупик, которые объявляют Сергей Куликовских и Юлия Романова-Кутьина), МЦК (только Алексей Россошанский) и монорельса. До 2018 года в резервных головных вагонах ТЧ-10 также действовал автоинформатор старого образца (1990-2005 годов), хотя в основном перепрошивка автоинформатора на Калужско-Рижской линии была произведена в июне 2004 года

Акция «Голос метро»

В 2004 году стартовала акция «Голос метро». Вместо привычных голосов в метро зазвучали голоса знаменитых актёров. Объявления станций Сокольнической линии озвучили своими голосами Элина Быстрицкая, Татьяна Васильева, Екатерина Васильева, Галина Волчек, Валерий Гаркалин, Людмила Гурченко, Лев Дуров, Валерий Золотухин, Владимир Меньшов, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова, Любовь Полищук, Константин Райкин, Нина Русланова, Валентина Талызина, Михаил Ульянов, Наталья Фатеева, Александр Ширвиндт, Борис Щербаков, Владимир Этуш, Сергей Юрский, Юрий Яковлев и Леонид Ярмольник. «Голоса метро» приветствовали пассажиров Сокольнической линии в День города, день рождения метрополитена и в новогодние праздники. После смерти Людмилы Гурченко акция «Голос метро» была приостановлена.

30 апреля 2015 года в связи с предстоящим празднованием 80-летия метро акция была возрождена под названием «Голоса метро» . В обновлённом варианте акции станции на всех линиях метрополитена объявляются актёрами театра и кино, певцами и телеведущими .

Линия Пара голосов
Сокольническая Армен Джигарханян и Екатерина Андреева
Замоскворецкая и Каховская Валерий Сюткин и Вера Алентова
Арбатско-Покровская Дмитрий Губерниев и Валерия
Филёвская Александр Васильев и Ирина Муравьёва
Кольцевая Никита Михалков и Кристина Орбакайте
Калужско-Рижская Гоша Куценко и Яна Чурикова
Таганско-Краснопресненская Александр Розенбаум и Светлана Немоляева
Калининско-Солнцевская Дмитрий Дюжев и Наталья Крачковская
Серпуховско-Тимирязевская Михаил Ефремов и Оксана Фёдорова
Иосиф Кобзон (поезд «70 лет Великой Победы»)
Игорь Кириллов (поезд «80 лет в ритме столицы»)
Люблинско-Дмитровская Дмитрий Маликов и Нонна Гришаева/Лолита Милявская
Бутовская Стас Михайлов и Анжелика Варум

В ходе акции не были переозвучены такие служебные объявления, как «Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов! Побыстрее проходите в вагоны» . Официально было объявлено, что акция продлится до конца мая 2015 года, но фактически информаторы почти во всех поездах, кроме Калужско-Рижской линии, были возвращены к старым записям вскоре примерно в середине 20-х чисел мая.

Часто люди интересуются, во сколько утром начинает движение городской транспорт. Задаются таким вопросом те, кто возвращается из ночных заведений, приезжает на поезде или гуляет по Москве. В данной статье будет затронуты множество моментов: начало работы метро в Москве, интервалы движения подвижного состава, когда бывает час пик и многое другое.

Во сколько открывается метро?

Открытие вестибюлей станций метро производится в 5.30. Но можно встретить таблички, где написано, что в 5.35 или более позднее время. Раньше точно не откроют, даже при большом пассажиропотоке. Стоит отметить сразу, что для пассажиров работа начинается в других городах по-разному. Про мы разобрались. Время работы фиксированное для всех линий и станций. А вот в Санкт-Петербурге на каждой линии свой график. Нужно узнавать заранее.

Как бы странно ни звучало, но на площади трех метро Комсомольская) ранним утром наибольший пассажиропоток. Многие люди приезжают поездом в Москву ночью и дожидаются открытия метро. Как правило, все несут с собой огромные сумки, чемоданы, тележки. Так принимает москвичей и гостей столицы ранним утром метро Москвы. Фото, представленное ниже, иллюстрирует жизнь, атмосферу подземного города.

Интервалы движения в разное время суток

Что такое вообще интервал движения? Под этой фразой подразумевается, грубо говоря, время ожидания следующего поезда после ухода предыдущего. Для любопытствующих пассажиров откроем маленький секрет: над въездом в тоннель висят большие электронные часы, а справа от них интервальные. Отсчет они начинают тогда, когда первый вагон подвижного состава уже въезжает в тоннель. Сбрасываются, когда на том же месте будет следующий поезд. Все это сделано для того, чтобы машинисты могли ориентироваться, во сколько ушел поезд, который следует впереди него. Пассажирам интервальные часы могут только лишь подсказать, сколько времени уже нет поезда.

На каждой свой график движения поездов, а значит, и интервал. Но есть общие правила. Самые длинные интервалы (до 7 минут) могут быть в часы открытия и закрытия метро, то есть с 5.35 до 6.30 и с 23.00 до 01.00.

Самые короткие интервалы в час пик (от 1 до 2 минут): с 8.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. Время приведено приблизительное. В обеденное время интервал составляет примерно 3 минуты.

Час пик

Сельским жителям сложно представить, что происходит в метро в так называемый час пик. У большинства работающих людей, студентов, учащихся школ и колледжей деятельность начинается с 9.00. Есть предприятия, которые начинают работу с 10.00. Люди едут с разных уголков Москвы и даже из дальнего Подмосковья. Все стараются прибыть заранее. Получается, что пассажиры, находящиеся сейчас в метро, должны быть на рабочем месте примерно через полчаса или через час.

Начало работы метро в Москве у работников метрополитена в будни ассоциируется с огромным водопадом. Хотя они и привыкают ко всему, но бдительность, безопасность и контроль остаются их основными задачами.

Если у вас нет необходимости перемещаться по подземке в назначенное время, то лучше переждите. В после 11 часов дня количество пассажиров значительно уменьшается. Желательно не тянуть с поездками до 16.30, когда людей становится гораздо больше.

Когда лучше ездить в метро

Будни . Спокойное время (не считая станций, где есть вокзалы) для пассажира метро (Москва) - время начала работы. Впрочем, как и в других мегаполисах. Желательно до 7 часов утра успеть доехать до места назначения, если нет желания очутиться в давке. Стоит оговориться, что на перегруженных станциях даже в 6 часов утра можно сесть в поезд только с пятой-шестой попытки. Например, "Выхино", "Царицыно" и другие станции, находящиеся на окраине города или рядом с пригородным сообщением. С 11 до 16 часов в метро становится спокойнее, народу меньше. Гостю столицы будет легче ориентироваться.

Выходные и праздники. В течение дня пассажиропоток умеренный или минимальный, особенно в летнее время, когда большинство горожан покидает столицу и едет на дачу, экскурсию, рыбалку. Возможен только прирост количества пассажиров в утренние часы в субботу (или первый праздничный день) и обязательно в воскресенье вечером.

Во сколько закрывается метро

Не имеет значения, какие линии метро Москвы или станции, закрываются для пассажиров одинаково в 01.00. Если вам нужно ехать, например, из Митино до Выхино, то нужно спуститься в подземку не позднее 23.30. Стоит напомнить, что интервалы после 23.00 очень большие (около 8 минут).

Не рекомендуется затягивать ночью с поездкой в метро. Движение поездов прекращается чуть позже 01.00, но это не повод для перемещений, так как поезд может встать на ночную расстановку, не доезжая до вашей станции. Тогда придется выходить на поверхность и ловить машину, вызывать такси или идти пешком.

Сориентироваться поможет карта метро (Москва). Время может быть и не указано между станциями, но можно прикинуть приблизительно 4 минуты, включая переходы. Например, нужно доехать от станции "Чертановская" до "Пражской" (Замоскворецкой линии). Нужно проехать два перегона. Пусть и время езды составит не 8 минут, но мы учитываем и время стоянки поезда, и возможные остановки в тоннеле, а также запас.

Режим работы в праздничные дни

Отметим тот факт, что метро (г. Москва), впрочем, как и наземный транспорт, в праздничные дни работает на час дольше. Если метро закрывается в 01.00 обычно, то в Новый год, Крещение или Пасху - в 02.00. Только время открытия в эту же ночь остается без изменений.

Почему не работает метро круглосуточно в такие дни? Почему начало работы метро в Москве только с 5.30? Потому что все равно должен быть для проведения неотложных работ. Подробнее об этом ниже.

Что происходит на метрополитене после закрытия

Когда последние пассажиры выходят из вестибюля метро, работники закрывают двери, отключают эскалаторы и оставляют освещение (где-то полное, а где-то аварийное). Но так, чтобы не было темно тем, кто работает.

Зачем же закрывают метро? Есть ли в этом необходимость? Конечно же. Монтеры пути проверяют состояние рельс, шпал, стрелок, системы автоматики и многое другое. Представьте себе, что поезда круглые сутки катаются по тоннелю, а какой-то элемент пути требует замены в скором времени. Для таких работ отводится несколько часов для ночных сотрудников. Днем спускаться и идти по тоннелю опасно для жизни. Начало работы метро в Москве существует не только для пассажиров, но и для ночных работников. Пока Москва спит, метрополитеновцы трудятся.

Многие пассажиры утром замечают, что на эскалаторах поменяли рекламу, побелили в переходе потолки или появились новые скамейки. Именно ночные рабочие занимались этим и другими обязанностями.

Правила и просьбы для пассажиров

Правила на Московском метрополитене можно услышать на эскалаторе, увидеть рядом со схемой в вагонах. К сожалению, не все пассажиры готовы выполнять правила. Но к некоторым из них нужно отнестись более чем серьезно. К каким именно?

Нужно понимать, что машинист - это не просто водитель поездов, он еще и человек, такой же, как и вы. В фото- и видеосъемка не запрещены, но категорически не рекомендуется фотографировать со вспышкой головной вагон. У машиниста может временно испортиться зрение. Вам, наверное, знакомы круги перед глазами после яркого света. А машинист должен четко видеть все, тем более он въезжает в темный тоннель. Там он должен следить за всем. А если вы его ослепите?

И второй момент немаловажный. А вы знаете, почему в час пик поезда часто останавливаются в тоннелях? Потому что пассажиры впереди идущие поезда задерживают, пытаясь влезть в уже закрытые двери вагона. Машинист просит пассажиров не держать двери и отойти от края платформы. Увы, просьбы его игнорируют, отсюда и серьезный сбой графика движения поездов. Спросят потом с машиниста. Будьте тактичнее.

Перед тем, как мы приступим к ознакомлению с самыми большими городами мира, позвольте отметить одну очевидную вещь. Понятие "большой" является весьма многогранным, в контексте сегодняшней темы, можно выделить два основных критерия, которые используются при оценке величины городов - размер занимаемой территории и количество населения. Чтобы дать максимально полный ответ на вопрос, рассмотрим самых крупных урбанистических представителей планеты в ракурсе и территориальной величины, и количества людей,…

Человечество любит сооружать всяческие исполинские строения и механизмы. Ну, не столько любит, сколько это ему диктует практическая необходимость. Наша планета покрыта техногенными конструкциями, городами, оросительными системами и всякими там коллайдерами. В каждом классе можно выделить лидера по самому впечатляющему критерию - размерам. Речь сегодня пойдет о самых длинных тоннелях в мире, когда-либо построенных человеком. Так как тоннели бывают разными, рассмотрим самые длинных представителей от каждого…

Хотите пополнить свой депозит, но в 10 утра уезжаете в заграничную командировку? Нужно с утра пораньше оплатить процент по кредиту, но не хотите стоять под закрытой дверью и ждать начала рабочего дня? Когда же открывается Сбербанк? Режим работы: Время открытия различных филиалов банка - варьируется (увы). Большинство отделений начинают работу с клиентами в промежуток времени между 8 и 9 часами утра. Но есть и отделения,…

Кто из нас не мечтает о возвращении теплого, уютного лета? Да, практически, все! Ты, я, он - буквально все. Лето - прекрасная пора. Отдых на озере, рыбалка, катание на велосипеде, прогулки по лесу. Все в нем хорошо, кроме одного - оно имеет свойство заканчиваться. Раз и прошло. Все что нам остается - это с нетерпением ждать наступления лета в следующем году. Мы ходим на работу,…

График работы московского метро и переходов.

Московский метрополитен на вход пассажиров работает, как правило, с 5:30 часов утра и до 1:00 ночи.
Конкретнее по станциям это можно уточнить на официальном сайте московского метрополитена - www mosmetro ru
Несколько иной график работы у монорельсовой линии московского метро. Для входа пассажиров линия открывается в 7:00 утра.

На некоторых станциях время для входа отличается.
Например, на станцию Выхино пропускают после часа ночи, так как последний поезд с противоположной конечной станции (Планерная)только отправляется в это время. За то время, когда последний поезд, следующий от Планерной, дойдет до Выхино, проедут еще несколько.
Переходы работают до 1:00 часа ночи на всех станциях. Это официальная информация.

Как пишут на сайте, график движения поездов выполняется на 99,98 %.

Если вы припозднились и не успеваете на переход до часа ночи, его все равно можно осуществить, но пешком, так как эскалаторы в час ночи отключаются.
Просто придется пешком подниматься или спускаться по ступенькам остановленного эскалатора.

Какой купить проездной билет, если планируется пробыть несколько дней в Москве? -

Но самое главное - это информация о том, когда отправляется последний поезд от разных станций и линий метро, в том числе и Кольцевой линии.
Как правило, в 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Так, например, последний поезд со станции Планерная Таганско-Краснопресненской линии отправляется в 01:03. Соответственно, на станцию Выхино он приходит примерно в 01:52, а в Жулебино - в 02:00; последний поезд со станции "Митино" отправляется чуть позже - в 1:04; со станции "Александровский сад" в сторону станции "Международная" еще позже - в 1:08). У припозднившихся пассажиров все-таки есть шанс доехать до места назначения.
Например, если необходимо узнать, когда последний поезд прибудет на определенную станцию радиальной линии (например, по направлению от Баррикадной в сторону Жулебино), нужно посчитать количество остановок от станции Планерная до Баррикадной (8 штук) и вычислить общее время движения по этим станциям (в данном примере это 22 минуты). Итого, если поезд отправляется от Планерной в 1:03, то на Баррикадной он будет примерно в 01:25. Это и есть крайний срок, когда можно успеть на последний поезд в сторону Жулебино. В среднем, из центра города на окраину, последние поезда радиальных линий проезжают центральные станции в районе 01:20-01:40.
В час ночи с небольшим (примерно в 01:10) точно идут все поезда по разным направлениям, но после 01:15 уже не стоит рисковать и ехать с пересадками. Особенно, если линия короткая (как Калининская).
Например, решив ехать по Кольцевой линии от одной станции до другой в поздний час, можно просчитаться, потому что поезда иногда следуют только до определенной станции, или же интервал движения поездов увеличен. Иногда можно ожидать поезда до 10 минут и не успеть на последний, следующий по одному из направлений. Если поезд следует до определенной станции, об этом заранее сообщается при посадке.

Чтобы гарантированно доехать на метро, желательно стараться успевать на переход до 01:15.
На выход из метро работают все эскалаторы.
В среднем, интервалы движения поездов 2,5-4 минуты (ночью они больше - максимальный интервал может достигать 10 минут - например, ночью в выходные).

Чтобы узнать время движения от одной станции до другой, нужно открыть схему Московского Метрополитена - mosmetro ru , выбрать нужное направление, подвести стрелку к нужной станции и нажать. Появится темно-синий кружок. Затем нужно нажать на другую нужную станцию. Время движения на данном отрезке покажется автоматически.
Также будет показан оптимальный маршрут поездки.

С сентября 2013 года для постоянных и вынужденных ночных пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, предоставляются новые возможности - появились ночные маршруты движения -

На троллейбусе № Б ночью можно ездить по Садовому Кольцу, а на автобусе № Н1 - от Шереметьево до Ленинского проспекта, с интервалом движения автобуса 30 минут.
Допустим, вы не успели на переход с Кольцевой линии на радиальную. Не стоит паниковать. Выходите на улицу, старайтесь попасть на Садовое кольцо. Ищите остановку маршрута № Б. Он ездит круглосуточно, с интервалом 15 минут. Ночью ездит автобус № Б, а не троллейбус. Едете по Садовому кольцу до нужной станции (направления). Например, вы не успели на переход с Краснопресненской на Баррикадную в сторону центра, чтобы доехать до Выхино. Едете на "Б" до Таганской, и значительно экономите на такси. Если поедете в пятницу вечером или в выходные, то на троллейбусе № 63 спокойно доедете и до Выхино.

Трамвай № 3 ночью довезет вас до Чертаново, а троллейбус № 15 - от ВДНХ до Лужников.

Оптовый рынок Москвы, где можно одеться дёшево -

Сегодня узнаем во сколько открывается метро в Москве. Метрополитен Москвы заслуженно считается одним из самых больших и красивых метрополитенов не только в России, но и во всём мире.

Будучи первым построенным метрополитеном в СССР, метрополитен в Москве считается не только средством общественного транспорта, но и некоторого рода достопримечательностью.

Немаловажно и то, что во многом благодаря именно Московскому метро Москва сейчас является тем городом, каким мы привыкли её видеть: оживлённый большой мегаполис, которые никогда не спит.

Благодаря практически круглосуточному графику работы метрополитен помогает осуществлять бесчисленные поездки и передвижения по такому большому городу, как Москва, ограничиваясь минимумом денежных затрат и драгоценного времени.

Во сколько открывается и закрывается метро в Москве — график работы

Московский метрополитен работает ежедневного с 05:30 утра до 01:00 ночи. Некоторые станции, находящиеся далеко от центра города, могут открываться в 05:20 утра . В 01:00 все эскалаторы для входа пассажиров в метрополитен автоматически останавливаются .

С это же время с конечных станций отправляются последние поезда. Так, со станции «Пятницкое шоссе» последний поезд уходит в 01:04, а со станции «Александровский сад» - в 01:08 . Для поздних пассажиров последний шанс воспользоваться услугами метрополитена представляется в промежутке от 01:20 до 01:40 .

В праздники (Пасха, Рождество, День Победы, Новый год, День города Москвы и другие) метрополитен заканчивает работу в 02:00 или 02:30 .

Средний интервал между отправкой поездов составляет 150 секунд (в час пик - 90 секунд). На малолюдных станциях поезда ходят с интервалов в четыре-пять минут.

  • Аэропорт: 5:20
  • Автозаводская: 5:30
  • Авиамоторная: 5:30
  • Академическая: 5:25
  • Александровский сад: 5:30
  • Алтуфьево: 5:30 - 5:40
  • Аннино: 5:45
  • Алексеевская: 5:30
  • Бабушкинская: 5:35
  • Арбатская: 5:30
  • Баррикадная: 5:35
  • Беговая: 5:50
  • Багратионовская: 5:40
  • Бауманская: 5:30
  • Белорусская: 5:30
  • Борисово: 5:45
  • Братиславская: 5:37
  • Бибирево: 5:35
  • Бульвар Дмитрия Донского: 5:45
  • Беляево: 5:40
  • Библиотека им. Ленина: 5:30
  • Боровицкая: 5:43
  • Ботанический сад: 5:23
  • Бульвар адмирала Ушакова: 5:40
  • Бунинская аллея: 5:48
  • Варшавская: 5:25
  • ВДНХ: 5:25
  • Воробьёвы горы: 5:35
  • Владыкино: 5:20
  • Войковская: 5:40
  • Водный стадион: 5:35
  • Волгоградский проспект: 5:40
  • Волжская: 5:37
  • Волоколамская: 5:40
  • Выставочная: 5:35
  • Выхино: 5:25
  • Выставочный центр: 7:00
  • Динамо: 5:25
  • Добрынинская: 5:35
  • Дмитровская: 5:30
  • Домодедовская: 5:40
  • Достоевская: 5:35
  • Дубровка: 5:31
  • Зябликово: 5:40
  • Измайловская: 5:30
  • Калужская: 5:30
  • Кантемировская: 5:35
  • Каховская: 5:35
  • Каширская: 5:25
  • Киевская: 5:30
  • Китай-город: 5:35
  • Кожуховская: 5:30
  • Коломенская: 5:30
  • Комсомольская: 5:20
  • Коньково: 5:45
  • Красногвардейская: 5:35
  • Краснопресненская: 5:35
  • Красносельская: 5:35
  • Красные ворота: 5:25
  • Крестьянская застава: 5:40
  • Кропоткинская: 5:30
  • Крылатское: 5:40
  • Кузнецкий мост: 5:35
  • Кузьминки: 5:30
  • Кунцевская: 5:35
  • Курская: 5:30
  • Кутузовская: 5:25
  • Ленинский проспект: 5:30
  • Лубянка: 5:30
  • Люблино: 5:42
  • Марксистская: 5:35
  • Марьина роща: 5:40
  • Марьино: 5:34
  • Маяковская: 5:30
  • Медведково: 5:30
  • Международная: 5:35
  • Менделеевская: 5:35
  • Митино: 5:30
  • Молодежная: 5:35
  • Мякинино: 5:35
  • Нагатинская: 5:30
  • Нагорная: 5:35
  • Нахимовский проспект: 5:30
  • Новогиреево: 5:25
  • Новокузнецкая: 5:35
  • Новослободская: 5:30
  • Новоясеневская: 5:40
  • Новые Черёмушки: 5:23
  • Октябрьская: 5:35
  • Октябрьское поле: 5:40
  • Орехово: 5:35
  • Отрадное: 5:40
  • Охотный ряд: 5:30
  • Павелецкая: 5:35
  • Парк культуры: 5:35
  • Парк Победы: 5:40
  • Партизанская: 5:25
  • Первомайская: 5:35
  • Перово: 5:25
  • Петровско-Разумовская: 5:25
  • Печатники: 5:26
  • Пионерская: 5:40
  • Планерная: 5:30
  • Площадь Ильича: 5:35
  • Площадь Революции: 5:30
  • Полежаевская: 5:45
  • Полянка: 5:40
  • Пражская: 5:35
  • Преображенская площадь: 5:30
  • Пролетарская: 5:40
  • Проспект Вернадского: 5:35
  • Проспект Мира: 5:30
  • Профсоюзная: 5:25
  • Пушкинская: 5:35
  • Речной вокзал: 5:35
  • Рижская: 5:35
  • Римская: 5:37
  • Рязанский проспект: 5:25
  • Савеловская: 5:30
  • Свиблово: 5:23
  • Севастопольская: 5:25
  • Семёновская: 5:25
  • Серпуховская: 5:40
  • Славянский бульвар: 5:40
  • Смоленская: 5:35
  • Сокол: 5:20
  • Сокольники: 5:30
  • Спортивная: 5:40
  • Сретенский бульвар: 5:35
  • Строгино: 5:30
  • Студенческая: 5:30
  • Сухаревская: 5:40
  • Сходненская: 5:35
  • Таганская: 5:35
  • Тверская: 5:30
  • Театральная: 5:30
  • Текстильщики: 5:35
  • Телецентр: 7:00
  • Теплый стан: 5:45
  • Тимирязевская: 5:25
  • Третьяковская: 5:35
  • Трубная: 5:45
  • Тульская: 5:40
  • Тургеневская: 5:30
  • Тушинская: 5:35
  • Улица 1905 года: 5:50
  • Улица Академика Королева: 7:00
  • Улица академика Янгеля: 5:35
  • Улица Горчакова: 5:43
  • Улица Милашенкова: 7:00
  • Улица Подбельского: 5:35
  • Улица Сергея Эйзенштейна: 7:00
  • Улица Скобелевская: 5:40
  • Улица Старокачаловская: 5:35
  • Университет: 5:35
  • Филевский парк: 5:45
  • Фили: 5:30
  • Фрунзенская: 5:35
  • Царицыно: 5:35
  • Цветной бульвар: 5:35
  • Черкизовская: 5:25
  • Чертановская: 5:25
  • Чеховская: 5:30
  • Чистые пруды: 5:27
  • Чкаловская: 5:35
  • Шаболовская: 5:35
  • Шипиловская: 5:40
  • Шоссе Энтузиастов: 5:30
  • Щелковская: 5:35
  • Щукинская: 5:40
  • Электрозаводская: 5:30
  • Юго-Западная: 5:40
  • Южная: 5:30
  • Ясенево: 5:45

Как и любая другая организация, Московский метрополитен имеет свой свод правил и запретов. Полный перечень предписаний можно найти на официальном сайте Московского метрополитена. Вот несколько примеров действий в метро, которые запрещены законом:

  • Пересекать линию турникета, не оплатив проезд;
  • Курить;
  • Распивать алкогольные напитки;
  • Находиться в состоянии алкогольного опьянения;
  • Попрошайничать;
  • Расклеивать листовки и объявления;
  • Передвигаться в метро на самокатах, роликах и иных транспортных средствах, помимо инвалидных колясок;
  • Спускаться на рельсовые пути;
  • Бегать по эскалатору, сидеть на нём, ставить на поручни вещи;
  • Препятствовать закрытию и открытию дверей поездов;
  • Прислоняться к дверям поездов, мешать входу и выходу других пассажиров.

Нарушение этих и ряда других запретов и правил влечёт за собой административную ответственность, а в ряде случаев и угрозу человеческой жизни.

История становления Московского метрополитена (во сколько открывается метро в Москве)

15 мая 1935 года была открыта первая линия Московского метро. До 1990 года она носила название Кировско-Фрунзенской линии, сейчас же она известна как Сокольническая линия, так как соединяет станции «Сокольники» и «Парк культуры».

В период Великой Отечественной войны метрополитен в Москве использовался в качестве бомбоубежища и спас тысячи и миллионы жизней.

Во все последующие годы строительство и развитие Московского метрополитена происходили бурными темпами. Появлялись новые станции, линии, радиусы, метро росло, расширялось, и, как следствие, в наше время оно распространяется и за пределы Москвы, работая также на части территории Московской области.

В состав метрополитена в Москве входят тринадцать линий, общая длина которых составляет 333,5 километров , и две сотни станций. Многие линии проходят через центр Москвы. Кольцевая линия соединена со всеми остальными, кроме Монорельса и Каховской и Бутовской линий.

Линии Московского метрополитена:

  • Сокольническая (1935);
  • Замоскворецкая (1938);
  • Арбатско-Покровская (1938);
  • Филёвская (1958);
  • Кольцевая (1950);
  • Калужско-Рижская (1958);
  • Таганско-Краснопресненская (1966);
  • Калининско-Солнцевская (Калининский радиус (1966) и Солнцевский радиус (2014));
  • Серпуховско-Тимирязевская (1983);
  • Люблинско-Дмитровская (1995);
  • Каховская (1995);
  • Бутовская (2003);
  • Монорельс (2004).

Капелька интересных фактов (во сколько открывается метро в Москве)

  • По интенсивности использования метро в Москве занимает пятое место после метро, расположенных в Пекине, Токио, Сеуле и Шанхае;
  • Многие станции метрополитена в Москве были оформлены в стиле социалистического реализма;
  • Изначально Московский метрополитен носил имя Л. М. Кагановича, но 29 ноября 1955 года был переименован в честь В. И. Ленина;
  • Сорок четыре из двухсот станций Московского метрополитена являются объектами культурного наследия;
  • За всю свою историю метрополитен не открылся всего один раз - 16 октября 1941 года, когда был издан указ о его уничтожении. Впрочем, к вечеру указ отменили, а метро продолжило свою работу;
  • Во время бомбардировок в Великую Отечественную войну в стенах московского метро появилось на свет 217 детей;
  • Большинство станций оснащены сотовой связью и доступом к Интернету;
  • Московский метрополитен имеет не только подземные, но и наземные станции;
  • Московское метро - исключительный обладатель именных поездов. В его распоряжении находятся такие поезда, как «Народный ополченец», «Красная стрела - 75 лет», «Курская дуга», «Акварель», «Поэзия в метро», «80 лет Московскому метро» и многие другие;
  • Московскому метрополитену посвящены многие произведения художественной литературы, кинематографа, видеоигр, музыки и песен;
  • Московское метро всё ещё строится, а к 2020 году планируется построить ещё семьдесят пять станций.

Рекордсмены Московского метрополитена

Не только Московский метрополитен соревнуется с другими метрополитенами как в стране, так и за её пределами, но и станции, пути, вестибюли и эскалаторы, входящие в систему Московского метро соревнуются между собой. Вот список «рекордсменов» метрополитена в Москве:

  • «Парк Победы» - самая глубокая станция метрополитена в Москве. Её глубина составляет 84 метра.
  • «Печатники» - станция, которая ближе всех других расположена к поверхности. Её глубина составляет всего пять метров.
  • «Воробьёвы горы» - самая длинная станция. Её длина - 282 метра.
  • «Партизанская» - самая широкая станция, являющаяся трёхпутной.
  • Перегон «Крылатское» - «Строгино» - самый длинный перегон. Его длина составляет 6625 метров.
  • Перегон «Арбатская» - «Александровский сад» - самый короткий перегон. Его длина всего 328 метров.
  • Длина самого большого эскалатора составляет 126,8 метров, а высота подъёма - 63,4 метра.
  • Южный выход станции «Аннино» - самый маленький вестибюль.

Подводя итоги (во сколько открывается метро в Москве)

Метрополитен в Москве - это место, которое своей красотой, историей, масштабами, ритмичным перестуком колёс и тёплым дуновением ветра покорило и ещё покорит сердца миллионов, миллиардов людей. Московское метро - это любовь с первого взгляда, эта надежда, это перспективы, это мечты.

Этой статьей открыта новая рубрика сайта — . Чтобы не забыть во сколько открывается метро в Москве , поставьте эту страничку в закладки.

 

 

Это интересно: