Календарно тематическое планирование театральной студии в школе. Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка "карусель" мадоу комбинированного вида "радость". Полное название учреждения
Севиля Ахтариева
театрального кружка
Перспективный план театрального кружка
на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь
Занятие 1
театрально -игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии . Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр . Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.
Занятие 2
Цель. Поощрять желание участвовать в театрально -игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.
Занятие 3
Цель. Поддерживать желание детей участвовать в театрально -игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.
Занятие 4
Цель. Поощрять стремление детей заниматься театрально -игровой деятельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения настольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.
Занятие 5
Цель. Знакомить с театральной ширмой , верховыми куклами на гапите (гапит – палка, на которую крепится кукла. Кукловод управляет куклой из-за ширмы). Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
Занятие 6
Цель. Продолжить знакомство с театральной ширмой , с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приемам манипулирования верховыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча мышки с лягушкой) . Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.
Занятие 7
Цель. Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку» Теремок»» (встреча с зайчиком и лисичкой) .
Занятие 8
Цель. Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча с медведем) . Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации
Занятие 9
Цель. Совершенствовать умение управлять куклой на гапите на театральной ширме . Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.
Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.
Занятие 10
Цель. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на га-пите. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.
Занятие 11
Цель. Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на гапите. Напомнить приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Познакомить с главами из книги С. Образцова. Вовлекать детей в обсуждение прочитанного.
Занятие 12
Цель. Прививать устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Совершенствовать приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Поощрять попытки самостоятельно подбирать выразительные движения, жесты в соответствии с текстом стихотворения. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. Продолжать знакомить детей с главами из книги С. Образцова.
Занятия 13-14
Цель. Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.
Занятие 15
Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде» .
Занятие 16
Цель. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж» . Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжать работу над драматизацией сказки «Заяц в огороде» Л. Воронковой. Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.
Занятие 17
Цель. Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, учить изображать их с помощью мимики и жестов. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ.
Занятие 18
Цель. Закрепить знания об управлении пальчиковыми куклами. Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование 1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.
Календарно-тематическое планирование неделя 3 неделя Понедельник, 15 февраля. Тема недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта». Цель. Расширение, обобщение и систематизация знаний.
Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.
Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.
Календарно-тематическое планирование кружка по нетрадиционным техникам рисования «Фантазёры» Календарно-тематический план кружка «Фантазеры» месяц тема техника сентябрь «Ладошки и пальчики» Рисование ладошкой (обвести ладонь) «Ёжик».
Ольга Яковенко
Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие
1 занятие
«Путешествие в театр » .
Цели :
Дать детям представление о театре , познакомить с видами театров : музыкальный, драматический, кукольный…
Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам .
Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями столичных театров .
Расширить представление о видах театральных спектаклей .
Формировать интерес к познанию театра , как искусства.
2 занятие
«За кулисами театра » .
Цели :
Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям ; Познакомить детей с профессиями : актер, режиссер, художник, гример, костюмер, композитор, декоратор….
Расширить представление об устройстве театра и игре актера . Учить детей из подручных средств создавать театральные интерьеры , перевоплощаться. Активизировать речь театральной лексикой и терминами. Воспитывать творчество, фантазию, интерес к познанию театрального искусства .
3 занятие
«Театр настроений » .
Цели :
Познакомить детей с эмоциями человека и их выражением в жестах, мимике, движениях. Учить использовать различные средства выразительности для показа эмоционального состояния. Познакомить детей с мимическими этюдами и настольной игрой «Театр настроений » .
Способствовать мышечному расслаблению в процессе мимических этюдов. Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей .
4 занятие
«Актерское мастерство» .
Цели :
Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру героя литературного произведения. Упражнять детей в отработке эмоций в мимическом этюде «Зеркало» .
Учить обыгрывать несложные стихотворные произведения с использованием мимики и жестов в передаче радости, печали, страха, разочарования.
Развитие памяти, координации, ритмопластики.
Воспитывать взаимопомощь, координацию между участниками группы, доброжелательность.
5 занятие
«В гостях у сказки» .
Цели :
Познакомить детей со сказками К. И. Чуковского. Учить детей определять настроение, построение литературных произведений. Расширить знания о видах сказок, их особенностях и отличиях от других литературных произведений. Совершенствовать умение детей произносить знакомые отрывки интонационно выразительно, передавая настроение автора. Учить подражанию животным в пластике, звукоподражанию. Совершенствовать свободу выражения у детей.
6 занятие
«Лесная полянка» .
Цели :
Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Учить детей показывать пантомимические загадки и отгадывать их, используя ритмопластику движений, мимические этюды и упражнения. Совершенствовать звукоподражание животным, их пластике, перевоплощаясь в животное по желанию и предложению педагога, детей. Развивать актерское мастерство. Воспитывать взаимовыручку, поддержку членам группы, активность.
7 занятие
«У меня зазвонил телефон» .
Цели :
Учить детей заучивать реплики героев. Упражнять в передаче эмоциональной окраски реплик каждого персонажа. Совершенствовать умение звукоподражанию, двигательной имитации движений и пластики героев произведения. Развивать сценическое искусство перевоплощения, память, мышление, речь. Познакомить детей с гримом и масками животных для передачи образов. Воспитывать активность детей, желание перевоплощаться и быть актером.
8 занятие
«Актерское мастерство» .
Цели :
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты)
Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой в процессе игр – этюдов на выражение эмоций; Воспитывать желание помочь товарищу.
Воспитывать чувство уверенности в себе.
Игровой тренинг. Сказка «Телефон» .
Цели :
Развивать подражательные навыки и фантазию. Учить детей вживаться в образ животных и передавать в репликах эмоции, настроение автора, свою интерпретацию передачи образа.
Репетиция сказки «Телефон» .
Развивать находчивость, воображение, фантазию.
Воспитывать доброжелательность коммуникабельность
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2 занятие
Ритмопластика. Подготовка костюмов и реквизита к сказке «Телефон» .
Цели : Учить детей подбирать костюм, реквизит, атрибуты к образу персонажей сказки.
Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений.
Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
3 занятие
Беседа диалог. Генеральная репетиция в костюмах.
Цели :
Побуждать детей к активному участию в театральной игре ;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Совершенствовать умение перевоплощения. Воспитывать творчество, активность, любовь к театральному искусству .
4 занятие
Драматизация сказки «Телефон» К. И. Чуковского для детей ДОУ.
Цели :
Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным;
Учить детей обобщать полученный опыт , делиться впечатлениями о новых знаниях. Совершенствовать умение в процессе спектакля действовать как единый организм. Воспитывать взаимопонимание, творчество, любовь к драматизации и театру .
5 занятие
Игра «Зеркало» .
Расширить представления детей об эмоциях и их проявлениях. Упражнять в развитии мимических мышц в игре «Зеркало» . Закреплять умение выполнять упражнения на дыхание. Развивать умение внимательно слушать, узнавать и называть героев сказок, артикуляцию. Воспитывать желание познать себя и свободно выражать свои эмоции, угадывать настроение своих друзей.
6 занятие
«Сказка о капризном Котенке» .
Цели :
Познакомить детей со сказкой, его героями. Учить запоминать реплики героев сказки, передавая эмоциональную окраску. Упражнять в показе движений и повадок кошек в мимическом этюде «Котята» . Способствовать вовлечению детей в игровую ситуацию по сказке. Упражнять в обыгрывании композиционных элементов сказки. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности . Воспитывать партнерские отношения между детьми.
7 занятие
«В гостях у гримера» .
Цели :
Познакомить детей с профессией гримера, его обязанностями, атрибутами и профессиональными инструментами… Расширить знания о важности грима для артиста в его перевоплощении. Учить из подручных средств перевоплощаться в героя «Сказки о капризном котенке» . Упражнять детей в подборе фотографий, открыток с использованием грима для перевоплощения детей на детских праздниках с целью создания коллажа «Уроки гримера» .
8 занятие
Распределение ролей в сказке «Сказка о капризном котенке» . Пластические импровизации.
Цели :
Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;
Воспитывать коммуникативные навыки общения;
Учить сочетать речь с пластическими движениями;
Побуждать участию в театральной игре Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Актерское мастерство» .
Работа над мимикой, эмоциями и пластикой.
Цели :
Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей принимать на себя роли сказочных героев.
Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре . Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2 занятие
«Театр настроений » .
Цели :
Продолжать знакомить детей с эмоциями : печаль, грусть, обида…Упражнять с помощью литературных сказок передавать эти эмоции и находить пути решения проблем. Учить детей внимательно слушать педагога, включаться в игру.
Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.
3 занятие
«В гостях у сказки» .
Цели :
Учить детей разыгрывать пьесу по «Сказке о Капризном котенке» . Упражнять в актерском мастерстве. Развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.
Воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.
4 занятие
Театральный спектакль «Сказка о капризном Котенке» для младших дошкольников.
Цели :
Учить детей легко перевоплощаться в героев сказки и выступать перед детским коллективом. Упражнять в построении диалогов и четкости произношения реплик героев. Развитие творческих способностей, пластики движений. Воспитание активности, свободы выражения эмоций, взаимопомощи.
5 занятие
«Зимние сказки» .
Цели :
Расширить представления детей о зимних сказках. Учить детей быть сказочниками и коллективно создать свою зимнюю сказку. Упражнять в построении композиции сказки. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать уверенность в себе, взаимопомощь.
6 занятие
«В гостях у костюмера» .
Цели :
Познакомить детей с профессией костюмера в театре , оборудованием костюмерной, его обязанностями. Расширить представления о важности труда костюмера. Учить правилам хранения костюмов и театральных атрибутов . Воспитание бережного отношения к костюмам, атрибутам костюмов и реквизиту.
7 занятие
«Театр настроений » .
Цели :
Познакомить детей с чувством радости и счастья и их проявлениями в мимике, эмоциях, движении. Побудить детей к придумыванию новогодних сюрпризов для своих друзей, обыгрывание этих ситуаций. Развитие мимики, свободы выражения положительных эмоций, отработка артикуляции, дикции. Развитие актерских качеств. Воспитание чувства радости, непредсказуемости и счастья от наступления Нового года .
8 занятие
«Новогоднее чудо» .
Цели :
Создать в студии ситуацию Новогоднего праздника. Учить детей быть свободными в самовыражении, активными участниками новогоднего действа. Косвенно побудить детей к разыгрыванию сложившейся ситуации, способствовать к перевоплощению детей по желанию в сказочных персонажей. Развитии дикции, мимики, памяти, творческой активности. Воспитание чувства радости и счастья, активности.
Людмила Абраменко
Календарное планирование по теме «День театра»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «День театра »
Март IV неделя 20.03-25.03.2017
Цели : Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству
Итоговое мероприятие : Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы
Утренняя гимнастика комплекс №15.
Бодрящая гимнастика ___
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
Беседа - «Театр » - что это такое?
Цель : познакомить детей с историей создания театра . Продолжать воспитывать культуру поведения в театре , углубить знания детей о разных видах театра .
(Музыка. По плану муз . Руководителя) Беседы о правилах поведения в театре - Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » .- познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре театрализованных игр поместить маски животных.
В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.
Прогулка : Смотри картотеку.
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Мои друзья» - воспитывать доброжелательность. Психогимнастика. «Разные лица» - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Теремок»
Вторник I половина дня (Лепка)
Мой любимый герой мультфильма
Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа о театральных профессиях . - продолжать знакомить с профессиями : артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер
Презентация «Детский театр »
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.
Рассматривание картин, фотографий про Театр .
Прогулка : Смотри картотек
II половина дня
Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»
Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»
Среда I половина дня (Развитие речи)
Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» .
Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Физическая культура на улице) Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо
диалоги : волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель : Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Отгадывание загадок о литературных персонажах
В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь) .
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание фотографий оперного театра , иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик» )
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями Изготовление театральной афиши
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Четверг I половина дня Познавательное развитие
Путешествие в театр
Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре
(рисование)
«Петрушка-народный ярмарочный герой»
Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица)
Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами ..
Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.
В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Пятница I половина дня Речевое развитие
Повторение пройденного
Шумаева стр. 106
(Рисование)
Художник в театре
Ц - создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации , развития информационной культуры
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Знакомство детей с пальчиковым театром , театром- рукавичкой , театром теней . - дать представления детям об особенностях данного вида театров .
Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации » , «Театральные костюмы »
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят» , балета «Щелкунчик» , мюзикла «Русалочка» , оперы «Снегурочка» и др.
Внесение атрибутов к театрализованным играм
“ Герои детских сказок”.
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы.
Чтение художественной литературыА. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
Разделы: Коррекционная педагогика
С каждым годом все больше появляется детей с
нарушениями речи.
И все больше детей с системными нарушениями,
которые проявляются не только в нарушении
произношения, но и в нарушении интонационной
выразительность речи, в неумении строить даже
простые предложения, высказывания, неумении
выражать свои эмоции. Так же у этих детей
наблюдаются моторная неловкость, неуверенность,
зажатость.
В комплексе коррекционных мероприятий с такими
детьми большую помощь оказывает театральная
деятельность. Так как именно в процессе этой
деятельности можно непринужденно, в
игровой форме решать перечисленные выше
проблемы.
Календарно-тематическое планирование
№ занятий |
Тема занятия |
|||
Октябрь | Что такое театр? | Дать представление о театре, познакомить с видами театров | – беседа-диалог с показом иллюстраций,
афиш, фотографий. – и/у «Назови свое имя ласково» – музыкально-пластический этюд «Я кленовый листочек» |
|
Театральные профессии | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнавать новое | – беседа-диалог о театральных
профессиях(актер, режиссер, художник, композитор) – и/у «Догадайся, кто я» – речевое упражнение (чистоговорки) |
||
Знакомство со сказкой «Мешок яблок» | Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Мешок яблок». Воспитывать добрые, гуманные чувства, развивать речь детей умение высказывать своё мнение. | – знакомство со сказкой – беседа по содержанию сказки: выявление положительных и отрицательных героев сказки (обоснование ответов) – театральная игра «Кто в гости пришел?» – домашнее задание: «нарисовать лес и в лесу домик зайцев». |
||
Выразительные средства актера | Активизировать использование в речи
детей понятий мимика и жест. Развивать умение согласованно действовать в коллективе, воспитывать уверенность в своих возможностях. |
– показ и обсуждение – и/у «Улыбаемся, удивляемся» – и/у «Подбери героя сказки к схеме» – музыкальная игра – пластические этюды по героям сказки «Мешок яблок» |
||
Ноябрь | Техника речи | Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито и т.д. Учить строить диалоги. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие | – мимическая гимнастика – чистоговорки – беседа по теме (Маханева стр106) – и/у «Расскажи стихотворение с разными эмоциями» – разбор монолога зайца |
|
6 | Ритмопластика | Напомнить сказку детям. Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее |
– напоминание сказки детям. – прослушивание музыки к танцу зайцев и козлят. – импровизационные танцы – разучивание танцев козлят и зайцев |
|
7 | Диалог | Учить детей обыгрыванию диалогов, используя выразительные средства (жесты мимику, голос) | – театральная игра «Узнай героя» – обыгрывание диалога «Ворона и заяц» |
|
8 | Распределение ролей | Передавать образы персонажей сказки в действиях и движениях. Воспитывать дружеские уважительные отношения между детьми. | – разминка (артикуляционная
гимнастика, чистоговорка, мимическая гимнастика,
пантомима) – обсуждение главных героев – пластические этюды: медведь, ворона, ежик, крот. – определение актеров на каждую роль – обыгрывание диалога зайца и медведя |
|
Декабрь | 9 | Песня | Отрабатывать интонационную выразительность речи и пения, создавать цельные, полные образы персонажей сказки. | – разминка (артикуляционная
гимнастика, скороговорка, мимическая гимнастика,
пальчиковая игра) – музыкальная игра – прослушивание колыбельной зайчихи, обсуждение – разучивание колыбельной |
10 | Выразительные средства | Стимулировать желание искать
выразительные средства для создания игрового
образа персонажа. Учить взаимодействовать с партнером в театральной игре, побуждать выражать эмоции в роли. |
– психогимнастика – пластический этюд – работа над ролями волка и вороны – творческое задание – изобразить слепого крота |
|
11 | Творчество детей | Развивать умение согласованно
действовать в коллективе, воспитывать
уверенность в своих возможностях. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. |
– разминка (артикуляционная
гимнастика, скороговорка, мимическая гимнастика,
пантомима) – ритмопластика – работа над ролями медведя и ежика – театрализованная игра |
|
12 | Техника речи | Отрабатывать интонационную
выразительность речи, дикцию. Развивать у детей дикцию. Учить работать дружно, вместе, сообща. |
– артикуляционная гимнастика – скороговорки – отработка диалогов «Заяц – бельчата», «Заяц – еж». – и/у « кто позвал?» |
|
Январь | 13 | Театр пантомимы «Что это за герой сказки?» |
Упражнять детей без слов средствами мимики и жестов показывать героев сказок, их характерные черты. Расширять знакомство с понятием «Пантомимика». | – психогимнастика – пластический этюд – театрализованная игра «Что за герой?» – работа над ролями вороны и волка |
14 | Песня | Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики, интонации во время исполнения песни. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств разными способами | – распевка – чистоговорки – м/и « спой как….» – разучивание финальной песни – д/з «Слепи своего любимого героя сказки «Мешок яблок»» |
|
Февраль | 15 | Генеральная репетиция. Работа с костюмами. | Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Определить готовность детей к показу сказки. |
Объединенная репетиция музыкальной сказки. |
16 | Премьера сказки | Показ сказки родителям | ||
17 | Знакомство с приемами управления перчаточными куклами типа би-ба-бо. | Познакомить детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, головой, уход с ширмы) | – показ кукол би-ба-бо и основных приемов руководства – работа каждого ребенка с куклой на местах и за ширмой – музыкально-ритмическая игра «Красная шапочка» на песню из одноименного к/ф |
|
18 | Знакомство со сценарием сказки «Красная шапочка» | Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. | – разминка, психогимнастика – знакомство со сценарием сказки – обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки – этюд на развитие воображения «Доброе животное» (Алябьева, стр. 79) |
|
Март | 19 | Знакомство с особенностями работы актера за ширмой | Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитание культуры поведения, умения работать в коллективе. | – пальчиковая игра – и/у «Покажи куклой, как… – показ и объяснение правил поведения актеров за ширмой – обыгрывание диалогов волчат |
20 | Техника речи | Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. |
– разминка, включающая в себя
скороговорки и чистоговорки – игровые упражнения со свечой – работа над ролями волка и красной шапочки – игра «испорченный телефон». |
|
21 | Выразительные средства в кукольном спектакле | Совершенствовать умения детей владением перчаточными куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. | – разминка – игровые этюды на ширме (идет бабушка, бежит волчонок, кукла радуется, плачет ит.д.) – музыкальная игра «Настроение» д/з «Слепи любимого героя нашей сказки» |
|
22 | Музыка и куклы | Упражнять в умении детей управлять куклами на ширме, согласно музыке. Развивать музыкальный слух, внимание, моторную ловкость. | – разминка, включающая распевки – м/и «Угадай музыку» – разучивание финальной песни, сопровождение куклами – работа над первой сценой |
|
Апрель | 23 | Песенное творчество | Совершенствовать умение детей управлять куклами. Упражнять в согласовании движений кукол и характером песни | – разминка – и/у «Спой как..» – повторение финальной песни с движениями кукол – работа над ролями бабушки и красной шапочки |
24 | Творчество детей | Развивать воображение, творчество детей. Совершенствовать речевые навыки. | – разминка – и/у « Невиданный зверь» – работа над второй сценой |
|
25 | Знакомство с театральной профессией художник-декоратор | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. |
– разминка, включающая в себя
пальчиковую игру – беседа о театральной профессии – совместное изготовление декораций леса к спектаклю – работа над ролями мамы и к. шапочки – Д/З «Приготовить атрибуты для постановки кукольного спектакля. |
|
26 | "Веселые сочинялки". | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). | – мимическая гимнастика – и/у «Однажды…» придумывание диалогов между случайными героями (метод картотеки) – работа над третьей сценой |
|
Май | 27 | Отработка диалогов. |
Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. |
– разминка – и/у « Продолжи фразу» – работа над диалогом красной шапочки и волка м/и «Сапожник» |
28 | Техника речи | Отрабатывать интонационную выразительность речи, движений, эмоциональных чувств. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус детей. | – чистоговорки и скороговорки – речевая игра «узнай по голосу» – работа над ролями волчат и красной шапочки – музыкально – речевая игра «Купим мы с бабушкой…» |
|
29 | Генеральная репетиция | Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать дружеские чувства, умение поддержать товарища, похвалить его успехи. Определить готовность детей к показу сказки. |
– разминка – репетиция кукольного спектакля в декорациях – и/у «Хорошие слова» |
|
30 | Премьера кукольного спектакля | Совершенствовать самостоятельность в
организации спектакля. Побуждать испытывать
чувство радости от коллективной
театрализованной деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения |
Показ спектакля «Красная шапочка» родителям и детям других групп. |