→ Календарно тематическое планирование театральной студии в школе. Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка "карусель" мадоу комбинированного вида "радость". Полное название учреждения

Календарно тематическое планирование театральной студии в школе. Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка "карусель" мадоу комбинированного вида "радость". Полное название учреждения

Севиля Ахтариева
театрального кружка

Перспективный план театрального кружка

на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Занятие 1

театрально -игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии . Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр . Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Занятие 2

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально -игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Занятие 3

Цель. Поддерживать желание детей участвовать в театрально -игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.

Занятие 4

Цель. Поощрять стремление детей заниматься театрально -игровой деятельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения настольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 5

Цель. Знакомить с театральной ширмой , верховыми куклами на гапите (гапит – палка, на которую крепится кукла. Кукловод управляет куклой из-за ширмы). Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Занятие 6

Цель. Продолжить знакомство с театральной ширмой , с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приемам манипулирования верховыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча мышки с лягушкой) . Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 7

Цель. Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку» Теремок»» (встреча с зайчиком и лисичкой) .

Занятие 8

Цель. Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча с медведем) . Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации

Занятие 9

Цель. Совершенствовать умение управлять куклой на гапите на театральной ширме . Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.

Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

Занятие 10

Цель. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на га-пите. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 11

Цель. Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на гапите. Напомнить приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Познакомить с главами из книги С. Образцова. Вовлекать детей в обсуждение прочитанного.

Занятие 12

Цель. Прививать устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Совершенствовать приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Поощрять попытки самостоятельно подбирать выразительные движения, жесты в соответствии с текстом стихотворения. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. Продолжать знакомить детей с главами из книги С. Образцова.

Занятия 13-14

Цель. Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.

Занятие 15

Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде» .

Занятие 16

Цель. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж» . Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжать работу над драматизацией сказки «Заяц в огороде» Л. Воронковой. Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.

Занятие 17

Цель. Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, учить изображать их с помощью мимики и жестов. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ.

Занятие 18

Цель. Закрепить знания об управлении пальчиковыми куклами. Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование 1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование неделя 3 неделя Понедельник, 15 февраля. Тема недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта». Цель. Расширение, обобщение и систематизация знаний.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование кружка по нетрадиционным техникам рисования «Фантазёры» Календарно-тематический план кружка «Фантазеры» месяц тема техника сентябрь «Ладошки и пальчики» Рисование ладошкой (обвести ладонь) «Ёжик».

Ольга Яковенко
Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие

1 занятие

«Путешествие в театр » .

Цели :

Дать детям представление о театре , познакомить с видами театров : музыкальный, драматический, кукольный…

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам .

Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями столичных театров .

Расширить представление о видах театральных спектаклей .

Формировать интерес к познанию театра , как искусства.

2 занятие

«За кулисами театра » .

Цели :

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям ; Познакомить детей с профессиями : актер, режиссер, художник, гример, костюмер, композитор, декоратор….

Расширить представление об устройстве театра и игре актера . Учить детей из подручных средств создавать театральные интерьеры , перевоплощаться. Активизировать речь театральной лексикой и терминами. Воспитывать творчество, фантазию, интерес к познанию театрального искусства .

3 занятие

«Театр настроений » .

Цели :

Познакомить детей с эмоциями человека и их выражением в жестах, мимике, движениях. Учить использовать различные средства выразительности для показа эмоционального состояния. Познакомить детей с мимическими этюдами и настольной игрой «Театр настроений » .

Способствовать мышечному расслаблению в процессе мимических этюдов. Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей .

4 занятие

«Актерское мастерство» .

Цели :

Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру героя литературного произведения. Упражнять детей в отработке эмоций в мимическом этюде «Зеркало» .

Учить обыгрывать несложные стихотворные произведения с использованием мимики и жестов в передаче радости, печали, страха, разочарования.

Развитие памяти, координации, ритмопластики.

Воспитывать взаимопомощь, координацию между участниками группы, доброжелательность.

5 занятие

«В гостях у сказки» .

Цели :

Познакомить детей со сказками К. И. Чуковского. Учить детей определять настроение, построение литературных произведений. Расширить знания о видах сказок, их особенностях и отличиях от других литературных произведений. Совершенствовать умение детей произносить знакомые отрывки интонационно выразительно, передавая настроение автора. Учить подражанию животным в пластике, звукоподражанию. Совершенствовать свободу выражения у детей.

6 занятие

«Лесная полянка» .

Цели :

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Учить детей показывать пантомимические загадки и отгадывать их, используя ритмопластику движений, мимические этюды и упражнения. Совершенствовать звукоподражание животным, их пластике, перевоплощаясь в животное по желанию и предложению педагога, детей. Развивать актерское мастерство. Воспитывать взаимовыручку, поддержку членам группы, активность.

7 занятие

«У меня зазвонил телефон» .

Цели :

Учить детей заучивать реплики героев. Упражнять в передаче эмоциональной окраски реплик каждого персонажа. Совершенствовать умение звукоподражанию, двигательной имитации движений и пластики героев произведения. Развивать сценическое искусство перевоплощения, память, мышление, речь. Познакомить детей с гримом и масками животных для передачи образов. Воспитывать активность детей, желание перевоплощаться и быть актером.

8 занятие

«Актерское мастерство» .

Цели :

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты)

Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой в процессе игр – этюдов на выражение эмоций; Воспитывать желание помочь товарищу.

Воспитывать чувство уверенности в себе.

Игровой тренинг. Сказка «Телефон» .

Цели :

Развивать подражательные навыки и фантазию. Учить детей вживаться в образ животных и передавать в репликах эмоции, настроение автора, свою интерпретацию передачи образа.

Репетиция сказки «Телефон» .

Развивать находчивость, воображение, фантазию.

Воспитывать доброжелательность коммуникабельность

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2 занятие

Ритмопластика. Подготовка костюмов и реквизита к сказке «Телефон» .

Цели : Учить детей подбирать костюм, реквизит, атрибуты к образу персонажей сказки.

Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений.

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

3 занятие

Беседа диалог. Генеральная репетиция в костюмах.

Цели :

Побуждать детей к активному участию в театральной игре ;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Совершенствовать умение перевоплощения. Воспитывать творчество, активность, любовь к театральному искусству .

4 занятие

Драматизация сказки «Телефон» К. И. Чуковского для детей ДОУ.

Цели :

Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным;

Учить детей обобщать полученный опыт , делиться впечатлениями о новых знаниях. Совершенствовать умение в процессе спектакля действовать как единый организм. Воспитывать взаимопонимание, творчество, любовь к драматизации и театру .

5 занятие

Игра «Зеркало» .

Расширить представления детей об эмоциях и их проявлениях. Упражнять в развитии мимических мышц в игре «Зеркало» . Закреплять умение выполнять упражнения на дыхание. Развивать умение внимательно слушать, узнавать и называть героев сказок, артикуляцию. Воспитывать желание познать себя и свободно выражать свои эмоции, угадывать настроение своих друзей.

6 занятие

«Сказка о капризном Котенке» .

Цели :

Познакомить детей со сказкой, его героями. Учить запоминать реплики героев сказки, передавая эмоциональную окраску. Упражнять в показе движений и повадок кошек в мимическом этюде «Котята» . Способствовать вовлечению детей в игровую ситуацию по сказке. Упражнять в обыгрывании композиционных элементов сказки. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности . Воспитывать партнерские отношения между детьми.

7 занятие

«В гостях у гримера» .

Цели :

Познакомить детей с профессией гримера, его обязанностями, атрибутами и профессиональными инструментами… Расширить знания о важности грима для артиста в его перевоплощении. Учить из подручных средств перевоплощаться в героя «Сказки о капризном котенке» . Упражнять детей в подборе фотографий, открыток с использованием грима для перевоплощения детей на детских праздниках с целью создания коллажа «Уроки гримера» .

8 занятие

Распределение ролей в сказке «Сказка о капризном котенке» . Пластические импровизации.

Цели :

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

Воспитывать коммуникативные навыки общения;

Учить сочетать речь с пластическими движениями;

Побуждать участию в театральной игре Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Актерское мастерство» .

Работа над мимикой, эмоциями и пластикой.

Цели :

Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей принимать на себя роли сказочных героев.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре . Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2 занятие

«Театр настроений » .

Цели :

Продолжать знакомить детей с эмоциями : печаль, грусть, обида…Упражнять с помощью литературных сказок передавать эти эмоции и находить пути решения проблем. Учить детей внимательно слушать педагога, включаться в игру.

Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.

3 занятие

«В гостях у сказки» .

Цели :

Учить детей разыгрывать пьесу по «Сказке о Капризном котенке» . Упражнять в актерском мастерстве. Развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

4 занятие

Театральный спектакль «Сказка о капризном Котенке» для младших дошкольников.

Цели :

Учить детей легко перевоплощаться в героев сказки и выступать перед детским коллективом. Упражнять в построении диалогов и четкости произношения реплик героев. Развитие творческих способностей, пластики движений. Воспитание активности, свободы выражения эмоций, взаимопомощи.

5 занятие

«Зимние сказки» .

Цели :

Расширить представления детей о зимних сказках. Учить детей быть сказочниками и коллективно создать свою зимнюю сказку. Упражнять в построении композиции сказки. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.

Развивать связную речь детей.

Воспитывать уверенность в себе, взаимопомощь.

6 занятие

«В гостях у костюмера» .

Цели :

Познакомить детей с профессией костюмера в театре , оборудованием костюмерной, его обязанностями. Расширить представления о важности труда костюмера. Учить правилам хранения костюмов и театральных атрибутов . Воспитание бережного отношения к костюмам, атрибутам костюмов и реквизиту.

7 занятие

«Театр настроений » .

Цели :

Познакомить детей с чувством радости и счастья и их проявлениями в мимике, эмоциях, движении. Побудить детей к придумыванию новогодних сюрпризов для своих друзей, обыгрывание этих ситуаций. Развитие мимики, свободы выражения положительных эмоций, отработка артикуляции, дикции. Развитие актерских качеств. Воспитание чувства радости, непредсказуемости и счастья от наступления Нового года .

8 занятие

«Новогоднее чудо» .

Цели :

Создать в студии ситуацию Новогоднего праздника. Учить детей быть свободными в самовыражении, активными участниками новогоднего действа. Косвенно побудить детей к разыгрыванию сложившейся ситуации, способствовать к перевоплощению детей по желанию в сказочных персонажей. Развитии дикции, мимики, памяти, творческой активности. Воспитание чувства радости и счастья, активности.

Людмила Абраменко
Календарное планирование по теме «День театра»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «День театра »

Март IV неделя 20.03-25.03.2017

Цели : Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству

Итоговое мероприятие : Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы

Утренняя гимнастика комплекс №15.

Бодрящая гимнастика ___

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.

Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

Беседа - «Театр » - что это такое?

Цель : познакомить детей с историей создания театра . Продолжать воспитывать культуру поведения в театре , углубить знания детей о разных видах театра .

(Музыка. По плану муз . Руководителя) Беседы о правилах поведения в театре - Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » .- познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре театрализованных игр поместить маски животных.

В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.

Прогулка : Смотри картотеку.

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

«Мои друзья» - воспитывать доброжелательность. Психогимнастика. «Разные лица» - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление

Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Теремок»

Вторник I половина дня (Лепка)

Мой любимый герой мультфильма

Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа о театральных профессиях . - продолжать знакомить с профессиями : артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер

Презентация «Детский театр »

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.

Рассматривание картин, фотографий про Театр .

Прогулка : Смотри картотек

II половина дня

Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»

Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»

Среда I половина дня (Развитие речи)

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» .

Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице) Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо

диалоги : волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель : Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Отгадывание загадок о литературных персонажах

В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь) .

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Рассматривание фотографий оперного театра , иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик» )

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями Изготовление театральной афиши

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Четверг I половина дня Познавательное развитие

Путешествие в театр

Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре

(рисование)

«Петрушка-народный ярмарочный герой»

Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица)

Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами ..

Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.

В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Пятница I половина дня Речевое развитие

Повторение пройденного

Шумаева стр. 106

(Рисование)

Художник в театре

Ц - создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации , развития информационной культуры

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре. Знакомство детей с пальчиковым театром , театром- рукавичкой , театром теней . - дать представления детям об особенностях данного вида театров .

Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации » , «Театральные костюмы »

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят» , балета «Щелкунчик» , мюзикла «Русалочка» , оперы «Снегурочка» и др.

Внесение атрибутов к театрализованным играм

“ Герои детских сказок”.

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы.

Чтение художественной литературыА. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Разделы: Коррекционная педагогика

С каждым годом все больше появляется детей с нарушениями речи.
И все больше детей с системными нарушениями, которые проявляются не только в нарушении произношения, но и в нарушении интонационной выразительность речи, в неумении строить даже простые предложения, высказывания, неумении выражать свои эмоции. Так же у этих детей наблюдаются моторная неловкость, неуверенность, зажатость.
В комплексе коррекционных мероприятий с такими детьми большую помощь оказывает театральная деятельность. Так как именно в процессе этой деятельности можно непринужденно, в игровой форме решать перечисленные выше проблемы.

Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Тема занятия

Октябрь Что такое театр? Дать представление о театре, познакомить с видами театров – беседа-диалог с показом иллюстраций, афиш, фотографий.
– и/у «Назови свое имя ласково»
– музыкально-пластический этюд «Я кленовый листочек»
Театральные профессии Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнавать новое – беседа-диалог о театральных профессиях(актер, режиссер, художник, композитор)
– и/у «Догадайся, кто я»
– речевое упражнение (чистоговорки)
Знакомство со сказкой «Мешок яблок» Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Мешок яблок». Воспитывать добрые, гуманные чувства, развивать речь детей умение высказывать своё мнение. – знакомство со сказкой
– беседа по содержанию сказки:
выявление положительных и отрицательных героев сказки (обоснование ответов)
– театральная игра «Кто в гости пришел?»
домашнее задание: «нарисовать лес и в лесу домик зайцев».
Выразительные средства актера Активизировать использование в речи детей понятий мимика и жест.
Развивать умение согласованно действовать в коллективе, воспитывать уверенность в своих возможностях.
– показ и обсуждение
– и/у «Улыбаемся, удивляемся»
– и/у «Подбери героя сказки к схеме»
музыкальная игра
– пластические этюды по героям сказки «Мешок яблок»
Ноябрь Техника речи Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито и т.д. Учить строить диалоги. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие – мимическая гимнастика
– чистоговорки
– беседа по теме (Маханева стр106)
– и/у «Расскажи стихотворение с разными эмоциями»
– разбор монолога зайца
6 Ритмопластика Напомнить сказку детям.
Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее
– напоминание сказки детям.
– прослушивание музыки к танцу зайцев и козлят.
– импровизационные танцы
– разучивание танцев козлят и зайцев
7 Диалог Учить детей обыгрыванию диалогов, используя выразительные средства (жесты мимику, голос)
– театральная игра «Узнай героя»
– обыгрывание диалога «Ворона и заяц»
8 Распределение ролей Передавать образы персонажей сказки в действиях и движениях. Воспитывать дружеские уважительные отношения между детьми. – разминка (артикуляционная гимнастика, чистоговорка, мимическая гимнастика, пантомима)
– обсуждение главных героев
– пластические этюды: медведь, ворона, ежик, крот.
– определение актеров на каждую роль
– обыгрывание диалога зайца и медведя
Декабрь 9 Песня Отрабатывать интонационную выразительность речи и пения, создавать цельные, полные образы персонажей сказки. – разминка (артикуляционная гимнастика, скороговорка, мимическая гимнастика, пальчиковая игра)
– музыкальная игра
– прослушивание колыбельной зайчихи, обсуждение
– разучивание колыбельной
10 Выразительные средства Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа.
Учить взаимодействовать с партнером в театральной игре, побуждать выражать эмоции в роли.
– психогимнастика
– пластический этюд
– работа над ролями волка и вороны
– творческое задание – изобразить слепого крота
11 Творчество детей Развивать умение согласованно действовать в коллективе, воспитывать уверенность в своих возможностях.
Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.
– разминка (артикуляционная гимнастика, скороговорка, мимическая гимнастика, пантомима)
– ритмопластика
– работа над ролями медведя и ежика
– театрализованная игра
12 Техника речи Отрабатывать интонационную выразительность речи, дикцию.
Развивать у детей дикцию. Учить работать дружно, вместе, сообща.
артикуляционная гимнастика
– скороговорки
– отработка диалогов «Заяц – бельчата», «Заяц – еж».
– и/у « кто позвал?»
Январь 13 Театр пантомимы
«Что это за герой сказки?»
Упражнять детей без слов средствами мимики и жестов показывать героев сказок, их характерные черты. Расширять знакомство с понятием «Пантомимика». – психогимнастика
– пластический этюд
– театрализованная игра «Что за герой?»
– работа над ролями вороны и волка
14 Песня Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики, интонации во время исполнения песни. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств разными способами – распевка
– чистоговорки
– м/и « спой как….»
– разучивание финальной песни
– д/з «Слепи своего любимого героя сказки «Мешок яблок»»
Февраль 15 Генеральная репетиция. Работа с костюмами.

Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Определить готовность детей к показу сказки.

Объединенная репетиция музыкальной сказки.
16 Премьера сказки
Показ сказки родителям
17 Знакомство с приемами управления перчаточными куклами типа би-ба-бо. Познакомить детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, головой, уход с ширмы)
– показ кукол би-ба-бо и основных приемов руководства
– работа каждого ребенка с куклой на местах и за ширмой
– музыкально-ритмическая игра «Красная шапочка» на песню из одноименного к/ф
18 Знакомство со сценарием сказки «Красная шапочка» Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. – разминка, психогимнастика
– знакомство со сценарием сказки
– обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки
– этюд на развитие воображения «Доброе животное» (Алябьева, стр. 79)
Март 19 Знакомство с особенностями работы актера за ширмой Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитание культуры поведения, умения работать в коллективе. – пальчиковая игра
– и/у «Покажи куклой, как…
– показ и объяснение правил поведения актеров за ширмой
– обыгрывание диалогов волчат
20 Техника речи

Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

– разминка, включающая в себя скороговорки и чистоговорки
игровые упражнения со свечой
– работа над ролями волка и красной шапочки
– игра «испорченный телефон».
21 Выразительные средства в кукольном спектакле Совершенствовать умения детей владением перчаточными куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. – разминка
– игровые этюды на ширме
(идет бабушка, бежит волчонок, кукла радуется, плачет ит.д.)
– музыкальная игра «Настроение»

д/з «Слепи любимого героя нашей сказки»

22 Музыка и куклы Упражнять в умении детей управлять куклами на ширме, согласно музыке. Развивать музыкальный слух, внимание, моторную ловкость. – разминка, включающая распевки
– м/и «Угадай музыку»
– разучивание финальной песни, сопровождение куклами
– работа над первой сценой
Апрель 23 Песенное творчество Совершенствовать умение детей управлять куклами. Упражнять в согласовании движений кукол и характером песни – разминка
– и/у «Спой как..»
– повторение финальной песни с движениями кукол
– работа над ролями бабушки и красной шапочки
24 Творчество детей Развивать воображение, творчество детей. Совершенствовать речевые навыки. – разминка
– и/у « Невиданный зверь»
– работа над второй сценой
25 Знакомство с театральной профессией художник-декоратор

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

– разминка, включающая в себя пальчиковую игру
– беседа о театральной профессии
– совместное изготовление
декораций леса к спектаклю
– работа над ролями мамы и к. шапочки
– Д/З «Приготовить атрибуты для постановки кукольного спектакля.
26 "Веселые сочинялки". Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). – мимическая гимнастика
– и/у «Однажды…» придумывание диалогов между случайными героями (метод картотеки)
– работа над третьей сценой
Май 27

Отработка диалогов.
.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

– разминка
– и/у « Продолжи фразу»
– работа над диалогом красной шапочки и волка
м/и «Сапожник»
28 Техника речи Отрабатывать интонационную выразительность речи, движений, эмоциональных чувств. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус детей. – чистоговорки и скороговорки
– речевая игра «узнай по голосу»
– работа над ролями волчат и красной шапочки
– музыкально – речевая игра «Купим мы с бабушкой…»
29 Генеральная репетиция

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать дружеские чувства, умение поддержать товарища, похвалить его успехи. Определить готовность детей к показу сказки.

– разминка
– репетиция кукольного спектакля в декорациях
– и/у «Хорошие слова»
30 Премьера кукольного спектакля Совершенствовать самостоятельность в организации спектакля. Побуждать испытывать чувство радости от коллективной театрализованной деятельности.
Формировать дружеские взаимоотношения
Показ спектакля «Красная шапочка» родителям и детям других групп.

 

 

Это интересно: