→ Бах французская сюита минор аллеманда. Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта (Зарубежные композиторы). Сочинение по литературе на тему: Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта

Бах французская сюита минор аллеманда. Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта (Зарубежные композиторы). Сочинение по литературе на тему: Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта

«Олеся» – история трагической любви молодого барина и простой девушки Олеси, которая с самого начала была обречена на печальный конец.

Краткое содержание «Олеся» для читательского дневника

Время и место сюжета

Действие повести происходит в конце XIX века в деревне Переброд Волынской губернии, на окраине Полесья.

Главные герои

Иван Тимофеевич - молодой барин, добрый, отзывчивый, чуткий молодой человек, без предрассудков.

Олеся - красивая, открытая, добрая девушка, необразованная, считающая себя колдуньей.

Мануйлиха - бабушка Олеси, замкнутая, недоверчивая женщина, которую местные жители считали злой ведьмой.

Ярмола - слуга молодого барина.

Сюжет

Повествование ведется от лица молодого барина Ивана Тимофеевича, писателя, которого судьба забросила в глухую деревушку на окраине Полесья. Единственным его развлечением была охота, да попытки обучить грамоте своего слугу Ярмолу. От него же барин узнал, что неподалеку живет самая настоящая ведьма. Ярмола рассказал, как в селе невесть откуда появилась женщина по имени Мануйлиха, но вскоре она была изгнана за свою связь с нечистой силой.

Вскоре Ивану довелось лично познакомиться с таинственной колдуньей. Заблудившись в лесу во время охоты, он набрел на избушку, хозяйкой которой оказалась та самая Мануйлиха. Иван попросил ее погадать, но в самый разгар гадания появилась внучка колдуньи - молодая темноволосая красавица Олеся.

В мыслях Ивана прочно засел образ красивой девушки и, как только просохли дороги, он вновь отправился к избушке Мануйлихи. Барин попросил Олесю погадать ему, и девушка призналась, что уже дважды раскидывала на него карты. Она рассказала, что молодому человеку выпадает великая любовь, но сам он принесет много горя той, кто его полюбит.

С этого дня Иван стал частым гостем в лесной избушке. Его привлекала не только красота Олеси, но и ее пытливый, самобытный ум и чистая душа. Постепенно между молодыми людьми возникло чувство глубокой привязанности.

Однажды Иван застал Мануйлиху и ее внучку очень расстроенными - местный урядник, угрожая тюрьмой, приказал им покинуть избушку в течение суток. Барину удалось задобрить урядника, и тот пообещал оставить в покое женщин, которых ненавидели и боялись местные жители.

Олеся поначалу пыталась уйти от судьбы, но когда поняла, что это невозможно, призналась в любви Ивану. Ее чувства были взаимны, однако девушку все еще мучили дурные предчувствия после гадания. Герой хотел жениться на своей возлюбленной и увезти ее с собой, однако Олеся отказалась - она не хотела портить жизнь молодому, образованному барину из знатной семьи.

Однажды Олеся назначила Ивану встречу в церкви, но тот задержался по делам службы, и опоздал. Он узнал, что местные женщины, увидев молодую колдунью в церкви, до полусмерти избили ее. Чудом вырвавшись, Олеся прокляла их и убежала. Иван бросился в лесную избушку. Олеся, охваченная лихорадкой, сообщила, что ей с бабкой нельзя здесь больше оставаться, и она видит Ивана в последний раз.

Той же ночью на деревню обрушился сильный град, который побил весь урожай у селян. Утром Ярмола разбудил барина и настоял на том, чтобы тот как можно быстрее покинул деревню. Местные жители не сомневались, что град был наслан колдуньями из мести. Желая предупредить Олесю об опасности, Иван помчался в избу, но застал лишь следы поспешного бегства и красные бусы Олеси - единственно напоминание о ее безграничной любви…

Вывод и свое мнение

Автору удалось провести четкую грань между детьми природы - Олесей и ее бабушкой, и людьми, испорченными цивилизацией. Открытая, прямолинейная, не признающая условности Олеся уж слишком не похожа была на простых селянок, которые и возненавидели ее за это. Она не вписывалась в общество, но была невероятно гармонична в условиях дикой природы. Яркой вспышкой озарила ее жизнь любовь к Ивану, но в дальнейшем она была обречена на одиночество.

Главная мысль

Человек становится искренним, открытым, настоящим только на лоне природы, вдали от цивилизации и предрассудков.

Авторские афоризмы

«…разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней…»

«…человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая, не сердечная…»

«…Судьбу нельзя два раза пытать… Не годится… Она узнает, подслушает… Судьба не любит, когда ее спрашивают. Оттого все ворожки несчастные…»

Толкование непонятных слов

Полесовщик – лесной сторож, лесничий.

Паныч – молодой барин, барчук.

Крепостничество – крестьянская зависимость от помещика, государства.

Облобызать – поцеловать, расцеловать.

Половицы – доски, часть деревянного пола.

Новые слова

Ксендз – польский католический священнослужитель.

Карболка – бесцветная, прозрачная жидкость, обладающая своеобразным запахом, сильный антисептик.

Браконьер – человек, занимающийся недозволенной охотой на чужой земле.

Тест по повести

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 1252.

30.06.2018

Куприн олеся анализ проблематика. А.И. Куприн "Олеся": описание, герои, анализ произведения

Материалы для ознакомления

«Олеся»

8 Responses to “А. И. Куприн”

    Вообще проблема «рукоприкладства» очень отчетливо фигурирует в данной повести. Это апофеоз социального неравенства . Конечно же, не надо забывать, что телесные наказания для солдат были отменены. Но в данном случае речь уже идет не о наказании, а об издевательстве: «Унтер-офицеры жестоко били своих подчиненных за ничтожную ошибку в словесности, за потерянную ногу при маршировке, – били в кровь, выбивали зубы, разбивали ударами по уху барабанные перепонки, валили кулаками на землю». Разве станет так себя вести человек с нормальной психикой? Моральный мир каждого, кто попадает в армию, коренным образом меняется и, как замечает Ромашов, далеко не в лучшую сторону . Так даже капитан Стельковский, командующий пятой ротой, лучшей ротой в полку, офицер, который всегда «обладал терпеливой, хладнокровной и уверенной настойчивостью», как оказалось, тоже бил солдат (в пример Ромашов приводит то, как Стельковский выбивает вместе с рожком зубы солдату, неверно подавшему сигнал в этот самый рожок). То есть завидовать судьбе таких людей, как Стельковский, не стоит.

    В повести “Поединок” Куприн затрагивает проблему неравенства людей, взаимоотношений личности и общества.
    Сюжет произведения построен на распутье души русского офицера Ромашова, которого условия армейской казарменной жизни заставляют задуматься о неправильных отношениях между людьми. Ромашов самый обычный человек , который инстинктивно сопротивляется несправедливости окружающего мира, но его протест слаб, а его мечты и планы легко рушатся, так как они весьма наивны. Но после встречи с солдатом Хлебниковым в сознании Ромашова наступает перелом, его потрясает готовность человека пойти на самоубийство, в котором он видит единственный выход из мученической жизни и это усиливает его волю к активному сопротивлению. Ромашов потрясен силой страданий Хлебникова, и именно желание сострадать заставляет подпоручика впервые задуматься о судьбе простого народа . Но разговоры о человечности и справедливости Ромашова остаются во многом наивными. Но это уже большой шаг к нравственному очищению героя и его борьбе с жестоким окружающем его обществом.

    Александр Иванович Куприн.Повесть»Поединок».Проблема нравственного выбора человека.
    А.И.Куприн поднял в своей повести “Поединок” тему отчужденности, непонимания между офицерами и солдатами. В связи с темой, автор ставит ряд проблемных вопросов . Одним из которых, является проблема нравственного выбора. Наиболее сильно нравственным исканиям подвергнут Георгий Ромашов-главный герой повести. Мечтательность и безволие - это важнейшие черты натуры Ромашова, которые сразу бросаются в глаза. Затем автор ближе знакомит нас с героем,и мы узнаем, что Ромашову свойственны душевная теплота, мягкость, сострадание.
    В душе у героя постоянно происходит борьба человека и офицера. Одно из значений
    Названия «поединок»-это столкновение
    Ромашова с укладом офицерской жизни и его внутренний
    Поединок с самим собой. Придя в полк, Ромашов мечтал о подвигах, о славе.вечерами офицеры собираются, играют в карты,пьют. Ромашов втягивается в эту атмосферу, начинает вести тот же образ жизни, что и все остальные. Однако он гораздо тоньше чувствует и увереннее размышляет. Его все больше и больше ужасают дикое, несправедливое обращение с солдатами.
    Он пытается от них отгородиться: «он стал уединяться от общества офицеров, обедал дома, совсем не ходил на танцевальные вечера в собрание и перестал пить». Он «точно созрел, сделался старше и серьезнее за последние дни».
    Таким образом, происходит нравственное очищение героя. Страданием, его внутренним прозрением. Он становится способным сострадать ближнему, ощущать чужое горе, как свое.Его нравственное чувство приходит в противоречие с окружающей его жизнью.

    Повесть «Поединок» - одно из звеньев в цепи произведений А. И. Куприна. Автор четко и точно показал в «Поединке» социальные проблемы русской армии и проблему не понимания И отчужденности между солдатами и офицерами.На страницах-повести царит практически безысходное отчаяние. Герои обречены, как обречена и сама армия. Главный герой повести подпоручик Ромашов не находит смысла в самом существовании армии. Учения, уставы, казарменная повседневность кажутся ему и его однополчанам абсолютно бессмысленными.Подпоручик Ромашов, молодой офицер, который мечтает о карьере и положении в обществе, способен на любовь и сострадание, но писатель показывает нам и его отрицательные черты : он позволяет себе напиваться почти до беспамятства, у него роман с чужой женой, который длится уже полгода. Назанский-умный, образованный офицер, но беспробудный пьяница. Капитан Слива - опустившийся офицер, неряшливый и суровый. В его роте своя дисциплина: он жесток с младшими офицерами и солдатами, хотя и внимателен к нуждам последних. Говоря о том, что солдат били «жестоко, до крови, до того, чтобы провинившийся падал с ног…», Куприн лишний раз подчеркивает, что, несмотря на устав воинскую дисциплину, в армии широко применялось рукоприкладство. В повести почти все офицеры применяли это средство призвания к дисциплине, а потому спускали все с рук младшим офицерам. Но не всех офицеров устраивало такое положение дел, однако многие смирились, как Веткин. Стремление же подпоручика Ромашова доказать, что «нельзя бить человека, который не только не может тебе ответить, но даже не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара», ни к чему не приводит и даже вызывает осуждение, потому что офицеров устраивало такое положение вещей.

    Проблема любви в рассказе Куприна «Олеся».
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией. Такова прекрасная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой «дочери природы» из повести «Олеся». Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но с другой стороны, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку.
    В любви «дикарки» и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает произведение грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства. Когда заблудившийся в лесу во время охоты городской интеллигент Иван Тимофеевич в первый раз увидел Олесю, его поразила не только яркая и оригинальная красота девушки. Он почувствовал ее непохожесть на обычных деревенских девушек. Во внешности Олеси, ее речи, поведении есть что-то колдовское, не подлежащее логическому объяснению. Наверное, это и пленяет в ней Ивана Тимофеевича, в котором восхищение незаметно перерастает в любовь. Когда Олеся по настойчивой просьбе героя гадает ему, то с удивительной прозорливостью предсказывает, что жизнь у него будет невеселая, никого он сердцем не полюбит, так как сердце у него холодное и ленивое, а, наоборот, принесет много горя и позора той, которая полюбит его. Трагическое пророчество Олеси сбывается в финале повести. Нет, Иван Тимофеевич не совершает ни подлости, ни предательства. Он искренне и серьезно хочет связать свою судьбу с Олесей. Но при этом герой проявляет нечуткость и бестактность, которые обрекают девушку на позор и гонение. Иван Тимофеевич внушает ей мысль о том, что женщина должна быть набожной, хотя прекрасно знает, что Олесю в деревне считают колдуньей, а следовательно, посещение церкви может стоить ей жизни. Обладая редким даром предвидения, героиня ради любимого человека идет на церковную службу , ощущая на себе злобные взгляды, слыша издевательские реплики и брань. Этот самоотверженный поступок Олеси особенно подчеркивает ее смелую, свободную натуру, которая контрастирует с темнотой и дикостью жителей деревни. Избитая местными крестьянками, Олеся уходит из своего дома не только потому, что опасается их еще более жестокой мести, но и потому, что прекрасно понимает несбыточность ее мечты, невозможность счастья. Когда Иван Тимофеевич застает опустевшую хату, то его взгляд притягивает нитка бус, которая возвышалась над кучами сора и тряпок, как «память об Олесе и ее нежной, великодушной любви»

    В повести «Поединок» И.А.Куприн затрагивает проблему нравственной неполноценности человека и показывает ее на примере русской армии. Этот пример является наиболее ярким.
    Офицеры жестоко издевались над своими подчиненными, которые, попав в новую обстановку, не понимали, что происходит: «Унтер-офицеры жестоко били своих подчиненных за ничтожную ошибку в словесности, за потерянную ногу при маршировке, – били в кровь, выбивали зубы, разбивали ударами по уху барабанные перепонки, валили кулаками на землю». Солдаты не имели права ни ответить на эту жестокость, ни увернутся от ударов, у них не было выбора. Даже самый, казалось бы, терпеливый и хладнокровный офицер, как Стельковский опустился до этого уровня. Такая обстановка царила во всей армии. Главный герой, Ромашов, понимал, что перемены в армии необходимы, но укорял себя за то, что близок всем остальным.
    Рукоприкладство в русской армии являлось большой проблемой для общества, которую необходимо было решать, но в одиночку это было осуществить просто невозможно.

    В Повести «Олеся» Куприн нам рассказывает о том, что человек теряет контакт с природой, что является одной из проблем этого произведения.
    В своем произведении автор противопоставляет друг другу общество и окружающий её мир. Люди, живущие в городах, потерявшие связь с родной природой , стали серыми, безликими, потеряли свою красоту. И Олесю, которая связана с окружающей её природой, чистая, светлая. Писатель восхищается своей главной героиней, для него это девушка воплощение идеального человека . И только, живя с природой в гармонии, можно стать таким. Куприн нам говорит о том, что люди не должены терять контакт с природой, потому что он теряет самого себя, его душа чернеет, а тело увядает. Но если вернуться к этой естественности, то душа начнет цвести, тело становиться лучше.
    Тем самым мы должны стремится поддерживать контакт с окружающей нас средой, потому что именно она дает нам силы жить и развиваться.

    Как влияет на человека первобытная природа? Рядом с ней невозможно быть неискренним, она как будто подталкивает человека на тропу чистого, правдивого понимания жизни. В своей повести А. И. Куприн ставит главную героиню Олесю перед проблемой противостояния природного и социального.
    Олеся - сильный, волевой характер, чуткий, пытливый ум, при этом невероятно красивая девушка . После прочтения повести я нарисовала в голове картину: высокая черноволосая девушка в красном платке, а вокруг разлапистые ярко-зеленые ели. На фоне леса все духовные качества героини проявляются особенно ярко: готовность жертвовать собой и жизненная мудрость. В ней гармонично сплетается красота души с красотой тела.
    Против связи Олеси с природой становится общество. Здесь оно предстает с самой неприглядной своей стороны: серость, запыленность улиц и даже лиц, запуганность и некрасивость женщин. Эта серость против всего нового, яркого, честного. Олеся со своим красным платком становится камнем преткновения, виновницей всех бед.
    За узость мышления селяне будут наказаны стихией. И вновь обвинят они в этом Олесю…

Исполненный греха, без разума и воли,
Непрочен и тщеславен человек.
Куда ни погляди, одни утраты, боли
Ему терзают плоть и душу целый век...
Едва уйдут одни - на смену им иные,
Все в мире для него страдания сплошные:
Его друзья, враги, любимые, родные. Анна Бредстрит
Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин : сильных характером , умных, любящих, мужественных и самоотверженных.
Русская женщина с ее удивительным внутренним миром всегда привлекала внимание писателей. Александр Сергеевич Грибоедов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Николаевич Островский понимали глубину душевных порывов своих героинь.
Произведения этих писателей помогают лучше узнать жизнь, понять характер взаимоотношений людей. А жизнь полна конфликтов, порой трагических, и вникнуть в их суть, понять их истоки - под силу лишь большому таланту писателя.
Повесть А. И. Куприна “Олеся” - произведение, которое ознаменовало начало новой литературной эпохи. Главная героиня его - Олеся - вызывает противоречивые чувства. У меня она пробуждает жалость, понимание, я почувствовала ее свободолюбивый и сильный хзРактеР-
Нужно вернуться в прошлое Олеси, чтобы лучше понять эту героиню.
Она выросла в постоянных гонениях, переездах с одного места на другое, ее всегда преследовала слава ведьмы. Ей с бабушкой пришлось даже отправиться жить в лесную чащу, на болота, подальше от селений.
В отличие от крестьян, Олеся никогда не посещала церковь, потому что считала, что волшебная сила ей дана не от Бога. Это еще больше отталкивало от нее местных жителей . Враждебное отношение их воспитывало в ней удивительную душевную силу.
И вот маленькая девочка выросла и стала прелестным цветком.
Олеся - высокая девушка двадцать пяти лет, с красивыми длинными волосами цвета крыла вороны, которые придают особую нежность ее белому лицу . В больших черных глазах можно увидеть искорку остроумия, смекалку. Внешний вид девушки сильно отличается от того, как выглядят деревенские женщины, все в ней говорит о ее неординарности, свободолюбии. Особую прелесть ей придает вера в магию, потусторонние силы.
И вот в жизни Олеси появляется большая и сильная любовь. При первых встречах с Иваном Тимофеевичем она ничего не чувствует, но потом понимает, что полюбила его. Олеся пытается потушить любовь в своем сердце. Но стоило ей разлучиться с Иваном Тимофеевичем на две недели, как она поняла, что любит его сильнее, чем прежде.
При встрече со своим избранником Олеся говорит: “Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь тушит, а большую раздувает еще сильнее”. Героиня всю себя без остатка отдает любви, она любит искренне и нежно. Ради нее девушка не побоялась пойти в церковь, поступившись своими принципами, не побоялась последствий.
Она пережила огромное унижение, когда на нее накинулись женщины и закидали камнями. Олеся отдает себя в жертву любви.
Иван Тимофеевич перед своим отъездом предложил Олесе руку и сердце, но она ответила отказом, сказав, что не хочет его обременять своим присутствием, чтобы он ее стыдился. В этом поступке видна дальновидность девушки, она думает не только о сегодняшнем дне , но и о будущем Ивана Тимофеевича.
Однако^ несмотря на свою сильную любовь , Олеся неожиданно, без прощания с любимым, уезжает, оставив в доме на память ему лишь бусы.
Александр Иванович Куприн изобразил в своем произведении искреннюю, чуткую, красивую героиню, выросшую вдали от цивилизации, в гармонии с природой, способную на глубокие чувства.

История создания

Повесть А. Куприна «Олеся» впервые вышла в печать 1898 году в газете «Киевлянин» и сопровождалась подзаголовком. «Из воспоминаний о Волыни». Любопытно, что писатель сначала отправлял рукопись в журнал «Русское богатство », так как до этого в данном журнале уже выходил купринский рассказ «Лесная глушь», посвященный также Полесью. Таким образом, автор рассчитывал на создание эффекта продолжения. Однако «Русское богатство» по каким-то причинам отказалось выпускать «Олесю» (возможно, издателей не устроили размеры повести, ведь к тому времени она была самым крупным произведением автора), и планируемого автором цикла не получилось. Зато позднее, в 1905 году, «Олеся» вышла в самостоятельном издании, сопровожденном вступлением от автора, в котором рассказывалась история создания произведения. Позднее вышел и полноценный «Полесский цикл», вершиной и украшением которого стала «Олеся».

Авторское вступление сохранилось лишь в архивах. В нем Куприн рассказывал, что гостя в Полесье у знакомого помещика Порошина, он услышал от него множество легенд и сказок, связанных с местными верованиями. В числе прочего Порошин рассказал, что и сам был влюблен в местную колдунью. Эту историю Куприн позднее расскажет в повести, заодно включив в нее всю мистику местных преданий, таинственную мистическую атмосферу и пронзительный реализм окружавшей его самого обстановки, непростые судьбы полесских жителей.

Анализ произведения

Сюжет повести

Композиционно «Олеся» - повесть-ретроспектива, то есть, автор-повествователь возвращается в воспоминаниях к событиям, которые происходили в его жизни много лет назад.

Основа сюжета и ведущая тема повести - любовь между городским дворянином (панычем) Иваном Тимофеевичем и молодой жительницей Полесья, Олесей. Любовь светлая, но трагическая, так как её гибель неизбежна ввиду ряда обстоятельств - социального неравенства, пропасти между героями.

По сюжету герой повести, Иван Тимофеевич, несколько месяцев проводит в глухой деревне, на краю Волынского Полесья (территория, называемая в царские времена Малороссией, сегодня - запад Припятской низменности, на севере Украины). Городской житель, он вначале пытается привить местными крестьянам культуру, лечит их, учит читать, но занятия безуспешны, так как люди одолеваемы заботами и им неинтересно ни просвещение, ни развитие. Иван Тимофеевич все чаще ходит в лес на охоту, любуется местными пейзажами, иногда слушает рассказы своего слуги Ярмолы, который говорит о ведьмах и колдунах.

Заблудившись в один из дней на охоте, Иван попадает в лесную избушку - здесь живет та самая ведьма из рассказов Ярмолы - Мануйлиха и её внучка Олеся.

Второй раз герой приходит к обитателям избушки весной. Олеся гадает ему, предрекая скорую несчастную любовь и невзгоды, вплоть до попытки самоубийства. Девушка также показывает мистические способности - она может воздействовать на человека, внушая свою волю или страх, останавливать кровь. Паныч влюбляется в Олесю, сама же она остается подчеркнуто холодна с ним. Особенно сердится на то, что паныч заступается за неё с бабкой перед местным урядником, пригрозившим разогнать обитательниц лесной избы за их, якобы, ворожбу и вред людям.

Иван заболевает и неделю не является в лесную избу, когда же он приходит, заметно, что Олеся счастлива его видеть, и чувства обоих вспыхивают. Проходит месяц тайных свиданий и тихого, светлого счастья. Несмотря на очевидное и осознаваемое Иваном неравенство влюбленных, он делает Олесе предложение. Она отказывается, мотивируя тем, что ей, служительнице дьявола, нельзя заходить в церковь, следовательно, и венчаться, вступая в брачный союз. Тем не менее, девушка решается пойти в церковь, чтобы сделать приятное панычу. Местные жительницы, однако, не оценили порыв Олеси и набросились на неё, сильно избив.

Иван спешит в лесной дом, где избитая, поверженная и морально раздавленная Олеся говорит ему, что её опасения на счет невозможности их союза подтвердились - им нельзя быть вместе, поэтому она с бабушкой покинет свой дом. Теперь деревня настроена к Олесе и Ивану еще более враждебно - любой каприз природы будут связывать с её вредительством и рано или поздно убьют.

Перед отъездом в город Иван снова идет в лес, но в избушке находит только олесины красные бусы.

Герои повести

Главная героиня повести - лесная колдунья Олеся (настоящее её имя Алёна - сообщает бабка Мануйлиха, а Олеся - местный вариант имени). Красивая, высокая брюнетка с умными темными глазами сразу обращает на себя внимание Ивана. Природная красота в девушке сочетается с природным умом - несмотря на то, что девушка даже не умеет читать, такта и глубины в ней, пожалуй, больше, чем в городской.

(Олеся )

Олеся уверена, что «не такая, как все» и трезво понимает, что за эту непохожесть может пострадать от народа. Иван не слишком верит в необычные способности Олеси, полагая, что тут больше многовекового суеверия. Однако он не может отрицать мистичность образа Олеси.

Олеся отлично осознает невозможность её счастья с Иваном, даже если тот примет волевое решение и женится на ней, поэтому именно она смело и просто управляет их отношениями: во-первых, предпринимает самоконтроль, пытаясь не навязываться панычу, во-вторых, принимает решение о расставании, видя, что они не пара. Светская жизнь была бы для Олеси неприемлема, муж неизбежно стал бы тяготиться ею после того, как выяснилось бы отсутствие общих интересов. Олеся не хочет быть обузой, связывать Ивана по рукам и ногам и уходит сама - в этом героизм и сила девушки.

Иван - небогатый, образованный дворянин. Городская скука приводит его в Полесье, где он поначалу пытается вершить какие-то дела, но в итоге из занятий остается только охота. К преданиям о ведьмах он относится как к сказкам - здоровый скепсис обоснован его образованием.

(Иван и Олеся )

Иван Тимофеевич - искренний и добрый человек , он способен прочувствовать красоту природы, а потому Олеся поначалу интересует его не как красивая девушка, а как . Ему интересно, как получилось, что её воспитала сама природа, и она вышла такой нежной и деликатной, непохожей на грубых неотесанных крестьян. Как вышло так, что они, религиозные, хотя и суеверные, грубее и жестче Олеси, хотя именно она должна быть воплощением зла. Для Ивана встреча с Олесей - не барская забава и непростое летнее любовное приключение , хотя и он понимает, что они не пара - общество в любом случае окажется сильнее их любви, разрушит их счастье. Олицетворение общества в данном случае неважно - будь то слепая и тупая крестьянская сила, будь то городские жители, сослуживцы Ивана. Когда он думает об Олесе как о будущей жене, в городском платье, пытающейся поддержать светский разговор с его коллегами, - он просто заходит в тупик. Потеря Олеси для Ивана - такая же трагедия, как и обретение её в качестве жены. Это остается за рамками повествования, но скорее всего предсказание Олеси свершилось в полной мере - после её ухода ему было плохо, вплоть до мыслей о намеренном уходе из жизни.

Кульминация событий в повести приходится на большой праздник - Троицу. Это неслучайное совпадение , оно подчеркивает и усиливает трагизм, с которым светлая сказка Олеси растоптана ненавидящими её людьми. В этом есть саркастический парадокс: служительница дьявола, Олеся, колдунья, оказывается более открытой к любви, чем толпа народа, чья религия укладывается в тезис «Бог есть Любовь».

Авторские выводы звучат трагично - невозможно совместное счастье двух людей, когда счастье для каждого из них в отдельности - разное. Для Ивана невозможно счастье в отрыве от цивилизации. Для Олеси - в отрыве от природы. Но при этом, утверждает автор, цивилизация жестока, общество может отравить отношения между людьми, морально и физически уничтожить их, а природа - нет.

Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой , - «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь».
Разные грани этого чувства показал Куприн в каждом из своих произведений, но неизменно одно: любовь освещает необычайным светом жизнь его героев, становится самым ярким, неповторимым событием жизни, подарком судьбы. Именно в любви раскрываются лучшие черты его героев.
Судьба забросила героя повести «Олеся» в глухую деревушку Волынской губернии, на окраину Полесья. Иван Тимофеевич - писатель. Он человек образованный, умный, любознательный. Ему интересны люди, с их обычаями и традициями, интересны легенды и песни края. Он ехал в Полесье с намерением пополнить свой жизненный опыт новыми наблюдениями, полезными для писателя: «Полесье... глушь... лоно природы... простые нравы... первобытные натуры», - думал он, сидя в вагоне.
Жизнь преподнесла Ивану Тимофеевичу неожиданный подарок: в полесской глуши он встретил замечательную девушку и свою настоящую любовь .
Олеся вместе с бабкой Мануйлихой живет в лесу, подальше от людей, которые когда-то изгнали их из села, подозревая в колдовстве. Иван Тимофеевич человек просвещенный и, в отличие от темных полесских крестьян, понимает, что Олесе и Мануйлихе просто «доступны некоторые инстинктивные знания, добытые случайным опытом ».
Иван Тимофеевич влюбляется в Олесю. Но он человек своего времени, своего круга. Упрекая Олесю в суеверии, Иван Тимофеевич сам не в меньшей степени находится во власти предрассудков и правил, по которым жили люди его круга. Он не смел себе даже представить, как будет выглядеть Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев, Олеся, вырванная из «очаровательной рамки старого леса».
Рядом с Олесей он выглядит человеком слабым, несвободным, «человеком с ленивым сердцем», которое не принесет никому счастья. «Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и тяготы», - предсказывает ему по картам Олеся. Иван Тимофеевич не смог уберечь от беды Олесю, которая, стремясь сделать приятное любимому, отправилась в церковь вопреки своим убеждениям, несмотря на страх перед ненавистью местных обывателей.
В Олесе есть смелость и решительность, которой не хватает нашему герою, в ней есть способность на поступок. Ей чужды мелочные расчеты и опасения, когда речь идет о чувстве: «Пусть будет, что будет, а я своей радости никому не отдам».
Преследуемая и гонимая суеверными крестьянами, Олеся уходит, оставив на память Ивану Тимофеевичу нитку «коралловых» бус. Она знает, что для него скоро «все пройдет, все изгладится», и он без горя, легко и радостно вспомнит ее любовь.
Повесть «Олеся» вносит новые штрихи в бесконечную тему любви. Здесь любовь у Куприна не только величайший дар, от которого грешно отказаться. Читая повесть, мы понимаем, что это чувство немыслимо без естественности и свободы, без смелой решительности защищать свое чувство, без умения жертвовать во имя тех, кого любишь. Поэтому Куприн остается интереснейшим, умным и деликатным собеседником для читателей всех времен.

Бах Иоганн Себастьян

(Bach) - величайший композитор церковной музыки и органист, сын Иоганна-Амврос. Баха (род. 1645 г., ум. 1695 г.), придворного музыканта в Эйзенахе, - род. 21 марта 1685 г. там же. По смерти отца (мать его умерла еще ранее) Б., которому не было и десяти лет, переселился к своему старшему брату Иог. Христоф. Б. (ум. 1721 г.), органисту в Ордруфе, где он стал посещать лицей и брать уроки фортепианной игры у своего же брата. Через посредничество ордруфского кантора Герда Б. получил на 15-м году место певчего в хоре при церкви св. Михаила в г. Люнебурге. Живя там, он часто посещал Гамбург, Любек и Целле, где в то время находились лучшие музыкальные силы по органной и оркестровой игре, оперному и концертному пению. В 1703 г. Б. был назначен придворным музыкантом (скрипачом) в Веймаре, в 1704 г. - органистом в Арнштадте, откуда в конце 1705 г. с целью усовершенствования себя в игре на органе предпринял путешествие в Любек к известному органисту Бугстегуде; в 1707 он стал органистом в Мюльгаузене, в 1708 придворным органистом в Веймаре, а с 1714 и концертмейстером. Необыкновенные музыкальные дарования Б. как виртуоза особенно проявились в Дрездене в 1717 г. при следующих замечательных обстоятельствах. В этом городе предстояло музыкальное состязание со всесветной знаменитостью, французским пианистом и органистом Маршаном, вызывавшим желающих состязаться с ним. По рекомендации саксонского концертмейстера Волюмье был вызван и Б. из Веймара. Последствием приезда Б. в Дрезден было то, что Маршан, познакомившись с силами своего противника, тайно скрылся из города перед самым состязанием. Тотчас по возвращении в Веймар в 1717 г. Б. был назначен князем Леопольдом Ангальт-Кётенским капельмейстером, а в 1726 г. "директором" музыки и кантором в Лейпциге, где и прожил до кончины, терпя по временам немалую нужду. В 1736 г. Б. получил от дрезденского двора титул королевско-польского и саксонского курфюрстского придворного композитора. Особенного отличия он был удостоен со стороны Фридриха II. Согласно неоднократно выраженным желаниям Фридриха II, в 1747 г. последовало формальное приглашение Б. во дворец в Потсдаме, где он был принят с большим почетом. Тему, заданную королем, на которую Б. импровизировал в его присутствии, он впоследствии еще более обработал и, отпечатав свой труд, послал его королю под заглавием "Музыкальное приношение" ("Musikalisches Opfer"). Б. умер 28 июля 1750 г. в Лейпциге. Как учитель и виртуоз, он создал целую школу превосходных композиторов, органистов и пианистов, деятельность которых распространилась по всей северной Германии, Саксонии и Тюрингии. Между ними особенно выделяются несколько сыновей Б. Но как ни велики заслуги Б. в теории и практике, все же выше всего следует поставить то неисчерпаемое творческое богатство, которое упрочивает за Б. вечную славу в потомстве. Его высокое искусство как контрапунктиста, благородство содержания и серьезность его нелегко понимаемых сочинений делает их изучение в высшей степени полезным и плодотворным для истинного музыканта. Сознавая это, лейпцигское общество имени Б. (подобно существующему "Генделевскому" обществу) начало издавать полное, роскошное собрание его сочинений; при этом ярко обнаружилась изумительная плодотворность творчества Б. - и его мессы, "Страсти" и церковные кантаты вскоре сделались общим достоянием, хотя многие из отдельных фортепианных и органных произведений его появились еще ранее в нескольких изданиях. Более полные собрания сочинений Б. издали сначала Петерс в Лейпциге (при содействии Черни, Грипенкерля и Дена) и Гаслингер в Вене. В XIX ст. произведения Б. были вызваны к жизни Мендельсоном, который принимал деятельное участие в публичном их исполнении. При его посредничестве был воздвигнут в 1842 г. памятник Б. перед зданием старинной школы при церкви св. Фомы в Лейпциге. Первая обстоятельная биография Б. помещена в "Музыкальной библиотеке" Мицлера за 1754 г. (том IV, ч. I). Она составлена Агриколой, одним из учеников Б., и сыном композитора Карлом Филип. Эммануэлем Б. Биография эта представляет вполне надежный источник - и в особенности она ценна в смысле обзора и подробного перечня сочинений Б. При жизни Б. в печати появились следующие его произведения: 1) Собрание разных сочинений для фортепиано с педалью и без оной, под загл. "Упражнение для фортепиано" (Klavierübung), часть 1-4, изд. 1726-42 гг.; 2) "Музыкальное посвящение", написанное на тему Фридриха II и ему посвященное (Лейпц., 1747); 3) "Искусство фуги" (Die Kunst der Fuge), отпечатанное в 1752 г. после смерти Б. Все церковные произведения для пения и оркестра и большинство сочинений, написанных для отдельных музыкальных инструментов, остались ненапечатанными до смерти Б. К ним принадлежат: 1) пять "ежегодников" церковных произведений на каждые воскресные и праздничные дни, а также оратории, рождественские, пасхальные, на праздник Вознесения, и 5 пассий (страстей Господних); 2) многие мессы, магнификаты (хвалебные песни), несколько "Sanctus", драм, серенад, сочинений по случаю рождения, именин и похорон, свадебные мессы, а также несколько пьес комического содержания; 3) несколько мотеттов на два хора; 4) "Das wohltemperierte Klavier" (1 часть, 1722; 2 ч., 1740); 5) прелюдии и фуги для органа, хоральные прелюдии и проч. Кроме того, множество всевозможных произведений для различных инструментов. Позднейшие биографии Баха принадлежат Форкелю (Лейпц., 1803), Гильгенфельду (Лейпц., 1850), Биттеру (2 изд., 4 тома, Берлин, 1881) и Спитта (2 т., Лейпц., 1873-80). Род Б. ведет свое начало из Прессбурга в Венгрии. Кроме Баха, знаменитого лейпцигского кантора, насчитываются несколько выдающихся в истории музыки деятелей, носивших ту же фамилию.

Генрих Б. род. 16 сент. 1615 г. в Веймаре; с 1681 г. был органистом в Арнштадте, где и умер 10 июля 1691 г.; славился как замечательный артист на органе, на котором также обучал и обоих своих сыновей; один из них, Иог. Михаил Б., был первым тестем Иоганна Себаст. Баха.

Иоганн Христофор Б., брат Иог. Мих. Б., род. 8 дек. 1642 г. в Арнштадте, с 1665 г. был органистом в Эйзенахе и считался одним из величайших артистов на органе и хорошим контрапунктистом XVII ст. Умер 31 марта 1703 г. Своим сыновьям Иог. Николаю и Иог. Христофору он дал также прекрасное музыкальное образование.

Из одиннадцати сыновей И.-С. Б. особенно замечательны были: Вильгельм Фридеман Б., род. в 1710 г. в Веймаре, даровитейший из всех братьев; он был органистом в церкви св. Софии в Дрездене и затем в Галле. После того попеременно жил в Лейпциге, Брауншвейге, Гёттингене и Берлине, в котором 1 июля 1784 г. и покончил в нужде свою жизнь. Его многочисленные сочинения: сонеты, концерты для фортепиано, органные и церковные пьесы - мало распространены.

Карл Филипп Эммануил Б., род. в Веймаре 14 марта 1714 г., изучал право в Лейпциге, откуда отправился во Франкфурт и Берлин, где был сделан в 1740 г. придворным артистом Фридриха II и аккомпанировал на фортепиано королю, игравшему на флейте. В 1767 г. он перешел капельмейстером в Гамбург - и здесь умер 14 декабря 1788 г. Автобиография его помещена в "Дневнике музыкального путешествия" Бурнея (3 т., Лейпц., 1772). Главнейшая заслуга Б. заключается в том влиянии, какое он имел на фортепианное исполнение своим сочинением "Versuch über die wahre Art, das Klavier zu spielen" (2 т., Лейпц., 1787-97), а также в его высокохудожественном исполнении и в его сочинениях. Эти сочинения, состоящие из симфоний, фантазий, сонат и рондо, вследствие оригинальности форм и свежести содержания не утратили своего значения и до настоящего времени. Меньшего внимания заслуживает его церковная музыка, из произведений которой особенную известность приобрели "Sanctus" для двух хоров и оратория "Израильтяне в пустыне". См. Биттера, "Карл Фил. Эмман. и Вильг. Фридем. Б. и их братья" (2 т., Берлин, 1868).

Иоганн Христиан Б., прозванный Миланским, или Английским, род. в сент. 1735 г., музыкальное образование получил в Италии - и писал оперы и вокальные сочинения. С 1754 г. был органистом в Милане, с 1759 г. капельмейстером в Лондоне, где и умер 1 января 1782 г.

Иоганн Христоф. Фридрих Б., известный под именем Бюкебургского, род. 23 июня 1732 г., ум. 26 янв. 1795 г., состоял капельмейстером графа Вильгельма Шаумбургского в Бюкебурге, написал несколько фортепианных и вокальных сочинений, из которых одно, более значительное - "Американка".

Вильг. Фрид. Эрнст Б., старший сын Бюкебургского Б. и последний отпрыск семейства Бахов, род. 27 мая 1759 г., проживал у своего дяди Христиана Б. в Лондоне. После его смерти принял в 1798 г. место капельмейстера в капелле прусской королевы и был учителем музыки у детей Фридриха-Вильгельма III. По смерти королевы покинул это место; умер 25 дек. 1845 г. Из его немногочисленных сочинений лишь некоторые появились в печати.

Бах написал шесть “Французских” и шесть “Английских” сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (Помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре “увертюры” (сюиты) для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора (“Английские сюиты”, по преданию, были созданы по заказу одного англичанина. Во “Французских сюитах” широко использованы французские танцы (менуэт, бурре, гавот). Было также замечено, что в этих сюитах нашла отражение манера письма французских композиторов-клавесинистов (Куперена, Рамо)).
В переводе с французского слово “сюита” означает “ряд”, “последовательность”. Во времена Баха сюита представляла собою музыкальное произведение, которое состояло из ряда самостоятельных пьес – танцев. Основу сюит составляли четыре танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Между сарабандой и жигой обычно вставлялись дополнительные танцевальные пьесы: менуэт, гавот, бурре и другие. Несмотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое музыкальное произведение. Объединяет все пьесы одна и та же тональность. Не меньшее значение имеет и расположение танцев. Умеренные и медленные по движению танцы сюиты чередуются с быстрыми.
Аллеманда – старинный немецкий четырехдольный танец, известный еще в XVI веке. Аллеманда была торжественным групповым танцем. В XVII веке она вошла в сюиту в качестве танцевальной пьесы. Аллеманда в сюите Баха до минор звучит мягко, неторопливо. Ее отличает большая мелодичность, распевность голосов. Несмотря на полифонический склад изложения, главная роль принадлежит здесь верхнему голосу. Для аллеманды характерен затакт.
Куранта – подвижный французский трехдольный танец. В старину он исполнялся парой танцоров. Подобно аллеманде куранта в сюите до минор начинается с затакта. Она звучит в двухголосном изложении. Вступление второго голоса каждый раз “мешает” услышать паузы в первом голосе, благодаря чему достигается непрерывность мелодического движения. Многие пианисты подчеркивают контрастность звучания голосов forte и piano, тем самым как бы указывая на наличие двух клавиатур клавесина – инструмента, в расчете на который писал Бах (Клавесин – предшественник нашего фортепиано. Свое происхождение он ведет от инструмента, близкого гуслям. Первые сведения о клавесине относятся к началу XVI века. Удар по клавише клавесина приводит в движение перышко, которое “щиплет” струну. Звук получается звонкий, отрывистый и быстро затухает. Для усиления звука применялись удвоенные, утроенные и даже учетверенные струны, которые могли настраиваться в унисон, в октаву и т. д. Эту же цель преследовали и клавесины с двумя клавиатурами (мануалами). Особое устройство позволяло соединять обе клавиатуры, удваивая звуки в октаву.).

Сочинение по литературе на тему: Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта

Другие сочинения:

  1. Значительный раздел городской литературы образует драма, зародившаяся гораздо раньше, но получившая особенно интенсивное развитие лишь начиная с XIII в. в условиях роста городов. Ведя с древнейших времен борьбу с народно-обрядовыми играми светского и полуязыческого характера, церковь постепенно создала свой собственный Read More ......
  2. С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и Read More ......
  3. Французский композитор. В 1857 окончил Парижскую консерваторию, где занимался у А. Ф. Мармонтеля (фортепьяно), Ф. Бенуа (орган), П. Циммермана и Ш. Гуно (контрапункт и фуга), Ф. Галеви (композиция). В 1858-60 жил в Италии. Блестящий пианист, Бизе отказался от концертной деятельности, Read More ......
  4. Фридрих де Мотт Фуке Биография Фридрих де ла Мот Фуке (1777 -1843) родился в Пруссии в семье французских эмигрантов. Его отец был офицером прусской армии. Фридрих получил военное воспитание и мечтал о карьере военного. В 1794 он был назначен корнетом Read More ......
  5. Клавиго Характеристика литературного героя КЛАВИГО – герой трагедии И.-В. Гете “Клавиго” (1774). Пьеса основана на фактах биографии французского писателя Бомарше, описанных им в своих “Мемуарах”. Личность Бомарше была в то время очень популярна в Европе, и Гете показал самого писателя Read More ......
  6. Простакова Характеристика литературного героя Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак. Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Read More ......
  7. Екатерина Романовна Дашкова Биография Княгиня Дашкова Екатерина Романовна появилась на свет 17 марта 1743 года. Поставил на ноги Екатерину ее родной дядя М. И. Воронцов. Училась она на дому. Ей нравилось читать романы французских писателей с ранних лет. Свою фамилию Read More ......
  8. Французская художественная литература произвела немалый вклад во Фразеологический фонд современного английского языка. Многие произведения Французских писателей были переведены на английский язык и до сих пор Пользуются широкой популярностью в Англии. В этом отношении следует Выделить таких французских писателей, как: Франсуа Read More ......
Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта

Сочинение

Бах написал шесть «Французских» и шесть «Английских» сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (Помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре «увертюры» (сюиты) для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора («Английские сюиты», по преданию, были созданы по заказу одного англичанина. Во «Французских сюитах» широко использованы французские танцы (менуэт, бурре, гавот). Было также замечено, что в этих сюитах нашла отражение манера письма французских композиторов-клавесинистов (Куперена, Рамо)).

В переводе с французского слово «сюита» означает «ряд», «последовательность». Во времена Баха сюита представляла собою музыкальное произведение, которое состояло из ряда самостоятельных пьес - танцев. Основу сюит составляли четыре танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Между сарабандой и жигой обычно вставлялись дополнительные танцевальные пьесы: менуэт, гавот, бурре и другие. Несмотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое музыкальное произведение. Объединяет все пьесы одна и та же тональность. Не меньшее значение имеет и расположение танцев. Умеренные и медленные по движению танцы сюиты чередуются с быстрыми.

Аллеманда - старинный немецкий четырехдольный танец, известный еще в XVI веке. Аллеманда была торжественным групповым танцем. В XVII веке она вошла в сюиту в качестве танцевальной пьесы. Аллеманда в сюите Баха до минор звучит мягко, неторопливо. Ее отличает большая мелодичность, распевность голосов. Несмотря на полифонический склад изложения, главная роль принадлежит здесь верхнему голосу. Для аллеманды характерен затакт.

Куранта - подвижный французский трехдольный танец. В старину он исполнялся парой танцоров. Подобно аллеманде куранта в сюите до минор начинается с затакта. Она звучит в двухголосном изложении. Вступление второго голоса каждый раз «мешает» услышать паузы в первом голосе, благодаря чему достигается непрерывность мелодического движения. Многие пианисты подчеркивают контрастность звучания голосов forte и piano, тем самым как бы указывая на наличие двух клавиатур клавесина - инструмента, в расчете на который писал Бах (Клавесин - предшественник нашего фортепиано. Свое происхождение он ведет от инструмента, близкого гуслям. Первые сведения о клавесине относятся к началу XVI века. Удар по клавише клавесина приводит в движение перышко, которое «щиплет» струну. Звук получается звонкий, отрывистый и быстро затухает. Для усиления звука применялись удвоенные, утроенные и даже учетверенные струны, которые могли настраиваться в унисон, в октаву и т. д. Эту же цель преследовали и клавесины с двумя клавиатурами (мануалами). Особое устройство позволяло соединять обе клавиатуры, удваивая звуки в октаву.).

 

 

Это интересно: