→ Ричард Клайдерман- французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам. Романтик фортепьянной музыки Richard Clayderman Ваша жена является поклонницей вашей музыки

Ричард Клайдерман- французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам. Романтик фортепьянной музыки Richard Clayderman Ваша жена является поклонницей вашей музыки

42

Влияние музыки на человека 21.02.2016

Дорогие читатели, хотите романтики, причем, необыкновенной романтики, да еще в музыке? Если да, то приглашаю вас вот в такое романтическое путешествие. Я хочу так поздравить вас с праздником, который мы все, если даже и не отмечаем, но все равно не проходим мимо. Это праздник – День Влюбленных. Это будет мое небольшое поздравление для всех вас в мыслях и музыке.

Любовь, тепло, романтика – как же мы все ждем таких чувств. Желаю вам, мои дорогие читатели вот такой любви в жизни. И пусть она будет к вашей второй половинке, к вашим близким друзьям, к вашим детям, внукам. Всегда есть кому подарить свою Любовь. Согревайте друг друга простыми словами, своим отношением, почаще говорите теплые слова. Ведь именно тепло наше придает смысл каждой минуте жизни. Его никогда не бывает много и никогда не бывает достаточно. Желаю всем такого тепла в жизни. И вот после такой лирики я перехожу к теме статьи.

Мир музыки и наши эмоции. Влияние классической музыки на человека

На своем блоге я уже много говорила о . Открыта целая рубрика. Почему я уделяю этому внимание? Просто считала и считаю, что музыка может нам подарить такие краски жизни, открыть для себя столько новых эмоций, подарить настроение, особое состояние души и наполниться душевно. И все это очень важно для нашего физического здоровья.

Музыка, литература, все виды искусства, наши увлечения, обычные повседневные эмоции в общении с близкими людьми, наши собственные победы или даже иногда поражения – сколько же у нас всего происходит в жизни для внутреннего развития.

Есть в слове сила,
в музыке душа,
В скульптуре вечность
На холсте слеза,
В любимых радость,
В ненавистных гнев-
Быть может малость!
Но своя для всех.

Конечно, мы можем слушать разную музыку. Но основополагающей в мире музыки была, есть и будет классическая музыка. И с этим поспорить трудно. Она понятна всем и близка каждому, ее чувствуют дети и взрослые, бедные и богатые, здоровые и больные, злые и добрые, в ней нет «мишуры», «блеска», бессмысленности и пошлости, свойственные многим современным произведениям.

Насколько высока планка классической музыки, настолько строги требования к ее исполнению. Немало было и есть талантливых исполнителей классики, умеющих не только передать характер произведения, заложенный автором, но и, пропустив его через себя, наполнить своими эмоциями и чувствами.

Одним из таких «мастеров» является Ричард Клайдерман. С некоторыми его композициями я вас уже знакомила на блоге. Но сегодня решила написать о нем отдельную статью. Наверно, каждый из нас где-то в глубине души ждет или ждал когда-то своего «Маэстро», кем бы он ни был — самым любимым и родным человеком или талантливым и самобытным пианистом, музыка которого согревает сердца. Возможно, таким «Маэстро» в музыке для вас станет Ричард Клайдерман.

Ричард Клайдерман. Принц романтики

Ричард Клайдерман. Прежде всего, его можно назвать мастером романтических настроений. Неслучайно ведь его называют «принцем романтики». Кстати, авторство этого титула принадлежит Нэнси Рэйган. Легенда гласит, что так она назвала Ричарда Клайдермана, услышав молодого пианиста на благотворительном вечере в Нью-Йорке в 1980 году. «Скорее всего, она имела в виду стиль моей музыки, мои эмоции, чувства», - комментирует почетное звание сам Маэстро.

Ричард Клайдерман. Баллада для Аделины

И начнем мы наше музыкальное путешествие с произведения, которое всемирно известно. Это «Баллада для Аделины». Написана она Полем де Сенневилем.

Немного истории, связанной с этим произведением. Жизнь Ричарда Клайдермана резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады.

Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил долгожданную работу. А время было для него очень непростым, заболел его отец, и надо было самому зарабатывать на жизнь. С этой баллады и началось его музыкальное восхождение.

Было продано 22 млн. экземпляров в более чем 30 странах мира. Интересный факт: Ричард Клайдерман исполнил именно это произведение более 8000 раз.

Мелодия эта с истинно «женским сердцем» для любимых и дорогих женщин. Идеальное дополнение в качестве романтического саундтрека к самому лучшему свиданию.

Милые мужчины, а что, если вы устроите романтический вечер своей второй половинке и поставите вот такую музыку для фона, да еще скажите необыкновенные слова?… Думаю, такая романтика надолго запомнится. Предлагаю послушать вам это произведение. И опять же, вот какое чудесное сочетание фортепианных звуков и скрипок.

Ричард Клайдерман. Немного биографии

Ричард Клайдерман (имя при рождении Филипп Пэйджес)- французский пианист, аранжировщик, исполнитель не только классической, но и этнической музыки, интересной своей обособленностью и традиционностью.

Любовь к музыке пробудил в нем отец, который преподавал частные уроки игры на фортепиано в Париже. С самого раннего детства звуки музыки стали для Ричарда не просто фоном в домашней обстановке, а заполнили его детское сердце стремлением к прекрасному и беззаветной любовью к музыкальному искусству. Играть на фортепиано он начал еще в раннем детстве, и больше не расставался с этим инструментом никогда.

В возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык. Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Связать свою жизнь с музыкой дано не каждому, но те, кому повезло окунуться в ее мир, невероятно цельные и наполненные люди. Направляют их и дают силы творить талант, призвание и нежная любовь к музыке, как к своему ребенку. Таков и Ричард Клайдерман, и это безошибочно читается в его исполнении.

Ричард Клайдерман. Приди, Любовь

И пусть любви не скрыться от тоски,
Но беззаветно я ее храню,
И мне легко, и мы с тобой близки,
Себя всего тебе я отдаю!

Невероятно красивая мелодия Поля Де Сенневиля в исполнении Ричарда Клайдермана пробуждает потерянное в суматохе повседневности желание любить и быть любимым. Звучит мелодия, где слов не надо. И где-то я читала, что эта тема появилась от неразделенной любви. Приди, любовь – как просьба души.

Ричард Клайдерман. Брак по любви

Как невероятно подходит название «Брак по любви» следующей композиции. Звуки музыки так трепетно и многообещающе звучат для тех, кто готов соединить с ними свою личную историю.

И клятвы данной не нарушу в век,
Но даже если б не была дана-
Ты самый мой любимый человек
И им останешься уж точно навсегда.

Ричард Клайдерман. Зимняя соната

Очень красивая музыка в исполнении Ричарда Клайдермана «Зимняя соната». Магия этого времени года нашла свое отражение не в одном замечательном музыкальном произведении.

И все кругом белым бело,
Душа чиста как этот снег,
Восхода трепетным лучом,
пусть солнце оставляет след…

Ричард Клайдерман. Ностальгия

Мелодия «Ностальгия» — это очень душевный подарок Ричарда Клайдермана своим поклонникам, нежное исполнение, в котором звучит не понятый порыв тоскующего сердца. Название говорит само за себя.

Ты слышишь отзвуки любви прошедшей,
Ее шаги затихли вдалеке,
В случайной музыке из памяти забредшей
Ее мотивы слышатся тебе.
Она не в блестках, не в лучах заката томных,
И не в сиянье звездном золотом,
А на причале возле волн холодных
И в белом легком платьице простом.

Ричард Клайдерман. Лунное танго

Вот еще одно произведение — «Лунное танго» Ричарда Клайдерамана. Какое оно живое и ритмичное, наверняка придется по вкусу всем, кого не оставляют равнодушными мотивы любви с нотками южной страсти. Ах, это танго-танго…

…И наше танго для двоих
В горячих солнечных объятьях…

Ричард Клайдерман. Лунная соната

Кто из нас не знает знаменитое произведение Людвига ван Бетховена «Лунная соната»? Музыка так любима, незабываема. Ричард Клайдерман своей аранжировкой и талантливой игрой наполнил ее цепляющей современной ритмикой, внес новые нотки.

Мерцанье звезд…
И лунный блик
В ночной тиши мой проводник…
Я слышу шепот
Это ты-
Мой ангел из чужой мечты…

Ричард Клайдерман. Осенние листья

Еще одна прекрасная мелодия, исполняемая этим знаменитым пианистом «Осенние листья». Знают ее, наверно, все. И каждый раз мы открываем что-то новое для себя в этих чудесных звуках.

На крыльях ветра золотой листок-
Родное слово из давно забытых строк…
Мы были вместе, но уже давно.
Тот лист будто прощальное письмо.
Вот он упал вдруг на речную гладь-
Размыло текст — уже не прочитать.

Вот такое получилось у нас романтическое путешествие с музыкой Ричарда Клайдермана. Надеюсь, что оно доставило вам удовольствие. В статье я использовала стихи Татьяны Яковлевой.

Дорогие читатели, в одной статье невозможно рассказать о многом. Для всех, кому понравилась такая музыка, я приглашаю вас перейти в музыкальную гостиную, где я подготовила плэйлист.

Вы можете поставить его фоном и заниматься своими делами, можете включить все во время романтического вечера, да и просто послушать для настроения.

Музыка Ричарда Клайдермана

Здесь так много всего. И именно для души. И мои мысли, и мои любимые стихи.

Желаю всем Любви, тепла в жизни. Наполняйтесь духовно и душевно. И, конечно же, слушайте хорошую музыку.

Смотрите также

42 комментария

    Лариса
    08 Мар 2017 в 11:51

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Роза
    08 Мар 2016 в 9:24

    Ответить

    Татьяна
    29 Фев 2016 в 11:31

    Ответить

    Ольга Смирнова
    17 Фев 2016 в 20:54

    Ответить

    Лидия (tytvkysno.ru)
    17 Фев 2016 в 20:46

    Ответить

    Людмила
    17 Фев 2016 в 9:59

    Ответить

    Надежда
    17 Фев 2016 в 9:38

    Ответить

    Таисия
    15 Фев 2016 в 23:47

    Ответить

    Наталья
    15 Фев 2016 в 19:03

    Ответить

    Евгения Шестель
    15 Фев 2016 в 15:03

    Ответить

    Александр
    14 Фев 2016 в 21:22

Официальный веб-сайт Ричарда Клайдермана

На концерте в столице Хельсинки сколь плодовитый, столь же и популярный пианист Ричард Клайдерман исполнил композиции со своего последнего альбома и старые, хорошо знакомые публике хиты

В мартовский воскресный вечер вскоре после Международного женского дня к расположенному в центре Хельсинки дворцу «Финляндия», похожему на огромный айсберг, эффектно сияющий на фоне тёмного мартовского неба, благодаря своим подсвеченным белоснежным стенам, облицованным каррарским мрамором, спешили любители фортепианной музыки: в столице давал концерт французский пианист Ричард Клайдерман.

К великому сожалению, организаторы гастролей из компании Phoenix Entertainment не слишком активно рекламировали концерт знаменитого исполнителя, поэтому зал был заполнен примерно на треть. Позже мои знакомые искренне сожалели, что не слышали о концерте. Меня на него пригласили, буквально, за несколько часов до начала. Зато уж вовремя проинформированные и пришедшие на концерт с предвкушением праздника, не поскупились на овации!


Ввиду сравнительно недавно отпразднованного Дня 8 марта, перед началом выступления в фойе женщинам дарили «комплимент» от маэстро – трогательные шарфики и компакт-диск его самого последнего студийного альбома «Romantique», произведения из которого спустя несколько минут можно было услышать в живом исполнении.

О 63-летнем французском виртуозе, аранжировщике, исполнителе классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам, кажется, уже сказано, написано и переписано друг у друга всё, что только можно было сказать и написать.

40 лет славы это – 267 золотых и 70 платиновых дисков, в общей сложности свыше 150 миллионов проданных пластинок, бессчётное количество концертов.

Подсчитано, что за 250 дней, проводимых ежегодно вне Франции, Ричард Клайдерман даёт по 200 выступлений. В его гастрольном графике значатся: в марте – Румыния, Финляндия, Армения, Испания, Хорватия, Сербия; в апреле – Македония, Чехия, Корея; май отведён концертам в Японии. И после летнего перерыва – опять осеннее турне, начинающиеся с Израиля.

Зимой 2016/2017 годов пианист выступал в Канаде, Новой Зеландии, на Канарах, в Швейцарии, на Мальте, провёл большой «Зимний тур» по Китаю, и под конец зимы успел сыграть в Литве и Латвии.


У Клайдермана с самого детства не биография, а сплошная Книга рекордов Гиннесса, куда он, кстати, внесён как «самый успешный пианист мира».

Игрой на фортепиано маленький Филипп Паже (это его настоящее имя) увлёкся в раннем детстве. Впоследствии очевидцы утверждали, что в шестилетнем возрасте мальчик владел нотной грамотой лучше, чем своим родным французским языком. В 12 лет он поступил в Парижскую консерваторию, в 16 – получил первый приз на конкурсе молодых пианистов.

Ему прочили блестящую карьеру классического исполнителя, но, как вспоминает сам Клайдерман, «я хотел заниматься чем-то другим, и вместе с друзьями создал рок-группу; это было трудное, тяжёлое время... те небольшие деньги, которые мы могли заработать, отдавались на приобретение музыкального оборудования. Я был реально вынужден питаться просто ужасно, главным образом, сэндвичами – так что меня оперировали по поводу язвы, когда мне было всего 17».

К тому времени отец Клайдермана, очень способствовавший музыкальной карьере сына, уже был серьёзно болен и не мог поддерживать его в финансовом плане. Чтобы зарабатывать на жизнь, Ричард находит себе работу аккомпаниатора и сессионного музыканта. «Я наслаждался этой работой, – вспоминает он, – и в то же время она хорошо оплачивалась. Так я отошел от классической музыки, но одновременно это дало мне сильную базу для того, что я делаю сейчас».

Одно из главных качеств хорошего сессионного музыканта – его универсальность, умение работать в разных условиях и жанрах, легко читать ноты и импровизировать. И хотя сессионные музыканты обычно не становятся знаменитыми, Ричард Клайдерман оказался в числе счастливых исключений.


Его талант не остался незамеченным. Вскоре он стал востребованным аккомпаниатором у самых известных французских звёзд, таких как Мишель Сарду, Тьерри Ле Люрон и Джонни Холидей. Когда Клайдермана спрашивают, каковы были его творческие амбиции в те годы, он отвечает: «Я на самом деле не стремился стать звездой и ощущал себя счастливым, будучи аккомпаниатором и играя в музыкальных группах».

Жизнь музыканта кардинально изменилась, когда в 1976 году ему позвонил известный французский композитор и музыкальный продюсер Оливье Туссен. Вместе со своим партнёром, композитором Полем де Сенневилем, он искал пианиста для записи «нежной фортепианной баллады».

Поль де Сенневиль, автор многих мелодий и аранжировок, сочинил пьесу в честь своей новорожденной дочери Аделины. 23-летнего Филиппа Паже прослушивают в числе других двадцати соискателей, и, к своему изумлению, он получает работу.

Владельцы французской звукозаписывающей компании Delphine Records не колебались. «Он понравился нам мгновенно, – вспоминал Поль де Сенневиль, – его совершенно особенное и мягкое прикосновение к клавишам в сочетании со сдержанной индивидуальностью и хорошей внешностью произвели сильное впечатление на Оливье Туссена и на меня. Мы приняли наше решение очень быстро».


Собственное имя музыканта было заменено псевдонимом – Ричард Клайдерман (он взял фамилию своей прапрабабушки-шведки), чтобы «избежать неправильного произношения его реального имени в других странах». Сингл под названием «Баллада для Аделины» разошёлся тиражом в 22 миллиона копий в 38 странах.

«Когда мы подписывали контракт, – рассказывал Оливье Туссен, – я сказал ему, если нам удастся продать 10 000, будет превосходно. Тогда было время диско, и мы не могли предположить, что такая баллада станет «призером»... Что это будет так грандиозно».

Так началась история сенсационного мирового успеха обаятельного французского музыканта. Его уникальный романтический стиль исполнения узнаётся теперь в любом произведении. Ричард Клайдерман обладает редкой трудоспособностью: он записал в общей сложности свыше 1300 мелодий – музыкальных шедевров классической, этнической и современной музыки.

Первый международный «хит» Ричарда Клайдермана – «Баллада для Аделины» – прозвучал и в Хельсинки. Пианист включил его в альбом «Romantique», записанный в Софии в сентябре 2012 года.


Эклектичность первого студийного альбома музыканта более, чем за десятилетие, выпущенного компанией Decca в 2013 году, отлично характеризует всё его творчество: тут и O Mio Babbino Caro Джакомо Пуччини, и попурри на темы из «Вестсайдской истории» и «Отверженных», и «Цветочный дуэт» из оперы Лео Делиба «Лакме», который гораздо чаще можно услышать в вокальном исполнении (как он изначально и задумывался), чем в инструментальном, и музыка из фильма «Список Шиндлера», а также произведения Адель, Прокофьева, Леонарда Коэна и снова Пуччини...

Помимо уже упоминавшейся «Баллады для Аделины» в Хельсинки прозвучало адажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна, музыка из фильма «Титаник», из прокофьевского балета «Ромео и Джульетта» и многие другие романтические мелодии, включая записанные на альбоме «Romantique».

Невероятное мастерство, позитивная энергетика, удивительная харизма Клайдермана просто завораживают. Его исполнительский стиль - это чудесные, чистые звуки и мелодии, в которых отчётливо слышна каждая нота, звенящая как хрусталь.

Пианист будто купается в звуках своей волшебной музыки, то разговаривая с роялем, то улыбаясь или хмуря брови, то подпевая своей мелодии, то вскакивая и играя стоя. Когда видишь Ричарда Клайдермана на сцене, трудно поверить в его природную застенчивость, о которой упоминают биографы.

Музыкант легко и весело общается с публикой, щедро раздаёт поначалу ошеломленным зрителям ноты уже исполненных композиций, в которых красивым твёрдым почерком аккуратно расписаны нотные знаки знаменитых произведений.

Два отделения концерта, безупречно отработанные на сцене самим пианистом без всяких перерывов «в пользу» сопровождавшего его скрипичного квартета, свидетельствуют, что музыка его утомить не может.

Маэстро признаётся: «Я люблю живые выступления на сцене, так как они дают мне прямой контакт с моими слушателями. Во время концерта, будь то выступление с моими 10-тью музыкантами или с симфоническим оркестром, мне нравится смешивать разные темпы, ритмы и стили, чтобы вызвать у слушателей самые разные эмоции».

По меткому выражению журналиста немецкого издания «Шпигель», которого теперь дружно цитируют все, кто пишет о Клайдермане, «он, возможно, сделал для популяризации фортепиано во всём мире больше, чем кто-либо со времён Бетховена».


Музыкант не любит сравнений с Бетховеном или Шубертом – для этого он слишком серьёзно к ним относится. Мир, в котором он живёт, очень отличается от мира немецких романтиков.

В «новом романтическом стиле» Ричарда Клайдермана его собственная исполнительская индивидуальность органично сочетается со стандартами классической и популярной музыки. Публика приходит в восторг, когда он с одинаковой виртуозностью играет классику, поп, рок, этническую музыку, романтические мелодии современных композиторов и сложнейшие произведения классиков в своей обработке.

Кроме сольных концертов, пользующихся неизменной популярностью, Ричард успешно выступает с лучшими оркестрами мира – с Лондонским филармоническим, Пекинским и Токийским симфоническими, Новозеландским и Австрийским национальными оркестрами. Список же знаменитостей, с которыми ему приходилось играть, просто бесконечен.

Ричард Клайдерман неизменно улыбается, и это не поза, а жизненная позиция. У него на редкость позитивное восприятие действительности. Даже когда ему задают «неудобные» вопросы о его творчестве, это его нисколько не задевает. Однажды его спросили, как он относится к тому, что его музыку называют «музыкой лифта» в том смысле, что её нередко включают в качестве фона?


Клайдерман легко соглашается: «Это правда, что мою музыку часто играют в лифтах, супермаркетах, магазинах, в самолётах. Часто это музыка, которая звучит в телефоне, когда вас просят ждать ответа. Это означает, что музыка такого рода способствует релаксации и является анти-стрессовой. Вы можете не отвлекаться на нее, но можете также её слушать.

Мне говорили, что многие водители, когда они заперты в пробках, ставят один из моих дисков, чтобы восстановить своё дыхание, понизить сердечное давление и/или просто расслабиться. Мне также рассказывали, что многие дети были сделаны под мою музыку – это замечательно, значит, это музыка любви!!! Ничего не могло бы порадовать меня больше этого».

Справедливости ради можно заметить, что, к примеру, в рождественские дни в Стокманне в Хельсинки традиционно звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта...


Милая маленькая деталь: в меню персонального сайта Ричарда Клайдермана есть рубрика для почитателей его исполнительского мастерства «Автограф». Если вы относите себя к числу поклонников музыканта и хотите получить фотографию маэстро с автографом, пошлите в студию Delphine Productions, расположенную в парижском предместье Нейи-сюр-Сен конверт с маркой и обратным адресом – Ричард пришлет вам свою фотографию так скоро, как только сможет.

Поскольку, как мне кажется, по объему почта Клайдермана должна быть ничуть не меньше, чем, скажем, у финского Деда Мороза – Йоулупукки, у которого, в отличие от музыканта, на этом участке трудится целая команда эльфов, столь искренняя забота не может не подкупать. Пожалуй, надо откликнуться...

Текст: Наталья Ершова

Известный французский пианист-аранжировщик Ришар Клайдерман заявил о себе миру в 1976 году оригинальным исполнением «Баллады для Аделины», написанной композитором Полем де Сенневилем. Исполнение этого произведения сделало Клайдермана звездой и теперь выпущено тиражом более 22 млн. экземпляров по всей планете. Ришар - исполнитель более 1200 музыкальных шедевров классической, этнической и современной музыки. Они записаны на добрую сотню компакт-дисков, разошедшихся в количестве 90 млн. экземпляров по разным странам, в том числе - в России. Жена Ришара Клайдермана - Тифани, является самой горячей поклонницей его творчества.

Тифани Паже - профессиональный музыкант. Она - виолончелистка и уже много лет с удовольствием аккомпанирует мужу на концертах. Они скромно, без пышных обрядов, поженились в мае 2010 года и, по настоянию Тифани, постарались сохранить это втайне, чтобы «быть вдвоём», наслаждаясь уединением, тишиной и свободой от любопытных глаз. У Ришара есть двое взрослых детей, которые уже определились в жизни. Один из них - сын, стал профессиональным баскетболистом.

Ричарду приходится много выезжать на гастроли и маршрутами его творческих турне давно стал весь мир. Он нечасто бывает дома, поэтому очень высоко ценит время, которое проводит с семьёй. «Моя семья очень важна для меня» - признался музыкант в одном из интервью и добавил, что постоянно нуждается в обществе жены. На то, чтобы Тифани сопровождала его в поездках по миру, разумеется, претендовать нельзя, но оказавшись в родном Париже Ричард не желает с ней расставаться. Всё свободное время, насколько это позволяют обстоятельства, супруги проводят друг с другом.

Из домашних увлечений, Ричард больше всего любит кино и часто вместе с Тифани просматривает не только фильмы, но и записи любимых телепередач, которые не успевает увидеть в прямом эфире из-за своих путешествий. Он немало читает, особенно - мемуарную литературу. Кроме этого, одной из человеческих слабостей музыканта является шопинг. Они вдвоём с женой часто посещают самые разные магазины и бутики, особенно - спортивных товаров, являющихся слабостью бывшего спортсмена - Ричарда. Причём, главное в их походах не столько покупки, сколько ощущение атмосферы праздника и новизны, присущие торговым точкам.

Часто скучающей по мужу Тифани однажды захотелось завести собаку. «Она будет как третий ребёнок» - пошутила жена и Ричард с удовольствием подхватил эту идею. Супруги Клайдерман завели милого четвероногого питомца и регулярно выгуливают его, окружив вниманием и заботой. Естественно, что новый член семьи платит своим хозяевам самой преданной и бескорыстной любовью, на которую только способны собаки.

На вопрос, есть ли у её супруга недостатки, жена Ричарда Клайдермана, смеясь, сказала, что он отличается маниакальной страстью к чистоте и порядку: моет каждую клавишу пианино, тщательно следит за аккуратностью своих костюмов и может 13 раз в день почистить зубы. А иногда он заботливо поправляет что-то в её наряде.

Ричард Клайдерман, урожденный Филипп Паже (Philippe Pagès), родился 28 декабря 1953-го года в Париже, Франция (Paris, France). С самого раннего детства Ричард изучал музыку и учился играть на фортепиано под руководством своего отца, преподавателя музыки и профессионального музыканта. К моменту окончания школы музыка была для мальчика не просто хобби, но занятием, за которым он хотел бы провести свою жизнь.

Поступив в Парижскую консерваторию, Ричард быстро завоевал любовь студентов и уважение преподавателей, которые быстро рассмотрели удивительный талант молодого Клайдермана. Его карьера и будущее профессионального музыканта оказалось на краю гибели, когда Ричард узнал о болезни отца и почти полном банкротстве семьи. Так, чтобы поддерживать себя и оплачивать обучение, он устроился в банк, а также начал выступать с современными французскими музыкантами как сессионный музыкант. Интересно, что очень быстро Ричард пробился в группы самых популярных музыкантов того времени, хотя другим музыкантам на это требовалось годы, но, как вспоминает он сам, в то время он был готов играть любую музыку, за которую ему платили, так что профессиональным музыкантам было выгодно заполучить молодого и перспективного музыканта к себе в группу.



В 1976-м году Клайдерман был приглашен на собеседование и прослушивание для баллады "Ballade pour Adeline" (или просто "Adeline"). Из 20 претендентов на позицию пианиста был выбран именно Ричард, чья манера игры поразила продюсеров своей неоднородностью: в ней сочеталась легкость и сила, энергия и меланхолия. Всего за несколько дней записи появилась финальная версия "Ballade pour Adeline", проданный тираж которой на сегодняшний день составляет 34 миллиона пластинок в 38 странах мира. Несмотря на то, что эта работа стала самым ярким достижением музыканта, в его копилке еще несколько сот популярных произведений, которые пользуются успехом не только в Европе и Соединенных Штатах, но и в довольно защищенной от западного влияния Азии. Во многих азиатских странах творчество Ричарда Клайдермана пользуется таким успехом, что порой занимает все полки в музыкальных магазинах, не оставляя места мэтрам классической музыки - Моцарту, Вагнеру, Бетховену и др.

Проводя большую часть времени в гастролях, Ричард зарекомендовал себя как крайне работоспособный музыкант - в 2006-м году он дал 200 концертов за 250 дней, используя выходные лишь для переездов и настройки звука в новых местах. За свою карьеру он стал автором 1300 произведений, которые выходили как сольными альбомами, так и попадали на экраны телевизоров и кинотеатров. В общей сложности на сегодняшний день доступно порядка 100 дисков Ричарда - от его ранних работ до самого последнего творчества.


Ричард Клайдерман (настоящее имя Philippe Pagès) родился 28 декабря 1953 г. во Франции. Его отец, преподаватель фортепьяно, начал учить его музыке в очень раннем возрасте. Таким образом, в возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык.

Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Но в это время серьезно заболевает отец Клайдермана и он уже неспособен поддержать сына материально. Чтобы зарабатывать на проживание, Рич

ард находит работу аккомпаниатора и музыканта. Его талант не остается незамеченным, и он вскоре становится очень востребованным. Работал с такими французскими звездами как Michel Sardou, Thierry LeLuron и Johnny Halliday.

Однако, его жизнь резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады. Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил работу.

Баллада вышла 38 миллионами копий. Она называлась «Баллада для Аделины».

Это было начало того, что называют выд

ающейся историей успеха, и с этого времени отличительный стиль фортепьяно Ричарда Клайдермана заработал ему статус суперзвезды во всем мире. Сегодня он записал более тысячи мелодий и, по словам немецкого журналиста, "он, возможно, сделал больше, чтобы популяризировать фортепьяно во всем мире, чем любой, начиная с Бетховена". Ричард Клайдерман создал "новый романтический" с помощью своего репертуара, который сочетает классику и поп-музыку. Продажи его дисков уже превысили 70 млн.

Самая большая цена, которую Ричард Клэйдерман считает он должен заплатить за международную славу, - время, которое он тратит вне его семейства. Ричард говорит, что его семья принимает это, как часть обязанности миллионам его поклонников

 

 

Это интересно: