→ Кисин евгений 8 сентября консерватория билеты. Билеты на концерт «Евгений Кисин (фортепиано). Легенда фортепианной музыки Евгений Кисин

Кисин евгений 8 сентября консерватория билеты. Билеты на концерт «Евгений Кисин (фортепиано). Легенда фортепианной музыки Евгений Кисин

8 сентября следующего года Евгений Кисин сыграет сольный концерт в Москве в Большом зале консерватории.

Мировая премьера Первого струнного квартета Евгения Кисина в исполнении британского «Копельман-квартета» состоится 13 ноября в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Сочинение знаменитого пианиста прозвучит в окружении квартетов Гайдна, Прокофьева и Пендерецкого. Евгений Кисин рассказал читателям «РГ» , почему начал сочинять музыку.

Композиторский дебют в России вы начинаете не с фортепианного сочинения, а с квартета?

Евгений Кисин: Это первый и единственный пока мой квартет. Просто захотелось попробовать написать что-нибудь для струнного квартета. Сочинил первую часть, какое-то время спустя – остальные три. Заняло у меня это несколько месяцев.

Вы давно начали сочинять?

Евгений Кисин: В детстве я писал много музыки. Начав играть по слуху в двухлетнем возрасте, я вскоре стал и импровизировать, а когда пошел в школу и научился нотной грамоте, смог уже записывать свою собственную музыку. Сначала я сочинял только для фортепиано, затем уже для других инструментов и для голоса. Но перепробовав разные инструменты, разные музыкальные стили, я вдруг почувствовал, что в моей голове перестала звучать собственная музыка. Было мне тогда лет 14, и я как раз начал активно концертировать. В течение многих лет я считал, что раз одно совпало с другим, значит, дело моей жизни - не сочинение музыки, а игра на рояле. Но несколько лет назад случилось неожиданное. Иногда по ночам, во время бессонницы в голове стали возникать музыкальные идеи, как правило, сочетания различных аккордов. Пришла мысль написать додекафонное танго, и в ушах уже звучали его приблизительные очертания. Спустя еще какое-то время мне захотелось закончить начатую еще в 1986 году и недописанную тогда фортепианную токкату. Написав цикл из четырех пьес для фортепиано («Meditation» , «Додекафонное танго» , «Интермеццо» и «Токката» ) и прекрасно осознавая, что это может быть графоманство и обычно люди, страдающие им, этого не осознают, я решил показать свои сочинения Арво Августовичу Пярту. Я спросил его: «Стоит мне продолжать сочинять музыку?» Арво Августович ответил, что несомненно стоит. Поддержка такого авторитетного композитора вдохновила меня, и я продолжил писать: для голоса с фортепиано, для струнного квартета, потом для виолончели с фортепиано. Отправляя свои сочинения на отзыв музыкантам, я ни в коем случае не предлагал их исполнить, неизменно прося лишь о том, чтобы они сказали мне честно свое мнение: «Если это плохо, так мне и напишите, я совершенно не обижусь» . Но я не только получал очень лестные отзывы от большинства моих адресатов, но некоторые из них даже взялись исполнять мою музыку! Я ни на что не рассчитываю и не претендую, просто не сопротивляюсь вдохновению и продолжаю сочинять.

Много лет я считал, что дело моей жизни – не сочинение музыки, а игра на рояле.

Вы сочиняете в минуты приливов вдохновения?

Евгений Кисин: В моменты вдохновения. Постоянно сочинять у меня нет времени.

Свои композиции включаете в концерты?

Евгений Кисин: Сейчас нет. В детстве играл. Помню, когда я был в первом классе и играл в школьном концерте, в афише значилось: «Кисин. Четыре пьесы. Исполняет автор» . Отыграв, я спустился в аудиторию и, проходя к своему месту, услышал мужской голос: «Вот он, автор» . Было это в ЦДКЖ.

Вы больше самоучка или все же консультируетесь у кого-то?

Евгений Кисин: Я показывал свои фортепианные пьесы только Пярту. Если решусь написать что-нибудь для оркестра, тогда обязательно обращусь к кому-нибудь еще. Когда я жил в России, я много общался с композиторами. Среди них были Тихон Хренников, Лев Солин, Михаил Меерович, Азер Рзаев, Рафаил Хозак, Владимир Дашкевич, Александр Чайковский и другие. Сейчас, к сожалению, среди моих близких друзей нет композиторов. Иногда, в основном, на фестивале в Вербье мне доводится встречать Родиона Щедрина, но всерьез мы с ним никогда не общались.

Когда вы планируете приехать с концертами в Россию?

Евгений Кисин: 8 сентября следующего года я сыграю сольный концерт в Москве в Большом зале консерватории. Это будет концерт памяти погибших журналистов, сборы от которого пойдут в фонд помощи их семьям. А в декабре будущего года я приму участие в фестивале «Площадь искусств» в Петербурге, где также дам сольный концерт и исполню Второй концерт Рахманинова с Санкт-Петербургским филармоническим оркестром под управлением Юрия Хатуевича Темирканова.

Небожитель мирового музыкального Олимпа, ныне здравствующий гений Кисин вышел на сцену Большого зала с букетом красных роз. Пианист положил цветы к портрету Анны Политковской, минута молчания... Кисин повернулся к залу, и горячая волна аплодисментов хлынула на сцену.

Единственный в Москве долгожданный концерт нашего любимого Жени открылся слишком волнительным звучанием торжественного Си-бемоль мажора Сонаты номер 29 Людвига ван Бетховена. Показалось, пианист действительно растрогался приемом его родной публики. Подданный Великобритании, гражданин Израиля Кисин не часто играет для нее.

Птенец Гнесинского гнезда, воспитанник Анны Павловны Кантор, его единственной наставницы на протяжении всей жизни, когда-то юный мальчик в пионерском галстуке, "поющий" на фортепиано, превратился в выдающееся явление в истории мирового исполнительского искусства. Пианист мира Евгений Кисин получил от этого благодарного мира всевозможные награды, титулы, почести и благоговейную любовь всех и вся.

Его кредо - музыка превыше всего. Не она ли призвала музыканта в этот день памяти погибших от насилия журналистов проявить ее, музыки, высокий гражданский долг - за свободу любого высказывания в искусстве и в жизни.

Личность Бетховена, его грандиозная 29-я соната, названная Антоном Рубинштейном "Девятой симфонией для фортепиано" достойно и уместно были выбраны Кисиным для Дня солидарности журналистов. “Hammerklavier”, заголовок данный самим композитором сонате, подчеркнул осознанный масштаб его замысла. Хаммерклавир - это инструмент, уже не клавесин, но еще не совершенный рояль. Бетховен однозначно указал на невозможность исполнения его произведения на устаревших клавесинах, только на инструменте будущего, с расширенным диапазоном, увеличенным количеством октав, с улучшенными техническими возможностями.

Огромное сочинение Бетховена звучало все первое отделение концерта. Первая часть - сонатное Allegro - типично бетховенский конфликт тем, сопоставление контрастов, мощь и слабость. Максимально раздвинутые звуковые границы, глубокие басы, высокая третья октава, действие и противодействие. Все это узнаваемый сформировавшийся стиль композитора, который увековечится в последнем его детище, Девятой симфонии. И вторая часть сонаты - быстрое скерцо, стремительный лендлер - вероятно, также вызревание чего-то - скоро мир услышит гениальнейшее скерцо из последней симфонии.

Третья часть - adagio sostenuto - очень медленная в фа-диез миноре и очень долгая. Прозвучали два глубоких унисона ля и до-диез, на обозначенной автором левой педали. Началась тема. И Кисин, не спеша, поведал то, что не знала ни одна душа в целом мире. Только ему известна была какая-то непостижимая истина, только он способен был ее распознать. Как он внимательно прислушивался к тому, что сам извлекал из глубин бетховенской мудрости. Будто просто соединял звуки, долго их слушал, постигая смысл, вел их к какой-то невидимой цели, забираясь все выше и выше к вершинам мироздания. И там, паря в божественных высотах духа, обозревал на равных с Бетховеном суть бытия. Небожитель. Простите за высокопарность. И все это сопровождалось устойчивым чувством, что пианист играет, нет, существует лично для тебя, столько сердечности и живого чувства в звучании инструмента, в его кисинской манере извлекать душу рояля. Нет расстояния, нет зала, нет людей между тобой и им.

Еще в 90-е годы часто бывая на концертах тогда еще Женечки Кисина я сознательно садилась на последнюю лавку второго амфитеатра. Эффект был всегда одинаковым - он рядом, он близко, он для тебя. Его исполнительская энергетика пробивает стены, неизменно оставаясь мягкой, сердечной, разливаясь теплом по всему телу.

Исполненная Кисиным третья часть бетховенской сонаты была, как раздумья пианиста в его книге "Воспоминания и размышления", в которой, по его словам, "охвачена вся моя жизнь".

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов перед началом второго отделения, объявляя лауреатов премии журналистов, вручил специальный знак премии Евгению Кисину и сказал: "Заканчиваем, все хотят музыки!"

Все жаждали музыки, все хотели Рахманинова. Прелюдии, самые известные, самые любимые. Это и было тепло, разлитое по всему твоему телу, твоей душе и всему миру.

Кажется, и аплодисменты были в манере пианиста. Мощные и нежные, проливающиеся из переполненных сердец. Люди подходили к сцене с цветами, и многие низко кланялись пианисту. Последний бис был Токкатой композитора Евгения Кисина. Блестящая, виртуозная, джазовая пьеса.

Публика бы аплодировала до утра, но чувство бережного и нежного отношения к уставшему Жене, заставила ее нехотя покидать зал. Все собранные средства организаторы от этого благотворительного концерта по традиции перечислят семьям погибших журналистов.

Концерт всемирно известного пианиста пройдет в Большом зале Московской консерватории.

В программе концерта – Соната Бетховена №29, а также прелюдии Рахманинова op. 3 №2, op. 23 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, op. 32 №№5, 10, 12 и 13.

Кисин не приезжал в Москву почти десять лет – последний раз он выступал в Москве и Санкт-Петербурге в мае 2009 года.

Тогда в программе его концертов звучали произведения Сергея Прокофьева и Фридерика Шопена: три пьесы из балетной сюиты “Ромео и Джульетта” (Джульетта-девочка, Меркуцио, Монтекки и Капулетти), “Наваждение” Сергея Прокофьева, “Полонез-фантазия”, три мазурки, девять этюдов, ноктюрн ре-бемоль мажор Фридерика Шопена. В 2009 году Кисин также исполнил вальс-каприс “Венские вечера” Шуберта-Листа.

Евгений Кисин родился 10 октября 197 в Москве. В 6 лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. Первый и единственный педагог – Анна Павловна Кантор.

В 10 лет впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Год спустя дал свой первый сольный концерт. В 1984 году (в 12 лет) исполнил 1 и 2 концерты Шопена для фортепиано с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1985 году выехал с концертами за рубеж, в 1987 дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале.

В 1988 году Евгений Кисин выступил с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.

В сентябре 1990 года, состоялся дебют Кисина в США, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя музыкант выступает с сольным концертом в Карнеги Холл.

В феврале 1992 года принимает участие в церемонии “Грэмми” в Нью-Йорке, транслировавшейся по телевидению на аудиторию, состоявшую, согласно подсчетам, из миллиарда шестисот миллионов зрителей.

В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт Холле – первый фортепианный вечер за более чем 100-летнюю историю фестиваля.

Евгений Кисин ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии, собирая неизменные аншлаги; выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижеров, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Карло Мария Джулини, Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Рикардо Мути, Сэйдзи Одзава, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Георг Шолти и Марис Янсонс; среди партнеров Кисина по камерной музыке – Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие.

С 1991 года Евгений Кисин жил в Нью-Йорке и Лондоне, в настоящее время – в Париже.

Потрясающий концерт!

Привет, друзья!
15 сентября я побывал на концерте Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского флота России, который был посвящен 175-тилетию Н.А. Римского-Корсакова. И это было великолепно!
В самом начале концерта дирижер оркестра Алексей Карабанов сказал нам, что мы счастливчики))) Дело в том, что в концертную программу было включено сразу три сочинения для солирующих инструментов с духовым оркестром, написанные Н.А. Римским-Корсаковым специально для сводного оркестра Кронштадтского порта – а эти произведения редко когда играют сразу все на одном концерте! Обычно одно или два, но не три! Вот так вот!
Знаете, я искренне восхищаюсь музыкантами, которые играют на духовых инструментах – это же на сколько мощные у них легкие, чтобы по пять и больше минут дуть в трубу не прерываясь на вдох! А вдохи у музыкантов очень короткие! И не просто дуть, но и настолько потрясающе играть такие сложные произведения! Фантастика просто!
Когда оркестр заиграл Испанское каприччио (соч. 34) я так и представил: испанское побережье Атлантического океана, теплая, тихая летняя ночь, костер и красивая девушка танцует качучу с кастаньетами. Даже шум океана был слышен!
Благодаря же симфонической сюите для оркестра «Шехеразада» мы перенеслись в Каир. Арабские сказки, тысяча и одна ночь, Синдбад и его корабль, джины и таинственный восток и скрипка, которая заманивает в эту сказку. Все это было на концерте!
Знаете, это было хорошее окончание недели и просто потрясающий вечер в компании красивой музыки и волшебного исполнения!
Благодарю Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского флота России за такой волшебный вечер!

Отличная программа на лучшей концертной площадке в Москве

Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков был первым инспектором военно-морских оркестров России происходил из дворянской семьи Римских-Корсаковых, известной своими традициями службы на флоте.
В 1856 году отец отдал мечтавшего о путешествиях Николая в Морской кадетский корпус. Переехав в Санкт-Петербург Римский-Корсаков познакомился с Кюи,Мусоргским и другими композиторами, которые входили в Балакиревский кружок, сам Балакирев активно помогал молодым композиторам. Именно с этого момента жизнь и судьба композитора разделилась надвое- флот и музыка. Он будет писать музыку в морских экспедициях и пытаться найти способ «изобразить с помощью оркестровых красок морскую стихию». В 1971 году он станет профессором Санкт-Петербургской консерватории, и после этого оставит военную карьеру насовсем.

Не случайно имя Римского-Корсакова в год его 150-летия присвоено замечательному Орекстру ВМФ России. Этот замечательный оркестр состоит из 36 музыкантов и играет под управлением дирижёра
Капитана 1 ранга Карабанова Алексея Алексеевича. Оркестр часто выступает с композициями из Римского -Корсакова, но большой редкостью стал концерт, прошедший 15 сентября в Большом зале московской Консерватории. В нем прозвучали все три концерта для духового оркестра, написанные композитором для сводного оркестра Кронштадтского порта, а также известные произведения «Испанское Каприччио» и «Шахерезада». Концерт очень понравился!

Великолепный концерт

15 сентября в Большом зале Консерватории Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под руководством Алексея Карабанова представил концерт, посвященный Римскому-Корсакову - композитору, имя которого навсегда вписано в историю российской и мировой музыки и в историю российского флота.

Концерты этого коллектива проходят на разных площадках, но в Консерватории они особенно хороши.
Классический интерьер способствует особой атмосфере, Андреевские флаги на сцене как будто вносят в зал морскую свежесть.

Перед концертом и в антракте можно было заметить повышенный интерес зрителей к картине «Славянские композиторы» - групповому портрету русских, польских и чешских композиторов, написанному И.Е. Репиным в 1871-72 годах по заказу московского предпринимателя А.А. Пороховщикова. Римский-Корсаков изображен здесь в военной форме.

В первом отделении прозвучали три концерта для духового оркестра, написанные композитором для сводного оркестра Кронштадтского порта. Интересно и странно то, что эти произведения редко исполняются вместе, хотя звучат они вместе очень гармонично. Порадовало яркое и энергичное «Испанское каприччио». Апофеозом концерта стала знаменитая симфоническая сюита "Шахеразада", исполненная во втором отделении.

Сюжет для "Шехерезады" был взят из книги "1000 и 1 ночь" в основу которой положены фольклорные сказки Индии, Ирана и арабских народов.
В 19 веке композиторы охотно использовали восточную тематику с своих произведениях. Можно вспомнить "Хованщину" Мусоргского, "Руслана и Людмилу" Глинки. Но именно Римский-Корсаков, обратившись к непростому и провокационному первоисточнику, особенно глубоко затронул, прочувствовал и представил Восток, воплотив в симфонической сюите его тончайшие и замысловатые нюансы.

Римский-Корсаков был моряком, участвовал в кругосветном морском путешествии и смог с помощью музыки в совершенстве раскрыть морские образы.
Струнные и духовые инструменты рассказывают и о мятежности и красоте водной стихии, и о характерах героев - сильных и самобытных, лиричных и игривых.
А как представлена Шехерезада? Образ прелестной рассказчицы - это скрипка-соло, чарующая, нежная, вкрадчивая, связывающая воедино всю историю.

Особый и гениальный взгляд на восточную сказку и морскую стихию по достоинству оценили и современники композитора, и будущие поколения меломанов.
Интересно, что вариации на тему "Шехерезады" Римского-Корсакова часто используют музыканты самых разных направлений, в том числе рок и джазовые.

Мы же насладились классикой и от всей души благодарим оркестр ВМФ за доставленное удовольствие.

Стоит сходить!

В это воскресенье (15 сентября), после долгих летних каникул вновь начался мой культурный досуг. И снова музыка, как заядлый меломан, я не могла пройти мимо данного мероприятия. Во-первых, 175 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, а, во-вторых, 20тый юбилейный фестиваль «Адмиралтейская музыка». И спустя почти 8 месяцев снова Большой зал консерватории. И так вышло, что впервые за долгое время на концерт мы выбрались с мужем вдвоём.
Вначале, хочу отметить Большой зал консерватории, как всегда, очень уютно и атмосферно. Сразу понимаешь, что очутился в месте, где музыку любят: все вокруг очень воспитанные, всегда подскажут и помогут при обращении и аура тоже иная. Здесь приятно находится всегда. Сам зал считается самым красивым и знаменитым концертным залом Москвы, в котором проходит всемирно известный Конкурс им. П.И. Чайковского. Акустика потрясающая. Поэтому настоятельно рекомендую хотя бы раз посетить зал, и можно даже с ребенком. Знакомство с прекрасным должно начинаться в знаковом месте.
Итак, 15 сентября состоялся концерт-открытие нового сезона «Приношение Н.А. Римскому-Корсакову», посвященный 2м памятным датам. Программа состояла из 2 частей и включала себя: 1 отделение - сочинения для кларнета, гобой и тромбона с духовым оркестром, «Испанское каприччио», 2 отделение - сюита «Шехеразада», соч. 35.
Игра была потрясающей, и да, сразу было заметно, что музыка была написана в лучших военно-морских традициях. Возможно, не все знают, что Римский-Корсаков окончил Морской корпус и несколько лет посвятил морской службе.
Отдельно хочу отметить слаженную и органичную игру Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под руководством Алексея Карабанова. А также поблагодарить Алексея Алексеевича за потрясающее мастерство дирижёра и мастерство оркестра. Было очень приятно наблюдать за мгновенной реакцией музыкантов на любой жест дирижёра. Я считаю, это очень показательно и демонтирует не только мастерство участников процесса, но и доверительные отношения внутри оркестра.
Воскресный вечер был чудесен и от души советую посетить Большой зал консерватории и послушать замечательную игру Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова.

Сейчас уже совсем не то. Духовой оркестр состоит из опытных музыкантов, а репертуар включает разные прекрасные произведения, в том числе непосредственного патрона оркестра.
Мне лично была особенно интересно первое отделение концерта, в котором прозвучали три концерта для разных духовых инструментов: кларнета, гобоя и тромбона. Как известно, Н.А. Римский-Корсаков научился лично играть на флейте, кларнете и тромбоне, и в помощь себе в том числе, как исполнителю, написал виртуозные сочинения для них. Жаль одного: концерты – короткие, звучат недолго.
На кларнете солировал Сергей Петров. Не смогла определить, французский или немецкий кларнет у него был в руках, но звучал инструмент хорошо.
Концертштюк для кларнета продолжился концертом для гобоя, инструментом со сложным характером и гнусавым, узнаваемым тембром. (дудук - родственник гобоя) Играл на нем Владимир Вяткин. И замечательно.
Все это были деревянные духовые. Тромбон - медный, и он вызывает уважение публики. Блеск металла, размер, выдвижная кулиса, которую солист (в этом концерте на нем играл выдающийся музыкант Эркин Юсупов) туда-сюда двигает. Эффектно, что и говорить.
Дирижер оркестра – фигура тоже весьма эффектная.
Капитан I ранга, высокий, сухощавый Алексей Карабанов когда-то играл на кларнете, между прочим, у него настоящая военная выправка, блог в жж и усы почти как у Сальвадора Дали. Почти. В пределах мужской элегантности.
Мужчины-оркестранты смотрят на руководителя внимательно, скромно, почти боязливо, видимо, дисциплина. Лишь скрипка держится независимо. Петр Федотов высокомерно улыбается, знаменитые мелодии «Шехерезады» интонирует низко, и получает удовольствие от своей работы. Нам тоже нравится. Музыка этой сюиты – очень известная и очень красивая. Часть с морем и кораблем Синдбада обожаю. Вот и турки ценят, похоже, раз взяли эту музыку в качестве саундтрека к сериалу «Тысяча и одна ночь». Живопись, а не музыка, Айвазовский отдыхает.
Помимо духовых и скрипки, играют на арфе, ударных (раз! И в воздух поднялись огромные тарелки-литавры, рядом бледная нимфа блестит очками и стучит в треугольник) и контрабасики все это поддерживают фундаментально, без них никак.
Уверена, в парках это прозвучало бы еще более вдохновляющее, и в Большом Зале приятные чувства обеспечены.

Легенда фортепианной музыки, современный гений, фаворит миллионов меломанов и авторитетный исполнитель Евгений Кисин даст большой сольный концерт в Москве. Этого события ждут многие, и если вы хотите оказаться в числе присутствующих на программе - пора покупать билеты на концерт Евгения Кисина на нашем сайте.

С детства Евгений стал объектом пристального внимания. Талантливого мальчика называли вундеркиндом и пророчили феноменальный успех. И как в воду глядели: Кисин пользуется сумасшедшей популярностью во всем мире! Не поддаются подсчету премии и звания, которыми награжден музыкант. Огромен список ведущих оркестров, звездных музыкантов и прославленных дирижеров, с которыми он делил сцену. Плотный график гастролей сменяют занятия в престижных школах в качестве преподавателя музыки.

Стоит ли сомневаться, что его концерт в Москве - большая удача для ценителей классической музыки? Мэтр фортепианного искусства с оригинальной техникой игры подарит слушателям незабываемый вечер, на котором сотрутся границы времени и стран. 8 сентября останется лишь ее величество Музыка с потрясающей энергетикой и океаном чувств! Спешите купить билеты на концерт Евгения Кисина в Большом зале консерватории.

 

 

Это интересно: