→ Значение слова маримба. Маримба (marimba) - возможно, самый красивый инструмент в музыке сальсы Маримба в современной академической музыке

Значение слова маримба. Маримба (marimba) - возможно, самый красивый инструмент в музыке сальсы Маримба в современной академической музыке

Маримба

3) четыре с половиной, от «фа» большой октавы до «до» третьей .

4) пятиоктавная концертная, от «до» большой октавы до «до» третьей .

Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Современная техника игры на маримбе подразумевает игру несколькими палочками одновременно. Обычно используются 2-4 палочки, реже - 5-6. На инструменте можно исполнять мелодии, гармонии, виртуозные пассажи.

Чаще всего пластины инструмента сделаны из натуральной древесины розового гондурасского дерева или палисандра , расположены и настроены по принципу клавиатуры фортепиано .

Как правило, наконечники палочек для маримбы обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров, от резкого щелкающего, «ксилофонового », до мягкого, напоминающего церковный орган .

Родственные ударные инструменты - ксилофон , вибрафон , колокольчики . Оригинальный вариант маримбы встречается в музыке народов Африки , Южной Америки , Индонезии , Дальнего Востока.

Маримба в современной академической музыке

Маримбу использовали в своих сочинениях Дариюс Мийо (Концерт для маримбы и вибрафона с оркестром ), Оливье Мессиан (Преображение Господа нашего Иисуса Христа , Франциск Ассизский ), Тору Такэмицу (Rain Tree ), Франко Донатони , Карен Танака (Tales of Trees ), Дженнифер Хигдон (Splendid Woods ), Небойша Живкович (два концерта для маримбы с оркестром), И Чен (Sound of the Five ), Марьян Мозетич (Концерт для фагота, маримбы и струнного оркестра ), Андрей Дойников (Frolic-romance ), Стив Райх (Six Marimbas) и многие другие современные композиторы. Большой вклад в развитие исполнительства на маримбе и популяризацию инструмента в мире внесли Ней Розауро и Кейко Абэ - они являются создателями большого количества произведений для маримбы и ведут активную концертную деятельность.

Знаменитые исполнители на маримбе

Ряд современных исполнителей на ударных инструментах прославились в первую очередь как маримба-исполнители - Людвиг Альберт, Кэйко Абэ , Кунико Като , Богдан Бакану, Ней Розауро, Гордон Стаут, Жан Жеффруа, Роберт Ван Сайз, Петер Садло и многие другие. Ли Говард Стивенс составил первое и пока единственное полноценное пособие по игре на маримбе, но касается оно исключительно постановки, им изобретённой (существует три варианта расположения палочек в руке и, как следствие, три основных исполнительских техники - «традиционная», постановка Гари Бёртона и постановка Стивенса)

Маримба в рок-музыке

Маримба использована группой Rolling Stones в песне Under My Thumb (играет Брайан Джонс). Очень часто партии маримбы и вибрафона добавлял в свои композиции Фрэнк Заппа

Песня Mamma Mia (ABBA) своим необычным звучанием обязана маримбе. В студии, где они записывались, было много инструментов. Бенни Андерссон обнаружил маримбу и подумал: «Ой, что это?»

Напишите отзыв о статье "Маримба"

Литература

  • Helmut Brenner: Marimbas in Lateinamerika. Historische Fakten und Status quo der Marimbatraditionen in Mexiko, Guatemala, Belize, Honduras, El Salvador, Nicaragua, Costa Rica, Kolumbien, Ecuador und Brasilien (=Studien und Materialien zur Musikwissenschaft 43), Hildesheim-Zürich-New York: Georg Olms Verlag, 2007.

Примечания

Состоящий из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками, родственник . Маримба отличается от ксилофона тем, что звук, издаваемый каждым бруском, усиливается деревянным или металлическим резонатором либо подвешенной под ним тыквой.


Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания.

Возникла маримба в Малайзии и затем стала распространенным инструментом в Африке, Мексике, Центральной и Северной Америке.

В настоящее время маримба известна как сольный инструмент. Используется в разных музыкальных жанрах, от классической музыки до авангардной; эстрадной и джазовой. Некоторые композиторы использовали маримбу в произведениях для симфонического оркестра.

Родственные ударные инструменты - , . Оригинальный вариант маримбы встречается в музыке народов Африки, Южной Америки, Индонезии, Дальнего Востока.

Устройство



Чаще всего пластины инструмента сделаны из натуральной древесины розового гондурасского дерева или палисандра, расположены и настроены по принципу хроматической клавиатуры фортепиано. Пластины расположены над металлическими трубами-резонаторами, делающими звучание густым и объемным.

Стандартный диапазон инструмента - 4 или 4,3 октавы. В последние годы появились инструменты с 5- и даже 6-октавными клавиатурами. Инструменты этого класса встречаются редко, предназначены исключительно для сольной игры и часто изготавливаются индивидуально.

Техника игры

Современная техника игры на маримбе подразумевает игру несколькими палочками одновременно. Обычно используются 2-4 палочки, реже - 5-6. На инструменте можно исполнять мелодии, гармонии, виртуозные пассажи.

Для игры на маримбе выпускается множество видов палочек (mallets) с наконечниками из резины, дерева или пластика. Как правило, наконечники обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров, от резкого щелкающего, «ксилофонового», до мягкого напоминающего церковный орган.

Иногда на маримбе играют несколько (два и более) исполнителей одновременно.

Маримба в современной академической музыке

Маримбу использовали в своих сочинениях:

Оливье Мессиан (Преображение Господа нашего Иисуса Христа, Франциск Ассизский)
Тору Такемицу (Rain Tree)
Франко Донатони
Карен Танака (Tales of Trees)
Дженнифер Хигдон (Splendid Woods)
Небойша Живкович (два концерта для маримбы с оркестром)
И Чен (Sound of the Five)
Марьян Мозетич (Концерт для фагота, маримбы и струнного оркестра)
Андрей Дойников (Frolic-romance)
и другие современные композиторы.

Среди исполнителей на маримбе известна Митико Такахаси (Премия Гаудеамус, 1973).

Видео: Маримба на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Итак, после долго перерыва я продолжаю экскурс в мир перкуссии.
Сегодня речь пойдет об инструменте, с живою душой, нежным голосом и с характером, так похожим на мой.

В прямом значении, слово маримба значит «деревянный ударный инструмент» и распространена она среди туземцев Африки и северной оконечности Южной Америки.

История этого иструмента уходит корнями в глубокую древность.
Маримба - не просто кусок дерева, Маримба - это имя африканской богини.
Собственно, по легенде она и подарила людям этот замечательный инструмент, который раньше выглядел очень просто: деревянная пластина и под ней пустая тыква вместо резонаторов. Согласно преданию в момент удара палочки по пластине кроме красивого звука происходило чудодейственное исцеление..

Официальные упоминания о маримбе, в качестве африканского ксилофона, относятся к началу XVII столетия.
Этим инструментом как своим родным, домашним музыкальным инструментом, пользовались во многих местностях Африки и, прежде всего, племена мандинго в Западной Африке, Южном Камеруне и Французском Конго, а также в южном течении реки Конго и в среднем - Замбэзи.
Этим же инструментом пользовались и племена банту, населявшие Северный Трансвааль. Эта разновидность маримбы состояла из хорошо настроенных деревянных брусочков, укреплённых на соответствующей подстилке на уровне одной плоскости, либо на обращённой концами вверх дуге.
Звук извлекался при помощи палочек -деревянных или костяных,- точно неизвестно. Но самое важное заключалось в том, что африканская маримба в своём наиболее совершенном виде имела подвешенными под каждым брусочком резонаторы в виде трубообразных колбас.
Таким образом, негритянские невольники, когда они попадали в страны Центральной и северной оконечности Южной Америки, могли занести с собой не только сущность этого инструмента, но и что более вероятно - сам инструмент.

Возникновению современной усовершенствованной маримбы мы обязаны Джону-Кэльхоуну Дигэну - сначала кларнетисту, затем ксилофонисту,- который не только перенёс брусочки ксилофона на деревянную основу-раму, заменив солому войлоком, но и подвёл под каждый брусочек отдельный усовершенствованных резонатор. Положив, таким образом, начало возникновению маримбафона или ксилоримбы, он достиг настолько значительных успехов, что "вскоре смог дать оркестру новый и своеобразный инструмент, получивший особенно широкое распространение в ансаблях, играющих латино и джаз.

Признаюсь, мелодичные переливы маримбы оказывают на меня гипнотическое действие. Я часами могу слушать пение этого инструмента, мысленно переносясь на тропические побережья.
А недавно даже довелось поиграть на маримбе (Yamaha - YM-2400, изображенная выше) и восторгу моему не было предела.

Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Современная техника игры на маримбе подразумевает игру несколькими палочками одновременно. Обычно используются 2—4 палочки, реже — 5—6. На инструменте можно исполнять мелодии, гармонии, виртуозные пассажи.

Чаще всего пластины инструмента сделаны из натуральной древесины розового гондурасского дерева или палисандра, расположены и настроены по принципу хроматической клавиатуры фортепиано. Пластины расположены над металлическими трубами-резонаторами, делающими звучание густым и объемным.
Стандартный диапазон инструмента — 4 или 4,3 октавы. В последние годы появились инструменты с 5- и даже 6-октавными клавиатурами. Инструменты этого класса встречаются редко, предназначены исключительно для сольной игры и часто изготавливаются индивидуально.

Для игры на маримбе выпускается множество видов палочек (mallets) с наконечниками из резины, дерева или пластика. Как правило, наконечники обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров, от резкого щелкающего, "ксилофонового", до мягкого напоминающего церковный орган.

Результат моего знакомства с маримбой
(не судите строго, я первый раз…)
Посвящается

Маримба (marimba) - клавиатурный музыкальный инструмент, из семейства ударных, по своему звучанию близкий родственник ксилофона, появился в Малайзии и потом стал популярным в Африке, Центральной и Северной Америке, Мексике. Он состоит из закреплённых на раме клавиш (брусочки из натуральной древесины гондурасского розового палисандра), по которым ударяют специальными колотушками. От ксилофона маримба отличается качеством звука: клавиши располагаются над металлическим или деревянным резонатором (или тыквой), в результате чего звук каждой пластины маримбы повышается. Маримба имеет мягкий, богатый и глубокий тембр, позволяющий добиваться выразительности звучания.

Стандартный диапазон маримбы 4 или 4,3 октавы. Иногда в современной музыке латиноамериканских ритмов встречаются инструменты с 5- и даже с 6-октавной клавиатурой, но используются они исключительно для сольной игры.

Современная практика игры на маримбе предполагает игру несколькими палочками и людьми одновременно. Правильно подбирая палочки музыкант может получить широчайший спектр тембров от щёлкающего и резкого до нежного и мягкого.

Маримба. маримба (marimba, название африканского происхождения), музыкальный инструмент, разновидность ксилофона. Распространён в Южной Мексике, Центральной Америке, Колумбии, Бразилии. Состоит из набора деревянных пластинок различных размеров с… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

маримба - Маримба. маримба, африканский ударный музыкальный инструмент. Тип ксилофона. Состоит из деревянных пластинок (до 20), укреплённых горизонтально на 2 металлических или бамбуковых рейках. Под каждой пластинкой помещается подвесной резонатор из… … Энциклопедический справочник «Африка»

МАРИМБА - африканский ударный музыкальный инструмент типа ксилофона … Большой Энциклопедический словарь

МАРИМБА - Род ударного инструмента у африканских негров. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

маримба - сущ., кол во синонимов: 2 инструмент (541) ксилофон (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

МАРИМБА Этнографический словарь

маримба - маримба, ударный инструмент у народов Африки — род ксилофона из деревянных дощечек с резонаторами из полых тыкв. Распространён также в Латинской АмерикеЭнциклопедия «Народы и религии мира»

МАРИМБА - ударный музыкальный инструмент, состоящий из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками. Иногда на нем играют несколько (два и более) исполнителей одновременно. Маримба отличается от ксилофона тем, что звук, издаваемый … Энциклопедия Кольера

маримба - ударный музыкальный инструмент типа ксилофона, африканского происхождения. * * * МАРИМБА МАРИМБА, африканский ударный музыкальный инструмент типа ксилофона (см. КСИЛОФОН) … Энциклопедический словарь

Маримба - ударный инструмент у народов Африки род ксилофона из деревянных дощечек с резонаторами из полых тыкв. Распространён также в Латинской Америке … Этнографический словарь

Книги

  • Маримба! , Наталия Терентьева. «Маримба!» – это пестрая мозаика увлекательных, нежных и трогательных историй. Жизнь маленькой московской семьи, в которой есть только мама и дочка, наполнена светом, юмором и теплом. Дочка… Купить за 139 руб электронная книга
  • Маримба! , Наталия Терентьева. МАРИМБА! - это пестрая мозаика увлекательных, нежных и трогательных историй. Жизнь маленькой московской семьи, в которой есть только мама и дочка, наполнена светом, юмором и теплом. Дочка…

 

 

Это интересно: