→ Разновидности вокального звука применяемые в академическом пении. Вокал. Выбор своего стиля.Виды и классификация вокального исполнения. Урок музыки для взрослых

Разновидности вокального звука применяемые в академическом пении. Вокал. Выбор своего стиля.Виды и классификация вокального исполнения. Урок музыки для взрослых

Уроки эстрадного вокала с нашими преподавателями откроют вам много нового: вы не только разовьете свой голос и разучите эстрадный репертуар, но и научитесь отделять хороший вокал от плохого, качественный от некачественного. И сами сможете стать образцом для подражания. Мы научим вас управлять своим голосом и придавать ему различные краски и оттенки, увеличим ваш вокальный диапазон и, конечно, разовьем индивидуальный тембр голоса, который с каждым уроком вокала будет все интереснее слушателям.

Ближайшие концертные мероприятия уже в декабре и январе в концертных залах и клубах Москвы!

Записывайтесь на занятия! Вы еще успеете подготовиться к выступлению!

Постановка дыхания на уроках эстрадного вокала

Правильная постановка дыхания – это тот фундамент, на котором можно построить здание в любом архитектурном стиле или выстроить голос для пения в различных музыкальных направлениях: эстрадный вокал, джазовый вокал, классический вокал и т.д. Если вы слышите сильный объемный голос у певца, то это не столько природные данные, сколько хорошая постановка дыхания. Именно такие голоса нам запоминаются, способны воздействовать на нас, и мы хотим подражать им.

Правильное использование дыхательного аппарата дает возможность не только петь на одном дыхании длинные фразы, но, главное, открывает новые возможности для вашего голоса. Использование мышц брюшного пресса и диафрагмы во время эстрадного пения снимает нагрузку и давление (зажим) с мышц горла. За счет этого горло никогда не устанет, вы не сможете сорвать голос и дадите ему возможность развиваться и вверх, и вниз одинаково легко. На уроках вокала вы освоите специальные упражнение на развитие мышц, отвечающих за опору при пении. Более подробно об этом читайте на странице Постановка дыхания.

Постановка голоса и его развитие на уроках эстрадного вокала

Чем отличается постановка голоса для эстрадного вокала от постановки голоса для других видов пения на наших уроках вокала, вы можете прочитать здесь. Упражнения, развивающие голос для эстрадного пения, и упражнения, подготавливающие голос к джазовому пению или академическому вокалу, - одни и те же. Но в разных видах пения используется разная подача звука, разные приемы звукоизвлечения. Без специального тренинга на уроках вокала вы не сможете развить диапазон голоса и освоить различные вокальные техники. А значит, сможете петь только самые простые (часто примитивные) эстрадные песни при условии, что тональность песни вам удобна, диапазон мелодии маленький и манера исполнения – полуречитативная. Качественный же эстрадный вокал подразумевает сильный развитый голос вокалиста с большой технической свободой исполнения.

Часто на первом этапе обучения эстрадному вокалу наши ученики, нацеленные на профессиональное развитие, занимаются постановкой голоса с нашими преподавателями академического вокала. Ведь, выступая на театральной сцене, академическим певцам приходится петь без микрофона в сопровождении большого симфонического оркестра. В таком режиме пения ваш голос выдержит нагрузку, только если на занятиях вы его правильно тренировали. Современных же эстрадных исполнителей чаще всего без микрофона не услышишь вообще. Потому что они с самого начала приучены к пению в микрофон без опоры, без правильной постановки голоса. Именно поэтому мы рекомендуем нашим ученикам на уроках эстрадного вокала большую часть времени петь без микрофона, чтобы правильно настроить дыхательно-голосовой аппарат, чтобы вашему голосу не страшны были любые нагрузки и любые условия пения. Подробнее об этом читайте в статье Работа с микрофоном на уроках эстрадного вокала.

Нашими специалистами разработана специальная эффективная методика обучения вокалу, которая позволит вам добиться очень хороших результатов за меньшие деньги! Подробнее об этом читайте на странице “Уроки вокала дешевле!”

Вокальные приемы пения в эстрадном вокале

Самый простой прием в эстрадном пении (как и в академическом пении) и самый сложный одновременно – это кантилена (итал. cantilena, от лат. cantilena - пение), что значит максимально певучее звучание, плавный ровный переход одного звука в другой. Это базовый прием, то, что вы начинаете отрабатывать уже на первых уроках эстрадного вокала. Только после того, как вы освоите этот прием пения, можно переходить к разучиванию других приемов пения. Кантилена переводится как пение. Пение это как раз и есть владение плавным и певучим звучанием голоса.

В современной эстрадной музыке есть много направлений, которые предполагают владение другими различными приемами пения:

Рэп – это ритмичный речитатив на фоне инструментального сопровождения. Партия солиста – рэпера предполагает виртуозное владение голосом в пределах разговорного диапазона. Часто непрофессиональный подход исполнителя к речитации приводит к тому, что голос садится и начинает болеть горло. Призываем вас отнестись к этому серьезно и освоить другую манеру речитации, с помощью которой полностью снимается нагрузка с горла. На уроке эстрадного вокала наш преподаватель поможет вам освоить приемы чтения рэпа.

Р’н’Б (R&B) музыка использует мягкий мелодичный вокал, идущий от манеры пения афроамериканцев. В сравнении с обычной поп-музыкой требует более виртуозного владения голосом, большой подвижности голоса.

Соул – одно из направлений джазовой музыки. В современной эстрадной музыке спокойного, размеренного характера часто можно услышать влияние этого джазового стиля. Соул опирается на блюзовую гамму и блюзовые гармонии, отсюда вокальные приемы исполнения – соскальзывающие интонации, заниженные ступени звукоряда, глиссандо и т.д.

Рок, метал – такие стили, как: дэт-, блэк-, трэш- и дум-металл, грайндкор, дэткор, скримо, эмокор, подразумевают владение гроулингом и скримингом (читайте на странице Виды пения). С нашими преподавателями пения на уроке эстрадного вокала вы без труда освоите эти вокальные приемы.

Не забывайте, что любые вокальные приемы следует осваивать только после того, как вы овладели правильной постановкой чистого голоса!

Нужно ли развивать слух для занятий эстрадным вокалом?

Если у вас неразвитый музыкальный слух, вам нужно развивать его независимо от того, каким именно вокалом вы собираетесь заниматься: эстрадным вокалом,джазовым вокалом, народным вокалом, академическим вокалом. Всем нам понятно, что если мы не попадаем в ноты, не можем повторить мелодию точно, то и пения не получится.

Если вы занимаетесь вокалом для себя, хотите петь караоке, то вам необязательно проходить целый курс сольфеджио (освоение музыкальной грамоты). Достаточно просто вокального сольфеджио, с помощью которого вы разовьете устойчивую координацию между слухом и голосом.

В том случае же если вы хотите профессионально заниматься эстрадным вокалом, вам обязательно нужно осваивать музыкальную грамоту и развивать музыкальный слух. Подробно об этом читайте на страницах Музыкальная грамота и Развитие музыкального слуха.

Как строятся уроки эстрадного вокала

Главный этап обучения эстрадному вокалу – овладение вокальным дыханием (см. статью Постановка дыхания) и развитие голоса (см.статью Развитие голоса). Если вы хотите научиться петь, то нельзя пропускать этот очень важный этап обучения эстрадному вокалу. На уроке эстрадного вокала постановкой вашего дыхания и голоса занимается профессиональный педагог вокала. Итак, первая и основная часть урока эстрадного вокала посвящена специальным вокальным упражнениям, на которых выстраивается ваше дыхание и голос. Подробно о постановке дыхания и постановке голоса читайте на странице Постановка дыхания и постановка голоса.

После усвоения основополагающих принципов эстрадного пения на наших уроках вокала, вы начинаете разучивать репертуар, который вам хотелось бы петь и который вам поможет в освоении техники эстрадного пения: эстрадные песни рок, поп и других направлений, романсы, песни из кинофильмов и мультфильмов. Именно этот репертуар вы будете осваивать на уроках эстрадного вокала. Освоение репертуара по эстрадному вокалу происходит с использованием минусовых фонограмм, а также под живой аккомпанемент.

Работа с микрофоном на уроках эстрадного вокала

Работу с микрофоном мы советуем начинать только после хорошего усвоения основных принципов пения: постановки голоса и дыхания. Если вы можете петь без микрофона сильным ярким и свободным голосом без устали, то с микрофоном вам петь не составит никакого труда вообще, ведь он облегчает процесс пения. На наших уроках эстрадного вокала вы получите необходимые навыки пения с микрофоном, а также опыт записи своего вокала в профессиональной звукозаписывающей студии. Подробно о работе с микрофоном читайте на странице Работа в студии для записи вокала.

Выступления на концертах

Эстрадный репертуар пользуется большой популярностью у публики. Поэтому наши учащиеся выступают на наших концертах, посвященных исполнению эстрадной музыки. Концертное выступление – важный этап обучения эстрадному вокалу. Вы получите незаменимый опыт публичных выступлений и проверите на прочность себя и результат обучения вокалу.

Основы вокального мастерства

Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора *(«*» - см. словарь терминов) звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Главное же отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста. Дело в том, что академические и народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного вокала заключается в другом - в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. Таким образом, основной спецификой эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста.

Этот процесс во многом аналогичен тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой звук». Конечно, для того, чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном* технических приемов. Так, к примеру, в эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, имеет большое значение внятная дикция* , поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни.

Также особенность эстрадного пения заключается в том, что в эстрадных песнях гораздо чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, которые требуют от исполнителя быстрой смены дыхания.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады. Иногда многие, кто только начинает постигать азы техники пения, невольно, а порой и сознательно, пытаются подражать любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Как показывает практика, далеко не всем это идет на пользу в будущем. Здесь все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других - результатом долгого и кропотливого труда.

Урок музыки индивидуальный для детей школьного возраста длится 60 минут. Длительность урока зависит от психофизического состояния ребенка на момент проведения урока. Как правило, на наших музыкальных занятиях даже 6-7 летние дети могут сосредоточенно заниматься в течение часа благодаря частой смене видов музыкальной деятельности. Урок музыки для детей дошкольного возраста индивидуальный длится 35-40 минут для детей от 3.5 до 5 лет и 45-55 минут для детей в возрасте 6 лет.

Развивающие музыкальные занятия для детей

Развивающие музыкальные занятия для детей - это групповые занятия для дошкольников в возрасте от 3-х до 7-ми лет. На наших музыкальных занятиях наши педагоги научат вашего малыша музыкальной грамоте, разовьют у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, научат чисто петь, импровизировать и т.п. Также у ребенка разовьется образное мышление, он получит навыки выразительного чтения, рисования, счета, научится общаться со сверстниками. Урок длится 60 минут. Подробнее о развивающих музыкальных занятиях для детей читайте в статье Развивающие музыкальные занятия для детей, а также на странице Подробнее об уроках музыки.

Подготовка к поступлению

Наши ученики поступают в лучшие музыкальные учебные заведения столицы, в зарубежные музыкальные заведения. Если вы готовитесь к поступлению, мы составим для вас индивидуальную программу обучения, соответствующую выбранному вами учебному заведению. Мы подготовим вас к поступлению по сольфеджио, гармонии, фортепиано, вокалу, музыкальной композиции и другим музыкальным дисциплинам.

Урок музыки для взрослых

Урок музыки для взрослых обычно длится 60 минут. На первых же уроках вы уже сможете сыграть несложные музыкальные композиции. Так как у взрослых людей музыкальный вкус уже сформирован, педагог подбирает репертуар, опираясь на предпочтения ученика. На наших уроках музыки вы можете изучать произведения классического, эстрадного или джазового направлений. Для достижения хорошего результата мы рекомендуем вам заниматься не меньше 2-х раз в неделю с педагогом и не меньше 2-х раз в неделю самостоятельно. График занятий музыкой подбирается индивидуально. Подробнее об уроках музыки для взрослых читайте здесь.

Урок музыки с выездом на дом

Наши специалисты – преподаватели и выпускники Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, Российской академии музыки им.Гнесиных, ГИТИСа, колледжа эстрадно-джазового искусства - могут приехать к вам, чтобы сэкономить ваше свободное время. Подробнее об уроках музыки с выездом на дом читайте на странице Подробнее об уроках музыки.

Каждый любитель музыки неизменно сталкивается с понятием вокала. Большинство предполагает, что вокал - это всего лишь пение. Отчасти это так и есть. Но давайте рассмотрим вопрос о том, что такое вокал, более широко. Кроме всего прочего, мы постараемся рассмотреть его основные типы.

Что такое вокал: определение

Вообще, если обратиться к множеству толковых словарей, существует достаточно много трактовок того, что собой представляет вокал. Что такое понятие значит с точки зрения, так сказать, музыкального научного подхода? В общем понимании - умение петь, владение голосом, искусство пения, способность выражать некие эмоции голосом на музыкальном уровне и т. д.

Нередко можно встретить и трактовку понимания сути вопроса о том, что такое вокал в музыке. Многие музыковеды, композиторы и даже сами исполнители называют его самым утонченным музыкальным инструментом, способным затрагивать глубинные чувства и струны души. Согласитесь, именно человеческий голос способен передавать немыслимое количество эмоциональных оттенков, что недоступно ни одному из известных музыкальных инструментов.

Типы вокала

Итак, рассмотрим вокал. Что такое умение владеть голосом в музыкальном отношении применительно к разным типам музыками, мы сейчас и посмотрим. Остановимся на наиболее распространенной классификации.

Основой для всей вокальной школы является так называемый классический вокал, который иногда называют академическим. Не нужно думать, что это только оперная постановка голоса, ведь классическая музыка, как и любое другое направление, подразумевает разные жанры. Как правило, такой голос характеризуется невероятным объемом и глубиной, а также в большинстве случаев не предполагает пения в микрофон, поскольку его применение может вызвать сильные искажения голоса, звучащего в колонках.

Именно от академического вокала пошло разделение голосов на соответствующие группы, различающиеся по высоте голоса, то есть возможностью пения нот в определенном диапазоне и с определенным тембом. Здесь вам и сопрано, и меццо-сопрано, и тенор, и альт, и баритон, и многое другое.

Одним из самых распространенных можно назвать эстрадный вокал. Что такое эстрадная или поп-музыка, объяснять, наверное, не нужно. Здесь рамки постановки голоса, соответствующие классической, напрочь отсутствуют, хотя и есть свои требования.

К сожалению, сегодня развелось столько эстрадных исполнителей, что многие из них считают себя вокалистами, даже не умея петь, а все вокальные партии «выравниваются» при помощи компьютерных программ типа Melodyne, которая позволяет подтянуть любую фальшивую ноту на нужный уровень звучания. Впрочем, для эстрады вокал не столько важен, здесь первое место скорее отдается именно музыке и ритму. Неудивительно, что эстрадный вокал подразумевает, так сказать, хотя бы просто умение хоть как-то петь. Но есть и множество профессиональных исполнителей, которые все-таки делают упор именно на голосовое восприятие какой-либо композиции.

Одним из самых сложных проявлений владения голосом является джазовый вокал. голос у певца и певицы? Это очень тонкое владение голосом в очень широком диапазоне, умение очень точно брать диссонансные ноты с переходом, скажем, через октаву и больше, но главное тут в умении импровизировать. Собственно, сама джазовая музыка в основе своей и подразумевает именно импровизацию.

Теперь рассмотрим еще один тип, называемый рок-вокал. Что такое рок, знают все - музыка зачастую очень экспрессивная. Понятно, что «рокешный» вокал и подразумевает в первую очередь экспрессию и невероятную динамику. Без этого сама рок-музыка выглядит «сухой».

Вокал здесь является вместе с ритм-гитарой превалирующим. Именно он несет тот заряд энергии, за который и любят рок-музыку ее поклонники. Но здесь тоже есть свои оговорки. Не секрет, что рок-баллады признаны в мире самыми мелодичными. Так что рок-вокалист должен не только уметь «завести» публику, когда исполняются ритмичные композиции, но и передать все нотки настроения баллады.

Кстати, в последнее время в роке очень часто используется академический вокал. Чаще всего это проявляется у скандинавских групп и исполнителей. Взять хотя бы бывшую вокалистку известной финской по имени Tarja Turunen. Ее голос практически по всем определениям подходит к классической постановке.

Вокализ

Отдельно стоит рассмотреть и вокализ, поскольку он тоже является разновидностью вокала. В принципе, техника исполнения подразумевает использование в пении только гласных типа «а», «о», «у», «э» и т. д. Однако кажущаяся простой техника исполнения во многом намного сложнее, чем при использовании текста.

Одним из самых ярких примеров можно назвать композиции группы Pink Floyd под названием Great Gig In The Sky из альбома Dark Side Of The Moon, ставшего классикой жанра. Даже в концертном варианте чувствуются мастерство и профессионализм вокалисток, исполняющих главную партию. Кстати сказать, обычно группа приглашает негритянок, поскольку они обладают весьма специфичными голосами, в чем-то перекликающимися с джазовой школой и стилем соул.

Заключение

Конечно, это далеко не все, что можно сказать о вокале. Остается добавить, что, если человек хочет научиться петь и максимально гибко владеть своим голосом, занятиям нужно посвятить не один год, при каждодневных распевках, призванных развить технику исполнения, а также существенно расширить границы воспроизводимого голосом диапазона звуков.

Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрадная музыка сегодня - это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен . Она привлекает почитателей своей экспрессивностью, непосредственной связью с движением и ритмом, красочностью сценического воплощения, достаточно простым, по сравнению с академическим пением, содержанием и эмоциональным строем произведений.

Эстрадный вокал обычно по своему звучанию определяют как нечто среднее между академическим (или классическим) вокалом и народным вокалом. Главное отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста. Дело в том, что академические и народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного заключается в другом - в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях, зачастую, текст в большей степени адаптируется под музыку. Таким образом, основной спецификой эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста.

Этот процесс во многом аналогичен тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой звук». Конечно, для того, чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном технических приемов. Так, к примеру, в эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, имеет важное значение внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни.

Также особенность эстрадного пения заключается в том, что в эстрадных песнях гораздо чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, которые требуют от исполнителя быстрой смены дыхания.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады. Иногда многие, кто только начинает постигать азы техники пения, невольно, а порой и сознательно, пытаются подражать любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Как показывает практика, далеко не всем это идет на пользу в будущем. Здесь все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других - результатом долгого и кропотливого труда.

Разговорной манерой пения пользуются все. Народную манеру пения обычно называют "белым звуком", "открытым пением", в противовес округленному прикрытому звучанию голоса в академической манере. Прикрывание звука, которым человек обычно от природы не владеет, дает возможность певцу получить выровненный (по тембру и силе звучания) двухоктавный (и более) диапазон смешанного звучания с плавным переходом от грудной части диапазона к головной. Кто умеет прикрывать, тот сумеет и открыть. Но тот, кто поет только открытым звуком, никогда прикрыть не сможет.

На современной эстраде в основном поют певцы и певицы полуприкрытой манеры вокала. При полуприкрытом пении положение губ близко к разговорному, но с приподнятым мягким небом. При таком пении увеличивается объем ротоглоточной полости и достигается полутораоктавный диапазон голоса уже не в чистом грудном, а в смешанном звучании. При этом заметно увеличивается амплитуда вибрато голоса певца, голос перестает быть прямым; тембр становится "насыщеннее", красочнее и эмоциональнее. Но в верхнем регистре при насыщенном звучании появляется дребезжащий тембр, "барашек" - сигнал о напряженности голосовых связок. Прикрытие переходных звуков и головного регистра при академической постановке голоса приводит к созданию защитных механизмов голосового аппарата. Игнорирование закрытого звука лишает верхние ноты их красивой тембровой округленности, а также может привести к преждевременной порче голоса.

Часто невольно, а иногда сознательно многие подражают любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Далеко не всем это идет на пользу. Рождение красивого певческого голоса для одних - счастливая неожиданность, а для других - долгий и кропотливый труд.

Слово вокал происходит от итальянского "воче" - голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует нам образы, отражает эмоциональные состояния. В пении участвует не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения. Как всякий специалист вооружен знаниями и определенными приемами, так и певец должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом .

По определению международной ассоциации эстрадный вокал (эстрадное пение) как направление возник с появлением городской культуры. В средние века это были мотеты, кантаты, позже - романсы. Отличала их простая повторная форма (чаще куплетная), светское содержание текстов (не духовной тематики) и доступная манера исполнения. Главное отличие эстрадной музыки и по сей день - это простота формы и содержания, доступность понимания массам .

Сегодня на эстраде сосуществуют много различных музыкальных стилей и направлений: поп-музыка, рок-музыка, фолк-музыка, рэп, хип-хоп, Р"н"Б (R&B), классический джаз, соул и много-много их разновидностей и гибридов. Каждому стилю соответствует своя манера исполнения, свои вокальные приемы, своя форма и образное наполнение содержания, однако, одинаковая для всех постановка дыхания и постановка голоса.

При обучении эстрадно-вокальному пению необходима основательная работа. При работе с эстрадным вокальным репертуаром нельзя сразу работать над динамикой, драматургией, звуком и т.д. Все должно происходить поэтапно. Такой подход обеспечивает качественный и скорейший результат. Сначала необходимо выучить мелодию и вокалировать её на любую удобную гласную. Нельзя сразу приклеивать мелодию к словам, поскольку можно не достичь требуемого результата. Вместе с работой над интонацией необходимо разобраться с дыханием. Следует помнить, что дыхание нужно брать как можно чаще не забывать о фразировке на кантилене. Правило гласит - дыхание меняется на каждой паузе. В самом начале песни, а также после проигрыша нужно делать носом активный вдох. В оставшихся случаях необходим активный выдох со сменой дыхания. В тексте песни или в нотах дыхание очень удобно обозначать галочками.

В это же время можно начать работать и с текстом. Его нужно прочесть несколько раз и определить сложности в дикции. Эти отрывки нужно изолировать от всего текста и заучить как скороговорку. Темп проговаривания можно довести до быстрого. Это обеспечит запас прочности.

После выполнения технической работы можно заняться и творческой работой. Нужно прочесть весь текст как стихи. Они подскажут драматургию песни. Это позволит окрасить песню живыми эмоциями. После этого можно всё соединить воедино. Главное, чтобы в конечном итоге ни один компонент не пострадал. Этот этап обычно немного дольше всех предшествующих. Песню нужно записать на магнитофон и объективно оценить.

Выводы по главе 1

Глава 1 посвящена рассмотрению вопроса определения понятия музыкальных способностей и их сущности.

Под музыкальными способностями понимается комплекс индивидуальных психологических способностей ребенка, таких как чувство ритма, ладовое чутье, музыкальный слух.

Отмечено, что в процессе восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, которые соответствуют ритму, акцентам. Музыкально-ритмическое восприятие основано не только на моторных, но и эмоциональных компонентах. Содержание музыки эмоционально. Ритм считается одним из компонентов выразительных средств музыки, помогающим в восприятии содержания музыки. Таким образом, музыкально-ритмическое восприятие или, как его называют, чувство ритма, наравне с ладовым чувством, является основой эмоционального восприятия музыки.

Также отмечено, что при обучении эстрадно-вокальному пению необходима основательная работа. При работе с эстрадным вокальным репертуаром нельзя сразу работать над динамикой, драматургией, звуком и т.д. Все должно происходить поэтапно. Такой подход обеспечивает качественный и скорейший результат.

 

 

Это интересно: