→ Кавказ не простит позора сати казановой. Зухра Кабардокова: Победу в конкурсе «Голос Кавказа» посвящаю КБР Как на Кавказе «дарят» почетные звания

Кавказ не простит позора сати казановой. Зухра Кабардокова: Победу в конкурсе «Голос Кавказа» посвящаю КБР Как на Кавказе «дарят» почетные звания

В фестивале принимают участие "около 40 производителей национальных клинковых изделий из Москвы, Ставропольского края, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии"...


ЧЕРКЕССК, 23 февраля. /ТАСС/. Мастера-оружейники из четырех регионов России представили карачаево-балкарский нож на фестивале национальных клинков в Карачаево-Черкесии (КЧР), который проходит в День защитника Отечества в курортном поселке Домбай. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в оргкомитете фестиваля.


"В фестивале "Бичак" (нож) участвуют около 40 производителей национальных клинковых изделий из Москвы, Ставропольского края, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Здесь можно увидеть разные виды карачаево-балкарского ножа, выполненные из булата, дамасской и легированной стали" , - сказал собеседник агентства.


Мастер из Кабардино-Балкарии Мухадин Карчаев, занимающийся изготовлением ножей около 25 лет, привез на фестиваль все основные разновидности карачаево-балкарского ножа - "Джан кезлик" (маленький нож, который мужчины носили на поясе с ранних лет и до старости), основной бычак, чаще всего используемый в хозяйстве, и большой разделочный нож.


"Главная особенность национального карачаево-балкарского ножа - его функциональность и простота. Он предназначен для хозяйственно-бытовых нужд, очень удобен в использовании и заслуженно пользуется спросом у многих народов" , - рассказал ТАСС Карчаев. Мастер также занимается изготовлением складных и туристических ножей, сувенирных кинжалов и шашек.


История бичака

Разновидности традиционного ножа народов Северного Кавказа уходят корнями во времена предков карачаевцев и родственных им балкарцев. Форма и конструкция бичака, напоминающая скандинавские и монгольские ножи, сохранялись неизменными на протяжении многих веков. Клинок этого ножа - прямой, длиной около 140 мм и шириной около 25 мм.


Сейчас клинки изготовляют из современных углеродистых и легированных сталей, а также из дамаска и булата. Гарда у бичака отсутствует, а для рукояти используются дерево или рог барана или тура, нередко рукоять украшали золотом или серебром. Современные варианты бичака выпускают на заводе "Кизляр" в одноименном городе в Дагестане, а также изготавливаются народными мастерами Балкарии и Карачая.

- Зухра, поздравляем тебя с победой в конкурсе «Голос Кавказа». Расскажи, как ты туда попала?

Мое появление на конкурсе было абсолютно случайным. Увидела в социальных сетях объявление и загорелась желанием принять участие. Хотела бы отметить тот факт, что я не преследовала цели победить на конкурсе или же самоутвердиться, просто во мне сыграл чисто профессиональный интерес.

- Как давно ты занимаешься музыкой?

Творческой деятельностью занимаюсь 12 лет. С тех пор я уже успела окончить колледж культуры и искусств в Кабардино-Балкарии, после я поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных. На данный момент учусь на 3-м курсе.

- Кто пишет слова к твоим песням?

Во время учебы в колледже часто бывали случаи, когда меня время от времени посещала муза, и слова так и сыпались из-под пера, но с поступлением в академию муза потихоньку меня начала покидать. Я связываю это с тем, что нет времени помечтать.

- Кто в тебе заметил задатки будущей певицы?

Предрасположенность к пению во мне выявила еще в школе заслуженная артистка РФ Галина Таукенова, которая была моим первым педагогом и, по сути, второй мамой. Я начала выступать с 10 лет на разных мероприятиях. Помимо учебы в колледже я посещала уроки эстрадного вокала и окончила семь классов фортепиано, а также ходила на национальные танцы. В общем, в детстве у меня не было ни одной свободной минуты, чему я очень рада сейчас и за что одновременно благодарна своим родителям.

- Каковы сегодня твои приоритеты в музыке?

В последнее время отдаю особое предпочтение оперным произведениям. Связано это с тем, что большое количество времени я уделяю учебе, но от этого не перестаю принимать участие в концертах классического вокала.

- Как родители отнеслись к твоему выбору?

Порой в жизни трудно добиться признания и понимания у своих родителей, не говоря уже о слушающей аудитории. Но я могу с уверенностью сказать, что мне удалось получить одобрение родителей, а второе место в конкурсе «Голос Кавказа» считаю своим личным успехом и признанием со стороны зрителей. Не было ни одного момента, когда мне не хватало внимания родителей, они всегда рядом и поддерживают меня, за что я им благодарна.

- Расскажи, почему ты посвятила свою победу Кабардино-Балкарии.

Потому что Кабардино-Балкария - моя родина. Это не все. Также я хочу, чтобы моя республика не забывала своих талантов и гордилась каждой нашей победой.

- Какие у тебя ощущения от осознания того, что ты оказалась в тройке лидеров?

В народе говорят: «Главное не победа, главное - участие». Ранее я не испытывала столько радости и волнения вперемешку, сколько испытала в этом конкурсе. Вокруг было много интересных и талантливых ребят, от общения с которыми я получала одно лишь удовольствие.

- Какие отношения у вас сложились с участниками конкурса «Голос Кавказа-2013»?

Атмосфера, царившая на конкурсе, больше напоминала семейную обстановку, где не было даже намека на соперничество. Все болели друг за друга, многие даже сдружились за время конкурса. Рада тому, что приняла участие в столь ярком мероприятии, где я смогла познакомиться с очень милыми, добрыми и талантливыми людьми. Люблю, когда меня окружают профессионалы своего дела.

- Какие у тебя планы на будущее?

Сейчас самое главное - закончить учебу, после чего хочется уехать в Италию, где я смогла бы реализовать свою мечту - иметь возможность петь в лучших мировых оперных театрах.

Марина Дзамыхова

Кабардинка Сати Казанова, которую на Кавказе критикуют за излишне сексуальный образ, снова оказалась в центре сказала. На пресс-конференции в Нальчике она публично оскорбила детей-инвалидов. Правда, потом извинилась. Но в искренность раскаяния поп-звезды никто не поверил!

Как на Кавказе «дарят» почетные звания

Признаться, о существовании такой певицы, как Сати Казанова , искушенный зритель давно подзабыл. В 2002 году она была участником телепроекта «Фабрика звезд», затем стала участницей поп-трио «Фабрика», который в 2010 году покинула и начала сольную карьеру. Пыталась подвизаться на разных поприщах: как фотомодель, телеведущая и даже как популяризатор йоги и вегетарианства. Что и говорить, Казанова — девушка по-восточному красивая, она участвовала в десятках откровенных фотосессий. За это в родной Кабардино-Балкарии консервативная часть общества ее постоянно критиковала за разгульный образ жизни, который никак не вяжется с традиционным образом девушки-мусульманки.

Однако, невзирая на подобную критику, в октябре 2009 года Аслан Тхакушинов присвоил Сати Казановой звание «Заслуженная артистка Адыгеи» (произошло это на концерте группы «Фабрика» на центральной площади Майкопа, посвященном Дню республики). А ровно год спустя, в канун празднования Дня государственности КБР, и тогдашний глава республики Арсен Каноков присвоил Сати Казановой звание «Заслуженная артистка Кабардино-Балкарии».

Уже после ухода певицы из группы «Фабрика», в июне 2012 года, она получила еще один государственный титул: Рашид Темрезов в преддверии Дня Карачаево-Черкесии «одарил» Казанову третьим по счету «заслуженным» званием. Реверанс красивый, но к реальным творческим достижениям поп-певицы имеющий самое отдаленное отношение.

Для популяризации культуры Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии (во всех этих трех регионах проживают черкесы, а Казанова — черкешенка) певица не сделала ровным счетом ничего. Разве что спела несколько песен на родном языке.

150 тысяч опозоренных

Пример Сати Казановой зато демонстрирует, с какой легкостью на Северном Кавказе раздаривают почетные титулы людям случайным, с сомнительными заслугами. 11 сентября певица приехала в Нальчик на благотворительный концерт «Мир», на который прибыли также другие именитые уроженцы Кабардино-Балкарии — певцы Дима Билан , Катя Лель и Чарим Нахушев .

Концерту предшествовала пресс-конференция, на которой Сати Казанова презентовала свой благотворительный фонд «Культура и жизнь». Она рассказала, что фонд создала вместе с группой единомышленников еще четыре года назад, но реально работать он начал лишь в этом году.

Когда одна из местных журналистов спросила Сати Казанову, планирует ли она, чтобы ее фонд занимался поддержкой детей-инвалидов. Певица ответила дословно следующее : «Этот фонд не занимается больными, косыми, кривыми, прости Боже, детьми. Я к тому, что мы ведь именно социально-творческие инициативы развиваем».

Видеозапись с этими словами Казановой спустя несколько дней появилась на YouTube и буквально взорвала социальные сети (ролик просмотрели более 160 тысяч человек). На певицу обрушилось огромное количество критических замечаний и откровенных проклятий. Больше всего, разумеется, из родной для нее Кабардино-Балкарии, да и вообще из регионов Северного Кавказа.

Казанова пару дней хранила молчание, а потом записали видеообращение к своим фанатам, которое выложила в инстаграме. Она извинялась за свои слова о детях-инвалидах: «Не подумав, неверно сформулировав, ляпнула то, что сказала».

От любви до ненависти… один «ляп»

Сати Казанова еще и придумала, как ей кажется, правдоподобное объяснение: дескать, она формулирует свои мысли на кабардинском языке, а вот говорит на русском. Ну надо же до такого додуматься!

Естественно, подобные «извинения» мало кого убедили в их искренности. И на Сати Казанову продолжал изливаться поток гневных обвинений в циничности, самодурстве, бездушии…

Тогда «звезда» в своем инстаграме разродилась пространнейшим ответом в адрес своих недоброжелателей. «Я не дам попрать и втоптать моё человеческое и женское достоинство. Мне горько и стыдно за людей, и прежде всего, за земляков, что пинают споткнувшегося. И особенно за мужчин, кавказских, которые сыпали угрозы и проклятия. Мне больно за всех, кто нашёл большую радость и выгоду в этом публичном линчевании», — пишет Сати Казанова. Но вот вправду ли ей стыдно?!

…Публицист Евгений Додолев , комментируя эту ситуацию, сформулировал емкое понятие «эффект Сати Казановой»: вдали от столицы, перед провинциальными журналистами, большая «звезда» всегда говорит то, что искренне думает. Думает, что про это никто не узнает. А потом — бац! — и становится звездой YouTube. Разумеется, в любой западной стране Сати Казанову после тех мерзостей, которые она наговорила на пресс-конференции, ее бы уже ни на одно публичное мероприятие не позвали. А по-хорошему еще и бы и всех званий лишили. Но, увы, в России такие «звезды» продолжат оставаться на плаву…

На что обиделся муфтий

Бойко обсуждают блогеры (в том числе и северокавказские) и видеоклип, выпущенный 29-летней татарской исполнительницей Резедой Ганиулиной . Она сама родом из Татарстана, и спела песню на татарском языке — называется она «Жаным» («Любимый»). Ганиулина в своем клипе не только поет, но и танцует в откровенном наряде танец живота.

Причем на фоне старейшей в республике Белой мечети в городе Болгаре, священном для российских мусульман. Естественно, появление клипа резко осудили мусульмане в социальных сетях, и в том числе муфтий Татарстана Камиль-хазрат Самигуллин и казанский имам Сейджагфар Лутфуллин . Самые консервативно настроенные верующие требовали даже… казнить певицу, которая, по их мнению, попрала нормы ислама.

Сама певица, естественно, отреагировала на стремительно раздувшийся скандал, дав несколько интервью. По ее словам, она давно мечтала снять видеоклип на фоне Белой мечети. Но, мол, если бы знала о такой негативной реакции, то заранее бы спросила разрешения у духовенства.

«Я же не виновата, что танцевальный костюм выглядит так, а не иначе! Я же не хотела просто пупок показать. Это арабские танцы. И костюмы шились по арабским эскизам. Я пою на татарском языке, но в песне много ближневосточной тематики», — говорит татарская певица.

По ее словам, 90% зрителям видеоклип понравился, а вот оставшимся 10%, которых видеоклип мог оскорбить, певица публично принесла извинения. Тем не менее, Резеда Ганиулина удалила скандальный видеоролик «Жаным» со своей личной странички в соцсети «ВКонтакте» (однако к тому времени его перепостили на многих других страничках).

Своеобразно отреагировало на ситуацию и Следственное управление по Татарстану, где начата доследственная проверка. «В действиях женщины могут быть признаки преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ („Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий“)», — заявил старший помощник управления Андрей Шептицкий .

Так что, вполне возможно, казанской певице светит вполне реальное уголовное преследование. Сама же Ганиулина обещала переснять видеоролик, чтобы в его новой версии не было Белой мечети. Но полностью отказываться от своего танцевального и песенного творчества (которое, по ее словам, пропагандирует и татарскую, и арабскую культуру) она не намерена.

 

 

Это интересно: