→ Бытовой жанр в изобразительном искусстве презентация. Исторические темы в картинах Перова

Бытовой жанр в изобразительном искусстве презентация. Исторические темы в картинах Перова

Игры уроки

Слайдов: 38 Слов: 1268 Звуков: 0 Эффектов: 0

Игровые методы обучения на уроках биологии. Уроки –соревнования. Уроки – пресс-конференции. Уроки по типу КВН. Театральные уроки. Уроки с групповыми формами работы. Уроки взаимообучения. Уроки, которые ведут учащиеся. Уроки – зачеты. Бинарные уроки. Уроки – обобщения. Уроки – лекции. Уроки – конференции. Уроки – семинары. Уроки – экскурсии. Уроки - игры. Приведу несколько примеров использования игровых приёмов на уроках и на внеклассных мероприятиях. ЛОТО: вариант 1. ЛОТО: вариант 2. 1. Ребус "Хвойные растения" Какое значение имеют хвойные растения в природе? - Игры уроки.ppt

Игра по биологии

Слайдов: 90 Слов: 2134 Звуков: 0 Эффектов: 30

«ТАКАЯ РАЗНАЯ БИОЛОГИЯ» (игра для учащихся 9-11 классов). Правила игры. Играют три команды. Правила сходны с правилами телепередачи «Своя игра». Право первого хода разыгрывается жребием. Правильный ответ оценивается суммой баллов, назначенной за вопрос. При неправильном ответе - право хода передается соперникам. Дополнения к игре. «Ва-банк» - вопрос перебивается только ва-банком. Заключительный раунд. Команда делает ставку на определенное число баллов. Зачитывается вопрос, ответ участники команды записывают на листах. По окончанию времени (1 минута) ответы зачитываются вслух. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. - Игра по биологии.ppt

Игра на биологии

Слайдов: 25 Слов: 1095 Звуков: 0 Эффектов: 36

Игры и игровые ситуации на уроках биологии. Об игре вообще и познавательных играх в частности. Слово «игра» трактуется по-разному: Особенности учебной игры. Дидактические возможности учебных игр. Ориентация. Подготовка к проведению. Проведение игры. Подведение итогов. Обсуждение хода и результатов игры. Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко). Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия. 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Класс разбивается на три команды (ряда). На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы. - Игра на биологии.ppt

«Игра по биологии» 6 класс

Слайдов: 29 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 18

Игра по биологии. Корзина. Золотая середина. Беленькое платьице. Пурга. Сорняк. Лепестки. Что лишнее. Дождевой червь. Найди ошибку. Глухари. Поймай птицу. Прогулка в лес. Наступает весна. Кроссворд. Насекомое. Стоп-кадр. Живая буква. Команда. Отгадай ребус. Липа. Свекла. - «Игра по биологии» 6 класс.ppt

Конкурс по биологии

Слайдов: 23 Слов: 1587 Звуков: 0 Эффектов: 142

Конкурс по биологии. Разминка. Команды. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Наука о строении и форме организма и его органов. Неподвижное соединение костей. Конкурс для капитанов. Термин. Кровь и кровообращение. Эритроцит. Найди ошибку. Носовая полость. Кисть. Правое предсердие. Конкурс эрудитов. Папа римский Иннокентий. Поле чудес. Часть головного мозга. Английский ученый. Наука. - Конкурс по биологии.pptx

Викторина по биологии

Слайдов: 15 Слов: 654 Звуков: 1 Эффектов: 1

Добрый день, юные знатоки биологии! Вас приветствует самый знаменитый ученик нашей школы «Почемучкин». Сегодня, в биологической перестрелке участвуют две команды: «Корешки» и «Вершки». Час занимательной биологии. Представление команд. Каждая команда в течение 2 минут показывает «визитку»-название команды, эмблему. Защита в виде песни, стихов, сценки по выбору. Разминка. Разминка для «Вершков» 1. Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета. «Тайны черного ящика » Подсказка №1. Неприхотливы. В жару высыхают и кажутся безжизненными. Живут до 50-100 лет. Подсказка №2 Симбиоз. Лишайник + Гриб. -

«ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ НА

УРОКАХ БИОЛОГИИ»

Учитель биологии ОШ № 142

Турксибского района г. Алматы

Кулинская Лейла Рахамжановна

Использование игровых моментов на уроках биологии.
Каждого человека всегда, где бы он не находился, окружают различные животные и растения. Биология достаточно сложный предмет, где изучают не только видовой состав флоры и фауны, но и большое количество понятий и определений, законов и закономерностей. Сделать такую работу интересной и увлекательной, в то же время научной и познавательной, повышать активность учащихся, интерес к предмету – является главной задачей современного учителя.

В настоящее время, главной проблемой школы является большая информационная загруженность и нежелание детей учиться. Но в процессе игры даже самый пассивный ученик включается в урок, учащиеся способны выполнить объём заданий, в несколько раз, превышающий обычный урок.

Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности, развивает мыслительную деятельность учащихся, коммуникативность, прививает любовь к предмету. Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это необходимо, поскольку современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ученика. Реализация этой задачи объективно требует нового подхода к обучению, к организации всего познавательного процесса. Кроме того, современная школа требует научить каждого ученика самостоятельно учиться.

Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.

Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.

В своей работе я использую несколько вариантов игровых моментов, которые выступают как составляющие урока, так и игровые уроки, посвящённые закреплению изученного материала. Вот некоторые примеры игровых моментов:

Каждый преподаватель, независимо от преподаваемого им предмета, на своих уроках использует игровую деятельность. И применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Будь им 10 или 17 лет, игра всегда вызывает у них интерес. И эту заинтересованность видна, когда произносишь слова: «А, давайте поиграем!». При обозначении условий игры, оживает весь класс. Во время игры наблюдается 100 % активность класса, азарт, интерес, причем не только к самой игре, но и к изучаемой на данном уроке теме, и, естественно, к предмету биологии в целом.

По окончанию занятия ребята очень часто просят применить на следующем уроке такую же игру. Можно включить какую-либо игру на следующий урок, только вид игровой деятельность изменить, так как одна и та же игра быстро надоедает ребятам. Ученики, зная, что им предстоит разгадывать кроссворд или ребусы, тему урока слушают очень внимательно, потому что каждый из них, даже слабоуспевающим ученикам, хочет поучаствовать в игре и ответить правильно, и как они сами говорят: «не ударить лицом в грязь перед своими одноклассниками».

На своих уроках я часто применяю игры, которые занимают 5- 10 минут урочного времени.

Пример игр на уроках биологии.

1. Найдите «лишнее» слово и объясни, почему оно является «лишним»:

амебы, эвглена зеленая, бактерии , инфузория-туфелька.
моллюски , земноводные, птицы, млекопитающие.

2. Из предложенных символов, выбрав русские буквы, вы получите слово, которому необходимо дать определение.

АZY♀СТWРО§НОМ ♫И☺Я

АСТРОНОМИЯ

3. Шарады

С «Г» – принадлежность для болтов,
С «Л» – гонит лаем лис, волков,
С «М» – не имеет рукавов,
С «Ч» – быстрокрылый рыболов.
(Гайка, Лайка, Майка, Чайка. )

Животное – мой первый слог,
Второй, итоговый, – предлог.
А совокупное значенье –
Воды и ветра сотворенье.

(Вол-на. )

С «Р» – название цветка,
С «К» – создатель молока,
С «Л» – с виноградовых кустов,
С «П» – обойдемся мы без слов.

(Роза, Коза, Лоза, Поза. )

Отыщите непрерывную ломаную линию, которая так обошла бы все клетки, нигде не пересекаясь и никуда не заходя дважды, чтобы следуя за линией, можно было прочесть о значении жуков щелкунов.

5. Растительные анаграммы.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия растений.

Тосол = лотос; Тарас = астра.

6. Табло из букв

На партах, перед учащимися лежат карточки с определениями. На доске появляется слайд с множествами букв. Ученикам необходимо, на этом табло найти термины к своим определениям. Движение можно осуществлять только по горизонтали и вертикали.

7. “ Угадай – ка”.

Кто знает к каким классам относятся, указанные в заголовках строк, животные, тот сможет составить ключевое слово из букв, находящихся на “правильных” пересечениях.

8. Кроссворды

Это земноводное легко отличается от лягушки
по грубой коже, покрытой бугорками (жаба) и т.д.

9. Путаница

Изучив тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» пусть девизом вашей жизни пусть станут слова известного врача Амосова, который всю жизнь лечил сердца людей. (Разгадайте этот девиз, запишите и запомните!)

10. “Кто определит раньше”

В игре участвуют две команды. Перед командами на столе кладут образцы гербарных экземпляров по числу играющих. Для команд гербарные образцы должны быть хорошо известны, поэтому предлагают только растения изученных семейств. По сигналу учителя, учащиеся бегут к столу, по одному игроку от каждой команды, каждый выбирает из своей стопки любой гербарный образец, пишет на отдельном листке название и кладет в гербарий. За ним бегут следующие игроки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.

11. "Да-нетка", или универсальная игра для всех.

Суть игры заключается в том, что ведущий (учитель или ученик) загадывает нечто (число, предмет, героя, явление:). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы ведущий может отвечать только словами "да", "нет", "и да, и нет".

Бывает, вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом.

Приведу пример использования данной игры на уроке биологии в 6 классе.

Вопрос: Задумано растение. Какое?
- Это травянистое растение? - Да.
- Это ромашка? - ответа нет (показывается жест отрицания).

Растет в огороде? - И да, и нет.
- Растение двудольное? - Да.
- Это культурное растение? - Нет.
- Растение семейства крестоцветных? - Да.
- Цветки белые? - Да.
- Плод стручок? - Нет.
- Стручочек? - Да.
- Это растение - пастушья сумка? - ДА! Ответ найден.
После игры обязательно краткое обсуждение: какие вопросы были правильными, корректными? Какие и почему неверными и слабыми? Это необходимо для того, чтобы вырабатывать у ребят стратегию поиска, а не сводить игру к беспорядочному задаванию вопросов и простому угадыванию.

13. Что? Где? Когда?
Игра на уроке обобщения по классу «Птицы».

Учащиеся образуют группы или команды (каждая группа имеет свое название, связанное с темой урока). Игра состоит из 3 туров, участвуют в ней 4 команды со своими названиями и эмблемами, в каждой по 4 человека. С помощью жеребьёвки разыгрывают очерёдность подхода команд к игровому полю. Участник команды крутит волчок, стрелка показывает сектор с количеством баллов за правильный ответ. Учитель зачитывает вопрос, на обдумывание даётся 30 сек.

В случае неточного ответа, участники других команд дополняют, и получают дополнительные баллы. Если команда не дает правильного ответа, вопрос передается ученикам другой команды. Сектор «Б» – банкрот, вопрос тоже передаётся другой команде. Сектор «+» – это означает, что количество баллов, указанных в секторе, суммируется. Количество баллов учитель фиксирует в контрольном листе. По окончанию игры подводятся итоги, выставляются оценки.

Вопросы для команды №1
1) Из каких отделов состоит тело птицы?
2) Какое значение имеет форма тела птицы для полёта?
3) Какие виды перьев есть на теле птицы?
4) Как птицы ухаживают за своим перьевым покровом?

Вопросы для команды №2
1) Какое строение имеет контурное перо птицы?
2) Какое значение имеет перьевой покров птицы?
3) В чём различие линьки птиц и змей?
4) Назовите черты приспособления к полёту в строении черепа птицы?

Вопросы для команды №3
1) Какого строение и значение пухового пера?
2) Назовите черты приспособления к полёту в строении позвоночника птицы?
3) Какое значение имеет киль грудной кости?
4) Каково строение скелета нижней конечности птицы?

Вопросы для команды №4
1) Из каких костей состоит скелет крыла птицы?
2) Почему пресмыкающиеся могут голодать много дней, а птицы едят очень часто?
3) Почему птица не задыхается во время полёта?
4) Чем отличается строение кровеносной системы птиц и пресмыкающихся?

Игры - тренинги.

Эти игры приходят на помощь в трудный момент - чтобы растворить скуку однообразия:

14. Игра "Собери рисунок". Учащимся на карточках предлагаются рисунки растений. На планшете, разделенном на поля предлагаются семейства растений. Учащемуся необходимо правильно сопоставить растение и семейство. Перевернув карточки обратной стороной, составляется какое-нибудь изображение.

15. Игра "Компетентность"

До игры: тема игры известна заранее, и ученики готовятся к ней за 1-2 недели. Желательно, чтобы приготовленные задания предварительно посмотрел учитель.
Во время игры: команды обмениваются пакетами с заданиями и решают их одновременно за отведенное время. После этого каждый вопрос команды соперницы отвечает тот ученик, которого выберут соперники!
Такая схема работы хороша тем, что каждая команда заинтересована в знаниях каждого своего участника. А значит, сильные подтягиваю слабых.

16. Тест-тренажер – это хорошая разминка как перед началом урока, так этот тест хорош в качестве закрепление знаний в конце урока.

17. Ребусы

18. Игра «С точностью до…»

Эта игра уместна, когда ученики изучили кровеносную систему человека. Ребятам необходимо вспомнить, что означают цифры и числа стоящие в первом столбике, и сопоставить их с вариантами ответа, которые даны во втором столбике. Учащиеся могут работать самостоятельно в тетради, либо один ученик выполняет задание у доски. Но в любом случае по окончанию этой работы, проверяем правильность выполнения задания.

Например, в 7 классе при изучении отрядов млекопитающих.

Учитель приглашает к доске по одному ученику от группы и предлагает сыграть в игру “Цветик-семицветик ”(на доске из цветной бумаги наклеен цветок, учащиеся срывают лепестки, на которых с другой стороны написаны названия отрядов Млекопитающих животных). Каждая группа характеризует выдранный ими отряд по плану.

а) представители;
б) среда и место обитания;
в) характерные признаки, приспособленность к среде;
г) значение в природе и жизни человека;
д) интересные факты из жизни представителей данного отряда

(На выполнение это задания ученикам отводится 10 минут).

По истечению времени каждая группа характеризует выбранный ими отряд.
Рассмотрев характеристику и представителей каждого из отрядов учитель предлагает учащимся поиграть:

Игра № 1 «Кто это такой?»
А) Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, он и не знает.
Ответ: Крот

К какому отряду относится это животное?
Ответ: Насекомоядные

Какие приспособления имеются у крота к жизни в почве?

Ответ: Тело плотное, цилиндрической формы, голова лишена ушных раковин, шея почти незаметна. Сильные передние конечности – короткие, но с широкой кистью, вооруженной мощными когтями. В связи с жизнью в темной норе глаза крота недоразвиты, величиной с булавочную головку.

Знает ли кто-нибудь интересный факт из жизни крота?
Ответ: Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 70 метров.

Игра № 2 «Найди животное»

На доске написаны отряды животных класса Млекопитающих, учащиеся должны с помощью магнитов из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов. (Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные).

Игра № 3 «Попробуй-ка, отыщи меня!»

Учитель раздает каждой группе учащихся отпечатанные на А4 картинку с изображением огромного количества животных, спрятанных в зарослях, стоящих на полянах и т.д. Учащимся необходимо найти представителей отрядов, которые были изучены на этом уроке.

Каждая группа по очереди находит и называет животных. Если ученики из группы не могут найти животного, то эта группа выбывают из игры, и так пока не останется одна группа, она и будет победителем.

Игра № 4 “Ты – мне, я – тебе”.

На предыдущем уроке учащимся было дано домашнее задание придумать несколько вопросов по теме, чтобы они отличались от вопросов параграфа.

Для игры нужен небольшой мягкий (поролоновый) мячик.

Учитель начинает игру, бросает мячик одному из учеников и задаёт вопрос.

Ученик отвечает на вопрос и бросает мячик любому другому ученику класса, задавая свой вопрос. Тот, поймав мячик, отвечает на вопрос и бросает мячик следующему ученику.

Если кто-нибудь из учеников затрудняется ответить на вопрос, ему помогает сосед по парте (или ученик, сидящий перед ним или за ним).

    Загадки

Кто быстрее всех летает,
черной молнией мелькает,
ртом открытым на лету
ловко ловит мошкару?

(Черный стриж .)

Хоть не птицы, а летают,
Ультразвуки издают,
В темноте людей пугают,
В спячку зимнюю впадают,
Насекомых истребляют
В дуплах днем они живут.
(Летучие мыши)

Близка опасность – он в клубок
И иглы выставляет,
А ночью с аппетитом он
Личинок поедает.
А с наступлением зимы,
При недостатке пищи
Впадает в спячку до весны –
Никто его не ищет. (Еж).

Тело желтоватое, круглое в разрезе,
Острыми концами держатся в кишке,
Три губы имеют и раздельнополы, Кто это такие? Назовите мне.
(Аскариды )

2. «Семь бед - один ответ»

Учитель предлагает слово, а учащиеся – 7 объяснений (пояснений) этого термина (можно называть только отдельные слова)

Игра является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя.

Как повысить, развить интерес учащихся к изучению биологии? Этот вопрос волнует многих учителей, в том числе и меня. Я четко понимаю, что знания, умения, навыки учащихся по биологии должны отвечать требованиям современного общества. Для меня важно, чтобы информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, потому что тогда у школьников возникнет желание изучать биологию и вне урока, узнавая все больше и больше. Я считаю, что разнообразный и интересный урок помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, и даже повлиять на выбор профессии в будущем. Проведение различных игровых моментов на уроке (практические работы, уроки-игры, экскурсии, конференции, дискуссии, семинары, лекции, зачеты, КВН) способствуют формированию творческой, самостоятельной личности учащихся. Совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников. Кроме того учащиеся приобретают широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, которые помогут им в дальнейшем, учась в ВУЗах или в других учебных заведениях.

Цели мероприятия: ежегодно в школе проводится неделя “Окружающий мир”, которая дает возможность повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла, в том числе и к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.

Биологический блок игры по станциям состоит из трех этапов: занимательной олимпиады для учащихся 5–6-х классов, игры “Классификация”, занимательной викторины “В мире интересного”.

Занимательная олимпиада по биологии для 5-6-х классов.

Олимпиада проводится непосредственно во время игры. Каждая команда (класс) направляют на олимпиаду одного или двух “эрудитов”. Продолжительность олимпиады – 35 минут.

1. Вопросы.

  1. Самая крупная птица.
  2. Какое дерево цветет позже всех?
  3. Из древесины какого дерева делают спички?
  4. Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры?
  5. Как называется искусственный травянистый покров?
  6. Дышит ли цыпленок в яйце?
  7. От чего плавают утки?
  8. Как называется лазающее и вьющееся растение.
  9. Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?
  10. Вода в твердом состоянии.
  11. Самое высокое животное.
  12. Органы дыхания у человека.
  13. Нижние конечности у человека.
  14. Кто написал сказку “Гадкий утенок”?
  15. Газ, выделяемый при фотосинтезе?
  16. Какие дрова дают больше всего тепла?
  17. Где зимуют раки?
  18. Как называется сушеный виноград?
  19. В сушеном виде это называется курагой, а в свежем?
  20. Есть ли у грибов хлорофилл?
  21. Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?
  22. Из чего изготавливают кашу “Геркулес”.

2. Биологические задачи.

  1. Из предложенных растений выберите культурные:
    Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница,
    череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.
  2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые:
    Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная
    поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.
  3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг. Лепестков.
  4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название……..?

3. Загадки.

  1. Вьется веревка на конце головка.
  2. Эти лесные жители – умелые строители, всей артелью строят себе жилье.
  3. Чья голова не имеет ног?
  4. Под землей птица гнездо свила, деток нанесла.
  5. Под землей огонь горит, а над землей зеленый вихор торчит.
  6. Название птицы и фрукта.
  7. С буквой “с” живу в пруду,
    Все рыболовы меня знают,
    С буквой “ф” за красоту
    Меня жар – птицей называют
  8. Не море, а волнуется.
  9. К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подбери названия хорошо известных тебе растений:
    Отец-и-отчим – мать-и-мачеха
    Здоровоголов –
    Заячье лыко –
    Зверолюб –
    Василий-да-Ольга –
    Марья-кофе –
    Мухолюб –
    Позднецвет –
  10. Лежит большая шкура – вся в дырочках.
  11. Шел я мимо
    Видел диво:
    Висит в небе
    Золотой котел.
  12. Главное, чем отличается Земля от других планет, это наличие:
    А) атмосферы;
    Б) жизни;
    В) спутников;
    Г) жидкой воды;
    Д) все верно.
  13. Ближе всего к Солнцу располагается:
    А) Марс;
    Б) Меркурий;
    В) Земля;
    Г) Венера.

Оценивание.

За каждый правильный ответ на вопрос ставится – 1 балл.
За каждую биологическую задачу ставится – 3 балла.
За каждую верно отгаданную загадку по 1 баллу.
Максимальное число баллов – 52 балла.

Ответы к вопросам олимпиады для 5-6-х классов.

1. Страус 8. Лиана. 15. Кислород.
2. Липа. 9. Ствол. 16. Дубовые.
3. Осина. 10. Лед. 17. В норах под водой.
4. Поле. 11. Жираф. 18. Изюм.
5. Газон. 12. Легкие. 19. Абрикос.
6. Да. 13. Ноги. 20. Нет.
7. От берега. 14. Андерсен. 21. Плодовое тело.
22. Овес.

Ответы на биологические задачи.

  1. Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес.
  2. Подосиновик, сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.
  3. 500 кг.
  4. Мать-и-мачеха.

Ответы на загадки.

Игра: “Классификация

Используя карточки с названиями растений, распредели их по семействам.

На выполнения задания отводится 7 минут.

  1. Крестоцветные:
    Редька;
    Капуста;
    Хрен обыкновенный.
  2. Розоцветные:
    Шиповник;
    Яблоня;
    Малина.
  3. Пасленовые:
    Помидор;
    Баклажан;
    Дурман.
  4. Сложноцветные:
    Астра;
    Подсолнух;
    Одуванчик.
  5. Бобовые:
    Клевер;
    Вика;
    Фасоль.
  6. Злаковые:
    Рожь;
    Сахарный тростник;
    Ячмень.
  7. Лилейные:
    Ландыш;
    Лилия;
    Тюльпан.

Оценивание: за каждое правильно определенное растение – 1 балл.

Максимальное число баллов: 18.

Вопросы к викторине “В мире интересного”.

Вопросы викторины печатаются на отдельных карточках, и каждая команда вытягивает любые пять. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Наука о растениях.
  2. Органоиды клетки, синтезирующие белки.
  3. Какие птицы не умеют летать?
  4. Строят ли наши птицы в далеких странах гнезда?
  5. Непрерывный и необратимый процесс исторического развития.
  6. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми?
  7. Раздел биологии, изучающий зародышевый период развития?
  8. Из какого дерева делают спички?
  9. Лазающее и вьющееся растение.
  10. Наука, изучающая клетку.
  11. Носитель наследственной информации.
  12. Разводят ли страусов в нашей стране?
  13. Самая крупная артерия.
  14. Наука, изучающая животных.
  15. Область распространения любой систематической группы организмов.
  16. Число хромосом у человека.
  17. Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе.
  18. Наука о сохранении и укреплении здоровья.
  19. Потовые железы относятся к железам внутренней или внешней секреции.
  20. Как называются подвижные сочленения костей?
  21. Бесплатное звуковоспроизводящее устройство.
  22. В Австралии самое большое в мире поголовье домашних животных, которые приносят от 4 до 6 кг. Шерсти в год, не считая мяса. Что это за существа?
  23. Какая нить в природе самая тонкая?
  24. Что у кузнечика на ноге, если у себя мы это можем увидеть только с помощью зеркала?
  25. Глаза, какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга?

Ответы на вопросы викторины “В мире интересного”

Подведение итогов биологического блока игры по станциям

Максимальное число баллов, которое команда может получить за игру на этих этапах – 75.

Литература:

  1. Анашкина Е.Н. “Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды”. Ярославль. “Академия развития” 1998 г.
  2. Голубева Е.Б. “Занимательное естествознание. Нескучный учебник” С.-Петербург. “Тригон” 1997 г.
  3. Жукова Т.И. “Часы занимательной зоологии”. М., Просвещение. 1989 г.
  4. Парфилова Л.Д. “Тематические игры по ботанике. Методика проведения игр: сценарии, вопросы, задания”. М., Творческий центр “Сфера” 2003 г.
  5. Мир растений. Детская энциклопедия в вопросах и ответах. Смоленск “Русич”. 2000 г.
краткое содержание презентаций

Кроссворд

Слайдов: 30 Слов: 1109 Звуков: 0 Эффектов: 0

Все о кроссвордах. История кроссвордов. Кроссворд. История возникновения кроссворда. Первые российские кроссворды. Электронные друзья кроссворда. О пользе кроссворда для здоровья. Теория кроссвордов. Классификация кроссвордов. Классификация кроссвордов. Разновидности кроссвордов. Этапы разработки кроссворда. Составление условий кроссворда. Из опыта работы. Организация исследования. Составление кроссвордов. Правила составления кроссворда. Формы кроссвордов. Система критериев и показателей. Шкала оценки знаний. Эффективность практического применения. Астероиды. Суша. Воздушная одежда Земли. - Кроссворд.ppt

Игры уроки

Слайдов: 38 Слов: 1268 Звуков: 0 Эффектов: 0

Игровые методы обучения на уроках биологии. Уроки –соревнования. Уроки – пресс-конференции. Уроки по типу КВН. Театральные уроки. Уроки с групповыми формами работы. Уроки взаимообучения. Уроки, которые ведут учащиеся. Уроки – зачеты. Бинарные уроки. Уроки – обобщения. Уроки – лекции. Уроки – конференции. Уроки – семинары. Уроки – экскурсии. Уроки - игры. Приведу несколько примеров использования игровых приёмов на уроках и на внеклассных мероприятиях. ЛОТО: вариант 1. ЛОТО: вариант 2. 1. Ребус "Хвойные растения" Какое значение имеют хвойные растения в природе? - Игры уроки.ppt

Игра по биологии

Слайдов: 90 Слов: 2134 Звуков: 0 Эффектов: 30

«ТАКАЯ РАЗНАЯ БИОЛОГИЯ» (игра для учащихся 9-11 классов). Правила игры. Играют три команды. Правила сходны с правилами телепередачи «Своя игра». Право первого хода разыгрывается жребием. Правильный ответ оценивается суммой баллов, назначенной за вопрос. При неправильном ответе - право хода передается соперникам. Дополнения к игре. «Ва-банк» - вопрос перебивается только ва-банком. Заключительный раунд. Команда делает ставку на определенное число баллов. Зачитывается вопрос, ответ участники команды записывают на листах. По окончанию времени (1 минута) ответы зачитываются вслух. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. - Игра по биологии.ppt

Игра на биологии

Слайдов: 25 Слов: 1095 Звуков: 0 Эффектов: 36

Игры и игровые ситуации на уроках биологии. Об игре вообще и познавательных играх в частности. Слово «игра» трактуется по-разному: Особенности учебной игры. Дидактические возможности учебных игр. Ориентация. Подготовка к проведению. Проведение игры. Подведение итогов. Обсуждение хода и результатов игры. Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко). Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия. 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Класс разбивается на три команды (ряда). На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы. - Игра на биологии.ppt

«Своя игра» по биологии

Слайдов: 27 Слов: 583 Звуков: 0 Эффектов: 0

Своя игра. Строение почек. Какие два слоя различают в каждой почке. Очищение крови. Сосуды. Микроскопическая капсула. Болезнь «стригущий лишай». Как человек может заразиться чесоткой. Какое из данных заболеваний является кожным. Человек изобрел вакцину от бешенства. Какие выделяются слои кожи. Наружная поверхность. Какие виды кожи различают. Внешний слой. Нервные окончания. Бинарное латинское название вида. Перечислите основные функции кожи. Гипсовые повязки. Функции спинного мозга. Головной мозг. Расскажите о строении и функциях коры больших полушарий. Гиповитаминоз. Продукты, в которых находится витамин С. - «Своя игра» по биологии.pptm

Урок-игра по биологии

Слайдов: 27 Слов: 469 Звуков: 0 Эффектов: 81

В мире. Растения. Древесина какого растения используется в кораблестроении. Клумба. Целлюлоза. Бамбук. Хвоя. Мамонт. Кит. Хамелион. Камбала. Антилопа. Кости. Сколиоз. Кровь. Где находится орган вкуса у людей. Гормоны. «Водяная лошадь» – это бегемот. Китай – единственная страна, где растут голубые розы. Фазан – это та же курица. Сороконожка и тарантул являются ядовитыми насекомыми. Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку. Клетка. Кариотип. Биотехнология. Фотосинтез. Какое скрещивание используют для установления генотипа особей. - Урок-игра по биологии.ppt

«Игра по биологии» 6 класс

Слайдов: 29 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 18

Игра по биологии. 1. Корзина. Золотая середина. Всех весной в лесу высоком. Беленькое платьице. Пурга. Сорняк. Лепестки. Что лишнее. Дождевой червь. «Игра по биологии» 6 класс. Найди ошибку. Глухари. Поймай птицу. Ы. Прогулка в лес. Наступает весна. Кроссворд. П. Насекомое. Ч. Стоп-кадр. Живая буква. Команда. Отгадай ребус. Липа. Свекла. Все молодцы. - «Игра по биологии» 6 класс.ppt

Интерактивные игры по биологии

Слайдов: 53 Слов: 803 Звуков: 0 Эффектов: 162

Биологическая игра. Воспитывать любознательность детей. Отборочный тур. Расположите планеты в порядке удаления от Солнца. Меркурий. И г р а. 16 000. 100 очков. Ближайшее к Земле небесное тело. Луна. 200 очков. Секвойи. Деревья-гиганты. 300 очков. Строение растений. Экология. 500 очков. Галилей. Шлейден. 1000 очков. Название растения. Двойное название растения. 2000 очков. Белуга. Акула. 4000 очков. Кузнечики. Кузнечики относятся к отряду. 8000 очков. Какие птицы спасли Рим. Лебеди. 16 000 очков. К какому классу животных относятся черепахи. Рыбы. 32 000 очков. Лягушки. - Интерактивные игры по биологии.ppt

Загадки по биологии

Слайдов: 18 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 0

Весёлая биология. Викторина о братьях наших меньших. «Эрудит- тур». «Стихи Знайки и Незнайки». Сено хоботом берет толстокожий бегемот. «Путаница». - Загадки по биологии.ppt

Вопросы по биологии

Слайдов: 28 Слов: 630 Звуков: 2 Эффектов: 32

Занимательная биология. Зелёные «легкие» планеты. Символ нашей Родины. Может ли пингвин назвать себя птицей. Как отличить насекомых от представителей других классов членистоногих. Какой зверь вьёт гнездо на траве и в кустах. Что такое Красная книга. Самый высокий злак. Какая птица может ползать по стволу вниз головой. Не зверь, не птица, носок как спица. У какого животного больше шейных позвонков. Чем заповедник отличается от заказника. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет. Назовите самую крупную птицу, обитающую в России. Почему насекомых называют «детьми Солнца». - Вопросы по биологии.ppt

Конкурс по биологии

Слайдов: 23 Слов: 1587 Звуков: 0 Эффектов: 142

Конкурс по биологии. Разминка. М и о а р д. Команды. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Наука о строении и форме организма и его органов. Неподвижное соединение костей. Конкурс для капитанов. Термин. Кровь и кровообращение. Эритроцит. Найди ошибку. Носовая полость. Кисть. Правое предсердие. 1 .Капиллярное 2. Артериальное 3. Венозное. Конкурс эрудитов. Папа римский Иннокентий. Поле чудес. Часть головного мозга. Английский ученый. Наука. Конкурс по биологии. - Конкурс по биологии.pptx

Викторина по биологии

Слайдов: 15 Слов: 654 Звуков: 1 Эффектов: 1

Добрый день, юные знатоки биологии! Вас приветствует самый знаменитый ученик нашей школы «Почемучкин». Сегодня, в биологической перестрелке участвуют две команды: «Корешки» и «Вершки». Час занимательной биологии. Представление команд. Каждая команда в течение 2 минут показывает «визитку»-название команды, эмблему. Защита в виде песни, стихов, сценки по выбору. Разминка. Разминка для «Вершков» 1. Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета. «Тайны черного ящика » Подсказка №1. Неприхотливы. В жару высыхают и кажутся безжизненными. Живут до 50-100 лет. Подсказка №2 Симбиоз. Лишайник + Гриб. - Викторина по биологии.ppt

Викторина о природе

Слайдов: 23 Слов: 1210 Звуков: 0 Эффектов: 87

Земля – наш общий дом. Воздействие человека. Отгадайте загадку. День рождения Земли. Дом родной. В мире животных. Редкие и исчезающие виды. Стеллерова корова. Зелёные друзья. Лекарственные растения. Птицы. Друзья сада и огорода. Весёлый мальчишка. Ночная птица. Травы и глины. Мухоловка. Синица. Вода. Лесные загадки. Прекрасное зрение. Малоподвижное животное. Панда. Яблоко. - Викторина о природе.ppt

Вопросы для викторины по биологии

Слайдов: 45 Слов: 879 Звуков: 1 Эффектов: 106

Биомир. Вопросы разделены на три группы. Биология. Анатомия. Зоология. Ботаника. Темы вопросов. Чужеродные тела. Артерии. Гипертония. Альвеолы. Ловушка. Два вопроса. Учёный. Наружный слой кожи. Отдел головного мозга. Зрачок. Центральное торможение. Отросток нервной клетки. 2. Птица. Совокупность животных. Ловушка. Вопрос. Поведение животных. Паллас. Хлоропласты. Организм. Свойство организмов. Участки туловища. Формозов. Теплокровные животные. 3. Цитология. Зачаточный побег. Дерево. Растения. Подсолнечник. Симбионты. Кора дерева. Сочный односемянной плод. Ловушка. -

 

 

Это интересно: