→ Взаимоотношения ольги и ленского в евгении онегине. Ольга и ленский - что дальше? (о пользе медленного чтения). Любовь к Ольге

Взаимоотношения ольги и ленского в евгении онегине. Ольга и ленский - что дальше? (о пользе медленного чтения). Любовь к Ольге

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает немаловажное место тема дружбы и любви. Уже в первой главе автор говорит, что Онегину «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм, точнее эгоизм героев Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин скажет: «Мы почитаем всех нулями, а единицами - себя. Мы все глядим в Наполеоны...». Среди этих «мы», несомненно, был и Онегин.

С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было - им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.

Любовь Ленского к Ольге - плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга... обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел... безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт...». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?

Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют - они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.

Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец - это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра - но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули - для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него - он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна - нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна... ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина - перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.

Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке - в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась - изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»...

Меню статьи:

В романе «Евгений Онегин» Пушкина образ Владимира Ленского резко выделяется на общем фоне. Его личность кажется вырванной из контекста современности, так как Ленский имеет отличительные различия по сравнению с другими персонажами романа. Он кажется слишком идеальным человеком во всех отношениях.

Детство и элементы биографии Ленского

Александр Сергеевич мало внимания уделяет прошлому Ленского, поэтому о некоторых фактах его биографии приходится говорить используя некоторые намеки автора. Детально, с Ленским мы знакомимся в период его 18-летия. Это привлекательный юноша, дворянского происхождения. Его усадьба находится в Красногорье. Он очень образованный и воспитанный человек. Ленский долгое время пребывал заграницей – такое положение вещей было связано в первую очередь с его обучением. Владимир обучался в Геттингенском университете Германии: «Он из Германии туманной привез учености плоды».

Предлагаем ознакомиться с интересным героем – в повести Александра Сергеевича Пушкина “Барышня-крестьянка”

Исходя из факта длительного пребывания за рубежом, Онегин называет Ленского полурусским.
О внешности Ленского также известно мало – Пушкин характеризирует его как красивого внешне, привлекательного юношу с длинными кудрявыми волосами.

Владимир Ленский и Евгений Онегин

Дружба Владимира Ленского и Евгения Онегина выглядела очень странным явлением в виду слишком значительных отличий этих героев. Да, нельзя не признать, что между ними есть и сродные черты. Так, например, оба они были аристократами по происхождению, оба были образованными и умными людьми, их знания фактически позволяли им быть философами своего времени.

И Ленский, и Онегин рано остались сиротами. Ни образ Ленского, ни образ Онегина не лишен благородства, которое, впрочем, в случае с Онегиным теряется среди его отрицательных его качеств. Оба персонажа являются странными в рамках современного им общества, и хотя их странности проявляются в разных ипостасях, исключить такой сродный элемент, как сопоставляющий элемент в сопоставлении – общество и его общепринятые парадигмы.

Отличительные черты характера Владимира и Евгения значительно существеннее: это и отношение к светской жизни, и вера в дружбу и любовь, отличительной чертой этих героев является и романтический состав личности Ленского и прагматичный – Онегина. Такие существенные отличия, казалось бы, должны были оттолкнуть героев и спровоцировать антипатию друг к другу, но получилось все наоборот: такие существенные отличия позволили героям дискутировать на различные философские темы, к тому же отсутствие других кандидатов для общения существенно сблизили этих, казалось бы, антонимичных персонажей.

Характеристика личности Владимира Ленского

Владимир Ленский обладает значительным набором положительных качеств, которые позволяют ему выделиться среди общей массы аристократов.

В первую очередь, Ленский – романтик от макушки до пят, особенно явно это проявляется в его отношении к своей возлюбленной – Ольге Лариной: «Поэт, задумчивый мечтатель».

К тому же у Владимира возвышенное отношение к женщинам в целом – он считает их априори необычными и уникальными существами. В общении с представительницами прекрасного пола Ленский испытывает некоторую робость – он чувствует себя в компании женщин неловко, не в своей тарелке, часто он не знает, как ему нужно поступить по отношению к ним, и как правильно повести беседу.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с образ которой описан в поэме А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Ленский – домосед, он не любит пребывание в светском обществе, ему непонятны увлечения зваными обедами и балами.

Ленский – чистый и открытый человек, он полон позитива, оптимизма и веры в лучшее: «Он пел поблеклый жизни цвет».


В своей душе он еще совсем ребенок, полный юношеского максимализма и идеализма. «Он верил, что друзья готовы за честь его приять оковы».

Такой позитивный набор качеств также не лишен ложки дегтя – Ленский пылкий, вспыльчивый и импульсивный человек, такие качества, на первый взгляд, не должны были воссоздать ему славу дурного человека, но в случае Ленского они стали существенным недостатком, так как не позволяют молодому человеку здраво мыслить в волнительных для него ситуациях.

Владимир Ленский и Ольга Ларина

Владимир Ленский с самых малых лет был знаком с Лариными, в частности с их дочками – Татьяной и Ольгой. Владимир питал нежные чувства к младшей дочери с давних пор, поэтому вскоре, после возвращения из Германии, он стал официальным женихом девушки.

Ольга Ларина была очень красивой девушкой, по меркам современного аристократического общества – кожа ее была светлая, а щеки румяные. Ее круглое лицо обрамляли прелестные золотого цвета кудри. Этот сказочный образ дополняли выразительные голубые глаза. По нраву девушка была веселой и оптимистичной, что выгодно ее выделяло на фоне унылой Татьяны. Однако ее образ не лишен ложки дегтя – Ольга была легкомысленной и ветреной кокеткой.

Онегин долго удивлялся, что такой человек как Ленский выбрал себе в жены не Татьяну, а ее сестру. Однако сердце Владимира, не взирая ни на что, было пленено Ольгой.

Именно Ольге Ленский посвящает свои стихи, все его мысли были заняты исключительно Ольгой. Отношения с Ольгой стали, судя по всему, самой большой радостью в жизни Владимира, но при этом они также стали причиной и самой большой трагедии в его жизни.

«Непроговоренные отношения» Ленского и Татьяны

Отношения Ленского и Татьяны в кругу филологов и литературоведов часто называют «деревенской историей». Эта история достаточно композиционно необычная, хотя это и не сразу замечается читателем. Отношения молодых людей полны «непроговоренных мест» двусмысленностей, недомолвок, смен интонации, обрывов, неожиданных переходов с одного предмета на другой и т. д. Конечно, может возникнуть вопрос: но о каких же отношениях Владимира с Татьяной мы говорим, когда Ленский влюблен в Ольгу? А вот так, отношения все-таки были, и называются они порой «закадровым сюжетом». Литературоведы пришли к общему мнению, что линия Татьяна–Ленский выражает полифонию романа Пушкина. Давайте разберемся с этим вопросом детальнее.

Потенциальность «любовного треугольника»

«Любовный треугольник», как известно, – довольно распространенный литературный сюжет. Однако пушкинский роман примечателен тем, что здесь такой сюжет – потенциальный. «Треугольник» назревает, но оформлению этой геометрической фигуры мешает появление Онегина. Ленский, безусловно, влюблен в Ольгу. Однако молодой человек прекрасно осознает достоинства Татьяны, а также то, что эта девушка может стать лучшей женой, чем Ольга. Так, в частности, считает Юрий Лотман – специалист по семиотике, философ и культуролог, который также анализировал произведение Пушкина. По мнению исследователя, у Владимира с Татьяной куда больше общего, чем у Владимира и Ольги: это и круг интересов, и душевный склад, и особая «поэтичность». И, правда, Ленский похож на старшую Ларину: философская натура (вот, например, Пушкин пишет о молодом человеке: «Цель жизни нашей для него была заманчивой загадкой, над ней он голову ломал и чудеса подозревал»), чистота, не развращенность светскими раутами, наивность, доверчивость, простодушие, стыдливость и робость. Ленский – конечно, романтик. Герой верит в высокие, вечные чувства, в любовь, дружбу.

В деревне у Ленского было не так много друзей, а особенно же – людей, которые понимали мировосприятие и мировоззрение юноши. Редким человеком, понимающим Ленского, оказывалась Татьяна. Лотман подчеркивает, что общество Лариной, должно быть, очень ценилось Ленским. Девушка тонко чувствовала поэзию, подмечала красоту ландшафтов и природы в целом – так же, как Владимир. Однако Пушкин умалчивает о том, что между молодыми людьми проскальзывала какая-то искра, или что Татьяна интересовалась творчеством Ленского, равно как и наоборот. Но в «деревенской истории» Пушкин семь раз обращается к общению между Татьяной и Владимиром. Посмотрим, что это за случаи.

Пушкин о возможной линии Татьяна–Ленский

Первый раз автор упомянул об этой линии в разговоре Онегина с Ленским, когда первый заметил, что выбрал бы Татьяну. На это Владимир – как это ни удивительно – ничего не сказал. Хотя Онегин при этом успел окрестить Ольгу – избранницу Ленского – «глупой луной на этом глупом небосводе». Даже Набоков – коллега Пушкина из другого века – удивился сухой реакции Ленского на такую бестактность со стороны Онегина. Другие два упоминания менее выразительны, чем первое. Хотя, возможно, заслуживает внимания уверенность Евгения, что Ленский приедет на именины Татьяны. Хотя, казалось бы, почему этот праздник – предназначенный для узкого семейного круга – должен касаться Ленского?

…Татьянины именины
В субботу. Оленька и мать
Велели звать, и нет причины
Тебе на зов не приезжать…

Впрочем, нам кажется, что в данном случае фантазия литературоведов, скорее, разыгралась, чем Пушкин, действительно, хотел сделать намек. А вот следующий эпизод уже довольно любопытен. Татьяне снится, что Евгений ссорится с Владимиром. Два друга, два товарища – для чего Ленскому и Онегину ссориться? При этом, автор упоминает об укорах Татьяне. Вероятно, бессознательное (если мы обратимся к концепции австрийского психиатра Зигмунда Фрейда) Татьяны дало о себе узнать: девушка воспринимала Ленского с Онегиным как соперников.

Пятое упоминание – это танец. На именинах Лариной Владимир танцевал первый танец с виновницей торжества. Этот момент особенный по одной причине: этот танец стал последним для Ленского – после этого героя убили на дуэли. Конечно, здесь можно спорить, почему же Владимир приглашает Татьяну. Можно сказать, что Ольгу уже пригласили (раньше). Однако эта версия кажется все равно малоубедительной. Шестой случай упоминания о возможных скрытых чувствах между Татьяной и Ленским уж и вовсе любопытный:

Когда б он знал, какая рана
Моей Татьяны сердце жгла!
Когда бы ведала Татьяна,
Когда бы знать она могла,
Что завтра Ленский и Евгений
Заспорят о могильной сени;
Ах, может быть, ее любовь
Друзей соединила б вновь!
Но этой страсти и случайно
Еще никто не открывал.
Онегин обо всем молчал;
Татьяна изнывала тайно;
Одна бы няня знать могла,
Да недогадлива была…

Что именно кажется литературоведам подозрительным в этом фрагменте? Во-первых, присутствие героини в этом эпизоде, ведь, когда Ленский виделся с Ольгой, Татьяны не было. При этом, несмотря на то что Ольга послужила поводом для дуэли, о самой девушке автор ничего не говорит. Да и няня догадывалась о влюбленности Татьяны в Онегина (об этом писатель прямо упоминает в тексте). Кроме того, Евгений отказывает девушке, а значит – становится «вражеским элементом» для круга семьи Лариных. Тогда почему же любовь Татьяны – горькая, невзаимная – соединила бы друзей? Очень странно. Наконец. Седьмое упоминание уж и вовсе мистифицирует текст, потому что специалисты предполагают буквальность во фразе «брата своего». Эта фраза относится к Татьяне и к тому, что девушке следует ненавидеть Евгения – «убийцу брата своего». Читатель знает, что мать сестер Лариных вышла замуж за нелюбимого, а потому часто помыкала мужем. Существуют даже версии, что Ленский, и правда, мог быть братом Татьяне – по матери – учитывая, что та, вероятно, порой изменяла мужу. Однако, это всего лишь версии.

Дуэль с Онегиным

Импульсивность и эмоциональность Ленского сыграли с этим персонажем злую шутку: на праздновании именин Татьяны Лариной, Онегин уделяет слишком много внимания Ольге – невесте Ленского. В отместку за то, что Владимир, вытащил его к Лариным против воли, Онегин танцует и кокетничает с Ольгой. Легкомысленная и ветреная девушка охотно принимает ухаживания Евгения, чем приводит в недоумение своего жениха. Оскорбленный таким поведением Онегина, Ленский преждевременно покидает праздник, а затем вызывает Онегина на дуэль. Евгений понимает всю абсурдность дуэли, но кардинальных мероприятий по ее избеганию не предпринимает – Евгений совершает некоторые недопустимые нарушения в правилах проведения дуэли, но это не останавливает Ленского. Дуэль окончилась для Ленского трагически – несмотря на то, что Онегин не ставил себе за цель гибель Ленского, волей случая случилось именно так. Владимир погиб на месте. Евгений был поражен случившимся, так как не ожидал такого исхода событий, однако повернуть время вспять было невозможно – случилось то, что случилось.

Образ Владимира Ленского в целом носит позитивный характер – он наделен массой положительных качеств и хорош во всех смыслах этого слова. Однако принципиальность и неумение прояснить случившееся приводит его к гибели.

Онегин, как мы видим, в каком-то смысле – антипод позитивного Ленского. На празднике по случаю именин Татьяны Онегину скучно, гости герою тоже не нравятся, а Ленский – раздражает. Почему Евгений так излишне внимателен к Ольге? Просто из-за скуки, потому что хочет разозлить, подразнить друга – Владимира. Говорят, что дуэль, которая последовала за горячей ссорой героев, можно было предотвратить. И ключ к мирному разрешению конфликта – извинение Евгения. Однако строптивый юноша, конечно же, прощения просить не стал. Онегин поразительно сильно волнуется о своей репутации, боясь о том, что эти события испортят его реноме. Молодой человек, по-видимому, слишком зависим от мнения «высшего света». Таким образом, желая спасти свою якобы честь, удержаться на плаву в вихре интриг этого самого «высшего света», Онегин рискует жизнью товарища, ведь «дико светская вражда боится ложного стыда». Секундантом выбрали некоего Зарецкого – юношу «сомнительной чести». Сомнительность этого героя сыграла свою роль: Зарецкий даже не стал разговаривать о примирении, хотя это входит в прямые обязанности секундантов.

История любви Ольги Лариной и Владимира Ленского Владимир Ленский и Ольга Ларина знакомы с детства. Ленский знает семью Лариных с детства, так как они живут в соседних деревнях. Ольга и Ленский уже много лет считаются женихом и невестой. Никто не сомневается, что они поженятся: "...Чуть отрок, Ольгою плененный..." "И детям прочили венцы / Друзья-соседи, их отцы..." Владимир Ленский безумно влюблен в Ольгу. Он все больше и больше восхищается красотой Ольги, которая хорошеет с годами: "...Час от часу плененный боле / Красами Ольги молодой..." Влюбленные Ольга и Ленский проводят все время вместе: "...Он вечно с ней. В ее покое / Они сидят в потемках двое; / Они в саду, рука с рукой, / Гуляют утренней порой..." Влюбленный Ленский думает о своей любимой Ольге все время: "...Поедет ли домой: и дома / Он занят Ольгою своей..." Поэт Ленский посвящает Ольше свои стихи: "...Что ни заметит, ни услышит / Об Ольге, он про то и пишет..." В романе "Евгений Онегин" Пушкин предлагает вниманию читателей стихотворение Владимира Ленского, посвященное Ольге Лариной (смотрите: текст стихотворения Ленского к Ольге). Дуэль Ленского и Онегина Онегин знакомится с Ленским в момент, когда тот практически готовится к свадьбе с Ольгой Лариной. Однако этой свадьбе не суждено случится: "...Он весел был. Чрез две недели / Назначен был счастливый срок..." Незадолго до дня свадьбы Онегин и Ленский приезжают к Лариным на именины Татьяны. Онегину скучно на празднике. Он решает отомстить Ленскому за то, что тот привез его к Лариным. Чтобы отомстить другу, Онегин танцует с его невестой Ольгой и любезничает с екй на глазах у друга. После этого ослепленный ревностью Ленский вызывает Онегина на дуэль. На дуэли Владимир погибает от выстрела Онегина

Сочинение «Образы из романа «Евгений Онегин» (Евгений, Ленский, Татьяна, Ольга)» 5.00 /5 (100.00%) 2 votes

Евгений Онегин ведёт жизнь типичного молодого дворянина тех лет – свободную и разгульную. Он умён, хорошо ведёт беседу, но выставляется свои знания на показ, в Евгении нет разумности. Евгений ездит на балы, постоянно находится в светском обществе. Онегин изменчив, он индивидуалист. Он как бывалый щёголь любит общество дам, которых легко в себя влюбляет.

У Евгения Онегина нет цели в жизни. Он понимает, что невозможно жить в такой суете. Эта мысль и поиск чего-то другого, более высокого, чем жизнь дворянина и повесы приводят Онегина в деревню. В деревне он понял, что создан именно для такой мирной несуетливой жизни.

Онегин пал жертвой психологического состояния, свойственного всему дворянству XIX века. Будучи далёкими от народа, они страдали из-за отсутствия ощущения корней: культурных, духовных. Ум и умение анализировать жизни не давали Евгению различать добро и зло, не возвышали его нравственно.

Владимир Ленский — это молодой человек, он богат, красив, умён и воспитан. Если сравнивать его с Онегиным, то он напоминает Евгения в молодости, когда тот ещё не понял всей суетности и несовершенства светской жизни. Ленский искал смысл жизни не мучительно. Поиск смысла жизни вдохновляли его на стихотворения, в которых была ясность и благоразумность. Владимир верил в совершенство мира, в то, что жизнь прекрасна.

Ольга Ларина — беззаботная молодая девушка. Жизнь для неё веселье и забавная суета. Она не сидит на месте, всё время балы, прогулки, игры.

Татьяна Ларина — в отличие от сестры Ольги, серьёзна. У неё своя философия. Татьяна всё время в размышлениях, её не заботят светские новости, мода, веселье или разгульная жизнь. Но она не кажется скучной, в её серьёзности и задумчивости есть какая-то прелесть. Татьяну можно назвать настоящей русской женщиной. Будучи дворянкой, она смогла перенять мудрость народа через рассказы няни, через фольклор. Все эти простые истины, понятные и ясные даже простому деревенскому человеку, сделали Ларину нравственно целостной личностью, осознающей всю важность долга, верности.

Применил широко и плодотворно несобственно прямую речь. Это особое средство воспроизведения чужой речи в авторское повествовании. Два голоса (автора и персонажа) на миг сочетаются в одном, но не сливаются окончательно. говорит сам, но как бы имитирует речевую манеру персонажа, и читатель мгновенно отгадывает, кому принадлежит изложенное мнение. Обратимся к примеру. Вот Ленский приглашает Ольгу на танец. Между ними происходит короткий разговор. Автор излагает то, о чем говорят, что чувствуют и решают герои. Речь Ольги и Ленского здесь не выделена кавычками. Нет и авторских указаний: так думал Ленский или так сказала Ольга. Все изложено голосом автора-повествователя. Но в его повествовании не только изложена сущность этого беглого разговора, имевшего роковые последствия. Здесь угадывается настроение говорящих, ощущается их интонация. Посредством знаков препинания, повторов, восклицаний, а также построением фраз создается отчетливое представление о тональности, об эмоциональной окрашенности речи.

В самом деле: кто здесь закипает от мнимой обиды, из пустяков делает поистине глобальный и несправедливый вывод о будто бы известной «испорченности» всех женщин? Кто восклицает: «О, боже, боже!» - и проявляет совершенное невладение собой, своими чувствами, своим поведением? Да это же простодушный, наивный и самолюбивый Ленский! Это он так неуклюже изливает свое раздражение, а в итоге решает поставить на кон свою любовь и даже . Причем решает в свойственной ему поэтической манере, прибегнув к мрачной метафоре. Здесь три голоса отличаются по интонации - Ольги, Ленского и повествователя. А вместе с голосами возникает и представление о том, в каком состоянии находятся герои и как относится к ним повествователь.

Вот еще пример: Татьяна, с разрешения онегинской ключницы Анисьи, осматривает барский кабинет, вглядывается в обстановку, перелистывает прочитанные Онегиным книги. От автора дается пояснение того, что самой Татьяне не вполне ясно:

  • Хранили многие страницы
  • В чем молча соглашался он.
  • Отметку резкую ногтей;
  • На их полях она встречает
  • Глаза внимательной девицы
  • Черты его карандаша.
  • Везде Онегина душа
  • Татьяна видит с трепетаньем,
  • Себя невольно выражает
  • Какою мыслью, замечаньем
  • То кратким словом, то крестом
  • То вопросительным крючком.

Сообщенный здесь факт примечателен сам по себе. Пушкин и до того говорил о Татьяне как натуре весьма незаурядной. Но здесь перед нами как бы воочию раскрывается ее зоркость, ее умение сводить воедино разрозненные факты, ее способность от внешних проявлений прийти к точному выводу о сущности человека. Все это так. Но нас в данном случае интересует другое: как сочетаются различные голоса в авторском повествовании? Вот в следующей строфе повествуется о том, что уяснила для себя Татьяна, а затем возникла ее собственная интонация:

И начинает понемногу

Моя Татьяна понимать

Теперь яснее - Слава богу

Того, по ком она вздыхать

Осуждена судьбою властной:

Чудак печальный и опасный,

А ведь это не авторские недоумения, не вопросы повествователя. Пушкин знает, что его Онегин - никакая не пародия на западных романтиков, хотя и сыграл эту роль в какой-то момент своей жизни. Здесь Пушкин правдиво и убедительно воссоздал процесс ПОИСКА истины, в который вовлечена Татьяна. Это она, сомневаясь и вопрошая себя, опираясь на собственный жизненный и книжный опыт, ищет точного определения. И это она в начале следующей строфы сама себя спрашивает:

  • Ужель загадку разрешила?
  • Ужели слово найдено?

Мы привели примеры наиболее отчетливого сочетания и в то же время расслоения различных голосов в авторском повествовании. Можно было бы увеличить их число, но суть вопроса уже сна: Пушкин овладел нелегким искусством возбуждать представление о характерах посредством голосов в авторской речи.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Взаимосвязь образов Ольги, Ленского и автора в романе «Евгений Онегин» . Литературные сочинения!

 

 

Это интересно: