→ Третьяковская галерея крымский вал айвазовский. Какой получилась выставка дизайнера шарлотты перриан в париже. Характеристика структуры выставки

Третьяковская галерея крымский вал айвазовский. Какой получилась выставка дизайнера шарлотты перриан в париже. Характеристика структуры выставки

Выставка картин Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее, посвящённая 200-летию художника, превысила по посещаемости знаменитую выставку Валентина Серова . Директор Третьяковки Зельфира Трегулова заявила, что всего за 11 дней экспозицию самого известного русского мариниста посетили 54 тысячи человек, тогда как выставку автора «Девочки с персиками» за аналогичный период посмотрело 45 тысяч любителей искусства.

Выставка, на которой представлено более 200 экспонатов из 17 музеев и шести частных собраний, продлится в Третьяковской галерее до 20 ноября 2016 года. АиФ.ru рассказывает, на какие картины знаменитого художника стоит обратить особое внимание.

Айвазовский без моря. 10 городских пейзажей знаменитого мариниста

«Девятый вал», 1850 год

«Девятый вал» — самая известная картина художника, которая сразу была признана шедевром. Известный коллекционер Павел Третьяков хотел заполучить полотно для своей коллекции, но император Николай I опередил его и приобрёл шедевр мариниста для Эрмитажа.

Своим сюжетом картина обязана известному факту, что каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и опасным. На фоне бескрайнего моря художник изобразил четырёх человек, уцелевших после кораблекрушения, а пятый старается выбраться из воды на мачту. И хотя путешественникам удалось спастись, им ежеминутно продолжает угрожать опасность.

Реалистичность картины подкреплена собственным опытом Айвазовского: всего за шесть лет до написания полотна он пережил страшную бурю в Бискайском заливе. Шторм, в который попал корабль, был настолько сильным, что судно сочли утонувшим — в европейских и петербургских газетах появились ложные сообщения о смерти известного молодого художника.

«Девятый вал», 1850 г. Фото: Commons.wikimedia.org

«Радуга», 1873 год

В 70-е годы критики стали обвинять Айвазовского в том, что его «импровизационная» манера написания картин не современна. В тот момент, когда «доброжелателей», утверждавших, что художник повторяет сам себя и, кроме волн, больше ничего писать не может, стало больше, Айвазовский представил очередное живописное кораблекрушение, не походившее на прежние работы. «Радуга» стала настоящей сенсацией — до этого в русской живописи морской пейзаж в таком цвете не писал никто.

Есть в картине и небольшая деталь, которая останется незаметной для невнимательного зрителя. В центре полотна в шлюпке изображены тринадцать человек, которым удалось спастись с тонущего корабля. Некоторые из них съёжились в страхе, кто-то гребёт, кто-то машет морю кулаком. Но есть среди них особый герой — седовласый мужик, который смотрит вдаль и машет шляпой. На первый взгляд, его поза кажется странной, но она объяснима: он увидел радугу, предвестницу конца шторма, и радуется спасению.

«Радуга», 1873 г. Фото: Public Domain

«Чёрное море», 1881 год

Картина «Чёрное море» кажется довольно простой: любимое Айвазовским море и небо. Но замысел автора становится понятнее, если знать первоначальное название пейзажа «На Чёрном море начинает разыгрываться буря» и внимательно вглядеться в изображение. На горизонте можно разглядеть силуэт корабля, который неизвестно куда направляется. Одним мазком на холсте шириной в 2 метра художник определил возможности человека в противостоянии со стихией — «Чёрное море» Айвазовский писал в 64 года, когда находился в поисках истинного смысла жизни.

Главным фанатом пейзажа «Чёрное море» был другой известный русский живописец Иван Крамской , он даже включил картину Айвазовского в собственное произведение «Неутешное горе», изобразив её за спиной героини.

И. Айвазовский, «Чёрное море», 1881 г. Фото: Public Domain

«У берегов Кавказа», 1885 год

Одним из главных открытий выставки можно назвать крупную картину «У берегов Кавказа», которая ранее не экспонировалась и была отреставрирована специально к юбилейной экспозиции. Айвазовский впервые оказался у берегов Кавказа совсем молодым человеком, как только закончил Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Но жизнь там оставила художнику целую серию «кавказских впечатлений».

На полотне «У берегов Кавказа» изображена сцена кораблекрушения — от накренённого, уже начавшего тонуть парусника уплывает спасательная шлюпка, которая вот-вот налетит на прибрежные скалы. Несмотря на пугающий сюжет и бушующие волны, Айвазовский оставляет зрителям надежду на то, что всё благополучно разрешится.

«Волна», 1889 год

«Волна» была завершена Айвазовским всего за год до смерти и считается одной из его самых сильных работ. У полотна довольно простой сюжет: бурное море в зимний ветреный день, но есть небольшой секрет — заниженная линия горизонта, благодаря которой зрителю кажется, будто он находится у самой кромки воды.

Как отмечают искусствоведы, эта картина отличается серьёзным и осмысленным взглядом художника на окружающий мир, сам же Айвазовский называл «Волну» «лучшая моя буря» и говорил, что в этом полотне ему удалось передать «весь опыт своей художественной жизни». Громкое заявление, учитывая, что из-под его кисти вышло несколько тысяч видов штормовых и бушующих морских произведений.

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди :

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди .

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Несмотря на мертвый летний сезон в Москве, перед Третьяковской галереей на Крымском валу, где проходит выставка художника Ивана Айвазовского, большие очереди.Билеты покупают по 2 тысячи человек ежедневно!

В 2017 году в России отметят 200-летие великого художника Ивана Константиновича Айвазовского (29.07.1817 - 02.05.1900 год). В честь этого события в здании Третьяковки на Крымском валу 29 июля 2016 года открылась самая масштабная выставка работ мастера. Из запасников Третьяковской галереи на выставку поступили 33 картины и девять рисунков. Для текущей выставки в Москву привезли лучшие работы из 17 музеев и шесть частных коллекций, ведь большинство полотен находятся в Санкт-Петербурге: в Русском музее, Центральном военно-морском музее, в загородных дворцах (Петергоф, Павловск, Царское Село),остальные рассредоточены в региональных музеях России и других странах.


На ближайшие дни все билеты распроданы, так что приглашаю Вас, друзья, на виртуальную прогулку по экспозиции, которая продлится - до 20 ноября 2016 года.



Архитектура выставки, под стать морской тематике, решена "галсами": зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу, где представлены образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика. Экспозиция строится по темам и мотивам.


Раздел "Морские симфонии" представляет основные состояния марин Айвазовского — от штиля к урагану: море спокойное, бушующее, при разном освещении.

Раздел "Художник Главного морского штаба" включает исполненные по заказу императора и Морского ведомства виды русских приморских городов и портов, изображения главных морских сражений русского флота. В разделе "Между Феодосией и Петербургом" представлены "сухопутные" пейзажи Айвазовского.


Раздел "Весь мир ему был мал" объединяет картины художника, созданные по мотивам его путешествий по Кавказу, Италии, Турции и другим странам.

В разделе "Плененный тайной мироздания" демонстрируются картины на библейские сюжеты. Главный акцент в экспозиции сделан на наиболее значимых полотнах художника, таких как "Радуга" (1873), "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)" (1881, оба — ГТГ), "Девятый вал" (1850) и самое масштабное произведение на выставке "Волна" (1889, оба — ГРМ). Впервые так цельно и полно демонстрируются рисунки Айвазовского — 55 листов.


Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.


Родившись в Феодосии, в бедной армянской семье, Иван Константинович всегда тонко чувствовал море. Обучаясь в Академии Художеств и побывав во множестве европейских стран художник творил под влиянием французского классицизма.

Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают, создают иллюзию погружения в морские пучины, его пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны.


Айвазовского любили и публика, и критики, и даже императорская семья. Он писал для Морского Ведомства Санкт Питербурга на заказ (как фотокорреспондент). В 1864 году Александр II наградил художника дворянским титулом с правом наследования.

В течение жизни Айвазовский участвовал более чем в 120 выставках, свыше 60 из которых были персональными. Они открывались как в России, так и во многих городах Европы и Америки.

Айвазовский стал почетным членом Амстердамской, Римской, Флорентийской, Штутгартской, Парижской академий художеств. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге признала его академиком, а затем и профессором живописи.

Художник прожил жизнь длиною почти в век. Громкая прижизненная слава, великое множество полотен, созданных им благодаря титанической работоспособности, сыграли с художником злую шутку.

Публика не переставала любить Айвазовского, но критика, пресытившись его работами, отвернулась от художника как от «устаревшего», не отвечающего запросам динамичного ХХ века, поставив на его произведениях ярлык «салонные и коммерческие».


Как следствие - отсутствие масштабных выставок и фундаментальных исследований творчества живописца на протяжении многих десятилетий. Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, сбить снобизм в отношении к нему у профессионального сообщества.

Сюрприз проекта - при входе на выставку зрителей встречает видеоинсталляция современных художников группы «Синий суп», которая создает «эффект присутствия» в водах Черного моря. Произведения Айвазовского привлекают зрителя эмоциональностью, красотой живописи, виртуозностью и утонченностью технического мастерства. В его искусстве заложены темы, которые интерпретировали многие поколения художников и зрителей: интерес к передаче бесконечного, безграничного пространства, ощущения человека перед лицом стихии. Мастер строит композицию работ так, что создается особая магия: зритель смотрит на морской пейзаж глазами художника как бы изнутри картины, чувствует себя погруженным в изображение, испытывает эмоции участника действия, что сродни современному 3D-эффекту.



Айвазовский предстанет на выставке - художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений. Его узнАют как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века.

Великий художник создал около 6 тысяч полотен. На выставке представлены около 100 живописных произведений и 50 графических листов.

Самые лучшие образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика.

На выставке демонстрируются вместе четыре наиболее значимых полотна художника: «Радуга» (1873 г.), «Черное море» (1881 г.), «Девятый вал» (1850 г.) и «Волна» (1889 г).

Впервые зрители увидят никогда ранее не экспонировавшееся масштабное полотно «У берегов Кавказа» (1885 г.).

Кроме того, документальный раздел познакомит с Айвазовским-меценатом, первым почетным гражданином Феодосии.

В экспозицию также вошли макеты кораблей, компасы, глобус, подзорные трубы.


Мало кому известно, что у Айвазовского был и еще один талант - музыкальный. Он сам научился играть на скрипке, его импровизации оценил великий Глинка. «Мелодии, которые наигрывал Айвазовский, так понравились композитору, что он использовал их в своей опере «Руслан и Людмила», - делится куратор выставки Галина Чурак.

На видео зрителю показывают последние секунды жизни великого мариниста. Он умер в 83 года, когда писал картину «Взрыв турецкого корабля». Казалось бы, трагичный момент, но все кадры наполнены светом и спокойствием, а в качестве звукового сопровождения приятный мужской голос неторопливо читает стихотворение Фёдора Тютчева «Ты волна моя морская».


Важнейшее качество полотен Айвазовского, которое подкупает зрителя, состоит в том, что в них всегда считывается оптимистический настрой и вера в положительный исход трагических событий. Даже в картинах с изображением самых грозных и разрушительных морских штормов художник лучом света из туч, радугой, пролетающей птицей или другой деталью дает гибнущим кораблям и людям надежду на спасение.

Не верится, что художник работал в мастерской, окна которой выходили не на море, а во двор. Все шторма, грозы и бушующие волны он писал по памяти....

https://regnum.ru/news/cultura/2154341.html и http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions6134/

Все картины художника: http://artcyclopedia.ru/ajvazovskij_ivan_konstantinovich.htm

В конце июля 2016 года в Третьяковке на Крымском валу началась долгожданная выставка картин Ивана Айвазовского. Выставка организована к 200-летию со дня рождения художника, юбилей состоится в следующем году. И хоть каждый из нас хотя бы раз видел картины великого мариниста, это мероприятие нельзя было пропустить, ведь более ста работ в одном месте – это не шутка. Делимся впечатлениями.

Выставка Айвазовского


Выставка Айвазовского

Иван Айвазовский – художник-маринист, слава которого (даже при жизни художника) гремела по всему миру. По-иному, как «певец моря» и не назовешь этого человека. За свою жизнь Айвазовский написал более 6 000 картин, среди которых есть и великолепные пейзажи, и портреты, и, конечно же, морские пейзажи. На выставке в Третьяковской галерее на Крымском валу выставлены 120 работ из различных музеев и частных коллекций, личные вещи художника, фотографии, экспонаты морской тематики. Это все прекрасно, но тот трепет, который ты испытываешь перед мощью морской стихии, которая буквально выходит за границы тяжелой рамы картины, не сравним ни с чем. Пожалуй, ради этого незабываемого чувства и стоит посетить эту выставку. Возможно и не раз (именно такое чувство было у нас после первого посещения выставки, даже купили билеты, чтобы сходить через месяц).


Выставка Айвазовского

Ни одна репродукция, увиденная в печатном альбоме, не способна передать ту игру света и тени, движение, эмоции, страх человека перед стихией.


Выставка Айвазовского

В Москве выставка Айвазовского продлится с 29 июля 2016 до 20 ноября 2016, далее она отправится в Санкт-Петербург.

Покупка билетов на выставку Айвазовского

На прошлую раскрученную выставку картин Серова в Третьяковке мы не попали из-за огромных очередей, но на Айвазовского строго решили пойти. Надо сказать, что мы подготовились основательно - купили билеты онлайн на сайте за неделю до открытия.

Билеты на сайте Третьяковской галереи

Сложно здесь ничего нет: заходим на сайт Третьяковки, выбираем день и сеанс, оплачиваем картой. Распечатываем. Радуемся, что не придется стоять в очереди.

Кстати, если вы придете без купленного билета, вы рискуете не попасть в этот день на выставку, ведь билеты продаются на конкретные дни и сеансы, количество их ограничено. Каждые пол часа осуществляется проход посетителей с билетами на этот временной сеанс, время, которое можно провести на выставке, ограничено лишь часами работы музея.


Выставка Айвазовского

У нас был сеанс на 19-30, музей работал до 21-00, и нам катастрофически не хватило этого времени.

Готовимся к походу на выставку

Рекомендую перед посещением выставки почитать биографию художника, а еще лучше посмотреть на youtube документальные фильмы об Иване Айвазовском. Правильный настрой и подготовленность, пожалуй, ваши лучшие друзья при посещении культурных мероприятий. Даже если вам не хватает бэкграунда - посещение выставки - отличный повод, чтобы открыть для себя что-то новое.

Для тех, кто никогда не был в Третьяковке на Крымском валу д.10 - добраться можно пешком от метро Парк Культуры или Октябрьская.


Выставка Айвазовского

Впечатления от посещения выставки И. Айвазовского в Третьякове

В 19 30 в день открытия мы были у дверей Третьяковки. Какого же было наше изумление, что мы не увидели беснующейся и штурмующей двери очереди. А мы были готовы ко всему.


Выставка Айвазовского

Несколько раз на входе у нас просканировали электронные билеты. Поднявшись на второй этаж, мы сразу пошли к стойке с аудиогидами (300 рублей, залог 2 000 или документ). Все, готовы к прекрасному, идем в зал.


Выставка Айвазовского

Несмотря на то, что на входе очереди не было - в зале было полно народу. В пресс релизе было написано, что за сеанс впускают 250 человек, но никого не ограничивают по времени внутри. На выставке в наш сеанс было много людей, так как за 1.5 часа вдумчиво точно все не посмотришь.

Итак, в самом начале выставки мы видим портрет молодого Ивана Айвазовского. Видно невооруженным взглядом, что художник армянского происхождения, да и настоящие его имя и фамилия – Ованесс Айвазян. Родился и вырос Айвазовский в крымской Феодосии. Он так любил свой город, даже стал его меценатом, поэтому многими благами цивилизации Феодосия обязана именно Айвазовскому. На закате жизни Айвазовскому было присвоено звание «Почетный гражданин» Феодосии, благодарные жители на собственные средства построили также красивейший восточный фонтан и назвали его «Айвазовский».


Выставка Айвазовского

Но вернемся к экспозиции. Построена она была несколько странно: а именно картины были сгруппированы по тематикам: «Морские симфонии», «Художник главного штаба», «Между Феодосией и Санкт-Петербургом», «Весь мир ему мал». Мы пытались осматривать картины последовательно, но все равно получалось бегать зигзагами, чтобы ничего не пропустить. Хочется отметить очень хорошее качество аудиогида, с приятной музыкой, стихами и прекрасными биографическими справками о шедеврах – для того, чтобы прослушать всю информацию, потребуется не менее 2,5 часов.


Выставка Айвазовского

Интересно, что художник не писал картины с натуры. Увиденное он лишь зарисовывал в виде эскизов и удалялся в мастерскую писать очередной шедевр. Его уникальная техника, невероятное чувство природы, игра света и тени делают каждую картину шедевром. Бывают талантливые художники, которые пишут просто красивые картины. Творчество же гения вызывает эмоции, настоящее искусство заставляет чувствовать, просто посмотреть на картину и отвернуться не получится.

Доминантой выставки стали три огромные картины, захватывающие эмоции посетителя все больше и больше по мере знакомства с ними: всем известный и многократно тиражируемый «Девятый вал», «Волна», «Черное море».


Выставка Айвазовского

Двигаясь мимо каждой картины полукругом, мы поражались, как картина оживает, волны меняют освещение, цвет и форму. Это гениально!


Выставка Айвазовского

Из Санкт-Петербурга, где Айвазовский получал художественное образование, его отправили обратно в Крым, чтобы писать картины о событиях, связанных с русским флотом. Благодаря таланту Айвазовского мы можем видеть весь ужас сражений и штормов, а также гордость побед над врагом.


Выставка Айвазовского

Картина «Бурное море» не столь масштабная по размеру, но от нее просто невозможно оторвать глаз. Только посмотрите, как светится море даже в приличный шторм. Это та самая надежда, которую Айвазовский дает в своих картинах, и мы верим, что с кораблем все будет хорошо, а на смену шторму и тучам всегда приходит штиль и солнце.


Выставка Айвазовского

С различных ракурсов мой взгляд постоянно останавливался на картине «Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим», настолько этот самый костер реалистично написан, что казалось, где-то что-то горит.


Выставка Айвазовского

Итальянские пейзажи Айвазовский писал не только во время нахождения в этой стране. Даже через года он воплощал на холсте пережитое и увиденное там.

Стамбул занимает отдельное почетное место в творчестве художника. Он знал турецкий язык, общался с турецким султаном, писал для него картины. Даже год назад в последнем османском дворце в Стамбуле Долмабахче я видела много картин Айвазовского. Как говорят, на текущий момент самая дорогая картина Айвазовского, проданная в частное владении несколько лет назад, как раз с изображением Стамбула.


Выставка Айвазовского

Помимо пейзажей на турецкую тему, на выставке привлекает внимание картина из жизни города «Восточная сцена «Каик с турчанками»».


Выставка Айвазовского

Многие москвичи проявляли особый интерес к картинам с видом на Москву.


Выставка Айвазовского

Отдельно стоит отметить выставку графики и рисунка Ивана Айвазовского, ранние работы.

На выставке есть уголок, где поднята тема сотворения мира, волновавшая Айвазовского на протяжении всего творчества. Сотворение мира показано на примере водной стихии, эту же тему продолжают работы «Хождение по водам», «Гибель корабля «Лефорт»», на которой аллегорически люди делятся на грешников и праведников.

Так как времени до закрытия музея оставалось совсем мало, мы часть выставки просмотрели бегло и отправились на второй этаж. Здесь можно увидеть макеты кораблей и другую морскую атрибутику.


Выставка Айвазовского

Познакомиться поближе с семьей Айвазовского можно при помощи рассказа аудиогида и портретов второй жены и любимого брата.


Выставка Айвазовского


Отзыв о посещении выставки Айвазовского в Третьяковке на Крымском валу

В витринах расположены личные вещи гения: грамоты, записные книжки, фотографии и многое другое.

Магазин

Так как выставка закрывается ровно в 21-00, на посещение музейного магазина на первом этаже у нас оставалось ровно 5 минут. Ассортимент, который мы увидели мельком: альбом выставки И. Айвазовского – цена 3 000 рублей, открытки – 100 рублей, игра «мемориз» с картинами Айвазовского – 1000 рублей, таблетницы – 500 рублей, холщовая сумка с репродукцией картины – 1000 рублей.

Времени на раздумье у нас практически не было, поэтому мы успели приобрести по огромному альбому-книге.

Выставка Айвазовского, безусловно, событие года в культурной жизни Москвы. Очень приятно, что организаторами были исправлены прошлые ошибки, внедрены электронные билеты и четкие сеансы посещения выставки, и мы можем посетить это мероприятие с комфортом. Советую сходить на выставку каждому, не верю, что хоть кто-то может остаться равнодушным.


Выставка Айвазовского

Адрес и стоимость входа

Третьяковская галерея на Крымском валу: Москва, Крымский вал, д.10.

Билеты онлайн

Стоимость взрослого билета - 400 руб, пенсионерам - 150 руб. Имеются другие льготы.

По расписанию (по четвергам в 19.00, по пятницам в 19.00, по субботам в 15.00) проводят сборные экскурсии. Для участия надо купить билет в кассе за 300 руб. и иметь билет на вход на выставку.

При жизни у Ивана Айвазовского было более ста персональных выставок. При этом его ретроспектива в стенах Третьяковской галереи стала первой в истории. В залы музея на Крымском Валу привезли 120 полотен живописца, которые отобрали из 16 музеев и ряда частных собраний. Масштабную выставку организаторы приурочили к 200-летию со дня рождения художника, вот только праздновать начали загодя. Иван Айвазовский родился 29 июля 1817 года, но календарный юбилей отдан главному хранилищу его работ — Русскому музею в Санкт-Петербурге. Но оттого, что Третьяковка представила ретроспективу Айвазовского ровно за год до торжеств, ее масштаб ничуть не меркнет.

Экскурсоводы Третьяковской галереи , начиная рассказ об Айвазовском, уточняют, что писал он не только море. В его богатом наследии (а сам художник утверждал, что написал более 6 тыс. картин) были и степи, и сюжетные зарисовки, и даже портреты. Но все равно для русской живописи именно он открыл жанр морского пейзажа, который затем превратил в важнейшее явление в изобразительном искусстве XIX века.

Успех к Айвазовскому пришел рано. В 1840 году 23-летний художник путешествовал по Италии и там написал картину «Хаос» , приобрести которую захотел сам Папа Римский Григорий XVI. Айвазовский подарил понтифику полотно, которое затем оказалось в постоянной экспозиции Ватиканского музея . Гоголь тогда шутливо говорил художнику: «Твой «Хаос» поднял хаос в Ватикане».

Мнения современников об Айвазовском разнились. Власти высоко ценили его творчество, а Николай I даже называл художника «царем моря». Живописец властям отвечал почтительностью, над которой умилялся его приятель Иван Крамской. Художники-реалисты упрекали Айвазовского в его увлечении внешними эффектами, а Антон Чехов фельетонно описывал генеральские манеры уже стареющего мастера. Но Айвазовского все это мало волновало. Он был крайне успешным живописцем и даже, как сказали бы сегодня, бизнесменом.

Художник писал масштабные полотна, работал над дорогими заказами, но при этом выпускал массовую и даже сувенирную продукцию, которую желающие иметь «кусочек Айвазовского» могли приобрести за небольшие деньги. Благодаря всему этому недостатка в средствах у художника не было. Он писал на идеальных сахарных грунтах, лучшими кистями и дорогими красками. А еще делал это исключительно по памяти, никогда не изображая море с натуры.


Монтаж картины «Девятый вал» И.К.Айвазовского

Юрий Белинский | ТАСС

Моря в залах Третьяковской галереи в ближайшие четыре месяца будет в избытке. Зрителя захлестнут «Сотворение мира» (1864) и хрестоматийный «Девятый вал» (1850), а успокоят «Лунная ночь в Крыму» (1859) и «Побережье в Амальфи» (1841). Часть представленных на выставке полотен имеют столь масштабные размеры, что у стоящих рядом с ними действительно создается впечатление, будто через край картины вот-вот хлынет вода.

Отвечая на вопрос, ждать ли рекордов от Айвазовского, директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова ответила, что посещаемость прошедшей экспозиции Валентина Серова вряд ли будет превышена. «Выставку Валентина Серова за три месяца и три недели посетили 485 тыс. чел. Это абсолютный рекорд для любой выставки русского художника в нашей стране, — сказала Трегулова. — Здесь, если говорить о наших прогнозах, мы ожидаем где-то до трехсот тысяч человек». На этот раз в музее решили перестраховаться, чтобы избежать очередей и давки на входе. Для этого еще до старта выставки была открыта предпродажа билетов, а все посещения будут разделены на сеансы.

По доброй традиции поддержки важных культурных событий один из культовых символов Армении, коньячный дом «Арарат», выступил партнером торжественного открытия выставки и подготовил для гостей специальный коктейль-бар с напитками на основе знаменитого коньяка.

 

 

Это интересно: