→ Учет билетов в учреждении культуры: правила, требования, рекомендации. Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей Бюджетное учреждение является комитентом театральные билеты

Учет билетов в учреждении культуры: правила, требования, рекомендации. Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей Бюджетное учреждение является комитентом театральные билеты

Положение о правилах продаж театрального билета, ведению билетного хозяйства посещения государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина»

1. Общие положения

1.1 . Настоящее Положение о правилах продажи театрального билета, ведению билетного хозяйства и посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

— Гражданским кодексом РФ;

— Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности;

— Положение «о Министерстве культуры Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 (в ред. от 08.05.2015 № 453);

1.2. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина» (далее – Театр) осуществляет расчеты с населением при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

При приобретении билета в кассе театра и на сайте театра кассовый чек Заявителю не выдается, т.к. билет является бланком строгой отчетности.

Бланк строгой отчетности изготавливается типографским способом, содержит следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серию. Серия билета обозначается двумя буквами (например – АБ, АВ и т.д.). Серия и тираж устанавливаются Театром при сдаче заказа типографии.

б) местонахождение Театра;

в) идентификационный номер Театра;

г) вид услуги;

д) стоимость услуги в денежном выражении;

е) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги.

Художественное оформление билетов, внесение дополнительной информации на них, техническое редактирование производится Театром самостоятельно.

1.3. Бланк билета должен содержать отрывные части (корешок, контроль, штрих код). На корешке дублируется серия и номер бланка.

1.4. Приобретая билет Театра, Зритель принимает на себя обязательства по соблюдению установленных правил продажи билетов, ведению билетного хозяйства и посещения Театра, изложенных в настоящем документе далее по тексту – Правила).

1.5. Билет Театра является договором возмездного оказания услуг в сфере культуры.

1.6. Театральный билет Театра не дублируется для финансовой и налоговой отчетности.

1.7. Театральный билет Театра с исправлениями, наклейками и существенными ля идентификации повреждениями является недействительным и освобождает Театр от каких-либо обязательств по нему.

1.8. Зритель несет всю полноту ответственности за подлинность театрального билета в случае приобретения его не в кассе Театра, не на официальном сайте Театра, не у официальных распространителей.

1.9. Театральный билет действителен только на одно лицо. дети в возрасте до 3-х лет на спектакли (мероприятия) театра проходят без билета и без предоставления отдельного места. От 3-х лет в обязательном порядке приобретается отдельный билет.

1.10. В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приобретая театральный билет следует обращать внимание на возрастные ограничения при посещен спектаклей (мероприятий) Театра (информация указывается на афишах, билетах, на официальном сайте Театра), ответственность за несоблюдение данного условия лежит на родителях (или их законных представителях).

1.11. Билет (или приглашение) необходимо сохранять о конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.

1.12 . при выявлении факта незаконного приобретения или использования театрального билета, администрация Театра может принять решение о запрете посещения зрителем спектакля (мероприятия) Театра.

2. Общие Правила продажи билетов в Театре

2.1. Предварительная продажа театральных билетов производится в кассе, расположенной в здании театра(служебный вход), на сайте Театра и у официальных распространителей театральных билетов.

3. Продажа билетов в кассе театра

3.1. Местонахождение Театра: 119049, г.Москва, ул.Крымский вал, д.9, стр.33

Режим работы театральной кассы Театра: с 11.00-18.00 по будням, с 11-00-19-00 — по выходным. Летний режим и изменения в работе режима кассы объявляются дополнительно на официальном сайте Театра.

3.2. Продажа билетов в кассе Театра производится за наличный расчет в российских рублях по указанным на билетах ценам.

3.3. Продажа билетов с использованием банковских карт возможна на сайте Театра. Перед проведением операции с использованием банковской карты, театр с участием уполномоченного Театром банка, осуществляет проверку подлинности банковской карты, срока ее действия, убеждается в правомочности ее использовании лицом, имеющим намерение приобрести театральный билет.

4. Скидки и акции

4.1. Театр предоставляет скидку на билеты, согласно утвержденного списка льготных билетов.

4.2. При покупке театральных билетов по льготной стоимости производится только в кассе Театра при предъявлении соответствующих документов. Продажа льготных билетов через сайт театра не осуществляется.

4.3. При выявлении факта передачи льготных театральных билетов, приобретенных в соответствии с данными Правилами, другим лицам, администрация Театра вправе отказать этим лицам в посещении спектакля.

5. Возврат денежных средств

5.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом «О защите прав потребителей» покупатель билета вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и вернуть билет в любое время при условии оплаты Театру фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

5.2. В случае возврата билета менее чем за один календарный день до проведения мероприятия, касса Театра не возмещает покупателю стоимость билета, т.к. Театр понес фактические расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.

5.3. В случае опоздания на мероприятие, на посещения мероприятия по какой-либо причине, касса театра не возмещает покупателю стоимость билета.

5.4. Сданные покупателем билеты могут продаваться кассой Театра повторно.

5.5. Администрация театра не несет ответственности за поддельные билеты и билеты, приобретенные у лиц, не являющихся официальными представителями Театра.

5.6. Неиспользованный театральный билет не дает права входа на другие спектакли.

5.7. Возврат стоимости билетов, проданных со скидкой, по отмененным, перенесенным или замененным мероприятиям осуществляется с учетом полученных скидок.

5.8. При отмене, замене или переносе мероприятия (спектакля) Зритель вправе возвратить Театру приобретенные билеты и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

5.9 . Билеты, приобретенные на перенесенный или замененный спектакль (мероприятие) действительны на вновь объявленный спектакль (мероприятие), но по желанию Зрителя могут быть возвращены в кассу Театра.

5.10. Возврат билетов в случаях замены или переноса спектакля производится до назначенного времени начала спектакля в день проведения.

5.11. При отмене спектакля возврат билетов производится со дня распоряжения об отмене до даты, когда спектакль должно было состояться, плюс десять календарных дней.

5.12. Денежные средства за возвращенные билеты выплачиваются согласно ценам, указанным на билете.

5.13. Возврат денежных средств за билеты, приобретенные по банковским картам, производится на ту же карту, с которой они были оплачены, по заявлению покупателя в течение десяти рабочих дней.

5.14. Информация о замене или отмене мероприятия (спектакля) и сроках возврата билетов вывешивается в доступном для Зрителя месте в кассе и на сайте Театра.

5.15. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета.

5.16. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, в том числе, в случае болезни артиста, Администрация Театра оставляет за собой право на отмену, перенос и замену спектакля.

5.17. Во всех случаях билеты принимаются на основании заявления покупателя и при наличии паспорта.

5.18. Стоимость сервисного сбора и доставки не возвращается.

6. Правила посещения Театра

6.1. Приобретая театральный билет на спектакль (мероприятие) Театра, Зритель обязуется соблюдать общественный порядок в здании Театра.

6.2. Материальный ущерб, причиненный Театру по вине Зрителя, должен быть возмещен в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Верхняя одежда должна быть сдана в гардероб. Театр не несет какой-либо ответственности за утрату денег, иных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей, оставленных Зрителем без присмотра или сданных в гардероб вместе с верхней одеждой.

6.4. В случае утери номерка из гардероба, Зритель возмещает Театру его стоимость в размере 200 (двести) рублей. Одежда Зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.

6.5. Вход Зрителя в Театр и работа обслуживающего персонала начинается не ранее чем за 1 (один) час до начала спектакля. Вход в зрительный зал осуществляется после первого звонка, прекращается после третьего звонка, прозвучавшего в Театре.

6.6. Во время проведения спектакля все средств мобильной связи должны быть отключения или переведены в бесшумный режим.

6.7. Во избежание скопления очередей при входе в Театр, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, приходить на спектакль (мероприятие) необходимо заблаговременно.

6.8. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

6.9. Зрители обязаны занимать места согласно номера ряда и места, указанных в билете.

6.10. Запрещается занимать без согласования с администрацией места, отличные от указанных в билетах.

6.11. Опоздавшие Зрители могут посмотреть первый акт спектакля н имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на балконе, при этом занимая места, предложенные контролером, а в антракте пересесть на места, указанные в билетах. В соответствии с правилами пожарной безопасности запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля. Зрители, опоздавшие более чем на 45 минут, в Театр не допускаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.

6.12. Во время спектакля запрещены любые передвижения по зрительному залу, шум, разговоры, прием пищи и напитков, разговоры по телефону, использование мобильной техники. родители или педагоги должны обеспечить условия, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям. За нарушение порядка в зрительном зале администрация театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и в случае невыполнения требования вывести его из зрительного зала, при этом стоимость услуг (билетов) не возвращается.

6.13. В целях обеспечения охраны авторских и иных смежных прав фото,-кино-,видео-, телесъемка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации Театра запрещается.

6.14. Запрещен вход в зрительный зал в верхней одежде, с напитками, с едой и в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.15 . В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «О охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», курение в помещениях Театра запрещено.

7. Порядок утверждения цен на театральные билеты

7.1. Цены на театральные билеты утверждаются Художественным руководителем Театра на основании Приказа. Одновременно утверждается распоясовка мест зала, которая должна учитывать сложность и особенность каждой конкретной постановки (спектакля).

7.2. Цены театральных билетов должны учитывать затраты Театра на создание постановки (спектакля), ее эксплуатацию, а также иные особенности спектакля.

8. Права и обязанности Театра

8.1 . Театр обязуется использовать информацию, полученную от Зрителя, только для организации работы сайта Театра.

8.2. Ответственность Театра перед Зрителем ограничена стоимостью приобретаемых билетов, спорные вопросы между Театром и Зрителем разрешаются путем переговоров, а при невозможности регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Театр не несет какой-либо ответственности за билеты, купленные у лиц, н уполномоченных осуществлять реализацию театральных билетов Театра.

Организация, применяющая УСН, занимается предоставлением услуг по организации торжеств и различных мероприятий. Была организованна выставка. В типографии изготовлены входные билеты. Билет лишь удостоверяет право на посещение выставки. Часть билетов была реализована через кассу за наличный расчет, а часть - юридическим лицам, которые осуществили оплату в безналичном порядке. Каков порядок бухгалтерского учета входных билетов и документальное оформление их реализации юридическим лицам, осуществившим оплату в безналичном порядке?

По нашему мнению, для целей бухгалтерского учета входные билеты на выставку можно рассматривать как бланки строгой отчетности. Дело в том, что сами по себе они не могут принести организации экономические выгоды и поэтому не могут быть признаны товарно-материальными ценностями (товаром, материалом); они лишь служат удостоверением права их покупателя на получение услуги, оказываемой организацией. В рассматриваемом случае - билет удостоверяет право на посещение выставки.

С правовой точки зрения приобретение билета означает заключение договора на оказание организацией услуг. Ведь договор может быть заключен и посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Приобретая входной билет на выставку, покупатель соглашается на приобретение услуг, оказываемых организацией в виде проведения выставки.

Отметим, что нормативными актами не раскрывается понятие "бланк строгой отчетности". Однако исходя из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР 29.07.1983 N 105 по согласованию с ЦСУ СССР) можно прийти к выводу, что бланками строгой отчетности являются документы:

Имеющие уникальный номер;

Подлежащие особому хранению (в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность).

Учет билетов

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности предназначен счет 006 "Бланки строгой отчетности" . Бланки строгой отчетности учитываются на счете в условной оценке, например, в оценке - 1 руб.

Отметим, что существует и другая позиция, в соответствии с которой бланки строгой отчетности учета учитываются не на забалансовом счете, а принимаются к учету по дебету счета 10 "Материалы" по фактически затратам на приобретение с последующим списанием на счет или %%%_16_%% . Однако, как мы указали выше, сами по себе бланки билетов не обладают способностью приносить организации экономические выгоды в будущем, а потому не должны учитываться на балансе организации в качестве актива.

Затраты на типографские услуги по изготовлению билетов следует рассматривать как расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, на основании п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Поступившие в организацию билеты принимаются к учету по дебету счета в условной оценке. Затраты на покупку бланков отражают по дебету счетов учета производственных затрат. Так, затраты на приобретение билетов могут отражаться либо по дебету счета 20 "Основное производство" , либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой организации.

Выручка от продажи билетов является доходом от обычных видов деятельности организации исходя п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации".

Операции по оплате типографских услуг по изготовлению билетов оформляются следующими проводками:

Учтены билеты;

Признаны в расходах затраты на типографские услуги (на основании акта об оказанных услугах).

Реализация билетов отражается в следующем порядке:

Отражена оплата билетов;

Отражена выручка от реализации билетов;

Списаны реализованные билеты.

Оформление документов

Что касается документального оформления реализации билетов юридическим лицам, осуществившим оплату на организации, отметим следующее.

Действительно, поскольку, как Вы правильно заметили, билеты не являются товарно-материальными ценностями, при их реализации (форма N ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций") не должна оформляться.

Отметим, что, поскольку билеты сами по себе являются бланками строгой отчетности, при их реализации оформление каких-либо документов действующим законодательством не предусмотрено.

В рассматриваемой ситуации организация может составить акт передачи входных билетов, форма которого может быть разработана и утверждена организацией самостоятельно с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ - с указанием следующих обязательных реквизитов:

Наименование документа;

Дата, когда он был составлен;

Наименование организации, составившей документ;

Единицы измерения и стоимость;

Должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Личные подписи указанных лиц.

В данном документе могут быть также отражены серии и номера билетов, дата их передачи и иные существенные данные.

Кроме того, организация может выдавать покупателям (юридическим лицам) также и другие документы, например:

Программу выставки;

Приглашения;

Иные документы, которые могут помочь вашим контрагентам доказать, что расходы на посещение в выставке соответствуют критериям признания расходов, установленными п. 1 ст. 252 НК РФ.

К сведению:

Отметим, что одной из разновидностей бланков строгой отчетности является бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку (далее - БСО), порядок применения которого установлен Порядком осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Порядок).

Применение таких БСО связано с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", позволяющим организациям и индивидуальным предпринимателям осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО.

То есть организация может воспользоваться указанным правом и не применять кассовый аппарат при осуществлении наличных расчетов с населением за предоставление им услуг в виде посещения выставки. Но для этого форма входного билета, выдаваемого покупателям - физическим лицам, и их учет должны соответствовать требованиям Порядка.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

В бюджетном учреждении культуры, которое занимается кинопрокатом, происходит реализация части кинобилетов через интернет-оператора. Физическим лицам, которые приобрели таким образом билеты, в кассе кинотеатра распечатываются на специальном принтере и на специальной ленте кинобилеты. Такие кинобилеты могут распечатываться только в одной из касс одним из нескольких материально ответственных лиц (МОЛ) - кассиров. Данные кассира (Ф.И. О.) проставляются на бланке кинобилета. Лента для распечатки билетов (500 штук с уникальными серией и номером) передается в кассу. При этом определить МОЛ, которое в итоге будет распечатывать билет, заранее нельзя. Выдача таких бланков строгой отчетности (БСО) производится в течение всего рабочего дня кинотеатра - приблизительно с 08.00 до 24.00. В течение рабочего дня в данной кассе поочередно работают разные МОЛ. Соответственно, за БСО, находящиеся в кассе, несут ответственность разные МОЛ.
Каков порядок организации учета кинобилетов в такой ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Одним из вариантов организации учета кинобилетов в данной ситуации может быть передача ленты для распечатки билетов материально ответственному лицу на время его рабочей смены. По окончании рабочей смены материально ответственное лицо передает оставшиеся БСО тому материально ответственному лицу, которое принимает смену, и так далее каждый день. Передача может оформляться Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения БСО получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Обоснование вывода:
Существующие в настоящее время нормативные акты и разъяснения Минкультуры России относительно применения таких бланков строгой отчетности (далее - БСО), как "билет", связывают их применение, в первую очередь, с необходимостью оформления БСО при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (смотрите, в частности, приказ Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности").
В рассматриваемой ситуации применение бланков кинобилетов не связано с подобными расчетами. Напротив, физические лица уже приобрели право на просмотр кино путем оплаты билета безналичным способом. Бланк кинобилета в данной ситуации не подтверждает приемку определенной суммы наличных денежных средств и (или) оплаты платежной картой. Вместе с тем в таких ситуациях необходимость в выдаче билета физическому лицу может быть обусловлена требованиями порядка использовании кинозалов, в частности, допуск в кинозал может осуществляться только на основании предъявленного билета на соответствующий сеанс. Кроме того, реализация билетов на культурные мероприятия по установленным формам подтверждает факт освобождения соответствующей услуги от обложения НДС ( НК РФ).
Положения п. 337 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н), указывают на тот факт, что формы БСО, применяемые учреждением, а также другие организационные аспекты, связанные с их учетом и движением, утверждаются в учетной политике учреждения. При разработке положений учетной политики в данной части учреждению необходимо соблюдать требования:
- положений Инструкции N 157н;
- ведомственных "Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности...", направленных письмом Минкультуры России от 15.07.2009 N 29-01-39/04 (далее - Методические указания);
- Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета... и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н).
Согласно п. 2.5 Методических указаний бланки документов (билетов), поступившие в организацию, принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке осуществляются следующие мероприятия:
- проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.);
- составляется акт приемки бланков документов.
Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия бланков документов на учет ответственным сотрудником. В соответствии с положениями N 52н в качестве первичного учетного документа, подтверждающего факт поступления в учреждение материальных ценностей, какими являются и БСО, может быть Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Согласно Инструкции N 157н и п. 2.6 Методических указаний бухгалтерский учет БСО ведется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности":
- в условной оценке: один бланк, один рубль;
- по стоимости приобретения бланков (в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики).
БСО регистрируются в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) и передаются материально ответственному лицу на реализацию. В такой ситуации в качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу бланков кинобилетов на реализацию, может применяться Требование-накладная (ф. 0504204).
В соответствии с положениями Инструкции N 157н, п. 2.7 Методических указаний, а также N 52н аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045):
- по каждому виду бланков строгой отчетности, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, условной цены, количества, а также подписи получившего их лица;
- в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения.
Другими словами, "бригадный" учет (учет сразу у нескольких МОЛ) бланков строгой отчетности реализован быть не может. БСО должны находиться под ответственностью определенного МОЛ.
Поскольку в рассматриваемой ситуации в течение дня происходит смена кассира, ответственного за распечатку на бланках реализованных через Интернет кинобилетов, вполне обоснованно, что по окончании своего рабочего дня МОЛ, которому переданы для выдачи соответствующие БСО, будет передавать оставшиеся у него в ленте БСО принимающему МОЛ. Оформляться такая передача может Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Кроме обязательных инвентаризаций бланков строгой отчетности, необходимо проводить внезапные контрольные проверки их наличия, правильности заполнения и использования в сроки, установленные руководством учреждения. О случаях выявленных расхождений или недостач бланков строгой отчетности главный бухгалтер должен немедленно доложить руководителю учреждения для принятия мер. Сделать это нужно в письменном виде. Копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в учреждении в упакованном виде в архиве или на складе в течение пяти лет. Бухгалтерский учет операций с билетами Основным источником доходов театральных организаций являются сборы от продажи билетов на спектакли.

Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры

Выданы со склада билеты:

  • Дт 240101272 «Расходование МЗ»
  • Кт 210506440 «Уменьшение стоимости прочих МЗ».

Одновременно с этой проводкой выполняют списание бланков билетов со счета 03/1 «Билеты на складе» на счет 03/2 «Билеты у подотчетных лиц». Аналитический учет билетов Основным регистром аналитического учета билетов является книга учета бланков строгой отчетности. Книга оформляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета: листы нумеруются, прошнуровываются, на последней странице делается надпись о количестве листов в этой книге, заверенная печатью и подписью руководителя.

Продажа билетов: документальное оформление и отражение на счетах Зарегистрированные билеты передают в кассы для их последующей реализации. Передачу их оформляют накладной, а с уполномоченным по продаже заключают договор о полной материальной ответственности.

Билетное хозяйство. организация бухгалтерского учета и налогообложение

Внимание

Всю форму данного документа мы здесь разбирать не будем, посмотрим лишь особенности, которые нужно знать, отражая электронный билет в авансовом отчете. Во-первых, если организация покупала билет за свой счет, а затем выдавала его сотруднику, то выданный билет будет отражен как аванс в блоке по авансам/перерасходам. Т.е. там будет и стоимость выданного билета вместе с НДС, и если еще выдавались денежные средства, то и они тоже.


Во-вторых, информация о билете, использованном для проезда, отражается на 2-ой странице авансового отчета. Там приводится дата и номер электронного билета, наименование расхода (в нашем случае это билет по конкретному маршруту) а также указывается суммы расходов. 7. Бухучет электронных билетов с примером Отразив электронный билет в авансовом отчете, мы плавно переходим к составлению бухгалтерских проводок.

Учет расходов на билеты

Инфо

Министерство культуры РФ Письмом от 13.04.2000 N 01-67/16-21 до учреждений культуры и искусства довело согласованные с Минфином Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Минкультуры России (далее — Методические указания). Утвержденные в соответствии с Приказом N 20н и Положением N 171 бланки строгой отчетности печатаются типографским способом с обозначением серии и порядкового номера. Как правило, стационарные театры изготавливают комплекты билетов по числу мест в зрительном зале.


Кроме того, бланки можно изготовить самостоятельно, например, на компьютере. Однако при этом необходимо соблюдать нумерацию и применять специальную программу автонумерации, которая исключает возможность повтора номера.

Учет билетов в учреждении культуры: правила, требования, рекомендации

Важно

Если же костюмы служат меньше 12 месяцев, то их учитывают как материальные запасы на счете 010506000. Учет костюмов в составе основных фондов имеет некоторые особенности, которые зависят от их стоимости. Предметы, стоимостью до 1000 рублей списываются на амортизацию сразу при передаче их в эксплуатацию:

  • Дт 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и НМА»
  • Кт 010109410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Если стоимость костюма находится в пределах от 1000 до 10000 рублей, то при передаче их в эксплуатацию по ним начисляется стопроцентный износ.


Костюмы, как объекты основных фондов, принимаются по первоначальной стоимости. Если они стоят больше 10000 рублей, то износ начисляется ежемесячно линейным способом.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

НДС со стоимости билета Дебет 68 – Кредит 19 - на сумму 750 руб. – НДС по билету принят к вычету 8. Учет билетов при покупке сотрудником Если сотрудник приобретает электронные билеты самостоятельно, то бухучет электронных билетов будет похож, т.к. фактически остаются только проводки, связанные с авансовым отчетом. Да, и не забудьте выдать аванс сотруднику перед командировкой.


Он не обязан отправляться в поездку за свой счет! Пример (продолжение) Предположим, что обратный билет по маршруту Новосибирск-Москва сотрудник ООО «Чайка» Воробьев В.В. приобретает самостоятельно. Для этих целей ему перед поездкой выдан аванс из кассы в сумме 11 000 руб. Дебет 71 – Кредит 50 – на сумму 11 000 руб. – выдан аванс на командировочные расходы К составленному авансовому отчету работник приложил маршрут/квитанцию и посадочный талон.
Стоимость билета составила 7920 руб., в т.ч. НДС 720 руб.

Учет продажи билетов

Положения N 329. В данный момент экономическая деятельность театра регулируется единственным законодательным документом — «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» N 3612-1 от 09.10.1992 в ред. 2005 г. Бланки билетов Организации и учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства, осуществляют расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники, правда, при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам и утвержденных Порядком учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности. Об этом сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Положение N 171).

Бухгалтерский учет продажи билетов

Москве от 10.01.2008 № 19-11/603, где сказано, что «при оказании авиатранспортной компанией услуг по перевозке пассажиров, оформленных авиабилетами, счета-фактуры не выписываются. Также авиатранспортная компания не выписывает счета-фактуры и в случае реализации билетов населению (в том числе юридическим лицам для своих сотрудников) через другие организации (агентства), с которыми у нее заключены агентские договоры. Налоговым законодательством не предусмотрено выставление счетов-фактур авиатранспортной компанией при реализации авиабилетов населению (юридическим лицам для своих отрудников), в том числе и через агентства (организации), с которыми у авиатранспортной компании заключены агентские договоры.
Бланк билета, на основании Положения N 171, должен содержать следующие обязательные реквизиты: — сведения об утверждении формы бланка; — наименование, шестизначный номер и серия; — код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; — наименование и код организации, выдавшей бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; — идентификационный номер налогоплательщика; — вид услуг; — единица измерения оказания услуг; — стоимость в денежном выражении; — дата осуществления расчета; — наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации (п. 5 Положения N 171).
Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности по каждому спектаклю, концерту, представлению должен составляться на основании данных о регистрации бланков строгой отчетности, накладных на их отпуск для реализации, накладных на возврат непроданных бланков строгой отчетности. Сводный отчет должен поступать в бухгалтерию учреждения для проверки и обработки не позднее следующего дня после спектакля, концерта, представления при проведении их на стационаре. К этому отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности использованного комплекта в сброшюрованном виде. Признание выручки текущего отчетного периода от реализации бланков строгой отчетности оформляется по цене реализации записью: Дебет счета 2 401 04 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» Кредит счета 2 401 01 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

В целях оптимизации функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает для сведения и руководства.

Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее - культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий.

Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата.

Вместе с тем учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее - входные билеты).

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21. Налог на добавленную стоимость) реализация данных видов услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), если одновременно соблюдаются следующие три условия: во-первых, реализуются и (или) распространяются входные билеты, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, во-вторых, реализация и (или) распространение происходит на территории Российской Федерации, и, в-третьих, такую реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Действующим законодательством (абзац пятый пункта 20 части 2 статьи 149 НК РФ) к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Поскольку иное не установлено действующим законодательством, то, основываясь на требованиях абзаца первого пункта 1 статьи 49, абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, средством, позволяющим определить принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства, являются ее учредительные документы, в которых должны быть указаны, в том числе, предмет и цели ее деятельности. Практика хозяйствования свидетельствует о необходимости также подтверждения такой принадлежности через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты как товары другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов признается деятельность, направленная на их массовую реализацию.

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ внесены изменения. Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком , определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В настоящее время, до определения Правительством Российской Федерации во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ специального порядка, действуют ранее принятые правовые нормы, в частности Приказ Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности", изданный во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, действующего, в свою очередь, в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, и письмо Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-24/70, в соответствии с которым документы строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, наименование формы документа; шестизначный номер; серию; код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД); дату осуществления расчета; наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код ИНН; вид оказываемых работ (услуг); единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении); наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с личной подписью. Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться. Художественное оформление и техническое редактирование документов строгой отчетности определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Помимо изложенного, обращаем внимание, что, как установлено абзацем вторым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, бланки строгой отчетности приравнены к кассовым чекам. По указанной причине корешки реализованных (распространенных) входных билетов на посещение культурного мероприятия должны оставаться у того лица, которое реализовало (распространило) соответствующие бланки строгой отчетности населению за наличный расчет.

В связи с изложенным, в случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов на посещение культурного мероприятия сотрудничает с распространителем, рекомендуем вести раздельный учет билетов-бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

В случае реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной, иного документа, подтверждающего факт передачи товарно-материальных ценностей, который служит отчетным документом по реализованным за безналичный расчет билетам-бланкам строгой отчетности.

Учреждение культуры и искусства может само изготавливать или заказывать изготовление билетов. Также является правомерным предоставлять по договору распространителям право заказывать изготовление билетов для учреждения культуры и искусства, при этом в договоре целесообразно указывать, что билеты-бланки строгой отчетности с момента их изготовления являются собственностью заказчика и считаются переданными для распространения.

В случае если учреждение культуры и искусства передает билеты распространителю, то оно вправе потребовать от последнего отчета о реализованных и нереализованных билетах, возврата нереализованных билетов, перечисления в свою пользу денежных средств за реализованные распространителем билеты.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, то в договор с указанной организацией целесообразно включать условие о том, что билет, изготавливаемый распространителем для учреждения культуры и искусства, считается переданным распространителю с момента передачи ему в электронной форме сведений об этом билете. При этом моментом передачи таких сведений считается момент изготовления распространителем билета-бланка строгой отчетности с их использованием. В этом случае корешки билетов-бланков строгой отчетности остаются у распространителя, осуществившего распространение населению входных билетов за наличный расчет.

Билеты из хранящегося в учреждении культуры и искусства комплекта, содержащие те же сведения, что и билеты, реализованные распространителем через автоматизированную информационную систему их продажи, должны погашаться учреждением культуры и искусства в порядке, установленном приказом руководителя.

КонсультантПлюс: примечание.

Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями Министерства культуры Российской Федерации, направленные Письмом Минкультуры РФ от 13.04.2000 N 01-67/16-21 утратили силу в связи с изданием письма Минкультуры РФ от 09.04.2010 N 32-01-39/04-ПХ.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации обращает внимание учреждений культуры и искусства, что Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы от 05.04.1999 упраздненного Министерства культуры Российской Федерации носят рекомендательный характер, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

 

 

Это интересно: