→ Конспекты занятий по рисованию подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Примерное распределение программного материала на год

Конспекты занятий по рисованию подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Примерное распределение программного материала на год

В детском саду обучают детей самым важным и основным вещам, которые в дальнейшем пригодятся им в жизни. Естественно, что занятия несколько отличаются от школьных, поскольку малыши воспринимают все по-другому - через игры. Рисование в подготовительной группе является той самой особой формой обучения.

Семья на прогулке

Цель занятия - научить детей различать соотношения величины: взрослый человек больше, чем ребенок. Дополнительная задача - прорисовка контура простым карандашом и заполнение его цветом. Рисование в подготовительной группе уже не такое простое, как в начальной, поэтому и цели ставятся более «глобальные». Что потребуется:

  1. Цветные карандаши.
  2. Ластик.
  3. Простые карандаши.
  4. Листы бумаги.

Воспитатель сначала на себе и одном из детей показывает то самое соотношение роста, которое требуется изобразить. Дополнительно нужно рассказать о том, с чего обычно начинают рисовать людей. То есть сначала изображают контур головы, затем туловище, руки, ноги, прическу, одежду. И только после этого закрашивают рисунок Примечательно, что если задать тему «Семья на прогулке», то малышам будет проще ориентироваться и фантазировать. Так они изобразят самих себя, своих маму и папу, сестер или братьев рядом.

Фрукты

Рисование фруктов в подготовительной группе начинается с небольшой подготовки: рассказов, стихов или сказок о каком-либо фрукте. Цель занятия - научить малышей изображать не только то, что они видят, как в случае с изобразительным искусством с натуры, но и по памяти. То есть условно может существовать два рисования: с примером и без него. Рекомендуется начинать с простых основ: например, изображения банана или апельсина. Вопросы, которые помогут малышам сориентироваться:

  1. Какого цвета банан? (желтый)
  2. Какой формы апельсин? (круглый)
  3. Какого цвета бывают яблоки? (желтые, красные, зеленые)
  4. Чем отличается абрикос от персика? (один большой, другой - маленький)
  5. Каким бывает виноград? (зеленым, красным, фиолетовым)

Воспитателю стоит напомнить детям о том, что прорисовывать фрукты лучше сначала с контура и формы, только потом уже закрашивать цветными красками или карандашами.

Усложнение задачи

Чтобы сделать занятие сложнее, можно задать тему «Тарелка с фруктами». В этом случае малышам нужно будет правильно соотнести размеры изображаемого. Воспитателю нужно напомнить, что апельсин больше мандарина, а яблоко отличается по форме от груши, что банан продолговатый, а виноград растет гроздьями. В качестве наглядного пособия можно использовать реальные фрукты или же их муляжи. Рисование в подготовительной группе может быть не только карандашами, но и красками. Поэтому малышам нужно объяснить, что каждый из элементов фруктовой тарелки должен просохнуть, иначе цвета смешаются, рисунок не будет таким четким и ярким, как хотелось бы.

Осень как тема для творчества

Поскольку осенняя тематика - это одна из первых тем для рисования, ведь «учебный» год в садике и школе начинается с нее, то стоит задать малышам сразу несколько разных задач, распределив их на несколько уроков изобразительного искусства. Таким образом, можно научить детей сразу нескольким важным вещам.

Тема: осенний лес

Рисование в подготовительной группе (осень как тема для творчества) может начинаться именно с такой простой тематики, как лес. Нужно попросить малышей изобразить то, что они видели или могли бы увидеть в этот период времени. В качестве примера можно привести иллюстрации их книжек или же прочитать сказку/историю. Малыши же сами решат, что им нарисовать: веточки, большое дерево, белочек, зайчиков или других Примечательно, что при описывании осеннего леса могут быть полезными такие вопросы:


Тема: грибы

Самые большие малыши в детском саду обычно уже знают, что именно осенью собирают в лесу грибы. Рисование в подготовительной группе можно посвятить и этой теме. Вопросы, которые помогут малышам сориентироваться для занятия:

  1. Какой гриб растет под осиной?
  2. Какой гриб растет под березой?
  3. Самый «главный» гриб в лесу?
  4. Какого цвета мухомор?
  5. Можно ли собирать поганки?
  6. Чем срезают грибы?
  7. Бывают ли грибы «лисички» или же это животные?

Параллельно нужно рассказывать и наглядно иллюстрировать то, о чем идет речь. В том числе и то, как именно выглядят грибы. Рисование в подготовительной группе на эту тему можно начать с рассказа о том, что изображать лучше сначала шляпку, затем ножку и только потом уже закрашивать рисунок красками или карандашами.

Тема: животные

С этой тематикой придется несколько сложнее. Во-первых, потому что рисование животных в подготовительной группе дается не каждому ребенку сразу. Во-вторых, нужно уметь правильно задать тему. Ведь существует огромное множество различных животных. Поэтому условно можно разделить все занятия на несколько подтем:

  1. Африканская фауна (слоны, львы, тигры, носороги и прочие).
  2. Лесные звери (медведи, белки, волки, зайцы и прочие).
  3. Подводные животные.
  4. Домашние питомцы.
  5. Северные животные.

Каждую тематику нужно иллюстрировать, наглядно показывать. Так развивается и кругозор детей, и есть с чего фантазировать. О каждом описываемом животном можно рассказать небольшой рассказ, чтобы не просто вызвать, но и поддержать интерес малыша. Вот почему это одна из самых сложным тем, если брать в целом рисование в подготовительной группе. Осень, кстати, тоже может тесно переплетаться с животными. Например, можно рассказать, как готовятся к зиме, что они собирают запасы в этот период, что они кушают, как меняют шубки и зачем. Получается сразу двойной урок: и рисование, и окружающий мир.

Какие темы могут быть заданы

Существует ряд занятий, которые не меняются: осень, зима, лето, весна, космос, праздники. Все они чаще всего выступают в роли тем для творчества, поскольку тесно связаны с окружающим миром. Но есть и другие, не менее важные. Так, например, рисование (подготовительная группа), конспекты занятий к которым составляются воспитателями самостоятельно, может быть посвящено:

  • семье;
  • транспорту;
  • отдыху;
  • мечтам;
  • свободной теме;
  • сказкам;
  • любимым персонажам.

Важно развивать фантазию у детей, стимулировать их к умственному труду, поддерживать их интерес. И, конечно, учить их правильно ставить руку на занятиях. От этого зависит то, как дети в итоге будут писать на уроках. Темы рисования в подготовительной группе могут быть разными, но важно их правильно задать. Например, в игровой форме: сначала сказка или загадка о будущей тематике, а затем и само изобразительное искусство. Правильно построенное занятие позволяет не только даже самого капризного и непоседливого малыша удержать на месте, но и развить мышление. Рисование в подготовительной группе несет сразу несколько важных функций: развитие фантазии, познание окружающего мира, создание собственного мнения, правильная постановка руки, развитие усидчивости и терпения. Все это в школе пригодится детям, поскольку изучать глубже уже что-то знакомое им будет легче, чем воспринимать информацию с самого нуля. Родители обязаны поддерживать интерес своих детей к творчеству, заниматься с ними дома, рассказывать им что-то новое об интересующей теме. И, конечно же, отвечать на множество вопросов терпеливо и честно. Если ребенок будет постоянно получать новую информацию о том, что ему интересно, то ему будет проще учиться в школе, легче запоминать даже то, что ему не слишком-то и важно. Именно поэтому рисование является самой простой и доступной формой обучения в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ г. Москвы «Школа №285 имени В.А. Молодцова», структурное подразделение №11 (детский сад №1867).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада.

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя:
- составляю конспект
- готовлю материал

4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5. Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?
- Крапчатая бегония.
- А как называется это растение?
- Сансевьера.
- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит крапчатая бегония?


- Стебель и листья.
- Какой у неё стебель?
- Прямой и толстый.
- Какого он цвета?
- Светло-зелёного цвета.
- Какой формы листья?
Какие у них края?
- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
- Чем это растение отличается от 1-го растения?
- У него нет стебля.
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Зелёного цвета с желтыми прожилками.
- Какой формы листья?
- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По цвету.
- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.

Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:


*по цвету.
- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.

Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.


Желаю всем педагогам творческих успехов и удачи!

Программное содержание: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги. Развивать фантазию и воображение. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать зрительный контроль. Использовать здоровьесберегающие технологии, физминутка, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, музыкотерапия.

Материал: тонированная бумага, запись «шум моря», установка мультимедиа, краски разных цветов и оттенков, кисточки, овощи, нож, тарелки, фартуки, тазики с водой для мытья рук.

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т.д., последняя внизу – желтая.

Словарная работа: (актиния, коралл, акваланг, батискаф).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. Но лодка у нас волшебная и не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк.)

Воспитатель. Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированную лодку.) Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Ой, ребята, (на экране актиния), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже). Мы сейчас откроем очень умную книгу – энциклопедию и прочитаем. Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.

Воспитатель: На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

Физкультминутка: (упражнения основываются на внешнем образе животных).

Актиния – руки поднимаем вверх и плавно перемещаем вниз, вверх и дотрагиваемся до головы.

Коралл – по воображению детей. Осьминог - наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги.

Морская звезда – руки и ноги расставлены в сторону.

Воспитатель. Ну что ж, наша подводная лодка продвигается дальше. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!).

Пальчиковая игра Медузы.

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы,

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей. Дети походят к столам.

Воспитатель объясняет технику рисования. Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом - отпечатками пальцев, ладоней и даже различных предметов, овощей. Отпечаток ладони – станет веселым осьминожкой, отпечатками пальцев - нарисуем рыбок и морских звезд, тыльной стороной ладони – водоросли, разрезанным картофелем – камушки. Если мы разрежем картофель пополам, проведем рубцами вилки несколько поперечных полосок, то получиться необычайная раковина (вилка и нож находятся у педагога, манипуляции выполняет он). А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки. Кистью вы можете дорисовать необходимые мелкие детали. (Перед работой проводится гимнастика для глаз. Воспитатель выставляет карточки, для снижения напряженности глаз). Дети самостоятельно принимаются за работу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.

Юлия Михайловна Воронина
Занятие в подготовительной группе по рисованию

Тема : «Выставка – продажа цветов» .

Программные задачи :

Вызвать у детей интерес к изображению цветов.

Развивать умение работать с красками.

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

Материал : белые листы плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа : раскрашивание цветов, на прогулке.

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Ребята, я вас приглашаю на выставку. А что такое выставка?

Выставка - это место, где людям показывают свои умения. Выставки бывают разные : кукол, посуды и т. д. А бывают выставки – распродажи, где продают свои изделия.

Мы с вами посетим выставку цветов. Ребята, а какие цветы вы знаете? Для чего нужны людям цветы?

(посещение выставки)

А вы знаете, что ежегодно, осенью, во всем мире люди устраивают выставки одних видов (астры, георгины, розы, но чаще всего на выставке бывают представлены разные цветы.

Жюри, в которое входят специалисты, оценивает композиции, и цветоводы получают награды.

Давайте, и мы с вами устроим такую выставку.

Но как нам быть, ведь цветов у нас нет.

Правильно, мы их будем рисовать .

Каждый садовод выставляет для всеобщего обозрения любимые детище своих трудов в красивых вазах, вазы я вам уже приготовила

Сначала надо представить себе те цветы, которые вы хотите нарисовать . Затем необходимо продумать расположение букета на листе бумаги. Его надо расположить так, чтобы было видно букет - главное на картине. Рисунку не должно быть тесно на листе бумаги, он не должен упираться в края.

Если вы затрудняетесь рисовать цветы , то сделайте набросок на отдельном листе.

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика :

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет

Наши нежные цветки (плавно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают (опускают руки вниз)

Тихо засыпают

По ходу занятия воспитатель просматривает детские работы и помогает всем добиться нужного результата.

Физминутка :

(игра песня)

Я предлагаю вам сделать небольшой перерыв. Давайте поиграем.

Продолжают играть.

У нас не просто выставка, а выставка – распродажа, будем продавать наши букеты.

Что тебе понравилось в этом букете?

Давайте, поаплодируем всем художникам, чьи работы купили.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Е. И. Чарушин - художник-анималист» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования. Занятие 17. "Чарушин – художник анеманист". Программное содержание. Задачи:.

Тема: «В мастерской юных художников» Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками. Задачи: Продолжить учить детей изображать животных,.

Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Авторы занятия: воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: Вызывать в представлении детей сказочные.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

    Какое настроение у вас стало?

Целеполагание: сообщение цели и темы занятия.

    Вступительная беседа.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.

    Что это за страна? Давайте узнаем?

С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие.

Я воздушный шар держу,

Стать волшебником хочу.

И отправлюсь я в полет.

В ту страну, где чудо ждет.

Крепко за ниточку шарик держи!

В страну Рисовандия с нами лети!

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки,

а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.

Билингвальный компонент: кисточка - қолғап,қарындаш – карандаш,бояұ - краска,үл - мальчик,қыз –девочка.

Словарная работа: нетрадиционный, Рисовандия.

Воспитатель: Они приглашают нас в гости.

    Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.

Воспитатель:

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.

    Рассматривание картин.

    Что изображено на этих картинах?

    Какие виды живописи вы знаете?

Д / игра: « Раздели картины »

Воспитатель:

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции повидам живописи:

портрет отложить отдельно,

натюрморт отдельно,

пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М. Яснова « О картинах».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Воспитатель:

    В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске), а у нас еще весна.

    Нравится вам этот летний пейзаж?

    Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну.

Воспитатель:

    Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

    Вот досада! В стране Рисовандия не рисуют кисточками и карандашами. Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья, цветы и бабочек без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

    П оказ приемов рисования

Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось?

Кляксография – рисование соломкой, коктельной трубочкой. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем.

Мятой бумагой. Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок.

Вилками. Пальчиками. Ватными палочками.

Нитью. Одну, две, нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, а верхний лист придерживайте рукой.

Физ.минутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад .)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны .)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается .)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте .)

Вспомнить правило работы с красками.

Что нам понадобится для выполнения работы?

4. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются.

Напомнить о правильных приемах.

Пока наши работы подсыхают мы послушаем стихотворение

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Выставка детских работ.

Анализ выполненных работ .

    Кто хочет рассказать о своей работе?

    Чем тебе понравилась эта работа?

    Что вызывало затруднение, при рисовании?

    Какой способ вам понравился больше всего?

Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандиизаканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия .

    Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

    Где мы с вами побывали? В какой стране?

    Скажите чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите частичку лета- бабочку.

    Кому понравилось занятие –возьми красный цветок,

    Кому не совсем- синий,

    А кому не понравилось- зелёный.

Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением:

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу.

 

 

Это интересно: