→ Ирландский парный танец. Ирландские танцы: история возникновения, что это. История галлов переселенцев

Ирландский парный танец. Ирландские танцы: история возникновения, что это. История галлов переселенцев

Первые сведения об ирландских танцах датируются в. С этого времени у нас есть первые данные о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, (произносится «феш »), однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным. Описанные ирландские танцы включали в себя групповые танцы, которые разделялись на «длинные» танцы (танцоры выполняли движения, стоя длинными шеренгами друг напротив друга), «круглые» танцы (исполняли фигуры, стоя парами по кругу), а также танцы с мечами. Не совсем ясно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие явно появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев . В любом случае это были скорее прародители современных сет-танцев и кейли танцев . Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Некоторые танцы были настолько популярны, что пересекли море и были заимствованы англичанами. Так, часто упоминающийся английский деревенский танец Trenchmore - это ирландский Rince mor, то есть «длинный танец» в линию.

Ирландские танцы

В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые мастера танцев) и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий. Также мастера танцев проводили занятия в переполненных пабах и просто на больших кухнях, стоя на столе или на днище большой бочки.

Появление мастеров танца в первой трети XVIII века положило начало современной танцевальной школе. Обычно щеголеватые мастера, одетые по последней моде, ходили из деревни в деревню, останавливаясь в одном из домов. Причём давать у себя приют учителю танцев считалось большим почётом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц. На исходе третьей недели ему платили за обучение танцам, а в конце четвёртой недели платили аккомпанирующим музыкантам. Поэтому многие учителя танцев старались совмещать профессии танцора и музыканта, сначала показывая движения, а затем аккомпанируя своим ученикам на арфе или волынке, а позднее на скрипке. Каждый учитель собирал учеников в условленном месте и учил их простым «модным» танцам из своего репертуара. Именно благодаря мастерам танца появились известные нам формы джиги и рила. Все движения объединялись в танце в элементы, каждый был рассчитан на 8 тактов музыки и назывался «шаг» или «степ». Поэтому в отношении джиг и рилов , которые изначально преподавали мастера танцев, а позднее также и в отношении хорнпайпов употребляется термин «степ-танцы». Важно понять, что ирландские «степ-танцы» изначально связаны именно с «шагами»-элементами по восемь тактов, а не с «чечёткой» - ударами ногами в жёсткой обуви, что у нас принято понимать под словом «степ». Хотя, конечно, такие удары входят в «шаги» современных танцев в жёсткой обуви в виде движений.

Ирландские танцы

В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно. Впрочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей.

Лучшие из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге в графствах Керри , Корк и Лимерик . Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

Часто танцевальные мастера старой школы проводили соревнования между собой, причём победителем считался тот, кто мог использовать в танце большее количество шагов и прыжков, чем его соперники, а не тот, кто, скажем артистичнее танцевал или чище выполнял движения. А проигравший вместе со своей школой должен был уйти из города или деревни, где проводились соревнования и освободить место для победившего мастера и его учеников. Так первые танцевальные соревнования между мастерами служили не только для выявления лучшего, но и для раздела сфер влияния между школами.

В начале XIX в. в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования «на пирог». Большой пирог ставился в центре танцевальной площадки и служил призом для лучшего танцора, который в итоге и «брал пирог». Стиль сольных танцев, который принесли танцевальные мастера, получил название Sean-nos или старая школа (манера). Сольные танцы оставались уделом мастеров. Подготовка лучших учеников шла во время массовых групповых танцев, переосмысленных на ирландский лад французских кадрилей и котильонов , которые позволяли приобщить к танцам множество людей, составить новые пары, выявить лучших. Со временем каждый из учеников, твёрдо запоминавший последовательность движений в танце, мог сам стать инструктором. Жёстко определённая последовательность исполняемых шагов послужила основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев , которые развились из элементов степ-танцы и французских кадрилей.

Виды танцев

Джига (jig)

Упоминается ещё в материалах по древней истории Ирландии (две джиги - «The Kerry Dance» и «The Kesh Jig»). Существует несколько вариаций джиги: одиночная (или мягкая), двойная (англ. double jig ), тройная (англ. treble jig ) и скользящая джига (англ. slip jig ). Музыкальный размер джиги 6/8 (акцент в ритме делается на: раз-два-три четыре-пять-шесть). Размер скользящей джиги - 9/8 (раз-два-три четыре-пять-шесть семь-восемь-девять). Одиночная или одинарная джига - танец в мягкой обуви (soft shoe, ghillies, irish dancing pumps). Тройная или требл джига - танец в жестких ботинках с набойками (англ. hard shoe ). Скользящую или слип-джигу танцуют в мягкой обуви. Танец включает в себя много прыжков, пируэтов, махов. Скользящую джигу танцуют в основном женщины, но с конца 80-х годов прошлого века набирает силу движение за возвращение в этот танец мужчин.

Рил (reel)

Возник примерно в годах в Шотландии , и ирландские мастера танца дали ему дальнейшее развитие (два рила - «Kelsey’s Wee Reel» и «Miss MacLeod’s Reel»). Музыкальный размер рила 4/4. Рил по характеру «бегущий» танец. Рил танцуют как женщины, так и мужчины. Женщины танцуют рил в мягкой обуви, мужчины - в специальных мягких ботинках с каблуками (англ. reel shoes ).

Хорнпайп (hornpipe)

Появился около года, из английских миниатюр (два хорнпайпа - «Ricketts" Hornpipe» и «The Ladies Hornpipe»). Вначале он танцевался исключительно мужчинами в ботинках с жёсткой подошвой, но сейчас его исполняют и мужчины, и женщины. Говорят, что впервые наравне с мужчинами его стали танцевать женщины ирландского графства Корк . Музыкальный размер хорнпайпа 4/4, напоминающий медленный рил с акцентом на первый и третий удары (раз-и-э два-и-э три-и-э четыре-и-э).

Ирландские танцы в России и СНГ

  • Москва
  • Санкт-Петербург
    • Школа ирландского танца «Green Ribbon» (Петергоф)
  • Минск
  • Харьков

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ирландский танец" в других словарях:

    Ирландские сольные танцы (англ. irish step dance) это вид показательных танцев, зародившийся в Ирландии и развившийся из традиционных ирландских танцев. Ирландский сольный танец развивается в большинстве стран, имеющих крупную ирландскую диаспору … Википедия

    Ирландские сольные танцы (англ. irish step dance) это вид показательных танцев, зародившийся в Ирландии и развившийся из традиционных ирландских танцев. Ирландский сольный танец развивается в большинстве стран, имеющих крупную ирландскую диаспору … Википедия

    Ирландский балет - ИРЛÁНДСКИЙ БАЛÉТ (Irish Ballet Company), первая проф. нац. труппа в Ирландии. Создание этого коллектива явилось началом развития проф. балетного иск ва Ирландии. Труппа осн. в 1974 (получает дотацию от Совета иск в Ирландской Республики). Первое… … Балет. Энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Чечётка. Чечётка разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног. Другое название степ (от англ. step dance, от step «шаг»; в… … Википедия

Ирландские танцы - это направление искусства, которое было создано в Ирландии. Оно пользуется огромной популярностью в Великобритании.

Ирландские танцы бывают бытовыми. Общественными, а также социальными.

Также, ирландские танцы бывают концертными. Речь идет о тех их подвидах, которые ставят на выступлениях в театрах. А также о тех танцах, которые применяют на соревнованиях.

Из бытовых ирландских танцев можно выделить два направления. Сет- и кейли-.

Ирландские танцы могут быть как сольными, так и групповыми.

История возникновения ирландских танцев

Впервые ирландские танцы были созданы в древние времена. Их придумали племена, которые мигрировали в Ирландию. А также другие народы, которые пытались завоевать эту страну с помощью военного вторжения.

Племена, которые мигрировали в Ирландию, вносили огромный вклад в формирование национальных танцев. Добавляли в них элементы своей музыкальной культуры. Всячески видоизменяли их. А также исполняли ирландские танцы под свою национальную музыку.

Историки сообщают, что подобные танцы были очень популярны у друидов. Они исполняли их в кругу. Взявшись за руки.

Друиды исполняли ирландские танцы для того, чтобы проводить религиозные обряды. Общаться со своими богами. И добиваться от них ответа.

С помощью ирландских танцев друиды молились богу Солнца, а также Дубу.

Кельты внесли огромный вклад в формирование ирландских танцев

Немного позже, в Ирландию вторглись кельты. Они внесли огромный вклад в формирование национального танца этой страны. Видоизменили его. И тоже добавили в танец элементы своей музыкальной культуры.

Позднее в Ирландии было принято христианство. Монахи начали украшать книги и рукописи с помощью символов, которые использовались кельтами. Однако, крестьяне старались не отходить от ирландских традиций. И во время исполнения кельтских танцев использовали популярную стране музыку. А также повторяли движения из стандартных ирландских танцев.

Влияние англо-норманнов на культуру ирландских танцев

Позднее на Ирландию напали англо-норманны. Они завоевали часть ее территории и принесли с собой культуру национальных танцев.

В Ирландии появилась музыка под названием Кэрол. Она пользовалась огромной популярностью среди норманнов. И они решили привнести Кэрол в танцевальную культуру Ирландии. Чтобы развить ее.


Кэрол исполняли следующим образом. Один человек пел песни в этом стиле. А вокруг него стояли люди, которые исполняли ирландские танцы. И подпевали солисту.

Какие ирландские танцы существовали в 16 веке?

По словам историков, в 16 веке в Ирландии существовало всего 3 танца:


В Ирландии была джига

Историки заявляют, что они нашли еще один танец, который существовал в 16 веке. Они обнаружили письмо, в котором сэр Ирландии Генри Сидей обращался к Елизавете Первой. Оно было отправлено в 1569.

В письме сэр Сидей заявлял, что в Ирландии девушки танцуют "ирландскую джигу". Танец, по его словам, был очень красивый и необычный. А сами девушки одевались в яркие, уникальные наряды.

В 50-х годах 16 века ирландские танцы часто исполняли перед правителями

В середине 16 века национальные танцы пользовались огромной популярностью у знати Ирландии. Государи регулярно приглашали исполнителей в огромные замки. Чтобы они станцевали для них красивые ирландские танцы.

Впоследствии некоторые народы решили позаимствовать у ирландцев их национальные танцы. Например, их взяли и переделали жители Англии. Так появились английские версии танцев "Trenchmore" и "Hey". Впоследствии они были исполнены перед Елизаветой Первой.

Ирландские танцы исполняли и в 18 веке

По информации историков, роялистов на берегах Ирландии тоже встречали национальными танцами. Их исполняли девушки.

В 1780 году в Ирландию приплыл король Георг Третий. Власти государства послали к его кораблю шесть девушек.

Когда король прибыл на берег, ирландские дамы встречали его с платками в руках. Во время этого начинала играть мелодия. Дамы пускались в пляс.

В начале танца девушки двигались медленно. Но затем они начали постепенно наращивать темп. Плясали быстрее. Ирландский танец получался очень энергичным и красивым. Его исполняли, не заходя за пределы небольшой зоны.

Под какую музыку исполняли Ирландские танцы?

В древние времена для исполнения ирландских танцев приглашали музыкантов. Они играли мелодии на волынке. Также, часто во время выступлений использовалась арфа.

Высшие чины Ирландии не боялись танцевать со своими поданными кельтские танцы. Они с удовольствием пускались в пляс вместе с обычным народом.

На каких мероприятиях исполняли ирландские танцы?

Ирландские танцы пользовались огромной популярностью у населения страны. Их исполняли по поводу и без. Как на важных, трагических мероприятиях, так и в обычные дни.

Часто ирландские танцы исполняли ранним утром. Барин вставал со своими подданными и начинал плясать.

Также, ирландские танцы исполняли и во время трагичных мероприятий. Например, на похоронах любимых людей. Или родственников.

Во время этих мероприятий, люди танцевали ирландские танцы под грустное "пение" арфы. Или волынки.

Жителей Ирландии начали учить национальным танцам в 18 веке

Жителей Ирландии начали обучать национальным танцам в 18 веке. Именно тогда в стране появились профессиональные учителя. Они объясняли принцип исполнения ирландских танцев и взрослым, и детям. Учителям удавалось научить этому искусству всех. Вне зависимости от навыков и умений людей.

Примечательно, что учителя по танцам никогда не сидели на одном месте. Они регулярно переезжали по селам, городам.

Сначала учили танцевать жителей одной деревни. Затем переходили в другую. И уже учили плясать людей там.

Учителя по ирландским танцам выглядели необычно. Они были одеты в яркие вещи. И за счет этого отличались от окружающих. Выделялись из толпы.

У каждого учителя по ирландским танцам был помощник. Он помогал преподавателю объяснять людям, как надо плясать. Благодаря этому, процесс обучения одной деревни занимал мало времени.

Ирландские танцы в наше время

В наше время Ирландские танцы тоже пользуются популярностью. Причем, не только в Великобритании, но и в других странах.

В наше время в Ирландии национальные танцы очень хорошо развиты. В стране работают специальные организации, которые учат молодежь этому направлению искусства. И даже поощряют подростков за то, что они учат ирландские танцы. Развиваются в этом направлении.

Наибольшей популярностью кельтские танцы пользуются у взрослого и детского населения Ирландии. Они принимают участие в соревнованиях, которые именуются, как феш.

Победители конкурсов по ирландским танцам получают хорошие, дорогие призы. И высокие гонорары.

Поощрения, которые выдают танцорам, позволяют ирландским танцам развиваться.

О современных соревнованиях по ирландским танцам

В современном мире существует несколько видов соревнований по ирландским танцам.

Дети могут выступать в сольных номерах. Показывать свое искусство владения ирландскими танцами самостоятельно.

Также, спортсмены могут принимать участие в групповых турнирах. В рамках них, из детей формируют группы. Малыши должны выполнять сложные движения. А также взаимодействовать друг с другом.

В рамках групповых выступлений, детей распределяют в разные возрастные группы.

Самой маленькой из них является та, в которой участвуют дети от 6 лет. Наиболее старшей по возрасту - та, в которой принимают участие дети 17 лет.

Участников для международных турниров по Ирландским танцам отбирают ответственно

В Ирландии регулярно организовывают всенародные чемпионаты по Ирландским танцам. Однако, поучаствовать в них может далеко не каждый.

Чтобы попасть на национальный турнир, спортсмену нужно победить в отборочном туре. Только после этого его могут отправить на международные соревнования.

Жесткий отбор проводится для того, чтобы за звание лучшего ирландского танцора боролись самые умелые жители провинций и городов. И чтобы турнир получился действительно красивым, необычным.

Чемпионат мира по ирландским Танцам проводят каждый год. На Пасху. Само мероприятие проходит в Дублине.

Примечательно, что в Чемпионате мира по Ирландским танцам участвуют не только жители Великобритании. На нее приезжают спортсмены из Соединенных Штатов, Новой Зеландии, Австралии и ряда других стран. Это говорит о том, что ирландские танцы пользуются огромной популярностью в 21 веке.

Описание

Ирландские танцы — это группа, которая принадлежит к традиционным, формирование которых происходило в Ирландии в 18-20-х веках, они обрели большую популярность по всему земному шару, благодаря шоу Riverdance, а также другим танцевальным шоу, которые последовали за ним.

Ирландские танцы подразделяются на следующие виды:

Танцы исполняются только ирландские традиционные мелодии: джиги, рилы, хорнпайпы.

  • Сольные - Irish Stepdance - отличительной чертой у них служит четкое движение ногами, корпус и руки остаются неподвижными. Они созданы благодаря ирландским мастера в 18-20 веках и жестко стандартизируются Комиссией по ирландским танцам. Стандартизация пришла в начале 20-го века в результате деятельности Гэльской лиги, это позволило создавать школы мастеров, которые способны исполнять сложную технику. Именно на сольном направлении основана зрелищность Riverdance, а также шоу, подобных ему;
  • Кейли - céilí - групповые или парные, база которых основана на стандартных шагах сольного направления. Стандартизация кейли также имеется;
  • Постановочные фигурные - Choreographed Figure Dances - базу составляют сольное исполнение и фигуры кейли, но ориентация идет на выступление сразу нескольких исполнителей, которое находится в рамках постановочного шоу. Допускаются отклонения от стандартов для того, чтобы увеличить зрелищность. Riverdance появилось на свет благодаря именно этому направлению;
  • Сет-танцы - Set Dancing - социальные парные, базу составляют простые шаги французских кадрилей;
  • Шан-нос - sean-nós - этот стиль особый, его не затронула деятельность Гэльской лиги и мастеров. Этот вид сохранился в регионе Коннемара, Ирландия.

Разновидности, в зависимости от ритма и мелодии:

  • Джига - jig - эта мелодия имеет старинное кельтское происхождение, джига зависит от скорости мелодии: слип-джига, лайт(дабл)-джига, сингл-джига, требл-джига. Размер музыки - 6/8, только слип-джига имеет ритм 9/8, исполняется только в мягкой обуви.
  • Рил - reel - возникновение его приходится примерно на вторую половину 18-го века, Шотландия. Размер музыки 4/4, если танец исполняется только в мягкой обуви, то он называется лайт-рил, если в жесткой - трэбл-рил. В специальных ботинках обычно исполняют «мягкий» мужской рил, ботинки имеют каблук, но на носке ботинка нет набойки.
  • Хорнпайп - hornpipe - исследователи предполагают, что он пришел из Англии, во времена царствования Елизаветы, где исполнялся как сценическое действо. На территории Ирландии танец исполняется иначе, под размер 4/4 и 2/4, требуется жесткая обувь.

История возникновения

Первое упоминание датируется 9-м веком, упоминается о первых гуляниях крестьян, которых называли феш, но описание, именно ирландских, появилось в 16-ом веке, оно было очень неясным. Трудно сказать из упоминаний, какие из них можно было отнести к ирландским, а какие к тем, что возникли под влиянием шотландских и французских. Но одно было едино для всех - приставные шаги и быстрый темп.

Когда Ирландия была колонией, культура постоянно преследовалась, в «карательных законах» запрещалось обучение ирландцев танцам и музыке. 150 лет ирландцы тайно учились с помощью бродячих мастеров, исполнялись на сельских гулянках, руководство которыми, принадлежало тоже мастерам.

В конце 18 века мастера стали создавать свои первые школы, самые известные находились в провинции Мюнстер, в графствах Лимерик, Корк, Керри. Знаменитые школы существовали и в других городах. Мастера придумывали свои движения (подскоки, прыжки, повороты). Школы отличались набором используемых движений.

Начало 20-го века ознаменовалось «гельским возрождением», Гельская лига, которая потом стала отдельной организацией - Комиссией по ирландским танцам. Именно она начала исследование традиционных танцев и их стандартизацию, чтобы потом популяризировать их среди населения. Намеренно исключались те, которые несли в себе иностранные корни, например, сетовые. Основой стала «мюнстерская» традиция, она в техническом плане была наиболее выраженной. В результате стандартизированными стали сольные танцы и групповые кейли.

С тех времен по всему миру существует система, которой придерживаются школы, обучающие ирландским танцам. Существуют соревнования, которые постоянно дают рост будущим мастерам.

Сольные, которые исполняются при помощи других техник, называются «шан-нос», что означает «старый путь». Они имеют два направления: танцы региона Коннемара и те, что сохранились среди эмигрантов на территории Северной Америки.

Видео, фото с выступлениями известных коллективов смотрите на сайте.

Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

Ирландия во все времена славилась своей непревзойденной танцевальной культурой, но в последнее время интерес со стороны мировой общественности возрос ещё больше благодаря эффектным шоу, где используется танец ирландский уже в современной обработке.

История создания танцевального искусства

Данный культуры прошёл свою тысячелетнюю историю и, по мнению многих исследователей, зародился ещё со времён кельтских народов, основавших своё государство на территории современной Ирландии.

Самый древний образ, напоминающий чем-то отдалённо танец ирландский - это кельтский Sean-Nos в исполнении галлов, которые жили на этих островах в далёком прошлом.

Первое упоминание о схожих с нынешними современными плясками, было датировано приблизительно одиннадцатым столетием.

Немного позже, под воздействием нормандских завоевателей, начала зарождаться совсем другая культура исполнения - группа людей, водящих хоровод. А во дворцах и на балах танец ирландский начал набирать свою популярность уже в шестнадцатом столетии.

Немного позднее, примерно века через два, появились первые преподаватели танцевального искусства, благодаря которым возникли многие виды и разновидности нынешних современных вариаций. Но в то же время началась страшное притеснение данной культуры, поэтому исполнение танцев держалось в строгой тайне. Церковь считала танцевальное искусство чем-то непристойным. Многие историки сошлись во мнении, что характерное неподвижное положение рук на поясе танец ирландский приобрёл именно после того, когда христианские священники объявили, что танцевать таким образом - это неприлично и неподобающе, напоминает святотатство либо невидимую связь с демоном.

Современный вид

Уже в девятнадцатом веке в маленьких деревнях и городах стали набирать популярность различные соревнования, призом на которых мог быть большой пирог. Современный период в танцевальном искусстве начинается с конца этого же столетия. Была создана Гэльская Лига, поставившая себе цель во что бы то ни стало сохранить ирландскую музыкальную культуру, которая притеснялась в течение полутора последних веков.

Танцевальные правила были установлены в 1929 году, появившейся тогда Ирландской Комиссией, которые действовали на различных соревнованиях. В результате чего значительно поменялась техника - по ней исполняют современные ирландские танцы и по сей день. В 30-ых годах женщины чаще стали принимать участие в постановках и получили возможность преподавать в учебных заведениях, где обучали танцевальному искусству.

Сольные выступления

Множество разновидностей и видов имеют ирландские танцы. Удивительный узор движений можно просмотреть в исполнении сольных танцоров. Они представляют собой настоящее воплощение некой грациозности и лёгкости, но в то же время энергичности и ритмичности. Для соло подойдёт как мягкая, так и жёсткая обувь. Она может выглядеть в виде шнурованных балеток либо ботинок с набойками, в зависимости от того, для кого она предназначается (мужская и женская).

Как танцевать ирландский танец, многие танцоры, участвующие в соревнованиях, учатся с самого детства под самые различные национальные мелодии (рилы, джиги, хорнпайпы), которые используют для сольных выступлений. Они все имеют свои отличия, но обобщающие особенности - прижатые к бокам руки и красивая осанка с неподвижным торсом. Это делается для того, чтобы как можно больше уделить внимания всей сложности и чёткости, с которой двигаются ноги танцоров.

Сеты

Стоит выделить, как отдельную категорию сольных ирландских танцев, традиционные сеты. Они исполняются в жёсткой обуви и представляют собой стандартный набор движений. Как называется ирландский танец-сет, так называется и мелодия, под которую он танцуется.

Также существует нетрадиционный вид данного стиля, исполняемый под замедленный мотив танцорами уровня open. Набор движений может зависеть от фантазии учителя либо пожеланий исполнителя.

Групповые танцы

Эта разновидность отличается тем, что танцоры стоят друг напротив друга, тем самым образуя квадрат, в основном это знаменитые кадрили. Они не являются исконно ирландскими, поэтому их движения могут присутствовать в различных европейских стилях. Различия между танцами - в количестве фигур, которые могут варьироваться от трёх до шести.

В 80-ые годы этот вид стал широко известен публике и его стали преподавать во многих танцевальных школах. На сегодняшний день социальные групповые танцы исполняются с очень высокой скоростью и на какой-то дикий манер.

Кейли

Это слово в переводе с дословно звучит как «весёлый праздник с музыкой и танцами». В начале двадцатого века новый стиль групповых выступлений начали также называть этим термином, который дожил и до нашего времени.

Кейли принято танцевать в мягкой обуви и, в отличие от сольных видов, в нём танцоры используют движение рук. Главное в его исполнении - это полное взаимодействие всех партнёров.

В основном эта разновидность танцев исполняется под джиги и рилы. Они включают в себя разное количество танцоров: от четырёх до шестнадцати. Вариации могут быть самыми разными, но зачастую это - две либо четыре пары людей, стоящих друг напротив друга. Все виды кейли условно можно разделить на линейные (прогрессивные) либо фигурные. Первые подразумевают, что все танцоры стоят в виде одной большой и длиной линии. Когда они станцуют весь полный цикл, то перемещаются на одну позицию, соответственно следующий этап танца они уже исполняют с новым партнёром.

Вторая разновидность кейли чаще всего встречается на соревнованиях либо представительских мероприятиях. Различные хореографические постановки привели к тому, что эта категория танцев стала походить на настоящие зрелищные шоу, завоевавшие сердца многих зрителей.

В нынешнее время кейли могут танцевать и на различных вечеринках люди разных возрастов. И неважно, в какой манере и на каком уровне они будут выполнены - потрясающее чувство от свободы движений и задорного ритма всегда возникнет у любого танцующего этот танец.

Считается, что ирландские танцы ничем не уступают по своей страстности исполнения восточным, просто они исполняются в более интеллигентной и скрытной манере.

Оказывается, что ирландский степ занимает одну из главных ступенек среди многих танцевальных и постановочных шоу.

Мотивы, под которые вытанцовывают ирландские современные сеты и кадрили, а также другие виды данного искусства, играют в основном на волынке, скрипке и аккордеоне, в итоге получается довольно заводная и задорная мелодия.

Сами ирландцы говорят, что лучшие танцы - ирландские танцы, которые символизируют сильный дух и непреклонную волю этого народа.

 

 

Это интересно: