→ Алые паруса (мюзикл). Мюзикл “Алые Паруса” в Театре мюзикла Новое прочтение “Алых Парусов”

Алые паруса (мюзикл). Мюзикл “Алые Паруса” в Театре мюзикла Новое прочтение “Алых Парусов”

Однажды старый собиратель легенд поведал восьмилетней девочке, что спустя годы на корабле с алыми парусами приплывёт за ней знатный человек и увезёт с собой. Девочка поверила и ждала, а через семь лет слова старика сбылись. Это повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Истории почти век и в наше время она зазвучала по-новому в мюзикле Максима Дунаевского «Алые паруса» в КЦ «Москвич». Не случайно постановку называют легендарной, в ней собран звёздный состав начиная от авторов либретто Андрея Усачёва и Михаила Бартенева до знаменитых столичных актёров Марии Иващенко и Георгия Колдуна.Постановка немного отличается от оригинала, добавлены новые сюжетные линии и герои, хотя основная мысль сохранена. Здесь не стоит ждать розовой романтики, как в книге, здесь больше суровая реальность приморской деревушки. Нет ярких красок, а все жители представляют собой тёмную серую массу, единственным удовольствием которой является выпивка в кабаке. В самом начале происходит довольно жёсткая сцена надругательства над Мэри (мамой Ассоль), Меннерс старший пышет злобой, он сильно швыряет бедную женщину и кажется это очень больно. Видя такую агрессию хочется встать на защиту, но зрители бессильны. Сюжет удерживает внимание на всём протяжении мюзикла: тяжёлые прощания с умершими Мэри и Мэнерсом старшим, необходимость заработать денег чтобы вызволить Лонгрена из тюрьмы приводит Ассоль в кабак и публичный дом, свадьба с Меннерсом младшим и появление Грея. Для кого-то постановка может видеться мрачной, ну а мне очень понравилась, даже больше чем книга. У Грина показана 50/50 история Ассоль и Грея, а здесь больше история Меннерса младшего, влюблённого и страдающего от неразделённого чувства. Он готов на всё, даже быть униженным, лишь бы только Ассоль была с ним, его проникновенная ария вызывает бурю чувств. Ну почему Грею так легко досталась любовь девушки? Мне кажется Меннерс больше достоин её.Красивых декораций на сцене тоже нет, есть статичный деревянный маяк и шесть мостиков-качелей. За счёт этого на передний план выходит музыкальная и хореографическая составляющая. 30 вокальных номеров исполняются вживую сильными голосами, а артисты акробатического ансамбля изображают волны и ветер так, что сомнений не остаётся. В конце обязательно появятся алые паруса, они словно внесут краски в эту серую жизнь и дадут надежду, что всё может стать лучше, если искренне мечтать и верить.Я бы ещё раз посмотрела мюзикл, только его очень редко показывают в КЦ «Москвич».

Э тому хиту популярной пермской сцены недавно исполнился год. Премьера спектакля состоялась 8 марта 2012 года. Постановка участвовала в конкурсе на соискание национальной театральной премии «Золотая маска»-2013 по нескольким номинациям. Лауреатом стал режиссер спектакля, художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм.

«Алые паруса» в версии пермского театра — мюзикл. Либретто написали поэты и драматурги Андрей Усачев и Михаил Бартенев (на их счету уже есть либретто к мюзиклу «Доктор Живаго», ранее поставленному на сцене Театра-Театра), а музыку — композитор Максим Дунаевский. То, как увидели историю Ассоль Усачев и Бартенев, несколько отличается от привычного нам сюжета повести Александра Грина. «Нам приходилось сражаться с двумя мифами — с мифом, который создал сам Грин, и с мифом о Грине, — рассказывал Михаил Бартенев в интервью газете «Пермская трибуна». — Мы хотели уйти от розовой сладкой истории, поэтому не инсценировали Грина, а делали музыкально-литературное произведение по мотивам Грина. Оно очень личное. Это наш взгляд». В гораздо более агрессивной среде приходится жить этой Ассоль. По части атмосферы в рыбацком поселке краски сгущены. Массовка в одинаковых костюмах изображает хмурых, злых жителей бедного местечка, и на их фоне субтильная, белокурая Ассоль выделяется, как звезда на темном небе. Разница между романтичной девушкой и ее окружением задана отчетливо. Ассоль окружают жестокие, циничные рыбаки и обрюзгшие, крикливые тетки (художник по костюмам Ирэна Белоусова придумала оригинальные костюмы с накладными гипертрофированными женскими формами). Тут никто не верит в возможность изменений, и уж тем более не верит в чудо. «Чем мы взрослее становимся, тем жестче. Потому что мы здесь живем. А ей удалось, живя в достаточно жестоком мире, сохранить себя и свою мечту», — отмечает актриса Ирина Максимкина, исполнительница роли Ассоль. Также актриса играет и сгинувшую мать Ассоль — крошечную роль, нужную, скорее, для того, чтобы навести на предположение о преемственности между такими странными, нежными душами. «Я хорошо знаю, как трудно сохранить мечту, — говорит Борис Мильграм. — Трудно верить, когда тебя окружают разуверившиеся во всем люди, для которых другое качество жизни ирреально. В какой-то момент моя героиня Ассоль даже напоминает сумасшедшую. И не только потому, что так воспринимают ее люди вокруг: отражаясь в их глазах, она сама начинает ощущать себя не вполне нормальной. Ассоль будет очень трудно, но она выстоит.


Я ставлю этот спектакль, потому что действительно верю, что корабль с алыми парусами придет. Только не знаю: когда, куда и по какому поводу».

Критики дружно называют большой удачей спектакля работу художника-постановщика Виктора Шилькрота. Из огромного количества металлических труб он сотворил подвижную и универсальную конструкцию, позволяющую быстро и метафорично обозначать места действия, даже придавать эмоциональный колорит той или иной сцене. «Бесспорно, в лидерах может оказаться Шилькрот, — писала критик Марина Райкина в дни фестиваля «Золотая маска» («Московский комсомолец»), — его многочисленные реи, висящие на тонких тросах, заполняют все пространство сцены и играют роль, кажется, всего на свете — моря, трактира, бушующего ветра, маяка, палубы корабля, а также всевозможных человеческих страстей». «Главный хор — это волны и ветер. Моряки, таверна — это все как бы бытовая история. Но на самом деле самое главное — это волны и ветер. И этот хор — балет, волны-ветер, декорации создает вместе с ним вокально—движенческую картинку», — объясняет режиссер Борис Мильграм.

В Театре-Театре не первый раз замахнулись на постановку музыкального спектакля, уже несколько лет здесь идет мюзикл «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. В труппе много поющих актеров, грех не воспользоваться такой удачей. Театр даже обзавелся собственным оркестром. «Алые паруса», как и «Доктор Живаго», спектакль невероятно масштабный, где на сцене существуют 80 человек — практически вся труппа. Единственные привлеченные со стороны участники — танцоры балетной группы, а в остальном Театр-театр справился со сложной, эффектной постановкой своими силами. И снискал необыкновенный успех среди родного пермского зрителя. За первый год жизни спектакль игрался 50 раз, и всегда при переполненных залах. «Степень популярности в молодежной среде мюзикла «Алые паруса», поставленного пермским Театром-Театром, наверное, не могли предвидеть и сами авторы постановки, — комментирует председатель экспертного совета по музыкальному театру премии «Золотая маска», музыкальный критик Лариса Барыкина. — Романтика, вера в чудо и желание идеальных отношений оказались сегодня востребованы не меньше, чем в далекие советские времена, когда книжка Александра Грина была одной из самых читаемых». Вожделенные алые паруса, конечно же, появляются на сцене — и, видимо, утешают зрителей в их надежде на исполнение мечты. «За почти 90-летнее существование книги «Алые паруса», думаю, многие девочки, как и Ассоль, так же ждали своего принца, — размышляет Борис Мильграм. — Чаще всего жизнь их расстраивала. Жизнь не часто отвечает на мечту. Во всяком случае, впрямую. Между мечтой и жизнью есть противоречие. Но жизнь без мечты — все равно, что жизнь без смысла, без веры, без надежды, без чуда».


2011 Орёл
2012 Пермь
2012 Новосибирск
2012 Вологда
2013 Москва (премьера)
2014 Тур по России
2016 Иркутск

История создания [ | ]

Идея постановки мюзикла принадлежит композитору Максиму Дунаевскому . По его словам, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, был создан им всего за три дня . Первый вариант постановки в режиссёрстве Алексея Бородина был представлен публике 24 января 2010 года на сцене «РАМТа ». Эта постановка идёт здесь по сей день.

Выдержав значительную паузу, мюзикл вернулся в Москву в феврале 2015 года . На этот раз прокат осуществлялся в театре «Русская песня ». После этого состоялся второй тура в северной столице, а затем проект отправился на гастроли в Сочи .

Сюжет [ | ]

Акт I [ | ]

Персонажи [ | ]

Оркестр [ | ]

В оригинальной версии оркестр в мюзикле отсутствует. Исполнение партий происходит под минусовые фонограммы .

Саундтрек [ | ]

Зрители [ | ]

Зрительская оценка московской версии мюзикла на сайте журнала «Афиша » составляет 4,5 звезды из 5 .

Награды и номинации [ | ]

Екатеринбургская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Театр музыкальной комедии » Номинация
и Андрей Усачёв Победа
Евгений Загот Победа
Максим Дунаевский Победа

Новосибирская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
2013 «Золотая маска » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
Нина Чусова Номинация

Пермская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «

 

 

Это интересно: