→ Трансформация сознания. Иллюзии собственной важности: а твоя трансформация со знаком «плюс» или «минус»? Но, из-за своей неосознанности, или просто из-за незнания, мы думаем, что стремимся к просветлению. Чтобы приблизить к себе трансформацию, необходимо

Трансформация сознания. Иллюзии собственной важности: а твоя трансформация со знаком «плюс» или «минус»? Но, из-за своей неосознанности, или просто из-за незнания, мы думаем, что стремимся к просветлению. Чтобы приблизить к себе трансформацию, необходимо

Уровеньначальный

Наша жизнь - это череда выборов, которые определяют нашу судьбу. Но как понять, куда ведет очередной выбор - приближает ли он нас к мечте или уводит в очередной жизненный тупик? Как разобраться в себе и согласовать свои внутренние мотивы с духовной сутью? Современное человечество находится на так называемом подготовительном околочеловеческом этапе развития и лишь подходит к своему истинно Человеческому направлению.

Внешне люди выглядят людьми, но внутри каждый, ведомый своими внутренними устремлениями, нарабатывает индивидуальный опыт взаимодействия с другими нечеловеческими направлениями. Статья поможет посмотреть на все множество внутренних и внешних противоречий с точки зрения космического исследователя мироздания и начать осознанно выбирать свой путь в истинно Человеческом направлении.

Вступление

Наша жизнь - это череда выборов, которые определяют нашу судьбу. Но как же понять, куда ведет очередной выбор - приближает ли он нас к мечте или уводит в очередной жизненный тупик, где нас поджидает ощущение безысходности, разочарования, одиночества и депрессии. В такие моменты лучшее, что можно сделать - это остановиться и трезво проанализировать, какие выборы привели нас к этой черте.

Отдаем ли мы себе отчет, что действительно стоит за этими выборами? В качестве примера давайте проанализируем выборы человека, движимого тщеславием. В современном обществе стремление к славе, почёту и уважению считается нормой, и тщеславие в разной степени присуще всем нам. Это желание выглядеть в своих глазах и в глазах окружающих людей лучше, чем есть на самом деле. Нам приятно, когда нас хвалят, ценят, а не ругают. Чем же оно так опасно? И почему нам стоит остерегаться столь желанного и приятного спутника?

Тщеславие сначала соблазняет уважением, признанием и почетом, а затем и вовсе ослепляет человека, обрекая его на борьбу с еще более грозными противниками - гордыней и ее верной армией: разочарованием, завистью, обидой, гневом, депрессией и одиночеством. И победив, она отнимает у нас самое ценное - смысл жизни.

Психология рассматривает качества гордыни и высокомерия как преобладание в стремлениях человека так называемого мотива власти. По мнению А.Адлера, превосходство над другими, как жизненная цель, является деструктивной, если вынуждает человека, борясь за ее достижение, прибегать к эгоистичному поведению. По наблюдениям психолога такое устремление характерно людям с плохо развитым чувством общности .

«В нашей жизни не существует иных вопросов, кроме вопроса о социальной позиции, - пишет психолог. - Выполняет ли человек важную работу, трудится ли над каким-либо изобретением, занимается ли наукой — ценным, хорошим, правильным будет только то дело, которое полезно для общества. В том, как один человек относится к другим, в товарищеских отношениях, в дружбе, в общении и во всех соответствующих чертах характера, добродетелях, любви к истине, открытости, интересе к другим, к своему народу, к человечеству ощущается степень его контактности, его готовности к жизни в обществе».

Недостаточно развитое чувство общности рождает страх перед решением жизненных проблем и, как следствие, бегство на «бесполезную сторону жизни». При этом в человеке формируется так называемый комплекс превосходства , направленный не на служение общественному благу, а на то, чтобы утвердиться в своем величии перед другими. Современная психология предупреждает - когда человек начинает руководствоваться не стремлением принести пользу обществу и чувством ответственности, а направляет усилия на завоевание и удержание власти, то он представляет «угрозу, как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет».

Чтобы распознать в себе тщеславие, давайте честно ответим на вопрос, - что нами движет в каждой конкретной ситуации - желание приносить людям пользу или производить хорошее впечатление? Не конфликтуют ли два этих мотива между собой? Если мы все чаще выбираем жертвовать собственными принципами и целями в угоду созданию видимости успешного человека, то куда в конечном итоге приведет нас этот путь? Не потеряем ли мы себя настоящих - оставшихся где-то там в наших истинных сердечных устремлениях?

Люди с хорошо развитым чувством общности проявляют свое превосходство в конструктивном направлении. В этом случае честолюбие служит вспомогательной мотивацией и подчиняется более важной духовной внутренней цели. Такие люди волне могут стать настоящими лидерами, стремящимися к благополучию других людей - это уверенные в себе и оптимистичные люди, способные быстро действовать, легко устанавливать контакты с людьми и обладают достаточным тактом, чтобы не препятствовать согласию других. «Лидер — настоящий человек, обладающий мужеством и умениями. В нем воплощается то, о чем мечтают другие люди».

Цель моей работы помочь людям разобраться в себе, согласовать свои внутренние мотивы с собственной духовной сутью. В этом я буду опираться на информацию ииссиидиологии, дающую понимание законов окружающей действительности на более глубоком уровне - понимание именно с точки зрения человечности, альтруизма, глубоко развитого интеллекта и внутренней интуиции.

Все мы - исследователи Мироздания

Думаю, что причиной недостаточно развитого чувства общности является непонимание окружающего мира и страх перед ним. Отсюда берется неприятие, обиды, протест, отчуждение и закрытость. Почему так происходит? Чем больше окружающий мир не соответствует нашим внутренним представлениям и душевным устремлениям, тем меньше общего мы хотим иметь с ним. Некоторые люди протестуют, некоторые отдаляются и закрываются в себе. Но эффективна ли в действительности такая реакция агрессии или самозащиты?

Наиболее привлекательной позицией, мне представляется, роль исследователя, который, опираясь на внутреннее чувство любви, присущее нашей душе, и живой интеллект, стремится в первую очередь понять этот мир.

Итак, почему же все люди такие разные? Почему мир так чужд нам, а окружающая действительность так далека от идеала? Я сформулирую ответы на эти вопросы, пользуясь представлениями, которые почерпнула, изучая ииссиидиологию. Но привожу их лишь для того, чтобы заинтересовать вас в более глубоком изучении материалов первоисточника. Каждому из нас не хватает какой-то определенной информации для того, чтобы разобраться с собственными внутренними противоречиями.

Каждая окружающая нас форма жизни - будь то человек, звезда или электрон - принадлежит к определенному коллективному космическому разуму, который исследует окружающую действительность при помощи собственных форм самосознаний. Коллективные космические разумы задают своим формам самосознания определенные направления развития. Минеральное, растительное, животное царства развиваются каждое в собственном направлении, но, несмотря на эти различия на определенном уровне, эти направления сливаются в единое целое, куда каждый приносит свой ценный опыт. Для единого мироздания каждая форма самосознания - будь то морская рыба, небесное светило, песчинка на морском берегу или человеческая форма - одинаково ценна своим индивидуальным жизненным опытом.

Критериями Человеческого направления развития являются состояния высокоинтеллектуального Альтруизма и высокочувственного Интеллекта. Это Интеллект и Любовь, направленные на бескорыстное творческое служение во благо развития и совершенствования всего мироздания, осознание высокой ответственности не только за себя, но и за состояние окружающего мира.

Однако на данном этапе эволюции человечество находится на так называемом подготовительном околочеловечечском этапе развития и лишь подходит своему истинно Человеческому направлению. Внешне люди выглядят людьми, но внутри каждый, ведомый своими внутренними устремлениями, нарабатывает индивидуальный опыт взаимодействия с другими нечеловеческими направлениями. Отсюда мы замечаем друг в друге различные нелицеприятные для нашей (человеческой) системы восприятия тенденции, которые больше свойственны животному миру, или вообще никак не могут уложиться в нашем самосознании. Смысл такого обмена с чуждыми Человеческому направлению тенденциями - простроить необходимые энергоинформационные взаимосвязи с другими направлениями и, постепенно совершенствуясь, все больше утвердиться в правильности выбора Человеческого пути.

Однако такое разнообразие направлений рождает множество внутренних и внешних конфликтов. Порой бывает очень тяжело принять мир во всем разнообразии его проявлений, некоторые черты окружающих людей нам кажутся непонятными и неприятными. Неясными кажутся многие собственные внутренние состояния. Среди такого разнообразия мы пытаемся нащупать что-то важное в этом мире, но, не обладая необходимой информацией, часто действуем вслепую и ходим по кругу.

Многоуровневая структура Самосознания

Получать разнообразный опыт нам позволяет многоуровневая структура самосознания. В человеке могут быть активны сразу несколько уровней самосознания в различном процентном соотношении в зависимости от активности его интересов и мыслечувственных реализаций.

На уровне коллективного бессознательного человеком движет бессознательное стремление удовлетворять инстинкты, желания и страсти. Многие состояния на этом уровне нам кажутся совершенно непонятными: различные страхи, бессознательные ощущения, чувственные сексуальные переживания. Пребывая на этом уровне, люди зацикливаются на эгоизме, агрессии и различных негативизмах.

На уровне низшего «личностного» самосознания мы глубоко и устойчиво отождествляем себя со своей формой проявления и мощно привязаны к формам всех окружающих объектов и явлений. При этом мы становимся заложниками ограниченных систем восприятия наших форм и практически полностью отрезаны от интуитивного доступа к информации Человеческого направления развития. Мы не чувствуем свое единение с окружающим миром, имеем лишь очень примитивные представления о самих себе и мироздании, и зачастую не понимаем, чем руководствоваться в жизненных выборах. На этом уровне мы часто противопоставляем себя своему окружению и мыслим дуальными категориями: плохо - хорошо, да - нет, удовлетворяет - не удовлетворяет, согласен - не согласен. На данном уровне самосознания мы не способны обрабатывать большие объемы информации, чтобы обеспечить систему восприятия более глубокими и многосторонними оценками, поэтому производятся лишь самые контрастные и легко доступные переживания, и зачастую упускается сама суть происходящего.

Приобретая жизненный опыт, а вместе с ним и более глубокие представления о себе и окружающей действительности, мы активизируем восприятие на высших уровнях «личностного» самосознания . В жизни это проявляется, как возможность интуитивно чувствовать более правильные решения, более объективно оценивать происходящие события, анализировать множество причинно-следственных взаимосвязей между нашими поступками и жизненными обстоятельствами. Мы начинаем оценивать происходящее не с точки зрения удовлетворения сиюминутных эгоистических интересов, а учитывая долгосрочные перспективы и цели. Постепенно получаемый опыт ориентирует нас на коллективное творчество, альтруизм и интеллектуальное развитие. Люди на этом уровне посвящают себя семье, дружбе, любви, благотворительности, занятиям философией, эзотерикой, искусством, религией, мыслительной деятельностью. Реакции на жизненные невзгоды у таких людей становятся более уравновешенными, а сами люди уже в достаточной степени лишены эгоистических проявлений.

Такая многоуровневость самосознания свойственна каждому человеку. Она лежит в основе разнокачественности нашей конфигурации и влияет на творческий потенциал каждой личности. Проявляя те или иные тенденции, мы чаще всего неосознанно смещаемся с одного ее уровня на другой. Если на уровнях «личностного» самосознания человек устремлен к тому, чтобы больше иметь, то следующий уровень предполагает совсем другую роль - стремление к тому, чтобы всегда быть в наибольшей степени полезным людям.

На уровне коллективного подсознания человек перестает разделять себя и окружающий мир, он воспринимает все окружающее, как единое целое. Поэтому на этом уровне человек всеми силами старается нести благо окружающему миру. Развивая в себе признаки высокоинтеллектуального Альтруизма и высокочувственного Интеллекта, человек постепенно активизируется на уровнях низшего коллективного подсознания . На этом уровне открывается информация об одновременных реализациях бесчисленного множества собственных форм в жизненных сценариях развития. Человек получает возможность выбирать из этого разнообразия наиболее качественные и наиболее соответствующие его представлениям варианты дальнейшего развития.

При этом происходит активизация множества новых аминокислот в ДНК и мощная перестройка многих биологических систем организма. Постепенно человек перепроецируется в конфигурации «биоплазменных» форм, приобретая способности к телепатии, телепортации, телекинезу, ясновидению, а также и многие другие способы творческой реализации. Человек может воспринимать бесконечное разнообразие «личностей» и на основе их опыта выбирать самые качественные варианты развития.

Развитие не останавливается на этом этапе, а продолжается и далее. Пройдут еще тысячи, а то и миллионы лет, и границы его самосознания раздвинутся еще шире. Человек перейдет на уровни высшего коллективного подсознания , перепроецируясь в «плазменные» формы. На этом уровне уже теряются представления о привычном для нас «человеческом облике». Приобретается способность одновременно воспринимать и ассоциировать «самих себя» уже не с отдельными «личностями», а с огромным количеством собственных разнокачественных форм выражения, напоминающие собой целые разнокачественные разновидности человеческих реальностей.

Осознанный Альтруизм и Интеллект в нашей жизни

Чтобы осознанно перенаправить свою жизнь в нужное направление, важно понять, что начинать работу нужно не с достижения необходимых условий для этого, а с основательной коррекции своих собственных представлений, четкого определения своих внутренних принципов и позиций, расстановки главных приоритетов. То есть с формирования своей психодуховной сути. Обстоятельства нашей жизни - это продолжение качественности наших собственных психоэмоциональных состояний, принципов, представлений, творческой деятельности и духовной зрелости, включая и все наши желания, и те неприглядные вещи, которые мы тщательно скрываем и от окружающих, и от самих себя.

Начиная работу над собой, следует, прежде всего, понимать, что это процесс не такой быстрый и простой, как нам бы хотелось. Для начала попробуйте проанализировать свою жизнь с позиции человеческих критериев развития - альтруизма и интеллекта. Возможно, вы сконцентрированы в своем жизненном творчестве в основном лишь на собственном благополучии? Постепенный выход за пределы личностного эгоизма начинается с включения в сферу своих интересов также и благополучия других людей.

Забота и помощь другим людям подразумевает и больше ответственности, уже не только за свои мысли и состояния перед самим собой, но и за то, как наши выборы влияют на окружающих людей. Что если наша помощь, направленная на то, чтобы оградить человека от неприятностей, лишь вредит его развитию, не давая учиться самостоятельно преодолевать жизненные стрессы?

Без необходимых знаний об окружающей действительности, развитой интуиции и интеллекта сложно понять, как правильно применять в жизни качества Альтруизма. Поэтому верным помощником на этом пути служит информация серии книг ииссиидиологии, которая раскрывает самые глубокие тайны отношения человека и Вселенной, формируя необходимый информационный базис для того, чтобы выстраивать необходимые причинно-следственные взаимосвязи между событиями нашей жизни, активизирует интуитивные уровни и учит следовать в жизненных выборах основным критериям Человеческого пути развития.

Работать над собой в одиночку, без единомышленников, ощущения дружеского плеча и возможности участия в совместном творчестве - сложная задача. Поэтому сейчас вокруг идеи объединения людей для их развития в Человеческом направлении создаются Центры Интеллекта и Альтруизма. Каждый желающий внести свой вклад в наше общее будущее на основе идей и принципов, описанных в ииссиидиологии, может принять участие в этом грандиозном коллективном интеллектуально-альтруистичном творчестве.

Жизнь - это путь бесконечного саморазвития

Благодаря своей волновой природе, ДНК способна на квантовом уровне взаимодействовать с ДНК всех остальных организмов. Поэтому каждый из нас на подсознательном-бессознательном уровне восприятия, в зависимости от активности уровней самосознания, является невольным «наблюдателем» и участником энергоинформационного обмена, происходящего каждое мгновение в окружающем мире. Наши мысли и чувства мгновенно передаются в резонационно соответствующие участки ДНК всех остальных людей, становясь частью и их опыта, влияя на их выборы, тенденции, способности. Поэтому важность поистине альтруистичных и бескорыстных мыслей, чувств и действий поистине велика.

Важно научиться принимать себя с любовью и благодарностью как частичку мироздания - принимать все то, что происходит в жизни без претензий, обид, раздражений и упреков.Всё, что с нами и вокруг нас происходит, в высшей степени справедливо и полезно для нашего самопознания, потому что наша жизнь становится только тем, что мы сами выбираем в соответствии с достигнутым уровнем самовосприятия. Каждый наш выбор отражает лишь степень нашего самосознания в каждый момент существования. А то, что на данный момент может быть воспринято как негативное и неприятное обстоятельство, в будущем более объективном понимании может открыться более глубоким смыслом и быть воспринято совершенно иначе. Попробуйте вспомнить, наверняка, в вашей жизни было такое переосмысление, когда спустя некоторое время событие, которое вначале казалось неблагоприятным, болезненным или даже ужасным, начинало восприниматься как благо.

Углубляя свое понимание жизни, мы постепенно учимся воспринимать ее как отражение нас самих. Часто в других людях мы не принимаем именно те качества, которые не можем принять в себе, и жизнь нам просто показывает это через других людей. Если же мы не реализуем свой внутренний потенциал для всеобщего блага, мы также не замечаем этого в окружающих людях, и они тоже начинают казаться нам бездеятельными. Поэтому, какой бы окружающая действительность нам не представлялась, очень важно научиться отслеживать в ней собственные проявления и меняться самим, воспринимая все происходящее как абсолютное благо для своего развития. Перестав злиться на кажущиеся нам несправедливыми жизненные обстоятельства, мы начнем всякий раз прослеживать взаимосвязи между событиями жизни и собственным внутренним состоянием, мыслями и поступками. Это поможет пребывать в мире, гармонии и любви к окружающему миру.

Легче усваивать уроки жизни помогает энергия благодарности: быть благодарным за все, что с нами происходит, за прожитый день и уроки, которые он нам принес; за новый день и новый опыт, который он подарит; за все приятные и, самое главное, за все неприятные моменты в нашей жизни. Ведь именно на неприятных ситуациях мы учимся, и именно они дают нам возможность развития.

Заключение

Давайте еще раз задумаемся - кто мы и к чему стремимся в этой жизни? Жизнь не учитывает, насколько мы хороши или плохи в глазах общества. Ей важно лишь то, что составляет нашу внутреннюю суть, которую от жизни не спрятать ни под какими масками. И вполне может случиться так, что, однажды мы поймем, что неосознанно двигались не в том направлении.

Все мы - исследователи. И каждый в своем путешествии накапливает определенный опыт существования в виде все новых и новых энергоинформационных взаимосвязей друг с другом и с другими формами окружающей действительности. Таким образом, постепенно усложняя и углубляя свое информационное содержание, с каждым успешно пройденным этапом мы переходим на следующий уровень самосознания. И у каждого уровня свои эволюционные задачи и потенциальные возможности. Так, постепенно каждая форма самосознания приближается ко все более совершенному образу себя.

Ииссиидиология описывает самый быстрый и эффективный способ прохождения околочеловеческого этапа развития: руководствоваться в своих выборах критериями Человеческого направления - высокоинтеллектуальным Альтруизмом и высокочувственным Интеллектом. Постепенно получаемый опыт позволит нам все чаще реализовываться на высших уровнях «личностного» самосознания. Мы научимся интуитивно чувствовать более правильные решения, объективно оценивать происходящие события и осознанно делать выборы, ведущие к более качественным нам самим и тому будущему, о котором мы всегда мечтали. Реализуясь в коллективном творчестве на благо всего человечества, мы раскроем в себе поистине безграничные творческие возможности, которые выведут нас на уровень коллективного подсознания, где мы будем осознавать себя в гармоничном единстве с окружающим миром.

Понимаю, что путь духовного самосовершенствования - это не самый легкий путь, и он требует большого терпения, устремленности, но всем сердцем верю, что путь бескорыстного служения всем людям и мирозданию ведет к интересной, насыщенной и счастливой жизни, о которой я всегда мечтала. В этом мне во многом помогают знание ииссиидиология, общение с единомышленниками, и опыт нового образа жизни, который я получаю на Крымском Айфааре - в Центре Интеллектуально-Альтруистичного Развития.

1. А. Адлер, Очерки по индивидуальной психологии / Пер. с нем. — М., «Когито-Центр», 2002.

2. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

3. Материал из Википедии, статья Мотивация.

4. В. В. Синельников «Избавление от гордыни». Издательство Центрполиграф, 2011.

5. Ииссиидиология. Том Первый. Основы новейших космологических представлений о Вселенной и человеке. Москва. 2013

6. Ииссиидиология. Том пятнадцатый. Осознанный Путь к Человеческим Мирам «личностного» Бессмертия. Казань. 2012.

Просмотров: 1257

Любой проект изменения компании - это, прежде всего, и трансформация личности топ-менеджера. Компания меняется с лидера, и то, насколько эффективен будет процесс корпоративных реформ, зависит от первого лица. С каким настроем и какими ожиданиями мы начинаем сворачивать горы, определяет результат не меньше, чем прописанный план и система KPI .
Могу сказать, что к сегодняшнему дню я не победил себя до конца, но исключил борьбу как единственный способ работать с миром. Скажу честно: мне стало легче жить с самим собой и с другими. Это как отбросить многолетнюю иллюзию, что твое большевистское желание идти до конца любой ценой сделает мир лучше. Вариантов жизненных стратегий куда больше, и принять это значит дать себе возможность успокоиться, не тратить силы на поиски врагов, а искать гармонию с собой и миром.

Успех - это не только борьба

Я вырос в жесткой соревновательной среде. Нас растили в идеологии враждебного окружения, философией борьбы были пропитаны все сферы жизни: борьба против чужих, борьба за урожай, борьба за мир, борьба, в конце концов, с самим собой, чтобы быть лучшим и достойным. Часть этой философии - ты должен добиваться своих целей через кровь, пот и слезы; получить что-то можно, лишь потеряв равнозначное; а обязательное требование - надо победить всех вокруг.

Когда мой сын Никита был совсем маленьким, он как-то показал на красивую машину на улице. Услышав от меня, что машина стоит дорого, Никита предложил выиграть ее в лотерею. Я тогда начал ему объяснять, что нет, так не получится, чтобы получить эту машину, надо работать долго и упорно. Тогда моя жена спросила, почему я даже не рассматриваю возможность получить что-то легко и с удовольствием, почему я не верю сам и отказываю другим в возможности верить в удачу.

Жить в постоянной конкурентной борьбе - это, как шутит наш профессор Моти Кристал, постоянно держать в руках молоток, тогда все вокруг автоматически превращается в гвозди. Моя личная задача - научиться пользоваться разными инструментами.

Трансформация личности: Следовать своим приоритетам

Мы постоянно кому-то что-то должны. Когда обязательств становится слишком много, то иногда ловишь себя на мысли, что ты не герой собственной жизни, а жертва графика и обещаний работодателям, коллегам, родителям, детям и друзьям. Вот, наверное, главный вывод, который я сделал за последний год: даже в условиях постоянных требований и «возмущений среды» ты в состоянии влиять на свой выбор. Ты вовсе не жертва обстоятельств, ты не управляешься внешними событиями и настроением других людей. Это вопрос большей фокусировки на собственных целях.

Трансформация личности началась с того, что я стал чаще отказывать, говорить «нет», уходить, не участвовать, объяснять, почему я не могу присоединиться к различным инициативам и поддержать чьи-то проекты. Подобное отношение не остается незамеченным. Некоторые знакомые считают это снобизмом, кто-то обижается и не принимает мои объяснения, но скажу честно: отказывая другим в исполнении всех их желаний, я не потерял никого действительно близкого и дорогого.

Нас учили, что быть эгоистом - это очень плохо, но назвать внутренний фокус эгоизмом я не могу. Если ставить перед собой высокие цели, если хотеть изменить мир вокруг себя, если быть последовательным в достижении этих целей, то требуется много времени и сил, чтобы выбирать главное. Все эти многочисленные «нет» позволяют сосредоточиться на действительно важном «да», которое иначе не случится.

Полезное видео по теме:

Спорт как источник энергии для движения

Мы все живем до определенного возраста в счастливом заблуждении, что наше здоровье продлится вечно, что можно относиться к себе достаточно наплевательски - работать до изнеможения, курить, пить алкоголь и превозмогать разбитость на следующее утро. Да, это определенный кураж, ровно до той поры, пока ты не понимаешь, что подобное отношение к своему телу противоречит всем остальным твоим целям. Мне близка теория, что человек развит в полной мере, если есть единение физического, психического и эмоционального. Только такой микс дает силы и желание двигаться вперед. Спорт для меня - это источник физической и психической энергии.

В прошлом году я сам начал бегать марафоны - для меня бег стал тем самым видом спорта, который позволяет выдерживать долгие нагрузки. Это начиналось как желание понять, почему так много наших выпускников занимается этим видом спорта чуть ли не профессионально, и было следствием модного поветрия, но неожиданно для меня самого привело к тому, что в конце ноября я пробежал свой полный первый марафон в Валенсии. Марафон хорош эффективностью. Не в том смысле, что я думаю о работе во время бега, а как раз наоборот - я совсем этого не делаю. Это медитация, которая заставляет твои мозги замолчать и быть здесь и сейчас.

Марафон для меня - это также история про стратегию, он учит, как распределить запас сил на 42 км, как мотивировать себя дойти до финала, когда тебе тяжело и ты забываешь, зачем вообще ввязался в эту историю. И да, бег не единственный способ получать энергию - но любой способ услышать свое тело будет уже победой.
Не так давно мне встретилась новая расшифровка аббревиатуры CEO - Chief Energy Officer . И в этом много правды: если в тебе есть энергия, то ее хватит на всю компанию. И важно, чтобы эта энергия была конструктивной и позитивной.ⓂⒷ

Доктор Хаус любил говорить, что люди не меняются. А как вы считаете, возможна ли кардинальная трансформация личности?

С течением времени в этом мире изменяется все, в том числе, и живые организмы. В процессе жизненных перипетий меняются и люди, вся жизнь человека – непрерывное развитие, начиная с зарождения плода в перинатальный период и заканчивая физической смертью.

Трансформация личности

Личность человека тоже развивается непрерывно, то есть происходит непрерывная трансформация человека, изменения в его психологии. Следует заметить, что изменения, происходящие с организмом человека и его личностью, не слишком заметны постоянно наблюдающему, потому что меняется и он сам. Кроме того, естественные возрастные изменения, «заложенные» в некий «естественный план» развития организма и приводящее его к определенному состоянию на определенный момент жизни, не совпадают с периодами развития личности. Поэтому люди развиваются разновременно и разнонаправленно. Есть, однако, и общие возрастные закономерности.

Мотивация личностных трансформаций и деятельность

Развитие личности человека происходит не только согласно природному «плану» возрастного развития, личность, как и организм, развивается, прежде всего, в деятельности. Деятельность человека обусловлена потребностями, целями и мотивами, которые неодинаковы в разных ситуациях и в разные периоды развития. Таким образом, мы можем говорить о мотивационной трансформации личности, которая происходит с каждым человеком на протяжении его жизни. У организма есть жизненные потребности, а у личности – личностные (например, потребности в самореализации, признании, уважении и др.)

В аналитической психологии К. Г. Юнга (и других постюнгианских направлениях современной глубинной психологии) под трансформацией личности принято понимать не только изменения, происходящие с человеком в процессе его индивидуального развития, но также сам процесс и результат индивидуации личности. Под индивидуацией в данном случае подразумевается самостоятельное сознательное развитие и личности, которое не всегда совпадает с ситуационными мотивами, а также мотивами и целями других людей. В процессе индивидуационной трансформации личности человек отказывается от изначального нарциссизма, эгоистической направленности личности, в норме являющейся одним из признаков определенных фаз развития, до перехода к состоянию индивидуации – истинной психологической взрослости и самостоятельности.

Трансформация — это способ и готовность жить вне своей формы.

Я чувствую, будто прошёл через ворота, которые не позволят мне вернуться туда, где я жил раньше. Для меня прохождение через ворота символизируют преображение. Но что я под этим подразумеваю?

Начнём со слова «форма», центрального понятия в преображении. Это термин, описывающий вас как физическое существо. Он включает в себя все физиологические свойства, которые ассоциируются у вас с человеческим существом, которым вы являетесь. Форма включает общий вес ваших костей, артерий, кровеносных сосудов, кожи, глазных яблок, ногтей, сердца, лёгких, почек и всего остального, что вы можете перечислить в своей физиологии. Однако вы, конечно, нечто большее, чем груда костей, кожи и органов. Все, что вы увидите в этой груде, можно найти и у свиньи или у лошади. Настоящий вы, уникальный вы — на 99 процентов невидимы, неприкасаемы, неощутимы физическими органами чувств, которые постигают только форму. Основная масса того, что вы есть на самом деле, есть нечто бесформенное. Это называют разумом, чувствами, мыслями или высшим сознанием, но что бы это ни было, оно определенно не имеет формы. Все ваши мысли и духовное сознание находится в этом бесформенном измерении.

Теперь рассмотрим приставку «транс», которая означает «за», «через», «по ту сторону». Поставив этот префикс перед корнем «форм» и добавив суффикс плюс окончание «ация», означающие «действие» или «результат», мы и получаем слово «трансформация». Для меня это слово означает результат или действие выхождения за пределы формы. И буквально в этом суть данной книги: помочь вам увидеть себя как нечто более высокое и божественное, нежели просто форма [Наряду с термином «трансформация» мы будем использовать русский синоним «преображение». — Прим. перев.].

Ваша форма должна следовать правилам формы. Она многократно меняется на протяжении вашей жизни. На самом деле каждая отдельная клетка вашей формы меняется примерно через каждые семь лет, и при этом, однако, вы продолжаете существовать. Вы уже побывали в крошечном теле грудного младенца, ребёнка, подростка и в других телах в зависимости от возраста вашей формы. Ваша форма уже много раз полностью менялась, однако реальный вы остаётесь постоянным. Когда вы поймете это, вы будете готовы пройти через ворота.
Всё, что сделано человеком, начинается с мысли, идеи, видения, ментального образа. Затем мысль прилагается каким-то образом к процессу придания формы новому изделию. В этот самый момент я беру свои мысли, вкладываю их в пишущую машинку и создаю новый продукт, именуемый книгой. Мы все проходим через такой процесс много раз в течение дня. Последняя стадия в становлении трансформированной личности — увидеть себя не ограниченным своей формой. Когда вы живёте исключительно в своей форме, вы живёте в мире ограничений. Подумайте обо всех ограничениях, наложенных на вашу форму. Это границы, которые диктуют свои правила игры. Вы можете поднять только лишь такой-то вес. Вы можете бежать только с такой-то скоростью. Вы можете работать до такого-то предела. Но все эти ограничения находятся в измерении формы.

Теперь подумайте о той части вас, что не подвержена физическим ограничениям, что расположена в измерении мысли. Нет никаких пределов для вашей способности думать. Вы можете воображать себя делающим что угодно. В мыслях вы можете поддерживать идеальные взаимоотношения в семье. Вы можете быть чем угодно в этом измерении мысли, исключающем форму.

Я веду к тому, что вы могли бы провести большую часть жизни в этом измерении выхождения за пределы формы, то есть в трансформации. Одновременно вы сможете поддерживать свою форму, соблюдать её требования и чутко улавливать её сигналы, осознавая при этом, что она служит вам, вам реальному. В нашей культуре акцент делается на ценность внешности, физического образа. Я предлагаю сместить акцент на заботу о бесформенном «я», имея в виду, что форма — это лишь оболочка реального «я». Достаточно попрактиковавшись в этом измерении, вы устраните из своей жизни практически все ограничения. Вы выйдете за пределы формы, совершив то, о чём говорит апостол Павел в Послании к Римлянам (12:2):

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Это место преображения. Это место, где вы можете не только пережить чудо, но также и творить чудеса.

Вы можете достигать всё больших высот в своей повседневной жизни, не обращаясь к чуду и не овладевая премудростями метафизики. Как? Веря, что вы душа с телом, а не тело с душой. Вы создадите для себя жизнь, в буквальном смысле не имеющую пределов. Вы начнёте видеть чудеса, возникающие просто потому, что вы верите в них и ожидаете, что они материализуются для вас. Вы сами станете чудотворцем.

Вы увидите, какое вы сами феноменальное чудо, когда речь идёт о лечении собственного тела. Вы начнёте отказываться от таких вредных привычек, как переедание и уклонение от физических упражнений, не ставя перед собой никаких целей и не работая над самодисциплиной. Ваши новые привычки автоматически последуют за вашей переоценкой всего, что вы есть, даже если вы неспособны определить это в физических терминах. Ваша вера в способность вашего тела лечить самого себя начнёт отражаться на том, как вы заботитесь о драгоценном храме, который приютил вас. Страх перед смертью исчезнет, когда вы приблизитесь к осознанию того, что мысль, мышление, ваша суть не умирают никогда. Мысль не может умереть. Это энергия, которая составляет само существование Вселенной, и, когда вы поверите в это внутри своего существа, вам больше никогда не придётся бояться смерти.

Прекрасная женщина по имени Паломница Мира пришла в эту страну несколько лет назад, распространяя свою весть о мире, любви и личном преображении. Она описала характеристики личностной трансформации в этом коротком списке.

Некоторые признаки и симптомы внутреннего покоя:

  • Тенденция мыслить и действовать искренне, а не вследствие страхов, основанных на прошлом опыте
  • Способность наслаждаться каждым мгновением бытия
  • Потеря интереса к осуждению других людей
  • Потеря интереса к обсуждению поступков других
  • Потеря интереса к конфликтам
  • Чистая потребность ценить и хвалить
  • Чувство удовлетворённости связанностью с другими и с природой
  • Улыбчивость
  • Возросшая восприимчивость к любви, выражаемой другими, и непреодолимая потребность выражать любовь

Вот что вам нужно. Жизнь станет волнующим путешествием, наполненным радостью и благоговением. Та часть вас, которая так долго была в тисках ограничений, наложенных вами на самого себя существованием исключительно в форме, освободится, чтобы увидеть совершенно новую панораму… если и когда вы поверите в это.

Вы обнаружите, что как бы замедляете темп жизни и начинаете жить в том безмятежном внутреннем пространстве, где можете ценить то? что встречается на пути. Вы будете знать в своём сердце, что вам не нужно бояться взглядов и действий других людей. Вы будете получать больше радости от жизни, потому что именно радость вы будете раздавать другим. Вы обнаружите, что вам легче принимать противоположные взгляды, зная, что вы не обособлены от чего-то или от кого-то внешнего по отношению к вам. Вы обретёте большую радость в безмятежности, которая заменит злобу и боль. Вы устраните конфликты и конфронтацию, находя бессмысленным доказывать свою правоту другим. Вы соприкоснётесь с безграничной мощью своего разума. Вы будете безмятежно медитировать, даже когда другие вокруг вас в бешенстве. Вы познаете силу спокойного разума и будете всё чаще обращаться к ней. Вы откроете в себе вещи, о которых прежде не могли и догадываться.

Вы окажетесь внутри того совершенного интеллекта, который наполняет всякую форму, в том чудесном внутреннем пространстве, где возможно всё, что вы способны визуализировать.

Мне довелось узнать, что за любой формой, поддерживая её, существует невидимый, неосязаемый и всё же совершенно реальный интеллект. Ему присваивали множество ярлыков: одни называют его Богом, другие — жизненной силой, Высшим сознанием, Божественным духом. Название не имеет значения. Но переживание его имеет неимоверное значение. Это чувство, подобное тому, что выразил Карл Юнг, когда его спросили, верит ли он в Бога. Его неожиданный ответ был: «Нет». После задумчивой паузы он продолжил: «Я знаю, что Бог есть».

Понаблюдайте за деревом и подумайте об интеллекте внутри него или за ним, который позволяет ему идеально функционировать в форме. Листья отрастают и опадают, капает сок, когда положено, дерево начинает цвести. Оно представляет собой нечто гораздо большее, чем просто форму. Оно содержит жизненную силу, которая поддерживает в нём жизнь. Мы не может видеть эту жизненную силу, но она — сама реальность.

Я в эти дни довольно часто поглядываю на кожу на тыльной стороне ладони. Когда я щиплю её, она больше не отскакивает на место, как было некогда; она медленно отползает, извиваясь.

У меня вокруг глаз появились морщинки, которых раньше не было. У меня всё больше растут волосы из ушей, а голова лысеет. Я вижу, что моя форма всё время меняется. Если бы я думал, что в этом весь я, то был бы весьма опечален этими физическими переменами. Но я знаю, что я — гораздо больше, чем эта форма, которую я занимаю. Я знаю, что я — душа с телом, а не тело с душой. То, что некоторые называют душой, а я называю своим существом или своим «я», и есть квинтэссенция того, чем мы является. Это интеллект за формой, и главное отличие того, кто я есть сегодня, оттого, кем я был несколько лет назад, — то, что ныне я знаю, что я — не только форма.

Бакминстер Фуллер как-то сказал, что 99 процентов того, кто вы есть, невидимо и неосязаемо. Именно потенциал возможностей мыслить и выходить за пределы своей формы определяет качество вашей жизни. Умение выражать и переживать утверждения «я не только форма, но и способность мыслить и чувствовать» и есть главное трансформационное отличие моей сегодняшней жизни.

Я вижу себя играющим различные взятые на себя роли в жизни. Я привык верить, что эти роли и есть я реальный и что всё, что я делаю, определяет моё существо. Я переживаю, как моя форма делает то, что я выбрал для себя делать, и одновременно я могу удалиться в дальний уголок этой формы и наблюдать со стороны за собой, выполняющим все необходимые движения. Таким образом я работаю в поте лица, играю в теннис, пишу, выступаю перед широкими аудиториями, занимаюсь любовью с женой, гуляю по берегу, оплачиваю счета, стараюсь накопить немного денег, разговариваю по телефону насчёт своих инвестиций, нянчу детей и играю все остальные роли, которые взял на себя. Эти действия, эти роли магическим образом повышаются в качестве, когда в их выполнении участвует моя сущность. Когда я вовлекаю в работу эту невидимую, неосязаемую часть себя самого, своё «я», тогда я понимаю, что моё физическое «я», моя форма — ещё не весь я. Когда я присовокупляю к физическим действиям мысли и чувства, я испытываю равновесие, целостность, полноту «я». Моя способность быть самой мыслью — настоящее чудо, частью которого я являюсь.

Никто не может забраться за мои глазные яблоки и переживать мою внутреннюю реальность, и точно так же я не могу пойти в форму другого человека и стать его процессом. Но я могу позволить себе стать своим разумом, а не своей формой, и делаю это. Ныне я каждодневно живу так, словно тот интеллект, который есть во всём живом, включая меня, и есть реальная сущность жизни. Я больше не боюсь смерти, потому что знаю, что мы никогда не обретаем окончательную форму, но постоянно находимся в переходном состоянии, и что хотя эта форма в конце концов может выглядеть так, будто она умерла, мысль убить невозможно.

Главное отличие, которое я замечаю в себе, — феноменальное новое сопереживание, наполнившее моё существо в последние годы. Если раньше я был способен игнорировать других и жить, так сказать, в собственном мире, то теперь я нахожу себя эмоционально более связанным с внутренней энергией всех форм жизни. Например, мне приходится много путешествовать в связи с моим выступлениями, и в прошлом я просто пробивался через забитый людьми самолёт к своему сиденью. Теперь я замечаю за собой, что помогаю кому-то поднять ручную кладь в отсек над головой, тогда как несколько лет назад я бы просто протиснулся мимо этого человека. Мне нравится это сочувствие. Оно придаёт мне силы для новых дел и, конечно, помогает также делать жизнь приятней для других.

Я также обнаружил, что во мне развивается совершенно новый стиль мышления, причём безо всякого сознательного усилия. Я нахожу, что обладаю восприимчивостью и пониманием таких вещей, которые раньше казались мне мудреными или странными. Мне нравится читать о квантовой реальности, об относительности, метафизике, постигать в полной мере восточную мудрость; я нахожу возбуждающим то, что раньше считал непостижимым или даже скучным. В книжных магазинах я застаю себя в отделах философии, Новой эпохи, метафизики и тому подобных, сожалея, что не имею достаточно времени прочесть всё, что там есть. Я с новым для себя возбуждением отношусь к этим предметам, но, что ещё важнее, они теперь вроде бы соответствуют моему нынешнему уровню готовности. Я стал открытым к восприятию всего, что есть во Вселенной. Моё новое видение позволяет исследовать эти вопросы без предрассудков, которые раньше затуманивали зрение.

Ещё более интригующе, что это ныне наполнено для меня глубоким смыслом. Я понимаю то, что представлялось прежде неразберихой. Это совершенно необыкновенный опыт просветления для меня, и я поистине откровенно благоговею перед этим. Я часто нахожу, что чтение книг или прослушивание кассет «надувает» меня внутренним возбуждением. Я не уверен, связано ли это с моей открытостью к этим новым идеям или у меня благодаря моим исследованиям просто развился большой интеллект, но в любом случае мне нравится делиться этим с вами. Создаётся впечатление, будто в одно короткое мгновение я начал понимать учения духовных наставников и жить по ним. Не через длительные исследовательские программы, не через попытки улучшить своё духовное сознание, а просто превратившись в новое «я», удивительным образом наполненное чудодейственностью всего этого.

У меня также притупилось чувство потребности в приобретении и обладании. Я больше не идентифицирую себя со своими свершениями и послужным списком. Я как будто стал безграничным «я», моё самоопределение размылось. Я чувствую, что могу выходить из своего «я» (из своей формы) и позволять себе быть всем, чем захочу, не нуждаясь в том, чтобы определять себя по своим поступкам. Я определяюсь каким-то внутренним знанием или существованием, которое отвергает внешние параметры. Не так важно, чего я добиваюсь, как то, что я гармонирую с собственным ощущением принадлежности к человеческой расе. Самоярлыки больше не нужны.

Не то чтобы поступки прекратились, но они теперь выражаются в процессе моего самоопределения. Чем меньше значения я придаю этим внешним условностям, тем меньше ограничений встречаю в своей жизни. Я чувствую себя способным на все, пока следую внутреннему голосу, который я один только и могу слышать.

Я чувствую значительный сдвиг в своей личной этике. Ни один человек в моей жизни, который пытается быть властным и предвзятым, не притягивает мою эмоциональную энергию. Я потерял потребность доказывать свою правоту или оправдывать свои убеждения. У меня нет стремления отстаивать перед кем-то правильность своей позиции или оспаривать чью-то точку зрения. Миролюбивое здравое осознание того, кто я есть, лучится уважением к инакомыслию.

Я обнаружил, что некоторые из моих личных отношений углубились и укрепились, особенно с женой и членами семьи, в то время как другие потеряли былое значение. Я по-прежнему способен наслаждаться общением с другими людьми на вечеринках, но я больше не считаю себя нуждающимся в такого рода активности, которая играла гораздо большую роль в моей жизни в былые годы. Я предпочитаю проводить время в одиночестве или в тесном общении с семьей и нескольким друзьями.

Практически все отношения типа «подчиняющийся—подчинённый», кроме отношений с моими маленькими детьми, исключены из моей жизни. Я не заинтересован в том, чтобы ставить других в зависимость от моей эмоциональной или иной поддержки. Но в то же время я стал щедрее раздавать себя миру. Помощь окружающим радует меня в жизни как ничто другое. Это одновременно странно и чудесно, действовать исключительно на основе того, что я считаю своей истиной, и в то же время непредвзято раскрывать объятия тем, кто работает на иной частоте. Однако мне оказывается легче трудиться на своей собственной частоте и игнорировать притязания других заставить меня прожить мою жизнь по их правилам. Произошло то, что граница между моим «я» и другими растворилась. Я вижу, как другие идут своими путями, и могу теперь любить их за то, что они именно там, где они есть.

Когда другие пытаются навязать мне свои ценности и позиции, как некогда делал это я сам, я знаю, что это способно нарушить моё равновесие и гармонию. Но теперь я просто занимаю положение миролюбивого наблюдателя того, что они выражают насчёт себя и правды. Аутентичный «я», мысли и внутренние чувства, которыми я живу, больше не занимаются самообороной, и я наблюдаю без потребности доказывать, что те, другие, ошибаются. Мой путь остаётся кристально чистым. Эта нового типа точка зрения позволяет мне жить в бесформенности и в форме одновременно, не подвергаясь угрозам или контролю со стороны. Это потрясающе мирная позиция.

Я потерял способность винить других за обстоятельства своей жизни. Я больше не смотрю на мир как на сплошной поток несчастных случаев и неудач. Я в своём существе знаю, что сам воздействую на всё это, и размышляю над тем, почему я создал ситуацию вместо того, чтобы говорить: «При чём здесь я?» Это повышенное сознание побуждает меня искать ответы в самом себе. Я беру на себя ответственность за всё, что происходит со мной, и интересная головоломка становится будоражащим вызовом, когда я решаю воздействовать на те стороны своей жизни, которые прежде считал неподконтрольными себе. Теперь я чувствую, что способен контролировать себя.

Я знаю, что сам создаю то, что имею и что мне нужно, и что я способен творить чудеса, когда внутренне сбалансирован и использую своё мысленное измерение для создания мира, которого хочу для себя. Я теперь знаю, что обстоятельства не делают меня таким, какой я есть, но они раскрывают того, кем я выбрал для себя быть. Чем спокойнее я могу делать свой разум, тем сильнее я могу воспринимать связь между моими мыслями и тем, как я себя чувствую. Чем спокойнее мой разум, тем менее предвзятым и негативным я становлюсь. Спокойствие разума даёт мне мир в жизни и помогает окружающим меня выбрать для себя более мирную, безмятежную и эффективную жизнь. Следовательно, то, как я мыслю, может непосредственно воздействовать на окружающих. Об Иисусе, Будде и других высоких духовных людях говорили, что само их присутствие в деревне может повысить сознание у каждого из её жителей. Теперь я в состоянии понять и оценить эту идею. Я обнаружил, что, когда нахожусь в полном внутреннем покое и излучаю эту безмятежность вовне, сознание тех, кто находится в одной комнате со мной, становится более умиротворённым.

Недавно я выступал перед широкой аудиторией в Чикаго, и в помещении находилось около 500 детей, в том числе грудных. Уровень шума был довольно высок, но со временем я привык к гулу и он меня не беспокоил. В один из кульминационных моментов выступления, когда я собирался прочесть милое и весьма важное для меня стихотворение, вся аудитория, включая несмышленых младенцев, замолчала. Своего рода магическое послание донеслось до каждого через измерение мысли.

Все перемены во мне и в моей жизни происходили без постановки целей или построения какого-то жизненного плана. Однако эти внутренние перемены стали такой же неотъемлемой частью меня, как, скажем, лёгкие или сердце.

Подобным же образом произошли многое изменения в моём физическом существовании. Я пробегаю минимум тринадцать километров в день и, начав заниматься этим в возрасте тридцати шести лет, не пропустил с тех пор ни одного дня. Ни разу! Я говорю людям, что бег — это не что-то, что я делаю, это что-то, чем я являюсь. Это часть моего существа. Это так же регулярно укладывается в мой оздоровительный режим, как скрупулезный уход за зубами. Это просто часть здорового образа жизни.

Мой «старый я» хорошо знал о том, что полезно для моей формы. Эта польза сохраняется и теперь, когда я вышел на новый уровень пользы с вовлечением своего внутреннего «я», с потерей себя, своей материальности во время бега. Теперь я обладаю как никогда высоким уровнем энергии и отношу это, как и свою заинтересованность быть здоровым и крепким, на счёт более сознательного подхода к жизни.

Я нахожу интересным, что не ем красного мяса, которое прежде очень любил, что не добавляю в пищу соль, хотя прежде солил всё, ещё даже не попробовав, что сахар, кофеин и прочие бесполезные с питательной точки зрения добавки редко появляются в моем рационе. Я нахожу все это интересным, но изумляет меня то, что эта тенденция к здоровому режиму питания стала следствием более любовного подхода к себе и ко всему в жизни, а не желания улучшить физическую привлекательность или силу или достичь большей продолжительности жизни.

Я, кажется, доверяюсь какому-то внутреннему идеальному консультанту, а не полагаюсь на культурные нормы, старые привычки или то, чему учился с детства. Та часть меня, которая хочет быть сбалансированной, выбирает для меня, что нужно есть. Я чувствую себя сбалансированным внутренне, и это каким-то магическим образом транслируется в здоровый подход к питанию и физическим упражнениям.

Я редко ношу часы, хотя ещё несколько лет назад не мог обходиться без них. Время потеряло своё значение в линейном смысле, и я не чувствую потребности следить за тем, когда, где и как быстро я живу. Это произошло неумышленно. Я просто перестал носить часы и планировать по времени свою жизнь и обнаружил, что в результате моя деятельность стала более эффективной.

Я заинтригован тем парадоксом, что, избавившись от потребности и желания иметь временные пределы, я обрёл неограниченное время для осуществления своих желаний. Более того. Без физических ограничений времени моя жизнь стала не только более эффективной, но и более богатой и качественной.

Я довольно часто переживаю парадокс исчезновения временных ограничений в таких местах, как очередь в кассу в магазине. Я уверен, что вам тоже знакомы те чувства, которые испытывал «старый я», когда кто-то впереди меня задерживался при расчёте — я был нетерпелив, возбуждён, критичен: я напирал на него в попытке расшевелить этого медлительного человека. «Я новый» не чувствую давления времени и потому не беспокоюсь о том, что задержусь в магазине на несколько лишних минут. Напротив, я часто переживаю новый уровень бытия во времени. Я открываю своё «я» как часть этого задерживающего очередь человека. Мои мысли полны доброжелательности и нежности к моей медлительности и неуклюжести, это любовная передача релаксации спокойствия тому мне, который стоит там. Дозволение безусловной любви, которое я даю себе в этой ситуации, как будто передаётся тому человеку и помогает ему найти нужную монету или что там ему ещё нужно. И часто этот мысленный процесс порождает улыбку, энергию понимания между этим человеком и моим «я», богатство и фактуру отношений.

Одним из самый прекрасных и в то же время трудных для описания взаимодействий является переживание физической и эмоциональной близости с другим человеком. Ощущения физического оргазма — воистину чудесные аспекты нашей сексуальной жизни. Но взрыв внутренних эмоциональных любовных чувств составляет прекрасную часть этого опыта. Секс для меня теперь — это совершенная любовь, а не обязательная функция женатого мужчины. Это выражение внутренней любви, которой мы можем достигать, когда оба сбалансированы и наполнены, наше взаимное выражение этой любви.

Я потерял желание организовывать себя в строго прямолинейных рамках, и в итоге моя жизнь становится богаче и подвижнее, становится идеально сбалансированной. Мои новые перспективы позволяют мне браться за любой проект с чувством внутреннего возбуждения и осознанием того, что мне не нужно доказывать себе или быть судимым по результатам. Я есть просто тот, кто я есть, я делаю то, что выбрал для себя делать, принимая результат или отсутствие результата. Что интересно: я добиваюсь большего и получаю больше (что и раздаю в большей мере). Я достигаю большего, чем мог мечтать когда-либо в свои былые «линейные» дни.

Моя уменьшившаяся мотивация приобретать и достигать особенно заметна, когда речь идет о состязательности. Прежде я всегда должен был одолеть кого-то, чтобы проявить себя. Теперь я не склонен к состязаниям. Я продолжаю играть в теннис, но посреди трудного матча шлю своему сопернику наилучшие пожелания, и это каким-то парадоксальным образом повышает мой уровень игры. Я ощущаю это как естественный результат излучения моим «я» чувств и мыслей безусловной любви и неосуждения.

Сотрудничество сменило конкуренцию во всех сферах моей жизни, и результаты этого удивительны как для меня, так и для всех, с кем я так или иначе соприкасаюсь. Мне очень нравится мысль, заключённая в выражении: «В мире индивидуальностей сравнения вообще не имеют смысла». Внешние события существенны для меня лишь в той мере, в какой они производят порядок или беспорядок в мире. Я оцениваю все, что делаю. Если какое-то действие повышает гармонию для меня и других, оно позитивное. Если оно порождает возмущения и беспорядок, я буду работать над тем, чтобы ликвидировать его последствия.

Я вижу свою миссию в том, чтобы помочь другим сместить сознание с тем, чтобы все их мысли и действия были направлены в сторону порядка и гармонии. Это означает жить так, словно реальное значение имеет лишь интеллект, стоящий за каждой формой, и не делать ничего, что уничтожает жизнь или вредит ей. Приобщение к внутренней энергии, которая есть наше «я», с соответствующим отношением вносит свой вклад в личное ощущение баланса и гармонии. По мере того как все больше нас выходит на этот уровень сбалансированной личности, мы создаем внешнюю форму в нашем мире. Таким образом мы все участвуем в трансформации нашей Вселенной. Мне открылась любовь к жизни, и я учу этому моих шестерых прекрасных детей. Я учу их только любви и вижу, что они обращаются друг с другом и с посторонними людьми одинаковым образом.

Мы с женой развили в себе любовь и уважение друг к другу и к нашей уникальности и способны излучать этот внутренний свет в отношении друг друга. Нас отличает удивительное отсутствие предосудительности и негативности друг к другу, потому что мы научились быть такими в отношении самих себя. Разногласия — да! Неприятие — никогда!

Я хочу подчеркнуть, что этот «новый я» по-прежнему настойчив и твёрд в отношении своей собственной жизни. Я не собираю аргументы в пользу того, что сахар — мировое зло, в надежде, что он исчезнет с лица Земли. Напротив, то, что я переживаю, — гораздо более глубокая вовлечённость в жизнь, когда я точно знаю, что я собой представляю, и меня не свернуть с этого пути. Я способен оставаться на своём пути, делая то, что люблю, и любя то, что делаю, именно потому, что я преобразился из человека, имевшего абсолютные суждения, которые требовали фиксированных и жёстких ответов, в человека, который видит и знает, что любой человеческий опыт — это возможность поразмыслить над тем, где я нахожусь или не нахожусь. Это означает отказ от некоторых старых, укоренившихся привычек. Это означает — застигнуть себя посреди негармоничного деяния и увидеть, где ты находишься, а где тебя нет. Затем это означает — с помощью разума оказаться там, где я хочу быть внутри себя, и медленно, но верно двигаться в направлении этой внутренней гармонии.

Недавно я пережил опыт, иллюстрирующий, как это работает. Моя жена рассказала мне, что одна из наших дочерей сделала в школе нечто необыкновенное, и в завершение добавила: «Я так рада, что поработала с ней над этим проектом и научила её выступать перед классом без волнения и неуверенности в себе». В прежние времена я бы ответил: «Подожди-ка. Это я научил её, а ты хочешь всё присвоить себе. И так всегда». Теперь же моя реакция была иная: «Отлично! Я так счастлив, что она набирается уверенности в себе, и ты очень помогла ей в этом». Внутри я чувствую, что тоже внес свой вклад в её успех, и могу оценить себя, не требуя признания извне. Я знаю, что уверенность нашей дочери — результат большой работы нас обоих, её собственного внутреннего «я» да и многих других людей. Моё счастье — её счастье; оно не требует какой-то похвалы, тем более отнятой у моей жены. Соревнование и беспокойство во мне сменилось внутренним миром и гармонией. Это безусловная любовь ко всем, начиная с себя.

Уходя в своё мирное внутреннее одиночество, вы попадаете в четвёртое измерение, которое открывает вам совершенно новый мир. Но прежде чем попасть туда, вам, возможно, придётся проверить своё сопротивление этой могучей новой идее самотрансформации.

Возможные мотивы сопротивления этому принципу

Почему же кто-то может противиться этому состоянию бытия? Возможно, чтобы сохранить иллюзию надёжности. Пока вы убеждены, что вы всего лишь форма, вам нет нужды размышлять о своём величии и подвергать себя риску, связанному с трансформацией.

Задумайтесь над этим на минутку. Все неудачи на пути к вашему успеху и счастью можно запросто объяснить ограниченностью вашего физического существования. При таком складе мышления вы можете решить, что другим просто везёт или что они родились с преимуществами, каких у вас нет, или что им достаются все шансы. Таковы мысли человека, который остаётся привязанным к форме. Чтобы пережить трансформацию, требуется открыться и дать возможность войти новой идее. Большинство из нас отвергают новые идеи ради безопасности тех идей, к которым они так привыкли.

Кроме того, очень удобно и естественно принимать позицию, противоположную той, что вынесена в заголовок этой книги. «Я поверю в это, когда увижу сам! И ни минутой раньше!» Большинству людей не хочется покидать зоны комфорта. В сердце своём вы можете знать, что жизнь не поддается чисто физическим объяснениям и что наука не может окончательно ответить на вопросы типа: «Что такое жизнь? Куда она уходит после смерти? Как я мыслю?» Несмотря на осознание этого, вы можете предпочесть оставаться с тем, что можете видеть — то есть с формой и только с ней. Возможно, вера в бесформенность пока ещё для вас слишком призрачное и сверхъестественное дело. Однако в сердце своём вы знаете, что должны быть чем-то гораздо большим, чем тело, в котором вы живёте.

Рискованно начать отказываться от всего прежнего уюта и сделать шаг, который позволит вам соприкоснуться с вашей внутренней сутью. Ведь именно там вы живёте, в этом внутреннем месте. Это там вы чувствуете. Там расположены все ваши мысли. И вы можете оказаться не вполне готовы исследовать это нечто, когда берёте на себя всю ответственность за всё, что переживаете.

Вы можете также сопротивляться трансформации потому, что боитесь перемен или боитесь исследовать то, чего не понимаете. Я называю это страусиным подходом к своей духовности.

Мы привыкли считать, что вещи, относящиеся к сфере высшего сознания, являются заботой преимущественно лидеров религиозных организаций. Однако, если вдуматься в слова великих учителей, то все они говорят об одном и том же по-разному. «Царство небесное — внутри». «Не просите Господа делать это за вас, но познайте свою собственную божественность и величие». «Смотрите внутрь, а не вовне».

Вам может казаться, что попытка достичь личной трансформации противоречит вашим религиозным убеждениям. Но ничто из того, о чём я пишу, не противоречит великим учениям. Ничто! Трансформация — это любовь, мир, личная наполненность, уважение к другим и достижение гармонии всего человечества как единой человеческой семьи. Ничто из того, о чём я пишу, ни в коем случае не является критикой или высмеиванием чьих-то религиозных убеждений. Обнаруживая некоторые из деяний, которые совершаются против людей во имя Господа, или случаи церковной анафемы, я не вижу плохого в сути религиозных верований. Трансформированный человек не способен вести себя недуховным образом в отношении других людей.

Наконец, вы можете сопротивляться этому процессу трансформации потому, что чувствуете, что не способны переступить через жизнь, которую создали для себя Вы может чувствовать, что уже достигли предела того, как далеко способны зайти, и не хотите стресса и беспокойства, окружающего жизнь, к которой вы приучили себя. Вы можете не хотеть представлять, чем вы можете стать, потому что не готовы к этому переходу, потому что хотите остаться с тем, что вам близко, в своей зоне комфорта.

В наибольшей мере ваше сопротивление принятию возможности трансформации исходит из желания довольствоваться тем, что вы уже имеете. Однако я знаю, что вы не читали бы эти строки в данный момент, если бы вам не было по меньшей мере любопытно в отношении возможности воспарить над привычным вам до сих пор образом жизни. И я могу уверить вас, что остается сделать совсем немного. Когда вы поймете, что вы нечто большее, чем набор костей, мышц, органов и кропи, — вы уже на правильном пути. Как только вы начнёте спрашивать, что это за человек, которого вы привыкли называть собою, вы уже на правильном пути. Когда вы начнёте понимать, что вы божественны уже потому, что имеете разум и вселенский интеллект, который поддерживает вашу форму, вы уже значительно продвинулись вперёд. Остальное произойдёт почти само собой.

Практикуйтесь мыслить о себе и других бесформенным образом. Каждый день по несколько минут оценивайте себя не с точки зрения ваших достижений в физическом мире, а в терминах чистой мысли и чувства. Вообразите себя находящимся вне своего физического «я». Понаблюдайте, как вы действуете и взаимодействуете, и почувствуйте, что вы чувствуете. Не критикуйте и не судите, просто отмечайте, как ведёт себя ваша форма и что она чувствует. Будьте наблюдателем того, как ваша форма проходит выбранные движения.

Проделывайте упражнение по наблюдению за другими людьми. Начинайте замечать, как они губят свой потенциал счастья и успеха, потому что идентифицируют себя исключительно со своими формами. Наблюдая за их бесплодными движениями, знайте, что это не полное человеческое существо, что за каждым из людей, которых вы встречаете ежедневно, стоит божественное невидимое мыслящее существо. Встречайтесь с любимыми вами людьми в месте, где не может быть никаких пределов, то есть «за формой», и вы увидите, что большинство из ваших различий несущественны, что реальный человек за этой формой — гораздо больше, чем видят ваши физические глаза. Дайте обет связаться с этой стороной.

Сделайте усилие, чтобы выходить из своих зон комфорта на регулярной основе. Слушайте реальное внутреннее «я», которое поощряет вас перешагнуть через себя, а не прежнее «я», которое говорит вам, что вы не способны выполнить подобную задачу. Спрашивайте себя: «Какие действия я регулярно повторяю в своей жизни, ибо благодаря им чувствую себя наиболее комфортно?» Когда вы получаете честный ответ, разрабатывайте новый подход к своим процессам мышления. Если вы не проводите какое-то время на природе, потому что эта идея нарушает одну из ваших зон комфорта, дайте себе обещание делать это. Расширяясь на новые уровни, вы введёте трансформацию в свою жизнь.

Прилагайте усилия к тому, чтобы перестать навешивать на себя ярлыки как средство идентификации себя как человека. Я уже давно перестал именовать себя какими-то профессиональными титулами. Когда люди спрашивают меня, чем я занимаюсь, я обычно отговариваюсь каким-то безобидным замечанием вроде: «Мой бизнес — удовольствие». Однако за этой шуткой много правды. Я делаю всё, потому что я есть всё. Да, я, конечно, пишу, но это лишь малая толика того, что я делаю, и моя писательская работа является в основном средством выражения моих мыслей. Да, я профессиональный оратор, но опять же этот ярлык послужил бы лишь ограничением для меня. Мои выступления — тоже лишь выражение моей человечности. Отказ от названий и ярлыков уменьшает нашу склонность рассекать на части и накладывать ограничения на свою жизнь. Серен Кьеркегор сказал: «Как только вы называете меня, вы отрицаете меня». Почти все наши ярлыки как-то относятся к форме и к тому, что мы делаем своими физическими телами. Когда вы перестанете идентифицировать себя через форму, тогда ваша профессия, возраст, раса, пол, национальность, финансовое положение, награды, физические параметры, состояние здоровья и любые другие ярлыки теряют смысл. Прекращение процесса наименования поможет вам определить, кто вы, в более духовных и глубоких терминах. Если вам нужно какое-то самообозначение, попробуйте такое: «Я связан с идеальным интеллектом, который поддерживает всякую форму, и потому являюсь неотъемлемой частью его. Я не имею никаких ограничений. Я не собираюсь становиться всем этим, я уже есть всё это».

☺ Начинайте видеть свой разум, свою бесформенную сторону как новую и чудесную. Знайте, что ваш разум способен превзойти вашу форму и что ваше тело в значительной мере управляется вашим разумом. Представьте себя с лимоном в руке. Теперь вообразите, что вы подносите лимон ко рту и кусаете его. Это упражнение вызовет приток слюны в ваш рот как реакцию вашего тела на воображаемое вторжение лимонной кислоты. Это трансформация в действии. Ваш разум вызывает реакцию вашего физического «я». Именно с этим связан гипноз. Это способ непосредственного контакта с тем состоянием разума, которое предоставляет вам перешагнуть через форму, преодолеть боль, через отказ регистрировать болевые сигналы. Эта удивительная способность всегда при вас.

Каждый день работайте над самоочищением от двух факторов, которые в наибольшей мере препятствуют трансформации вашей личности: негативности и желания судить других.

Чем более негативны ваши мысли, тем более вероятно, что вы смотрите исключительно на физическую сторону и ведёте себя таким образом, что губите и своё тело. Каждая негативная мысль является ингибитором трансформации личности. Она закупоривает вас подобно тому, как холестерин закупоривает артерию. Когда вы наполнены негативностью, это не даёт вам достичь более высоких и благословенных уровней счастья.

Склонность судить других тоже служит гигантским ингибитором вашей личной трансформации. Когда вы судите другого человека, вы определяете не его, а себя. Ваше суждение о другом ничего не говорит об этом человеке; оно говорит лишь о вашей потребности судить других. Поэтому вы больше говорите о себе, чем о другом человеке.

Когда вы обнаруживаете, что мыслите и ведёте себя негативно или осуждающе, напомните себе, что это указывает на то, где вы находитесь в данный момент, а где нет, что это может быть сигналом, что вы каким-то образом идентифицируете себя с осуждаемым человеком. То, что раздражает нас в других, очень часто является тем, что мы отказываемся признать в себе или даже в чём мы больше нуждаемся! Попробуйте больше интересоваться тем, что вызывает в вас осуждение, нежели тем, что «неправильно» в этом человеке. Через некоторое время вы обнаружите, что заменили негативность и предосудительность ласковым и любящим взглядом внутрь себя, почему это так «задевает» вас. Более высокое сознание или личное преображение предполагает внедрение этого золотого правила в практику, и когда вы сами допускаете ошибку, применяйте это правило к себе. Вы откроете, что мир не изменился, но что вы теперь совершенно другой, преобразившийся человек. Овладение собственной внутренней жизнью — поистине великое чувство.

☺ Исследуйте, как вы обращаетесь с собой физическим или видимым. Начиная описанный выше процесс очищения, вы обнаружите, что становитесь все более сбалансированными, что улучшаются ваши привычки в отношении физкультуры и питания. С уходом негативности и предосудительности уйдут и вредные для вашей формы привычки. Вы начнёте понимать, что пища, которую вы едите, поддерживает чудесный храм, приютивший ваше существо. Вы увидите, что прежние уничтожавшие форму вредные привычки исчезают, и будете почитать свою форму, как своё проявление. Всё это превосходно работает вместе, когда вы позволяете это.

☺ Позволяйте себе медитировать в покое. Медитация — мощный инструмент и в то же время простой, как дыхание. Вам следует выбрать собственный стиль медитации. Может быть, вам поможет, если я расскажу немного о своём стиле.

Я ухожу в тихое место и с закрытыми глазами визуализирую пастельный свет. Всякая мысль изгоняется силой этого света. Все более умиротворяясь, я вижу белый свет в центре пастельного поля и чувствую, как все ближе придвигаюсь к белому. Когда я наконец прохожу через этот свет, это очень похоже на прохождение через ворота, о котором я уже говорил выше. Я чувствую, что наполняюсь энергией и полностью владею собой и тем, что меня окружает. «Прелестный покой» — вот наилучшее название, какое я смог придумать для этого места. Я чувствую себя отдохнувшим, словно проспал восемь часов.

Когда я покидаю этот уровень, я чувствую себя связанным со всем человечеством. Я даже называю эту медитацию моей связью с вечностью, потому что где-то глубоко внутри себя я полностью освобождаюсь от своей формы. После медитации я знаю, что способен на любые свершения! Некоторые из моих самых глубоких идей, самых ярких речей и самых лучших страниц родились после медитации.

Попробуйте это. Используйте свой собственный метод. Но найдите время и тихое место, чтобы побыть наедине с невидимым собою. В этом уголке вас ждут чудеса. Идите туда. Это действительно прелестно.

И самое главное — будьте добры и понимающи к себе. Будьте особенно добры к себе, если ведёте себя так, как вам не нравится. Поговорите добродушно с собою. Будьте терпеливы с собою, когда обнаружите, что трудно быть «святым». Это требует большой практики, так же как нужна практика для невротических и судилищных привычек. Простите себя и потом, когда вы опять не будете вести себя, как вы того хотите, используйте свои действия как напоминание о том, где вы есть и где вас нет. Чем больше доброты вы шлёте себе, тем в большей степени это становится вашей автоматической реакцией на других.

В качестве резюме я предлагаю следующую метафору. Вообразите, что вы идёте в магазин и покупаете упаковку замороженной капусты брокколи, так как вас пленила красочная картинка на обертке. Когда вы приносите брокколи домой, вы всё ещё настолько поражены картинкой, что высыпаете содержимое пакета в мусорное ведро и начинаете готовить на обед обёртку. Выкладывая изображение брокколи на тарелку, вы вдруг понимаете, что останетесь голодным, если всё, что у вас есть на обед, — пустой пакет.

Ваша жизнь может быть подобна этому. Вы можете уделять много внимания упаковке, содержащей реального вас, и выбрасывать в мусор жизненно важные ингредиенты. Ваша форма — обёртка, и хотя её внешняя красота может казаться единственно важной, она прежде всего служит пакетом для всего остального вашего человеческого содержания. Упаковка не может дать вам того удовлетворения и насыщения, что даёт содержимое. Несмотря на то что вы не можете видеть, что находится внутри этой красивой обёртки, вы знаете, что то, что там есть, обеспечивает вас важным и незаменимым питанием. Фокусировка в течение всей жизни на упаковке приводит к духовному недоеданию и несчастью.

17 мая 2017 года ИЦАЭ порадовал очередным феерическим ток-шоу «Разберем на атомы». В центре внимания – ТРАНСФОРМАЦИЯ – одна из фундаментальных категорий миропонимания. Не зря поговорить на эту сложнейшую тему пригласили физика, режиссера и психолога.

Вот что об этом рассказала Елена Леонидовна Солдатова, профессор, доктор психологических наук, декан факультета психологии ЮУрГУ.

1. Что такое трансформация и как она понимается в психологии?

Трансформация, в переводе с латинского, означает переход в новую форму.

Трансформации в психологии изучаются повсеместно: от поведения до сознания. Психология — без преувеличения – наука о трансформациях психики. Предмет психологии — психические процессы, состояния и свойства, психические законы и механизмы психической деятельности – явления изменчивые, текучие по своей сути, и, вместе с тем, обеспечивающие постоянство человека как личности, его адаптацию к условиям постоянно меняющейся среды.

Вот лишь некоторые из них:

  • Изменения мышления, сознания, мотивации, мировоззрения, веры (как высшей ценности) непрерывно происходят в антропогенезе.
  • Развитие психики от первичных процессов ощущения и восприятия – к абстрактному мышлению лежит в основе трансформации интеллекта в онтогенензе.
  • Изменения, связанные с аномалиями (психическими и соматическими) – в дизонтогенезе
  • Трансформации личности в процессе проживания кризисов – нормативных и ситуативных.

Афоризмы – мудрость в артефактах свидетельствуют о важности для человека вопроса об изменениях.

В двадцать лет над человеком властвуют желания, в тридцать — разум, в сорок — рассудок. (Бенджамин Франклин).

В молодости охотно видишь чужие земли, в старости ещё охотнее свои собственные. (Моисей Сафир)

То, чего страстно хотелось в юности, в зрелом возрасте утрачивает не своё содержание, а свои прежние формы. (Автор Вильгельм Фишер)


2. Все в психике подвержено трансформациям. Почему?

Изменения происходят в трех реальностях: Я – МИР – Я в МИРЕ.

Я изменяется в силу естественных психофизиологических процессов роста и созревания, а также под влиянием социального окружения и сложной системы отношений, в которые мы включены с момента нашего рождения. Любые изменения, происходящие в Мире, неизбежно заставляют нас приспосабливаться к меняющимся условиям, запуская процессы адаптации.

Человек всегда активен в отношениях «Я – Мир». Мы можем переживать одинаковые события, но реагировать на них каждый будет по-разному. Отвечая на вызовы окружающего мира изменяем его, при этом, меняемся сами.

3. Существует поговорка «Хочешь изменить мир – измени себя!». Но при этом психологи говорят: «Изменяя себя не изменяй себе». Как это возможно?

Казалось бы – парадокс: чтобы меняться надо иметь что-то неизменное.

Трансформации позитивны, если не затрагивают нечто важное, центральное в личности. Разные психологические школы называют это по-разному: центр сознания, ядро личности, Я, ЭГО. Это центр, который является отправной точкой, метапоцизией, из которой мы воспринимаем мир и себя и все изменения. Это системообразующий элемент личности, который отвечает за доверие себе и миру, за ее целостность.

Эго формируется в подростковом возрасте, когда сформировано абстрактное мышление и возникает рефлексия – возможность посмотреть на себя «со стороны». Это важнейшее приобретение подросткового кризиса, которое открывает нам путь к зрелой личности.

Наибольшим резким изменениям мы подвержены в кризисах, переломных моментах, когда изменения внешние (например, в поведении) не позволяют человеку быть эффективным, справляться с встающими перед ним задачами.

Например, при переходе от юности к взрослости необходимо «подстраиваться» под новые задачи – ожидания социума. Значит, надо найти в себе что-то новое. Это новое – ценности и новые цели.

Если человек проходит каждый предыдущий кризис нормативно, решив задачи возраста, значит он сохраняет целостность личности и адаптируется к изменениям. Если его ресурсов недостаточно, то происходит регресс или «застревание» на предыдущем этапе развития. Это приводит к разного рода негативным последствиям: формированию деформаций в структуре личности, склонности к патологическим (например, созависимым) отношениям с близкими, соматизации нерешаемых внутриличностных конфликтов. А значит, нужно искать помощь у психолога.

  1. Ваша лекция вызвала живой отклик у аудитории. Какие вопросы показались Вам наиболее интересными?

Например, о множественных личностях как трансформации. Очень полезный вопрос.

Важно понимать, что множественные личности или расщепление личности – это расстройство, возникающее в результате тяжелой травмы в раннем детстве, патология, связанная с потерей идентичности. Человек с таким нарушением не может быть адекватен и последователен в поведении, его самовосприятие – не целостно. Такая трансформация относится к области психиатрии.

Не стоит путать это понятие с субличностями.

Субличности – метафора, которую используют в психологии, это «части» или роли, которые помогают человеку справляться с некоторыми трудностями. Например, в строгой учительнице «живет» маленькая озорная девочка, которая может позволить себе пошалить в кругу близких, сняв напряжение от ответственной профессиональной роли. Специальная работа с субличностями с опытным психологом предполагает распознавание этих частей, принятие их и интеграцию. Такая трансформация в результате принятия своих непривычных, иногда отвергаемых субличностей – позитивна, поскольку обогащает опыт и принятие себя.

  1. Ваши впечатления от встречи.

Очень интересный проект и весьма полезный.

Полезен с точки зрения популяризации научных знаний; расширения кругозора молодых людей – школьников, студентов; предоставление возможности знакомства с интересными людьми. Пространство для обсуждений, дискуссий и самовыражения – того, что так необходимо мотивированным на познание и самопознание, на самоопределение неравнодушным людям.

 

 

Это интересно: