→ Что нужно чтобы стать балериной. Балет: от мечты к реальности. Необходимые условия и атрибуты для занятий дома

Что нужно чтобы стать балериной. Балет: от мечты к реальности. Необходимые условия и атрибуты для занятий дома


Вопрос, как стать профессиональным танцором, интересует многих начинающих. Специалисты считают, что главное для артистов балета - отработанная техника и высокий уровень дисциплинированности. Многолетний упорный труд и самоотверженность не проходят даром - они буквально порхают по сцене.

Балет как увлечение и труд


Некоторые хотят стать профессиональным танцором балета, другим - просто интересно попробовать несколько па. У третьих ребенок просится в балетную школу. Балет - занятие непростое, но всегда увлекательное, независимо от того, сколько танцору лет, или каких целей он хочет достичь путем балета. Танцевать дома может каждый, но стать примой в балетной труппе - это сложный, долгий и трудоемкий процесс.

Балетки и танцевальная одежда

Вероятно, наиболее важной частью экипировки балерины является балетные туфли. После нескольких лет надлежащей подготовки, некоторые танцовщицы балета носят пуанты, чтобы придать своим движениям еще больше воздушности и нежности. Как правило, во время репетиций балетные танцоры носят колготки и трико, так как туго облегающие одежды являются лучшими для танцев. Пачки, или балетные юбки, как правило, одевают только для выступлений и концертов.

Основы балета


Основные положения и методы балета были разработаны давно. На протяжении веков, хореографы пересмотрели классические приемы, но основные позиции остались прежними. Когда желающие начинают разучивать шаги и позы балета, сразу бросается в глаза, что большинство из них имеют французские названия. Французский король Людовик XIV первым основал балетную школу - Королевскую академию танца, в 1661 году. Большинство французских названий так и дошли до нынешних времен сквозь столетия.

Хореография балета

Хореография это искусство разработки "программы" танца, это искусство связывания вместе ряда ходов или методов, под определенную музыку. Балетные хореографы могут тратить многие часы на один танец, оттачивая каждый шаг, пока он идеально не будет совпадать с музыкой. Многие молодые танцоры не понимают, что они также в своем роде хореографы-аматоры, потому что они создают свой личный танец во время практики и оттачивания мастерства.

Балетная техника


Балетные танцы известны своей грацией и изяществом. Балерины, кажется, скользят по сцене практически без усилий. Что является характерным для классического балета - танцовщицы часто приподнимаются на носки, танцуя еще более изящно. Пуанты позволяют балеринам танцевать на кончиках их пальцев.

Балет: прошлое и настоящее

Первый балет провели более 500 лет назад. Мужчины традиционно исполняли главные роли, поскольку женщины считались слишком слабыми, чтобы выполнить сложную и иногда и новаторскую хореографию. Танцовщицы вышли на сцену много лет спустя. Многие из самых известных балетов были адаптированы из преданий и народных сказок. Некоторые же балеты основаны на исторических событиях и библейских историях.

Прочитала интервью профессора Марины Леоновой, о будущем хореографического обучения , и никак не могу подобрать слова, чтобы выразить то возмущение и негодование, которое бушует внутри меня. Начать с 15 лет- это выше моего понимания. Когда взрослые люди, которые никогда не имели отношения к балету решают начать заниматься хореографией лет в 15-40, то это их личное дело. Они никогда не станут профессионалами, но это их не волнует, им просто нравится этот вид искусства, нравится танец, пластика. Некоторые через несколько лет встают на пуанты . Выглядит это с профессиональной точки зрения несколько жалко, так как взрослые ноги подготовить к тому, чтобы отлично встать на пуанты невозможно! Для этого нужно заниматься с детства, чтобы сначала подготовить мышцы, суставы, связки. Необходимо натренировать свои ноги так, чтобы встав на пуанты не почувствовать сжатости, боли. Пуанты как продолжение ноги. Профессиональная танцовщица не ощущает дискомфорт, кода танцует в пуантах. Для неё это также естественно, как ходить в кроссовках. Но если начать заниматься балетом только в 15 лет, как предлагает сделать министерство образования РФ, то стать профессионалом уже никогда не сможешь — это будет любительская самодеятельность, где не будет понятно, кто лучше, кто хуже, так как дети не проходили отбор в раннем детстве, когда данные ребёнка легче всего выявить. К 15 годам, даже если что-то и останется у ребёнка, то развить и сделать из девочки приму-балерину не получится ни при каких условиях. То же самое относится и к мальчикам. В 10 лет за него хоть и решают родители, но с годами он начинает жить уже именно балетом , для него танец — это смысл жизни и в чём-то другом он себя уже не представляет. В 15 лет он просто не пойдёт в балет , потому что сочтёт это не мужским занятием! Потому что его ровесники играют в футбол и откровенно смеются над теми, кто танцует в облегающем трико. А если всё же любовь к танцам возьмёт верх над ехидно смеющимися сверстниками, то развить прыжок в 15 лет уже точно будет невозможно! А прыжок в мужском танце практически одно из основных составляющих. Про поддержки видимо придётся вообще забыть, ведь для этого тоже развивается определённая мускулатура. Кроме того, не будет той изящности, воздушности, силы и мощи, которое отрабатывается, отчеканивается с самого детства и не сможет вот так вдруг взять и появиться в подростковом возрасте. Как добиться этих тонких линий, лебединой шеи, идеальности в движениях? Это будет лишь подобие того, к чему стремятся дети на уроках классической хореографии и чего добиваются педагоги от своих учеников в течении многих лет.

Российский балет знаменит на весь мир, русский балет легендарный и самый лучший и именно русские люди, сидящие в российском правительстве, губят русский балет в одночасье. Чем мыслят те люди, которые принимают законы — остаётся загадкой.

Для чего и кому это нужно?

У меня большая коллекция косметики дома. Продукция фирмы Плеяна занимает в моей коллекции косметики далеко не последнее место, благодаря высокому качеству продукции Плеяна и огромному ассортименту выпускаемой косметики. Вот этот замечательный карандаш для бровей я всегда ношу с собой, он неизменный мой спутник и он надолго обосновался в моей косметичке.

  • . says:
  • master says:
  • Serafima says:
  • Вахмометр says:
  • Алина says:

Ознакомьтесь с требованиями к телу. Все, кто хочет заниматься балетом, должны знать определенный набор требований к своему телу.

  • У вас должно быть крепкое сердце, спина, ступни и ноги, гибкое тело, грация при танце и общее здоровье. Вы также должны быть в здоровом весе. Вам не нужно иметь все эти качества, чтобы начать заниматься балетом, но все это полезно, если вы хотите стать профессиональной балериной. Танцоры сильны и гибки одновременно.
  • Носите подходящую одежду. Правильная одежда может стать большим стимулом. Она не только позволит вам выглядеть как профессионал, но и поможет вам в движении, а пуанты, например, помогут выполнять технические элементы.

    • Во многих школах основная форма включает в себя слитный купальник, колготки, юбку Жоржетта (тонкая ткань наматывается вокруг юбки) и мягкие балетки (кожа или холст). После того как вы усовершенствуете технику, ваш учитель может позволить вам начать носить пуанты и тренироваться, чтобы приобрести опыт в танцах на пуантах. Это навык имеет жизненно важное значение для профессиональных балерин.
      • Не носите их, пока вам не скажут. Вы можете серьезно повредить пальцы, стопы или лодыжки.
  • Пройдите обучение. Это, возможно, самый трудный шаг, если вы еще не знакомы с миром балета, но многие прошли через него.

    • При выборе школы убедитесь, что директора имеют большой опыт или сами профессионально танцевали раньше. Посмотрите, стали ли выпускники этих школ профессионалами.
    • Убедитесь в том, что директора ведут себя разумно: есть много учителей, которые будут делать все, чтобы попытаться сделать из их студентов совершенных танцоров. Это просто не имеет смысла. Подготовка танцоров для профессиональной карьеры – это стресс. Вы же не хотите, чтобы учитель увеличил этот стресс.
  • Наймите персонального тренера (сделайте это, если вы хотите развить свои танцевальные навыки). Практический в каждом большом городе есть балетная школа. Поступать в них советуют продвинутым танцорам. Это может быть дорогостоящим, но полезным для вашего будущего опытом.

    • Занятия с одним или двумя учителями не достаточны для того, чтобы сделать вас профессиональной балериной. Вы должны стараться все делать правильно, чтобы избежать риска травм. Изучите, как ваше тело реагирует на балет (анатомию и т.д), попробуйте художественные образы и другие вещи, которые помогут вам лучше почувствовать свое тело.
  • Анализируйте движения ведущих танцоров, членов кордебалета («фоновые танцоры») и студентов, чтобы понять разницу. Что они делают по-разному? Как они это делают? Почему? Эти и многие другие вопросы вы должны задать себе и найти на них ответы. Вы не должны все делать самостоятельно. Есть много вещей, у которых вы можете поучиться.

    • Не бойтесь развивать свои собственные идеи и мнения о вашем виде искусства. Кроме того, зная все это, вы также должны применить свои знания на практике. Оставайтесь после уроков, чтобы прорепетировать. В то время как другие люди танцуют, а вы ждете своей очереди, вместо того чтобы разговаривать или сплетничать, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы быть лучше, красивее, артистичнее... что угодно. Поймите это, а затем применяйте на практике.
  • Приобретите опыт в выступлениях. Это очень важный шаг. Большинство школ организуют показательные выступления для своих студентов.

    • Если вы хотите повысить уровень своих выступлений, попробуйте принять участие в различных соревнованиях. Будет также полезным временно потренироваться с другим учителем, например, на летнем семинаре. Иногда вы можете почерпнуть больше навыков и вдохновения от другого учителя, чем от своего.
  • Возьмите дополнительные тренировки. Балет тренирует ваши мышцы особенным образом, поэтому очень важно заниматься другими видами спорта, чтобы сбалансировать нагрузки. Попробуйте йогу, плаванье, пилатес, хип-хоп, катание на велосипеде, пеший туризм или что-нибудь другое, что вам нравится.

    • Вы должны добавлять такие занятия как йога, потому что она делает вас сильнее. Но вам также нужны уроки артистизма и пластики, так как вы балерина. Вы не можете выйти на сцену и показывать трюки, в этом нет никакого искусства. У вас должно быть чувство прекрасного. Попробуйте поучаствовать в театральных пьесах, художественных кружках или садоводстве.
    • Несмотря на то, что это тяжкий труд, вы всегда должны находить время, чтобы передохнуть. Вы же не хотите перегореть.
  • Мыслите в правильном направлении. Подумайте, как вы можете продвинуться на следующий уровень.

    • Вы можете обладать хорошей техникой, но так вас никто не заметит. Принимайте участие в летних лагерях балетных школ, их организуют крупные компании.
    • Вы всегда должны быть готовы выучить что-то новое или что-то старое на новый лад. Познакомьтесь со своими учителями. Не надоедайте им, но станьте им ближе.
    • Помните, никто не хуже вас. Если бы рядом был кто-то более продвинутый, заставляющий вас чувствовать себя никем, подумайте, как бы вы себя чувствовали. А если вас попросят об услуге, вы откажете. Не будьте таким человеком.
    • Существуют конкурсы, организованные для того, чтобы показать танцоров директорам крупных балетных школ, и выступления перед ними может обеспечить вас неплохим местом. Однако к бонусам могут добавиться и риски. Балет – это искусство выступления, а не соревнования.
    • Помните, что нужно заводить друзей, которые расширяют ваши горизонты. Это очень важный момент. Если вам нужно переехать от своих родителей в возрасте 15-16 лет, чтобы увеличить шансы своего успеха в карьере, сделайте это.
    • На этом этапе все очень субъективно. Все зависит от вашего выбора, как и в старшей школе. Подумайте о том, что бы вы сделали.
      • Например, если бы вы хотели стать биохимиком, вы бы исследовали различные университеты и подавали в них заявления, учились бы столько, сколько можете и т.д. Важно, чтобы вас заметили и запомнили ваше имя.
    • Постарайтесь найти вдохновение во всем, в чем сомневаетесь.
  • Балерина – одна из тех заветных детских профессий, о которых девочки рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут. Хрупкие фигуры, изящные плавные движения, невероятная гибкость и внимание со стороны публики – те причины, почему многие хотят стать балеринами.

    Где обучаются балерины

    Профессия балерины – одна из немногих профессий, которую нужно выбрать еще в самом детстве. В танцевальные училища, где обучают балетному искусству, набирают девушек уже после того, как они закончат четвертый класс, то есть, примерно с десятилетнего возраста. Дело в том, что детские кости очень гибкие, дети без боли и очень быстро могут научиться сесть на все виды шпагатов. А с возрастом такая способность сгибаться во все стороны быстро теряется.

    В России таких учебных заведений достаточно много. Как пример можно назвать следующие:

    • Московская государственная академия хореографии;
    • Московское государственное хореографическое училище им. Лавровского;
    • Академия русского балета им. А. Я. Вагановой;
    • Новосибирский государственный хореографический колледж;
    • Воронежское хореографическое училище.

    В таких училищах будущие балерины одновременно получают общее школьное образование и учатся хореографии. После того, как ученики получили среднее образование, они могут продолжить обучение в этих же училищах.


    Критерии отбора

    К девушкам, желающим учиться танцевать балетные па, предъявляется много требований, в частности по поводу внешности. Так, главный критерий к будущим балеринам – небольшой рост и маленький вес. Такие строгие ограничения в телосложении вполне обоснованы: партнёр балерины, который тоже не блещет крепким телосложением и выдающейся мускулатурой, должен без особых сложностей, лёгким движением руки поднимать девушку и выполнять разные поддержки.

    Чем легче девушка, тем легче с ней работать. Более того, хрупкие девушки выглядят на сцене утонченно и легко.


    Следующее требование – крепкие стопы правильной формы, ровные ноги и правильно посаженный таз. С этим тоже все понятно: ноги – рабочий инструмент балерины, и если они не могут выдержать больших нагрузок, карьеру не построить.

    И последнее требование – быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Часто девочки, только начавшие заниматься балетом, уже представляют себе свою будущую карьеру. Но есть много факторов, которые нужно учитывать: разные травмы могут стать причиной окончания карьеры или девочка может достичь слишком высокого роста или крупного телосложения для балета. В силу возраста не все девушки могут смириться с такими обстоятельствами, что отражается на их психическом здоровье.


    Стоит также отметить, что занятие балетом – не самое дешевое удовольствие. Купальники, балетные пачки и пуанты стоят недешево, к тому же, их постоянно нужно обновлять.

    Мечта девочки вполне осуществима — в нашем городе можно получить такую профессию. Но, чтобы стать балериной, сначала необходимо пройти серьёзный конкурсный отбор, а потом долгие годы добросовестно трудиться, совершенствовать технику. Награда за старания - успех на сцене и признание зрителей.

    Артистов балета готовят в Красноярском хореографическом колледже. Он размещается в старинном особняке в центре Красноярска. Сама атмосфера внутри здания располагает к творчеству: высокие потолки, залы с колоннами и арками, окна с цветными витражами. Из кабинетов доносятся звуки фортепиано…

    На отделение классического танца мы набираем детей в возрасте 10-11 лет, закончивших четвёртый класс общеобразовательной школы, - рассказывает Ирина Кирпатовская, заведующая подготовительным отделением колледжа. - Раз в пять лет объявляется набор на отделение народного танца, сюда принимаем ребят с 14 лет, окончивших семь классов. Кстати, как раз в этом году состоится такой набор. Приём абитуриентов проходит в начале июня.

    Итак, каким же требованиям должен соответствовать будущий артист балета? Прежде всего приёмная комиссия обращает внимание на внешние данные, в том числе пропорции тела. У ребёнка должна быть небольшая голова, длинные ноги, красивые руки, приятная внешность. Оценивается рост и вес.

    В театре важно эстетическое восприятие, поэтому от этих требований не уйдёшь, - объясняет Ирина Николаевна.

    Не менее серьёзные требования к здоровью абитуриента. В артисты балета не примут ребят с заболеваниями сердца, бронхиальной астмой… Список противопоказаний довольно большой.

    И, конечно, оцениваются физические данные абитуриентов.

    Требования к артистам балета растут, постановки изменяются, технически усложняются, и ребята должны обладать соответствующими физическими данными, - поясняет Ирина Кирпатовская. - Высокий подъём, умение выполнять шпагаты, высокий прыжок, гибкость - всё это обязательно должно присутствовать. Безусловно, в процессе работы можно что-то доразвить. Поэтому приёмная комиссия тщательно подходит к отбору ребят, чтобы не было ошибок.

    Но помимо всех перечисленных требований должно быть самое главное - мотивация ребёнка. Он должен понимать, что профессия артиста балета - это ежедневная работа над совершенствованием своего тела.

    Самый сложный момент - поиск способных, мотивированных детей, - отмечают сотрудники колледжа. - Мы сталкиваемся с малой информированностью людей о нашем учреждении, перспективах профессии. Часто родители не знают о способностях своего ребёнка. Бывает, что видишь фактурных, “мягких” детей, но понимаешь, что они уже не поступят к нам: не хватает физической подготовки, время упущено. Каждый год мы посещаем четвёртые классы школ, просматриваем перспективных ребят, потом приглашаем их вместе с родителями на просмотры в колледж.

    В прошлом году преподаватели учреждения просмотрели восемь тысяч четвероклашек. Двадцать пять ребят - 14 девочек и 11 мальчиков - стали учениками 1-5 класса колледжа. Здесь именно такая нумерация классов.

    Чтобы поступить сюда, мы готовили специальные танцы, каждый - свой, - рассказывают девочки-первоклассницы. - Отбор прошли не все.

    На вопрос, сколько лет до поступления в колледж они занимались танцами, девочки отвечают: год, три, семь лет. И каждая добавляет: “Я мечтала стать балериной с самого детства”.

    Занятия в колледже начинаются в 8.30, заканчиваются около трёх часов. В расписании чередуются общеобразовательные и профессиональные дисциплины. В числе последних - гимнастика, классический, историко-бытовой, народно-сценический, современный, дуэтный танцы. Уже с первого класса ребята участвуют во внеклассной практике, академических концертах, при необходимости их приглашают в постановки театра оперы и балета.

    В 2011 году педагоги нашего колледжа поставили балет “Щелкунчик”, уже не один выпуск ребят технически вырос на этом спектакле, - рассказывает Ирина Кирпатовская. - Традиционно перед Новым годом “Щелкунчик” показывают на сцене Красноярского театра оперы и балета. Кроме того, с этим спектаклем мы гастролируем по другим городам.

    Учатся будущие артисты балета семь лет и десять месяцев, выходят дипломированными специалистами. Но при желании могут продолжить образование - поступить в академии хореографии Москвы или Санкт-Петербурга. Отметим ещё один нюанс: на пенсию артисты балета выходят после 20 лет работы в государственных театрах.

    Все наши выпускники находят себя, кто-то остаётся работать в Красноярске, кто-то уезжает в другие города, - говорит Ирина Николаевна. - В прошлом году на канале “Культура” шёл телепроект “Большой балет”, который представлял самых знаменитых артистов балета. Две наши ученицы стали его участницами. Это Виктория Терешкина, она танцует в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, и Кристина Андреева, танцующая в Казанском театре оперы и балета. Профессия артист балета интересна, сложна, многогранна. Мы с удовольствием отмечаем, что интерес к этому виду творчества увеличивается, престиж профессии растет. Последний пример - организация проведения Олимпиады и Паралимпиады, ключевая роль в церемониях открытия этих мероприятий была отведена артистам балета. Русский балет всегда особо ценился, это визитная карточка нашей страны. И пока существуют такие колледжи, качество артистов будет только прирастать.

     

     

    Это интересно: