→ Рабочая тетрадь по классическому танцу. Раскрась танец: словарь-раскраска танцевальных терминов Дети танцуют раскраска для детей

Рабочая тетрадь по классическому танцу. Раскрась танец: словарь-раскраска танцевальных терминов Дети танцуют раскраска для детей

МБУ ДО Детская школа искусств № 1 Энгельсского муниципального района

Отделение «Хореографическое искусство»

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

рабочая тетрадь

ученика (-цы) _____ класса __________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Это пособие о том, что и как надо делать чтобы ваши дети полюбили учиться хореографии, и чтобы искусство танца вошло в их жизнь естественно и гармонично.

Это – больше чем простая рабочая тетрадь для выполнения заданий. На её страницах ребёнок найдёт массу полезной и важной информации из области теории классического балета, основ организации жизнедеятельности начинающего танцора, а также интересные задания, выполнение которых поможет в успешном обучении.

Танцевальность, ритмичность, умение выражать музыкальные образы в движении, пластика – всему этому способствует раннее эстетическое развитие ребёнка. Для родителей и детей, обучающихся на отделении РЭР ДШИ № 1, есть отдельное пособие – «Наши первые шаги». В нём мы начали знакомство самых маленьких учеников с отделением хореографии.

А в руках вы держите рабочую тетрадь, предназначенную для учащихся младших классов отделения хореографии, изучающих ритмику и танец, а также азбуку классического танца. Полнота усвоения материала из данного пособия, правильность выполнения заданий проверяются преподавателем дважды в месяц. За ведение тетради, как и за уроки, ставятся оценки.

Надеемся, советы и рекомендации будут полезными для родителей, задания окажутся увлекательными для детей, а теоретический материал – несомненно, важным для дальнейшей успешной учёбы на отделении хореографии нашей школы искусств, которая по праву считается одной из лучших не только в Саратовской области, но и в России.

Желаем Вам успехов!

Знакомимся со школой

рок 1.

Нашей школе много лет.
И чего в ней только нет!

Чтобы каждый ученик
Все прекрасное постиг!

Здесь есть и балетный класс.
Танцу строго учат нас.

В каждом деле есть секреты,
Мы расскажем вам об этом!

Знакомимся с отделением
хореографии

Вот и наш балетный зал:
Сколько в нем больших зеркал!
На полу паркет лежит,
Вдоль стены станок стоит,

А урок ведут здесь вместе
Педагог и концертмейстер.

Балет – чудесный мир искусства,
Прекрасные нам дарит чувства.
Но чтобы танцевать балет
Учиться надо много лет!

БАЛЕТ – это не просто танец,

А целый мир, большой, чудесный,

Истории в нем оживают

В движениях, таких прелестных!

И мы вас рады пригласить в мечту,

В фантазии полет!

На сцене можно разным быть,

Все танец нам передает!

БАЛЕТ – мир сказки, мир мечты!

Его откроешь с нами ты.

Чтоб красиво танцевать,
Нужно очень много знать:
Как тянуть вперед носок,
Как опираться на станок,

Как за пальчиком следить
И собой руководить,
И осанку как держать,
Чтобы правильно дышать.

Чтоб красиво танцевать,
Нужно к этому стремиться,
Все уроки посещать,
И стараться, и трудиться!

Собираемся на урок

рок 2.

Обувь – специальные мягкие туфли из ткани или кожи – балетки. Балетная обувь должна быть впору.

Прическа должна быть аккуратной, волосы нужно собрать в пучок и зафиксировать сеткой для волос; они не должны закрывать лицо, чтобы зрители могли видеть мимику во время танца.

Одежда для занятий удобна, она не сковывает движений и должна облегать тело.

Гимнастический купальник

Проверь! Всё ли собрано:

одежда для занятий;

специальные балетные туфли;

чистые белые носки;

расческа для волос;

шпильки (в достаточном количестве) и заколки-невидимки, сеточка для волос;

Внимание! На занятия не надевают никакие украшения: они могут помешать правильным движениям, за них можно зацепиться и пораниться; украшения отвлекают тебя и других учеников от объяснений педагога.

Задание:

Рассмотри изображения мягкой обуви.
Какая подходит для занятий классическим танцем? Как называется?
Отметь правильный вариант и подпиши название балетной обуви.

⌂_____________________________

⌂__

А знаешь ли ты, как называется эта обувь для классического танца? Это – пуанты .

Об их истории мы узнаем на одном из следующих уроков.

Заботимся о здоровье

рок 3.

В се танцоры учатся правильно заботиться о себе: есть здоровую пищу и достаточно отдыхать.

Хореография – это требующее сил и упорства занятие. И для начинающих танцоров, и для опытных артистов балета – одинаково важен режим дня с грамотным разделением умственной и физической нагрузки, труда и отдыха, правильное питание, организованность и пунктуальность во всём.

Знакомимся с новыми терминами

рок 4.

Термины и понятия, которые ты слышишь на уроке классического танца, называютсятанцевальная лексика . В ней используются как исконно русские слова (скорость, пальцы и др.) , так и заимствованные из французского(балет, па, пуанты и др.) , итальянского (тарантелла, адажио, аллегро и др.) , английского (джаз, модерн и др.) языков.

Больше всего в классическом танце пользуются танцевальной лексикой французского происхождения. Названия движений, балетных поз, другие термины – пишутся на французском языке. Для записи новых понятий в рабочей тетради есть словарик – на последних страницах. Пиши новые слова красиво и чётко, с правильным произношением и переводом. Их нужно запомнить и знать, уметь применять на протяжении всего обучения.

Интересно: в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например, движение кошки (pa de chat ) , рыбки (pas de poisson ) , ножниц (pas de ciseaux ) и другие. Они применяются и сегодня.

Задание:

Рассмотри «шаг кошечки» ( pa de chat ) на этих картинках. Раскрась их.

Посмотри, как грациозно танцовщица исполняет
Pa de chat

Познакомьтесь ещё с некоторыми балетными терминами. Заучивать их пока не обязательно, но с отдельными – вы уже наверняка знакомы, их нужно знать наизусть.

БАЛЕТНЫЕ ТЕРМИНЫ

Вариация – сольный танец героя.

Pas -de -deux (па-де-де) – танец двух героев.

Pas -de -trois (па-де-труа) – танец трёх героев.

Battement (батман) – натяжение ноги.

Grand battement (гран батман) – поднятие ноги с броском.

Fouette (фуэтте) – вращение на месте на одной ноге.

Allonge ,Arrondi (алонже, аронди) – положение округленной или удлиненной руки.

Проверь, записано ли в твоём словарике demi plie («деми плие») – «маленькое приседание».

Обращаемся к истории

рок 5.

Этот урок – довольно сложный. Не спеши прочитать и запомнить основные вехи в истории классического балета за один раз!

Зарождение (XV-XVI век). История балета начинается в эпоху Возрождения в Италии. Вырос он из торжественных спектаклей, которые ставили для аристократов их слуги: музыканты и танцоры при дворе. Развивался балет чрезвычайно быстро. Балетная мода в то время была совсем иной, нежели сегодня: костюмы соответствовали времени, пачки и пуанты попросту не существовали, а у зрителей была возможность к окончанию представления даже в нем поучаствовать!

Интересно: Во время зарождения балета в Италии хореографов было едва ли более пяти человек. До наших дней дошли заметки всего трех специалистов, один из которых стал «крестным отцом балета»: в своих записях Domenico da Piacenza называл танцы ballo. Укрепившись, слово трансформи-ровалось в balli и balletto, стало использоваться другими любителями танцев и окончательно закрепилось за балетом как искусством.

Значимой фигурой в истории развития балета становится Екатерина Медичи. Из Италии она привозит это искусство во Францию, устраивает spectaculi для приглашенных гостей. Например, послы из Польши смогли увидеть грандиозную постановку под названием Le Ballet des Polonais.

XVII век – это новая ступень в развитии балета. Отделившись от простого танца, он превратился в самостоятельное искусство, которое страстно поддерживал Людовик XIV. Для него кардинал Мазарини выписал из Италии хореографа, который ставил балеты с участием самого короля!

В 1661 году Людовик создал Первую Академию Танцев, в которой обучали балетному искусству. Первый хореограф Людовика XIV, господин Люлли, взял бразды правления первой балетной школой в свои руки. Под его руководством Академия Танцев совершенствовалась и задавала тон всему балетному миру. В 1672 году при его поддержке была основана танцевальная академия, которая по сей день известна всему миру как Балет Парижской Оперы. Другой придворный хореограф Людовика XIV, Пьер Бошан, вел работу над терминологией танца.

Интересно: 1681 стал еще одним значимым годом в истории балета. Впервые в постановке господина Люлли участвовали девушки . Четыре красавицы ворвались в мир танца и проложили дорогу остальным. С этого памятного момента в балете начали задействовать и девушек.

В XVIII веке балет продолжил завоевывать сердца любителей изящного танца по всему миру. Огромное количество постановок, новые формы выражения своего «Я» на сцене, известность уже далеко не в узких придворных кругах. Пришло искусство балета и в Россию. В 1738 году в Санкт-Петербурге открылась Императорская Балетная Школа – первая в России.

Развивалась и балетная мода. Девушки сняли с себя маски, изменились фасоны костюмов. Теперь танцоры облачались в легкие одежды, позволявшие им исполнять невозможные до этого времени па.

В начале XIX века активно развивается теория балета. В 1820 году Карло Блазис пишет «Элементарный трактат о теории и практике искусства танца». Начинается переход от количества к качеству, все больше внимания уделяется деталям.

И главное, что приносит начало XIX века в балет – это танцы на кончиках пальцев . Новаторство было воспринято на «ура» и подхвачено большинством хореографов.

Итак, балет превратился в необычайно легкий и воздушный танец, подобный летнему ветру, который зарождается в лучах восходящего солнца.

XX век прошел под знаком Российского балета. В Европе и Америке к началу столетия интерес к балету угасал, но после прихода мастеров из России там снова вспыхнула любовь к балетному искусству. Российские актеры устраивали длительные гастроли, давая возможность всем желающим насладиться своим мастерством. Балет становится достоянием широкой публики.

XXI век

В наше время балет остается все тем же волшебным искусством, в котором при помощи танца могут рассказать обо всех человеческих эмоциях. Он продолжает развиваться и расти, меняясь вместе с миром и не теряя своей актуальности.

Задание:

Узнай (найди в книгах, Интернете, из теле- и радиопередач) имена и фамилии самых известных балерин истории и современности. Запиши те из них, которые нравятся тебе больше всех.

На кого тебе хочется походить?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Задание:

Запиши имя известной танцовщицы, впервые применившей технику танца на кончиках пальцев ног:

______________________________________

Задание:

В каком году и в каком городе открылась первая балетная школа в России? (Императорская Балетная Школа)

______________________________________

Знакомимся
с позициями рук и ног

рок 6.

В младших классах на уроках классического танца учащиеся знакомятся с основами этого предмета. Особое внимание уделяется правильной постановке корпуса, рук и ног, развитию пластики.

Всем юным балеринам не терпится начать танцевать ан пуант (на кончиках пальцев). Когда балерина танцует на пальцах, ноги кажутся более длинными, вращения становятся быстрее, а движения выглядят ещё красивее: балерина будто порхает на сцене, едва касаясь её.

Нужно помнить, что на пальцах в балете танцуют женщины, иногда мужчины. Младшие ученики и ученицы делают упражнения только в балетках .

Для того, чтобы встать на пальцы , нужны следующие условия:

ноги и ступни должны быть достаточно сильными;

занятия балетом проходят не реже 3х раз в неделю;

хорошо развиты мышцы спины и живота;

главное – твой преподаватель считает, что тебе уже можно танцевать на пальцах.

В русской балетной школе существует пять позиций ног :

одно положение и три позиции рук :

Тебе нужно помнить положение рук и ног в каждой позиции, правильно их называть и исполнять.

Позиции рук и ног используются в различных сочетаниях и образуют красивые и выразительные па и позы. Все движения в балете начинаются и заканчиваются в одной из пяти позиций ног.

Преподаватель обязательно научит тебя правильно разворачивать ноги и держать осанку, так что к тому времени, когда ты начнёшь выступать на сцене, ты уже не будешь об этом думать. Твоё тело – мышцы, опорно-двигательный аппарат – будут воспроизводить правильную позу автоматически.

Задание: зачеркни неправильную первую позицию ног на фото ниже

Важно! Тебе будет гораздо легче сохранять правильную позу и положения ног и рук, если ты будешьдержать ровно спину . Помни этот секрет!

Задание:

Раскрась картинки. Повтори названия позиций рук и ног. Подпиши их номера рядом с соответствующей картинкой.

Учимся внимательно

рок 7.

Тебе уже привычно выполнять движения в балетном классе под музыку. Урок классического танца проходит под аккомпанемент концертмейстера: на фортепиано он исполняет отрывки из балетов, произведения русских и зарубежных композиторов, классические и оригинальные мелодии.

Интересно: Когда балет только зарождался, как искусство, уроки классического танца проходили под аккомпанемент скрипки.

Умение двигаться (хлопать, танцевать) в такт музыке называется ритмичность. Некоторым ученикам бывает сложно согласовывать свои движения с музыкой. Но это умение необходимо развивать как можно тщательнее! Пожалуй, самое главное для танцора –уметь чувствовать музыку , выразить телом образы, мысли, музыкальные фразы.

От макушки до кончиков пальцев движение должно быть выверено и отточено, музыка – прочувствована, танец продуман. Движения разучиваются последовательно и постепенно, так, чтобы проявлялась музыкальность ученика, его ритмичность, техничность исполнения. Поэтому главный принцип обучения классическому танцу заключается в постепенности: «от простого – к сложному».

Внимательно слушай педагога на уроке. Его замечания помогут тебе осваивать программу и усваивать материал легко и уверенно.

Задание:

Вспомни, с какими трудностями ты сталкивался на уроках классического танца? Какие замечания делал тебе твой преподаватель? Запиши, что ты сделал, чтобы их преодолеть?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Интересно: Среди танцоров есть такая шутка: у всех остальных людей – только две ноги: левая и правая. А у танцоров – великое множество ног: левая, правая, передняя, задняя, та, эта, другая, неправильная, правильная, опорная, свободная, рабочая, болтающаяся, уверенная, высокая, низкая и так далее – список можно продолжать! ☺

Конечно, ты понимаешь, что это шутка, и что у танцора, как у любого человека, есть только две ноги: левая и правая. Но ещё тебе обязательно нужно запомнить определения опорной и рабочей (или свободной) ног. Опорной ногой называют ту ногу, которая поддерживает вес тела в тот момент, когда другая (работающая нога, свободная нога) свободна для выполнения танцевального движения или позы.

Соответственно,рабочая нога – та, которой выполняют основное движение в то время, как «опираются» на другую ногу. При обучении новому движению, преподаватель обычно объясняет именно то, что делает рабочая нога. Но тебе нужно помнить и об опорной! На этих картинках видно, что у опорной ноги натянуто колено, она не заваливается вперёд или назад, стопа на ней не вялая, но и не перенапрягается.

Иногда обе ноги могут быть одновременно опорными или рабочими.

___________________ ___________________

Задание: подпиши названия ног (опорная, рабочая) – в соответствующем месте.

Развиваем пластику и гибкость

рок 8.

На уроках классического танца уделяется внимание растяжке, плавным движениям рук, и ног, умению контролировать своё тело. До кончиков пальцев танцор продумывает каждое движение. Для того, чтобы видеть, как выглядит то или иное положение, движение, - в балетном зале так много зеркал!

В ажным понятием для правильной постановки рук является ARRONDI («арронди´», франц. – «округленный», «закругленный»), обозначение округлого положения рук (от плеча до пальцев) в классическом танце. Именно по принципуarrondi определены основные позиции рук: мягко (кругло) согнутые локти, запястья, кисти.

Для развития пластики необходима гибкость. Без неё невозможно выполнять красивые движения, с изгибами корпуса, подъёмом ног. Именно поэтому шаг («растяжка») проверяется педагогом на вступительных экзаменах в первый класс на отделение «Хореографическое искусство».

Гибкость можно развивать. Главное при этом делать правильные движения – не гимнастическую растяжку, а отведения ног, которые связаны именно с мышечным растяжением. При этом обязательно соблюдать выворотное положение ног.

Посмотри, какой выворотный шпагат демонстрирует танцовщица на этом фото:

Ученики балетной школы учатся разворачивать ноги в тазобедренном суставе так, чтобы колени смотрели не вперед, а в стороны. Благодаря такому положению они могут поднимать ноги очень высоко.

Задание:

Вспомни, какие упражнения ты делаешь в классе для растяжения спины, задней поверхности бедра, подколенных сухожилий. Запиши их названия:

______________________________________

______________________________________

Позу «Лягушка» используют для улучшения выворотности. Её можно делать сидя:

Задание: раскрась картинку.

У станка

Урок 9.

Наверняка ты уже можешь назвать движения, которые выполняются в балетном классе у станка. Станок – служит опорой, когда ты учишься выворотности. Он помогает тебе стоять ровно и прямо, удерживая тело на одной вертикальной линии. Прогибать спину и сутулиться – неправильно.

Задание: Обведи правильное положение тела у станка. Какие ошибки ты видишь на других (неправильных) картинках?

Ровная осанка сохраняется и при выполнении движений!

Посмотри, как на этом фото ученицы выполняютpreparation к rond de jambe par terre , как они держат позу:

Станокне используют в качестве опоры. За негопридерживаются , легко и уверенно. С силой на станок не опираются. А также не цепляются за него рукой, как крючком!

Отведенная в сторону стопа должна образовывать с ногой ровную линию и отводиться строго вбок. Соблюдение этого правила поможет в правильном выполнении многих движений.

Выворотность ног в тазобедренных суставах сохраняется при выполнении любых движений. Об этом нужно помнить всегда!

Рассматривая следующие фото, обрати внимание на положения рук и ног, на то, как танцор опирается на станок, как выполняет различные движения, сохраняя выворотность.

Задание: Раскрась картинки.

Подпиши название движений, выполнение которых на них показано. Если ты не запомнил(а) их названия на уроках, то ты всегда можешь найти их в этой тетради. Читай следующий урок!

______________________________________

______________________________________

Экзерсис

Урок 10.

Классический танец немыслим без движений, которые разучивают в младших классах у станка. Эти упражнения называются красивым французским словом «экзерсис». Тебе нужно обязательно выучить названия и технику выполнения движений, о которых пойдёт речь дальше в самом большом уроке в твоей рабочей тетради.

DEMI- PLIE [деми-плие] – полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола. С этого упражнения начинается любой станок, в любом классе.

Н а этом фото demi plie выполняется по первой позиции. Но его также исполняют по второй-пятой позициям.

GRAND PLIE [гран плие] – полное приседание. При выполнении гран плие по 2й позиции – пятки ног не отрываются, по первой, пятой – отрываются в самом конце выполнения движения.


Раскрась картинки с гран плие.

Обрати внимание на правильное выполнение demi plie и grand plie .

BATTEMENT TENDU [батман тандю] – движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону.

Задание: раскрась картинки с battement tandu

BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] – отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту: рассмотрите следующие картинки.

ROND DE JAM BE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] – круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола.

Эти схемы удачно иллюстрируют правильное выполнение rond de jam be par terre вперёд и назад:

SURLE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] – положение вытянутой ступни «работающей» ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

BATTEMENT FONDU [батман фондю] – движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад.

Раскрась картинки с battement fondu

BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] – движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.

Раскрась картинки с выполнением battement frappe в сторону

BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] – плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад. Важно контролировать медленное поднимание и опускание ноги.

Раскрась картинки с battement releve lent

PETIT BATTEMENT [пти батман] – «маленький удар» - поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение cou-de-pied впереди и сзади опорной ноги

Раскрась картинки с petit battement

GRAND BATTEMENT [гран батман] – бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.

Раскрась картинки с grand battement

PORT DE BRAS [пор де бра] – правильное движение рук в основных позициях с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса.

Не забывай записывать в словарик все новые термины! Запомни их и правильно выполняй движения, которыми они обозначаются!

Задание:

Рассмотри картинки. На них – балетные позы, с которыми ты познакомишься на уроках классического танца. Надеемся, тебе будет интересно узнать, как их правильно исполнять. А пока – можешь раскрасить картинки.

Экзерсис на середине

рок 11.

На середине учащиеся младших классов делают движения на усмотрение педагога. Без опоры на станок гораздо сложнее выполнять те или иные элементы. Проучиваются позы: анфас, круазе, эфасе, экартэ. Выполняется пор де бра.

Танцевальный класс – словно сцена. Занимаясь на середине, ты учишься использовать окружающее пространство так, чтобы зрители могли видеть тебя с самых лучших ракурсов.

Положение тела при выполнении различных поз ориентировано по точкам. Первой считается та, обращаясь в которую, артист смотрит на зрителя. Далее счёт идёт по часовой стрелке, по 45 градусов – до 8й точки.

Для правильного выполнения движений на середине учащимся нужно запомнить названия положения основных поз классического танца. Поза – это определенное положение рук, ног, головы.

EN FACE [анфас] – «напротив, в лицо» - поза, при которой корпус располагается прямо, напротив зрителя.

epaulement [эпольман] – определенное положение танцовщика, при котором фигура развернута в полоборота к зрителю, голова повернута к плечу.

Croissee [круазэ] – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

Раскрась картинку с croissee вперёд и назад

Effacee [эфасэ] – развернутое положение корпуса и ног.

Раскрась картинку с effacee вперёд и назад

Ecartee [экартэ] – поза, при которой вся фигура повёрнута по даигонали.

Раскрась картинку с ecartee

Задание.

Назови позу танцовщицы. Напиши свой ответ:

______________

Задание:

Внимательно рассмотри позы на картинках ниже. Отметь те из них, знакомство с которыми уже состоялось. Раскрась картинки.

Аллегро

рок 12.

В центре класса также разучиваются прыжки:

пти аллегро – маленькие точечные прыжки;

гран аллегро – большие прыжки с перемещением по классу.

Высокие прыжки, когда танцор парит в воздухе, называют элевацией. Нужно много сил и умения, чтобы сохранить в таком прыжке правильную позу.

Первыми изучают маленькие прыжки – s auté [сотэ]. Они начинаются и заканчиваются в положении demi plie .

Важно: во время прыжка не забывай тянуть носки, держать руки в нужной позиции, а корпус – прямо!

s auté.

PAS E chappe [па эшапе] – прыжок с двух ног на две из первой, третьей или пятой позиций во вторую или четвёртую. Смена позиций ног при этом прыжке происходит в воздухе.

Задание: раскрась картинки с последовательными движениями при выполнении pas echappe .

Changement de pieds [шанжман де пье]– это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.

Задание: раскрась картинки с последовательными движениями при выполнении pas changement de pieds

Начинающие танцоры разучивают этот прыжок у станка.

Культурно развиваемся

Урок 13.

Начинающие танцоры обязательно должны приобщаться к искусству. Культура посещения театра – одна из составляющих культуры человека.

Существует множество прекрасных балетов. Некоторые из них поставлены по сюжетам волшебных сказок, другие – по рассказам, пьесам. Они наполняют сцены движением, цветом, музыкой и радуют зрителей во всём мире.

Лучше всего посмотреть балет в театре, а можно – по телевизору или на DVD .

Задание:

Рассмотри фотографии со сценами из известных балетов. Попроси родителей сходить в театр вместе, посмотреть хотя бы один из них.

Тебе будет ещё интереснее смотреть балет, если перед этим ты прочитаешь его сюжет и послушаешь музыку из него.

На этой странице – фотографии сцен из известных балетов. Выбери тот, который ты хочешь посмотреть в театре.

Посещение театра – культурное мероприятие, которое поднимает уровень вашего развития, дарит незабываемые впечатления и эмоции.

Соколова Н.В.

ТЕАТР

Поднялся занавес и вот

На сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет

И после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша

И музыка так хороша.

Счастливый близится конец,

Венчает Золушку венец.

Щелкунчик бьется как герой.

Он за друзей стоит горой.

Зло строит козни вновь и вновь,

Но побеждает все любовь.

Кружится в танце балерина,

Летит по ветру пелерина

И так изящна, так стройна,

Что сразу видно - влюблена.

Но тает в угольях печи

Как воск на пламени свечи

Любимый и желанный

Солдатик оловянный.

И мы грустим, и как она

Готовы с ветром от окна

Взлететь, как чудо-птица

И в пламя опуститься.

В них только выдумка – нет фальши.

Они нас учат честно жить,

Любовью, дружбой дорожить.

Со злом сражаться без оглядки,

Ломать нелепые порядки

И верить в жизни чудеса

(Хотя б на эти два часа).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Блок Л.Д. Классической танец. История и современность. М., 1987.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. М., 2007.

Всё о балете. Словарь-справочник / Под ред. Ю.И. Слонимского. М.-Л., 1966.

Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. М.,1989.

Жданов Л.Т. Вступление в балет. М., 1986.

Моя первая книга про балет / Кейт Касл, Анна дю Буассон; пер. с англ. Д.В. Дубишкина. М., 2013.

Раскрась танец: словарь-раскраска танцевальных терминов / сост. Пичуркин С.А. М., 2015.

Альманах«Золотая строфа, вып.8»/ КоваленкоИ.А. «Балетная азбука».М.2011

В пособии использованы иллюстрации из указанных источников, фотографии из архива ДШИ №1 г. Энгельса и Народного коллектива хореографического ансамбля «Фантазия», фотографии с сайтаimages.yandex.ru

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Вы находитесь в категории раскраски танец. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом "" Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски танец и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему танец развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

 

 

Это интересно: