→ Театр классического балета Н. Василёва Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

Театр классического балета Н. Василёва Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

В 2000 г. закончил Академию Русского Балета им. А. Я. Вагановой по специальности артист балета.

С 2000 по 2006 гг работал в Театре Балета п/р Б. Я. Эйфмана. Исполнял ведущие партии в балетах: “Чайковский” (Чайковский, Двойник Чайковского), “Русский Гамлет” (Павел Первый), “Красная Жизель” (Чекист), “Мольер и Дон Жуан” (Мольер) и т.д.

С 2006 г работает как видео-дизайнер и VJ с Петербургскими музыкальными командами: Ole Lukoye, RAGGAPOP Genossenschaft, ELECTRO DUB COMPANY.

В 2007 г. поступает в Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения на специальность Режиссер телевизионных программ.

С 2010 г. работает в Танцевальном Театре Саши Кукина.

Участвует в Танцевальных проектах «Времена года»(хореограф-Вера Арбузова), » Овощи и фрукты» (хореографы Артем Игнатьев, Анастасия Кадрулева).

В 2015 г работает с хореографом Владимиром Варнавой, как танцовщик, в спектакле “Пассажир” (FRiNGE FESTIVAL RECKLINGHAUSEN). Участвует в различных телевизионных проектах, конкурсах, антрепризных спектаклях. Танцует в танцевально-кукольном спектакле «Лебединое озеро» (режиссер Татьяна Вайнштейн).

В 2016 г поступает в Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Б. Ю. Юхананова (МИР-5)

Педагогический опыт

2013 — преподает в школе танца ЦЕХ и в рамках проекта «Танцы» на ТНТ. Готовит артистов балета к международным конкурсам, как хореограф и педагог.

2017 — преподает современный танец и сценическое движение в Школе-Студии МХТ и Мастерской Индивидуальной Режиссуры Б. Юхонанова.

2018 — преподаватель современного танца в РАТИ ГИТИС.


РАБОТА ХОРЕОГРАФОМ

2015 — делает постановки для «Хореодрома» в театре Балет “Москва”, «Ночь танцев» в Москве (Центр Мейерхольда), «Ночь танцев» в Санкт-Петербурге (Площадка «Скороход»).

2016 — ставит номера для Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов «Арабеск», для Международного конкурса артистов балета в Варне.

2016 — постановка номера «Райский» для фестиваля Context Дианы Вишневой.

2016 — Работает ассистентом хореографа в спектакле «Психоз» (режиссер А.Зельдович, Электротеатр Станиславский). Создает современные танцевальные перфомансы. Участвует в мастерской молодых хореографов «Dance-платформа» (Екатеринбургский Государственный театр оперы и балета).

2016 — работает хореографом и педагогом в проекте «Танцы» на ТНТ.

2017 — хореограф в спектакле «Андромаха» (режиссер Л. Файзулина, Электротеатр Станиславский).

2017 — вссистент хореографа в опере «Октавия» (режиссер Б. Юхананов Электротеатр Станиславский).

2017 — хореограф спектакля «Мера страха» (Балет Москва).

2017 — хореограф в спектакле “Андерсен. В поисках сказки» (режиссер С. Черникова, центр им. Вс. Мейерхольда).

2017 — хореограф и исполнитель в проекте «9 языков современного танца» (CONTEXT Diana Vishneva & ARZAMAS).

2017 — постановка одноактного балета “Memoriae”

2018 — постановка танцевального спектакля «Apples&Pies. НОСТАЛЬГИЯ» для танцевальной труппы Воронежского Камерного Театра.

2018 — постановка миниатюры “AHEYM» для Пермского Театра Оперы и Балета.

2018 — постановка спектакля «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» (OPEN LOOK XX).

2018 — хореограф телевизионного проекта «Большой Балет» (КУЛЬТУРА).

2018 — участвует в постановке спектаклей «Орфей» и «Прометей», как хореограф и танцовщик, совместно с Театром «Трикстер» для Лондонского Филармонического Оркестра п/р В. Юровского.

2018 — хореограф ледового шоу Евгения Плющенко «Лебединое озеро».

2019 — постановка танцевального спектакля «Болеро» для Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской.

2019 — ставит балеты «AHEYM» и «ANIMA» для Воронежского театра Оперы и Балета.

2019 — постановка танцевального спектакля «SUPERminimal» для Театра-студии современной хореографии, г. Москва.

2019 — участвует как хореограф и танцовщик в Гала-спектакле «Театральные сказки Илзе Лиепа».

2019 — как независимый хореограф выпустил спектакль «ИшТаб».

2019 — хореограф-постановщик в спектакле «ГРИФОН» совместно с театром «ТРИКСТЕР» и фондом «Моя история» (Севастополь, Херсонес).

2019 — постановка двухактный балет «Золушка» для театра «Moscow State Ballet»

Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

«Московский классический балет» - под таким названием знают во всём мире коллектив, который ныне носит название Государственный Академический Театр Классического Балета. Труппа балета была сформирована в 1966 году под названием Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет», при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил её прославленный Игорь Моисеев. Репертуар включал тогда фрагменты из классических балетов и хореографические миниатюры в постановке Голейзовского, Мессерера и самого Моисеева. В 1977 году Игорь Моисеев передал художественное руководство Владимиру Василёву, ученику Асафа Мессерера, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина, ученица Марины Семёновой. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр.

Театр Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в 2011 году отметил своё 45-летие. В 2012 году исполнилось 35 лет художественного руководства театром Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым - постановщиков современных спектаклей и реставраторов классики - создателей единственного в Москве авторского театра балета.

Народные артисты России, лауреаты Государственной премии - Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре для М. Барышникова, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США. Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» - классика в современном прочтении - в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто.

«Все жанры, кроме скучного!» - вот девиз Театра Классического Балета, поэтому особенностью постановки каждого произведения в театре является стремление сделать любую историю понятной и интересной людям всех возрастов, национальностей и конфессий, людям современным.

В репертуаре труппы - все балеты П. И. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана, «Весна священная», «Поцелуй Феи» и «Жар-Птица» И. Стравинского, «Чудесный мандарин» Б. Бартока, «Спартак» А. Хачатуряна, «Сотворение мира» и «Пушкин» А. Петрова и др., - всего около 30 балетов, - классических и современных, различных стилей и направлений. В числе перспективных проектов Театра - балет Ольги Петровой «Лисистрата» по одноимённой комедии Аристофана, «Корсар» А. Адана и «Легенда о лебедином озере и гадком утенке» на музыку Э. Грига. Премьера 2008 года - балет «Маугли» на музыку Алекса Прайера, 14-летнего композитора из Лондона, рассчитан на семейный просмотр.

С творчеством театра, оригинальности репертуара которого позавидует любая балетная труппа, познакомились зрители более 200 городов России и Ближнего зарубежья, его гастроли прошли более чем в 30 странах мира на 5 континентах. Круглый год странствуют по планете 75 артистов балета, 30 тонн декораций и 4000 костюмов, изготовленных для репертуарных спектаклей.

«Фабрикой балетных звёзд» часто называют Театр Классического балета. Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них - Ирек Мухамедов (ныне солист театра «Ковент-Гарден»), Галина Степаненко (прима Большого театра), Владимир Малахов (художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере), Ильгиз Галимуллин (ведущий солист и педагог нашего театра и «Национального театра Токио», Япония). Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр - 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний.

Сегодня достойно театр представляют - Екатерина Березина, Ильгиз Галимуллин, Марина Ржанникова, Николай Чевычелов, Наталья Огнева, Артем Хорошилов, Алексей Орлов, Алёна Подавалова, Диана Косырева - Народные и Заслуженные артисты России и лауреаты Международных конкурсов.

Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены - и мировое признание! Нечеловеческие условия работы - и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса. Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов. И постоянно рождаются новые спектакли.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавляют один из самых известных балетных коллективов мира и продолжают создавать новые спектакли и открывать миру новые имена.

С 10 марта в Австралии начались большие гастроли уже знакомого австралийскому зрителю знаменитого Московского театра балета классической хореографии La Classique под управлением Элика Меликова. В этот раз у нас с вами появилась прекрасная возможность стать очевидцами настоящего праздника балета. Сама музыка великого Чайковского и удивительная хореография Петипа поможет зрителям погрузиться в этот сказочно волшебный мир «Лебединого озера». Что еще поражает в постановке театра La Classique, так это непревзойденные костюмы и декорации. Об истории создании театра и гастролях по Австралии читайте в интервью «Русского радио Австралии» с Эликом Меликовым - основателем и руководителем труппы.

Элик, готовясь к разговору, я выяснил, что вы дипломированный художник, член Международного союза художников. И начинали вы с того, что участвовали в создании театральных костюмов. Если я правильно понял, то вы работали тогда в Большом театре?

Нет, не совсем так. У меня два образования. Я танцевал и закончил ещё художественную школу. В конце 80-х у меня возникла идея создать кооператив. Тогда они только начинались. И вот я создал кооператив по созданию театральных костюмов. Много было опасений, время было тяжелое… Мы делали единичные костюмы, потом начали делать обувь и декорации. Вначале был заказ от одного театра, потом от другого, третьего… и так пошло.

- А как же так получилось, что от мастерских вы пришли в балет? Вы ведь явились создателем своего театра.

Наш театр государственный. Создавался он (в 1990 г. Ред.) при участии Союза театральных деятелей и его организации помогали очень известные люди этого Союза, помогали нам своим опытом и, конечно же, связями. Мы собрали артистов из крупнейших театров Киева, Тбилиси, Одессы, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Саратова и других городов России. В то время трудно было с финансами, и нам приходилось в этом помогать сами себе, кооператив “Театральные мастерские” в то время уже существовал при театре. У коллектива театра начались гастроли как по России, так и за рубежом.

- Ваш театр единственный московский театр, который занимается только балетной классикой.

Это правда. Нам близка русская классика. Ее мы танцуем с удовольствием.

А не кажется вам, что в сегодняшнем мире скоростей, для привлечения молодежи, может, стоит обратиться к модерну?

У нас превосходная труппа, которая может танцевать и модерн, но для нас ближе и важнее классика. В репертуаре нашего театра «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Жизель». Я думаю, мы не будем браться за модерн. Хотелось бы заниматься своим делом.

А вы сами принимаете участие в создании спектаклей, или приходиться заниматься больше административной деятельностью?

Как художник я иногда участвую при создании новых декораций или костюмов… Но, в основном, приходится заниматься руководством, а также артистами и педагогами. А спектакли ставят хореографы. У нас очень много приглашенных хореографов. Вот, к примеру, балет «Дон Кихот» поставил приглашенный балетмейстер из Бельгии.

Ваш театр много гастролирует. Вы были в Италии и Великобритании, Польше и Германии, Франции и Новой Зеландии. И ваши предстоящие гастроли в Австралии уже четвертые по счету.

Да, наш коллектив объехал большое количество стран и городов, и мы эту беспредельно рады. В Австралию впервые мы приезжали еще со звездами Большого театра. А наши самостоятельные гастроли в этой стране будут третьими.

- И на этот раз вы привозите балет Чайковского «Лебединое озеро», поставленный по хореографии Петипа…

Да, мы привозим полный балет. Мы стараемся не отрываться от истоков. Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, совместно с Чайковским в 1895 году.

«Щелкунчик» — это балет в двух действиях в постановке Театра Балета Классической Хореографии «La Classique» Moscow Ballet под руководством Элика Меликова.

Музыка П.И.Чайковского

Хореография М.Петипа

Редакция В.Ковтун

Искусство артистов театра, организованного Эликом Меликовым в 1990 году при Союзе театральных деятелей СССР(в прошлом году Театр отметил своё 25-и летие), хорошо известно любителям балета по всему миру. Это единственный московский театр, который занимается балетной классикой. Труппа театра постоянно гастролирует, ведь основная цель коллектива - популяризация Русского классического балета за пределами России.

В июне 2015 года артисты балета Театра Классической хореографии «La Classique» впервые посетили с гастролями город Калининград, где с огромным успехом дали четыре потрясающих представления для самой взыскательной публики нашего города.

Отличительная черта театра «La Classique» — это непревзойденные костюмы и декорации, которые делаются в единственном экземпляре, они совершенно уникальны. Элик Меликов — дипломированный художник, один из первых в стране основавший театральную мастерскую. Он создавал декорации, костюмы и обувь для самых известных театров — Большого, Московского театра балета под руководством Виктора Смирнова-Голованова, Королевского балета Дании, Театра балета Бостона.

Помимо Италии (Рим,Милан,Флоренция) и Великобритании, гастрольный маршрут театра в этот раз пройдет через Польшу,Германию, Францию, Австралию(Сидней), Новую Зеландию. Репертуар труппы включает мировые классические балеты - прежде всего бессмертные произведения Чайковского.

У жителей Калининграда и гостей города появилась прекрасная возможность лицезреть потрясающие и не имеющие аналогов по своему размаху гениальные балеты П.И.Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» на самой современной и одной из лучших площадок России «Янтарь-Холл» в сопровождении Калининградского Симфонического Оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств России Аркадия Фельдмана. Дирижёр Московского Академического Театра Станиславского и Немировича-Данченко Ярослав Ткаленко (Москва).
Настоящий праздник балета под абсолютно живой аккомпанемент, более 100 артистов балета и музыкантов, будут задействованы в этих уникальных постановках.

Анастасия Чумакова Прима-балерина Литовского национального театра оперы и балета,лучшая балерина 2009 года,лауреат международных конкурсов.
Премьер солист Академического театра Станиславского и Немировича-Данченко, обладатель золотой медали на международном конкурсе в Гонконге 2015 Сергей Купцов.

Подробная информация по тел.: 300-111

Щелкунчик в театре классической хореографии La Classique
Это вполне уместно – посмотреть зимнюю сказку летом.
Освежает.
Но и легкая грусть вдруг – отчего сейчас не Рождество - приходит на минуточку, и покидает как только раздаются знакомые звуки музыки Петра Ильича.
Тут же и думаешь – Ах! Без живого, пусть даже и самого среднего качества оркестра, совершенства от представления ждать не приходится.
Но! Зато можно рассмотреть каждую деталь балетного спектакля. И это ценно и удивительно.
Никогда не будут неземные балетные люди так видны через пространство оркестровой ямы.
Той самой ямы, в которой так чудесно копошатся и настраивают инструменты музыканты, из которой видна шевелюра или лысина дирижера – она же просто водораздел, рубикон и перевал для зрения, жаждущего красот, и утешение для слуха.
Итак, раскроем глаза, потому что сказка – рядом.
Маша и Принц – как всегда – прекрасны. Они – красивые, изящные, ловкие, в их батманах – доброта, в поддержках – гуманизм, а в фуэте – любовная энергия.
А вот Мыши – это, конечно, отдельная песня и, надо сказать, выдающийся танец. Глаз не оторвать от странного зрелища. Забавные.
Очень по-домашнему оттанцована сцена детского праздника. Показано, как гости, пошатываясь, уходят с вечеринки в гостеприимном доме. На что тут намекает хореограф – может, они устали танцевать, или настолько наугощались?
Хореография, кстати, Ковтуна В. (по Мариусу Петипа; в смысле, отталкиваясь одним веслом от М. Петипа, но крутясь далее совершенно своим манером, сразу же после отталкивания)
Танца Феи Драже не было. Никаких та-та-та, та-та-та, тата тата та.
Зато других фей достаточно. Но Мыши в этом спектакле круче и фей, и игрушек. Запомнились.
Прыжками и хвостами.
Итак, ребенок согласен продолжать знакомство с миром балета.

Полезно

С театром балета классической хореографии «LaClassique» я давно уже знакома))), на этот раз с огромным удовольствием посмотрела в Лебединое озеро по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера в хореографии Мариуса Петипа.

Бесспорный факт 🤗 Лебединое озеро - отличное знакомство с миром балета на все времена! Это прекрасная хореографическая история любви раскроется любому зрителю, не зависимо от возраста.
💃
Язык танца расскажет о грустной истории принцессы Одетты… На предложение стать супругой злого волшебника Ротбарта, красивая девушка ответила отказом. В гневе Ротбарт накладывает на нее заклятие. И теперь Одетта днем превращается в лебедя, и только ночью сможет принимать человеческое обличие. Разрушить злые чары способна лишь искренняя любовь юноши - принц Зигфрид узнает страшную тайну Одетты и он даст клятву любить ее вечно. Злой колдун направит против Одетты и Зигфрида все природные стихии. Но двум влюбленным гром и молнии не страшны, буря их не напугает. Принц победит... и злые чары больше не будут властны над Одеттой и другими девушками.
👇
Произведение учит тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман!
Повествование лёгкое и нежное и в то же время одновременное погружение в бурю страстей: упадок и депрессия, надежда, вера и конечно же, любовь!
Вы сможете ощутить всю гамму эмоций
🎭
Отличительная черта театра «La Classique»​ –​ это прекрасные костюмы и декорации. Красивые и классически изображенные, вы попадаете в замок, лес или озеро с помощью простых дополнений или изменений в освещении. Костюмы четко различают хорошее и плохое, это помогает вспомнить и узнать, кто присутствует на сцене. В этом немалая заслуга художественного руководителя - Элика Меликова (художника и дизайнера по образованию). Он один из первых в стране основал театральную мастерскую, создавал декорации, костюмы и обувь для известных театров.
💌
Бесспорно, все артисты балета вызывали только чувство восхищения – какая же отточенная аккуратность в исполнении. В этом балете необходима идеальная синхронность, особенно в белом акте и артисты успешно справляются с задачей.
Отдельно хотелось бы сказать пару слов о Диане Еремеевой - ее танец, отрада для глаз! Возникает ощущение, что она не просто танцует под музыку, а живет с ней. Браво!
🔸️
Труппа театра часто гастролирует, и у жителей Светлогорска есть прекрасная возможность увидеть Лебединое Озеро 11 июНя 2019 в сопровождении Калининградского симфонического оркестра. Не пропустите!
А вот в Москву Лебединое озеро вернётся только в августе:(

 

 

Это интересно: