→ Скачать презентацию на тему большой театр. Большой театр Государственный академический Большой театр главный национальный театр страны. Большой известен всему миру как один из символов России, - презентация

Скачать презентацию на тему большой театр. Большой театр Государственный академический Большой театр главный национальный театр страны. Большой известен всему миру как один из символов России, - презентация

Государственный академический Большой театр главный национальный театр страны. Большой известен всему миру как один из символов России, центр мировой музыкальной культуры, хранитель традиций национальной оперной и балетной школ. В октябре 2011 года после реконструкции открывается историческая сцена театра. К этому моменту требовалось создать новый логотип, в котором следовало обязательно сохранить знакомые и привычные всем элементы, форму знака и изображение фасада (логотип театра один из четырех общеизвестных товарных знаков в России). Модернизация в рамках жестких ограничений прошла успешно. Государственный академический Большой театр главный национальный театр страны. Большой известен всему миру как один из символов России, центр мировой музыкальной культуры, хранитель традиций национальной оперной и балетной школ. В октябре 2011 года после реконструкции открывается историческая сцена театра. К этому моменту требовалось создать новый логотип, в котором следовало обязательно сохранить знакомые и привычные всем элементы, форму знака и изображение фасада (логотип театра один из четырех общеизвестных товарных знаков в России). Модернизация в рамках жестких ограничений прошла успешно.


Большой театр Госуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и (ГАБТ), Государственный академический театр оперы и балета России, или просто Большо́й теа́тр один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Госуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и (ГАБТ), Государственный академический театр оперы и балета России, или просто Большо́й теа́тр один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.


Большой театр. Рисунок XIX века История История Это был изначально казенный театр, составлявший вместе с Малым единую московскую труппу императорских театров. Время от времени статус Московской труппы менялся: то она переходила в подчинение московскому генерал- губернатору, то вновь под Петербургскую дирекцию. И так продолжалось до самой революции 1917 года, когда все имущество было национализировано, и только тогда произошло полное разделение Малого и Большого театров. Это был изначально казенный театр, составлявший вместе с Малым единую московскую труппу императорских театров. Время от времени статус Московской труппы менялся: то она переходила в подчинение московскому генерал- губернатору, то вновь под Петербургскую дирекцию. И так продолжалось до самой революции 1917 года, когда все имущество было национализировано, и только тогда произошло полное разделение Малого и Большого театров. Вся история театральной культуры Москвы на очень многие годы была связана с Большим театром. Вся история театральной культуры Москвы на очень многие годы была связана с Большим театром.


Императорский Большой театр в 1883 году Первые шаги Первые шаги Историю театра принято вести с марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Князь начал строительство театра, который по месту расположения на улице Петровка (на правом берегу Неглинки) был назван Петровским. Историю театра принято вести с марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Князь начал строительство театра, который по месту расположения на улице Петровка (на правом берегу Неглинки) был назван Петровским.


Большой Петровский театр Театр Урусова сгорел ещё до его открытия, и князь передал дела своему компаньону, английскому предпринимателю Майклу (Михаилу) Медоксу. Именно Медокс построил Большой Петровский театр. Театр Урусова сгорел ещё до его открытия, и князь передал дела своему компаньону, английскому предпринимателю Майклу (Михаилу) Медоксу. Именно Медокс построил Большой Петровский театр.


Петровский театр Медокса Петровский театр Медокса простоял 25 лет 8 октября 1805 года здание сгорело. Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Однако и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 г., во время нашествия Наполеона. Петровский театр Медокса простоял 25 лет 8 октября 1805 года здание сгорело. Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Однако и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 г., во время нашествия Наполеона.


Карл Иванович Росси Карл Ива́нович Ро́сси (итал. Carlo di Giovanni Rossi;) российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт- Петербурге и его окрестностях. Карл Ива́нович Ро́сси (итал. Carlo di Giovanni Rossi;) российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт- Петербурге и его окрестностях. Карло Росси родился 18 (29) декабря 1775 года в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Санкт-Петербурге, куда был приглашен его знаменитый отчим. Карло Росси родился 18 (29) декабря 1775 года в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Санкт-Петербурге, куда был приглашен его знаменитый отчим.


О́сип (Джузеппе) Ива́нович Бове́ В 1821 году началось строительство театра на изначальном месте архитектором О. И. Бове по проекту ректора петербургской Академии А. А. Михайлова. В 1821 году началось строительство театра на изначальном месте архитектором О. И. Бове по проекту ректора петербургской Академии А. А. Михайлова.


О́сип (Джузеппе) Ива́нович Бове́ О́сип (Джузеппе) Ива́нович Бове́ (итал. Giuseppe Bova, фр. Joseph Bové; 24 октября (4 ноября) 1784, Петербург 16 (28) июня 1834, Москва) российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма. О́сип (Джузеппе) Ива́нович Бове́ (итал. Giuseppe Bova, фр. Joseph Bové; 24 октября (4 ноября) 1784, Петербург 16 (28) июня 1834, Москва) российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма.


Мочалов в кругу почитателей Театр открылся 6 (18) января 1825 года представлением «Торжество муз» прологом в стихах М. А. Дмитриева, музыка Ф. Е. Шольца, А. Н. Верстовского и А. А. Алябьева: сюжет в аллегорической форме рассказывал, как Гений России, объединившись с музами, из развалин сгоревшего Большого Петровского театра Медокса создал новый. Роли исполняли лучшие московские актеры: Гений России трагик П. С. Мочалов, Аполлон певец Н. В. Лавров, муза Терпсихора ведущая танцовщица московской труппы Ф. Гюллень-Сор. Театр открылся 6 (18) января 1825 года представлением «Торжество муз» прологом в стихах М. А. Дмитриева, музыка Ф. Е. Шольца, А. Н. Верстовского и А. А. Алябьева: сюжет в аллегорической форме рассказывал, как Гений России, объединившись с музами, из развалин сгоревшего Большого Петровского театра Медокса создал новый. Роли исполняли лучшие московские актеры: Гений России трагик П. С. Мочалов, Аполлон певец Н. В. Лавров, муза Терпсихора ведущая танцовщица московской труппы Ф. Гюллень-Сор.


Московский Императорский Большой театр После антракта был показан балет «Сандрильона» (Золушка) на музыку Ф. Сора, балетмейстеры Ф.-В. Гюллень-Сор и И. К. Лобанов, постановка перенесена со сцены Театра на Моховой. На следующий день спектакль был повторен. После антракта был показан балет «Сандрильона» (Золушка) на музыку Ф. Сора, балетмейстеры Ф.-В. Гюллень-Сор и И. К. Лобанов, постановка перенесена со сцены Театра на Моховой. На следующий день спектакль был повторен.


В 1842 году… В 1842 году театр перешёл под руководство петербургской дирекции императорских театров; из Петербурга в Москву приехала оперная труппа. В 1842 году театр перешёл под руководство петербургской дирекции императорских театров; из Петербурга в Москву приехала оперная труппа.


Бронзовая квадрига работы Петра Клодта 11 марта 1853 театр сгорел; пожар сохранил только каменные внешние стены и колоннаду главного входа. За три года театр был восстановлен под руководством архитектора А. К. Кавоса. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл государственный герб Российской империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года. 11 марта 1853 театр сгорел; пожар сохранил только каменные внешние стены и колоннаду главного входа. За три года театр был восстановлен под руководством архитектора А. К. Кавоса. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл государственный герб Российской империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года.


Опера «Снегурочка» Современный Большой театр Современный Большой театр 29 ноября 2002 года премьерой оперы Римского- Корсакова «Снегурочка» открылась Новая сцена Большого театра. 29 ноября 2002 года премьерой оперы Римского- Корсакова «Снегурочка» открылась Новая сцена Большого театра.




И. Е. Репин. М. И. Глинка за сочинением «Руслана и Людмилы» 1 июля 2005 года Основная сцена Большого театра закрылась на реконструкцию. Последним спектаклем, прошедшим на Основной сцене перед закрытием, стала опера Мусоргского «Борис Годунов» (30 июня 2005 года). Планируемое время открытия 28 октября 2011 года, спектакль премьера оперы Глинки «Руслан и Людмила» (режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков). 1 июля 2005 года Основная сцена Большого театра закрылась на реконструкцию. Последним спектаклем, прошедшим на Основной сцене перед закрытием, стала опера Мусоргского «Борис Годунов» (30 июня 2005 года). Планируемое время открытия 28 октября 2011 года, спектакль премьера оперы Глинки «Руслан и Людмила» (режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков).


Орган. Классификация. Духовой инструмент. В июне 2011 года в Большом театре планируется открытие органа, который будет иметь 31 регистр и 2 мануала. Тендер на изготовление и установку нового духового органа в Большом театре выиграла немецкая органостроительная фирма Глаттер-Гёц, уже установившая в России орган в Московском международном Доме музыки и в Пермской филармонии. В июне 2011 года в Большом театре планируется открытие органа, который будет иметь 31 регистр и 2 мануала. Тендер на изготовление и установку нового духового органа в Большом театре выиграла немецкая органостроительная фирма Глаттер-Гёц, уже установившая в России орган в Московском международном Доме музыки и в Пермской филармонии.




В годы Великой Отечественной войны Большой театр… В годы Великой Отечественной войны Большой театр находится в эвакуации в Куйбышеве. Конец войны театр отмечает яркими премьерами балетов С. Прокофьева «Золушка» и «Ромео и Джульетта», где блистала Галина Уланова. В последующие годы Большой театр обращается к творчеству композиторов «братских стран» Чехословакии, Польши и Венгрии, а также пересматривает постановки классических русских опер (создаются новые постановки «Евгения Онегина», «Садко», «Бориса Годунова», «Хованщины» и многие другие). Большая часть этих постановок осуществлена оперным режиссёром Борисом Покровским, пришедшим в Большой театр в 1943 году. Его спектакли в эти годы и последующие несколько десятилетий служили «лицом» оперы Большого театра. В годы Великой Отечественной войны Большой театр находится в эвакуации в Куйбышеве. Конец войны театр отмечает яркими премьерами балетов С. Прокофьева «Золушка» и «Ромео и Джульетта», где блистала Галина Уланова. В последующие годы Большой театр обращается к творчеству композиторов «братских стран» Чехословакии, Польши и Венгрии, а также пересматривает постановки классических русских опер (создаются новые постановки «Евгения Онегина», «Садко», «Бориса Годунова», «Хованщины» и многие другие). Большая часть этих постановок осуществлена оперным режиссёром Борисом Покровским, пришедшим в Большой театр в 1943 году. Его спектакли в эти годы и последующие несколько десятилетий служили «лицом» оперы Большого театра.




Труппа Театр включает в себя балетную и оперную труппы, Оркестр Большого театра и Сценно-духовой оркестр. На момент создания театра труппа включала в себя всего тринадцать музыкантов и около тридцати артистов. При этом в труппе первоначально не было специализации: драматические актёры принимали участие в операх, а певцы и танцовщики в драматических спектаклях. Театр включает в себя балетную и оперную труппы, Оркестр Большого театра и Сценно-духовой оркестр. На момент создания театра труппа включала в себя всего тринадцать музыкантов и около тридцати артистов. При этом в труппе первоначально не было специализации: драматические актёры принимали участие в операх, а певцы и танцовщики в драматических спектаклях.


К 1785 году… К 1785 году труппа выросла уже до 80 человек, и продолжала постоянно расти, достигнув к началу XX века 500, а к 1990 году более 900 артистов. К 1785 году труппа выросла уже до 80 человек, и продолжала постоянно расти, достигнув к началу XX века 500, а к 1990 году более 900 артистов.


Государственные награды За всю историю Большого театра его артисты, художники, режиссёры, дирижёры, не считая восхищения и благодарности со стороны публики, многократно удостаивались различных знаков признания со стороны государства. В советский период более 80 из них получили звание Народных артистов СССР, более 60 получили Сталинские премии, и?? Ленинские, восьмерым присвоено звание Героя Социалистического труда (И. Архипова, Ю. Григорович, И. Козловский, Е. Нестеренко, М. Плисецкая, Е. Светланов, М. Семёнова, Г. Уланова). В период после 1991 года многие артисты стали Народными артистами Российской Федерации. За всю историю Большого театра его артисты, художники, режиссёры, дирижёры, не считая восхищения и благодарности со стороны публики, многократно удостаивались различных знаков признания со стороны государства. В советский период более 80 из них получили звание Народных артистов СССР, более 60 получили Сталинские премии, и?? Ленинские, восьмерым присвоено звание Героя Социалистического труда (И. Архипова, Ю. Григорович, И. Козловский, Е. Нестеренко, М. Плисецкая, Е. Светланов, М. Семёнова, Г. Уланова). В период после 1991 года многие артисты стали Народными артистами Российской Федерации.


Репертуар театра За время существования театра здесь было поставлено более 800 произведений. Первой постановкой, созданной труппой театра, стала опера Д.Зорина «Перерождение» (1777). Большой успех у публики, по воспоминаниям современников, имела премьера оперы М. Соколовского «Мельник колдун, обманщик и сват» (1779). В этот период существования театра репертуар был достаточно пёстрым: оперы русских и итальянских композиторов, танцевальные картины из русского народного быта, балеты- дивертисменты, спектакли на мифологические сюжеты. За время существования театра здесь было поставлено более 800 произведений. Первой постановкой, созданной труппой театра, стала опера Д.Зорина «Перерождение» (1777). Большой успех у публики, по воспоминаниям современников, имела премьера оперы М. Соколовского «Мельник колдун, обманщик и сват» (1779). В этот период существования театра репертуар был достаточно пёстрым: оперы русских и итальянских композиторов, танцевальные картины из русского народного быта, балеты- дивертисменты, спектакли на мифологические сюжеты.




Большой театр - главный национальный театр России В настоящее время в репертуаре Большого театра сохраняются многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым экспериментам. В настоящее время в репертуаре Большого театра сохраняются многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым экспериментам.


Работа выполнена уч.англ.яз.Куликовой З.Е.,2011г Яндекс.Картинки. Яндекс.Картинки.


В день открытия театра был показан пролог "Торжество муз" А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически изображавший, как Гений России при помощи муз из развалин сгоревшего театра создал новый прекрасный храм искусства - Большой Петровский театр. В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона - певец Николай Лавров, музы Терпсихоры - ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор. После антракта был показан балет Фердинанда Сора "Сандрильона". "Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить "равное удовольствие всем жителям Москвы", дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день.


Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительном зале. "Страшно было смотреть на этого объятого огнем гиганта, - описывал пожар очевидец. - Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами..." Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Колизея. Останки здания тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.


20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа, поселившемуся в Петербурге. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал "Дон Кихот" Л.Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Петипа перенес впоследствии на петербургскую сцену.


Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре. Для создания новой Кавос пригласил известного русского скульптора Петра Клодта (), автора знаменитых четырех конных групп на Аничковом мосту через реку Фонтанку в Петербурге. Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. Она была отлита на заводах герцога Лихтенбергского из металлического сплава, покрытого гальваническим путем красной медью. Размер группы стал на полтора метра выше прежней и достигает 6,5 метров в высоту. Она выдвинута вперед и помещена на пьедестале по коньку крыши портика....Четверка лошадей, расположенная в один ряд, несется вскачь, увлекая за собой квадригу - античную колесницу на двух колесах. Управляет ими бог Аполлон, его голова увенчана венком, в левой руке лира... При реконструкции зрительного зала Кавос изменил форму зала, сузив его к сцене, углубил оркестровую яму. Позади кресел партера, где раньше была галерея, он устроил амфитеатр.


Размеры зрительного зала стали: почти равная глубина и ширина - около 30 метров, высота - около 20 метров. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей. В таком виде Большой театр сохранился до наших дней, за исключением небольших внутренних и внешних перестроек.


1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара). Здание театра в Москве опустело... В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. В первые дни на сцене Дворца культуры имени Куйбышева давались лишь концерты артистов, оперы "Травиата" и балет "Лебединое озеро", а в конце 1942 года были показаны премьеры: 8 ноября опера "Вильгельм Телль" Д. Россини, удостоенная Государственной премии, и 30 декабря балет "Алые паруса" В. Юровского. В 1943 года театр показывал в Куйбышеве уже 9 оперных и 5 балетных спектаклей, не считая многочисленных концертов.


В главном фойе театра проходят выставки современных художников и фотографов - М.Шемякина, В.Маслова, М.Логвинова и других. В настоящее время главной заботой театра стало завершение строительства филиала и подготовка к закрытию основного здания на реконструкцию.


Большой театр был закрыт на реконструкцию 2 июля 2005 года. Вновь открыт в октябре После реконструкции театр увеличился более, чем в два раза, до 80 тысяч квадратных метров, и приобрел большие подземные пространства.



Большой театр

  • Государственный академический Большой театр - главный национальный театр страны. Большой известен всему миру как один из символов России, центр мировой музыкальной культуры, хранитель традиций национальной оперной и балетной школ. В октябре 2011 года после реконструкции открывается историческая сцена театра. К этому моменту требовалось создать новый логотип, в котором следовало обязательно сохранить знакомые и привычные всем элементы, форму знака и изображение фасада (логотип театра - один из четырех общеизвестных товарных знаков в России). Модернизация в рамках жестких ограничений прошла успешно.

Петровский театр Медокса

  • Петровский театр Медокса простоял 25 лет - 8 октября 1805 года здание сгорело. Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Однако и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 г., во время нашествия Наполеона.

В 1842 году…

  • В 1842 году театр перешёл под руководство петербургской дирекции императорских театров; из Петербурга в Москву приехала оперная труппа.

Орган. Классификация. Духовой инструмент.

  • В июне 2011 года в Большом театре планируется открытие органа, который будет иметь 31 регистр и 2 мануала. Тендер на изготовление и установку нового духового органа в Большом театре выиграла немецкая органостроительная фирма Глаттер-Гёц, уже установившая в России орган в Московском международном Доме музыки и в Пермской филармонии.

К 1785 году…

  • К 1785 году труппа выросла уже до 80 человек, и продолжала постоянно расти, достигнув к началу XX века 500, а к 1990 году - более 900 артистов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Государственный академический Большой театр России (ГАБТ), или просто Большой театр - один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Объект культурного наследия народов России федерального значения.

4 слайд

Описание слайда:

История создания Большой театр начинался как частный театр губернского прокурора князя Петра Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра. На первом этапе существования Большого театра оперная и драматическая труппы составляли единое целое. Состав был самым разнообразным: от крепостных артистов - до приглашенных из-за границы звезд.

5 слайд

Описание слайда:

В 1816 году Комиссия о строении Москвы объявила конкурс на возведение нового здания театра, обязательным условием которого стало включение в постройку обгоревшей стены театра Меддокса. В конкурсе приняли участие Л. Дюбуи, Д. Жилярди, Ф. Кампорези, П. Гонзаго, А. Н. Бакарев и другие архитекторы, однако ни один проект не был принят. Победителем повторного конкурса был признан проект профессора Императорской Академии художеств А. А. Михайлова. Однако проект Михайлова посчитали слишком дорогостоящим, к тому же задуманное им здание театра по своему масштабу, чрезмерно крупному, не соответствовало окружающей застройке. Переработку проекта поручили архитектору О. И. Бове, который полностью сохранил основы композиции Михайлова, однако существенно изменил пропорции здания, уменьшив его высоту с 41 до 37 метров, а также внёс существенные коррективы в его наружную и внутреннюю отделку.

6 слайд

Описание слайда:

С 1919 года Большой театр стал называться академическим. В течение нескольких лет после октябрьской революции не прекращались споры о судьбе театра; многие высказывались за его закрытие. В 1922 году Президиум ВЦИК постановил считать закрытие театра хозяйственно нецелесообразным. В 1921 году здание театра обследовала комиссия, включающая видных московских архитекторов А. В. Щусева, И. П. Машкова, С. Ф. Воскресенского и И. В. Жолтовского; комиссия пришла к выводу о катастрофическом состоянии полукольцевой стены зрительного зала, которая служила опорой для сводов коридоров и всего зрительного зала. Работы по укреплению стены под руководством И. И. Рерберга начались в августе-сентябре 1921 года и продолжались в течение двух лет. В 1928 году с целью ликвидации ранговой иерархии посетителей архитектор П. А. Толстых перепланировал ряд лестниц и других помещений здания. В середине 1920-х годов старый занавес с изображением квадриги Аполлона был заменён новым, выполненным по рисунку Ф. Ф. Федоровского

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Новая сцена 29 ноября 2002 года премьерой оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» открылась Новая сцена Большого театра. Во время реконструкции Основной сцены, с 2005 по 2011 год, на ней исполнялся весь оперный и балетный репертуар Большого театра. В настоящее время на Новой сцене исполняются спектакли из репертуара Большого театра, проводятся гастроли российских и зарубежных театральных коллективов.

9 слайд

Описание слайда:

С 2009 года, после ухода Александра Ведерникова с поста главного дирижёра, музыкальными руководителями театра были композитор Леонид Десятников (2009-2010)и дирижёр Василий Синайский (2010-2013). В январе 2014 года главным дирижёром и музыкальным руководителем театра стал Туган Сохиев. С июля 2013 года Владимир Урин занимает пост генерального директора Большого театра. В 2013 году в Большом театре был установлен новый, четвёртый в истории театра, духовой орган производства немецкой органостроительной фирмы „Глаттер-Гёц“ .

10 слайд

Описание слайда:

В июле 2016 года Большой театр при поддержке группы „Сумма“ и департамента культуры правительства Москвы запустил серию уличных трансляций своих спектаклей. Трансляции осуществлялись на специальном всепогодном экране, смонтированном на главном фасаде театра, и были приурочены к пятилетию со дня окончания реставрации. 1 и 2 июля была показана опера Римского-Корсакова „Царская невеста“, 8 и 9 июля прошли показы балета Джорджа Баланчина „Драгоценности“.

11 слайд

Описание слайда:

Репертуар За время существования театра здесь было поставлено более 800 произведений. Первой постановкой, созданной труппой театра, стала опера Д.Зорина «Перерождение» (1777). Большой успех у публики, по воспоминаниям современников, имела премьера оперы М. Соколовского «Мельник - колдун, обманщик и сват» (1779). В этот период существования театра репертуар был достаточно пёстрым: оперы русских и итальянских композиторов, танцевальные картины из русского народного быта, балеты-дивертисменты, спектакли на мифологические сюжеты.










1 из 9

Презентация на тему: Большой театр

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В день открытия театра был показан пролог "Торжество муз" А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически изображавший, как Гений России при помощи муз из развалин сгоревшего театра создал новый прекрасный храм искусства - Большой Петровский театр. В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона - певец Николай Лавров, музы Терпсихоры - ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор. После антракта был показан балет Фердинанда Сора "Сандрильона". "Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить "равное удовольствие всем жителям Москвы", дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день.

№ слайда 3

Описание слайда:

Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительном зале. "Страшно было смотреть на этого объятого огнем гиганта, - описывал пожар очевидец. - Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами..."Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Колизея. Останки здания тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.

№ слайда 4

Описание слайда:

20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа, поселившемуся в Петербурге. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал "Дон Кихот" Л.Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Петипа перенес впоследствии на петербургскую сцену.

№ слайда 5

Описание слайда:

Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре. Для создания новой Кавос пригласил известного русского скульптора Петра Клодта (1805-1867), автора знаменитых четырех конных групп на Аничковом мосту через реку Фонтанку в Петербурге.Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. Она была отлита на заводах герцога Лихтенбергского из металлического сплава, покрытого гальваническим путем красной медью.Размер группы стал на полтора метра выше прежней и достигает 6,5 метров в высоту. Она выдвинута вперед и помещена на пьедестале по коньку крыши портика....Четверка лошадей, расположенная в один ряд, несется вскачь, увлекая за собой квадригу - античную колесницу на двух колесах. Управляет ими бог Аполлон, его голова увенчана венком, в левой руке лира...При реконструкции зрительного зала Кавос изменил форму зала, сузив его к сцене, углубил оркестровую яму. Позади кресел партера, где раньше была галерея, он устроил амфитеатр.

 

 

Это интересно: