→ Авианосец «Джеральд Р. Форд»: история проекта, описание конструкции и основные особенности. Военно-морские силы сша

Авианосец «Джеральд Р. Форд»: история проекта, описание конструкции и основные особенности. Военно-морские силы сша

Авианосцы - это бесполезные с военной точки зрения сооружения, не имеющие никакой ударной мощи.

Роль современных авианосцев в качестве ударной силы в военных действиях близка к нулю . Самолёты, которые на них базируются, совершенно не годятся для сколь-нибудь ощутимых ударов по противнику: они не способны нести приемлемую бомбовую нагрузку из-за короткой взлётно-посадочной полосы на авианосцах. Поэтому с военной точки зрения, авианосцы являются почти бесполезными сооружениями для узкоспециализированных задач. Вся эта программа строительства, скорее всего, являлась колоссальным распилом бюджетных денег , который успешно продолжается и сегодня .

Корабль, носящий имя американского президента Джеральда Форда, - головной авианосец нового поколения. Самолёты должны будут взлетать с его палубы при помощи электромагнитных катапульт, садиться при помощи электрических аэрофинишёров.

Афера 21 века. Плавучая казарма Дж. Форд.

Спущенный на воду в ноябре 2013 корпус авианосца CVN78 «Джеральд Форд», в лучшем случае, станет полноценной боевой единицей в каком-нибудь будущем. А при определённых обстоятельствах - не станет ею никогда .

Три ключевые системы , без которых «Джеральд Форд» не функционален ещё не существуют в природе . И нельзя сказать, когда они появятся. Это двухдиапазонная радиолокационная система (DBR - Dual-Band Radar) , электромагнитные катапульты (EMALS - Electromagnetic Aircraft Launch System) и турбоэлектрическая система посадки (AAG - Advanced Arresting Gear) . Все три системы находятся в качестве опытных образцов.

Двухдиапазонный радар DBR исключён из проекта эсминцев типа Zumwalt . Отчасти - из-за сокращения расходов, отчасти - потому что неизвестно, когда будет получен действующий образец.

Система турбоэлектрической посадки AAG ещё не начала действовать даже на наземном экспериментальном комплексе NASC в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси. Работы над этой системой отстают от графика на 2,5 года. Только в 2015 году американские ВМС рассчитывают закончить её наземные испытания. А на корабле эта установка сможет появиться ещё позже. Естественно, если испытания пойдут гладко и система не потребует серьёзных доработок.

С электромагнитной катапультой EMALS ситуация ещё более безнадежная. Согласно сентябрьскому отчёту «сторожевого пса конгресса» - агентства GAO (US Government Accountability Office) - степень готовности EMALS в 2013 году осталась ровно такой же, какой она была в 2008 году. На сегодня EMALS - это технология, доказавшая практическую жизнеспособность, но не имеющая прототипа, близкого к реальному образцу. И это притом, что наземный стенд в Лейкхёрсте действует с 2007 года. А в 2010 и 2011 году с него даже взлетали самолёты. Американцы предлагают Индии вместе доводить до ума EMALS . Но если индийцы ещё думают, то британцы уже отказались .

В 2012 году Британия изменила проект авианосцев типа «Queen Elizabeth» под обычный трамплинный взлёт. А в авиагруппе заменила F-35C на F-35В (с вертикальной посадкой), хотя этот вариант самолёта - уже не истребитель , а только штурмовик, имеющий меньший радиус действия и меньшую боевую нагрузку. У такого весьма разумного решения было две причины: стоимость системы электромагнитного взлёта и посадки выросла с 1,6 до 3,2 млрд . долларов, а готовности данной системы Британии пришлось бы ожидать до 2023 года (ещё 10 лет). Ждать 10 лет британцы не захотели , тем более, что «Queen Elizabeth» будет спущена на воду в следующем году и передана Королевскому флоту в начале 2017 года.

Гребные винты и наживка для акул нового корыта для летающих чайников.

«Джеральд Форд» уже спущен на воду. Видимо, американцы подождать могут. А что, собственно, им ещё остаётся? Этот корабль изначально проектировался под электромагнитный взлёт и посадку палубной авиации. Просто взять и поставить на этот корабль паровые катапульты вместо электромагнитных - невозможно. Для этого придётся полностью переделать проект и частично разобрать уже спущенный на воду корпус.


Впрочем, вероятно, что такая судьба ждёт «Джеральд Форд». Согласно отчёту GAO , вероятность дополнительных конструктивных изменений и дорогостоящих переделок на борту уже спущенного на воду корпуса корабля - весьма высока. В своё время, видя отставание работ над отдельными системами на сроки от 2 до 4,5 лет, ВМС США отказались сдвигать график строительства корабля. Корпус спущен на воду, ключевых систем ещё нет , и это грозит «техническими открытиями в конце строительства корабля».

Несмотря на бодрые торжественные речи плановое начало испытаний «Дж. Форда» в 2016 году можно считать фантастикой. Этому кораблю, в лучшем случае, ещё лет десять стоять в достройке .

Вот так как здесь - в сухом доке - чтобы не затонуть.


Всего военно-морские силы США должны получить десять авианосцев типа «Джеральд Форд», которые заменят устаревшие авианосцы типов «Нимиц» и «Энтерпрайз». «Джеральд Форд» станет первым за последние 40 лет авианосцем нового типа в составе ВМС США . Спуск на воду последнего из этой серии запланирован на 2048 (!) год.

Просуществуют ли сами соединенные штаты до этого времени - большой вопрос.

Почему никто не боится атомных авианосцев?

Попытка решить любой локальный конфликт силами нескольких авианосцев закончится трагически - палубная авиация не способна обеспечить необходимую плотность бомбовых ударов , у неё не хватит сил, чтобы самостоятельно организовать достойное прикрытие. Часть истребителей-бомбардировщиков придётся задействовать в качестве воздушных танкеров, что ещё более сократит и без того мало количество ударных машин. В результате, при встрече с более-менее подготовленным противником (Ирак образца 1991 года) - вражеская авиация и средства ПВО перебьют авиакрылья «Нимицев» в первый же день войны.

1300 боевых вылетов в сутки - интенсивность авиаударов во время операции «Буря в пустыне» поражает воображение. Каждые несколько часов по территории Ирака прокатывались смертельные волны из 400-600 самолётов. Очевидно, что даже 10 суперавианосцев типа «Нимиц» не способны выполнить такое количество работы; они слабы перед мощью тактической авиации наземного базирования.

Ключевая проблема авианосцев в том, что палубные самолёты уступают по характеристикам «сухопутным» самолётам - истребитель-бомбардировщик «Хорнет» просто моделька на фоне многоцелевого F-15Е «Страйк Игл». «Хорнет» не в силах поднять бомбу крупного калибра (ограничение при полётах с палубы), в то время, как F-15E поднимается в небе с четырьмя 900-кг боеприпасами (не считая подвесных топливных баков, прицельных контейнеров и ракет «воздух-воздух»).

Понятно, почему супер-авианосцы ВМС США не рискнули вмешаться и предотвратить оккупацию Кувейта иракской армией летом 1990 года. Палубная авиация проявила полную пассивность и ни разу не попробовала преодолеть ПВО Ирака. «Непобедимые» авианосцы терпеливо ждали полгода , пока в зоне Персидского залива не образуется миллионная группировка Международной Коалиции при поддержке 2600 боевых самолётов и 7000 единиц бронетехники. Вклад авианосцев ВМС США в мировые конфликты просто неоценим: Ирак - 17% от общего количества боевых вылетов авиации, Югославия - 10% всех боевых вылетов авиации, Ливия - 0% .

Ржавый Ноев ковчег.

Ядерный реактор на борту американских авианосцев - дорогое и бесполезное излишество , негативно влияющее на живучесть корабля , но не имеющее никакого принципиального значения. Несмотря на все усилия американцев, ударная мощь авианосцев ВМС США всё равно остаётся на уровне плинтуса.

Свидетельств ничтожности военного значения авианосцев более чем достаточно. Пентагон понимает это лучше нас, потому в локальных конфликтах всецело полагается на военные базы США в количестве 800 единиц на всех континентах Земли.

Но каким образом вести войну, при отсутствии зарубежных военных баз? Ответ: никак . Если нет авиабаз в Южной Америке, вести локальную войну на другом конце Земли невозможно. Никакие авианосцы и десантные «Мистрали» не заменят нормальных аэродромов с двухкилометровой «бетонкой».

Основную часть жизни атомные исполины мирно спят у пирсов в своих тыловых базах в Норфолке и Сан-Диего, либо стоят в полуразобранном состоянии в доках Брементона и Ньюпорт-Ньюс. Эксплуатация авианосцев столь затратна , что адмиралы ВМС США семь раз подумают, прежде чем отправить гиганта в дальний поход. В конце концов, чтобы «навести понт» достаточно визита одного крейсера или эсминца.

Единственная «узкая» ниша , в которой могут быть применены современные авианосцы - противовоздушная оборона собственной эскадры в открытом океане. Но для решения оборонительных задач мощь «Нимица» избыточна. Для обеспечения ПВО корабельного соединения достаточно лёгкого авианосца с парой истребительных эскадрилий и вертолётами ДРЛО. Безо всяких ядерных реакторов и сложных катапульт (Реальный пример такой системы - строящиеся британские авианосцы типа «Куин Элизабет»).

США продолжают жить стандартами войны, которая закончилась 70 лет назад. И собираются консервировать своё отставание в военной сфере еще ближайшие 45 лет. Это при том, что 1-2-3 ракеты 3М54Э1 отправят такое корыто с гайками на дно за считанные минуты, которое при этом утащит за собой 2500-2700 человек высококлассного состава и особо ценных пилотов при 75 самолетах. Спасти их не удастся - корабли ордера при признаках ракетной атаки кинутся в разные стороны - слишком дорогое удовольствие спасать плавающую наживку для акул на кораблях, стоящих миллиарды долларов. Да и такая масса людей перевернет любой эсминец типа «Арли Бёрк» - других типов у СЦАки просто нет.

Вывод : строящиеся авианосцы типа «Джеральд Форд» утонули, еще не вступив в строю. Эти лохани - символ умирающих США. Мертвый тянет за собой умирающего. Мир праху их.

Дуракам везде одна дорога.

Так победим!

В остальном полагаю - США должны быть уничтожены.


АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)

AIRCRAFT CARRIER USS CVN-78 «GERALD FORD (USA)

01.02.2019


Электромагнитные катапульты на борту авианосца ВМС США нового поколения «Джеральд Форд» несколько раз отказывали в ходе испытаний. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Пентагона.
Как уточняет РБК, катапульты отказывали 20 раз во время 740 испытательных полетов над морем с мая 2017 года, когда авианосец передали ВМС США. При этом, отмечает Bloomberg, это не единственная проблема с авианосцем – на корабле также пока отсутствуют подъемники для передачи боеприпасов между палубами: в эксплуатацию запущен только один из 12 необходимых.
В то же время представители американских ВМС говорят о «растущих боевых возможностях» корабля и теперь должны профинансировать устранение дефектов электромагнитных катапульт, уточняет Bloomberg. При возникновении неполадок никто не пострадал, однако два запуска в итоге пришлось отменить.
Самый дорогой корабль ВМС США – авианосец «Джеральд Форд» заложили на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс в 2009 году. Планировалось, что флот его получит уже в 2014 году. Но сначала сроки завершения строительства сдвинули на 2016 год, а затем еще на год. К задержке сдачи корабля привели, в частности, внедрение принципиально новых технологических решений, в том числе, электромагнитных катапульт.
Официально корабль приняли в состав ВМС США 2 июня 2017 года. Присвоение ему статуса полной боеготовности запланировано на 2020 год. Сейчас корабль проходит ремонт, который должен завершиться летом 2019 года.
Продолжается строительство второго авианосца нового поколения – «Джон Кеннеди». Корабелы утверждают, что опережают график на три месяца.
Авианосцы нового поколения с водоизмещением около 100 тысяч по внешнему виду и габаритам мало отличаются от авианосцев класса «Нимитц», но смогут брать на борт больше единиц авиатехники: они рассчитаны на базирование 90 самолетов и вертолетов, включая истребители пятого поколения F-35.
https://flot.com

02.02.2019


ВМС США заключили контракт почти на 15 млрд. долларов с Huntington Ingalls Industries для продолжения строительства двух атомных авианосцев класса Джеральд Ford. 31 января компания объявила, что получила модификацию контракта на сумму 15,2 миллардов долларов США на детальное проектирование и конструкцию авианосцев класса Джеральд Р. Форд, имеющих нумерацию (CVN 80) и (CVN 81).
«Впервые за более чем три десятилетия с подразделением Newport News Shipbuilding, компанией Huntington Ingalls Industries был заключен контракт на строительство двух авианосцев для ВМС США», — говорится в сообщении.
«Этот исторический контракт является значительным шагом на пути к проектированию и созданию авианосцев следующего поколения с наилучшими характеристиками для всей нации, и является определяющим моментом в истории единственного производителя атомных авианосцев в США».
По данным Министерства обороны США, компания награждается работами по детальному проектированию и строительству авианосцев CVN 80 Enterprise и пока еще безымянного CVN 81. Действующий контракт на авансовые закупки финансировался с 2016 года. Ожидается, что все работы по этому контракту будут завершены к февралю 2032 года. Решение ВМС сотрудничать с Huntington Ingalls для создания наилучшего подхода к приобретению кораблей, сэкономит для бюджета флота более 4 миллиардов долларов по всей программе в целом.
«Сегодняшнее объявление — это триумфальный шаг к возвращению флота, состоящего из 12 авианосцев и созданию военного флота из 355 кораблей, в котором нуждается наша нация», — заявила Дженнифер Бойкин, президент Newport Shipbuilding. «Самое главное для нас, это обеспечение стабильности нашей рабочей деятельности и наших поставщиков на всей территории Соединенных Штатов до конца срока выполнения контракта».
Строительство, которое началось на предприятии в 2017 году, должно успешно закончиться поставкой Энтерпрайза в 2028 году и CVN-81 в 2032 году, соответственно.
Военный паритет

04.02.2019


31 января 2019 года в Вашингтоне состоялась церемония подписания выданного министерством обороны США судостроительному предприятию Huntington Ingalls Industries — Newport News Shipbuilding (Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) контракта стоимостью 14,917738145 млрд долл на строительство для ВМС США сразу двух очередных (третьего и четвертого) атомных авианосцев типа Gerald R. Ford с бортовыми номерами CVN 80 и CVN 81. С учетом двух выданных в тот же день тому же предприятию еще двух дополнительных контрактов (стоимостью 263,096868 млн долл и 31,097671 млн долл соответственно) на дополнительные работы по техническому проектированию данных кораблей и на произведение доработок в проекте, общая стоимость полученных 31 января Huntington Ingalls Industries — Newport News Shipbuilding единовременных контрактов достигает 15,212 млрд долл.
Основной контракт заключен по схеме с «фиксированной ценой» (Fixed Price Incentive (Firm Target) — FPIF), позволяя верфи построить два корабля по единым техническому проекту и документации при минимизации вмешательства ВМС в уже утвержденный проект и в процес строительства. Утверждается, что единовременный заказ двух кораблей по схеме FPIF позволит (в теории) министерству обороны США сэкономить более 4 млрд долл по сравнению с заказом авианосцев по отдельным контрактам — общая стоимость постройки авианосцев CVN 80 и CVN 81 с учетом заказываемых ВМС отдельно поставок вооружения и оборудования оценивается в 24 млрд долл вместо 28 млрд долл по изначальным расчетам, при этом экономия при постройке авианосца CVN 81 дожна достичь 18%.
Ранее ВМС США уже прибегали к такой практике в 1980-е годы в эпоху Рейгана-Лемана, единовременно выдав тогда Newport News Shipbuilding заказы на две пары атомных авианосцев типа Nimitz — CVN 72 Abraham Lincoln и CVN 73 George Washington (в декабре 1982 года), и CVN 74 John C. Stennis и CVN 75 Harry S. Truman (в марте 1988 года). Тогда экономия при единовременном заказе двух кораблей оценивалась в 10%.
Фактические работы по подготовке строительства первого из законтрактованных 31 января (и третьего в серии типа Gerald R. Ford) авианосца CVN 80 Enterpise были начаты Huntington Ingalls Industries — Newport News Shipbuilding еще в мае 2016 года, и с 2017 года ведется изготовление конструкций и заказ оборудования смежникам. Официальное начало строительства CVN 80 Enterpise запланировано на 2020 год, а его сдача ВМС США — на 2028 год.
Второй из заказанных 31 января авианосцев CVN 81 (название пока не присвоено) запланирован началом официальной постройки на 2023 год и планируется к сдаче в 2032 году. Авианосцы CVN 80 и CVN 81 должны заменить в боевом составе ВМС США два атомных авианосца типа Nimitz — CVN 69 Dwight D. Eisenhower и CVN 70 Carl Vinson.
Напомним, что головной американский атомный авианосец нового поколения CVN 78 Gerald R. Ford, построенный на Huntington Ingalls Industries — Newport News Shipbuilding, был передан ВМС США 22 июля 2017 года. Второй авианосец этого типа CVN 79 John F. Kennedy находится в постройке с предполагаемым сроком сдачи в 2024 году.
https://bmpd.livejournal.com


АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД»

Авианосцы типа CVN-78 «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) - серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Корабль строится по проекту CVNX-1, что предусматривает создание в несколько измененном корпусе АВ типа «Честер Нимитц» качественно нового корабля. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц».

Проектирование авианосцев нового типа «CVX» началось с 1996 года.
На начальном этапе работ над проектом авианосца распоряжением министра ВМС была сформирована консультативная комиссия, которая, сотрудничая с экспертами флота и промышленности, в частности, по проблемам перспективных технологий, призванных повысить оперативную гибкость нового авианосца, выработала следующие рекомендации. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 100 тыс. т и большую полетную палубу для базирования на нем авиакрыла полного состава и обеспечения полетов перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) практически в любых метеоусловиях. Целесообразным признано оснащение авианосца ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), позволяющей осуществлять его экстренный переход в район предназначения на высокой скорости хода без дозаправки топливом (в связи с этим проект получил обозначение CVNX). Единая электроэнергетическая система должна обеспечить не только работу вспомогательных механизмов, но и применение перспективных систем оружия. В интересах повышения живучести корабля комиссия рекомендовала принять меры по снижению акустической и электромагнитной сигнатур, а в целях экономии средств — сократить численность экипажа, стоимость строительства и эксплуатационные расходы, а также исключить необходимость перезарядки ядерных реакторов.

АВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа «Нимитц») будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем. Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, у которого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения.

Авианосцы класса Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford) будут иметь такое же водоизмещение (порядка 100000 тонн), как и их предшественник авианосец класса Нимиц (Nimitz) Джордж Г. У. Буш (George HW Bush) (CVN 77), однако команда на новом авианосце будет меньше на 500-900 человек.
Сокращение личного состава было одним из ключевых параметров программы CVN 21. Предполагается, что новые технологии автоматизации, использованные при конструировании авианосца, приведут к 30% снижению эксплуатационных требований и, следовательно, сокращению обслуживающего экипажа. Другие основные различия в эксплуатационных характеристиках с классом Нимиц: повышение количества вылетов (160 вылетов в день по сравнению с 140), количество и стабильность затрат за 50-летний срок эксплуатации корабля, увеличение (примерно на 150%) генерируемой электроэнергии и ее распределение для поддержания систем корабля, созданных с применением передовых технологий.

Первые два корабля, Джреальд Р. Форд (CVN 78) и Джон. Ф. Кеннеди (CVN 79), будут введены в эксплуатацию в 2015 и 2019 году соответственно, далее корабли этого класса будут вводить в эксплуатацию с интервалом в пять лет. К 2058 году планируется спустить на воду 10 авианосцев класса Форд. CVN 78 заменит авианосец CVN 65 Энтерпрайз (Enterprise), который начали использовать в 1961 году, а завершение срока его эксплуатации рассчитано на 2015 год. Общая стоимость CVN 21, как ожидается, составит 11,7 млрд. долларов
Для перспективных авианосцев период эксплуатации составит ориентировочно 50 лет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение 101.600 т
Размерения:
Длина 317 м,
ширина наибольшая 40.8 м
Главная энергетическая установка: АЭУ, 2 усовершенствованных водо-водяных реактора с увеличенным сроком эксплуатации.
4 ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов), 4 винта.
Полная скорость хода ок. 30 уз.
Экипаж (моряки, авиагруппа, вспомогательный персонал): 4660 человек.

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное:
75 летательных аппаратов различного назначения.
Авиационно-технические средства: электромагнитные катапульты EMALS (разработка поручена фирме General Atomics)
Зенитно-ракетный комплекс: «Усовершенствованный Си Спарроу» или RIM-116 (RAM-116).
Радиоэлектронное вооружение:
БИУС ACDS Bloc 1 (или её усовершенствованную версию),
многофункциональную АСБУ «Aejis» Mk 7 (или улучшенную версию),
РЛС с ФАР АСБУ «Aejis» Mk 7 PY-1E или PY-1F+VSR,
радиолокационные системы обеспечения авиакрыла, системы спутниковой связи, навигационные системы и пр. и пр.

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) — серия многоцелевых атомных авианосцев США. Представляют собой улучшенную версию авианосцев типа «Нимиц». Постройка начата в 2009 году.

Головной корабль — «Джеральд Р. Форд» — заложен 14 ноября 2009 года. Ввод в строй планируется в 2016 году. Запланировано строительство, по меньшей мере, еще двух кораблей этого типа.

ПРОЕКТ

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» создаются по программе замены авианосцев типов «Энтерпрайз» и «Нимиц». Финансирование программы началось в 2001 году. После принятия на вооружение головного корабля следующие будут вводиться в строй с интервалом 5 лет, заменяя старые авианосцы, приближающиеся к предельному 50-летнему сроку службы. Если расширенная программа будет реализована в полном объеме, принятие в строй последнего (десятого) авианосца серии ожидается в 2058 году.

При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (ок. 100000 т) авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут иметь меньший на 500 человек экипаж за счет высокой степени автоматизации, при этом осуществлять больше вылетов (160-220) в день. Энерговооруженность корабля будет больше в 1,5 раза. В корабельиые системы внедрена система контроля за весом и устойчивостью. Улучшены средства взаимодействия с другими кораблями.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция корпуса схожа с авианосцами типа «Нимиц». Надстройка более компактна, вынесена за линию бортов и сдвинута к корме. Мачта на надстройке сделана из композитных материалов. На ней размещены неподвижные радары с фазированными антенными решетками и система автоматического подлета и посадки — JPALS. На расширенной полетной палубе оборудованы 18 стоянок для заправки и вооружения самолетов. Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полетной палубы. Количество секций ангара сокращено с трех до двух, количество самолетоподъемников — с четырех до трех. На корабле применена новая система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца включает ракеты, артиллерийские выстрелы, бомбы, торпеды и глубинные бомбы. Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки под полетной палубой, откуда подаются наверх скоростными подъемниками. Авианосцы смогут нести до 90 самолетов и вертолетов различного назначения: палубные самолеты пятого поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F «Супер Хорнет», самолеты ДРЛО Грумман E-2D «Эдванст Хокай» и электронного противодействия Боинг EA-18G «Гроулер», многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также беспилотные летательные аппараты. Интересным технологическим новшеством стала новая электромагнитная катапульты (EMALS) фирмы «Дженерал Атомикс» на основе линейных электродвигателей, которая заменила паровую катапульту С-13. Электромагнитные катапульты обеспечивают лучшую управляемость процесса запуска самолетов, меньшие нагрузки на самолет и пилотов, имеют специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

Новые турбоэлектрические аэрофинишеры фирмы «Дженерал Атомикс» с синтетическими тросами регулируют натяжение электромоторами, что дает более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на тормозной гак и фюзеляж самолета. Основой радиоэлектронного оборудования авианосца стала двухдиапазонная радио-локационная система (DBR), которая включает в себя многофункциональный радар Х-диапазона AN/SPY-3 и радар S-диапазона, объемного обзора (V5R) AN/SPY-1 E.VSR выполняет роль дальнего обзора и целеуказания для других радаров и систем оружия. AN/SPY-3 осуществляет обзор и сопровождение целей, управление ракетами и подсветку цели на конечном участке траектории ракеты.

ПЕРСПЕКТИВЫ

22 августа 2014 года был заложен второй авианосец типа «Джеральд Р. Форд», который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». На его создание предполагают потратить 9,2 млрд долларов, из которых 944 млн были выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается начать строительство третьего авианосца этого типа — «Энтерпрайз». В течение ближайших 10 лет ВМС США получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли. Срок службы этих кораблей составит 50 лет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАНОСЦА «ДЖЕРАЛЬД Р. ФОРД»

Самый дорогой в мире американский головной сверхтяжелый авианосец CVN-78 типа "Джеральд Р. Форд", на создание которого ушло более 13 миллиардов долларов, непригоден для выполнения боевых задач.


Россия вывела из строя американский новейший авианосец «Джеральд Форд»: заявление Пентагона.

Американские моряки нашли виновных в выходе из строя новейшего авианосца «Джеральд Форд».
Стоит отметить, что именно этот авианосец, по словам президента США Дональда Трампа, должен наводить страх на врагов США.

Теперь американские моряки заявили, что в поломке авианосца виноваты россияне.

В Пентагоне утверждают, что за «Джеральдом Фордом» двое суток гонялось российское океанографическое судно «Виктор Леонов».
Российские моряки облучали американский авианосец радарами и фотографировали.

Примечателен тот факт, что при скорости американского судна в тридцать узлов, трудно представить «погоню» российского судна, которое имело при спуске на воду скорость в шестнадцать узлов, да еще и столь продолжительный период.

Вашингтон выслал на подмогу «Джеральду Форду» эсминец «Коул», который своим корпусом прикрывал американский авианосец от российских моряков.
Как отмечают СМИ, в результате у американского «грозы морей» отказало рулевое устройство и судно было отбуксировано для ремонта в Норфолк.

"Виктор Леонов"

Предназначение "Виктора Леонова" - разведка, аналогов в американском флоте не имеет.

Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, писали американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке.
Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно.
Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.

В материале NBC News разведоборудование на «Викторе Леонове» названо устаревшим – якобы он может прослушивать только радиосвязь между судами, между судами и берегом, а также коммерческие радиопередачи.
«Я надеюсь, они с удовольствием послушали радио «Классик», – язвит анонимный офицер береговой охраны из Новой Англии (имеется в виду Classic 101, передающее старые рок-хиты и музыку в стиле кантри).
«Леонов» не является угрозой, вторит ему старший сотрудник разведки.
«Это доказательство слабости России по сравнению с США. Это показывает, как далеко русские отстали от США в сфере электронного прослушивания. Корабль специализируется на прослушивании радиосигналов, а не цифровой связи, так что он фактически не способен перехватить любые сколько-нибудь чувствительные военные или разведывательные сообщения», – считает он.

«Виктор Леонов» (до 2004-го он носил название «Одограф») – корабль действительно немолодой. Он, как и еще шесть однотипных, был построен в польском Гданьске в период с 1985-го по 1988 год, но неоднократно проходил модернизацию оборудования. Все семь кораблей этого проекта 864 узко специализированы по типам радиоэлектронного оборудования и сильно отличаются друг от друга даже по внешнему виду из-за характерных особенностей локаторов и других систем РЭБ. При этом они входят в «Единую государственную систему освещения надводной и подводной обстановки», и все технические характеристики установленной на них радиоэлектронной аппаратуры строго засекречены, хотя общее назначение тех или иных комплексов РЭБ известно.

Ирония американцев – либо проявление невеликого ума тех морских офицеров, к которым журналисты обратились за комментариями, либо способ заретушировать собственную халатность, поскольку допуск «Виктора Леонова» чуть ли не вплотную к Норфолку – большая ошибка. В прежние времена американские корабли чуть ли не таранили «океанографические суда» проекта 864 (под легендой «изучения дна Мирового океана в научных целях» они на полгода зависали напротив баз ВМС США, а запасы пополняли на Кубе). Однажды американский ракетный крейсер «Техас» несколько дней гонялся за однотипной «Виктору Леонову» «Карелией» (сейчас в ремонте и на переоснащении), подходя на расстояние в несколько десятков метров борт в борт. При этом «Техас» раза в три больше – он мог попросту потопить «Карелию».

«Виктор Леонов» не предназначен для того, чтобы перехватывать интернет-трафик или вклиниваться в суперсовременные системы связи (которых, кстати, не существует). Его комплексы гидроакустической разведки (ГАР) и система с характерным названием «Память» фиксируют так называемые «шумовые профили» надводных и подводных объектов по параметрам излучения звуковых волн в толще воды. Проще говоря, каждый надводный корабль и особенно подводная лодка издают специфический набор шумов, характерный только для этого объекта. Это, по сути, звуковая волна, колебания которой в воде можно «срисовать» и запомнить в электронном виде. Это как картотека отпечатков пальцев преступников: один раз «срисовали» – и уже никогда не отвертится. Такая картотека «звуковых профилей» имеется в распоряжении гидроакустических команд всех российских военных судов и подводных лодок, что дает возможность на большом расстоянии и без контакта точно устанавливать, что за объект на тебя движется. А это особенно важно для подводной войны.

Примерно таким же образом аппаратура «Виктора Леонова» может запоминать профили конкретных РЛС потенциального противника и систем ПВО, электромагнитное излучение различных объектов тоже специфично для каждого. С точки зрения военной разведки такие данные – ценнейший трофей, агентурными силами за ним можно гоняться десятилетиями, распивая литры дешевого рома с сотрудниками базы Норфолк под пристальным взглядом морской полиции и ФБР, после чего обнаружить, что все эти профили уже пять лет как устарели вместе с печенью.

В последний раз подобное сканирование Норфолка и других баз на Атлантическом побережье США проводилось в 2015 году – пора обновлять картотеку.

Что же касается перехвата обычных радиосообщений, то и здесь американцы перестарались с сарказмом. Ведь они точно так же, как и весь остальной мир, переговариваются по рации, на открытых частотах между кораблями, а в некоторых случаях до сих пор даже азбука Морзе в ходу, хотя уже в конце 80-х годов казалось, что это совсем уж доисторическое знание (в специфических учебных заведениях жаловались на необходимость тратить время на заучивание бессмысленных сочетаний точек и тире). Никаких особых средств связи американцы еще не изобрели и не внедрили, так что классика рок-музыки – не единственное, что могло бы заинтересовать специалистов с «Виктора Леонова».

У самих американцев подобных разведывательных судов, кстати, нет. Под эти характеристики кое-как попадают десять судов гидроакустической разведки (СГАР), из которых половина тех же годов постройки, что и «Виктор Леонов» с компанией. Большинство из них небольшие – с экипажем около 30 человек – и предназначены в основном для обнаружения дизельных подводных лодок на небольших глубинах – они тащат за собой на канате буксируемый буй с гидролокатором, практически как во времена Второй мировой войны. Еще один корабль переделали в пункт слежения за запусками баллистических ракет. К концу ХХ века в США посчитали, что такой специфический тип судов больше не нужен – в связи с отсутствием (как им тогда ошибочно казалось) объектов наблюдения. И именно поэтому они теперь удивляются самому явлению «Виктора Леонова» к их берегам, тем более повторить такой трюк напротив Североморска, Гаджиево или Петропавловска-Камчатского американцы не могут.

В США продолжают полагаться на сверхмощную группировку орбитальных спутников, но их возможности, как это ни парадоксально, ограничены – большинство используемых в радиообмене частот с орбиты перехватить невозможно, а уж составить звуковой или электромагнитный профиль объекта и вовсе нереально. Кстати, союзники США по НАТО (и – если шире – Западу в целом) от использования судов подобного класса и ведения такого рода физической разведки предусмотрительно не отказались. Причем в большинстве своем такие суда построены одновременно с российско-советским проектом 864. Например, они есть в ВМС Германии (три типа «Осте» проекта 423 водоизмещением 3200 т, постройки 1988–1989 годов), Италии (РЗК «Алеттра» типа «Альянс», 3180 т, 2003 года), Испании (РЗК «Алерта» типа «Даре», 2292 т, 1982-го), Норвегии (РЗК «Марьята», 7560 т, построен в 1994 году на замену устаревшему кораблю того же названия и назначения), Польше (два типа «Мома» модифицированный, проекта 863, водоизмещением 1677 т, постройки 1997–1999 годов), Греции («Гермис», бывший РЗК ФРГ, 1497 т, 1960-го), Франции (РЗК «Буганвилль», 5195 т, 1988-го), Швеции (РЗК «Орион», 1400 т, 1984-го), Румынии (РЗК «Грегоре Антипа» типа «Корсар», 1450 т, 1980 года постройки).

В последнее время американцы и англичане возложили обязанности физической разведки на надводные корабли и даже подлодки. В этих целях на них просто вешают дополнительное оборудование, которое (вместе с персоналом) только осложняет жизнь корабля. Так, флот Ее Величества присобачил на подлодку «Трафальгар» какие-то новые радары, после чего она сломалась и встала в сухой док. Функция электронной разведки перешла к ракетным фрегатам «Бродсворт» и «Дюк», что увеличило их экипаж за счет обслуживающего персонала электроники и повысило опасность судоходства, поскольку теперь эти корабли вынуждены идти на опасное сближение с объектом изучения, а подобное не приветствуется.

В сухом остатке реакция американских моряков на работу «Виктора Леонова» больше походит на журналистский трюк.
Еще раньше о вояже «Виктора Леонова» пресса донесла лично Дональду Трампу.
И на вопрос, что он собирается делать с кораблем, президент ответил – «не скажу»: «Я не обязан вам говорить, что собираюсь делать с Северной Кореей. И я не обязан вам говорить, что собираюсь делать с Ираном.
Знаете, почему? Потому что они не должны этого знать.
И когда вы меня спрашиваете, что я собираюсь делать с российским кораблем, я не буду вам отвечать.
Надеюсь, что я ничего не буду делать, но я вам не скажу».

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Принятый на вооружение ВМС США авианосец Gerald R. Ford стал самым дорогим в мире из-за обилия техники новейшей разработки, изготавливаемой впервые, считает российский военный эксперт Виктор Мураховский.

Эксперт об авианосце Gerald R. Ford: в Пентагоне уже начали "чесать репу" ВМС США приняли на вооружение самый дорогой авианосец в мире. Военный обозреватель Виктор Баранец в эфире радио Sputnik отметил, что после испытания в РФ гиперзвуковой ракеты "Циркон" дальнейшее строительство таких авианосцев остается под вопросом.

По заявлению американского флота, к полномасштабной эксплуатации Gerald R. Ford будет готов только в 2020 году, совершив до этого времени несколько выходов в море для "обкатки" боевых и инженерных систем.

"Такого рода корабли, это не эсминцы и фрегаты, которые могут строиться серийно, десятками единиц. Поэтому, по сути, каждый авианосец — это уникальный корабль, соответственно и стоимость оборудования, которое на нем используется, увеличивается", — рассказал Мураховский РИА Новости.

По его словам, высокая цена обусловлена уникальностью тем, что оборудование авианосца разработано и ставится на производство впервые, поэтому вся стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ложится на единицу оборудования.

В качестве примера эксперт привел впервые используемые электромагнитные катапульты для разгона самолетов. Ранее авианосцы оснащались паровыми катапультами.

Эксперт также напомнил, что авианосец представляет собой чрезвычайно сложную систему с большим количеством элементов, основанную на взаимодействии морской техники и авиации. По его словам, такие системы могут давать сбои при интенсивном использовании даже без сопротивления потенциального противника.

"Достаточно посмотреть на использование авианосцев США в период войны во Вьетнаме, где они очень активно использовались. Было множество катастроф, происшествий, с гибелью людей, с пожарами большими на кораблях. Без воздействия противника, просто при интенсивном применении возникает серьезная опасность", — отметил Мураховский.

По словам эксперта, только у США есть на сегодняшний день возможность строить такого рода корабли. "Конгресс выделяет деньги, вообще, американское общество, в целом, весьма лояльно на это смотрит", — сказал он.

"Потому что это один из основных инструментов проекции силы далеко за пределы США. Кроме того, США - страна двух океанов, поэтому они считают необходимым, как они говорят, доминировать на морских пространствах. И авианосец является одним из ключевых средств такого доминирования", — пояснил Мураховский.

Строительство Gerald R. Ford, начавшееся в 2009 году, оценивается в 12,9 миллиарда долларов. Корабль водоизмещением около 100 тысяч тонн будет обслуживаться экипажем из около 2500 человек. На палубе смогут разместиться более 75 самолетов и вертолетов. Всего США планируют построить 10 подобных авианосцев на замену кораблям типа "Нимиц".

 

 

Это интересно: