→ Произведения горького о смелости. ««Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людей. Ранние романтические произведения Горького

Произведения горького о смелости. ««Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людей. Ранние романтические произведения Горького

Свою рецензию я решил написать на рассказ Василия Макаровича Шукшина «Срезал», написанный в 1970 году. Я знаком с Шукшиным-актером, я видела много фильмов с его участием. Также Шукшин был мне интересен как режиссер. Мне запомнились такие его известные фильмы, как «Калина красная», «Печки-лавочки», «Живет такой парень». Василий Макарович Шукшин был известен не только как актер и режиссер, но и как замечательный писатель. Им были написаны два романа, шесть повестей. Прочитав один из его сборников рассказов — «Характеры», хотел бы выделить рассказ «Срезал».В своем произведении автор поднимает перед читателем тему социальной демагогии. Простой
деревенский мужик Глеб Капустин, решивший, что он живет хуже других и обделен возможностью сделать свою жизнь лучше, мстит за это людям, которые выше его по социальному статусу (полковник, профессор, кандидат). В действительности эти люди не имеют никакого отношения к его жизни. Отсюда у героя такая зависть и злость. Но
дурацкая месть заключается в том, что он пытается вести дискуссии с кандидатом и прочими по

Вопросам, в которых сам ничего не понимает и не разбирается. Глеб Капустин всего лишь напичкан сведениями отовсюду: из газет, радио, телевидения, книг, плохих и хороших. Но все это перемешалось, и это он преподносит так, как будто он умный, образованный человек. Это месть ничуть не прикрашенная, а прикрашенная если, то для
одурачивания своих товарищей. Рассказ интересен тем, что в нем Шукшин описал не свойственный для деревни случай. Писатель, уделивший большое место в своем творчестве деревенской жизни, показал деревенского жителя в необычной роли. Вторжение в деревню в таком неожиданном выверте, где уж вовсе не благостность, не
патриархальность никакая. Не в каждой деревне найдется такой «умник».Глеб Капустин — белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Деревенские мужики специально водят его к разным приезжим знаменитостям, чтобы он их «срезал». Автор не пишет ничего о жизненных интересах главного героя, кроме того, что он работает на
пилораме. В рассказе это упомянуто между делом, что можно просто эту деталь не принять во внимание. Создается впечатление, что вся его жизнь заключается в том, чтобы глупо мстить людям выше его по социальному уровню. Глеб Капустин не способен прислушаться к голосу другого человека, его интонация всегда обличительна. Глеб никак не может понять, что для того, чтобы добиться чего-то в жизни, необходимо приложить усилия. Он просто снял с повестки дня вопрос, что для того, чтобы жить хорошо, надо что-то сделать. Он просто игнорирует это. Никаких тормозов почему-то на этом пути не оказалось. Постарайся, тогда тоже станешь ученым или еще кем-нибудь, тоже
будешь приезжать на такси и выгружать из багажника по пять чемоданов. Но деревенский мужик привык, что к нему обращаются, как к хозяину положения, хозяину страны, труженику. Он привык, что за него думают, ему все помогают, принимают важные решения. Противопоставлением этому служит в рассказе семья кандидатов Журавлевых,
приехавших в отпуск в деревню. Хотя Глеб Капустин полагает, что он превзошел умных и образованных людей, на самом деле они не стремятся и не хотят с ним спорить. Они просто не понимают, что он от них хочет. Шукшину ярко удалось показать деревенских мужиков, которые восхищаются «умом» Капустина и удивляются тому, как он «срезал»
кандидата».В одном из своих интервью Василий Макарович Шукшин сказал, что из своего сборника «Характеры» он выделяет рассказ «Срезал». И с ним нельзя не согласиться. «Срезал» стоит особняком в этом сборнике, он наиболее примечателен. Наверное, потому, что он не похож на другие рассказы. Рассказ очень своеобразен. Логика
главного героя Глеба Капустина подталкивает на размышления. Такие герои, как Глеб Капустин, такие «чудачки» и придают яркость, непохожесть произведениям Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал» написан доступным языком, он понятен любому читателю. Этот очень небольшой по объему рассказ произвел на меня неизгладимое
впечатление. Тема, идея, проблемы, которые подняты в рассказе, не могут оставить равнодушным ни одного читателя.



  1. Свою рецензию я решила написать на рассказ Василия Макаро­вича Шукшина «Срезал», написанный в 1970 году. Я знакома с Шукшиным-актером, я видела много фильмов с его...
  2. Интерес к личности и судьбе В. Шукшина, широкое признание его книг и фильмов обусловлены тесной, кровной связью личной судьбы писателя и судеб его героев. В...
  3. В русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В чем же причина такого отличия? Об этом можно говорить исключительно долго, но...
  4. Шукшин Василий Макарович родился в 1929 году, в селе Сростки Алтайского края. Родного отца Шукшин по малолетству не запомнил: «В 1933 году отец арестован… Дальнейшую...
  5. В. М. Шукшин Срезал К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьей...
  6. К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьей долго вытаскивали чемоданы из...
  7. «Все, окружающее художника, должно быть объектом его исследования; для искоренения человеческих пороков надо до конца разобраться в их природе; люди должны знать всю правду, какой...
  8. Василия Макаровича Шукшина, как художника, задевали любые жизненные проявления, он не делил увиденное и услышанное на основное и побочное, а считал, что все, существующее в...
  9. Красной нитью через творчество В. Шукшина проходит красота и суровость родных алтайских пейзажей. Через любовь к своей малой родине Шукшин-писатель учился любить русскую землю, труд...
  10. «И поднималась в душе хворь. Но странная какая-то Хворь — желанная. Без нее чего-то не хватало». В. Шукшин Василий Макарович Шукшин — счастливый писатель. Сейчас,...
  11. Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае в крестьянской семье. Военное детство, работа в колхозе, попытки устроиться в городе, смена множества рабочих профессий...
  12. Василий Макарович Шукшин — может быть, самый русский из всех наших авторов. Основной жанр, в котором работал Шукшин, — короткий рассказ, представляющий собой или небольшую...

Сочинение на тему:

Шукшин в. м. - Рецензия на рассказ в. м. шукшина «срезал»

Свою рецензию я решил на писать на рассказ Василия Макаровича Шукшина «Срезал», на писанный в 1970 году. Я зна ком с Шукшиным-актером, я видела много фильмов с его участием. Также Шукшин был мне интересен как режиссер. Мне запомнились такие его известные фильмы, как «Калина красна я», «Печки-лавочки», «Живет такой парень». Василий Макарович Шукшин был известен не только как актер и режиссер, но и как замечательный писатель. Им были на писаны два романа , шесть повестей. Прочитав один из его сборников рассказ ов - «Характеры», хотел бы выделить рассказ «Срезал».В своем произведении автор поднимает перед читателем тему социальной демагогии. Простой

деревенский мужик Глеб Капустин, решивший, что он живет хуже других и обделен возможностью сделать свою жизнь лучше, мстит за это людям, которые выше его по социальному статусу (полковник, профессор, кандидат). В действительности эти люди не имеют никакого отношения к его жизни. Отсюда у героя такая зависть и злость. Но

дурацкая месть заключ, что он работает на

пилораме. В рассказ е это упомянуто между делом, что можно просто эту деталь не принять во внимание. Создается впечатление, что вся его жизнь заключается в том, чтобы глупо мстить людям выше его по социальному уровню. Глеб Капустин не способен прислушаться к голосу другого человека, его интона ция всегда обличительна . Глеб никак не может понять, что для того, чтобы добиться чего-то в жизни, необходимо приложить усилия. Он просто снял с повестки дня вопрос, что для того, чтобы жить хорошо, на до что-то сделать. Он просто игнорирует это. Никаких тормозов почему-то на этом пути не оказалось. Постарайся, тогда тоже станешь ученым или еще кем-нибудь, тоже

будешь приезжать на такси и выгружать из багажника по пять чемоданов. Но деревенский мужик привык, что к нему обращаются, как к хозяину положения, хозяину страны, труженику. Он привык, что за него думают, ему все помогают, принимают важные решения. Противопоставлением этому служит в рассказ е семья кандидатов Журавлевых,

приехавших в отпуск в деревню. Хотя Глеб Капустин полагает, что он превзошел умных и образованных людей, на самом деле они не стремятся и не хотят с ним спорить. Они просто не понимают, что он от них хочет. Шукшину ярко удалось показать деревенских мужиков, которые восхищаются «умом» Капустина и удивляются тому, как он «срезал»

кандидата».В одном из своих интервью Василий Макарович Шукшин сказал, что из своего сборника «Характеры» он выделяет рассказ «Срезал». И с ним нельзя не согласиться. «Срезал» стоит особняком в этом сборнике, он на иболее примечателен. Наверное, потому, что он не похож на другие рассказ ы. Рассказ очень своеобразен. Логика

главного героя Глеба Капустина подталкивает на размышления. Такие герои, как Глеб Капустин, такие «чудачки» и придают яркость, непохожесть произведениям Василия Макаровича Шукшина . Рассказ «Срезал» на писан доступным языком, он понятен любому читателю. Этот очень небольшой по объему рассказ произвел на меня неизгладимое

впечатление. Тема, идея, проблемы, которые подняты в рассказ е, не могут оставить равнодушным ни одного читателя.

Сочинение

«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людей
1. Воспитание и окружение Данко. 2. Заветы для будущих поколений. 3. Лучи могучего огня.

«Легенда о Данко» М. Горького стала примером для многих поколений и символом огромной любви и самопожертвования во имя людей. Однако лишь немногие способны на подобные подвиги. И, к сожалению, порой кажется, что таких людей просто уже не осталось. Они словно растворились в нашем мире и хорошо, если от них остались «голубые искры степи». Но подобная любовь растет и развивается именно среди людей, которых описал в своем произведении Горький. Только особое воспитание и окружение могло стать основой для появления такой личности, как Данко.

Горький ничего не говорит о том, как воспитывался юноша и откуда у него такое горячее поклонение и любовь к окружающим. Только вскользь упоминается, что в племени были «веселые, сильные и смелые люди». Все это было просто необходимо, так как они жили среди непроходимых лесов и прекрасной степи. А в таких условиях могли выжить только смелые и сильные люди. Но им пришлось сменить место обитания, и это надломило людей. Они уже не такие сильные и смелые как те, что способны были преодолеть все препятствия. Болота и тьма засасывали их души глубже с каждым днем. И никто и ни что не могло изменить сложившегося положения. Спасительные лучи солнца, которых так ждало племя, приносили лишь новые неприятности. «Там были болота и тьма, потому что лес был старый и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим».

Наступил переломный момент, когда «отцы задумались и впали в тоску». Нужно было сделать кому-то решительный шаг. Но тоска - очень плохой помощник в данном случае. Да и что могли сделать эти уже сломленные окружением люди. Повернуть назад к сильным и злым врагам для уничтожения? Или попытаться через непроходимый лес выйти к спасительному, а не губительному свету? Действительно, трудно выбрать, по какому пути пойти. Но тянуть дольше было просто не возможно. «И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору». И вольные люди выбрали свободу и, наверное, в данном случае любой ценой. Поэтому дорога назад была закрыта для них, так как они хотели сохранить свои заветы для будущих поколений. Оставалось одно - идти в темную и пугающую неизвестность.

Однако писатель показывает, что хоть они и были смелые, все равно не могли решиться сделать первый шаг, люди ослабли от дум. «Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, - и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче...»

И вот среди бывшего смелого, сильного и не порабощенного племени нашелся один, который смог сделать первый шаг в нужном направлении. «Но тут явился Данко и спас всех один». В легенде утверждается и превосходство Данко: «Красивые - всегда смелы». Но свое обаяние он использует не в корыстных целях. Он словно завораживает и зачаровывает уже сникших людей не только своим внешним видом, но и магическими словами. Возможно, люди давно хотели их услышать и последовать им, но среди них не оказалось того единственного человека, который взял бы на себя такую ответственность. И только молодой красивый юноша отважился на подобный шаг и смог зажечь своим огнем других людей. Люди «посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня».

Данко - единственный, кто смог сплотить людей во имя их собственного спасения. Великая любовь к людям оказалась способной зажечь искру надежды на спасение. И этот огонек освещал путь каждому идущему. А впереди шел тот, кто подпитывал постоянно маленькие огоньки, чтобы они не угасали в жадной гнилой пасти болота, которая глотала людей, и не испугались могучей стены деревьев, что заступали дорогу.

Но как быстро вспыхнула решимость людей, также быстро она и исчезла. Трудный путь оказался не по силам людям, которые все это время жили не на просторе степей, а в замкнутом пространстве. Они уже не те веселые, смелые и сильные люди. Теперь их можно охарактеризовать как утомленных, робких и слабых духом людей. Они нашли в себе силы пойти за ведущим, но не смогли преодолеть возникшие на пути преграды. Поэтому виноватым оказался именно человек, решившийся взять на себя ответственность и смело шагнувший вперед. «Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!» Но не только трудный путь, но и правда оказалась непосильной ношей для людей. Слова Данко только разъяряли их. Они не могли и не хотели признаться самим себе в своем бессилии.

Однако юноша нашел в себе силы остановить то негодование, что начало кипеть в его груди. Смелым и сильным он оказался до самого конца. «Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня...»

Огромная и безмерная любовь к людям дала Данко новый поток свежей силы и энергии. Сердцу, переполненному любовью к людям, не стало хватать места в груди. Оно словно просилось наружу. И писатель использует специальный прием для того, чтобы можно было передать словами ту безответную любовь к другим, которая копилась все это время в груди молодого человека. Сердце, как оказалось, своей любовью затмило даже солнце. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота». Очарованные люди не брели понуро, а бежали, не замечая опасности, что их окружала. Великая любовь к людям победила все темное и непроходимое на пути человека.

Данко победил и выстоял в борьбе за степь, траву в брильянтах после дождя и реку, сверкавшую золотом. Все эти сокровища он подарил людям ценой собственной жизни. Но они, к сожалению, недооценили его поступок. Как и в любом деле нашелся осторожный человек, который «боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой...».

Но и такая предосторожность не смогла до конца уничтожить ту память огромной и великой любви к людям, что хранилось в молодом сердце. Поэтому перед грозой в степи появляются голубые искорки.

Безграничная любовь к людям, воплощенная писателем в образе Данко, навсегда останется примером для многих поколений. И хочется верить, что в нашем мире остались хотя бы единицы среди молодых людей, которые могли бы не только повести за собой, но и вывести людей к свету.

Другие сочинения по этому произведению

«Старуха Изергиль» Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль») Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Герои ранней романтической прозы М.Горького Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль») Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.Горького Идея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»). Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького "Старуха Изергиль") Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность? Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”. Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль» Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»? Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль” Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль» Романтические произведения М. Горького С какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»? Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха Изергнль Сила и слабость человека в понимании М. Горького ("Старуха Изергиль", "На дне") Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» Сочинение по произведению М. Горького "Старуха Изергиль" Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»). Человек в творчестве М. Горького Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль» Сравнительная характеристика Ларры и Данко

Сочинение на тему: «Легенда о Данко» А. М. Горького» 4.36 /5 (87.27%) 22 votes

«Легенда о Данко» повествует нам об огромной любви и самопожертвовании во имя людей. Далеко немногие способны на такие поступки, порой кажется, что таких людей просто не осталось. Такая личность как Данко — редкая в наше время. У героя горячая любовь к окружающим. В условиях которых жило его племя такие качества как смелость и сила- были необходимы для выживания. Этим сильным людям пришлось сменить своё место обитание, что надломило их, сделало слабее и трусливее. Племя ждало спасения, но его не было. «Там были болота и тьма, потому что лес был старый и так густо переплетались его ветки, что сквозь них не выдать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим».


Наступило время для решительного шага, так как на племя опустилась глубокая тоска. Возник вопрос, что же делать? Повернуть назад к злы врагам для уничтожения, или попытаться спастись. Выбор стоял тяжелый, и вольные люди выбрали свободу любой ценой. Дорога для них назад была закрыта, так как их целью было сберечь свои учения для будущего поколения. Решение было сделано, но не так просто сделать первый шаг: «Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых,- и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче…»
И вот нашелся один герой, который осмелился на первый шаг: «Но тут явился Данко и спас всех один». Они «посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Он смог зажечь своим огнем других людей. Именно любовь к людям, желание спасти их, а не себя помогли ему вселить надежду в спасение. Он шел впереди и вел за собой народ.
Решимость, вспыхнувшая так быстро в сердца, с такой же скоростью погасла. Люди осмелились идти за Данко, но справляться с трудностями на своем пути они не были готовы. И не желая признавать свою трусость и бессилие, они в злобе и гневе обрушились на Данко. Но не смотря ни на что, юноша нашел в себе силы оставаться сильным и смелым до конца. Именно его безмерная любовь к людям дала Данко свежую силу и энергию. Что показать всю силу и размерность этой любви, автор использовал специальный прием. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота». Увидев это, люди побежали за ним, не замечая опасностей и трудностей на своем пути.
В своем произведении М. Горький показал, какой может быть сила по-настоящему любящего сердца, способная победить темное и непроходимое на пути человека.

Героические образы в ранних романтических произведениях Максима Горького.

Образ героического, смелого человека, готового к самоотверженному подвигу во имя народа, мы находим в ранних произведениях Максима Горького.

Рассказ «Старуха Изергиль» - наглядный пример того, что привлекало Горького в человеке, какие черты характера он хочет видеть в нем.

Герой одной из легенд, рассказанной старухой Изергиль, является смелый, благородный юноша Данко. Он любил свой народ чистой искренней любовью и не представлял его в горе и мучениях. Именно поэтому юноша пожертвовал своим светлым сердцем, своей жизнью ради счастья других, даже будучи уверенным, что его никто не поблагодарит. Данко мужествен и бесстрашен, его влечет к подвигу благородная цель – быть полезным народу. В его очах «светилось много силы и живого огня». Вырвав из груди свое горящее сердце, он «кинул радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо», потому что «любил людей больше себя».

Образу Данко сопутствует образ горящего сердца: «Сердце его пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…» Он подчеркивает героическую устремленность прекрасного юноши, придает всему произведению особую эмоциональную напряженность. Любовь Данко к людям и желание послужить им, его смелые устремления сливаются с его красотой, силой и молодостью. «Данко… молодой красавец. Красивые всегда смелы».

Вся легенда о Данко, о его сердце, горящем великой любовью к людям, воспринимается читателем как смелый призыв к героическим подвигам.

Еще один героический образ мы находим в другом произведении М. Горького «Песня о Соколе». Сюжет, художественные приемы и язык «Песни» подчеркивают героизм Сокола. Слова: смелый, гордый, храбро бился, свободная птица и ряд других помогают представить образ Сокола, способного на высокие страдания, безумную радость и смелые, решительные действия.

Образу бесстрашной птицы противопоставлен образ Ужа, неспособного к действию, тупого и самодовольного. Эти образы воспринимаются как символы, при помощи которых автор отвечает на основной вопрос: «Как надо жить, в чем смысл жизни?» Уж ни о чем не мечтает и свою жизнь, лишенную каких-либо стремлений, оправдывает словами: «Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…»

Совсем иное влечет Сокола. Умирая и оглядываясь на прожитую жизнь, он гордо восклицает: «Я славно пожил!.. Я храбро бился!.. О, счастье битвы!» И Горький вслед за своим героем восклицает: «Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»

Такие героические образы, как бесстрашный Данко и смелый Сокол, действительно, являются «живым примером, призывом гордым к свободе, к свету». Создавая исключительные характеры, автор возвеличивает гордых, сильных духом, бесстрашных людей, он призывает людей к активной жизненной позиции, стремится усилить волю человека, возбудить желание противостоять жизни пустой, бесцельной. Именно в этом мне видится ценность и значение романтических произведений М. Горького.

 

 

Это интересно: