→ Отчет о проделанной работе музыкального руководителя детского сада. Годовой отчет музыкального руководителя в доу Годовой отчет музыкального руководителя доу по фгос

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя детского сада. Годовой отчет музыкального руководителя в доу Годовой отчет музыкального руководителя доу по фгос

Дарья Попова
Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год)

За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу в следующих возрастных группах : 1 младшая группа №3; 2 младшая группа №7 и №2; средняя группа №4 и №5; старшая группа №6 и №19; подготовительная группа №1, №8 и №10, а также коррекционная группа №11.

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 1» , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие» :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи :

1. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки , художественной литературы, фольклора;

2. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

3. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям , создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально -эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий :

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки , пение, музыкально -ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра ) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия , требует учета следующих моментов :

Возрастные особенности детей;

Основные задачи;

Физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

Характер предшествующей и последующей деятельности;

Условия проведения занятий.

2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности .

3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны : это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов» . «Рождественский сочельник» «Широкая масленица» ).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках возможности музыки использовались , как средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры » О. П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней.

С 2011года музыкальным руководителем внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально -художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми , что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях , вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение , музыка и речь , музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра . Используются следующие методики программы «Ладушки» :

Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. ; Новоскольцева. Программа «Ладушки» ;

Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» ;

Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, используется учебно –методическое обеспечение к ней.

В целях достижения лучших результатов развития музыкальной культуры и творческих способностей воспитанников в своей деятельности муз рук-ль использует : парциальную программу «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства . Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Широко применяются нестандартные медитативные сказки, комплексы игр и упражнений для социально-эмоционального развития детей "Радость детства", разработанный педагогом-психологом Н. В. Ридель, включающий в себя авторские мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя в нём.

На занятиях использовались ИКТ- технологии.

В течение года были проведены следующие мероприятия :

2.«Праздник Осени» --- Октябрь

3. «День матери» ---Ноябрь

4. «Новый год» ---Декабрь

5. «Колядки» ---Январь

6. «День защитников Отечества» ---Февраль

8.«Проводы зимы» ---Апрель

9. «День Победы» ---Май

10. «День Защиты детей» ---Июнь,

11. «Выпускной бал» ---Июнь.

С помощью педагогов, а также сотрудников ДОУ : Беляевой Г. О. и Демкиной О. Э. была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда музыкального зала для театрализации, музыкально-дидактических игр , изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.

В соответствии с годовым планом МАДОУ №1 , реализованы следующие мероприятия :

1. Участие в качестве руководителя творческой группы в заочном и очном этапе муниципального конкурса «Лучшее Методическое объединение педагогов» – февраль 2017г., (3 место по городу Хабаровску) ;

2. Участие в детских конкурсах : районном «Рождество глазами детей» (театральная постановка «Ангелы Рождества» ) – январь 2017г. - благодарность; региональном «Крестики – нолики» (танец «Осенние дорожки» ) - март 2017г. – 1 место;

3. Показано открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Скрипка ищет друзей» на базе КЦО г. Хабаровска (лауреат Краевого конкура «Учитель года» );

3. Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, выступления на родительских собраниях, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников, а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ;

4. Организация и проведение на базе МАДОУ №1 семинара зам по ВМР Ж/д и Центрального районов.

С целью повышения профессионального уровня в течение всего года :

1. Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте www.nsportal.ru ; МААМ. ру);

2. Выступала с докладом на городских мероприятиях МО музыкальных руководителей в ДОУ № 128 , ДОУ 104, с сообщением из опыта работы в КЦО г. Хабаровска, в ЦРО на совещании заместителей руководителей ДОУ с отчетом о работе МО муз рук-лей;

2. Приняла участие в Краевом объединенном конкурсе «Учитель года 2017» в порядке самовыдвижения, став Лауреатом конкурса;

4. Участвовала в занятиях дистанционного интернет – университета на сайте www.nsportal.ru ; вебинарах «Просвещение» , «Мерсибо» ;

5. Принимала участие в международных конкурсах на сайте МААМ. Ру (Диплом конкурс юных талантов «Вдохновение» , Диплом конкурса «Лучший фотооочет» , Диплом конкурса «Лучший конспект занятия» )

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа :

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа :

По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Особенно большая работа велась с родителями по организации и проведению праздников «8 марта» и «Выпускного бала» .

Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2016 по май 2017 уч. г. увеличился на 9%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке , развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры .

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально -образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания :

1) Игра на музыкальных инструментах . Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также по итогам ее работы в конце года провести вокальный конкурс «До-ми-соль-ка» среди всех возрастных групп.

Анализируя другие формы работы , можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.

Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что : благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель , я справилась.

Перспективы работы на 2017-2018 уч. год :

Принять участие в творческой группе по подготовке участия ДОУ в конкурсе «Маленькая страна» ;

Оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

Активизировать работу по осуществлению семейного клуба «Музыкальный очаг » ;

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;

Искать продуктивные формы и методы работы музыкально театрального кружка «Непоседы» для одаренных детей; а также для детей с ОВЗ;

Оформить стенд «Значение музыки в развитии ребенка » ;

Продолжить работу по теме самообразования «Особенности музыкального развития детей с ОВЗ»

Евгения Солодуха
Годовой отчёт музыкального руководителя.

Годовой отчёт музыкального руководителя Солодуха Евгении Геннадьевны.

Результаты выполнения программы по всем направлениям музыкального воспитания .

В 2012-2013 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей, выдержанна по времени.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию :

Воспитывать любовь и интерес к музыке ,

Обогащать музыкальные впечатления детей ,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями ,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

и парциально использую в своей работе методику Карла Орфа и Тютюнниковой «Элементарное » . Применяю парциальные программы Радынова О. П. «Музыкальные шедевры » , «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях , праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам :

А) Слушание музыкальных произведений .

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах .

В течение года работал вокальный кружок «Ладушки» , на базе подготовительной группы «Подсолнушки» . - Задача кружка- выявление музыкально-одаренных детей , развитие их творческих способностей.

Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением , где была проведена совместная работа инструктора физ. воспитания и музыкального руководителя .

Цель занятий : активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений , повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.

В течении года были проведены следующие мероприятия :

1. «День знаний» ---Сентябрь

2. «День дошкольного работника» ---Сентябрь

3. «Осенины» ---Октябрь

4. «День матери» -Конкурс для Мам---Ноябрь

5. «Новый год» ---Декабрь

6. «Зимние забавы» ---Январь

7. «День защитников Отечества» конкурс «Самый, самый папа» Февраль

8. «Масленица» ---Март

10. «Жаворонки» ---Март

11. «День смеха» ---Апрель

12. «Весенние праздники» ---Апрель

13. «День Победы» ---Май

14. «Выпускной праздник в школу» ---Май

15. «Праздник детства» ---Май

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В конце года состоялся отчетный концерт на родительском собрании, где выступали ребята из фольклорного кружка «Ладушки»

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей , которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за2012по 2013 уч. г. увеличился на 12%.

Таким образом спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке , развитию творческих способностей.

Мною были проведены праздники и развлечения во всех группах в течение учебного года «День знаний» , «День рождения детского сада» , «День матери» , «Новогодние праздники» .

Календарные праздники : «Осенняя ярмарка» , «Праздник Русской берёзки» ,

«Жаворонки» , «Масленница» .

При организации всех этих мероприятий я применяла инновационную технологию «Элементрарное музыцирование с дошкольниками » .

Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр .

Изготовлены костюмы для осенней сказки, новогодних утренников, 8 марта. Изготовлены новые методические пособия для проведения музыкальных занятий .

В течение года я повышала свою квалификацию :

1 Подтвердила 1 квалификационную категорию.

2. Показала НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий

в подготовительной школе группе (от 6 до 7 лет) . Вид образовательной деятельности – интегрированная.

3. Продолжала работу над информационно-творческим проектом на основе фольклорного «Кружка «Ладушки» .

4. Подготовила доклад на семинар по теме :

5. Принимала участие в зональных педагогических чтениях по теме «Обеспечение принципа преемственности, как важное условие реализации стандартов второго поколения

6. Со своими воспитанниками участвовала в городском музыкальных конкурсах «Самый, самый дуэт» , «Мир движений»

На следующий учебный год я ставлю такие задачи : - Изучить новые программы и методическую литературу, уяснить их особенности и требования по требованиям ФГТ.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания .

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Принимать активное участие в работе МО , педагогических советах, семинарах МБДОУ №15

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни

Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях .

Годовой отчёт музыкального руководителя Чусовой С.В о проделанной работе за 2016-2017 гг..Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «
Детский сад №3»
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЧУСОВОЙ С.В
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА
2016-2017 ГГ..

ООД « Музыка»

ООД « МУЗЫКА»
Старшая
группа
Средняя
группа
Младшая
группа
Вторая группа
раннего
возрасста «Б»

В процессе занятий дети занимались по
следующим разделам:
Слушание музыкальных произведений
Пение и песенное творчество.
Музыкально - ритмические движения.
Музыкально-– игровое и танцевальное творчество
Игры и хороводы.
Игра на музыкальных инструментах.

Цели и задачи реализации Программы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Цель Программы: Приобщение к
музыкальному искусству, посредством
музыкально-художественной деятельности.
Разностороннее музыкальное развитие детей
от рождения до шести лет, соответствующее
их возрастным возможностям.
Основные задачи:
развитие способностей слышать, понимать
музыку;
формирование ценностных ориентаций
средствами музыкального искусства;
воспитание интереса к музыкально –
ритмическим движениям;
обеспечение эмоциональнопсихологического благополучия, охраны и
укрепления здоровья детей;

Результаты диагностики младшая группа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Результаты диагностики Средняя группа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Результаты диагностики Старшая группа

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Праздники и развлечения в 2016-2017 учебном году

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Праздник «День знаний»
сентябрь
Праздник «Золотая осень»
октябрь
«В гости к Деду Морозу»
Декабрь
Старшая группа
Средняя, старшая, младшая группы.
Группа раннего возраста «Б»
Младшая группа
«В гости к Снегурочке»
Средняя группа
«Снегурка встречает гостей»
Старшая группа
« Цирк зажигает огни»
Группа раннего возраста «Б»
Развлечение
Младшая группа
январь
«Проводы елочки»
Средняя группа
Старшая группа
Праздники
Группа раннего возраста «Б»
«Солнечные лучики»
«Поздравляем наших мам»
Младшая группа
март
«Сегодня мамин день»
Средняя группа
Старшая группа
« 8 марта на телевидении»
Спортивное -развлечение «Малыш –крепыш»
Праздник «9 мая-День Победы»
апрель
май
Группа раннего возраста «Б»
Старшая группа

Проведение детских праздников и развлечений

ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Праздник «9 мая-День Победы!»

ПРАЗДНИК «9 МАЯ-ДЕНЬ
ПОБЕДЫ!»

Оформление стенда с
рекомендациями
,пожеланиями, стихами
Выступление на
родительском собраниях.
Работа с
родителями
Привлекать родителей к
проведению
мероприятий детского
сада, изготовлению
костюмов,оформлению
зала.
Проводить индивидуальное
консультирование по
запросам родителей
Размещение полезной
информации,на
страничке музыкального
руководителя на сайте
детского сада
Анкетирование

Была организована работа с родителями, по годовому плану, а так же создана в социальной сети группа « Музыка в детском саду» где регуляр

БЫЛА
ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ПО ГОДОВОМУ ПЛАНУ,
А ТАК ЖЕ СОЗДАНА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ГРУППА
« МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» ГДЕ РЕГУЛЯРНО РАЗМЕЩАЕТСЯ ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Работа с родителями

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации:
«Музыка и дети»(II младшая группа)
Музыкальное воспитание(Младшая группа)
«Развиваем музыкальную культуру детей»
(Средняя гр.) ;« Музыкотерапия» Старшая гр.
(папки –раскладушки)
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»
«Воспитаем Артиста»(Общий стенд)
Новогодний праздник
«Вот что мы поем»
(новогодние песни)папки раскладушки. по всем группам
«Происхождение праздников Новый год и Рождество Христово» (Старшая гр.).
папка-раскладушка
«Интересные сведения о музыке» «Рекомендованные музыкальные произведения
для прослушивания» (Средняя группа
) «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей Младшая группа
(папка-раскладушка)
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Праздник «Мамин день»(совместный досуг)
Песни к 8 марта
Март
«Музыка в общении с ребенком
«Музыкальные инструменты своими руками» II гр. раннего возраста (папкараскладушка
апрель
«Песни с которыми мы победили»
май
«Слушаем музыку правильно»
май

Беседы с
воспитателями по
оснащению
музыкальных
уголков
Проводить обсуждение
сценариев детских
утренников согласно
плану.
Проводить репетиции с
ведущими и
исполнителями ролей
праздничных
утренников..
Работа с
воспитателями
Привлекать
воспитателей к
изготовлению
костюмов, атрибутов
,декораций.
Оформление зала к
праздникам.
Проводить работу по
разучиванию детского
музыкального репертуара.
Проводить
индивидуальные
консультации по
проблемным моментам
организации работы по
музыкальному развитию
детейВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТАХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ.
В течение учебного года регулярно посещала все
педагогические советы.
На РМО приняла участие в КВН на тему
« Использование регионального (фольклорного) компонента в
музыкальном воспитании дошкольников» была в команде
«Млада» (декабрь)
На РМО провела «Мастер –класс «Кружиться вальса,звук
прелестный.(январь)
В январе 2017г прошла курсы повышения квалификации
«Содержание и организация образовательного процесса в
детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы»
Посещение РМО музыкальных руководителей в МБДОУ
№16.(апрель) тема « Ритмика»
Посещение педсовета в ДОУ тема « Инновационные подходы
к созданию развивающей среды в ДОУ.
Прослушивание консультации в ДОУ « Учет возрастных
психических индивидуальных особенностей при создании
предметно развивающей среды»ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТАХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
КВН

«Мастер –класс «Кружиться вальса,звук прелестный.

«МАСТЕР –КЛАСС «КРУЖИТЬСЯ ВАЛЬСА,ЗВУК
ПРЕЛЕСТНЫЙ.

Повышение профессиональной компетентности
Приняла участие в вебинаре по теме « Музыкальное воспитание в
современном мире. Элементарное музицирование - основа
прогрессивных методик» (март)
Приняла участие во всероссийской олимпиаде
« Педагогический успех» в номинации «Музыкальное воспитание
дошкольников «награждена 1 местом.
Приняла участие в вебинаре по теме « Новогодний праздник в детском
саду» (декабрь)

Участие в районных и всероссийских конкурсах.

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ.
Оркестр старшей группы
принял участие в всероссийском
творческом конкурсе
«Прекрасный праздник 8 марта»
где завоевал Диплом II степени
Ребята старшей группы
поучаствовали в конкурсе
« Созвездие талантов» с номерами:
Песня «Модница»;Оркестр « Триктрак» И. Штраус;Песня « Белый
,синий,красный. С. Смирновой.
Наши ребята готовятся
выступить 1 июня в районном
конкурсе «Звездочки глубинки»

Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ:
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к
выводу, что есть разделы музыкально-образовательной
работы, требующие дополнительного внимания в каждой
группе.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду
стараться уделить больше внимания этому разделу.
2). Больше внимания нужно уделить пению детей.
3).А также развивать слух и восприятие музыки.
Анализируя другие формы работы, можно отметить,
что занятия, праздники, развлечения, проводились в
соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети
выросли в музыкальном отношении, стали более
ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось
слуховое внимание. Улучшились ритмические способности,
движения, связанные с музыкой.
Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад"

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017 год

Составила и подготовила: Музыкальный руководитель «Шайдуровского МКДОУ»

Картакова Ксения Андреевна

За период с 11..01.2017 г. по 31.05. 2017 г. была проведена следующая работа:

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Моя работа началась не с начала учебного года, поэтому большое внимание уделялось на адаптацию и знакомство детей с новым музыкальным руководителем. Здесь я использовала различные занятия в игровой форме. На каждые занятия были придуманы и разработаны интересные планы работы с детьми, для того чтобы расположить к себе, научить не стесняться нового человека, заинтересовать, показать как будут проходить занятия.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе:

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом.

Во второй младшей группе:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе:

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

В старшей -подготовительной группе

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Большое внимание уделялось фольклорному пению, где детям было продемонстрировано двухголосное пение, здесь многие дети научились петь высоким голосом и низким. Научились соединять воедино два голоса, а также делать сольный запев и хоровой подхват.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Все занятия и мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Рождество Христово» В гостях у бабушки Миланьи»(В старшей-подготовительной группе)

Это был первый праздник, сценарий которого я составила, подготовила и провела. На кануне праздника с детьми старшей-подготовительной группы была проведена тематическая беседа о традициях празднования, были показаны презентации. Много говорилось о Иисусе Христе, о «Колядовании». С детьми были разучены «Колядки», заклички. Во время праздника детям был показан мультфильм о «Рождестве Христовом». Не забыли мы и о русской традиции-гадании, дети с удовольствием гадали, доставая из мешочка картинки с выпавшей им профессией. Весело водили хороводы, пели рождественские песни, играли. А самым интересным и запоминающимся для них остался поход с Вифлеемской звездой -«Колядование» в среднюю и младшую группу. По пути дети дружно прославляли Христа веселыми колядками, а затем приветствовали хозяев дома (воспитателей групп и детей) закличками. «Хозяева дома» щедро угощали детей сладостями, вместе водили хороводы, поздравляли и оставляли друг другу наилучшие пожелания!

День Защитника Отечества, (в 2-х группах)

Перед праздником с детьми была проведена беседа о праздновании. Были показаны иллюстрации. Подготовлены музыкальные номера. Для детей второй младшей и средней группы были мною написаны стихи для пап. Для детей старшей -подготовительной группы была придумана мною музыкальная инсценировка, где дети в шуточной форме показали свои желания о профессиях. Были проведены репетиции исполнения музыкального номера для пап и мальчиков с мамами второй младшей и средней группы. Для музыкального номера мною была переделана песня под фонограмму военной -патриотической песни «Катюша» На праздниках дети показали свое творческое умение и старались показать все, что было разучено на репетициях и занятиях. А так же, нам вместе с воспитателями удалось донести до детей всю серьезность праздника.

Для каждой группы были составлены и подготовлены сценарии праздников и музыкальные номера в соответствии с возрастной группой. Самостоятельно были составлены сценарии для младшей и старшей -подготовительной группы, для средней и второй младшей-с помощью воспитателя (Визгиной А. Е). Для младшей группы была разыграна сказка со сказочными персонажами, где роли играли персонал и педагогический состав детского сада: « Медведь» (Арефьева Л.Б), «Лисичка» (Лукьянова В.Н), «Белочка»(Казакова О.Н) главная роль -«Гном» была сыграна мной. Дети исполнили для мам танцы: «Танец гномиков», «Танец медвежат», «Ладушки-ладошки», «На полянке зайки». «Стирка» Так же дети принимали активное участие в празднике. Для второй младшей и средней группы был составлен сценарий праздника «Волшебный цветок желаний» С детьми были разучены песни для мам и бабушек: «До чего у бабушки вкусные оладушки », «Очень я мамочку люблю» Были поставлены и разучены танцы: «Танец с игрушками» (исполнили все девочки второй младшей и средней группы), танец «Удалые морячки» (исполнили все мальчики второй младшей и средней группы). Так же, с детьми были разучены музыкальные номера: «Маленькие взрослые», где дети продемонстрировали свои театральные способности, обыгрывали самостоятельно роль взрослых, передавали настроение зрителям с помощью мимики и жестов. А так же, дети играли в детском оркестре « Оркестр для мамочки» Здесь дети показали игру на музыкальных инструментах (хохломские ложки, бубен, колокольчик)

Для старшей - подготовительной группе был подготовлен сценарий для поздравления мам «Мамочка милая, мама моя» В ходе праздника дети показали зрителям и мамам подготовленные музыкальные номера: «Мамочка милая, мама моя» -песня, «Варись кашка» - танцевальный номер, песня- «Мама» (Кукутики), «Бабушки-Старушки» музыкально-ролевая инсценировка, «А я возьму у мамы бусы» танец, который исполнили девочки. Так же,были подготовлены конкурсы, в которых смогли поучаствовать дети, мамы и бабушки.

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в старшей -подготовительной группе)

Накануне праздника воспитанники старшей подготовительной группы отправились на экскурсию в Шайдуровскую школу, для того чтобы увидеть своими глазами мемориальную доску «Герою Советского Союза Г.И Выглазова» Здесь дети познакомились с биографией Героя, узнали о его подвигах, просмотрели фотографии, задавали различные вопросы. Большое удивление у детей вызвал факт, что Г.И Выглазов-человек-Герой, является их односельчанином. Тематическую беседу подготовила и провела педагог – организатор « Шайдуровской СОШ» Криницина Н.В, за что ей было выражена большая благодарность. Затем дети отправились вместе с Гриценко З.В (преподаватель истории в Шайдуровской СОШ) в школьный краеведческий музей «Родная пристань». Здесь Зинаида Васильевна рассказала детям о людях – односельчанах, которые воевали в 1941-1945 годах. Показала фотографии, искала однофамильцев среди детей и воевавшими людьми. Большое удивление и интерес у детей был, когда среди них действительно нашлись однофамильцы и родственники. Детям было показано много различных старинных вещей (предметы одежды, обувь, посуда, письма с фронта, похоронки и т. д) От экскурсии осталось очень много впечатлений и разговоров и вопросов, на которые по дороге в детский сад им ответили воспитатель-Казакова О.Н и музыкальный руководитель- Картакова К.А.

В нашем детском саду тоже состоялось мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы. Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, показано много видео и презентаций как о войне, так и о праздновании этого великого дня, проведены беседы о подвигах советских людей, в группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки, а праздник стал итогом этих мероприятий. Для праздника был украшен музыкальный зал. Подготовлен сценарий спортивного развлечения воспитателем - Казаковой О.Н, мной подготовлены общие музыкальные номера детей и сольный номер воспитанника Финк Стаса- «Майский гром упал». В ходе праздника дети соревновались, играли, веселились, пели военно-патриотические песни. Завершающим этапом праздника стал организованный «Бессмертный полк» Шайдуровской СОШ, где дети нашего детского сада приняли участие. С портретами своих прадедов и прабабушек дети гордо шли до памятника воинам погибшим в годы ВОВ.

Дети второй младшей и средней группы познакомились с праздником и его историей на музыкальном занятии, где для них был подготовлен видео -материал о ВОВ. Так же, накануне праздника дети прослушали военные песни. Для них я подготовила иллюстрации, были показаны мультфильмы на военную тематику «Василёк», «История Вовы Сидорова в армии». Из видео-материалов дети узнали новые слова, такие как « Отчизна», «Патриот», «Парад», «Салют», «Фашисты» и т. д, а так же поняли значение и объяснение этих слов.

Вместе с воспитателем « Гарбуза Еленой Ивановной» и детьми из второй младшей и средней группы была совершена экскурсия к памятнику воинам погибшим в ВОВ. Где детям было рассказано: « Что это за место? Для чего сюда нужно приходить? Как вести себя в таких местах?» Не смотря, на столь ранний возраст, дети прочувствовали и поняли всю серьезность праздника. Было задано много вопросов от детей, на каждый из них, я старалась подбирать более понятный их возрасту ответ. А на следующем музыкальном занятии дети второй младшей и средней группы предложили мне поиграть в войну. Это была идея детей-в игре они принимали роли: солдат-раненых, врачей, разведчиков, танкистов, пулеметчиков и т.д. Эту игру я доработала, добавив различных музыкальных спецэффектов, для игры я подобрала звуки и мелодии (звук взрыва гранаты, звук выстрелов, грохот танков, а с завершающей песней «Этот день победы» дети радостно победили в своей игре!

Проводы зимы «А мы зиму провожали, блином Масленицу встречали»(для 2-х групп)

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Для детей мною были подготовлены различные тематические занятия, показаны видео-материалы о традициях, о забавах детей на этом празднике. Были разучены масленичные песни с второй младшей, средней и старшей-подготовительной группами: «Ой, блины, мои блины», хоровод-«Растяпа», «Как на масляной неделе » Мной был написан сценарий празднования, которое прошло на улице. Сделала и подготовила чучело для обрядового сожжения. Сыграла роль коварной зимы, а воспитатели-роли: «Скоморох Тишка» (Казакова О.Н), «Весна»- (Визгина А.Е). Повара детского сада испекли «горы» вкусных, пышных блинов для угощения детей.

День смеха «Первоапрельское развлечение с Чупой и Чупсом» (для всех групп)

Для всех групп детского сада был разработан сценарий первоапрельского развлечения. Мною была сыграна роль «Чупы» В данном празднике мне была оказана помощь в проведении и подготовке праздника от воспитателей. Визгина А. Е(воспитатель второй младшей и средней группы) сыграла роль «Чупса», Казакова О.Н (воспитатель старшей подготовительной группы сыграла роль «Грустинки». Для всех групп в соответствии с их возрастной категорией были подготовлены конкурсы, загадки, игры. Каждый ребенок поучавствовал в празднике. Были подготовлены общие -смешные танцы-флешмобы, шуточные песни-повторялки.

День космонавтики «Космические гости» (для всех групп)

Этот праздник отличился долгой и интересной подготовкой. Воплотилась моя идея -создать для детей необычную атмосферу, которая будет похожа на настоящий космос. Для этого я решила с помощью световых спецэффектов превратить музыкальный зал в звездную галактику. Праздник проходил в затемненном зале, а гирлянды, светящиеся шары, фонарики, цветные лампочки имитировали звезды, планеты, маяки и космическую таинственность. Для детей было очень интересно наблюдать за игрой света, завораживала и восхищала необычная атмосфера празднования. Предварительно зал был украшен объемными планетами Солнечной системы, нарисованной ракетой, которую помогла изготовить младший воспитатель второй младшей и средней группы (Векленко Е.В) Идеей праздника было - космическое путешествие, дети встретились с инопланетянином «Энлэошкой», со звездными собаками Белкой и Стрелкой. Под завораживающие музыкальные спецэффекты, ребята оправлялись в далекий путь к звездам на собственно-изготовленной ракете, подкреплялись космической едой, «парили» в невесомости, побывали на галактических танцах, отгадывали загадки и участвовали во всех подготовленных конкурсах. В оформлении зала и проведении праздника мне была оказана помощь от Визгиной А.Е (воспитатель второй младшей и средней группы) и Казаковой О.Н (воспитатель старшей-подготовительной группы)

На кануне праздника, на музыкальных занятиях для всех групп были подготовлены видео-презентации о космосе, космонавтах, была рассказана и показана в видео-материалах мини-биография Ю.А Гагарина. Был подготовлен для просмотра документальный фильм о собаках «Белка» и «Стрелка». Дети увидели настоящие сюжеты подготовки полета в космос, сам полет совершенный Белкой и Стрелкой и Юрием Гагариным. Этот праздник очень запомнился и вызвал большой интерес детей не только старших групп, но и в ясельной группе.

Праздник Выпуска из детского сада. «Дошкольник Т V »

Для выпускного бала для подготовительной группы были подготовлены и разучены музыкальные номера: песня «Как то в садик я пришел», песня «Воспитатель», мною написаны слова для песни, которую исполнили выпускники «Детский садик пока!». Подготовлены танцевальные номера: «Мы маленькие звезды», «Хула-хуп» (исполнили девочки выпускной группы), «Джентельмены» (исполнили мальчики выпускной группы), разучена инсценировка «Опять двойка». Для поздравления выпускников был подготовлен танец детей из второй младшей и средней группы «Раз ладошка».

Так же была проведена работа с родителями: репетиции инсценировки для показа на выпускном «Сыночек молодец!» Слова и сюжет инсценировки – моя авторская работа. Так же, была проделана работа-оформление зала к празднику, изготовление атрибутов(режиссерская хлопушка, фотографии детей, маски, закупка материалов для оформления зала) Сценарий выпускного бала подготовила Арефьева Л.Б(воспитатель старшей-подготовительной группы.

Работа с родителями:

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;

8. Создать фольклорно-этнографический кружок для детей разных возрастных групп;

9. Сделать детские музыкальные инструменты своими руками из подручных материалов;

10. Оформить кукольный театр для занятий с детьми театрализованных постановок;

11. Принимать участие с детьми в выступлениях «Шайдуровского Дк», «Шайдуровской СОШ»

Музыкальный руководитель: Картакова К.А

За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:

Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших, средней,старшей, подготовительной, 2й младше-средней, старше-подготовительной группах.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.
НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, раз­витие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различ­ных видах музыкальной деятельности адекватно детским воз­можностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впе­чатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.Новоскольцевой и И. Каплуновой, для каждой возрастной группы были выполнены. Парционно использовала в своей работе программы: «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, «Этот удивительный ритм»И.Каплуновой, «Праздники в детском саду» Г.Гусевой и др.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети с высоким уровнем развития.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Календарно – тематические праздники:

Юбилейный день рожденья детского сада,День Знаний, Новый год, День Защитников Отечества, « 8 Марта», День Победы», День Защиты детей,Спартакиада дошкольников, Праздник Выпуска из детского сада.

Общедетсадовские развлечения:

«Праздник воздушных шаров», «День Земли», «День смеха», «Звени Победы песня».

Развлечения по возрастным группам:

Младший дошкольный возраст.

Октябрь – «Осенние забавы»;

Ноябрь – «В гости к игрушкам мы идём»;

Март – апрель - «Солнечные лучики»;

Май – «Мы за солнышком идём».

Старший дошкольный возраст.

Ноябрь – «пусть всегда звучит музыка»;

Март – «Праздник воздушных шаров»;

Апрель – «Звени Победы песня»;

Май - « В мире сказок».
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда:

1. ДМИ – треугольник, металлофон, маракасы, барабаны, ритмические палочки, детский тамбурин;

2. Осенние лисочки;

3. Маски птиц;

4. Методические пособия: « Ясельки», «Праздник каждый день» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); « Топ – топ, каблучок!» (танцы в детском саду), «Этот удивительный ритм!» (развитие чувства ритма);

5. Дидактические игры и атрибуты;

6. Фонотека – CD приложения по каждой возрастной группе к программе «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой;

7. Баннер «Георгиевская лента»;

8. Детские и взрослые сценические костюмы:

костюм Зимы – 1 шт.,

шапочки- «Цветные карандаши» - 5 шт.,

костюмы птиц – 2 шт.,

костюм ежа -1 шт.,

сарафаны «Замляника» - 5 шт.,

сарафаны «Речка» - 5 шт.,

рубаха русская – 1 шт.

Так же мною были посещены областные КПК Амур ИРО по теме «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального образования», где я представляла опыт работы по теме «Использование образовательного салона в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагога».

В приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2015» и победила в номинации «Лучшие традиции в образовании».

Совместно с воспитателем средней группы Синиковой Е.А.веду фольклорный кружок «Сударушка» ,с детьми являемся постоянными участниками мероприятий МБУ Краеведческого музея Бурейского района, МБУ Районной библиотеки Бурейского района (посиделки, мини-концерты).

Вокальная группа воспитанников детского сада «Весёлые нотки» под моим руководством приняла участие в районном конкурсе – фестивале солдатской песни, посвящённом 70 летней годовщине ВОВ «Виват, Победа!».

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Организовать работу вокальной группы педагогов и родителей;

2. Продолжать работу вокального кружка «Весёлые нотки»;

3. Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;

4. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

8. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

9. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителейрайона;

10. Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

11. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

12. Проводить открытые занятия для коллег по работе;

13. Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.

14. Продолжа работу по здоровьесберегающим технологиям.

Музыкальный руководитель Аксютова О.В.


Оксана Викторовна Аксютова

 

 

Это интересно: