→ Хранители древнего знания. Хранители древнего знания Хранители руси традиции славян

Хранители древнего знания. Хранители древнего знания Хранители руси традиции славян

Кто такие Хранители Древних Знаний.
Я в течение нескольких лет путешествовал по горному Алтаю, Уралу, Кавказу и другим местам нашей родины. В удаленных от цивилизации районах отыскивал Хранителей Древних Знаний: знахарей, ведунов, шаманов.

Несколько тысяч лет тому назад существовала высокоорганизованая цивилизация. Знания этой цивилизации передавались из поколения в поколение. Во времена насильственного крещения Руси уничтожались старинные книги, и люди которые являлись носителями этих древних знаний. Та часть людей (ведунов и знахарей) которые успели уйти подальше от цивилизации (в леса, горы, на болота), остались в живых. Они уходили целыми семьями, а иногда и селениями. На новом месте эти люди, по прежнему, передавали свои знания от деда к внуку. В Советские времена, Хранителям Знаний пришлось социализироваться. Они становились егерями и лесниками. Им бы без этого не разрешили жить в лесу который контролируется государством.

1. На главной - Истоки знаний.
2. Раздел исследования - статья - Роль Русской духовности в формировании нового миропонимания

Мне судьба подарила шанс пообщаться с Хранителями. Со своим первым Учителем я познакомился в горном Алтае. После этой встречи пошла цепь рекомендаций и моих разъездов по удаленным районам Родины. Я собирал этот материал по крупицам. Видел рукописные книги, размером 80 см Х 60 см. Их писали (точнее перерисовывали безграмотные писари). Дело в том что текст этих книг зашифрован многоуровневым кодом. На первом уровне человек читает притчи и мудрые высказывания. Посвященному второго уровня учитель открывает секрет что если слово подчеркнуто или над ним волна то его нужно трактовать по другому. Читаешь по новому тот же текст и понимаешь другой смысл. Таких уровней 12. На каждом уровне своя инфа и свои требования к готовности посвященного. Кстати, писари были безграмотными. Это было нужно для того, чтобы они могли перерисовывать книгу один к одному (как ксерокс) без искажений.

Современные Хранители Знаний живут в удаленных от цивилизации районах. Свой опыт и информацию они передают от деда к внуку. Тайные знания, которые они хранят, затрагивают вопрос жизни человека в единении с Силами природы. Хранители знаний передают свой опыт не только членам своего рода. Согласно древнеславянской традиции знания необходимо передать кому- либо достойному из чужого рода (проводнику). Вероятно, эта мудрая традиция была порождена заботой о том, чтобы знания не выродились. История хранит факты, когда знания теряли свою первоначальную силу из – за родовой «монополии». Прежде чем человек из мира получит тайные знания, он проходит всевозможные проверки на зрелость своего духа.

Проводниками знаний являются люди, на долю которых выпало нести участь посредника между хранителями знаний и социальным миром. Считается, что проводник знаний способен стать учителем в миру, если на то будет воля высших Сил.

Почему хранители знаний раскрывают сегодня свои секреты миру? Легенда говорит о том, что несколько тысяч лет назад Верховные Волхвы укрыли эти знания от алчных людей. В ней говорится, что во времена правления черного дракона люди могли навредить этими знаниями себе и Вселенной. Времена правления черного дракона прошли наступает эра торжества Света (Эра Водолея) поэтому эти знания по праву возвращаются к людям.
Сумеем ли мы взять эти знания в свои чистые руки?

Если кому то будет интересно познакомиться с этими знаниями. Обращайтесь, помогу Вам их постигнуть.

В. Данилейко (Все права защищены)


Написано для сайта " "
Публикация статьи на других сайтах возможна только при сохранении ссылки на первоисточник


Волхвы «Нити Покона»

ЭПОХА ВЕЛЕСА

Всем известно, что ныне на Земле с каждым годом все более и более вступает в свои права Эра Водолея или в славянской традиции - Эра Велеса. Согласно жреческим знаниям период правления Бога Велеса во все времена характеризуется как эпоха возрождения Ведического мировоззрения и установления Родового уклада (Покона/Искона) в славянских общинах.

Для планеты в целом упомянутая Эпоха будет Эпохой созидающего Коллективного Разума, в котором первую роль будет играть Россия и дружественные ей славянские Державы, а также Эпохой преобладания Общественного Договора и Согласия над Насилием.

К сказанному следует добавить, что Эпоха Велеса - это Эпоха людей действия, время процветания Ведовства (с древнего наречия слово «ведать» переводится на современный язык как «проникать в глубину Сущего Единого»; при этом «ведать» - это не только знать, но еще одновременно и применять, а также помогать незнающим людям становиться ведающими!)

Кроме того, в данную Эпоху происходит выравнивание Мужского и Женского Начал по отношению друг к другу и наступает период Гармонии между этими двумя Началами, лежащими в основании Вселенной-Поселенной .

Поскольку все новое - это хорошо забытое старое, то в данной статье делается попытка вкратце познакомить интересующегося читателя с сокровенным знанием Бога Велеса, почерпнутым из бесед с хранителями древнего знания - волхвами древнеславянской традиции «Нить Покона».

ВЕЛЕС

…В ночи Влес идет во Сварге по Молоку Небесному, и идет к Своим Чертогам, и на заре доходит до Ворот. Там ждем мы все, чтобы запеть и Влеса славить от века и до века, и Храмину ту, которая блестит огнями многими и делается Агнцем чистым.
Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп у огнища и почитать его как Божественного Отца.

Отцам нашим и Матерям Слава, которые нас учили о Богах наших и водили стезею Правою. Так идемте и не будемте нахлебниками, но славными Русами, которые Богам Славу воспевают, и так они Славяне оттого…

Книга Велеса, дощечка 8 (2)

Несмотря на то, что ученые обнаружили множество археологических и летописных фактов самого широкого почитания Велеса на Руси, тем не менее, ни в среде исследователей, ни в среде родноверов до сих пор нет ясного понимания того, кем же на самом деле является Велес (Волос).

Для осознания места и роли Велеса в жизни русских людей обратимся к знаниям волхвов «Нити Покона», которые в традиции обобщенно называют «Веста».

Итак, согласно Весте, Велес в Сварге-Прави входит в Великий Триглав: Сварог-Перун-Велес, где по упрощенной аналогии с христианской Троицей: Сварог - это Отец Небесный-Творец Вселенной; Перун - Сын Божий; а Велес - Святой Дух. На Руси это было известно с древности, однако впоследствии в землях западных славян-поморов произошла замена в Великом Триглаве Велеса на Свентовита (Святовида), что нашло свое отражение в обнародованной Книге Велеса. Несмотря на это, тем не менее, согласно Весте, более правильным является вышеназванный Великий Триглав: Сварог-Перун-Велес.

Также Велес является Сыном материальной Ипостаси Сварога - Рода, Творящего Мир Яви. Потому Велес (Волос) в отличие от других славянских Богов никогда не уходит на покой, пребывая в каждое мгновение во всем многообразии объектов Природы, и всегда готов откликнуться на призыв попавшего в беду славянина и помочь ему.
Проявлениями-Ликами Велеса в Мире Яви являются - Медведь, Ворон, Волос и Тур. Велес - Хозяин лесов, потому Он и Медведь (истинное имя лесного царя звучит по-иному, ибо оно суть сакрально).

Стоит заметить, что Велес не является Чернобогом, как это некоторые пытаются утверждать. Да, Велес владеет путями Мира Нави, но нельзя забывать, что Он, в отличие от Чернобога, также владеет Путями Миров Прави и Яви. Велес является Стражем этих Путей. Кроме того, супругами Велеса в указанных Мирах являются всеми почитаемые в славянских землях Богини: в Прави - Макошь (символ-дерево Сосна), в Яви - Жива (символ-дерево Береза), в Нави - Марена (символ-дерево Рябина).

Согласно Весте, Велес является хранителем и воплощением Русского Духа - Духа Славянских Родов, столь часто упоминаемого в древних сказах. А что является непременным условием для проявления Русского Духа? Как говорят волхвы - открытое сердце, наполненное Любовью ко всему Живому на Земле и во Вселенной. Именно это отличает Россию от других стран, ибо Россия - земля людей с открытыми сердцами, держава людей сердечных, душевных (это и есть суть той самой всеми упоминаемой «загадочности русской души»). Попытки перевести наших соотечественников на голый роботоподобный прагматизм-рационализм или в бесконтрольные звероподобные состояния приводит к вымиранию русских людей, что мы сегодня и наблюдаем, ибо не терпит наша Земля людей с закрытыми сердцами. Хранители знания Велеса утверждают, что если, не приведи Бог, исчезнет последний русский с открытым сердцем, то не только России придет конец, но и всему Миру.

Именно поэтому представители традиции приветствуют других, прикладывая свою правую руку к груди, там, где находится сердце. Перевести это действо можно как: «Приветствую Тебя, уважаемый, мое сердце открыто к общению с Тобой и у меня нет никаких плохих намерений в отношении Тебя!»

Однако продолжим рассказ о Велесе. Велес-это Волос. А Волос, если поменять слоги местами - это Слово. От Слова произошло и имя новгородцев - Словене, ибо были они людьми Словыми, владеющими тайнами Слов и говорящих на языке Богов.

Велес является хранителем славянского тайного знания, а также повелителем Луны. Кроме того он покровительствует хлебопашеству, скотоводству, торговле, ремеслам и искусству.

Для знания Велеса характерна универсальность, то есть регулирование всех сторон жизни славян, включая целительство, искусство бани, боевое мастерство (в том числе и женское), тонкости отношений между мужчиной и женщиной, таинство зачатия и рождения детей-богов, таинство приготовления пищи, духовное и душевное пение, танцы, хороводы, обряды, звездомудрие, руны, отношения в родовой общине и т.д.

Следует заметить, что на Руси служитель и хранитель знания Бога Велеса всегда имеет свое собственное наименование - волхв, которое не имеет право носить жрец другого славянского Бога. В среде волхвов испокон веков существует специальная категория посвященных - Бояны, отражающие все достоинства и недостатки современного мира в своих песнях и стихах, а также повествующие о событиях Былого. Многими Боянами раньше славилась земля Русская. Были среди них и Вещие Бояны, упомянутые в «Слове о полку Игореве» - Волхвы и любимцы Велеса.

Так как преемственность передачи знания Нити Покона не была нарушена, то она донесла во всех тонкостях до нас красоту и первозданность ведических обрядов Руси. Волховские обряды Велесовой традиции приурочены к определенным датам солнечного и лунного циклов. Во время обряда с помощью духовного пения и хоровода-колохода, который водят мужчины и женщины вместе или порознь, создается на долгое время место силы.
Волхвы хранят астрологическое знание о влиянии Солнца, Луны, ближайших к Земле планет и созвездий на людей и Природу. Утверждается, что солнечный годовой цикл влияет более на мужчину, а лунный - на женщину. Однако для большей точности при составлении прогнозов развития любых процессов (в том числе и судьбы человека) принимаются в расчет и солнечный и лунный циклы, а также другие параметры.

Во многом знания Нити Покона родственны авестийской астрологии, ибо последняя, как гласит Веста, была принесена в Персию славянским жрецом по имени Сын утренней звезды (по-гречески Зороастр) с Южного Урала.

ИСТОРИЯ «НИТИ ПОКОНА»

Рождение древнеславянской традиции «Нить Покона» сокрыто в глубине прошедших тысячелетий. Потому предания традиции рассказывают о важнейших событиях Древности: о Северном рукотворном материке Боре-Ар, где жили в прошлом наши многомудрые Пращуры; о военно-магическом противостоянии волхвов-Ариев со жрецами-технократами Атлантиды; о походе Зороастра в Персию; об Иисусе Христе и многом другом.

Название традиции означает следующее. Нить - символизирует связь времен, а также Нити Судьбы-Рока, которые прядет богиня Макошь - одна из покровительниц традиции (наряду, кстати сказать, с богинями Живой, Мареной, Ладой и Лелей). Слово «Покон» имеет общий корень со словом «испокон», что означает «изначально». Если быть совсем точным, то Покон - это на древнем наречии «По+К+Он». По - означает «в соответствии», К - «по направлению», Он - «Творец Вселенной». Кон - это также место, где действуют законы Прави. Таким образом Покон - это то, что всегда сверяется с движением Живой Вселенной и всегда указывает точный и быстрый путь достижения славянином мира Прави, где находится Творец Вселенной.

В последние тысячелетия Нить Покона территориально была привязана к словенским землям, подвластным Новгородскому вече. Волхвы Нити Покона до принятия христианства князем Владимиром в 988 г н.э. находились в Новгороде, на Валдае, о.Валаам и т.д.

После крещения Руси одна часть волхвов ушла в лесные скиты, другая часть - стала христианскими священниками и монахами.

На сегодняшний день многие сведения из преданий Нити Покона так или иначе перекликаются с обнародованными преданиями Русской Северной традиции (Учение Замкнутого креста - подробнее в книге: Гиперборейская вера Русов. М.ФАИР-ПРЕСС.2003).

В настоящее время в связи с наступлением Эпохи Велеса волхвы Нити Покона опять вышли из тени и активно передают свое знание нынешним поколениям славян. Традиция проводит еженедельные занятия в Санкт-Петербурге, а кроме того выездные семинары в пригородах северной столицы и на о.Валаам в Ладожском озере.

ПОКОН РОДА

Часть Весты, которая ведает вопросами продления Рода и общественного устройства именуется Покон Рода. Согласно последнему, славянин, познавший свой Рок-Судьбу (прошлые, нынешние и будущие воплощения своей Души) и живущий в соответствии с Поконом, становится Гоем, в противном же случае он - Изгой.

Мужчина-гой в традиции может стать воплощением одного из ликов Велеса: Медведь - хозяин леса (стихия Огня), Ворон (стихия Воздуха), Волос (стихия Воды) или Тур (стихия Земли). Более высокие уровни мужчины определяются волховскими посвящениями.

Женщина-гой в традиции может стать воплощением лика Макоши - Змея (стихия Воды), в котором проявлена вся женская суть. При этом женщина обязана подчиняться своему мужу, являющемуся для нее Солнцем в жизни. Последнее обстоятельство четко проявлено в таком действе, как ежедневное расчесывание косм жены мужем на вечерней зорьке с целью приобщения ее к Богам и обмену энергиями между супругами.

И только после этого женщина может стать Рысью - хозяйкой леса, а также берегиней и княгиней, равной своему супругу. На этой ступени женщина может быть жрицей и, кроме того, даже главой Рода.

Гой, как правило, обязан создать семью и продлить свой Род, родив и воспитав детей. Для рождения здоровых, светлых и мудрых детей мужчина и женщина могут использовать знания традиции «Нить Покона» аналогичные знаниям индийской Тантры и даосским любовным практикам.

Славяне во все времена воспитываются с детства разносторонне так, чтобы иметь навыки на все случаи жизни! При помощи известных всем и каждому игр в детях раскрываются и всячески развиваются ловкость, целеустремленность, уверенность в себе, крепость Духа, а также смекалка. Впоследствии при достижении определенного возраста мальчик и девочка получают ключи - как пользоваться своими наработками в сложных жизненных ситуациях. Например, парням разъясняется, как правильно пользоваться ножом и топором не только по хозяйству, но и при обороне себя и своих близких; девицам - как правильно ухаживать за младенцами (после получения навыков в игре «дочки-матери») и т.д.

Покон Рода гласит, что среди славян-гоев существует четыре сословия: волхвы, воины, веси и ратаи.

Волхвы (Арии) - сословие служителей бога Велеса - жрецов Солнца и Луны, призванных Родом хранить Весту, а также передавать ее славянским родам в каждую космическую эпоху. При этом волхвы должны давать людям знание с учетом тех перемен, которые произошли со славянами и Природой со времени последней передачи знания (Весты). Являясь носителями внутреннего огня-АР, волхвы призваны снимать покровы Правды с Кривды, обнажая ее тем самым перед людьми, а также призваны поддерживать баланс сил в Мире Яви. В нынешнюю Эпоху волхвы стремятся жениться, ибо путь Духа через выполнение общественных обязанностей требует больших затрат духовных, душевных и телесных сил, а потому помощь жены-берегини, как правило жрицы, просто необходима!

Волховские знания «Нити Покона» передаются испокон веков на Руси устно - путем прямой передачи, т.е. от сердца учителя к сердцу ученика. Волхвом может стать только тот славянин, кто достойно прошел все испытания-Уроки и на деле показал могучую Силу своего Духа, чистоту Души и крепость Тела.

Волхвы передают свои знания также с помощью вырезанных рунических знаков на дощечках, которые являются не столько источником информации как таковой, сколько источником передачи волховского Духа. К таким дощечкам Дух волхва-резчика «привязывается» во времени, и он может напрямую передавать Весту читающему даже спустя многие века славянину. Потому ценны сами первоисточники волховского знания, а не их слепок в виде напечатанной сегодня книги, как это мы наблюдаем в случае с возвращенной славянам книгой Велеса (Слатин Н. Влескнига, Русский язык и Русская история. Омск. 2000).

Воины - сословие витязей (бояр) и богатырей, призванных Родом оборонять трудолюбивых мирных славян от внешних и внутренних угроз. Витязем становится славянин, прошедший воинскую подготовку от 1 месяца до 1 года под руководством волхва. В ходе подготовки будущий витязь проходит ряд посвящений.

Богатырем на Руси называется витязь, который является носителем Соборного Духа Руси, которого благословляют на данный подвиг совет волхвов (подобно Илье Муромцу) с целью отражения большой опасности, нависшей над славянами.

В нынешнюю Эпоху витязи стремятся жениться, ибо путь Меча через выполнение общественных обязанностей требует больших затрат духовных, душевных и телесных сил, а потому помощь жены-берегини просто необходима!

Веси - сословие ремесленников и купцов, призванных Родом заниматься трудом, не связанным с сельским хозяйством - творчеством, ремеслами и торговлей. В остальном у них те же задачи, что и у ратаев. Они также как и ратаи идут ратниками в народное ополчение в случае нашествия иноземцев.

Ратаи (оратаи) - сословие землепашцев, призванных Родом заниматься сельскохозяйственным трудом. Их задачами являются - вырастить богатый урожай хлеба, создать семью и продолжить Род. В случае вражеского нападения из ратаев, предварительно перед этим прошедших подготовку от 7 до 30 дней на заставе у дружинников, набирается воинская рать, которая и занимается отражением неприятеля.

Для славян не существует жесткой привязки к своему сословию подобно кастовой системе индийского общества, так как в течение одной жизни человек может, при наличии, правда, определенной доли смелости, упорства и трудолюбия, перейти из одного сословия в соседнее или наоборот скатиться вниз, в случае нарушения Покона Рода.

В славянском поселении все наиболее важные дела решает Вече - сход мужчин - глав и жрецов своих Родов из всех сословий, обязательно имеющие детей. Из рядов витязей (бояр) на вече избирается Князь, призванный народом обеспечивать оборону славянских поселений, а также отправлять правосудие (творить Закон).

ЗДРАВА

В кладовой знаний Нити Покона хранятся, выражаясь современным языком, специальные комплексы упражнений - Здрава, при помощи которых в достаточно быстрые сроки человеку удается выстроить свое тело, сделать его крепким, гибким и красивым. Существуют различные Здравы.
Есть утренний комплекс упражнений - Здрава Живы, который делается ежедневно с целью наполнения человека силами стихий Земли, Воздуха Воды и Огня.

Есть комплексы костно-суставных упражнений Ива-Жива-Дубрава, которые позволяют взращивать собственное внутренне Древо Духа в трех мирах - Яви, Нави и Прави. В результате систематического выполнения упражнений человек становится подобен натянутой Нити между Солнцем и Землей, возвращаясь в Изначальное состояние Умиротворения, Силы и Благодати.

Помимо всего прочего существуют также специальные Здравы для Ратников, Витязей и Волхвов. А кроме того - для прекрасной половины человечества с целью подготовки женского Тела, Души и Духа к родам.

ЛАДОЖЕНИЕ И ТРАВОЛЕЧЕНИЕ

Целительские практики в традиции называются Ладожением (от слова «Ладить», т.е. налаживать). Существует воинское ладожение, когда воины правят друг друга после боя или тренировки, ставя кости и суставы на место.
В мирной жизни члены Рода правят тела друг друга, в том числе и в бане - в парилке. В последнем случае применяют веники из березы и дуба, а также из можжевельника и крапивы.
В традиции широко применяется Траволечение. Сбор и заготовка трав, кореньев и коры деревьев ведется в строго определенные дни года с учетом лунного цикла.

ТАИНСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ

Известно, что еда должна быть как лекарство, а лекарство как еда! Волхвы традиции утверждают, что славянки-хозяйки домов с древних времен и по сию пору ведают как правильно готовить еду на всю семью, ибо в этом знании скрыта сила и здравие Рода. Оказывается, что из одного и того же продукта можно сготовить различную пищу: для мужчины, ребенка и женщины! Все зависит от того, какой мысленный и чувственный образ вкладывает женщина в еду при ее приготовлении. Например, с силой перебирая в кулачке крупу для каши, жена творит пищу для мужа, чтобы тот был силен и крепок Духом, Душой и Телом и т.д.

БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО ДРУЖИНЫ ВЕЛЕСА

Волхвы Нити Покона хранят многие секреты древнего ратоборства Дружины Велеса, которая является Стражем внутреннего пространства Руси. Ратники и Витязи Дружины владеют навыками рукопашного боя (действия с оружием и без него, нанесение ударов руками, ногами и т.п.), который носит название «Велесово ратание», и включает в себя "Велесову сечу" и "Велесову боротьбу".

Вот что пишет о Велесовом ратании Андрей Митрофанский в опубликованной статье (Митрофанский А. Воинское искусство Стражи Велеса// Журнал «Ведическая культура». Март 2006. №9.):

«…ВЕЛЕСОВО РАТАНИЕ - древнеславянская система подготовки Ратников дружины Велеса. Дружина Велеса всегда была малочисленна, и во все времена складывали удивительные легенды о подвигах и мужестве ее Ратников.
В системе подготовки воинов использовались мало известные и уникальные техники, которые позволяли, используя все умение ратников противостоять малым числом многочисленным ворогам. В эти методики входили такие знания как: построение стенки ратников, навыки передвижения по ночному лесу и топям в сцепке. Умение противостоять в рукопашной схватке нескольким противникам, молниеносно перевоплощаясь в лики Велеса, проявленные в этом мире: Медведь, Ворон, Тур и Волос. Все это вместе взятое позволяло Страже Велеса выходить победителями из казалось бы безнадежных сражений, отстаивая Честь и сохраняя Культуру, чистоту и независимость своего Народа. Именно Стража Велеса несла на себе основную нагрузку по защите Капищ и Святилищ.

По сей день, Волхвами хранятся эти тайные методики тренировок и уникальные способы подготовки ратников. Методики в первую очередь направлены на раскрытие Мужского Духа - Духа Воина в мужчинах. Дух Воина принадлежит мужчинам по праву рождения, как защитника Рода, просто когда-то дорога к нему была закрыта.
Велесово Ратание это традиция передаваемая от Сердца к Сердцу, свято хранимая стражниками…»

К сказанному можно добавить, что славянские воины в Дружине Велеса проходят два этапа становления своего Духа. Первый этап - слепая (звериная) ярость - уровень Ратника, подразумевает раскрытие своего Ярла (ярого сердца) с целью уничтожения любого препятствия на своем пути, будь то враг или какая-либо другая напасть. Второй этап - благородная ярость - уровень Витязя, подразумевает подчинение своей ярости холодному рассудку (Челу).
Кроме того воины Дружины Велеса владеют навыками Велесовой боротьбы - обрядовой борьбы, которую они показывают на славянских праздниках - на Яриле, Купале, Диве-Матери, Коляде и т.д.

К огда мы говорим Лада, в мыслях у нас - несчастный жигуленок.
Хотя Лада - это Богиня любви, красоты, семейного счастья, покровительница брака. А еще и хранительница домашнего очага, жена Сварога, мать Лели и Даджьбога… Она относятся к пантеону светлых богов славянского язычества. Им поклонялись наши предки: древляне, русы, дреговичи, поляне…

Берегини-Рожаницы — слова, не требующее объяснений. Эта богиня — хранительница домашнего очага, тепла, корми­лица, матушка, покровительница молодоженов и деток, ра­дость стариков.

В октябре, по окончании всех земледельческих работ, славяне играли свадьбы. У человека на жизненном пути есть три важные вехи: рождение, свадьба и смерть. Если первая и последняя от нас не зависят, то свадьба — это особый ритуал, связывающий воедино две судьбы, две жизни — два рода.

Свадьба, свет, святость, Сварга — понятие жизни, прав­ды, соединения. На свадьбе играли на гуслях, дудках, рож­ках, бубнах, барабанах и других музыкальных инструментах. Звучали песни, погружавшие слушателей в старину. Родичи, обнявшись за плечи, пели свои родовые песни, славили мо­лодых. Кто-то в шутку мерился силами с новыми родствен­никами, кто-то верховодил в веселых затеях. Потом за дело брались скоморохи — и тут уж держись! — всем достанется от их выходок.

Добро и мир царили в древних славянских родах. Руси­чи почитали своих предков, богов, хранили предания глубо­кой старины.
Берегиня-рожаница имела помощников: домовых, дво­ровых, овинников, банников. Ее символ — утица.

Велес , волос, волох, волхв, ведун, волохатый, сохатый, вол, лес, лиса, леший, олешка, олень — все эти слова связаны с лесом. Велесовы дети — так называют себя русы в «Слове о полку Игореве».

Христиане Велеса обозвали «скотьим богом», но разве могут называться скотиной тотемные звери Велеса — медведь, волк, священная корова? Нет, народы, живущие природно-родовым строем, зверей считали равными людям. Например, на Руси очень любят медведей и считают их братьями. А мед­ведь и есть Велес. У Велеса много образов, в том числе в виде животных.

Русичи многому учились у зверей, подражали им го­лосом, движениями, приемами нападения и обороны.

Велес — неисчерпаемый источник знаний, каждый зверь в его лесу уникален. Но люди отошли от природы — отсюда все беды современной цивилизации. Пора бы уже осознать, что только возвращение к естественности, к здоровым при­родным началам может спасти душу и тело от окончатель­ного разрушения.

Мы живем в изуродованном мире, разделенном на ре­лигии, партии, сословия, люди ценятся не по уму и силе, а по деньгам, поэтому человечество хиреет, а не развивается ду­ховно. Ибо духовность — в корнях наших, и нигде больше. Духовность — знание (веды). Ведать Ра (вера), ведать Род.
Велес — хранитель седой старины и безмолвных костей предков. Последняя ночь октября — день поминовения дедов (на Западе — хеллоуин). В этот день русы провожали с костра­ми и музыкой волынок и дудок духов природы и умерших за год родичей под снег.

Даждьбог , дать, дождь — слова однокоренные, имеющие значение «делиться, раздавать». Даждьбог посылал людям не только дождь, но и солнце, напитывающее землю светом и теплом. Даждьбог — это осеннее небо с облаками, дождями, грозами, а подчас и градом.

22 сентября — осеннее равноденствие, праздник Рода и Рожаниц, день Даждьбога и Макоши. Весь урожай снят, ве­дутся последние сборы в садах и огородах. Все жители де­ревни или города выходят на природу, зажигают огонь, вка­тывают на гору горящее колесо-солнце, водят хороводы с пес­нями, играют в предсвадебные и ритуальные игры. Потом выносят на главную улицу столы, ставят на них лучшую еду и начинают общий родовой пир. Соседи и родичи пробуют пищу, свою приготовленную другими, хвалят, все вместе славят Солнце, землю и Русь-матушку.

Даждьбожьи (солнечные) внуки — так называли себя Русичи. Символические знаки солнца (солнечные розетки, солнцевороты) у наших предков присутствовали везде — на одежде, посуде, в украшении домов.

Всякий русский мужчина обязан создать большую се­мью — род, накормить, вырастить, воспитать детей и стать Даждьбогом. В этом его долг, слав, правда. За каждым из нас стоят бесчисленные предки — наши корни, и каждый должен дать жизнь ветвям-потомкам.

Мужик, не имеющий детей, в старости обречен на го­лод, позор, нищету. Род должен быть большим, здоровым — наши предки тысячу лет назад не знали водки и курева, и по­тому рожали крепких и здоровых витязей и рожаниц-лад.

Лада , лад, любовь, ласка — все это говорит о нежных отношениях между мужем и женой в семейном союзе, на­правленном на рождение детей и продление рода славянс­кого. Лада — маленькая девочка, рождающаяся весной с первыми ручьями и подснежниками. Грачи, первые пти­цы, прилетающие на родину из теплых стран, — вестники рождения Лады. Вместе с Ладой появляются цветы и мо­лодая листва. Там, где проходит Лада, начинают петь пти­цы. Звери тоже рады юной богине, приносящей им пищу после долгой голодной зимы.

Любимые птицы Лады — голуби и лебеди — сопоставля­ются в нашем сознании с лаской и верностью. Поэтому де­вушки поют заклички весне голосами птиц. Каждая девушка на Руси — Лада.

Лада набирает силу на Купалу, в это время она обласкана лучами Ярилы, и в ее чреве зарождается маленький месяц -символ жизни. 22 июня славяне празднуют летнее солнцесто­яние, зажигаются огромные костры, в воду скатывается горя­щее солнечное колесо (означающее «купание» солнца), водят­ся хороводы с криками: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Все купаются, играют в «ручеек» и другие любовные игры, бегают друг за дружкой по лесу. Блуда, как утверждают хрис­тиане, на самом деле на праздник не было. Волхвы, старики, родители внимательно следили за молодежью и в случае на­рушения законов нравственности изгоняли провинившихся из рода — это было в то время самое страшное наказание, ведь один, без родных, прожить в древности человек не мог.

Любовь на Руси не была утехой, а служила для продол­жения рода, зачатия новых деток. Именно появление детей является смыслом соединения в пары не только людей, но и животных, птиц. Только семейные пары уходили в конце праздника в леса, под сень теплых туманов, где нежились и любились до утренней зари, зажигая многочисленные кост­ры любви по всей Руси, превращая мир в огромный горящий огненный цветок папоротника, цветок правды, счастья, ес­тественности и вечности.

Приход Лады пробуждал и духов природы — леших, по­левых, водяных, русалок.

Макошь , мать, куш, кошелек, кошёлка (сумка, сума), копилка, купец — эти слова родственны между собой и озна­чают прирост добра и богатства.

Если Лада больше относится к весенней воде, то Ма­кошь — богиня земли, Мать-сыра земля. Женщины древности учились быть Макошью в своем роду. Макошь — это та жен­щина, которая умеет трудиться в поле, в саду, на огороде, в лесу, знает лекарственные травы, умеет вырастить и правиль­но воспитать детей. Макошь — богиня, открывающая знахар­ские тайны женщинам летом (Морена — зимой).

Макошь — богиня жизни (у некоторых славянских пле­мен ее называли Жива), она носит в своем растущем после Купалы чреве месяц (мужчину).

Человек на Руси символически представлялся Древом. Его родители, деды и прадеды — это корни, уходящие в глуби­ны времени, в седую старину, питающие его жизненными соками рода. Ветви же и крона древа — это будущие дети и внуки, которых с нетерпением ждет каждый Русич. Он про­тягивает руки к душам предков — звездам и к главному предку — солнцу. Славянин не просит у них милостей, как христиане, а просто говорит — заверяет их о своем твердом намерении иметь семью и детей.
Если до замужества девушка училась труду Макоши, то, выйдя замуж, она исполняет священные материнские обязан­ности, рождая и вскармливая детей, обучая их добру и пра­вильному отношению к природе и родным. Быть Макошью — священный долг всех девушек и женщин.

Морена , мор, мороз, моросить (дождь), море, мара, ма­рево, морёный, мертвый, хмарь, морок. Все эти слова означа­ют мрак, лютый холод, смерть, сырость или нестерпимую жару. Подобные ощущения посещают больных и умирающих. Морена — богиня, которая борется с весной и, уходя, уносит с собой остатки прошлого года (холод, снега, тьму), давая до­рогу новой жизни, весне.

22 марта наступает весеннее равноденствие, после ко­торого, как считали на Руси, начинается весна. Перед равно­денствием наши пращуры весело справляли масленицу. Опять разжигались костры, опять по городам и деревням, как на Коляду, молодежь собиралась в группы, избирались самые веселые затейники для шуток, розыгрышей; делались ледя­ные горки, крепости для игры в снежки, качели и карусели; устраивалось катание на тройках, рукопашные бои и сраже­ния стенка на стенку и под конец — взятие снежного городка и сжигание чучела Морены.

Тут же происходило состязание — кто окажется самым проворным и сможет залезть по столбу и достать оттуда пету­ха (его почитали как символ солнца, зари, весны и богини Лады — сменщицы Морены), круглые калачи или сапоги. С горы скатывали горящее колесо и жгли костры — символ теп­ла и возрождения.

Но Морена не так ужасна, как может показаться. Она -образ нашей суровой снежной родины, которая проверяет всех на прочность и выживаемость и забирает лишь слабых. Она любит строгую чистоту снега и прозрачность льда, ее радует танец снежинок в глубоком зимнем небе. Любимцы Морены — совы и рыси. Русским людям мила зимушка-зима, ее бодря­щий холод, сверкающие сугробы и звонкий лед.

Символ Морены — луна. Ее лик сурово глядит на землю, пробуждая в волках желание выть, сгущая туманы в воздухе и рождая движение вод в озерах и морях.

Перун , руна (на Руси эти древние буквы были известны как упоминаемые во многих письменных источниках «черты и резы»). Речь, ручей, пророк, рокот, грохот, грай. Перун — великий бог русичей, бог войны и грома. Его оружие — свер­кающие мечи, топоры-секиры, огромный грохочущий молот, булава-палица и разящее без промаха копье. Звери и птицы Перуна — туры, волки, вороны, соколы. Любим и почитаем Перун в народе. Завораживает его грохочущий громовой го­лос. Потрясает и вызывает благоговейный страх неземной блеск его оружия — молнии. Приводит в восторг стремитель­ный полет сине-свинцовых туч — его воинов.

Перуна особо почитали во времена войн и опасностей. В кровавой схватке или во время боевых игрищ каждый старал­ся зажечь в себе пламенный дух этого грозного предка-бога.

Хотя Перун имел отношение к холоду (он рождался в первый месяц зимы), Дни Перуна — его пора — начинались 20 июня и заканчивались в начале августа. В это время Русичи справляли тризны по павшим в боях воинам — собирались на курганах и красных горах, устраивали пиры, ратные потехи, мерялись силой в беге, метании оружия, плавании, скачках на конях. Убивали купленного вскладчину быка, жарили и ели его, пили меды и квасы. Проводили посвящения молодых парней, которые должны были пройти серьезные испытания в воины и опоясать себя оружием Рода.

У наших предков всегда было много внешних врагов, велись постоянные войны. Щит и меч почитались как сим­вол Перуна, его подарок мужчине. Оружию поклонялись и его боготворили.

Но в смертельный бой шли не только мужчины. Часто среди убитых русичей на поле боя враги с удивлением нахо­дили женщин, сражавшихся со своими мужьями плечом к пле­чу. Им тоже покровительствовал златоусый Перун…

Сварог , сварганить, сварить, свет, святость, свести, цвет. Эти слова объединены идеей сотворения жизни (рог, рок, рождение, речь, нарекать). Сварог — самый великий из русских богов. Это прародитель, пращур, давший ход жиз­ни, давший людям знания и речь. Он сотворил весь космос — вселенную Сваргу. Сварог — во всем. Все в мире есть Сва­рог, его часть. У балтов он носит имя Сотварас, у иранцев -Тваштар, у римлян — Сатурн, у германцев — Водан, у этрус-сков — Сатр, и так далее — у них всех созвучные имена и похожие черты. В мифах белых народов бог молотом кует -творит мир, высекая молнии и искры, у всех он имеет то или иное отношение к солнцу.

Сварог мудр, он сидит в окружении наших почивших предков, умных птиц и зверей. Подобно желудю, родившему огромный дуб, этот бог дал начало Древу жизни. От Сварога-деда ведут начало боги и люди, звери и птицы — все живое. Сварог пребывает в каждом предмете, в каждом человеке, он явен, его можно видеть, трогать, слышать.

Сварог — в нави, в прошлом, но о нем (о старине) по­мнят. Сварог и в прави, в будущем, которое ведаем и ради которого живем. Он в нас, мы его часть, как и наши потомки.

Сварог — старое солнце, едущее в колеснице, холодное и темное.

Чернобог властвует в последние дни года, когда самая длинная ночь и сильные холода. Русичи купаются в прору­би, приобщаясь к зиме. Природа по-стариковски молчит, одеваясь в белые снежные одежды. Люди в домах утепляют окна, жгут лучины и едят то, что вырастили летом, поют песни, рассказывают сказки, шьют одежду, чинят обувь, де­лают игрушки, топят печи. И ждут рождения Хорса, готовя наряды для колядования.

Семаргл , смрад, мерцание, Цербер, собака Смаргла, смерть — эти понятия в своей сути означают потустороннее божество — огненного волка или собаку. У древних славян это огненный волк с крыльями сокола, очень распространен­ный образ. Русы видели Семаргла как крылатого волка или волка с крыльями и головой сокола, а иногда и лапы его были соколиными. Если вспомнить мифологию, то мы увидим, что не только конь был посвящен солнцу, но и волк, и сокол. Сто­ит посмотреть на летописные буквицы, рамки, древние вы­шивки и украшения домов, домашней утвари, доспехов и мы увидим, что волк-сокол Семаргл встречается на них очень часто. Для русов Семаргл был так же важен, как для китайцев — дракон, а для кельтов — единорог.

Волк и сокол стремительны, бесстрашны (нападают на превосходящего силой противника), преданны (волк, даже будучи голодным, не сожрет сородича, как собака). Воины часто себя отождествляли с волками (воин — вой волк).

Не стоит забывать, что волк и сокол очищают лес от слабых зверей, излечивая природу и производя естественный отбор. Образы серого волка и сокола часто встречаются в сказ­ках, былинах, песнях, древних памятниках письменности, таких как «Слово о полку Игореве».
В каждом славянине живет Семаргл, который сражает­ся с болезнями и злом в теле человека. Пьющий, курящий, ленивый, деградирующий человек убивает своего Семаргла, заболевает и умирает

Стрибог — стриж, стремительный, быстрый, шустрый, стремление, струя, и даже, если хотите, строка. Все эти поня­тия означают поток, скорость, распространение, растекание. Если соединить все это в одно, перед нами образ ветра и все, что с ним связано. Это то теплое дуновение лета, то неисто­вый порыв с дождем и грозой, то ураган, смерч, то холодное дыхание севера, снегопады и стынь.

Русь — земля северная, и в ней живет ледяной полуноч­ный ветер. Холодный и голодный февраль — как раз его пора, именно в этот месяц особенно протяжен и пугающ вой го­лодных волков, которых Стрибог своим ледяным дыханием гонит на охоту. Только вороны купаются в струях северного ветра. А по ночам быстрые тени хищных рысей скользят сре­ди пурги, посверкивая желтыми глазами и издавая леденя­щее душу мяуканье.

В апреле прилетит Стрибог с востока молодым теплым дневным дуновением. Ночью же он будет дышать холодной сыростью.

Летом Стрибог задует с полудня (юга), днем обжигая жаром, а ночью лаская теплом. А осенью, налетев с заката (запада), как и весной, будет днем греть, а ночью — холодить.

Осенью и весной Стрибог разгоняет тучи, открывая теп­лое, светлое солнце. Летом он приносит дожди в засуху, чтоб не погиб урожай, зимой вращает крылья мельниц, перемалы­вая зерно в муку, из котрой потом замесят хлеб.

Русы считали себя стрибожьими внуками. Стрибог это наше дыхание, это воздух, в котором звучат слова, распрост­раняются запахи и рассеивается свет, позволяющий видеть окружающее. Стрибог жизненно необходим всему живому. Он повелитель птиц и часто изображается в виде дующей головы или всадника.

Хорс , хорост, хворост, хрест, крест, кресало, искра, хо­ровод, хоро, коло, колесо, коловорот, кол, колядки, круг, кровь, красный — все эти слова родственны между собой и обознача­ют понятия, связанные с огнем, кругом, красным цветом. Если слить их в одно, перед нами появится образ солнца, описан­ный иносказательно.

Начало нового года славяне отмечали 22 декабря — в день зимнего солнцестояния. Считалось, что в этот день рождает­ся маленькое ярое солнце в образе мальчика — Хорса. Новое солнце завершало ход старого солнца (старого года) и откры­вало ход следующего года. Пока солнце еще слабое, на земле господствуют ночь и холод, доставшиеся от старого года, но с каждым днем Великий Хорс (как упоминается в «Слове о полку Игореве») растет, и солнце крепнет.

Наши предки встречали солнцестояние колядками, но­сили на шесте коловрат (восьмиконечную звезду) — солнце, надевали на себя личины тотемных зверей, которые связыва­лись в сознании людей с образами древних богов: медведь -Велес, корова — Макошь, козел — веселая и одновременно злая ипостась Велеса, конь — солнце, лебедь — Лада, утка- Рожани­ца (прародительница мира), петух — символ времени, восхода и захода солнца, и так далее.

На горе жгли колесо, обвязанное соломой, как бы помо­гая солнышку светить, потом начинались катания на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, кулачки и бои стенка на стен­ку, песни, пляски, состязания, игрища. Люди ходили друг к другу в гости, каждый старался получше угостить пришед­ших, чтоб в новом году было в доме изобилие.

Суровая северная Русь любила молодецкие потехи. Вы­нужденные жить и работать в тяжелых условиях, наши пра­щуры вплоть до XX века слыли народом веселым и гостепри­имным, умевшим отдыхать.
Хорс — мужское божество, воплощающее стремление мальчиков и взрослых мужей к знанию, духовному росту, са­мосовершенствованию, к преодолению встречающихся в жизни трудностей и нахождению верных решений.

Ярило , ярость, яровые, Яр (у северян в древности озна­чало «село», так как раньше жили в избах с очагом), яркость. Эти слова объединены понятием усиления яркости, света. Действительно, после прихода весны идет быстрое прибав­ление дня и усиление тепла. Все оживает, растет, тянется к солнцу. Природа воскресает в образе прекрасной Лады. Яри­ло, растопляя снега, живит матушку — землю талой водой.

Ярило — солнце в образе молодого, полного сил жениха скачет на коне к своей Ладе. Спешит создать семью и наро­дить детей (урожай, детенышей зверей, птиц, рыб и т.д.).

К летнему солнцестоянию Ярило набирает полную силу. Он живет в правде и любви с землею, рождая летом новые жизни. К 22 июня Ярило превращается в Белбога, день са­мый длинный, природа обласкана им и любит его. Состояние Ярилы — состояние всех молодых парней.

В четвертый месяц года (ныне апрель) русичи начинали самые важные для всего славянского рода сельскохозяйствен­ные работы: пахоту, выпас скота, потом охоту, рыболовство, бортничество, садоводство, огородничество. Такова была жизнь крестьян (кстати, слово «крестьянин» произошло от «крест, кресало, Хорс», а «огнищанин» — от «огня», что разво­дят в печи).

У читателей может сложиться ошибочное мнение, что одни боги служили у славян воплощением зла, другие — доб­ра. Нет, русичи, дети природы, принимали ее во всех прояв­лениях, умели быть полезными ей и с благодарностью брать у нее то, что им нужно. Боги же, как и люди, совмещали в себе оба начала — и позитивное, и негативное. Например, Ярило дарит тепло и свет, но, если ими пользоваться нера­зумно, будет солнечный удар. А Морена, хоть и холодна, не раз помогла Руси, поморозив войска Гитлера и Наполеона.

 

 

Это интересно: