→ Индивидуальность и распады группы The Verve. The Verve тексты песен Что стало с The Verve

Индивидуальность и распады группы The Verve. The Verve тексты песен Что стало с The Verve

Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Селсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd.

В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание "гигантским" и "бессмертным". В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы "текучий экстракт рок-н-ролла". Дебютный сингл "All In The Mind" появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы "She"s a Superstar" и "Gravity Grave", стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба.

В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл "Blue". Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому "A Storm In Heaven", изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: "Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти".

Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Селсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.

В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома "A Northern Soul". Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, "This Is Music", "On Your Own" и "History", отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал "A Northern Soul" как исследование души, "переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях".

The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.

Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом "Urban Hymns" (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP "Urban Hymns" звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.

Первый удар по меломанам нанес промо-сингл "Bitter Sweet Symphony", оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии "The Last Time" The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, "The Drugs Don"t Work", стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей "album artist=the verve]Urban Hymns" стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.

Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция "Bitter Sweet Symphony" в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом "Urban Hymns" поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания "Urban Hymns" The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни "track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony" принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки.

Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании.

Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. "Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом".

В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился - Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Сейлсбури.

Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don"t Work, так и раритетные песни This Is Music и Let the Damage Begin.

Знаковая группа 1990-х годов The Verve славилась своим «сочным» звуком так же, как трехкратным распадом и двукратным воссоединением. Они выпустили по-настоящему культовый альбом «Urban Hymns» в 1997 году, который занял 17-е место в списке бестселлеров всех времен в Великобритании. Самый известный хит «Bittersweet symphony» послужил спором с другой не менее именитой группой Rolling Stones. После своего второго распада The Verve воссоединилась в 2007 году для мирового турне и выпустила четвертый альбом «Forth», который доказал, что потрясающая талантливая группа все еще в расцвете сил. К сожалению, счастье длилось не долго.

Стиль The Verve

Создание Verve (изначально без артикля «The») началось в раздевалке колледжа Уиган & Ли. По словам гитариста Ника МакКейба, студент Ричард Эшкрофт был чрезвычайно харизматичным.

«Я думаю, он всегда знал, что будет звездой, но это было немного смешно. Только благодаря силе его харизмы ему удалось как-то избежать насмешек».

В группу также вступили басист Саймон Джонс и барабанщик Питер Солсбери. Первый концерт Verve состоялся на вечеринке по случаю дня рождения друга в пабе Honeysuckle в 1990 году. Тогда у них еще не было своего стиля. Но вокалист Ричард придал особое звучание группе за счет дребезжащего голоса. Вскоре они подписали контракт с Hut Records. Студийные записи «All in the Mind», «She’s Superstar» и «Gravity Grave» ознаменовали начало успеха The Verve. За этим последовал первый полноценный альбом «A Storm in Heaven».

Жанр группы описывали как альтернативный рок, шугейз, дрим-поп и бритпоп. На волне популярности в начале 1990-х группа сыграла ряд концертов с Oasis, которые в то время были относительно неизвестны. Взаимное восхищение групп друг другом привело к тому, что посвятил песню «Cast No Shadow» Ричарду. Она вошла в альбом «(What’s The Story) Morning Glory?». Эшкрофт в свою очередь посвятил песню «A Northern Soul» с одноименного второго альбома Галлахеру. Кроме того, группа поддержала The Smashing Pumpkins во время своего турне осенью 1993 года.

The Verve Urban Hymns

Во время своего тура по Соединенным Штатам летом 1994 года The Verve демонстрировали плохое поведение, как и полагается рок-группе. Это стало предвестником их первого распада. Все было по шаблону: наркотики, выпивка и разгром гостиничных номеров. Барабанщик Питер Солсбери попал в тюрьму в Канзасе, а так называемое «обезвоживание» Ричарда привело его к больничной койке. Эшкрофт спустя годы сказал: «Америка чуть не убила нас».

В этот период вокалист решил уйти из группы. Он пропал на несколько недель, объявив, что несчастен, но вскоре вернулся. Однако тогда же успел уйти другой участник — МакКейб. На смену ему пришел гитарист и клавишник Саймон Тонг. Затем Ник вернулся, именно тогда они выпустили самый успешный альбом «Urban Hymns». На обложке красовалась вся группа, отвернувшись от камеры. Подобно тому, как Beastie boys увеличили популярность из-за своих фото, The Verve обозначили довольно редкие на тот момент ботинки Clarks Wallabee . В них Ричард Эшкрофт сидел на траве на заглавной фотографии. В похожих ботинках вокалист появился в клипе на беспрекословный хит «Bitter Sweet Symphony».

Помимо знакового сингла, альбом представил и другие культовые песни. Трек «The Drugs Don’t Work», выпущенный на следующий день после трагической смерти принцессы Дианы, захватил дух нации и взлетел на первое место в чартах. К ноябрю 1997 года группа выпустила песню «Lucky Man», а затем начался затяжной тур. Впереди был еще один раскол, продлившийся на этот раз целых 8 лет.

The Verve Bittersweet symphony

Разгромный трек The Verve «Bittersweet symphony» стал настоящим хитом 1990-х годов. Впрочем, он остается им до сих пор. Однако с семплом было не все так просто. Он был построен на зацикленной записи песни Rolling Stones «The Last Time» в исполнении Оркестра Эндрю Олдхема. Судебные разбирательства указывали на авторские права лейбла ABKCO Music, который контролировал Stones. Несмотря на то что текст был написан Ричардом, песня в итоге значится в соавторстве Эшкрофта с Миком Джаггером и Китом Ричардсом.

Песня с ее проблемами противоречила правилам Грэмми, где она была номинирована как Best Rock Song в 1999 году. Если бы они выиграли, The Verve должны бы были получать ее вместе с «Роллингами». Сложность ситуации была решена благодаря победе Аланис Мориссетт и ее хиту «Uninvited».

Что стало с The Verve

В конце 1990-х группу снова покинул МакКейб, на этот раз спровоцировав распад коллектива на долгие годы. Однако она вновь воссоединилась в 2007 году. В период затишья Эшкрофт работал над сольным материалом. Он выпустил альбомы «Alone with Everybody», «Human Conditions» и «Keys to the World». Солсбери стал барабанщиком Black Rebel Motorcycle Club в туре 2004 года. Он также владеет магазином ударных в Стокпорте. Тонг и Джонс сформировали новую группу под названием The Shining, в которую первоначально входил бывший гитарист The Stone Roses Джон Сквайр. Позже Джонс присоединился к группе Кэти Дейви, а Тонг был заменой экс-гитариста Грэма Коксона в Blur и дополнительным гитаристом в . Он также является участником The Good, the Bad & the Queen. Ник МакКейб работал с Neotropic и играл с некоторыми известными исполнителями, в том числе в The Music, The Beta Band и Faultline.

Объединившись для мирового тура, в 2008 году The Verve выпустили последний на данный момент альбом «Forth». Они играли на большинстве крупнейших фестивалях и шоу по всей Северной Америке, Европе, Японии и Великобритании. Главный сингл «Love Is Noise» достиг четвертого места в чартах Великобритании. Но раскол произошел снова. Джонс и МакКейб больше не разговаривали с Эшкрофтом, поскольку они чувствовали, что он использовал воссоединение для продвижения сольной карьеры. Сам Ричард сказал, что у него нет планов делать что-то еще с The Verve в ближайшем будущем. С тех пор Ник и Саймон работают над своим проектом «Black Submarine».

История
Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Солсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd.

В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание «гигантским» и «бессмертным». В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы «текучий экстракт рок-н-ролла». Дебютный сингл «All In The Mind» появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы «She’s a Superstar» и «Gravity Grave», стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба.

В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл «Blue». Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому «A Storm In Heaven», изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: «Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти».

Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Солсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.

В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома «A Northern Soul». Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, «This Is Music», «On Your Own» и «History», отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал «A Northern Soul» как исследование души, «переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях».

The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.

Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом «Urban Hymns» (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP «Urban Hymns» звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.

Первый удар по меломанам нанес промо-сингл «Bitter Sweet Symphony», оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии «The Last Time» The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, «The Drugs Don’t Work», стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей «album artist=the verve]Urban Hymns» стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.

Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция «Bitter Sweet Symphony» в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом «Urban Hymns» поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания «Urban Hymns» The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни «track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony» принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки.

Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании.

Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. «Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом».

В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился - Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Солсбери.

Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don’t Work, так и раритетные песни This Is Music и Let the Damage Begin.

©last.fm

Группа "Verve" появилась на свет в северном английском городке Виган в 1989 году. В ее состав вошли вокалист Ричард Эшкрофт, гитарист Ник МакКэйб, басист Саймон Джонс и барабанщик Питер Солсбери, которых объединила любовь к "Beatles ", краут-року, психоделии типа "Pink Floyd " и... наркотикам. Спустя несколько месяцев после основания команда заключила контракт с лейблом "Hut Records" и занялась выпуском синглов и EP. "All In The Mind", "She"s A Superstar" и "Gravity Grave" были встречены положительными отзывами и заняли высокие места в инди-чартах, но о крупном успехе говорить не стоило. "Verve" много гастролировали у себя на родине, а в 1993-м выпустили в свет дебютную полнометражку "A Storm In Heaven". Спродюсированная Джоном Леки, работа вызвала шквал андеграундных аплодисментов, которые, к сожалению, не смогли перерасти в уверенные продажи пластинки.

Последовавшее американское турне обернулось для группы рядом проблем. Солсбери угодил в кутузку за то, что разгромил гостиничный номер, а Эшкрофт был госпитализирован в связи с обезвоживанием организма, вызванного чрезмерным употреблением экстази.

В довершение этих злоключений заокеанский лейбл "Verve Records" поднял бучу из-за прав на название, претендуя на пальму первенства в этом вопросе. Парни обиделись и хотели переименоваться в "Verv", а альбом би-сайдов 1994 года окрестить "Dropping E For America", однако впоследствии дело обошлось добавлением приставки "The", а пластинка вышла как "No Come Down". Суматоха продолжалась и по возвращении команды домой. Сессии нового альбома начались в благоприятной обстановке, но уже через три недели наркотическая атмосфера привела к серьезному ухудшению отношений между Эшкрофтом и МакКэйбом. Кстати, на "A Northern Soul" коллектив отошел от нео-психоделии "A Storm In Heaven" в сторону традиционного альт-рока.

Несмотря на то что сопровождающие синглы "This Is Music", "On Your Own", "History" приземлились в британском Топ 40, сам альбом не вызвал большого интереса и его продажи шли из рук вон плохо. Спустя три месяца после релиза недовольный сложившимся положением дел Эшкрофт распустил свою банду, однако не прошло и трех недель, как "Verve" вновь собрались вместе, правда, уже без МакКэйба.

Образовавшуюся брешь заткнули экс-участником "Suede " Бернардом Батлером, но его довольно быстро сменил приятель Эшкрофта и Джонса, гитарист-клавишник Саймон Тонг. В таком составе группа завершила очередное турне, а в начале 1997-го в родные пенаты вернулся и МакКэйб. С новым альбомом "Urban Hymns" коллективу наконец-то удалось добиться коммерческого успеха, причем не только в Европе, но и за океаном. Основным виновником торжества являлся сингл "Bitter Sweet Symphony", занявший вторую строчку в британских чартах, и двенадцатую – в американских. Турне в поддержку "Urban Hymns" проходило с большим успехом, однако вскоре "The Verve" вновь оказались на грани распада. Сначала наркотики свалили Джонса, а после того, как басист немного оклемался, о своей отставке заявил МакКэйб.

Гитариста попытались заменить Би Джей Коулом, но ничего путного из этого не вышло, и весной 1999-го группа опубликовала известие о самороспуске. Несколько лет музыканты занимались разными другими проектами, и только летом 2007-го поклонники "Verve" узнали радостную новость о том, что оригинальный состав их любимой команды воссоединился и даже намерен выпустить свежий альбом.

Last update 11.07.07

Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Селсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd.

В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание «гигантским» и «бессмертным». В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы «текучий экстракт рок-н-ролла». Дебютный сингл «All In The Mind» появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы «She’s a Superstar» и «Gravity Grave», стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба.

В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл «Blue». Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому «A Storm In Heaven», изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: «Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти».

Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Селсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.

В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома «A Northern Soul». Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, «This Is Music», «On Your Own» и «History», отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал «A Northern Soul» как исследование души, «переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях».

The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.

Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом «Urban Hymns» (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP «Urban Hymns» звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.

Первый удар по меломанам нанес промо-сингл «Bitter Sweet Symphony», оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии «The Last Time» The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, «The Drugs Don’t Work», стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей «album artist=the verve]Urban Hymns» стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.

Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция «Bitter Sweet Symphony» в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом «Urban Hymns» поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания «Urban Hymns» The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни «track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony» принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки.

Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании.

Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. «Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом».

В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился - Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Сейлсбури.

Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don’t Work, так и раритетные песни This Is Music и Let the Damage Begin.

 

 

Это интересно: