→ Серп и молот как объект в теории заговора. Серп и молот и другие самые влиятельные символы в мировой истории Областной город герб серп и молот

Серп и молот как объект в теории заговора. Серп и молот и другие самые влиятельные символы в мировой истории Областной город герб серп и молот

К.Ю. Гончаров.

В России, одновременно с возрождением таких исторических символов, как двуглавый орел и трехцветный флаг, вновь поднимается вопрос о восстановлении и символов советской эпохи. Очевидно, связано это с существованием своего рода ностальгии в памяти старшего поколения. Один из официальных символов Советского государства, нашедший самое широкое применение в то время – серп и молот. Можно очень долго спорить, нужен ли сейчас этот символ, или нет. Но здесь и сейчас, не вдаваясь в политический аспект, мы расскажем историю происхождения этого символа, который интересен сам по себе.

СЕРП И МОЛОТ – главная советская государственная эмблема, или так называемый Малый герб СССР, применявшийся до середины 30-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. Использовался на государственной печати и в государственном гербе для внутрисоюзного пользования, а также в качестве грифа на деловых бумагах государственного значения или принадлежности.

Серп и молот изображаются с 1923 года непременно скрещенными (в 1918 – 1923 гг. встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота). Цвет эмблемы допускался только золотой. Серп изображался всегда наложенным на молот (за исключением тех случаев, когда традиционно используется стилизованная эмблема, представляющая собой контур серпа и молота). Это означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, и старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема в том порядке, как ее видит зритель: вначале называется серп, а затем молот.

Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта – начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 г. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 г.

Что же на самом деле означали такие символы, как молот и серп? Дело в том, что эти символы еще с древних времен встречались у разных народов и использовались, естественно, не только в качестве политической символики.

МОЛОТ

Молот (молотки) – одна из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Является также созидательно-разрушительным символом мужской силы, связанным с властью солнца, грозы, властью правителей, богов войны.

Молот, начиная со средних веков, постепенно становится общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой. Его употребляют как свой ремесленный знак архитекторы, каменотесы, ваятели, кузнецы, сапожники, рудокопы, шахтеры. Позднее – машиностроители, техники, инженеры, причем в каждом случае с добавлением к этой основной, базовой эмблеме какой-нибудь другой, служащей дополнительным, уточняющим атрибутом.

Таким образом, молот весьма рано становится обобщенным символом любого ремесла и промышленности, причем фактически до появления самой промышленности. Кроме того, значение молота как ремесленного, прежде всего кузнечного, орудия смыкается с древнейшими, мифическими представлениями о молоте как орудии божеств грома, молнии и огня, с помощью которого высекается огонь или производится гром (молот Гефеста – Вулкана, молот Тора – скандинавского бога войны, молот-палица Перкунаса – Перуна, и т. д.).

Соединение средневековых ремесленных взглядов на важность молота как на некое универсальное орудие любого ремесла с идущими от язычества представлениями о молоте как священном орудии верховного божества придало молоту как символу особый авторитет, и обеспечило его изображению широкое, можно сказать, всемирное распространение.

Различия в происхождении, значении и употреблении молота у разных народов и связанная с этим различная трактовка этой эмблемы на практике вызывали необходимость как-то отличать и распознавать разные значения молота в конкретных случаях, в том числе и в русской геральдике. Чтобы отделить высокое символическое значение молота как священного орудия, как боевого оружия, от бытового и ремесленно-прикладного, было принято терминологическое различие между молотом в высоком смысле и молотком в ремесленном. Ремесленные орудия стали именоваться молотками, то есть употребляться и изображаться в виде эмблемы только во множественном числе. Поэтому все технические эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо изображалось вместе с молотком любое второе ремесленное орудие (инструмент) – гаечный ключ, топор, кирка, и т. д.

Учитывая это обстоятельство, пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, особенно с 70-х годов, избирают молот в высоком значении своим классовым символом, отбирая его, по существу, у дворянства и подчеркивая, что молот является символом авангарда пролетариата – рабочих крупной машинной промышленности.

Накануне первой русской революции и особенно в период 1905 – 1907 гг. молот как символ рабочего класса становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения.

Вот почему после свершения Октябрьской революции первой эмблемой Советского государства стал молот. Им наделялись и фигура Прометея, символизировавшего освобождение пролетариата от ига капитализма, и аллегорические фигуры молотобойца на серебряных монетах 1923 – 1925 годов достоинством в 50 копеек и 1 рубль, а также фигура рабочего на первом проекте герба РСФСР.

Уже в марте – апреле 1918 года молот был определен Советским правительством как непременная советская эмблема, которая должна присутствовать в гербе Советской Республики, задолго до написания и утверждения конституции. Тем, кто выполнял рисунок герба, оставалось только нарисовать, осуществить это правительственное указание. Вопрос этот решался не художниками, а советским политическим руководством и был решен даже не в 1918 году, а фактически в 1905 году. Именно этим обстоятельством и объясняется тот общеизвестный факт, что фамилии художников, граверов эмблем никогда не фиксировались, ибо эти люди были всего лишь техническими исполнителями, а вовсе не создателями советских эмблем.

Молот как главная советская государственная эмблема вместе с серпом составлял в период с июля 1918 года по декабрь 1991 года так называемый малый герб нашей страны.

После второй мировой войны целый ряд государств, в первую очередь социалистических (и некоторые из буржуазных), вносили молот, а иногда и серп в свои государственные гербы. У всех социалистических государств молот являлся главной государственной эмблемой. Например, в гербе ГДР молот соседствовал с циркулем, составляя эмблему, означающую квалифицированный, технически и научно вооруженный рабочий класс.

Молот также служит символом богатства в Японии (связан с добычей золота), в Индии, напротив, его разрушительная сила ассоциировалась с торжеством зла.

В символике масонства молот как атрибут магистра ложи символизирует творческий ум.

СЕРП

Серп – одна из двух главных гербовых эмблем Советской (рабоче-крестьянской) власти, эмблема крестьянства как класса. То, что именно серп должен быть эмблемой крестьянства, впервые было указано в правительственном сообщении о конкурсе на советский герб, подписанном в апреле 1918 года А. В. Луначарским, и, следовательно, этот вопрос предварительно обсуждался в правительственных кругах в период с января по апрель 1918 года.

Мотивами, по которым именно серп был избран эмблемой трудящегося крестьянства, были следующие: серп – наиболее массовое и притом личное орудие крестьянского труда, имеющееся в каждой крестьянской семье; серп – ручное орудие, употребляемое мужчинами и в особенности женщинами, то есть общекрестьянское, в то время как коса – преимущественно мужское орудие труда, а плуг – орудие сравнительно редкое для того времени, имевшееся лишь у богатых, зажиточных крестьян-кулаков. Серп, кроме того, символизирует жатву, урожай.

Имело, возможно, значение и то обстоятельство, что подавляющая часть членов Советского правительства и партийного аппарата, членов ЦК жили до революции в Швейцарии и не могли не знать, что в швейцарской и австрийской геральдике серп в руках крестьянина считался эмблемой его хозяйственной независимости и свободы.

На выбор серпа как эмблемы повлияли также его форма, внешний вид, хорошо сочетающийся с молотом , вошедшим в революционную, пролетарскую символику еще до Октябрьской революции, а также то, что в России уже существовала традиция считать серп основным и характерным крестьянским орудием труда.

В русской городской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах следующих городов: Красноярска (Сибирь), Вознесенска, Умани (Украина), Лиды (Белоруссия), Щигры, Серпейска (Центральная Россия), Закатал (Азербайджан), Камышлова (Урал), то есть практически во всех регионах страны.

Само изображение серпа в советских гербах имело ту особенность, что оно учитывало национальный характер отделки серпа. Так, в России серп употреблялся с зазубринами, а в Германии – с гладким лезвием. В соответствии с этим серп на гербах Латвии и Литвы, где прежде употребляли немецкие серпы, получил гладкое лезвие. В гербе Узбекистана был использован национальный узбекский (бухарский) серп, называемый урак .

После первой мировой войны и буржуазной революции 1918 года серп в качестве атрибута австрийского орла, держащего в правой лапе серп, а в левой – молот, вошел в геральдику и этого буржуазного государства, и сохранялся вплоть до 1938 года, когда Австрию захватила гитлеровская Германия. Однако в 1945 году, когда австрийское государство было восстановлено, эта гербовая эмблема вновь заняла место в гербе Австрийской Республики. Считалось, что серп – одна из старинных европейских эмблем, применявшихся со средних веков в австрийской, швейцарской и южно-германской геральдике.

Действительный член РАЕН,
действительный член Всероссийского Геральдического общества,
художник К.Ю. Гончаров.
31.10.2003 г.

Список использованной литературы:

  • Андреева В., Куклев В., Ровнер А. Энциклопедия знаков, символов, эмблем. М.: Локид; Миф, 1999.
  • Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / Пер. с немецкого Г. Гаева. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.
  • Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики. М.: «Международные отношения», 1994.
  • Тресиддер Дж. Словарь символов / Пер. с англ. С. Палько. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
  • July 3rd, 2009 , 08:51 am


    Пусть гнал нас временный ущерб
    В тьму, в стужу, в пораженья, в голод:
    Нет, не случайно новый герб
    Зажжен над миром - Серп и Молот!

    Мы землю вновь вспоим трудом,
    Меч вражий будет вновь расколот:
    Недаром мы, блестя серпом,
    Взметнули дружно мощный молот.

    Но смело, мысль, в такие дни,
    Лети за грань, в планетный холод!
    Вселенский серп, сев истин жни,
    Толщь тайн дроби, вселенский молот!

    Мир долго жил! Довольно лжи!
    Как в осень, плод поспелый золот.
    В единый сноп, серп, нас вложи,
    В единый цоколь скуй нас, молот!

    Но вечно светом вешних верб
    Дух человека свеж и молод!
    Точи для новой жатвы серп,
    Храни для новой битвы молот!

    Валерий Брюсов - Серп и Молот (1921)


    Серп и молот — символ союза рабочих и крестьян и советская государственная эмблема. Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Всё это знает и стар и млад, но знаем ли мы, что означают эти символы для обладающих скрытыми знаниями? И другой вопрос, а нужно ли это знать? Моё мнение, что знать мы должны всё. И совсем другое дело, какое мы выработаем отношение к таким знаниям.

    Но прежде, чем углубиться, давайте вспомним, как же появился этот символ на нашем знамени.

    Многие ли знают историю рождения этой эмблемы?

    Одному современному художнику понадобилось изобразить символами государственную концепцию, придуманную графом Уваровым: православие, самодержавие, народность. Творец жалуется: «Православие — крест, самодержавие — корона. А народность — что? Нет, оказывается, в русской истории такого символа! Ну, не лапоть же или соха! Вот если только — серп и молот... Но это из другого, неправославного, несамодержавного времени!»

    Парадоксально, что впервые лишь в советском периоде российской истории сотворен символ союза крестьян и рабочих — народа как такового. И шепотки вроде того, что ввели его в герб РСФСР и СССР масоны-каменщики, исключаются напрочь, когда узнаешь, что впервые начертал его на красном полотнище художник Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов 30-летний Евгений Камзолкин, правнук крепостного крестьянина, православный, чего не скрывал. Не потому ли созданный по озарению символ — молоток, наложенный перпендикулярно на серп, — это тоже крест?! Его не все замечали, но принимали сердцем, душой, на подсознательном уровне! Как и знамя красного, червленого цвета, под каким вели сражения еще древние русичи!

    Миг рождения символа — канун празднования Первомая 1918 года в Москве — так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»: «Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал:

    — А что если попробовать такую символику? — При этом он стал ходить по холсту. — Вот так изобразить серп — это будет крестьянство, а внутри молот — это будет рабочий класс.

    Символ смычки рабочих и крестьян был в тот же день послан из Замоскворечья в Моссовет — и все другие эскизы были отвергнуты: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом...

    Вот такими, спасительно скрещенными, перенесли серп и молот на государственный герб РСФСР художники А. Н. Лео и Н. А. Андреев, а затем и на государственный герб СССР — художник И. И. Дубасов.

    К сожалению, имя автора символа вскоре забылось. Лишь к 30-летию Великого Октября в 1947 году любознательные журналисты разыскали его в подмосковном городе Пушкино в скромном бревенчатом домике с березами под окном. «Конечно, эту эмблему я рассматривал только как связанную с украшением первомайского праздника, — объяснял Евгений Иванович. — У меня и в мыслях не было, что впоследствии эмблема войдет в наш государственный герб как символ народной власти...»


    Конспирологи видят историю создания символа с другой точки зрения. Существует довольно интересный и познавательный конспирологический сайт . Хотя употреблять слово конспиролог в отношении к создателю сайта неверно. Конспирологи утверждают о существовании тайного общества (организации людей), члены которого стремятся подчинить себе мир и создать новый порядок, в котором они будут безраздельно властвовать. Создатели этого сайта называют себя иначе - иверологи. Они считают, что евреев (еберов, иверов) создали инопланетяне, и вся человеческая история это процесс влияние евреев на другие народы. Этот процесс иверологи и изучают. То есть мир, который мы знаем, это и есть тот мировой порядок, который навязан нам чужими. Я не берусь осуждать или поддерживать иверологов. Я хочу рассмотреть их гипотезу происхождения серпа и молота в коммунистической символике.

    Вот как считают иверологи:

    Я вам покажу сейчас обложку одной еврейской книги, которую я ксерокопировал в библиотеке еврейского госпиталя. Называется книга "Еврейские диетические законы" автор. Сеймур Зигель. 1966. Вы увидите название на английском. Эта книга о кошерности. Но в данном случае нас содержимое книги не интересует. Нас интересует её обложка! На этой обложке фон составляют некоторые буквы еврейского алфавита. Вот видите средний ряд с еврейской буквой. Это еврейское слово "Кошер". В середине буква назвывается. "Шин", то есть соответствует русской букве "Ш". - ВЫ ВИДИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕГО? - ПРОЛЕТАРСКИЙ " СЕРП И МОЛОТ!" А БУКВА "ШИН" ОЗНАЧАЕТ ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО "ШАДДАЙ" - ОЗНАЧАЮЩЕЕ "ВСЕВЫШНИЙ БОГ" "Shaddai", meaning "Almighty ." - Это иллюстрация к тому, Уотсон, что вы живёте в закодированном мире и не догадываетесь об этом. Посмотрите сами на графические объяснения с этого сайта и всё сами поймёте.


    Я позволю себе усомниться в верности этой мысли. И этим эссе я обращаюсь к иверологам, дабы указать им на то, что они могут ошибаться. И в конце, я укажу, почему они наверняка ошибаются, если смотреть на этот вопрос с позиции человека труда (землянина).

    Сразу же хочу выразить основную мысль. Даже, если допустить, что, если жиды непосредственно участвовали в создании большевистской символики, не факт что то, что они пытались внести им же и осталось. Повторюсь, если подобное можно допустить, история ведь об этом умалчивает. Тем не менее довольно распространённая поначалу троцкистская "козлиная" перевернутая пентаграмма по мере утверждения коммунистического режима была перевёрнута в "человеческое" подобие. (Троцкистской, при этом, звезду называю условно, в виду использование таковой в партийной и государственной жизни в основном после революции и в период гражданской войны. Характерный пример чего можно увидеть на Ордене Красного знамени, учрежденном в 1918 году.) И тот же серп и молот прежде, чем стать сегодняшней стилизацией пережил множество своих преобразований. И в 20-е и в 30-е годы нередки были различные комбинации этих геральдических символов. Чаще перекрещенные, но встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота. Молот изображался и кузнечным (со скосом) и молотом каменщика (без оного). Отчего, кстати и появились отсылки на то, что это символ масонства (от фр. franc-maçon, буквальный перевод этого названия - вольный каменщик), где молот, как известно, атрибут магистра ложи символизирует творческий ум.

    Кстати, интересно, как перекликаются взгляд иверологов на происхождение серпа и молота со средневековыми представлениями пентаграммы в оккультизме .


    В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии». Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своем труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он обнародовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה ), где ש — символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.



    Можно ли прочесть эти символы с других позиций? Читая, например, их как символы другой письменности. Вот взгляните на статью Википедии Болгарские руны . В тексте иллюстрация, выложенная пользователем Volkgar.
    Если Вы взгляните на 107 позицию в таблице, то Вы увидите, что она более походит на общепринятую сегодня стилизацию серпа и молота в коммунистической символике. Разве что зеркально перевёрнута. При этом если бы понадобилось проследить родственность руны и эмблемы, я бы сравнил такую зеркальность с различным написанием буквы и звука "Э" в славянских алфавитах (Е - украинская буква, Э - русская).

    А почему нет? Если можно читать эмблему на семитском языке, то почему нельзя прочитать этот же символ на протоболгарской письменности? При этом советскую эмблему пятиконечная звезда над перекрещёнными серпом и молотом можно рассматривать как руническое начертание не только для протоболгар. Ведь известно, что существовала и праславянская руническая письменность и славянская. Вполне возможно, что эти же руны были и в наших уже не рунических, но ещё небуквенных "алфавитах". И вполне возможно, что дешифровались они схоже, ведь в те времена ведические знания были общими для разных народов. И такая расшифровка была бы много уместнее, если учесть, что:
    - Коммунистическая символика была на пике своего становления в мире при жидоборце Сталине.
    - Движущей силой коммунистической идеи была русская пассионарность и русское слово.
    - Коммунизм не приемлет сионизма, как и любую другую античеловеческую идею.

    Уточню последнее, помянуя обвинения в античеловечности самой коммунистической идеи. Я считаю, что любую идею можно использовать против человека, точно так же как и любую информацию можно использовать во зло. Потому основополагающим в анализе такого вопроса должно стать рассмотрение задекларированных устремлений идеи. Если коммунизм провозглашает его же своей целью. И в нём (коммунизме) всё существует для человека, то это и есть его первейшая характеристика. Допустим, если проводить параллели в этом с христианством, то на первый взгляд, есть схожесть - там тоже провозглашаются в конце райские кущи для человека. После некоей люстрации (Судного дня) установится Царствие Божие на Земле как на небе. Грубо говоря, прямое божественное управление. Кто и что такое человек я как бы знаю. Ну, а как будет вести себя Бог я не уверен. И вообще, если продолжить изучения христианства, то нужно будет упомянуть и слуг божьих ангелов . Кто поручится за поведение крылатых? И кто гарантирует, что "серые" не в их конторе работали и работают? И это простые следствия из простого анализа. При этом призывают ли ко злу в христианстве? - Нет, напротив. Призывают ли ко злу в коммунизме? - Нет, не призывают. Тем не менее, и то учение, и другое использовались во зло в разных этапах своей истории. И используются. (И будут использоваться умелыми манипуляторами.) Важно только то, чем всё это закончится.

    Вернусь к звезде, серпу и молоту. К сожалению, как доподлинно расшифровать с рунических надписей коммунистическую эмблему я не знаю. Я могу лишь предположить, что пентаграмма может означать Бога-человека. То есть в его обычном для различных культур смысле - дух, погруженный в материальное тело.

    В протоболгарском руническом письме руна Серп и молот (122) очень схожа на начертание руны КХ (35). Вполне возможно, что у них было близкое значение. П.Добрев в книге «Надписи и алфавит протобулгар» расшифровывает эту руну в разных надписях. Таких как KH AN O T E S - Хан-отец. (Где АН, по П.Добреву же, означает небеса или рай). А также AN E KH N ESH - Священная клятва. На лицо использование этого звука и руны в словообразовании "особенных" слов. Проводить параллели в звучании со славянскими словами бессмысленно, ведь нужно знать их соответствующее руническое начертание, потому не будем. Нужно только упомянуть, что взаимное влияние праславянской и протоболгарской культур велико.

    Опять же, уверен, что иверологи захотят предположить влияние на протоболгар и праславян со стороны хазар, кои были в прямой зависимости от иудеев-переселенцев, (если не ими же). Что в свою очередь, якобы должно доказать, то что ивритская Шин могла стать протоболгарским Серпом и молотом. Я исхожу из того, что скорее было наоборот. И намного ранее. Скорее и в нашей древней письменности, и протоболгарской, и в семитской этот символ появился из более ранней письменности. И да, мог означать одно и то же. Важно упомянуть и то, что русский язык как и протоболгарский, относится к Индоевропейской макросемье языков. При этом современный русский язык является ближайшим родственником санскрита, которому более 3,5 тыс. лет. В то время как семитские языки относятся к Афразийской макросемье и они младше, во всяком случае, по известным сегодня данным. Не факт, но да, семитская письменность могла влиять на чужие письменности. При этом не факт и то, что они эту письменность не получили от ещё более ранних.

    После всего вышесказанного появляется больше вопросов, чем ответов. Но это было много правильней, чем умалчивать, и продолжать пиарить семитов. Созданные древнеегипетским жречеством иудеи, несут через века в себе задачу служения Богу. Учитывая, что они творят при этом можно допустить, что их Бог собирается устроить единое светское правление для всей Земли. Опустим, характеристику плохо или хорошо. А вспомним известные на сегодня факты. Яхве является не только Богом для иудеев, но и единым богом у всех людей. Разве что называться может по-другому. Причём этому не противоречит не якобы отколовшаяся христианская религия, не близкий родственник ислам. Даже древняя ведическая монотеистическая религия, вещает о Богах как о различных воплощениях Единого Бога. Доподлинно неизвестно, о едином боге на американских континентах или добуддистком Китае. Но, напрашивается вывод, что всегда существовали Боги, признающие власть Бога повыше.

    Вернёмся к расшифровке. Иверологи заметили сходство серпа и молота с ивритской буквой Шин (ש). Не лишним было бы упомянуть, что еврейская буква Шин произошла от финикийской буквы Син (W). Кроме того считается, что финикийское письмо стало родоначальницей большинства современных письменных систем. Известно также, что в античности финикийской письменностью могли пользоваться при записи любых языков Ближнего Востока, как индоевропейских, так и семитских. Вполне возможно, что в финикийском письме она означало то же, что и на иврите. Но утверждать это не буду.

    Возвращаясь к болгарским рунам и их дешифровке, интересно, что у протоболгар звук СИ означал Бога .

    … Первый знак читается "SI", следующий - "e", таким образом, первое слово - "SIE", т.е. святые. За словом "SIE" скрывается древнее восточное слово SI (БОГ), известное в ассирийском и древнесирийском языках наряду с другим определением божества - AN.


    Но что же означало оно на иврите? Иверолог пишет, что «А БУКВА "ШИН" ОЗНАЧАЕТ ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО "ШАДДАЙ" - ОЗНАЧАЮЩЕЕ "ВСЕВЫШНИЙ БОГ"». На самом деле это не так. Скорее Шаддай (שדי) можно перевести как Всемогущий.

    Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия.

    ЭЛЬ ШАДДАЙ , Эль Шаддаи (иврит. "Бог Крепкий") — одно из древнейших именований Бога в Танахе — Библии иудаизма, вошедшей в состав христианской Библии. Традиционно переводится как "Всемогущий". Согласно современным гипотезам, может пониматься как "Бог Горы" ("Гора" в значении "Мировая Гора", "Обитель Бога"). См. Шаддай, Эль, см. также Танах. (Г.В. Синило)

    Основа имени «Всемогущий Бог» прежде всего — Эль — имя, используемое семитскими народами для обозначения Божества. Хотя точное значение имени Шаддай не вполне определенно, перевод «Всемогущий» кажется наиболее соответствующим (ср. Ис.13:6; Иоил.1:15). Основное значение этого имени состоит, вероятно, в противопоставлении могущества и силы Бога слабости, ранимости и бессилию человека.

    А на внешней стороне (свитка пергамента - мезуза - из кожи чистого (кошерного) животного, прикрепляемого к внешнему косяку двери в еврейском доме) — слово Шаддай (שדי — `Всемогущий`; толкуется также как акроним слов «Шомер далтот Исраэль» — `Охраняющий двери Израиля`).


    В связи с выше процитированным, я бы определил Шаддай как такого, кто бережёт и кормит. Но, наверное, всё-таки точнее просто - Всемогущий.

    Да, несомненно, связь между написанием и прочтением буквы на разных языках есть. Но всё-таки она не прямая. При этом намёк на какую-либо святость, сакральность, если хотите, божественность более отчётлива, если рассматривать более древние языки, чем иврит. И как уже было сказано выше, начертание современной эмблемы, при этом просматривается гораздо отчётливее вовсе не на иврите.

    Подытоживая вышесказанное, я бы всё-таки хотел попытаться дешифровать коммунистический символ звезды с серпом и молотом. Причём именно так, вместе, как он и изображён на Флаге СССР и Знамени Победы. Дешифровка, (причём как мы увидели с разных письменностей), напрашивается при этом самая простая - человек-свят, что выражается в его самодостаточности для собственного счастья и процветания. При этом я бы не заострял внимание на богоборческой трактовке символа. Скорее это признание своей божественной сущности, которую никто не вправе отрицать. Все мы творения Всевышнего Бога, а значит, в нас есть некая часть (степень, если хотите) божественности. И я считаю, вспоминать это человеку много полезнее, чем при каждом случае указывать ему на его материальную, (а в христианстве в придачу греховную), природу. Человек должен стать Человеком. При этом я хочу обратить внимание, что такая трактовка не ставит под сомнение власть над собой Всевышнего. Просто каждому своё. Прямого алиенского управления уже давно нет. И будем, надеется, что и не будет. Именно это коммунистический флаг и провозглашает - власть человека.

    Тем не менее, это опять же лишь попытки дешифровки.

    Главное, что я хотел бы сказать. Даже, если допустить, что иудейский геном существует параллельно с общечеловеческим, и выполняет свою особенную роль, о чём они постоянно твердят (богоизбранность). Было бы глупо, соглашаясь с этим, признавать их цели и задачи какие они перед собой ставят. Нужно отвергать их. И иверологи это и делают. Но отвергая их, нужно не перегнуть палку, а вместе с ней не сломать хребет всему человечеству. Ведь то, что египетские боги создали иудеев, не означает, что остальные боги были с этим согласны. А значит то, что дали нам наши боги, само собой может в чём-то совпадать с тем, что египетские боги (и древнеегипетское жречество) дало иудеям. Потому отвергая жидовство и их цели, глупо отвергать всё, что характерно и для их создателей.

    Чтобы проиллюстрировать мысль я приведу примеры. У некоторых исследователей есть мнение, что русские были на самом деле иудейским людом . Они пишут: "Своё имя Русь получила от ивритского слова (раша) ר שעה - רשע... (Рош-Рос) - народ колена Бенжамена, живущий в Северном Причерноморье". Отсюда по их мнению связь между торговым людом варягами, называемыми в летописях русами. Как всё-таки злит, что библиотеки сжигают, рукописи пропадают и у человечества вместо знаний появляются исследования. Этому жалкому болезненному народцу скоро припишут создание человечества. Кстати, я не удивлюсь, если иверологи одними из первых доисследуются до подобного. Но я хотел указать не на это. Даже, если считать, что иудеи в это верят, важно при этом, кем мы (русские) являемся на самом деле. Кто мы русские сегодня?!...
    И одно из правильных определений будет - русские это не иудеи. Как бы иудеи не хотели найти в этом слове ивритское Рос. Важно то, что всегда можно найти в ивритском слове русское Русь! Ещё пример, с некоторых пор оранжевый апельсин на Украине стал символом антирусского прозападного гражданского неповиновения. Но апельсин был апельсином до оранжоидов, им он и останется после них. Всё тоже самое касается красной звезды, серпа и молота. Возможно, революционирующие евреи хотели видеть в серпе и молоте что-то своё. Возможно. Важно то, как мы видим этот символ. Кто-то хочет видеть знак сатаны в пентаграмме. Я вижу знак одухотворенного человека. Кто-то хочет видеть масонский знак в молоте каменщика. Я вижу кузнечный молот пролетария (именно он в советском гербе), реальной движущей силы человечества. Кто-то хочет видеть знак смерти в серпе. Я вижу хлебодарственный труд крестьянки. В совокупности этих символов я вижу Человека. Потому то, что ты видишь, то оно и значит. И не важно, что делают этими предметами и как их видят другие. Они ведь другие во всех смыслах...

    Когда очередной либерал или же неофашист (уже даже не странно, что они часто сходятся во мнениях) заявляет, что надо отменить серп и молот, как символы тоталитарного СССР, хочется спросить его: господин хороший, вы боитесь за свои причиндалы и дубовую головушку? Кто вас этим молотом бить собирается, и кто вам серпом угрожал?..


    Шутки шутками.

    И серьёзно.

    Если мы говорим о символизме, сразу же отметим: однозначных символов не бывает.

    Символ потому и символ, что отражает какую-то глубинную суть действительности, нечто такое в коллективном бессознательном, что связывает материальный мир и космические силы.

    Проще всего, конечно, сказать, что серп – это лишь символ крестьянства, а молот – символ пролетариата.

    Для начала согласимся. Это так. Но это лишь часть правды. Очень поверхностная.

    Символ не был бы таковым, если бы не имел значения для нашего бессознательного.

    Приглядимся к этой символике, так ненавидимой нынешними либералами. Только ли дело в том, что эти символы ассоциируются у них с СССР и с ненавидимым ими ручным трудом?

    Поговорим о глубинном смысле серпа и молота.

    Часто их называют масонскими символами.

    Но что такое жалкие масоны, когда мы понимаем, что символы – вечны и пережили не одно поколение очередных масонов! И уж понятно, что серп, как отражение Луны, не масонами придуман. А молоток – и вовсе предмет весьма хозяйственный, и придуман был, конечно же, задолго до мастера Хирама (это тот самый масонский протоучитель – строитель, что руководил постройкой храма Соломона).

    Серп луны даже называется так. И символ этот присутствует и в русской цивилизации, и в исламе.

    Символ вообще можно только принять и попытаться насытить дополнительным собственным смыслом. Взяли же фашисты древний смысл свастики и попытались насытить этот символ своим содержанием.

    Но символы никогда не утрачивают первоначального смысла. Традиции всегда сильнее идеологий, так как уходят корнями в такую древность, которая нашей технологической и потреблятской цивилизации даже не знакома.


    Итак, серп.

    Что это за символ?

    Визуально сразу напрашивается ассоциация с серпом луны (убывающей или растущей), а также с рогами коровы.

    Очень показательно, что серп, как лунный символ, в языческих пантеонах использовался у многих лунных богов, и в частности у богов, так или иначе связанных со смертью или с потусторонним.

    Например, тёмная богиня Кали, жена Шивы. В индуизме эта богиня в качестве «Черной матери», является очень важным элементом эпохи Кали-юга. Эта эпоха (Железный век) самая короткая и самая жестокая. Кали в каком-то смысле – богиня смерти и покровительствует иллюзии – Майе, в которой сознание ограничено.

    В славянском язычестве серп – один из символов богини смерти и зимы – Мораны (Мары, Маржаны).

    Иногда Мара считается оборотной стороной Живы – богини жизни. По сути эти сёстры – две стороны одного образа.

    Мара также обладает функцией меры. И серп она применяет по назначению, т.е. жнёт колосья – собирает урожай. Определяет (на пару с Живой) меру жизни и смерти.

    Похожая функция есть и в языческих пантеонах греков и римлян. Серп также орудие Сатурна. Сатурн (в римском пантеоне), он же Кронос (в предшествующем греческом), он же Числобог (в славянском мире), Бог Времени.

    И тут та же функция мерила, где серп – орудие времени, разрушающее прошлое для создания будущего.

    Можно ли однозначно называть серп оружием смерти? Очевидно, что сбор урожая – в каком-то смысле смерть для колосьев, т.е. смерть для чего-то материального, но продолжение жизни в новом качестве. Ведь в итоге колосья превращаются в хлеб, дающий жизнь, а оставшиеся семена идут на следующий посев.

    Лунный серп, или полумесяц, показывает ту же глубину символизма. Рогатая Луна – символ Великой Матери, это пассивный женственный принцип; одновременно и Мать, и Дева Небесная. Может принимать форму лунной лодки, чаши. Неполная Луна в сиянии лучей означает траур, апофеоз смерти. В средневековых эмблемах западного мира и особенно при ассоциации со звездой – лунный серп – символический образ рая.

    Как эмблему, серп использовали задолго до появления ислама. Ещё в 341 г. до н.э. в древнегреческом полисе Византия чеканились монеты с изображением полумесяца и звезды в честь Гекаты, которая, согласно легенде, защитила город от македонской осады: вылазка была сорвана неожиданным появления в небе полумесяца.

    В Египте солнечный диск с рогатой Луной, или расположенный между рогов быка (тот же символ), означают божественное единство двоих в одном, общих солнечно-лунных богов и тайный брак божественных пар.

    У христиан полумесяц – знак Девы Марии, Царицы Небесной – эмблема её девственности. По сути, та же функция, что и у Исиды. Также имя Мария перекликается с Мораной-Марой.

    В исламе рогатая Луна со звездой означает божество и верховную власть. Со времени крестовых походов противопоставляется кресту: так вместо красного креста в исламских странах используется красный полумесяц. В настоящее время полумесяц помещен на государственных флагах многих исламских стран.

    Это, конечно, ещё не вся глубина символа серпа. Но и этого достаточно, чтобы сделать вывод о глубинной сути этого символа и важности его в языческом, т.е. природном или народном миропонимании.

    Теперь обратимся к молоту.

    Сразу вспоминается молот Тора, сына Одина, из германской мифологии.

    Молот Мьёльнир является мифологическим оружием страшной разрушительной силы.

    Ассоциацию с подобным оружием можно найти и в индуизме. Это символ ваджры – такого же мощного божественного оружия.


    Обязательно тут упомянуть о Свароге. Этот славянский бог неба также являлся кузнецом. Описаний его молота не сохранилось, зато есть упоминания, что в качестве наковальни он использовал кудесный камень Алатырь. Важен сам факт использования молота таким важным божеством наших предков. Использование молота в кузне приводит как раз к появлению серпа, который надо было выковать. Тем же молотом Сварог породил Семаргла - бога огня, что

    Можно обратить внимание на универсальность этого символа. Крест встречается и задолго до христианства. Кельтский крест, литовский и многие другие.

    Те же Анкх и Тау-крест полностью совпадают с изображением молота.

    Крест также символизирует древние представления человека об окружающем пространстве. Четыре стороны креста служат своего рода указателями. Всем знакомы выражения: «окрест», «на все четыре стороны», «окрестности» и т. д. Очень много поверий связано с перекрёстками путей. Крест – символ выбора пути, дороги, и былинный богатырь, и герой мифов останавливался перед камнем на перекрестке, который по традиции указывал на вариативность судьбы и выбора пути.

    Существует сакрализация числа четыре: крест означает разделение мира на четыре элемента (воду, огонь, воздух и землю), либо как деление на божественное (вертикальная линия) и земное (горизонтальная линия).

    Крест с окружностью - символ жизни, произошёл от солярного знака, символизирующего движение Солнца по небесной сфере. Точка в наиболее верхней части окружности символизирует полдень, в нижней - полночь; правая и левая точки - восхода и заката. Более поздние трактовки, связывают крест с днями зимнего и летнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия.

    Конечно, это тоже не вся глубина этого символа. Но молот, как разновидность креста, несёт в себе такое же глубокое значение. Это не просто инструмент, а инструмент Творца.

    Итак, что мы выяснили?

    Крест в отличие от лунного серпа несёт энергетику активную, мужскую.

    Соединив крест и полумесяц, либо молот и серп, мы соединяем два начала: мужское активное и женское пассивное.

    Также это соединение может символизировать единство двух цивилизаций: лунной – условно восточной исламской и солнечной – условно западной христианской. Это единство и воплощает в себе русская цивилизация. Неудивительно, что подобный символ стал использоваться в СССР, в русской цивилизации, где прекрасно и мирно соседствовали исламские и христианские народы. Кстати, вплоть до того времени, пока сила символа не иссякла. А после отмены серпа и молота, мы помним, как народы были стравлены друг с другом. И самыми кровавыми стали конфликты между христианами и мусульманами.

    Так чего же боится либерал?

    Не секрет, что понятия педераст и либерал коррелируют и соотносятся по принципу: не всякий либерал – педераст, зато всякий педераст – либерал. Ведь это благодаря либерализации толерантность к представителям сексуальных меньшинств стала чуть ли не главной проблемой и темой для обсуждения в обществе.

    Понятно, что распространение педерастии – лишь одна из форм по депопуляции (уничтожения) населения бывшего СССР.

    Но символичность этого явления как раз в том, что западная цивилизация боится русской цивилизации.

    Ведь что является символами либерализма?



    Глубинных символов, подобных языческим серпу и молоту, у них нет. Бессодержательность этого явления настолько очевидна, что даже их идеология не несёт в себе какого-то рационального зерна. Всё просто: они пришли разрушить все традиции, чтобы им никто не мешал, простите, заниматься сексом в те отверстия, в которые они хотят. Да, ассоциация весьма грубая, зато символичная. Они и вправду против всяких традиций, они и вправду являются разрушителями. Что они привнесли в нашу цивилизацию? Толерантность? Мультикультурализм? Демократию? Плюрализм? Космополитизм?

    К чему привели эти новомодные фишечки? Только к тому, что за нефть принято бомбить, неся демократию, что к ущербным людям стали относиться лучше, чем к полноценным, что женщина стала вагинальным гражданином, мужчина – пеннисуальным, отец – родителем №1, мать – родителем №2, извращённый секс стал нормой и модой... И так далее – до полного абсурда. Это для них достижение цивилизации. Печально.

    Вернёмся к символу серпа и молота.

    Понятно, почему этот мощнейший символ столь страшен для либералов. Ведь он несёт в себе огромный заряд традиционного мировоззрения, поначалу относящий нас ко временам СССР, затем в христианское и исламское средневековье, и в итоге в глубину языческой древности, когда нравственная чистота была не заслугой или нонсенсом, а обыденностью, природным свойством человека.

    Добавлю ещё кое-что. Любой дуальный символ всегда несёт в себе некое противоречие и необходим третий. В СССР это была правильная пентаграмма - символ человека. Это был общеупотребимый символ на знамени, гербе. Но была организация в СССР, где был использован ещё один древний символ, также связанный с крестом. Третий символ, который привносил гармонию в противоречие серпа и молота. Меч.

    В комментариях выловил мысль: "В самые древние времена, когда боги изображались зооморфно, Велес был богом-быком (полу-бык полу-человек), а Перун орлом. Велес владыка НАВИ - нижнего мира, Перун - ПРАВИ - верхнего, (Ад и Рай) - отсюда их вражда, и соперничество за души ЯВИ - нашего среднего мира.

    Большевики с успехом совместили символы этих двух богов "Серп и Молот" для полного Триглава не достаёт только меча - символа Ярилы - владыки ЯВИ.

    Но он есть на знаке отличия ВЧК-КГБ ".

    Конечно, не во всём можно согласиться в этих трактовках. И не всё важно для этой темы. Тем не менее, это тот последний штрих, вносящий гармонию в символику серпа и молота нашей страны СССР. Итак:

    Молот - солнечный знак (Правь)

    Серп - лунный знак (Навь)

    Меч - человеческий знак (Явь).

    Меч, как и молот, смыкается с символикой креста. Но если молот - инструмент созидащий, то меч - инструмент разрушающий. Меч - крест, но когда он в активной позиции, то это - крест перевёрнутый. А в покое - обычный крест.

    Но есть ещё кое-что: меч часто соседствует со щитом...

    И тут мы натыкаемся на тему, раскрытую, например в картах Таро (прообраз игральных карт):

    мечи (пики), жезлы (трефы, молот?), круги (бубны, монеты, щиты), чаши (черви, серп?).

    Многозначность символизма карт Таро очень серьёзно обсуждается в оккультизме и теми самыми масонами. Однако стоит ли копать дальше?

    По крайней мере ясно одно: символизм серпа и молота не так прост... Не так просты были те большевики, которые эти символы взяли за основу. Кто там приложил руку, как тут проявилось сионисты или масонское лобби - уже не суть. Символы остались. Теперь это символы Победы. Победы Света над мраком, Правды над кривдой, Великой Руси над фашизмом...

    И потому ещё интереснее становится наблюдать, как символику эту ненавидят не только либералы, но и фашисты всех мастей - особенно сионисты и укро-неохазары. Как раз неофашисты в открытую любят пользоваться языческой символикой, опошляя и очерняя её, наполняя мрачным содержанием. Они также понимают, насколько сильны символы для коллективного бессознательного, и как эти символы могут управлять толпой или наоборот - пробуждать в людях человеческое.


    Думаете просто так их бесит советская символика?


    Вы думаете, просто так идёт столь мощная борьба символов по всему миру? Нет, это идёт борьба за наши души, за коллективное бессознательное народов, дабы оторвать нас от корней, от природы, от всего человеческого.

    А символы надо беречь, тем более если они заряжены такой мощной положительной и всепобеждающей энергетикой, как серп и молот.

    Муж для каких-то своих целей искал в интернете эмблему с изображением серпа и молота. В Википедии "...изображение не защищается авторским правом , так как является тривиальным, не несёт художественной ценности, состоит только из общеизвестных элементов, не имеющих автора. " И действительно, в статье нет упоминания о том, кто является автором эмблемы, которая не только была Малым Гербом СССР, использовалась на государственной печати, на многих знаках и медалях, была частью Герба СССР, присутствует (вопреки попыткам современной власти) на Знамени Победы, да и вообще, всегда ассоциировалась, и по сей день, не смотря на то, что уже не существует страны, символом которой была эта эмблема, современная Россия в мире все равно символизируется именно этим знаком. А автор не известен?

    После Революции новая Советская страна вообще не имела собственных официальных символов - до 1918 года документы нового государства скреплялись старой печатью с двуглавым орлом. 24 января 1918 года секретарь СНК Н.П.Горбунов поднял вопрос о необходимости создания новой государственной символики. К марту месяцу был готов эскиз печати, авторство которого точно не установлено, но возможно, оно принадлежало художнику Александру Николаевичу Лео. В эскизе нового символа государства основой служил меч. Вместе с разработкой рисунка новой печати шла работа и по формированию Герба государства. Был объявлен конкурс, лучшими были признаны работы Митурича, Альтмана, С.В.Чехонина. Чехонину принадлежит и рисунок печати государства.

    Серп и молот фигурировали в качестве основных символов во многих работах. Но идея именно такого их расположения пришла художнику Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов Евгению Камзолкину. В мае 1918 года он работал над оформлением к празднику Первого Мая. Свидетелем рождения нового символа государства стал художник Сергей Герасимов. Лаконичный и наполненный динамикой рисунок оказался настолько удачным, что в тот же день его отправили в Моссовет. И именно этот рисунок и стал основой для дальнейшей работой над государственными символами.

    10 июля 1918 года на заключительном заседании 5-й Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов принял Конституцию РСФСР, которая официально утверждала герб республики. Обложка Конституции, выполненная художником Е. Лансере, так же содержала эмблему, включающую и скрещенные серп и молот.

    Позже символ единства рабочих и крестьян на фоне земного шара в окружении венков из колосьев был включен и в Герб СССР.

    Символы - самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Однако символы в ходе своей тысячелетней истории могли менять значение на противоположное.

    Инь-ян

    Время появления : По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I-III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика - и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».

    Где использовался : Концепция Инь-ян явлется ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян - одна из основ традиционной китайской медицины.

    Значения : В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее.

    Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» - «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» - как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

    Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового

    Маген Давид

    Время появления : Достоверно известно, что гексаграмма широко использовалась ещё в Бронзовом веке (конец IV-начало III тыс. до н.э.) на обширой территории: от Индии до Ближнего Востока.

    Где использовался : В Древней Индии гексаграмма называлась Анахатой или Анахатой-чакрой. Шестконечная звезда была известна на древнем Ближнем и Среднем Востоке. В исламской традиции, в Мекке главную мусульманскую святыню – Каабу – традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.
    Связывать шестконечную звезду с еврейством стали только в Средневековье, причем в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Шестконечная звезда встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

    Существует предположение, согласно которому гексаграмма была фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха. Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген Давид, или «щит Давида».

    Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения.

    Значения : В Индии гексаграмма Анахата символизировала чердечную чакру, перечение мужского (Шива) и женского (Шакти) начал. На Среднем и Ближнем Востоке гексаграмма была символом богини Астарты. Шестиконечная звезда включена в символику Каббалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа сфирот.

    В двадцатые годы ХХ века Франц Розенцвейг трактовал маген Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Б-гом, человеком и мирозданием.

    Связь шестиконечной звезды с евреями окончательно утвердилась вследствие нацистской политики в Германии. Желтый маген Давид стал символом холокоста.

    Кадуцей

    Время появления : Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.

    Где использовался : Кадуцей - и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности.

    В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.

    С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.

    Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России.
    До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.

    Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
    В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.

    Значение : Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи - с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается.

    Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) - все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.

    О Меркурии говорится, что он своим посохом - который с тех пор считается символом мира, согласия, - разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи - это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.

    Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, - Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).

    Хризма

    Время появления : Достоверно неизвестно, но исследователи предполагают, что ещё во время жизни апостолов, то есть в I веке. В христанских гробницах этот символ встречается с III века н.э.

    Где использовался : Самое известное использование символа - на лабаруме, государственном знамени императорского Рима. Впервые символ был введён императором Константином Великим после того, как накануне битвы у Мульвийского моста (312 год) он увидел на небе знамение креста.

    Лабарум Константина имел на конце древка хризму, а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (слав. «Сим побеждай», букв. «Этим побеждай»). Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320 года).

    Значения : Хризма - монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) - Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы часто помещают греческие буквы α и ω. Они восходят к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».

    Ряд позднейших исследователей разглядел в буквах Р и Х, заключенных в круг, древний языческий символ Солнца. По этой причине протестанты, как правило, не признают лабарум в качестве исконного христианского символа.

    Время появления : Сам символ появился в период формирования слогового алфавита письма Девана́гари («божественное городское письмо»), то есть в VIII-XII веках.

    Где использовался : «Ом» в качестве символа, обозначающего священный звук «Ом» используется в индуизме, джайнизме, буддизме, шиваизме, вишнуизме, йогических практиках. В настоящее время «Ом» уже стал частью попкультуры, его наносят в качестве принта на одежду, делают татуировки. «Ом» изображен на альбомах Джорджа Харрисона, мантра «Ом» звучит в припеве композиции группы The Beatles «Across the Universe» и в саундтреке к фильму «Матрица» в композиции Juno Reactor «Navras»

    Значения : В индуистской и ведийской традиции «Ом» - сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы.
    В индуизме «Ом» символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа, сам по себе является священной изначально мантрой, символизирующей Брахман. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение - категории космогонии Вед и индуизма.

    В буддизме три звука слова «Ом» могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху). Однако буддолог Евгений Торчинов отмечал, что слог «Ом» и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость».

    Ихтис

    Время и место происхождения : Изображения акронима ΙΧΘΥΣ (с греч.Иисус Христос Божий Сын Спаситель) или символизирующей его рыбы впервые появляются в римских катакомбах во II веке. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у Тертуллиана в начале III века: «Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде».

    Где использовался : Акроним Ихтис стали использовать первые христиане, поскольку изображения Христа по причине гонений были недопустимы.

    Значения : Символика рыбы связывалась в Новом Завете с проповедью апостолов, из которых некоторые были рыбаками. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называл своих учеников «ловцами человеков», а Царствие Небесное уподоблял «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода». Ихтис также ассоциировался с Альфой из слов Иисуса Христа: «Я Есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний».

    В конце XX века ихтис стал популярным символом среди протестантов в разных странах, а противники креационизма стали пародировать этот знак, наклеивая на свои машины знак рыбы со словом «Дарвин» и маленькими ножками.

    Чаша Гигеи

    Время и место происхождения : Древняя Греция. III-I тыс. до н.э.

    Где использовался : Гигея в греческой мифологии была богиней здоровья, дочерью или женой бога врачевания Асклепия. От её имени произошло слово «гигиена». Часто она изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши фиалы. Змея была в греческой мифологии также символом богини Афины, которая нередко изображалась в виде Гигеи и наоборот.

    Значения : В Древней Греции Гигея олицетворяла принцип справедливой войны за здоровье как свет и гармонию на всех планах. И если Асклепий начинал действовать, когда порядок нарушен, то Гигиея поддерживала порядок-закон, который царит первоначально.

    Змея в древних традициях символизировала смерть и бессмертие, добро и зло. Их олицетворял и ее раздвоенный язык, и ядовитость ее укусов наряду с целебным действием яда, и способность гипнотизировать мелких животных и птиц.

    Змея изображалась на походной аптечке римского военного врача. В Средние века соединение изображений змеи и чаши на эмблеме использовалось аптекарями итальянского города Падуя, а уже позже этот частный фармацевтический символ превратился в общепринятый медицинский знак.

    Чаша со змеей и в наше время считается символом медицины и аптечного дела. Однако в истории медицины разных стран чаще эмблемой врачевания считалась змея, которая обвивается вокруг посоха. Это изображение было принято в середине ВОЗ при ООН на I Всемирной ассамблее в Женеве в 1948 году. Тогда была утверждена международная эмблема здравоохранения, в центре которой помещен посох, обвитый змеей.

    Роза ветров


    Дата возникновения : Первое упоминание – в 1300 году н.э., но ученые уверены, что символ старше.
    Где использовался : Изначально роза ветров использовалась мореходами Северного полушария.
    Значение : Роза ветров – векторный символ, придуманный в средние века для помощи мореходам. Роза ветров или компасная роза также символизирует четыре стороны света вместе с промежуточными направлениями. Тем самым она разделяет символическое значение круга, центра, креста и лучей солнечного колеса. В XVIII – XX веках моряки набивали татуировки, изображающие розу ветров, как оберег. Они считали, что такой талисман поможет им вернуться домой. В наше время розу ветров воспринимают как символ путеводной звезды.

    Колесо с 8 спицами


    Дата возникновения : около 2000 года до н.э.
    Где использовался : Египет, Ближний Восток, Азия.
    Значение : Колесо – символ солнца, символ космической энергии. Почти во всех языческих культах колесо являлось атрибутом солнечных богов, оно символизировало жизненный цикл, постоянное перерождение и обновление.
    В современном индуизме колесо означает бесконечное совершенное завершение. В буддизме колесо символизирует восьмеричный путь спасения, космос, колесо сансары, симметрию и совершенство дхармы, динамику мирных перемен, время и судьбу.
    Существует также понятие «колесо фортуны», которое означает череду взлетов и падений, непредсказуемость судьбы. В Герма­нии в Средние века колесо с 8 спицами связывалось с Ахтвен, магическим рунным заклинанием. Во времена Данте Ко­лесо Фортуны изображалось с 8 спицами противополож­ных сторон человеческой жизни, периодически повто­ряющихся: бедность-богатство, война-мир, безвестность-слава, терпение-страсть. Колесо Фортуны входит в Старший Аркан Таро, часто вместе с возносящейся и па­дающей фигурами, как колесо, описанное Боэцием. Карта Таро Колесо Фортуны продолжает изображать эти фигуры.

    Уроборос


    Дата возникновения : первые изображения уробороса датируются 4200 годом до н.э., но историки считают, что сам символ возник гораздо раньше.
    Где использовался : Древний Египет, Древняя Греция, Месоамерика, Скандинавия, Индия, Китай.
    Значение : Уроборос – змей, пожирающий собственный хвост, символ вечности и бесконечности, а также цикличности жизни, чередования жизни и смерти. Именно так воспринимали уробороса в Древнем Египте и Древней Греции.

    В христианстве символ изменил свое значение, так как в Ветхом Завете змей символизировал зло. Таким образом, древние евреи установили между уроборосом и змеем из Библии знак равенства. В гностицизме уроборос олицетворяет одновременно и добро, и зло.

    Серп и молот


    Дата возникновения : в государственной геральдике - 1918 год.
    Где использовался : СССР и различные коммунистические партии мира
    Значение : Молот со средних веков являлся ремесленной эмблемой. Во второй половине XIX века молот стал символом европейского пролетариата. В русской геральдике серп означал жатву и урожай, и часто использовался в гербах различных городов. Но с 1918 года эти два знака соединяются в один, приобретая новый смысл. Серп и молот стали символом правящего рабочего класса, союза рабочих и крестьян.

    Момент создания символа был так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»: «Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал: - А что если попробовать такую символику? - При этом он стал ходить по холсту. - Вот так изобразить серп - это будет крестьянство, а внутри молот - это будет рабочий класс.

    Серп и молот в тот же день послали из Замоскворечья в Моссовет, и там отвергли все другие эскизы: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом. Далее этот символ был перенесён на государственный герб Советского Союза, а имя художника было забыто на долгие годы. Вспомнили о нём лишь только в послевоенное время. Евгений Камзолкин жил спокойной жизнью в Пушкино и не претендовал на авторские отчисления за столь котируемый символ.

    Лилия


    Дата возникновения : в геральдике лилия используется с 496 года н.э.
    Где использовался : Европейские страны, особенно – Франция.
    Значение : По легенде, королю франков Хлодвигу ангел вручил золотую лилию после того, как тот обратился в христианство. Но лилии стали объектом почитания гораздо раньше. Египтяне считали их символом чистоты и невинности. В Германии верили, что лилия символизирует загробную жизнь и искупление грехов. В Европе, до эпохи Возрождения, лилия была знаком милосердия, правосудия и сострадания. Она считалась королевским цветком. Сегодня лилия – устоявшийся знак в геральдике.
    Последние исследования показали, что геральдическая лилия, в ее классическом виде, на самом деле является стилизованным изображением ириса.

    Полумесяц

    Дата возникновения : приблизительно 3500 год до н.э.
    Где использовался : серп полумесяца был атрибутом почти всех лунных божеств. Он был распространен в Египте, Греции, Шумере, Индии, Византии. После завоевания Константинополя мусульманами, полумесяц стал прочно ассоциироваться с исламом.
    Значение : Во многих религиях полумесяц символизирует постоянное возрождение и бессмертие. Христиане почитали полумесяц как знак Девы Марии, а в западной Азии верили, что серп луны является знаком космических сил. В индуизме полумесяц считали символом контроля над умом, а в исламе – божественного покровительства, прироста и возрождения. Полумесяц со звездой означал рай.

    Двуглавый орел


    Дата возникновения : 4000-3000 год до н.э.
    Где использовался : Шумер, Хеттское царство, Евразия.
    Значение : В Шумере двуглавый орел имел религиозное значение. Он был солярным символом – одним из образов солнца. Приблизительно с XIII века до н. э. двуглавый орел использовался различными странами и княжествами в качестве герба. Двуглавого орла чеканили на монетах Золотой Орды, в Византии он был символом династии Палеологов, правившей с 1261-го до 1453-й год. Двуглавый орел изображался на гербе Священной Римской Империи. По сей день этот символ является центральным изображением гербов многих стран, в том числе – России.

    Пентакль


    Дата возникновения : первые изображения датируются 3500 годом до н.э.
    Где использовался : Начиная с древних шумеров, этот знак использовала почти каждая цивилизация
    Значение : Пятиконечная звезда считается знаком защиты. Вавилоняне использовали ее в качестве оберега от воров, евреи ассоциировали пятиконечную звезду с пятью ранами на теле Христа, а магам средневековой Европы пентакль был известен под названием «печать царя Соломона». Звезда до сих пор активно используется как в религии, так и в символике разных стран.

    Свастика

    Дата возникновения : Первые изображения датируются 8000 годом до н.э.
    Где использовался : В Восточной Европе, Западной Сибири, Средней Азии, на Кавказе, в доколумбовой Америке. Исключительно редко встречается у египтян. Среди древних памятников Финикии, Аравии, Сирии, Ассирии, Вавилона, Шумера, Австралии, Океании свастика обнаружена не была.
    Значение : Слово «свастика» можно перевести с санскрита как приветствие и пожелание удачи. Значений у свастики, как у символа, великое множество, но самые древние из них – движение, жизнь, Солнце, свет, благополучие.
    Из-за того, что свастику использовали в фашистской Германии, этот символ начал стойко ассоциироваться с нацизмом, не смотря на изначальный символ знака.

    Всевидящее око


    Дата возникновения : 1510-1515 гг. н.э., но в языческих религиях символ, подобный всевидящему оку, появился гораздо раньше.

    Где использовался : Европа, Азия, Океания, Древний Египет.
    Значение : Всевидящее око - это знак всевидящего и всезнающего бога, который наблюдает за человечеством. В Древнем Египте аналогом Всевидящего ока являлся Уаджет (глаз Гора или око Ра), который символизировал различные аспекты божественного устройства мира. Всевидящее око, вписанное в треугольник, являлось символом масонства. Вольные каменьщики почитали число три как символ троицы, а глаз, расположенный в центре треугольника, символизировал сокрытую истину.

    Крест

    Дата возникновения : приблизительно 4000 г до н.э.

    Где использовался : Египет, Вавилон, Индия, Сирия, Персия, Египт, Северная и Южная Америка. После зарождения христианства, крест распространился на весь мир.

    Значение : В Древнем Египте крест считался божественным знаком и символизировал жизнь. В Ассирии крест, заключенный в кольцо, был символом бога Солнца. Жители Южной Америке считали, что крест отгоняет злых духов.

    С IV века крест переняли христиане, и его значение несколько изменилось. В современном мире крест ассоциируется со смертью и воскрешением, а также со спасением и вечной жизнью.

    Анархия

    Сочетание «А в круге» использовалось еще в XVI веке европейскими алхимиками под влиянием каббалистической магии как первые буквы слов: «Альфа и Омега», начало и конец.

    В современной традиции впервые было использовано в испанской секции 1-го Интернационала в качестве обозначения крылатой фразы известного анархиста Ж. Прудона « Анархия – мать порядка» по заглавным буквам «l’anarchie» и « l’ordre».

    Пацифик

    Знаменитый символ был разработан в 1958 году в Британии в разгар движения против ядерной войны как сочетание символов семафорной азбуки «N» и «D» (первые буквы словосочетания «nuclear disarmament» - ядерное разоружение). Позднее стал использоваться как символ всеобщего примирения и единства человечества.

    Карточные масти

    В классической (и самой современной) французской колоде символами мастей были четыре знака – черви, пики, бубны, трефы, в том виде, в котором они получили массовое употребление.

    Древнейшая европейская колода – итальяно-испанская, перешедшая непосредственно от арабов изображала в место бубнов монеты, вместо пики – меч, вместо красного сердца – кубок, а вместо клевера – палицу.

    К современному виду знаки мастей пришли путем постепенной эвфемизации. Так, бубны обозначили деньги как металлические погремушки (раньше бубны были ромбической формы), клевер ранее был желудем, форма пики напоминала листья, что и было отражено в немецкой колоде, а кубок претерпел сложную эволюцию от изображения розы до сердца. Каждая масть символизировала феодальные сословия: купечество, крестьянство, рыцарей и духовенство соответственно.

    16.Якорь

    Время появления : первые века нашей эры.

    Где использовался : Всем известен символ якоря как морская эмблема. Тем не менее, в первые века новой эры якорь был тесно связан с христианством. Для ранних христиан, усматривавших в нем скрытую форму креста, якорь олицетворял надежду на спасение у осторожность, безопасность и прочность.

    В христианской иконографии якорь как эмблема безопасности, является главным атрибутом св. Николая Мирликийского - покровителя моряков. Иное значение следует приписать якорю полулегендарного папы Климента (88?-97?). Согласно церковному преданию, в период гонений на христиан язычники навесили папе якорь на шею и утопили его в море. Однако морские волны вскоре расступились, обнажив на дне храм Божий. В этом мифическом подводном храме якобы и было обнаружено тело святого поборника веры.
    Значения : Существует несколько значений якоря. Якорь является священным предметом, которому приносили жертвы, потому что он нередко был единственным спасением моряков. На монетах Греции, Сириии, Карфагена, Финикии и Рима якорь чаще других изображался как символ надежды.

    В искусстве Древнего Рима якорь символизировал радость от возвращения домой после долгого странствия. На могилах I века изображение якоря ассоциировалось с образом церкви как корабля, который несет души по бурному житейскому морю.

    Апостол Павел в послании к евреям сравнивал надежду с безопасным и крепким якорем. Греческое слово «ankura» (якорь) ассоциировали с латинским выражением «en kurio», то есть «в Господе.
    В изобразительном искусстве Ренессанса якорь также означает атрибут надежды. Особой популярностью в в ренессансной живописи пользовалась аллегорическая эмблема, которая изображает дельфина с якорем. Дельфин символизировал скорость, а якорь - сдержанность. Внизу эмблемы стояла надпись: «поспешай медленно»

    Олимпийские кольца

    Время появления : Олимпийская эмблема была впервые представлена в 1920 году на восьмых летних Олимпийских играх в Антверпене.
    Где используется : Одна из самых узнаваемых символик во всем мире состоит из пяти колец, уникальность эмблемы состоит в простоте исполнения. Кольца расположены в W-образном порядке, цвета расположены в строгом порядке: голубой, черный, красный, желтый и зеленый.
    Какие были значения : Есть несколько теорий происхождения и трактования эмблемы Олимпийских игр. Первая и основная версия гласит, что олимпийские кольца символически изображают единение пяти континентов, которое было придумано бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году.

    До 1951 года существовало убеждение, что каждый цвет соответствует отдельному континенту. Европа обозначалась синим цветом, Африка - черным, Америка красным, Азия желтым, зеленым - Австралия, но в 1951 году решили отойти от такого распределения цветов, чтобы отойти от расовой дискриминации.

    Другая версия гласит, что идея пяти разноцветных колец взята у Карла Юнга. В период увлечения китайской философией он соединил круг (символ величия и жизненной энергии) с пятью цветами, отражающими виды энергий (воды, дерева, огня, земли и металла).

    В 1912 году психолог ввел новый образ олимпийских соревнований, ведь по его мнению каждый участник олимпийских игр должен был владеть каждым из пяти видов спорта - плаванием(вода - синий цвет), фехтованием (огонь - красный цвет), бегом по пересеченной местности(земля - желтый), конным спортом (дерево - зеленый) и стрельбой (металл - черный)
    Эмблема пяти колец скрывает глубокий смысл, который раскрывает сущность спорта. В нем заложена идея популяризации олимпийского движения,равноправия каждой страны-участницы, справедливого отношения к спортсмену, здоровой конкуренции.

    Циркуль и Наугольник

    Время появления : Генри Уилсон Койл в «Масонской энциклопедии» утверждает, что Циркуль и Наугольник в переплетении появились на печати ложи Абердина в 1762 году.
    Где используется : При помощи циркуля и наугольника можно изобразить круг, вписанный в квадрат, и это является отсылкой к седьмой проблеме Евклида, квадратуре круга. Но не стоит считать, что Циркуль и Наугольник обязательно отсылают вас к математической задаче, скорее они символизируют стремление человека к достижению гармонии между духовной и физической природой.
    Значения : В этой эмблеме Циркуль изображает небесный свод, а Наугольник - Землю. Небо символически связано с местом, где Великий Строитель Вселенной чертит свой план, а Земля - это место, где человек выполняет свою работу. Циркуль, совмещенный с Наугольником один из самых распространенных символов масонства.

    Значения : Название «доллар» имеет не просто значение. В его названии лежит слово... «Йоахимсталер», монета XVII века, которая чеканилась в чешском городе Йоахимстале. Для удобства название валюты сократили до «талер». В Дании из-за особенностей языка название монеты произносили как «далер», а в Великобритании его трансформировали из в более привычный нам «доллар».

    Если с названием все понятно, то происхождение значка $ по-прежнему остается загадкой. Наиболее похожей на правду считается следующая версия: испанское сокращение «P"s», когда-то обозначавшего валюту Испании, песо. От буквы P предположительно осталась вертикальная черта, это позволило увеличить скорость записи, а буква S осталась неизменной. Есть и конспирологическая версия, по которой две черты - это Геркулесовы столбы.

    Марс и венера

    Время появления : Известный знак Марса ♂и Венеры ♀ , заимстованный из астрологии ввел в обиход ботаник Карл Линней в 1751 году для обозначения пола растений. С этих пор эти два символа называют гендерными.
    Где используется : Символ Венеры ♀ обозначает женское начало и используется для обозначения женщины, женского пола. Соответственно, символ Марса ♂ олицетворяет мужское начало.
    Какие значения : Первые символы Марса и Венеры появились античности. Женский знак Венеры изображают как кружочек с крестиком, направленным вниз. Его называют «Зеркалом Венеры», этот знак символизирует женственность, красоту и любовь. Мужской знак Марса изображают как кружок со стрелкой, направленной вверх и в право. Марс означает силу бога войны, этот символ также называют “щит и копье Марса”Объединенные символы Венеры и Марса означают гетеросексуальность, любовь между представителями разных полов.

     

     

    Это интересно: