→ Сергей силин похититель золотых яблок. Сергей силин. – А у меня тетрадки нет, – говорит Задирашкин

Сергей силин похититель золотых яблок. Сергей силин. – А у меня тетрадки нет, – говорит Задирашкин

Силин Сергей - Смерть и двоечник

К каждому человеку рано или поздно приходит Смерть. Пришла она однажды и к Задирашкину. По случаю.

Случай был такой. Задирашкин лежал в постели с температурой, слабый и незадиристый, даже хулиганить не мог – болел гриппом.

Присела Смерть возле него на постель и спрашивает:
– Ты почему до сих пор заявление не написал?

– Какое заявление? – хрипит Задирашкин.

– Какое, какое… О смерти. Пиши скорее, мне некогда.

– А у меня ручки нет, – привычно отвечает Задирашкин.

– А-а, ручки нет! ладно. Тебе с какой пастой: синей, черной, фиолетовой? А может, ты напоследок желаешь красно-зеленой побаловаться?

Оранжевую хочу! – шепчет Задирашкин.

– Пожалуйста.

Открыла Смерть «дипломат», достала из него набор ручек, нашла нужную.

– А у меня тетрадки нет, – говорит Задирашкин.

– А мне тетрадка и не нужна, – говорит Смерть. – Заявление на большом листе бумаги писать положено. А еще лучше на бланке. Вот на этом!

И дает Задирашкину свой фирменный бланк.

А чтобы писать удобнее было, под голову ему толстую энциклопедию «Религии мира» подкладывает, а под бланк – книгу «Жизнь после смерти» с иллюстрациями.

– Пиши!

Делать нечего, стал Задирашкин писать заявление о смерти:
"Заивление"

Но Смерть ошибку в слове сразу увидела, схватила листок, порвала на мелкие кусочки и говорит:
– Без ошибок пиши!

И дала Задирашкину новый бланк.

"Заевление"

– написал Задирашкин и опять не угадал.

Опять выхватила Смерть у него листок, опять порвала на мелкие кусочки. Да как затопает ногами, как закричит:
– Неправильно пишешь! Пиши снова!

Подумал, подумал Задирашкин и вывел:
"Зоявление"

Ну, тут Смерть совсем из себя вышла.

– Смеяться надо мной вздумал?…

– Что вы, тетенька, – шмыгает носом Задирашкин. – Нисколечко я над вами не смеюсь. Двоечник я, а может, уже и второгодник. Правильно ни одного слова написать не могу. Пожалейте! Возьмите меня без заявления!

– Ишь чего захотел! – говорит Смерть. – Без заявления не положено! В общем так. Сначала писать как следует научись, а потом меня жди!

И дверью хлопнула.

Может, и вернулась бы когда-никогда, но на беду Замарашкин через два дня выздоровел. А насчет того, чтобы писать как следует, так он об этом с тех пор и думать боится...

===============================================


Сергей Васильевич Силин родился в 1955 году в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции. Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научную литературу. Занимался борьбой, прыгал на лыжах с трамплина. Затем работал на пермских заводах слесарем, сборщиком, фрезеровщиком, был корреспондентом многотиражной газеты ППО «Моторостроитель», корреспондентом городского радио, где делал детские передачи «Засонька» и «Четвероногая ворона». Заочно окончил филологический факультет Пермского госуниверситета. Преподавал в школе русский язык и литературу, работал педагогом в различных детских центрах, вел авторские спецкурсы РТФ (Развитие Творческой Фантазии): с детьми младшего возраста – «Как писать смешно», со старшеклассниками и лицеистами – «Основы журналистики».

Впервые юмористические рассказы для взрослых и детские сказки Силина увидели свет в 1982 году. С тех пор несколько сотен юмористических рассказов опубликованы в десятках региональных и центральных изданиях: «Литературной газете», «Литературной России», журналах «Огонек», «Уральский следопыт», «Красная Бурда», юмористических газетах «Авось», «Веселуха» и.т. д.

Сказки для детей печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», «Дошкольное воспитание», «Кукумбер», «Тошка», в газете «Семья». Кстати, о приложении к «Семье», «Маленькой тележке»: долгие годы ее «нагружал» Олег Кургузов, у которого Сергей Силин был одним из самых любимых авторов. Не зря же в одном интервью в список писателей, с которыми хотелось бы дружески побеседовать «под зеленой лампой», Кургузов включил Силина. То же можно сказать о других составителях сборников, редакторах журналов, разбирающихся в литературе. Не случайно в сборнике, представляющем авангард современной детской литературы, – «Новые сказки», составленном Львом Яковлевым, произведения Силина занимают почетное место. Рассказы и сказки писателя вошли также в коллективные сборники «Клуб 12 стульев», «Классики», «Маме дорогой», а также в сборник современной российской сказки «101 рассказ для маленьких и больших детей», выпущенный в 2001 году в Белграде на сербском языке.

Среди книг последних лет: книга сказочных повестей «Дело двойников» (2001), сборники сказок – «Торт на колесиках» (2001), «Похититель золотых яблок» (2002), «Алик против терминатора» (2002), волшебная юмористическая повесть «Сыщики из преисподней» (2004). Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках хорошего динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

О причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и, я бы сказала, своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах, долго рассуждать не стану. Приведу конкретный пример – начало истории под названием «Чудо-сад»:

«Однажды я заглянул в зеркало и понял, что облысел. На моей голове не было ни единого волоска.

– О-ля-ля! – сказал я себе и поспешил купить газету. В нынешних газетах полно всяких объявлений. Конечно же, я без труда нашел нужное.

МАЛОЕ ВОЛШЕБНО-СКАЗОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЛУКОШКО» ПОСТАВЛЯЕТ СЕМЕНА ВОЛОС…».

Заинтригованы? Возьмите «Кукумбер», № 9 за 2005 год и дочитайте эту юмористическую сказочку. А при чем тут дети, я сейчас скажу: когда на голове у героя вырос яблочный сад с Золотыми Яблоками, все окрестные мальчишки и девчонки были щедро ими одарены. Другими проблемами нашей жизни, наших людей, Сергей Силин озадачит вас в каждой из своих умопомрачительно веселых историй. Что меня поражает больше всего – его умение под таким углом зрения посмотреть на действительность (в том числе и сказочную!), так изменить ракурс, что сама эта выдумка доставляет радость и вызывает восторг.

Ольга Корф

Публикации:

Новости Лукоморья (#2 2007)
Сказки детей города Перми и его окрестностей (#1 2007)
Случай с Людоедом (#7 2006)
Чудо-сад (#9 2005)
Загадочный разговор (#10 2005)
Бантик-бабочкой (#5 2004)
Марфуша и водяной (#5 2003)
Ангел Сява (#4 2003)
Червяк Второй (#2 2003)
Вирус супердоброты (#10 2003)
Самая любимая (#8 2002)
Слонолет (#4 2002)
Шапки в лесу (#7 2001)
Смерть и двоечник (#5 2001)

Сергей Васильевич Силин родился 26 августа 1955 года в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции.

Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научно-популярную литературу. Увлекался спортом – борьбой и лыжами.

Узнал множество профессий. По словам самого автора, он «работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом».

С. В. Силин закончил филологический факультет Пермского государственного университета. Первые публикации появились в 1982 году. В журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звездочка». В том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь».

Сегодня у С. В. Силина более десятка авторских и коллективных книжек. А опубликованных сказок и рассказов в региональных и центральных периодических изданиях несколько сотен. Его произведения печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», «Кукумбер», «Тошка» и др. Не случайно произведения Сергея Силина включены в сборник, составленный Львом Яковлевым и представляющий авангард современной детской литературы, – «Новые сказки». Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Сергей Силин работает на стыке жанров юмористической сказки и фантастки. Литературный критик О.Корф говорит «о причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и о своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает вглубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах».

Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

Важную роль в успехе детской книги играет ее оформление. По словам С. Силина, он любит работать «с теми художниками-иллюстраторами, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно». Как очень удачную он отмечает работу с художниками А. Гурьевым («Торт на колесиках»), А.Лукьяновым («Похититель золотых яблок»).

О своем творчестве Сергей Силин говорит так: «Мне нравится быть веселым писателем-сказочником, потому что в сказке можно все. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колесиках сами собой приезжают на дни рождения. Еще мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну, надо же такое придумать, елки зеленые!.. И откуда что берется?..».

Книги С. В. Силина, которые хранятся в фондах
ПКДБ им. Л. И. Кузьмина:

Алик против Терминатора: сказки / худож. С. Лемехов. – Москва: Дрофа, 2002. – 80 с. : ил. – (Сказки нашего двора).

Дело двойников: сказочные детективные повести / худож. Е. Силина. –Москва: Дрофа, 2001. – 158 с. : ил. – (Детский детектив).

Куда пропал файл? : рассказ // Горшочек, вари! : сказки, рассказы, стихотворения, загадки и скороговорки / сост. Р. Е. Данкова; худож. : А. Гоголев, В. Долгов и др. – Москва, 2012. – С. 51-53. : ил.

Похититель золотых яблок: сказочные детективные повести / худож. А. Лукьянов. – Москва: Дрофа, 2002. – 158 с. : ил. – (Детский детектив).

Прекратите грызть перила! : [сборник] / [худож Е. Блинова]. – Москва: Эгмонт, 2009. – 94, с. : ил. – (Школа прикола).

Сыщики из преисподней: [сказочная повесть]. – Москва: РОСМЭН-Пресс, 2004. – 224 с. – (Наше фэнтези).

Торт на колесиках: сказки / худож. А. Гурьев. – Москва: Дрофа, 2001. – 79 с. : цв. ил. – (Сказки нашего двора).

Чемодан для непоседы: рассказ // Если бы я стал вдруг папой… : рассказы и стихи / худож. : В. Долгов, Е. Кузнецова и др. – Москва, 2013. – С. 38-43. ил. – (Библиотечка детской классики).

Статьи о творчестве С. В. Силина:

Смешная чертовщина: в московском издательстве «Росмэн» издана книга пермского писателя С. Силина «Сыщики из преисподней // Пермские новости. – 2004. – 3 сент. (№ 36). – С. 9.

Сайты с произведениями С. Силина:

Библиография книг С. В. Силин: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knigo-poisk.ru/persons/in/17207 .

Библиография публикаций С. В. Силина: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Сергей Силин - родился в Перми, окончил филологический факультет Пермского государственного университета. Редактор детского журнала “Простоквашино”. Юмористические рассказы для детей и взрослых, сказки печатались в журналах “Урал”, “Уральский следопыт”, “Ералаш”, “Мурзилка”, “Веселые картинки”, “Литературной газете” и др. изданиях. Автор 7 книг прозы.

Сергей Силин

Рассказы

Не топите пятиклашек!

Когда классная 5-го Д во время урока случайно выпала из окна, директор школы взял на ее место специалиста по усмирению пятиклассников Герасимова.

В первый же день новый классный организовал 5-му Д лодочную экскурсию. Посадил пятиклашек в лодку, собрал мобильники и погреб на середину реки. А вокруг волны, ветер, ничего интересного. Только с берега директор школы в бинокль наблюдает.

Вы зачем нас на середину реки везете? - заволновались пятиклашки.

А затем, что топить буду! - честно признался Герасимов.

Заглянули пятиклассники в его глаза и поняли: утопит. Заплакали, запричитали, просят:

Не топите нас, пожалуйста, мы исправимся!

Нет, утоплю, - говорит Герасимов. - Мне за это премия обещана!..

А один непослушный пятиклассник, Вадик Мальков, не сдал мобилку, и отправил эсэмэску учителю физкультуры Мазаеву, который ценил 5-й Д больше всех в школе, потому что тот выигрывал все соревнования.

Мазаев прекратил урок, побежал к берегу, прыгнул в моторку и помчался наперекор волнам спасать пятиклашек.

Герасимов в это время выгреб на середину реки и стал бросать в воду одного пятиклассника за другим. Он так увлекся, что не заметил, как его лодку догнала моторка Мазаева.

Через неделю оба учителя получили премии. Герасимов за что, что выполнил приказ директора, а Мазаев за то, что спас пятиклассников.

А еще через два дня Герасимов во время урока случайно выпал из окна.

Урок самбо

Завуча Александру Александровну боялась вся Москва, потому что она душила двоечников. Всего она задушила 222 двоечника. Но однажды ошиблась и задушила троечника.

Родители троечника написали жалобу в Министерство образования, и Александре Александровне запретили работать в столице.

Тогда она уехала в город N и устроилась в школу, которая была на плохом счету из-за 5-го Д.

К середине четверти завуч передушила половину 5-го Д и поставила двойку круглой отличнице Маше Тапочкиной.

Тебе хана! - сказали мальчишки девочке и спрятались после уроков за гаражами, чтобы посмотреть, как завуч будет ее душить.

Но увидели другое. Как только завуч приблизилась к девочке и протянула к ней руки, Тапочкина сделала ей прием самбо.

Спорт - сила, страх - могила! - сказала она, сломала завучу руку, свернула ей шею и хотела раздробить позвоночник, но завуч похлопала рукой по земле и тихо сказала:

Достаточно. Я ухожу на пенсию.

Поголовье двоечников в 5-м Д восстановилось к концу недели.

Куда пропал файл

Мама готовила на кухне что-то вкусненькое, а Коля сидел за компьютером, играл.

Коля, посмотри на моем рабочем столе рецепт! - попросила мама из кухни.

Останавливать игру жалко, но вкусненькое важнее. Поэтому Коля быстро переключился на мамин профиль и поискал на ее “Рабочем столе” иконку с надписью “Рецепт”. Но не нашел.

Мам, тут нет рецепта!

Значит, я его сунула куда, - сказала мама. - Но он точно там. Найди, пожалуйста!

“А еще кандидат наук! - подумал Коля о маме. - Никак не научится правильно компьютером пользоваться!”

Он открыл файл с надписью “Логистика”, но и там не нашел рецепта. Не нашел он рецепта в папках “Менеджмент”, “Бухучет”, “Товары группы “А”, “Товары группы “Б” и других.

“Ладно, никуда не денется! - подумал Коля. - Лишь бы она файл не удалила”.

Он щелкнул по “Пуск”, затем по “Найти” и ввел название папки в строку поиска.

Мам, каким числом ты рецепт положила?

Да вчера я его положила!

Коля отметил в поисковике время последних изменений файла и нажал “Начать поиск”.

“Поиск не дал результатов”, - проинформировал его компьютер через несколько секунд.

Мам, нет в папках рецепта!

Да он не в папках. Рядом где-нибудь!

Коля включил функцию “Показывать скрытые файлы” и снова запустил поиск.

“Поиск не дал результатов”, - снова вежливо сообщил компьютер.

“Может, она его в корзину отправила?”

Коля на всякий случай отрыл файл “Корзина”, но и там нужного файла не увидел.

Нет файла! Я все посмотрел, нет такого файла на диске!

Какого еще файла! На каком диске? - мама прибежала из кухни в комнату. - Вот же он лежит!

И она схватила со стола какую-то мятую бумажку.

Но ты же сказала “на рабочем столе”, вот я и искал на “Рабочем столе”, - пробормотал Коля.

А этот стол что, не рабочий? - Мама постучала пальцами по столу, который был наполовину завален разноцветными папками и вырезками из газет. - Совсем соображать перестал со своим компьютером!

И мама убежала на кухню с бумажным носителем в руке.

Уступить дорогу

Ты, Толкушкин, уже взрослый человек, в четвертом классе учишься, а первоклашек в столовой до сих пор толкаешь! По школе носишься, как бульдозер без тормозов. На Ольгу Павловну вчера налетел, девочку-старшеклассницу чуть с ног не сбил…

Она мне дорогу не уступала…

Воспитанный мальчик, между прочим, всегда уступает дорогу девочкам сам! - вышла из себя завуч. - Я тебя, Толкушкин, последний раз предупреждаю, прекрати испытывать мое терпение, оно не бесконечно! Я ведь не памятник в актовом зале, чтобы твои безобразия терпеть! Все, иди.

“Легко сказать, - подумал Мишка, выходя из кабинета Ларисы Дмитриевны. - Уступить дорогу”.

Он побрел в класс. Остановился около двери и, постукивая коленкой портфель, стал ждать кого-нибудь.

В коридоре показалась Лена с первой парты.

Он подождал, пока девочка приблизится к кабинету, и, широко улыбнувшись, распахнул перед ней дверь.

Проходи, пожалуйста!

Лена остановилась.

Чего не заходишь? - вежливо спросил Толкушкин. - Я тебе, между прочим, дорогу уступаю.

“Может, он пол чем-нибудь скользким намазал”, - подумала Лена и опустила глаза. Пол был нормальным.

“Стесняется, - догадался Толкушкин. - Первый раз, наверное, дорогу уступают”.

И он сказал еще вежливее раз в сто:

Ну, проходи! Чего встала?

“Может, он ведро с водой на крайнюю парту поставил и веревочкой к ручке двери привязал”, - подумала Лена.

И она помотала головой.

Воспитанная девочка, между прочим, проходить должна, когда ей дорогу уступают! - начал терять терпение Толкушкин.

Лена осторожно заглянула в класс. Ведра с водой на парте не было.

“С ума сошел!” - догадалась Лена и шагнула назад.

“Ну как тут быть воспитанным! - подумал Толкушкин. - Уступаешь им дорогу, уступаешь… А они уперлись и не идут!”

И он спросил еще вежливее раз в двести:

Чего как коза уперлась? Мне что, тут целый день тебе дорогу уступать, да?

“Ага, я пойду, он меня как в спину толкнет, - подумала Лена. - Так я ему и поверила!”

Ты будешь заходить, Камалина, или не будешь заходить? - рассердился Толкушкин. - Я тебя последний раз предупреждаю, прекрати испытывать мое терпение, оно не бесконечно! Сейчас как тресну портфелем по спине!..

Так бы сразу и сказал! - заулыбалась Лена. - А то дорогу уступаю, дорогу уступаю... Знаем мы, как вы дорогу уступаете. Насмотрелись!

И, высоко подняв голову, она вошла в класс.

“Никакого воспитания! - сердито подумал про нее Толкушкин. - Даже спасибо не сказала! Нет, больше я этим вредным девчонкам дорогу уступать не стану! Я им что, памятник, что ли?..”

Сергей Васильевич Силин родился 26 августа 1955 года на Урале, в Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции.

Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научно-популярную литературу. Увлекался спортом – борьбой и лыжами.

Узнал множество профессий. По словам самого автора, он «работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом».

С. В. Силин закончил филологический факультет Пермского государственного университета. Первые публикации появились в 1982 году. В журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звездочка». В том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь».

Сегодня у С. В. Силина более десятка авторских и коллективных книжек. А опубликованных сказок и рассказов в региональных и центральных периодических изданиях несколько сотен. Его произведения печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», «Кукумбер», «Тошка» и др. Не случайно произведения Сергея Силина включены в сборник, составленный Львом Яковлевым и представляющий авангард современной детской литературы, -- «Новые сказки». Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Сергей Силин работает на стыке жанров юмористической сказки и фантастки. Литературный критик О.Корф говорит «о причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и о своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах».

Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

Важную роль в успехе детской книги играет ее оформление. По словам С. Силина, он любит работать «с теми художниками-иллюстраторами, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно». Как очень удачную он отмечает работу с художниками А.Гурьевым («Торт на колесиках»), А.Лукьяновым («Похититель золотых яблок»).

О своем творчестве Сергей Силин говорит так: «Мне нравится быть веселым писателем-сказочником, потому что в сказке можно все. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колесиках сами собой приезжают на дни рождения. Еще мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, елки зеленые!.. И откуда что берется?..».

Публикации в коллективных сборниках:

Антология современного юмора. – М.:Эксмо-пресс, 2002.

Классики. – М.: Эгмонт Россия, 2002.

Маме дорогой! – М.:АСТ, 2003.

Новые сказки. – М.: Махаон, 2005.

Книги:

Торт на колесиках: сказки. – М.: Дрофа, 2001.

Дело двойников: сказочные повести – М.: Дрофа, 2001.

Похититель золотых яблок: сказочные повести – М.: Дрофа, 2002.

Алик против терминатора: сказки – М.: Дрофа, 2002.

Сыщики из преисподней: повесть. – М.: Росмен, 2004.

Прекратите грызть перила!: рассказы. – М.: Эгмонт Россия, 2009.

НЕОБХОДИМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дата и место рождения.

Родился 26 августа 1955 года в такой глухой уральской деревне, в которую только медведи захаживали.

2. Где Вы учились и «кем» работали (кроме как по призванию)?

Закончил в 1972 году школу № 25 города Перми, работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом. Закончил филологический факультет Пермского государственного университета.

3. Ваша первая публикация.

1982 год. Сказка «Звёздочка», журнал «Нева». В этом же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь».

4. Ваши псевдонимы (если Вы хотите их назвать).

Сказки печатаю только под своей фамилией.

5. Какие свои произведения Вы хотели бы видеть в нашем библиографическом списке?

На сегодняшний день у меня 7 авторских книжечек и 6 коллективных. Опубликованных сказок и рассказов в газетах-журналах несколько сотен. А вот самые лучшие книжки ещё не нашли своего издателя. Ау, дяденьки и тётеньки!..
Пока могу выделить
- два сборника современной российской сказки на сербском языке: «101 рассказ для маленьких и больших детей» (Белград, 2001), «Небеско огледало» (Небесное зеркало) (Белград, 2005);
- четыре книги издательства «Дрофа»:
«Дело двойников»: Сказочные повести (2001),
«Торт на колесиках»: Сборник сказок (2001),
«Похититель золотых яблок»: Сборник сказочных повестей (2002),
«Алик против терминатора»: Сборник сказок (2002);
- волшебную юмористическую повесть-фэнтези «Сыщики из преисподней» (М.: Росмэн, 2004);
- коллективные сборники сказок:
«Классики» (М.: Эгмонт Россия, 2002),
«Маме дорогой!» (М.: АСТ, 2003),
«Новые сказки» (М.: Махаон, 2005).

6. С какими художниками-иллюстраторами Вам нравится работать?

С теми, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Лучшей по оформлению считаю «Торт на колёсиках» (художник Александр Гурьев). Каждый, кому попадал на глаза этот сборник сказок, говорил себе: «Ого! Ничего себе!» - и тянулся к книжке всем своим читательским сердцем, не говоря уже о руках. Кончилось тем, что у меня даже авторского экземпляра не осталось. Для выступлений занимаю книжку у детей.
Прекрасно, в духе русских народных сказок, русской старины нарисовал иллюстрации к сборнику «Похититель золотых яблок» художник А.Н.Лукьянов. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно.

7. Существуют ли на основе Ваших книг:

художественные фильмы;

мультипликационные фильмы;

звукозаписи;

театральные постановки;

музыкальные произведения?

Повесть «Похититель золотых яблок» инсценировали школьники пятых классов. Показали отрывок из спектакля на празднике в центральной городской детской библиотеке города Перми. Я потом долго улыбался, все прохожие оглядывались.


ВОПРОСЫ НА ВЫБОР

2. Зачем Вы ходили в школу?

Этого никто не знает. Надо было, и ходил. Далеко ходил. Как сейчас помню, семь утра, под валенками снег поскрипывает, на чёрном небе холодные звёзды, яркая луна, мороз и узкая тропинка в чёрной тени забора, которому я каждый раз говорил: «Забор, я тебя не боюсь!» А потом у меня появился друг, и мы стали ходить вдвоём. И уже забор нам говорил: «Мальчишки, а я вас не боюсь!»

3. О ком из старших Вам хочется рассказать: родителях, учителях, соседях?..

Моя мама, Силина Екатерина Максимовна, проработала в школе учителем русского языка и литературы больше пятидесяти лет. В уральских деревнях, райцентрах, городе Перми. Не помню, чтобы на её уроках кто-то занимался посторонними делами, так всем было интересно. Мама давно умерла, но для меня она продолжает жить.

5. Самый решительный поступок в Вашей жизни.

Мальчишкой прыгнул в воду с пятнадцатиметровой высоты. Думал, разобьюсь. Но надо было.

7. Кого из писателей - живых и ушедших - Вы хотели бы собрать для дружеской беседы под зелёной лампой?

Ильфа и Петрова, Бажова, Конан Дойля, Олега Кургузова, Валерия Роньшина, Сергея Георгиева, тех, кто открыт душой и сердцем.

8. Какая должна быть погода, чтобы написать хорошую книжку?

Дождливая, чтобы работа в огороде перенеслась на завтра.

9. Кто первым читает рукопись Вашей новой книги?

10. Почему Вам нравится быть писателем?

Мне нравится быть весёлым писателем-сказочником, потому что в сказке можно всё. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колёсиках сами собой приезжают на дни рождения. Ещё мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, ёлки зелёные!.. И откуда что берётся?..»

 

 

Это интересно: