→ Ск проверяет причины смерти в кресле стоматолога балетмейстера мариинского театра. Казнь балетмейстера Умер главный балетмейстер мариинского театра

Ск проверяет причины смерти в кресле стоматолога балетмейстера мариинского театра. Казнь балетмейстера Умер главный балетмейстер мариинского театра

Артист Мариинского театра Сергей Вихарев умер в кресле стоматолога после инъекции снотворного. Анестезиолог в розыске. Следственный комитет проверяет частную клинику доктора Лившиц.

Пресс-служба Мариинского театра/Наташа Разина

Мариинский театр 6 июня объявил дату прощания с заслуженным артистом России, балетмейстером Сергеем Вихаревым. Его смерть на 56-м году названа скоропостижной. О причинах не сообщалось. «Фонтанка» узнала, что Вихарев обратился за стоматологической помощью в клинику на Торжковской, был погружен в медикаментозный сон и больше из него не выходил. Его организм отреагировал на сильнодействующий анестетик пропофол, используемый в Америке для казни преступников.

О смерти Вихарева Мариинский театр сообщил 2 июня. Основная часть некролога была посвящена заслугам артиста, и балетная среда от нехватки информации питалась слухами. Говорили, что Вихарев скончался в Екатеринбурге и чуть ли не на сцене местного театра оперы и балета, для которого специалист ставил «Пахиту». На домыслы поддалась и Уж слишком характерным был финал – сгореть на работе. В духе Вихарева.

6 июня в следственном управлении СК Свердловской области на вопрос «Фонтанки» категорично ответили, что Сергей Вихарев в Екатеринбурге не умирал. Посоветовали поискать в Петербурге.

Известно, что балетмейстер страшился дантистов. Утром в пятницу, 2 июня, он преисполнился решимости и поехал в частную клинику «Доктор Лившиц» на Торжковской улице. Удалять зубы из верхней челюсти и ставить импланты. В зависимости от сложности удаление стоит от 4000 рублей, имплант – от 30 тысяч. Вихарев пришел за заменой нескольких зубов.

Клиникой (юрлицо ООО «Клиника доктора Лившиц», зарегистрировано в 2008 году) владеет ее основатель и гендиректор, она же главврач, Татьяна Лившиц. Член Российского стоматологического общества, ранее числилась совладельцем ООО «Зубастики Кюри-дент» на Петроградской стороне. Персонал – 15 человек, выручка от продажи в 2015-м (более поздние данные в СПАРК отсутствуют) – 15 млн рублей, убыток – 3,4 млн.

«Мы всегда готовы подарить вам радость прекрасных улыбок, снять напряжение и неловкость от дискомфорта неполноценного общения и качества жизни», – говорится в рекламном проспекте клиники.

Для обслуживания Вихарева созвали бригаду. В нее вошли единственный штатный хирург Виталий Калинин, старший администратор Нана Гелашвили (исполняла функции ассистента) и приглашенный анестезиолог, 55-летний Андрей Гольтяков. По данным «Фонтанки», он числится в розыске за судебными приставами. Известен регистрирующим органам Петербурга сменой фамилии, а петербургским мамочкам – работой в роддоме № 2. О нем имеются характеристики на профильных форумах. Не всегда лестные.

По данным «Фонтанки», Гольтяков сделал артисту внутривенную инъекцию препарата «Пропофол». Он эффективен, популярен, но имеет побочные действия в виде снижения артериального давления, нарушения сердечного ритма, кратковременной остановки дыхания. Известны летальные случаи от передозировки (самый известный покойный – Майкл Джексон). В США пропофолом, в том числе, исполняют смертные приговоры.

Во время хирургического вмешательства у Вихарева бригада «Доктора Лившиц» зафиксировала остановку дыхания, остановку сердечной деятельности, отсутствие пульса на сонных артериях. Насколько известно «Фонтанке», в течение получаса, до приезда скорой помощи, сотрудники клиники проводили реанимационные мероприятия, в том числе непрямой массаж сердца. Медики после приезда зафиксировали смерть от неизвестных причин, но предположили тромбоэмболию – закупорку легочной артерии.

К прибытию Следственного комитета Приморского района в клинике оставались штатные Калинин и Гелашвили. Гольтяков отсутствовал.

В рамках доследственной проверки назначено несколько экспертиз, в том числе биохимическая. Особенность пропофола такая, что посмертное вскрытие показывает концентрацию прижизненно введенного препарата.

Опрошенные «Фонтанкой» стоматологи указали на, пожалуй, общие для частных клиник особенности (по сравнению с государственными больницами) – это менее тщательное изучение анамнеза, а соответственно, и отсутствие знаний об аллергических реакциях организма на конкретные препараты, и отсутствие реанимационных комплексов.

«Не сказать, что остановка дыхания и сердца так уж редки при общем наркозе, – пояснил один из собеседников. – Другое дело, что во многих клиниках отсутствует даже мешок Амбу – ручной препарат для искусственной вентиляции легких. Обычно при остановке дыхания получается с помощью этого мешка «раздышать» пациента».

Сегодня Мариинский театр сообщил, что прощание с Сергеем Вихаревым состоится утром 8 июня в фойе бельэтажа Мариинского театра (историческая сцена). Это значит, что СК разрешил родственникам выдать тело. Похоронят артиста на Серафимовском кладбище.

Следственный комитет РФ проводит доследственную проверку по факту смерти балетмейстера Мариинского театра Сергея Вихарева, который скончался в Петербурге 2 июня во время стоматологической операции. Об этом сообщает пресс-служба Главного следственного управления СК по Северной столице.

По данным следствия, 55-летний мужчина умер до приезда скорой помощи. Обстоятельства и причины смерти установит судебно-медицинская экспертиза. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение, сообщили в СК.

Как стало известно, заслуженный артист России скончался во время операции под общим наркозом в частной стоматологической клинике "Доктор Лившиц" на Торжковской улице. В Мариинском театре он был одним из ведущих солистов, а последние 10 лет работал педагогом-репетитором.

По данным "Фонтанки" , утром в пятницу, 2 июня, Вихарев отправился в клинику "Доктор Лившиц" удалять зубы из верхней челюсти и ставить импланты. В клинике, которой владеет ее основатель, гендиректор и главврач Татьяна Лившиц, удаление стоит от 4000 рублей, имплант - от 30 тысяч. Балетмейстер хотел заменить несколько зубов.

Вихарева обслуживала бригада медиков: единственный штатный хирург Виталий Калинин, старший администратор Нана Гелашвили (исполняла функции ассистента) и приглашенный анестезиолог 55-летний Андрей Гольтяков. По данным "Фонтанки", он числится в розыске. Известен регистрирующим органам Петербурга сменой фамилии.

По сведениям издания, Гольтяков сделал артисту внутривенную инъекцию препарата пропофол - снотворного средства, предназначенного для внутривенного введения. Его применяют для поддержания наркоза, в качестве седативного средства при искусственной вентиляции легких и для процедурной седации.

Пропофол разрешен к использованию в более чем 50 странах. Побочные действия его применения - снижение артериального давления, нарушение сердечного ритма, кратковременная остановка дыхания. Известны случаи смерти от передозировки лекарства. Так, певец Майкл Джексон скончался в 2009 году от остановки сердца после передозировки пропофолом. В американском штате Миссури пропофол используют в инъекциях для приведения в исполнение смертных приговоров.

Во время хирургического вмешательства у Вихарева врачи зафиксировали остановку дыхания и сердечной деятельности, отсутствие пульса. В течение получаса до приезда скорой помощи сотрудники клиники проводили реанимационные мероприятия, в том числе непрямой массаж сердца. Медики скорой зафиксировали смерть от неизвестных причин, но предположили тромбоэмболию - закупорку легочной артерии.

ООО "Клиника доктора Лившиц" зарегистрировано в 2008 году. Татьяна Лившиц - член российского стоматологического общества, ранее числилась совладельцем ООО "Зубастики Кюри-дент" на Петроградской стороне. В клинике "Доктор Лившиц" работают 15 человек.

Биография Сергея Вихарева

Сергей Вихарев - воспитанник Ленинградского хореографического училища имени Агриппины Вагановой (класс народного артиста СССР Владлена Семенова), лауреат международных конкурсов в Варне и в Москве. Как отмечает ТАСС, в профессиональной среде его ценили как разнопланового классического танцовщика, обладавшего ярким артистизмом.

Родился в феврале 1962 года. Окончил Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой в 1980-м и в том же году был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр).

Исполнял ведущие роли в балетах "Спящая красавица", "Жизель", "Ромео и Джульетта". Танцевал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой, а также в балетах Бориса Эйфмана, Александра Полубенцева, Владимира Карелина. В 1999-2006 годах являлся главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета. С 2007 года Вихарев работал балетмейстером-репетитором Мариинского театра.

В 1999 году Вихарев поставил в Мариинском театре балет "Спящая красавица", реконструировав по записям спектакль 1894 года, поставленный Мариусом Петипа, а затем его же "Баядерку" в постановке 1900 года. В Большом театре реконструировал спектакль Мариинского театра 1894 года "Коппелия" в хореографии Мариуса Петипа и Энрико Чекетти (2009). В миланском театре "Ла Скала" поставил балет Мариуса Петипа "Раймонда" (2011).

В числе достижений Вихарева - реконструкция спектакля "Карнавал", поставленного Михаилом Фокиным в 1910 году. Премией "Золотая маска 2008" была удостоена его реконструкция балета Мариуса Петипа и Льва Иванова "Пробуждение Флоры".

Прощание с Сергеем Вихаревым состоится утром в четверг, 8 июня, в фойе бельэтажа Мариинского театра. Похоронят артиста на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

Заслуженного артиста России и балетмейстера Мариинского театра Сергея Вихарева не стало 2 июня – мужчина скончался на 56 году жизни . В Мариинском театре смерть Вихарева назвали «скоропостижной». Больше – никаких подробностей. Ходили слухи о том, что он погиб на гастролях в Екатеринбурге . Дескать, не выдержало сердце...

Сегодня выяснилось, что артист скончался все-таки в Северной столице. В стоматологическом кресле.

В то утро он пришел на прием к зубному , чтобы удалить зубы и установить импланты. Операцию планировали заранее.

Улыбку Вихарева должны были преображать три медика – под общим наркозом. Но как только пациенту ввели препарат (речь идет об анестетике пропофол), он перестал подавать признаки жизни. Остановилось дыхание, затем – сердце.

Реаниматологи пытались откачать 55-летнего мужчину. Тщетно. Около тридцати минут врачи старались вернуть мужчину к жизни, но его сердце так и не забилось. В итоге медики констатировали смерть.

Следователи ГСУ СК Росссии по Петербургу проводят проверку. Назначено несколько экспертиз, изъяты медицинские документы. Сыщикам предстоит выяснить, от чего именно наступила смерть мужчины в расцвете сил. По информации «КП », у Вихарева могли быть проблемы с сердцем.

Прощание с Сергеем Вихаревым пройдет в Мариинском театре 8 июня. Балетмейстера похоронят на Серафимовском кладбище.

«Комсомолка» следит за развитием событий.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Главный реаниматолог-анестезиолог Министерства здравоохранения РФ Игорь МОЛЧАНОВ:

– Для предупреждения аналогичных случаев есть нормативная база и четкие инструкции, в том числе предварительная диагностика пациента. Чаще всего такие инциденты происходят либо по причине индивидуальной непереносимости препарата, либо от неправильных действий врачей. Других вариантов тут быть не может! Что касается анестетика, то сваливать вину на него я бы не стал. Пропофол – очень популярный препарат для наркоза. Он не опаснее своих аналогов, более того – это один из лучших препаратов в этой области! Главное, чтобы его применяли в специализированных условиях. А такие должны быть во всех стоматологических клиниках.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Сергей Вихарев не первый петербуржец, погибший на приеме у зубного. Аналогичный случай произошел 6 июня в одной из стоматологических клиник на улице Маршала Казакова : там скончалась 71 летняя пенсионерка. Следов насилия на теле пожилой женщины не обнаружили. Труп находится в морге, причины смерти устанавливаются.

Еще один трагический инцидент произошел в 2012 году, когда родители привели в одну из частных клиник 3-летнюю дочку. Малышка боялась лечения, поэтому ей решили сделать наркоз. Как итог – анафилактический шок, два дня в реанимации, остановка сердца. Оказалось, у ребенка было редкое генетическое заболевание, несовместимое с компонентами наркоза.

Похожий случай произошел в 2013 году – на приеме у зубного умерла 42-летняя петербурженка. События развивались по той же схеме – анестезия, затем смерть. Оказалось, что у женщины была сильная аллергия на активные вещества медицинского препарата.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Друзья – о Сергее Вихареве: В жизни он бы невероятно обаятельный и остроумный!

В феврале балетмейстер отметил 55-летие и был полон планов на жизнь.

– Он был фантастическим танцовщиком, с невероятным чувством стиля, – рассказывают друзья Сергея Вихарева. – И он был одарен как педагог, восстанавливал легендарные балеты Мариуса Петипа . Благодаря ему мы увидели все их великолепие и роскошь. В будущем году будут отмечать 200-летие Петипа (француз из Марселя, посвятивший жизнь Петербургу, родился 12 марта 1818 года. – Ред .), и у Сергея Вихарева были огромные планы в связи с этим. Он был уникальным танцовщиком и хореографом, поэтому так невосполнима эта потеря для всего балетного мира.

В жизни – невероятно обаятельный, остроумный, беззлобный, щедрый. Безумно, катастрофически жаль. Он только-только в феврале отметил 55-летие…

СПРАВКА «КП»

После окончания хореографического училища имени Вагановой в 1980 году его приняли в труппу Ленинградского театра оперы и балеты имени Кирова , ныне Мариинский театр. Станцевал множество ролей в спектаклях классического репертуара: «Сильфида», «Спящая красавица», «Шопениана», «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта». Танцевал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой , а также в балетах Бориса Эйфмана , Александра Полубенцева , Вадима Карелина .

В Мариинском театре восстановил «Спящую красавицу», «Баядерку», «Пробуждение флоры», «Карнавал», «Петрушку», ставил танцы в опере «Жизнь за царя» и балетные сцены в опере «Джоконда » в Италии , много работал в Астане и Токио , в Ла Скала поставил «Раймонду» Петипа.

С 2007 года Сергей Вихарев – балетмейстер-репетитор Мариинского театра. Лауреат многих международных конкурсов. Заслуженный артист России.

55-летний балетмейстер Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Вихарев умер в кресле стоматолога 2 июня. Сегодня, 8 июня, состоялись похороны Сергея Вихарева в Санкт-Петербурге.

По факту смерти балетмейстера Мариинского театра следственный комитет проводит проверку. Дело в том, что 2 июня Сергей Вихарев находился на приёме в частной стоматологической клинике. Вихарев обратился в клинику для удаления зубов и установки имплантов.

Операцию проводила бригада из трех специалистов. Во время оказания стоматологической помощи ему ввели внутривенно обезболивающий препарат. Из медикаментозного сна Вихарева вывести не смогли - у него остановилось сердце. Через полчаса реанимационных мероприятий была констатирована смерть.

Выяснилось, что анестезиолог ввел Вихареву сильнодействующее вещество пропофол. Оно является сильнодействующим препаратом и у него имеется ряд побочных эффектов, таких как остановка дыхания и сердца. Более того, в США это вещество используют для казни преступников.

Гражданская панихида прошла в фойе бельэтажа исторической сцены Мариинского театра, где Сергей Вихарев многие годы выступал как один из ведущих солистов труппы, а затем работал как балетмейстер.

Похороны Сергея Вихарева прошли на Серафимовском кладбище.

Художественный руководитель Мариинского театра народный артист России Валерий Гергиев сказал, что Сергей Вихарев "был в числе первых как артист и снискал себе очень серьезную репутацию, как археолог балетов прошлого, и его роль и усилия как восстановителя и хранителя исторической или даже музейной хореографии была очень заметна".

Валерий Гергиев отметил работу балетмейстера-реставратора над спектаклем 1899 года по восстановлению балета "Спящая красавица", который многократно был показан и в России, и в Америке, и в Европе.

"Вихарев смело взялся за эту непростую задачу, и мы ему такую возможность предоставили. Он ее решал по мере сил", - сказал Гергиев.

В 1980 году окончил Санкт-Петербургскую Академию русского балета им. А.Я.Вагановой (педагог Владлен Семенов) и был принят в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинского театра). В 1986 году стал солистом балета этого театра.

Танцевал в балетах Б. Эйфмана, А. Полубенцева, В. Карелина. Участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой.

В 1987-1988 гг. был педагогом-репетитором Донецкого государственного академического театра оперы и балета (ныне им. Соловьяненко).

С 2007 года являлся балетмейстером-репетитором Мариинского театра, ставил балеты во многих театрах России и мира.

В историю русского балета он войдет как человек, подаривший нам «Спящую красавицу» — ту, настоящую, феерическую постановку Петипа XIX века, на которой заболел балетом мальчик Бенуа, написавший потом в своих мемуарах: «Едва ли я ошибусь, если скажу, что не будь тогда моего бешеного увлечения “Спящей”... если бы я не заразил своим энтузиазмом друзей, то не было бы и Ballet Russes, и всей порожденной их успехом “балетомании”». Действительно, Сергей Дягилев, главный из друзей Александра Бенуа, покорил русской балетной избыточностью целый мир.

Кроме России и ее преемника СССР. На родине «Спящей красавицы» имелся свой взгляд на балетный театр — в нем, как и в советской жизни, не было места излишествам, умеренность и аккуратность академической классики стали аксиомой на долгие десятилетия.

Пока накануне XXI столетия Сергей Вихарев не совершил два своих исторических подвига: первым в России прочитал хореографический текст балета, расшифровав добытые из Гарвардского университета записи современника Петипа, режиссера Императорского балета Николая Сергеева. И пробил стену консерватизма в родном Мариинском театре, добившись восстановления исторического облика спектакля на сцене, где эталоном почиталось скудное благообразие постановки 1950-х годов. Вихаревская «Спящая» предстала ошеломляющим каскадом аттракционов. В их галопирующем потоке оказались уравнены в правах знакомые классические ансамбли и невиданно затейливые костюмы Ивана Всеволожского; горящие камины, бьющие настоящей водой фонтаны и виртуозные антраша Голубой птицы. Грандиозный вальс цветов, как и 100 лет назад, танцевали 72 человека, многолюдные шествия сказочных персонажей конкурировали со скрипичным соло восстановленного музыкального антракта, и в конечном счете прима-балерина оказалась лишь одной из деталей сложной конструкции феерического балета.

И если бы Сергей Вихарев не создал в жизни ничего, кроме этой великой реконструкции, его имя все равно было бы вписано в балетные анналы. Однако его влияние на балетный мир неизмеримо шире и разнообразнее. Поступив в Мариинсий театр в 1980-м, он опередил время на два десятилетия, оказавшись одиноким виртуозом-стилистом среди поколения безнадежного героического балетного застоя. Но ему повезло: Мариинский (тогда еще Кировский) театр начинал меняться, и убежденный «классик», купавшийся в хитросплетениях самых изощренных комбинаций, нашел свою нишу в его огромном репертуаре: в балетах Бурнонвиля и Баланчина, в романтической «Жизели» и стилизованной «Шопениане», в тогда еще стерильной «Спящей» и мирискусническом фокинском «Карнавале».

К концу исполнительской карьеры проявился еще один дар Вихарева: он оказался потрясающим педагогом, способным превратить в бабочку даже медведицу. В Мариинском театре своих педагогов было пруд пруди, фантастическая «Спящая» Вихарева резала консерваторам глаза, его реконструкцию «Баядерки» в театре приняли в штыки, и столичный эстет отправился в Новосибирск. Годы его руководства (1999-2005) стали золотым веком Новосибирского балета: труппа затанцевала как никогда, на постановки самого Вихарева съезжались балетоманы со всей России. Новосибирская реконструкция старинной «Коппелии» была признана эталонной, завоевала «Золотую маску». Большой театр выпросил у Вихарева ее копию и, получив из рук балетмейстера, преобразился: затанцевал изящно, грациозно, тонко и точно.

Так было повсюду, где бы он ни появился,— в Астане, Токио, Милане. Грандиозная реконструкция старинной «Раймонды» стала мировым триумфом театра «Ла Скала». Вихарев, следуя за Петипа, поставил балет с имперским размахом, задействовав в спектакле не только всю труппу и балетную школу, но даже пожарных и навербованных с улицы статистов — под его руководством все они задвигались-затанцевали с куртуазностью истинных придворных.

На родине его уникальные дарования были востребованы едва ли на треть, но грядущий в 2018 году юбилей Петипа обещал переломить эту прискорбную практику. Уже этой осенью Большой театр пригласил Вихарева восстановить его образцовую «Коппелию», а через год он должен был стать одним из постановщиков грандиозного юбилейного гала Большого. Теперь праздниками Петипа займутся последователи (и отчасти оппоненты) Вихарева — Юрий Бурлака и Алексей Ратманский, тоже работающие с записями Сергеева и восстанавливающие облик старинных балетов. Правда, первый из них чрезмерно педантичен и лишен полета фантазии, а второй слишком увлечен хореографической стороной дела. Так что феерий у нас больше не будет: балетный маг исчез с этого света одним прыжком — безмерным и окончательным.

 

 

Это интересно: