→ Аргументы влияние учителя. Аргументы на тему "учитель" к сочинению егэ. Несколько интересных сочинений

Аргументы влияние учителя. Аргументы на тему "учитель" к сочинению егэ. Несколько интересных сочинений

Ответ на этот вопрос заинтересовал меня при чтении текста В. Короленко. В нём поднимаются, на мой взгляд, острая проблема взаимоотношения учителя и учеников.

Автор рассуждает по данной теме, приводит жизненные примеры. Писатель вспоминает, как молодой учитель Игнатович обращался с учениками «вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко». Публицист замечает, что результатом такого обучения стало непослушание школьников. Журналист с огорчением повествует о произошедшем в классе конфликте. Подросток, сказавший дерзость учителю, вызвал растерянность и недоумение Владимира Васильевича. Общение класса и учителя в дальнейшем оказалось тягостным и напряженным. Однако писатель рад тому, что ребята «не воспользовались слабостью этого юноши», смогли впоследствии прийти к примирению, что стало началось симпатии учеников к учителю.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» поднимается данная проблема отношения учителя и учеников. Лидия Михайловна, узнав, что ученик Володя нуждается в деньгах, приглашает его на дополнительные уроки французского, где хочет помочь ему. Но у мальчика есть чувство гордости, он решительно отказывается от помощи. Тогда Лидия Михайловна начинает играть с Володей на деньги. Впоследствии она была уволена за аморальное поведение, и ей пришлось уехать. Володя не забывал поступок учительницы, она осталась в его памяти, как человек милосердный, добрый и отзывчивый.

В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл огромную роль в становлении личности Алтынай. Она описывает своего учителя Дюйшена, как человека малограмотного, но его способность дать детям больше, чем стандартные знания, заслуживает уважения. Учитель рассказывает своим детям о других странах, в который они не были. Он посвятил свою жизнь ученикам. Когда Алтынай повзрослела, она открыла школу-интернат под именем Дюйшена. Он стал для неё идеалом учителя, великодушного человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда можно прийти к взаимопониманию между учителем и учениками, наладить контакт между ними. Однако это является основной всего учебного процесса, а также без уважения и доверия невозможно мирно жить в обществе.


Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Анатолия Георгиевича Алексина.

Раскрывая проблему роли учителя в жизни человека и памяти о нём, автор опирается на собственные воспоминания. Мы знакомимся с учительницей литературы Марией Фёдоровной Смирновой, которая не просто «проходила» литературу, а приобщала детей к великим творениям. Рассказчик называет уроки любимой учительницы уроками гуманизма и любви. С сожалением, раскаянием и чувством вины рассказчик вспоминает, как однажды не выполнил просьбу учительницы непременно встретиться.

Повседневная суета помешала ему выполнить обещанное. Когда выдалось свободное время, рассказчик позвонил учительнице, но её уже не было.С горечью и болью герой задаёт себе вопрос: почему мы порой откладываем то, что касается самых близких, самых любимых.

Авторская позиция заключается в следующем: роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.

Приведём литературный аргумент. Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», где изображены два учителя. Один из них – Алесь Иванович Мороз – открыл школу в Западной Белоруссии в небольшом местечке под названием Сельцо в 1939 году. Он не просто давал детям знания, но и воспитывал в них такие качества, как трудолюбие, сострадание ко всему живому, честность, порядочность. Даже во время болезни он продолжал учить и воспитывать детей- читал им роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В годы войны, во время оккупации, Мороз продолжал учительствовать, хотя многие посчитали это предательством, но учитель занял твёрдую позицию: не затем два года он очеловечивал этих ребят, чтобы потом немцы их расчеловечили. Алесь Мороз совершил подвиг, он жизнь свою положил на плаху ради детей. Когда учеников арестовали, обвиняя их в подрывной деятельности, Мороз добровольно пришёл в комендатуру, сдался врагам, чтобы быть с детьми в последнюю минуту, чтобы поддержать их морально.

Второй учитель – это ученик Алеся Мороза, которого тот спас от гибели, - Павел Миклашевич, ставший учителем после войны и продолживший дело своего преподавателя. Павел Миклашевич лучше других понимал, что самое значительное в жизни – это разумная человеческая доброта и забота о других – близких или даже далёких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе. Павел умер рано – в 34 года, но оставил после себя благодарную память. Смыслом своей жизни Миклашевич сделал не только продолжение дела своего учителя, но и сохранение памяти о нём. Он добился того, чтобы имя Алеся Ивановича Мороза было выбито на обелиске, где уже значились фамилии погибших его учеников.

Обратимся к ещё одному примеру. В автобиографической повести В.П.Астафьева «Последний поклон» есть глава «Фотография, на которой меня нет». События происходят в сибирской деревне Овсянка на берегу реки Енисей в предвоенные тридцатые годы двадцатого века. Автор знакомит нас с сельскими учителями – мужем и женой. Звали их одинаково – Евгений Николаевич и Евгения Николаевна, и похожи они были друг на друга, как брат и сестра. Им было по 25 лет, и был и них грудной ребёнок. На селе учителей уважали за вежливость, за отзывчивость. Со всеми они здоровались одинаково, никогда не отказывали в просьбе написать бумагу, вели активную общественную жизнь, были заводилами в деревенском клубе, ставили спектакли. Учитель поехал в город, и в школе появились карандаши, тетради, краски, учебники. Он пригласил из города фотографа, что стало для деревни неслыханно важным событием. Он навестил заболевшего ученика – рассказчика и долго и продолжительно разговаривал с бабушкой героя. А весной учитель водил учеников по лесу, рассказывал им про деревья и травы и спас учеников от змеи, хотя до этого ни разу змей не видел.

Подведём итоги. Мы доказали, что профессия учителя – одна из самых благородных на земле, потому что учителя сеют «разумное, доброе, вечное».

Обновлено: 2017-09-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

73) Проблема беспринципности.

В очерке Чехова “Ушла” рассказывается о женщине, которая в течение одной минуты полностью изменяет свои принципы.

Она говорит мужу, что уйдёт от него, если тот совершит хоть один подлый поступок. Тогда муж подробно объяснил жене, почему их семья так богато живёт. Героиня текста “ушла… в другую комнату. Для неё жить красиво и богато было важнее, чем обман мужа, хотя говорит она совсем наоборот.

В рассказе Чехова “Хамелеон” полицейского надзирателя Очумелова тоже нет чёткой позиции. Он хочет наказать хозяина собаки, которая укусила за палец Хрюкина. После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки - генерал Жигалов, вся его решительность пропадает.

74) Проблема влияния музыки.

О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.

Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.

Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример - Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.

Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».

Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка - акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

Виды проблемы

Роль учителя в жизни подрастающего поколения

Аргументы

В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Сеятели разумного, доброго, вечного», - говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. В русской литературе не раз писатели раскрывали образ учителя, отмечали его важную роль в жизни подрастающего поколения. «Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон».
В ней автор рисует события далеких тридцатых годов, вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простых людей в далеком сибирском селе, которое взбудоражено важным событием - приездом фотографа. Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся сельской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой бабушки. Однажды мальчика навестил школьный учитель - принес готовую фотографию. В этом произведении мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню, был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен со всеми. Люди благодарили за это: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. А еще мальчик вспоминает героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка - готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель - человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь. И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.

В.Распутин «Уроки французского». Каждый день мы ходим в школу, встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас до рассказа В. В. Распутина «Уроки французского» задумывался о влиянии личности определенного учителя на нашу дальнейшую жизнь. Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, отзывчивая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем - его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то отправляет ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает - она уважает гордость, однако постоянно ищет новые способы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» - она втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учителем ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки - уроки человечности и добра.

А. Алексин «Третий в пятом ряду». Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека. Добро каждый должен творить по-своему... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».

А. Алексин «Безумная Евдокия». Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках - талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

А.И. Куприн «Тапер». Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом.

А. Лиханов «Драматическая педагогика». «Самое дурное, что может быть на белом свете, - воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел».

А.С.Пушкин и поэт Жуковский. В истории встречается немало случаев, когда учитель оказывал огромное влияние на ученика, что впоследствии приводило последнего к успеху. А.С.Пушкин всегда считал своим учителем русского поэта Жуковского, который одним из первых отметил у начинающего поэта незаурядные способности к творчеству. И портрет для Пушкина Жуковский подписал следующими словами: «Победителю - ученику от побеждённого учителя».

Сочинение ЕГЭ по тексту: "Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович - учитель химии…" (по В.Г. Короленко) .
(И.П. Цыбулько, 36 вариант, задание 25)

Все мы учимся в школе, проходим этот важный жизненный период. Какое влияние сказывает учитель на нас, на формирование наших характеров? Как разрешаются конфликты между учителем и учениками? Вот эту проблему и поднимает в своей статье русский писатель В. Г. Короленко. В классе случился конфликт между учителем и учеником. Учитель так смог себя поставить в этой ситуации, что ученик Заруцкий понял свою ошибку и попросил извинения у учителя.

Позиция автора четко выражены в статье. Уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников лучших качеств: способности к совершению честного поступка не под внешним давлением, а по велению собственной совести. Учитель влияет на формирование характера учеников своим поведением, личным примером, манерой речи, отношением к детям.

Я полностью согласен с автором статьи. Учителя должны уважительно относиться к учащимся, чтобы сформировать в их характерах чувство собственного достоинства. Неуважительное отношение учителя приводит к конфликтным ситуациям, которые бывает очень трудно разрешить.

Можно вспомнить произведения из художественной литературы, где раскрывается эта проблема. М. Казакова в своей книге «Трудно с тобой, Андрей» рассказывает о мальчике, который был неуправляем. Он грубил учителям, часто убегал с уроков, совершенно не поддавался воспитанию. А вот молодая учительница русского языка и литературы смогла увидеть в этом мальчике доброго и отзывчивого юношу, который способен на героический поступок. Главное, нужно увидеть в человеке его хорошие качества, раскрыть их, не дать захлопнуться двери, в которую часто стучатся.

Или возьмем рассказ Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна, узнав, что ученик бедствует, старается ему помочь. Мальчик очень горд, и не может принять помощь от учительницы. Тогда учительница превращает учебу в игру, причем азартную. Директор школы решает, что это преступление, и учительница лишается работы. Она уезжает на Кубань в родное село. И даже оттуда посылает посылки с фруктами, старается поддержать его.

Да, отношения учителя и ученика часто бывают опасными. Но самое главное здесь - это чуткое отношение к детям. Только тогда ребёнок откроется и не замкнется в себе.

 

 

Это интересно: