→ Как настроить контраст в фотошопе. Обработка изображений в Photoshop — Повышение резкости фотографии при помощи фильтра «Цветовой контраст

Как настроить контраст в фотошопе. Обработка изображений в Photoshop — Повышение резкости фотографии при помощи фильтра «Цветовой контраст

Кривые являются мощным инструментом: они ускоряют и увеличивают эффективность процесса постобработки как ни что иное. Хотя для новичков, это может быть даже слишком мощный инструмент. Но его не надо бояться! Кривые не такой уж сложный инструмент, как может показаться.

В этом уроке мы разберемся с основными возможностями Корректирующего Слоя - Кривые (Curves Adjustment Layer) , откуда берется этот функционал, и как эффективно использовать кривые, для локальной коррекции контраста на ваших фотографиях.

Для начала, прежде чем приступить к работе со слоями, мы рассмотрим немного теории. Вот что мы рассмотрим в этом уроке:

  1. Как работают Тональность, Контраст и Кривые
  2. Как правильно "читать" Тоновые Кривые и Гистограммы
  3. Как Использовать Контрольные Точки
  4. Порядок выполенения операций
  5. Как Делать Локальную Настройку Контраста с Помощью Кривых

Вы готовы? Тогда давайте приступать.

Часть 1. Динамический Диапазон

Когда вы создаете новый корректирующий слой - кривые Curves Adjustment Layer в Adobe Photoshop вы получаете тоновые кривые , гистограмму и набор других опций и кнопок. Что они из себя представляют?

Все О Динамическом Диапазоне

Во-первых вы всегда должны помнить: каждое цифровое изображение представляет из себя сетку из крошечных пикселей.

Во-вторых, у всех пикселей есть размер .

Динамический диапазон снимка говорит о том, как много оттенков серого от черного к белому присутствует на изображении. В 8-битном черно-белом снимке, таком, какой вы можете видеть ниже, каждый пиксель имеет одну (и только одну) из 256 вариантов величину интенсивности, или оттенок серого. James Thomas недавно сделал для нас обзор по разным цветовым моделям , и я очень рекомендую вам с ним ознакомится, если вы хотите подробнее узнать о том, что представляет из себя цифровое изображение.

Гистограмма представляет из себя удобный вариант визуализации. Это очень важная картинка, о вашей картинке: она говорит вам, скольо пиксейлей имеют определенный оттенок серого на изображении. Это быстрый способ, получить представление о динамическом диапазоне вашего снимка, без рассматривания самой фотографии. Разделение фотографии и визуальной информации о ней - очень полезно, и мы подробнее поговорим об этом ниже.

Для среднестатистического фотографа-любителя набор необходимых манипуляций в Фотошопе (да и в других графических редакторах) ограничен «любительскими» требованиями, предъявляемыми к фотографиям. Обычно он включает в себя кроп, ресайз, повышение резкости и правку в меню «Уровни» (Levels). Я бы хотел остановиться поподробнее еще на одном, по моему мнению, крайне необходимом действии – изменению контрастности всего изображения или его частей.

Контраст.

Наверное, первое действо, производимое мной над фотографией. Контраст – одна из важнейших составляющих качества любой фотографии: излишне контрастная фотография выглядит «жесткой», снимок с низким контрастом кажется блеклым, а цвета на нем – грязными.

Работа с контрастом через меню «Уровни» (Levels)

Многие «продвинутые» пользователи Фотошопа считают Уровни (Levels) злом, предпочитая тонкую настройку через меню «Кривые» (Curves). Работу в этом меню рассмотрим позже, а начнем с инструмента для чайников: с меню «Уровни» (Image>Adjustments>Levels). Признаюсь, что сам чаще всего пользуюсь именно им. Уровни – легкий и понятный инструмент изменения яркости и контрастности изображений. Подменю показывает нам гистограмму изображения с тремя ползунками под графиком и другие инструменты, но в рассматриваемой теме нас будут интересовать именно гистограмма и три этих слайдера.

Меню Уровни

Контрастность и яркость изображения изменяется перемещением этих трех ползунков. Шкала яркости имеет 255 градаций от ноля до 255 (информация в разделе «Гистограмма»). Три ползунка соответствуют черному (0), средним тонам (128) и белому (255). При перемещении ползунка черной точки вправо, к примеру, на 30 уровней яркости, все данные между 0 и 30 удаляются, а уровень 30 становится новой черной точкой (пиксели, которые имеют яркость 30 затемняются до уровня 0): фото становится контрастнее и темнее.

И наоборот, если вы переместите белый ползунок влево, фото станет контрастнее и светлее. Ползунок средних тонов (серого) позволяет корректировать яркость без отсечения данных.

Уровни очень удобны, если гистограмма не прикасается к краям (когда есть пустое пространство между краем графика и краем окна гистограммы). Такая гистограмма показывает, что фотографии не хватает контрастности - она выглядит плоской и "грязной". Перемещением черного и белого ползунков к краям графика можно обрезать пустые области, не содержащие информации, и повысить контрастность изображения. В большинстве случаев не стоит двигать ползунок туда, где появляется информация. Если сравнить гистограмму фотографии до и после корректировки уровней, ясно видно, что в исходном снимке данные располагались посередине - в области полутонов, а между графиком и краями окна были пустые области. На исправленном снимке края гистограммы начинаются от краев окна гистограммы, а информация располагается во всем диапазоне яркости от черного до белого.

Повышение контрастности через меню Уровни

В зависимости от конкретной фотографии и того, как Вы видите конечный результат можно либо оставить пустое пространство между ползунками и краем окна гистограммы, чтобы оставить снимку слегка мягкий, низкоконтрастный вид, или наоборот, обрезать информацию по краям графика, чтобы придать снимку жесткий – очень – контрастный - вид.

Бывают случаи, когда просто невозможно получить оптимальный контраст изображения без отсечения некоторых данных. Примером может служить фотография с присутствием ярких белых областей. Ползунок белого уже придвинут к краю графика, а требуемая контрастность еще не достигнута. Двигая ползунок дальше влево, Вы обрезаете информацию в светах, что приводит к появлению «выбитых» областей: белых плоских пятен, не содержащих никакой информации.

Решением будет использование маски слоя. Для того, чтобы исключить самые яркие области из процесса повышения контрастности, создайте второй слой, скройте его (нажмите на иконку видимости слоя) и вернитесь в основной слой. Повышайте контраст до требуемого уровня - не волнуйтесь, если нужно будет обрезать правый край графика и в светлых областях начнет теряться информация. Добившись требуемой контрастности, сделайте второй слой видимым и выберите его. Примените маску слоя Hide All (Скрыть все). Выберите кисть, которая подходит по размеру появившимся на снимке белым областям и установите жесткость (hardness) на 0%. Просто рисуйте на белых областях для возвращения потерянных деталей из второго слоя. Тот же метод применим и к темным областям фотографии, если в процессе повышения контрастности они стали излишне темными и потеряли информацию. Обращайте пристальное внимание на края между восстанавливаемыми областями и остальной фотографией: переход между областями с разной яркостью должен быть плавным и не должны появиться артефакты правки - яркие или темные ореолы..

Инструмент Brightness/Contrast

Фотошоп предлагает специальный инструмент для изменения яркости и контрастности изображения – меню Яркость/Контрастность (Image>Adjustment>Brightness/Contrast). Однако, он намного менее информативен и удобен: в суб-меню предлагается только два слайдера (один – для изменения общей контрастности изображения, другой – для изменения яркости) без какой-либо дополнительной информации. Поэтому я бы советовал использовать меню Уровней (Image>Adjustments>Levels).

Кривые

Использование маски слоя для того, чтобы избежать потери информации в светах (а следовательно, появления белых плоских участков на фотографии) является лишь одним из возможных решений. Альтернативным инструментом для работы над контрастностью изображений являются Кривые (Curves). В околофотографических кругах бытует мнение, что «настоящий фотограф-фотошопер» в принципе не должен касаться меню Уровней, а пользоваться исключительно инструментом Кривые (Image>Adjustments>Curves). Я почти всегда пользуюсь только меню Уровней и – по правде говоря – совершенно не чувствую себя ущербным…

В окне меню Curves гистограмма не присутствует: яркость отображается диагональной линией: левый нижний угол соответствует полностью черному, центр – полутонам, а верхний правый угол – полностью белому.

Меню Curves тоже позволяет обрезать области, не содержащие информации, но мне легче это делать в меню Уровней (Levels). Curves очень удобны, если нужно повысить контрастность в полутонах без обрезания краев гистограммы. Этот метод, названный «Кривой-S» (S-Curve), широко известен и пользуется популярностью. Для этого нужно придать кривой яркости форму латинской “S”: кликните на нижнюю половинку кривой яркости и перетащите точку чуть ниже, потом – на верхней половине кривой и перетащите чуть выше. Изменение контрастности при помощи меню Curves отлично работает для фотографий, уже содержащих и темные и светлые участки, но остающихся «немного скучными»: тогда, когда нужно исправить именно полутона.

Повышение контрастности с помощью Кривых

Использование инструмента Тени/Света (Shadow/Highlight)

Основное предназначение инструмента Тени/Света (Image> Adjustment>Shadow/Highlight) – восстановление деталей в темных и светлых участках фотографии. Суб-меню инструмента – если поставить галочку в окошке «Показать другие возможности» (Show more Options) - содержит множество возможных регулировок, но для работы с контрастностью стоит использовать две: Amount (Количество) и Tonal Width (Тональная широта). Тени/Света стоит использовать, если в процессе повышения контрастности изображение потеряло детали в тенях или светах. Работать, соответственно, нужно либо с Тенями (Shadows), либо – со светами (Highlights).

Тени (Shadows). Слайдер Tonal Width определяет диапазон яркостей, которые будут считаться «тенями», а слайдером Amount определяется насколько «осветляются» темные участки. Попробуйте использовать следующие значения: Количество(Amount) - от 10% до 30%, а Тональная широта – от 2% до 8%. Это позволит вернуть детали в тенях, не понижая контрастности изображения. Если необходимо сделать светлее все изображение, то используйте 1% - 2% в Количестве (Amount) и 80%-100% в Tonal Width.

Света (Highlights). Работает аналогично: тональной широтой определяем, что считается «светами», Количеством – насколько будем их затемнять. Работая над восстановлением деталей в светах попробуйте использовать значения Количества 10-30%, а Тональной широты 1-5%. Чтобы сделать все изображение темнее – 1-5% и 70-90% соответственно.

При использовании инструмента Тени/Света обращайте внимание на возможное появление артефактов (ореолов) и увеличение цифрового шума на изображении.

Unsharp Mask и повышение контрастности.

Обычно Unsharp Mask (Filter>Sharpen>Unsharp Mask) используется для повышения резкости изображений. Но можно использовать его и для работы над контрастностью. Используйте методику, описанную в разделе «Повышение резкости» под названием «Метод Manny Librodo», завершая работу над контрастностью изображения. Она «закрепит» результат, достигнутый при помощи Уровней или Кривых и придаст фотографии некоторую насыщенность и интенсивность цветов. Установите в меню фильтра Unsharp Mask значение Amount в 20% и радиус в 50%.

В этом уроке мы научимся быстро настраивать Яркость и Контраст без внесения необратимых изменений в изображение. Оставляя возможность дальнейшего редактирования.

В отличие от автотона, автоконтраста и автоцвета, которые не предоставляют возможности для тонкой настройки, Яркость/Контраст дают ручной контроль над настройками регуляторов. Настраивать Яркость и Контраст можно по отдельности, двумя различными способами: настройкой оригинального изображения и созданием отдельного слоя.

Недостаток настройки оригинала заключается в том, что изменения становятся постоянными, так как воздействуют непосредственно на пиксели изображения. Это может помешать дальнейшему редактированию, поэтому этого стоит избегать. Намного удобнее работать с корректирующим слоем.

Я использую Photoshop CC, но все используемые в уроке команды доступны и в Photoshop CS6.

Для урока я взял изображение почтового ящика

В целом, оно неплохое, но явно нуждается в регулировке Яркости и Контраста. Давайте посмотрим, как дополнительный корректирующий слой поможет улучшить его.

Оригинальное изображение.

Шаг 1: Добавляем корректирующий слой Яркости/Контраста

Первое, что нам нужно сделать, это добавить копию изображения на новый слой. Благодаря этому мы сможем легко вносить изменения, не изменяя оригинал.
Создать слой можно несколькими способами. Во-первых: Меню > Слой > Новый корректирующий слой. Затем выберите Яркость/Контраст:

Так же вы можете кликнуть по иконке Яркость/Контраст на панели корректировки в Photoshop. Иконка находится вверху слева. Названия иконок будут появляться при наведении на них курсора мыши:

Если вы не видите панель корректировки на экране, поищите в меню окна. Там вы найдете список всех панелей Фотошопа. Галочка напротив названия панели означает, что панель уже открыта, так что вы ее просто не заметили (по умолчанию он находится рядом с панелью стилей; в CC 2014 – возле панелей стилей и библиотек).

Если вы не видите галочку напротив панели – выберите ее, чтобы она появилась:

Еще есть третий способ добавить корректирующий слой. Нажмите на иконку Нового слоя заливки или Корректирующего слоя внизу панели Слоев:

Затем выберите Яркость/Контраст:

С оригиналом ничего не случится. Зато над изображением на панели слоев появится новый Корректирующий слой Яркости/Контраста:

Шаг 2: Нажимаем Авто кнопку

Работая над Яркостью и Контрастом оригинального изображения, в программе открывается отдельное окно. В случае с корректирующим, настройки появляются на Панели настроек, которая была добавлена в Фотошоп версии CS6. Здесь отображаются ползунки Яркости и Контраста, кнопка Автонастроек и кнопка Использовать прежнее:

Как всегда, первое, что на нужно – это кнопка Автонастроек. В этом случае Фотошоп сравнивает ваше изображение с обработанными фотографиями профессиональных фотографов. И ориентируясь на них, выставляет значения яркости и контраста:

В моем случае Яркость выставляется на 54, Контраст – на 66. Разумеется, каждое изображение уникально, так что ваши настройки будут иными:

Вот моя фотография с включенной Автонастройкой:

Шаг 3: Настройка регуляторов яркости и контраста

Если после автонастройки вы все еще считаете, что ваше изображение может выглядеть лучше, вы можете настроить его с помощью ползунков Яркости и Контраста.

Мне нравится, как с этим справляется Фотошоп, но я решил немного снизить уровень Яркости до 45 и увеличить Контраст до 75. Вновь повторюсь: это мой личный взгляд на настройки изображения. Вы же можете настроить оба параметра так, как вам подскажет собственный вкус:

Вот мое фото после ручной настройки. Для сравнения – оригинал и нетронутое изображение слева. Обработанное – справа:

Работаем с функцией «Использовать прежнее»

Так же, как и в статичной версии настроек Яркости и Контраста, корректирующий слой включает функцию Использовать прежнее. Она действует на настройки Яркости/Контраста также, как это было в версии Photoshop CS3. Много времени на эту опцию я тратить не буду, но для примера выберу эту функцию:

Использовать прежнее заставляет Фотошоп настраивать изображения, как в версии CS3, когда Adobe внесла наиболее значимые улучшения. До CS3 все, что делала настройка Яркости/Контраста – губила изображение.

В качестве короткого примера, включив «Использовать прежнее», я перетащу регуляторы Яркости и Контраста до упора вправо, увеличив их значения до максимума. В результате изображение полностью засвечено (и с очень странными цветовыми артефактами). Все потому, что Фотошоп раньше доводил светлые пиксели до чисто белого, темные – до абсолютно черного:

Для сравнения, отключив опцию «Использовать прежнее» и выкрутив параметры на максимум, мы тоже тоже получаем засвеченную фотографию, но большую часть деталей все еще можно рассмотреть:

Выкрутив ползунки до максимума влево с опцией «Использовать прежнее», мы получим не просто темную фотографию – она будет абсолютно черной:

С выключенной опцией те же настройки дадут иной результат: большая часть деталей будет различима. Сегодня нет смысла использовать эту опцию (кроме как для сравнения). По-умолчанию она выключена, так что лучше просто оставить её в покое:

Сравниваем Оригинальное изображение с Корректирующим слоем

Вы, возможно, могли заметить, что Панель настроек не содержит функции Просмотра в том же виде, как в оригинальной версии Яркости/Контраста. Опция Просмотра позволяет временно скрыть изменения в картинке, благодаря чему мы можем видеть оригинальное изображение.

Означает ли это, что мы не сможем сделать то же самое на корректирующем слое? Нет! Это лишь значит, что соответствующей опции Просмотра просто нет, зато есть простой путь, как сделать это. Просто нажмите на иконку видимости слоя внизу Панели свойств для того, чтобы включать и выключать корректирующий слой Яркости/Контраста:

Вы увидите ваше изначальное изображение, когда выключите его.

Еще раз нажмите на иконку видимости, чтобы снова включить корректирующий слой и показать отредактированное изображение. Таким образом, вы легко сможете рассчитать, в верном ли направлении вы редактируете фотографию, быстро сравнивая два изображения:

Маленькая иконка глаза на Панели свойств выглядит знакомо. Все потому, что та же иконка видимости слоя находится и на Панели слоя. Они обе выполняют одну и ту же функцию. Нажав на них вы скроете корректирующий слой или сделаете его видимым:

Photoshop автоматически именует новые слои не информативно, типа "Layer 1", это название нам ничего не говорит о том, для чего будет использоваться слой. Давайте исправим это и дадим ему осмысленное название - дважды кликните непосредственно по названию "Слой 1" (или "Layer 1"), оно должно выделиться,и введите собственное имя, я так и назову его - "BrightnessContrast".

В результате, панель слоёв должна выглядеть следующим образом:

Верхний слой переименован в "Brightness/Contrast".

Шаг 3: Выбор инструмента Яркость/Контрастность

На данный момент слой "Brightness/Contrast" у нас является активным (он должен быть выделен синим цветом), перейдите к вкладке меню "Изображение" (Image) в верхней части экрана, выберите пункт "Коррекция" (Adjustments), а затем самый верхний в списке пункт "Яркость/Контрастность" (Brightness/Contrast):



Переход к инструменту "Яркость/Контрастность"

После чего Photoshop мгновенно откроет диалоговое окно этого инструмента:


Диалоговое окно инструмента "Яркость/Контрастность".

Шаг 4: Нажимаем кнопку "Авто" (Auto) в диалоговом окне

Перед тем, как начать перетаскивать ползунки яркости и контрастности, первое, что хочет сделать пользователь - это нажать на кнопку "Авто" (Auto), которая была добавлена в качестве новой опции в команду "Brightness/Contrast" в Photoshop CS6.

Нажатие на эту кнопку указывает Photoshop задать собственные, предположительно лучшие установки для повышения качества снимка. Это несколько больше, чем простой подбор, Photoshop анализирует ваше изображение и сравнивает его с аналогичными изображениями от многих профессиональных фотографов, затем пытается сопоставить свой результат с аналогичными снимками:


Нажатие на кнопку Auto.

После нажатия на кнопку Auto, Photoshop в течение нескольких секунд будет анализировать вашу фотографию (время зависит от размера фото), после чего выдаёт результат, почти всегда является улучшением по сравнению оригиналом. В моем случае, Photoshop решил установить значение яркости на 43 и контрастности на 14. Сравните оригинальное и улучшенное фото с помощью наведения/снятия курсора мышки на картинку:

Автоматические настройки Яркости и Контраста по алгоритмам Photoshop.

Шаг 5: Отрегулируйте Яркость и Контрастность при помощи ползунков

Если вы помните из урока "Автотон, Автоконтраст, Автоматическая цветовая коррекция ", что после применения этих команд, коррекции изображения изменить уже нельзя, т.к. они не предлагают способа изменить результаты, то к автонастройке Яркость/Контрастность это утверждение не относится. После того, как вы уже нажали кнопку Auto, вы можете сделать свои собственные ручные настройки для дальнейшего улучшения изображения с помощью соответствующих ползунков. Перемещение ползунков вправо увеличит яркость и контрастность, перемещение влево уменьшит.

В моем случае, я хочу сделать фотографию немного в стиле "арт", так что я перетащу ползунок Яркость его немного влево, чтобы понизить яркость до значения 38. Затем я немного усилю контраст, переместив соответствующий ползунок вправо до значения примерно 35.

Каждое изображение будет отличаться, каждый имеет свой собственный вкус, так что здесь нет никакого рецепта, который следует запомнить. Просто перемещайте ползунки, смотрите на изображение изображение фиксируйте изменения и оставьте то, что вам больше понравится:

Ручная регулировка яркости и контрастности с помощью ползунков. Для сравнения с оригиналом, наведите/снимите курсор мыши с изображения.

По умолчанию мы видим в документе уже отредактированное изображение. Если же вы хотите сравнить свои результаты с тем, как изображение выглядело до корректировки, просто снимите опцию предварительного просмотра (Preview).

Совет : Вы можете быстро включать/отключать опцию предварительного просмотра нажатием клавиатурной клавиши Р.


Снимите галку, чтобы посмотреть исходное изображение.

Опция "Использовать прежние"

По умолчанию эта опция отключена, и не зря. Сейчас я поставлю галку, чтобы выбрать эту опцию:


Выбор опции "Использовать прежние".

Как вы уже могли догадаться исходя из ее названия, опция включает использование устаревших алгоритмов изменения Яркости/Контрастности, тех алгоритмов, которые использовались до обновлений Photoshop CS3. Тогда настройка Яркость/Контрастность была, мягко говоря, не лучшей, и вот почему. Давайте перетащим ползунок яркости до упора вправо и посмотрим, что произойдёт.

Мое изображение выглядит теперь светлым, все тёмные тона выбиты. Это произошло потому, что при включенной "Использовать прежние", Photoshop увеличил яркость тупо в линейном режиме. Другими словами, он просто взял все тональные значения изображения (света, тени и полутона) и осветлил их все на одинаковое значение. Области, которые были светлыми, стали чисто белыми, тёмные области стали светлыми.

Давайте сравним это с современным алгоритмом, для чего просто снимем галку с "Использовать прежние", иными словами, включим алгоритмы, введённые от Photoshop CS3, затем перетащим ползунок яркости до упора вправо. Результат:



Вид изображения с максимальной яркостью при отключенной опции "Использовать прежние".

Сейчас изображение является также слишком ярким (как правило, при реальном редактировании значение яркости никогда не увеличивается до максимума), но, обратите внимание, что тёмные области все еще остались темными и сохранились подробности в ярких областях.

Дело в том, что в отличии от устаревших версий, новая регулировка яркости нелинейна . Photoshop вначале определяет, какие тональные значения нуждаются в осветлении и осветляет их по отдельности в зависимости от того, на сколько их следует осветлить. Это позволяет избежать осветления тёмных, затенённых деталей и также предотвращает осветления ярких участков до чисто белого (все из которых вымылись в чисто белый при использовании устаревших алгоритмов):

Подобное происходит при понижении значения яркости.

Регулировка контрастности работает аналогично, а при максимальном значении и при включённой опции "Использовать прежние" даёт интересный эффект:



Контрастность на максимуме, "Использовать прежние" включена.

Сброс значений Яркость/Контрастность на исходные

Если вы нажали кнопку "Авто" и полученные результаты вам не понравились, или вы просто хотите убрать все ваши настройки и начать редактирование заново, зажмите клавишу Alt и нажмите кнопку "Сбросить" (Reset). Нажатие Alt изменяет значение кнопки с "Отмена" (Cancel) на "Сбросить" (Reset). При нажатии Reset значения яркости и контрастности будут установлены на ноль.


Изменение кнопки с "Отмена" (Cancel) на "Сбросить" (Reset).

Шаг 6: Нажмите кнопку OK

Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите кнопку OK, чтобы зафиксировать изменения и закрыть диалоговое окно команды.

Сравнение оригинала и отредактированной версии

Как мы рассмотрели ранее, при открытом окне инструмента, сравнить отредактированный вариант с исходным изображением можно, включая/отключая опцию предварительного просмотра. Теперь же, когда мы закрыли окно инструмента и приняли изменения, более мы не имеем доступа к опции предварительного просмотра. Но всё-таки имеется способ сравнить оригинал и отредактированную версию, для этого просто нажмите на значок видимости слоя "BrightnessContrast":


Отключение видимости слоя нажатием на соответствующий значок.

Это действие скроет из видимости верхний слой ("BrightnessContrast") в документе, открывая для просмотра исходное изображение, расположенное на фоновом слое под ним.

Нажмите снова на тот же значок видимости (пустой квадрат в месте, где раньше был глаз), чтобы включить видимость слоя "BrightnessContrast" обратно.

Шаг 7: Понижение непрозрачности слоя (необязательно)

Если вы решили, что ваши новые настройки Яркости/Контрастности оказывают слишком интенсивное влияние на фотографию, то имеется простой способ уменьшить их влияние. Убедитесь, слой "BrightnessContrast" по-прежнему выбран, а затем просто понизьте значение "Непрозрачности" (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев. Значение "Непрозрачности" по умолчанию задано в 100%, что означает, что слой "BrightnessContrast" полностью блокирует видимость исходного изображения. Понижение непрозрачности позволяет частично показать исходное изображение на фоновом слое через слой "BrightnessContrast". Чем больше вы уменьшите значение, тем меньшее влияние будет иметь ваша скорректированная версия.

Если вы использовали Photoshop, то вероятно знаете, что существует несколько способов выполнить то же задание. Одно из самых важных, которое применяется практически к каждому цифровому изображению, это повышение резкости. Это необходимо, потому что большинство сенсоров цифровых камер используют сглаживающие фильтры, которые очень слабо размывают изображение, чтобы уменьшить вероятность появления муара на изображении. Это легкое размытие составляет, как правило, всего один пиксель, но вызывает небольшую потерю детализации. Чтобы исправить легкое размытие, применяется инструмент Контурная резкость.

Этот снимок подсолнухов был улучшен с помощью фильтра Цветовой контраст путем повышения резкости деталей в центре цветка.

Другим легким способом повысить резкость является фильтр, который вы даже не найдете в меню Усиление резкости в Фильтрах программы Photoshop. Он отнесен к категории Другое внизу меню Фильтры и называется Цветовой контраст. Использование этого фильтра несколько проще, чем Контурная резкость, так как в нем есть только один ползунок, о котором следует беспокоится, а техника его использования позволяет экспериментировать даже после его применения, так что вы можете получить такое изображение, какое желаете.

Примечание: я использую последнюю версию Photoshop , версия 2015.0.1 в Creative Cloud .

Шаг 1: редактирование и сведение слоев

Прежде, чем использовать фильтр Цветовой контраст, вы обрабатываете изображение на свое усмотрение. Грубо говоря, повышение резкости должно быть вашим завершающим шагом при редактировании изображения, потому что оно напрямую зависит от размера изображения. Вы будете повышать резкость изображения размером 5×7″ иначе, чем 13×19″. Когда редактирование закончено, сведите все слои, перейдя в меню Слои и выбрав Выполнить сведение. Затем задайте необходимый размер файла исходя из того, что вы будете с ним делать – печатать или отображать онлайн.

Шаг 2: дублирование слоя

Теперь, когда изображение сведено, продублируйте слой нажатием (в Windows) или (на Mac). Затем увеличьте масштаб до 100% нажатием (в Windows) или (на Mac), или просто дважды щелкнув на лупу в панели инструментов. Понадобится увеличение до 100%, чтобы отчетливо видеть детали изображения.

Шаг 3: фильтр Цветовой контраст

В меню Фильтр выберите Другое, а затем Цветовой контраст.

Перейдите в меню Фильтр и выберите Другое, а затем Цветовой контраст. Вы увидите, что все изображение превратилось в ровный серый цвет. Не волнуйтесь, это позволит вам увидеть, как работает фильтр.

Шаг 4: регулировка резкости

Когда появится окно фильтра Цветовой контраст, используйте ползунок для установки радиуса.

Когда вы запустите фильтр, то увидите всплывающее диалоговое окно, отображающее предварительный просмотр и ползунок радиуса. Кроме того, изображение за диалоговым окном станет серым с отображением некоторых краев. Это позволяет вам точно увидеть, где именно повысится резкость. Цветовой контраст воздействует только на края, все остальное остается серым. Степень резкости будет в большой степени зависеть от изображения и его размера.

Это изображение подсолнухов я печатал в большом формате, используя полное разрешение. При этом я заметил, что обычно радиус находится между 0,5 и 5 пикселями. Здесь следует быть осторожным, так как излишняя резкость приведет к появлению нежелательных артефактов и шума. Я ориентируюсь на предварительный просмотр. Я перемещаюсь, пока не увижу тонкие черные линии поверх серых областей. Как только вы увидите белый, это означает, что появится ореол, который очень нежелателен. В результате вы получите легкое усиление резкости, а не радикальное ее повышение. Для этого изображения я использовал радиус 0.9. Выше вы можете увидеть, что там всего несколько черных линий на краях цветка с очень слабым ореолом. Когда будете готовы, жмите ОК.

Шаг 5: установка режима наложения

После того, как вы применили фильтр Цветовой контраст, настало время избавиться от серого цвета и вернуть изображение к жизни. Перейдите к палитре слоев и выберите режим наложения из выпадающего меню Перекрытие. Ваше изображение вернет свой цвет, а вы можете отключить и включить слой, чтобы увидеть изменения.

Вы можете также поэкспериментировать с разными режимами наложения, включая Мягкий свет, Жесткий свет, Яркий свет, Линейный свет и Точечный свет. Кроме того, вы можете использовать непрозрачность слоя, чтобы немного уменьшить эффект, если вы решите, что он слишком сильный. Прелесть этой техники в том, что она полностью регулируемая (не деструктивно) даже после применения фильтра, и, так как вы работаете на отдельном слое, вы можете легко отменить усиление резкости и начать заново при необходимости. Также, опять-таки благодаря работе на отдельном слое, если вы желаете применить фильтр только на отдельных участках, то можете использовать маску слоя, чтобы спрятать или показать эффект усиления резкости.

Финальный результат

В этом сравнительном изображении на верхней части был применен фильтр Цветовой контраст, в то время как нижняя часть осталась нетронута.

Фильтр Цветовой контраст прост и гибок в использовании. Это прекрасный способ придать вашим изображениям более четкий, ясный вид перед печатью или загрузкой. Попробуйте!

 

 

Это интересно: