→ Христос был Зороастрийцем?, Бог есть Любовь. Приложение. Различные взгляды на Божественность Христа

Христос был Зороастрийцем?, Бог есть Любовь. Приложение. Различные взгляды на Божественность Христа

мена, когда предки ариев пришли на Землю. Следует отметить, что Заратуштра не был основателем религии, как утверждают некоторые современные последователи зороастризма. Он только вернул учение к изначальным истокам, добавив в огромный свод Авесты несколько ключевых книг. Сам Заратуштра воспринимал себя именно как восстановителя и очистителя Закона, данного в глубочайшей древности. Кстати, точно так же, как восстановитель изначального Закона, воспринимается зороастрийцами Иисус Христос, что подтверждается следующими его словами«»Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5, 17).

Рассмотрим несколько примеров влияния авестийского учения и зороастризма как его непосредственного преемника на более поздние религии и системы знаний.

Возьмем, например, буддизм. Согласно древним источникам, основатель этой одной из трех современных мировых религий Гаутама Будда (623-544 гг. до н.э.) учился у персидских магов-зерванитов. Его учение о Нирване и восьмеричном пути прекращения страданий - по сути, видоизмененное авестийское учение о Зерване (легко заметить даже сходное звучание слов «Зерван» и «Нирвана», хотя эти понятия и не полностью эквивалентны). В последнее время стали широко известны необычайные способности последователей тибетского ламаизма (одной из ветвей буддизма). Ясновидение, телепатия, левитация (преодоление земного притяжения), развитая медицина с ее замечательной пульсовой диагностикой - все это сильно поражает воображение европейцев, но является довольно обычным среди тибетских лам. О ламаизме можно почитать в книге А.Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета». Развитием этих способностей издавна занимается община «красных шапок», основанная около VI века нашей эры. Анализ древней легенды об основателе общины Падмасамбхаве, пришедшем с запада и ушедшем впоследствии на запад, который имел красную шапку, красное одеяние и закрученные вверх усы, позволяет сделать вывод о том, что он был зерванитским жрецом, потому что это описание точно соответствует облику зерванитов. Об этом же говорит и большая близость учений.

Обратимся к христианству, другой мировой религии. Надо сказать, что рождение Иисуса Христа было предсказано Заратуштрой еще за две тысячи лет до нашей эры. Об этом, в частности, говорится в апокрифическом «Евангелии Детства». Согласно этим предсказаниям, новый Спаситель должен был прийти на рубеже эпох Овна и Рыб на территории, находящейся под влиянием созвездия Рыб (Палестина). Из Евангелия от Матфея известно, что после рождения Иисуса ему пришли поклониться волхвы (в другом переводе - маги). Нередко они рассматриваются толкователями Евангелия как представители трех рас, как три великих царя, пришедших из разных стран. Однако здесь надо учесть, что в те времена слова «волхвы» или «маги» непременно означали «персидские (зороастрийские) жрецы». Именно поэтому, согласно Евангелию, они пришли с востока и ушли впоследствии в свою страну (а не в свои страны): «Когда же Иисус родился в Вифлееме во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока» и далее: «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Матф. 2, 1 и 12). Зороастрийцы знали предсказание Заратуштры, что позволило им, пользуясь астрологическими методами, точно вычислить, где и когда родится Спаситель. Вифлеемская звезда, которая вела их: «Где родившийся царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться ему» (Матф. 2, 2), - это комета в форме короны, находившаяся в то время в созвездии Ясли (вспомним, что в Евангелии от Луки говорится о рождении Иисуса в «яслях»). Таким образом, зороастрийцы первыми приветствовали Спасителя как Первосвященника и Царя и принесли ему свои дары: золото, ладан и смирну. В соответствии с имеющимися древними источниками, в дальнейшем Иисус обучался в Персии и Индии, и только потом, когда ему было уже тридцать лет, он начал свою проповедь (заметим, что в Евангелиях о жизни Иисуса в этот период времени ничего не говорится). Об этом же, кстати, свидетельствуют содержание проповедей и темы притч Иисуса Христа, многие из которых очень близки к тому, что говорил Заратуштра, и о чем говорится в авестийских текстах. Интересно, что использование красного вина и хлеба в христианском обряде причащения буквально повторяет древний зороастрийский обряд. Конечно, проповеди Иисуса Христа отличаются от авестийского учения, причем порой существенно, хотя и гораздо ближе именно к нему, а не к Ветхому Завету. Эти отличия объясняются особенностями страны, где проповедовалось учение, а также, в еще большей степени, особенностями того временного периода. Тем не менее в своей основе изначальное христианство ни в чем не противоречит зороастризму.

Кстати, исследователи библейского Ветхого Завета, признаваемого как христианством, так и иудаизмом, также отмечают огромное влияние на него авестийских текстов, особенно в части, касающейся морально-этического учения. Наиболее близки к авестийским текстам Книга Иова, Книга Екклезиаста, Книга Песни Песней Соломона.

Рассмотрим еще ряд примеров. Известное древнее духовное учение Китая, даосизм, сформировалось в те времена, когда Китай был одной из независимых провинций Древнего Ирана (около VI века до н.э.). Изначальный даосизм возник именно как результат распространения в тот период влияния зерванитских жрецов. Один из древнейших даосских текстов, Дао дэ цзин, излагающий учение о Дао, ключевом понятии даосизма, написан основоположником учения Лао Цзы, который создал его, согласно древним источникам, побывав на западе, в Персии. Небольшой по объему текст Дао дэ цзин исполнен глубокого смысла и может рассматриваться на нескольких уровнях, в частности им руководствовались многие средневековые алхимики. Начиная с VI века нашей эры даосизм был сильно искажен манихейством и отошел от из

Наиболее древние индоиранские религии (зороастризм и ведизм) справедливо назвать верой ариев , в которой провозглашается духовно-расовое превосходство нордических народов над народами неарийского происхождения.

Кто же такие арии? В переводе с индоиранских языков арьи – "благородные", "святые", "знатные", т. е. имеющие строго определенное расовое происхождение, а также соответствие с духовно-нравственными нормативами, как их определяет ведийская культура и религия.


Всё человечество в зороастризме подразделяется на airya (арьев) и anairya (не-арьев). Такое же деление существует и в ведийской религии, а также в буддизме. Арии – это детерминизм, отделяющий белую расу от черной и смешанной ("неблагородных", "низких", "грешных"). Согласно ведийской традиции арьи делятся на три варны: брахманы (жрецы), кшатрии (воины) и вайшьи (простой люд, земледельцы, ремесленники). Варна неарийского происхождения была представлена шудрами (слуги, наёмники). Самый низший слой на периферии арийской общности составляли чандалы ("ублюдки"). Шудры принадлежали к народам южных регионов Индии, говорящим на дравидийских языках, это была черная раса . Чандалы представляли собой разнообразный сброд от расового смешения арьев с шудрами. Низкое расовое происхождение и примитивный культурно-нравственный уровень определяли соответствующее положение шудр и чандалов вне арийских варн. Согласно древним ведийским законам шудры, чандалы, черная раса, гибриды не могут являться носителями подлинных духовности и религии в силу своего неблагородного происхождения.

В иранских народах данное правило было унаследовано с эпохи единства индоевропейской общности. Поэтому такое же положение сохранилось и в зороастризме. Благой Творец Ахура Мазда создал "Арийский Простор" (Арьяну Вежу ), чтобы отделить избранных арьев от народов, проживающих в других "каршварах" . Каршвар ариев назывался Хванирата .

"Я расположил сердце людей к тем землям, которые они населяют, даже если эти земли и не столь богаты. Ибо если бы Я не сделал этого, устремились бы все смертные в Арийский Простор", – говорится в "Видевдате" .

Арьяна Вежа – это "наилучшая из земель", однако Злой Дух

"в противовес этому наслал на эту землю змей и холодную зиму. (Отныне) семь месяцев там зима, два – лето" .

Нетрудно догадаться, о какой именно земле идет речь. Это, без сомнения, северные области Евразии, исторически населенные белой европеоидной расой, представителями которой являются русский и другие европейские этносы. Вот что такое арии и их прародина, земля ариев!

В зороастрийском трактате "Бундахишн" говорится как о происхождении людей, так и о начале черной негроидной расы. Первочеловек Гайомард описывается как "светлый и белый" , тогда как черная раса произошла из-за смешения с дэвами (демонами). В тексте низшие расы обозначены как "обезьяны" и "хвостатые медведи", однако нужно помнить, что это всего лишь эвфемизмы.

"О природе обезьяны и медведя он говорит, что Йима, когда от него ушел фарр, из страха перед дэвами взял у них жену, а Йимак, которая была сестрой, дал в жены дэву. И от них произошли обезьяна, хвостатый медведь и другие безобразные виды. И еще говорят, что в правление Аждахака молодую женщину допустили к дэву, а молодого мужчину — к колдунье . Они увидели (друг друга) и соединились, и от их близости появились чернокожие негры. Когда к ним пришел Феридун, они бежали из страны иранской и поселились на берегу моря" .

Однако врагами ариев являются не только представители черной расы, но и все "дэвопоклонники", даже если они арии по происхождению. Таким образом в зороастризме вводится градация по религиозному и духовно-нравственному признаку. Те арии, которые занимаются грабежом и набегами на родственные народы, не ведут оседлый земледельческий образ жизни, а предпочитают жизнь кочевников и охотников-собирателей, приносят кровавые жертвоприношения демонам – исключают себя из арийского общества.

В диалоге Заратуштры с царем Виштаспой есть такие слова:

"Вот слова, которые Ахура-Мазда передаёт тебе, потомок Кавиев. Ты сам просил о том, значит, не скажешь, что не слышал, переходя посмертно через мост Чинвад и в последний день Фрашо-кэрэти. Господь желает, чтобы думал ты по вере, говорил по вере и действовал по ней. Знай же, что твои предки, Кьянианы, заступившие на место династии Пешдадинов в правлении Ираном, подменили власть Закона властью Силы. Спендармат, душа Матери Земли, безуспешно взывала к чёрствым сердцам. Высшее средь созданий, харизма, сильное Кавиев Хварно отвернулось. Поэтому нет сейчас отваги в твоём сердце. Отлетает Хварно от тех, кто поклоняется зловерным дэвам.

– Но дэвам покланяются все арии, Спитама.

– Тот, кто покланяется им, не может быть airya, благородным, прямым в помыслах, ибо дэвы гнусны по природе, как их властелин Анхра-Манью, отец лжи" .

Все враги ариев – как отступники, так и происходящие от смешения с дэвами неарийцы – будут в конце времен уничтожены. В молитве одной из ипостасей Ахура Мазды говорится:

"Доброе Счастье (Арти-Вахви) уничтожит Анхра Манью, который есть смерть; оно уничтожит Аэшму, изверга, ранящего копья; оно сокрушит заразу Аэхи; оно сокрушит изверга Смерть, сокрушит Апаошу и неарийские народы" .

Подчеркивая их недочеловеческую природу, авестийские тексты неоднократно называют их "двуногим выводком". Согласно зороастрийской антропологии в трактате "Дадестан меног-и храд" ("Суждения духа разума") человечество делится на "людей", "полулюдей" и "полудэвов". Ясно, что первые – это благочестивые арии, вторые – арийцы-дэвопоклонники, третьи – гибриды с дэвами, низшие расы.

В Гимне Хварно выражена надежда на то, что река Хаэтумант имеет столько хварно (благодати), что "страны неарийцев все разом может смыть", так что они почувствуют "и глад и жажду, зной и холод". Таким образом арии выражали свою ненависть к неариям и страстно желали их истребления.

Когда часть ариев вернулась на Север, а другие стали отступать от древней дхармы , смешиваясь с дравидами, брахманы инвертировали светлых Асуров в злых демонов, а дэвов сделали их победителями и богами (следы этой инверсии есть в "Ригведе"). Но в зороастризме, славянском язычестве и в верованиях народов Средней Азии и Сибири сохранилась изначальная иерархия. Поэтому славянские дивы и индуистские дэвы остались злыми духами, в маздаяснизме – свитой Ангро Майнью, коим противостоят Ахура Мазда, Амеша Спэнта (Бессмертные Святые), Фраварти (праведные души), Язаты и все благие стихии. Дэвами и дивами было принято называть не только духов, но и всех людей черной расы.

Важным символическим значением в зороастризме обладает белый цвет – цвет чистоты, святости, севера и снега. Поэтому зороастрийцы носят белые рубахи седре , символизирующие белую расу и северные истоки своей религии . Второе скифское имя Заратустры было Спитама, что значит Светлый .

Такова расовая составляющая нашего нордического арийского зороастризма.

Такое положение сложилось в силу того, что некогда арийские народы, в частности в Иране, Индии, Армении, Сирии, Согдиане (Таджикистане и Афганистане) и других странах Турана (Средней Азии), частью вернулись на Север, где сохранили расовую идентичность, а частью смешались с дравидами и монголоидами, отчего произошли смуглые метисы – семиты, которые, по признанию антропологов, сохранили многие негроидные черты, а также прочие азиаты. Расовый состав населения претерпел существенную метаморфозу. Арабы, монголоиды и другие гибриды, произошедшие от дэвов, буквально катком "проехались" по Ирану, Закавказью и всей Средней Азии, уничтожив носителей маздаяснийской веры или вынудив их принимать ислам. Многие зороастрийцы, дабы сохранить свою веру, бежали в Индию, где теперь известны под именем парсов . В их традиции сохранилась одна важная деталь: они не принимают в свою веру никого, чьи родители не были зороастрийцами. Ну а поскольку мы знаем, что зороастризм это религия ариев, то понятно, что сей запрет связан с запретом прозелитизма в инорасовой среде. В исламизированном же Иране зороастризм какое-то время сохранялся лишь в конформистском весьма модернизированном варианте, пока от него не остались какие-то жалкие крупицы.

Апология современных псевдозороастрийцев сводится в основном к ссылкам на авестийскую литературу, что роднит их с евреями-талмудистами, основывающими свою веру на слепом следовании букве. Но хорошо известно, что основная масса древних зороастрийских текстов попросту утрачена, а многое дошло в весьма вольных пехлевийских пересказах с явными следами политеизма и примитивных языческих суеверий. Конечно, "носители" и "хранители" пытаются как-то совместить политеизм, дуализм и монотеизм и искусственно унифицировать все противоречия и несуразицы на основе богословской казуистики, но понятно, что это всего лишь спекуляции и совсем ненаучные фантазии. Реанимации зороастризма в наши дни способствовали больше труды европейских ученых, которые занялись серьезным научно-критическим анализом и изучением зороастрийского наследия. Никакой зороастризм без трудов европейских ученых сегодня просто немыслим. Эти ученые выяснили, что современный персидский язык вовсе не является прямым предком древнеиранского, который ближе к санскриту. Пехлевийская литература, которая составляет основную часть под названием "Авеста", написана на среднеперсидском языке, проще говоря, является неозороастрийской, т. н. "младоавестийской", сопровожденной к тому же поздними произвольными комментариями занд . Она возникла лишь к VI в. н. э. и стала следствием реконструкции. Под неё был создан специальный курсивный алфавит на основе арамейского языка, очень сложный для дешифровки и понимания. Потом сделали еще один "новоавестийский" алфавит, увеличив количество букв, и снова переписали все тексты. Эта работа очень напоминала ту, что как раз примерно в это же время делали масореты , иудейские писцы, главные специалисты по фальсификациям, когда создавали произвольную систему диакритики для "улучшенного" понимания Танаха. От подлинной же Авесты, состоящей первоначально из 21-го наска (книги) сохранилось лишь несколько гат Заратуштры, что видно по архаичности их языка, близкого к языку Ригведы. Нынешний свод "Авесты", как полагают специалисты , не цельный текст, а следствие компиляции и редактирования разнородных по происхождению отрывков: это разрешенные жреческой цензурой авестийские тексты и фрагменты. Хорошим примером такого положения может служить книга "Видевдат", в которой соседствуют стилистически неоднородные части, множество заимствований из других авестийских книг и сильно испорченная грамматика.

К тому же современная "Авеста" это продукт восточноиранского происхождения, значительно оторванный от какой бы то ни было хронологии и историчности, что позволяет очень вольно трактовать описанные там события и датировки. В сих священных писаниях восточного неозороастризма нет никаких намеков на Западный Иран, где зороастрийские жрецы назывались магами , тогда как на Востоке они именовались заотарами или атарванами . Таким образом современный зороастризм это всего лишь отцензурированная часть иранского религиозного наследия, а не его полнота. На ней и спекулируют нынешние псевдозороастрийцы из потомков дэвов, пытаясь обратить в свой культ русских и заставляя их подчиняться духовному руководству неарийского происхождения. Благородным навязывают свою интерпретацию зороастрийской веры те, кто ей по природе чужд . Еще один абсурд, но такова наша нынешняя извращенная реальность, и зороастризм в этом плане не исключение.


Черные шудры иранского города Кармана, исповедующие

зороастризм. Это не арии, это потомки дэвов, и сегодня

они учат нас, белых ариев, истинной вере…

Что делают эти белые арии в компании

чернявых самозванцев?

Кстати, еще одной издержкой псевдозороастризма является отрицание им зурванизма – сакрального монотеистического учения магов, возникшего в Мидии и сохранившегося в западных областях Ирана. Оно было несправедливо осуждено и объявлено ересью восточноиранскими мобедами на основе испорченных пехлевийских текстов. Да и сам зороастризм вообще-то не единственная религия иранцев. Не следует забывать также и культ Митры (и его ответвление – религию Бон), который тоже является индоиранским по происхождению . Так что оставим узкоконфессиональные пристрастия сектантов и обратимся к фактам.

Но что же тогда такое подлинный зороастризм и как можно его идентифицировать? Мы уже знаем, что хранителями и носителями зороастрийской религии могут быть только арии, которыми в настоящее время являются европейцы белой расы, сохранившие свою расовую идентичность в наибольшей чистоте, в отличие от среднеазиатских и восточных этносов. Но все европейские народы усвоили христианство, зороастризм они не принимали. Как это объяснить? Если только белые арии – подлинные носители маздаяснийской веры, то почему тогда зороастризм не получил у нас такого широкого распространения, как христианство? Кого-то это может удивить, но ответ кроется в том, что христианство и есть прямое продолжение зороастризма . Причем зороастризма не унифицированного, не реформированного и не секулярного, а подлинно древнего.

Тайна в том, что Иисус Христос это и есть обетованный пророком Заратуштрой Саошьянт-Спаситель, который должен положить конец "эре смешения", в ходе которой Злой Дух ведет битву с Ахура Маздой, Благим Творцом. Саошьянт, согласно авестийским предсказаниям, будет потомком самого Заратуштры и родится от девственницы, которая искупается в озере Кансава и зачнет от хранящегося в нем семени пророка. Саошьянт даст новую Авесту, разъяснит основы веры, которая была искажена людьми в процессе передачи, и поведет людей на последний бой со Злом.

Современные псевдозороастрийцы всячески отмахиваются от трактовки, согласно которой Иисус Христос это Саошьянт Авесты, потому что в авестийских пророчествах о Саошьянте они находят разные несоответствия тому, о чем сказано в Евангелиях, и склонны производить христианство от иудаизма. Однако с иудаизмом у Иисуса оказывается еще больше противоречий, не только идейно-нравственных, но и с предсказаниями Танаха, многие из которых Он не выполнил, отчего и был отвергнут жрецами иудейскими. Зато в Евангелиях очевиден мощный зороастрийский слой, наряду с отголосками других индоиранских религий – ведизма, митраизма и буддизма. Если Иисус Христос не имел к Саошьянту Авесты никакого отношения, то почему в христианстве оказывается такое большое количество зороастрийских параллелей? Объяснить это тем, что некий еврейский самозванный Мессия просто украл все идеи у иранцев, никак не получается, потому что этому нет абсолютно никаких доказательств. Скорее наоборот – иудейские жрецы подвели под казнь пророка чужого народа , потому что он непочтительно отзывался о Торе, отменял и нарушал её установления, проповедовал "языческие" верования, проклинал евреев и оспаривал власть авторитетных иудейских учителей. Попытки сделать из Иисуса "царя иудейского" – это еврейская клевета, которую издевательски повторял Пилат, но которую так и не подтвердил сам Иисус, сказав, что Его царство "не от мира сего". Табличку "Иисус Назорей, Царь Иудеев" Пилат установил на кресте в качестве глумления над иудеями, которые требовали её снять, так как она не соответствовала действительности (Ин. 19:19-21). Интересно, что своё происхождение от иудейского рода Давидова Иисус тоже отрицал (Мк. 12:35-37). Следовательно, Его родословия и отсылки к Ветхому Завету это поздние вставки, сделанные обращенными иудеями для того, чтобы адаптировать Иисуса к иудейской традиции. И действительно, в арамейском Евангелии, составленном Татианом во II в. на основе четырех Евангелий, эти родословия отсутствовали , а также их не оказалось в краткой редакции Евангелия Луки в версии Маркиона . На основании кратковременных походов Иисуса на праздник Пасхи в Иерусалим (согласно синоптикам такое паломничество было только одним) тоже преждевременно делать выводы о Его иудействе или желании что-то проповедовать иудеям, чего быть не могло, поскольку "метать бисер перед свиньями", по заявлению самого Иисуса – дело абсолютно бессмысленное. К тому же иудеев Он считал "сынами Дьявола", в терминологии зороастрийцев – потомками дэвов . По убеждению Иисуса иудеи не знали истинного Бога (Ин. 8:19), но исполняли похоти "отца лжи" (Ин. 8:44) – точно, как именовали Ангро Майнью, Злого Духа, зороастрийцы. Иисус в основном благовествовал язычникам в Галилее, Десятиградии, Заиорданье, ходил в Финикию и Самарию (основное население Самарии было иранским), а в Иудее обличал и критиковал иудеев. В Иерусалим на праздники в большом количестве приходили и разнообразные язычники (Деян. 2:8-11), для чего им отводилось специальное место в притворе, так как вход во внутренние пределы Храма им был запрещен. В притворе Соломоновом проповедовали Иисус и апостолы. Значит они не рассматривались как иудаисты самими иудеями . В пасхальных ритуалах Иисус тоже не участвовал, поскольку не приносил кровавых жертв, а Тайная Вечеря больше похожа на мистериальные трапезы в культах Осириса, Митры, Кибелы и Аттиса (кстати сказать, тоже бога, девственно зачатого, умершего и воскресшего).

Но главный зороастрийский элемент в Евангелиях это, конечно же, приход магов, описанный в Мф. 2:1-12. Псевдозороастрийцы, разумеется, понимают всю силу этого аргумента, но именно поэтому еще более рьяно отмахиваются от него. Пришедшие маги не могли быть зороастрийскими жрецами, нагло заявляют они, потому что зороастрийское духовенство никогда магами не называлось.

Да, действительно, в восточно-иранской зороастрийской традиции священнослужители именовались иначе – заотарами или атарванами , что и сохраняется поныне. Однако, даже у современных зороастрийцев существует еще одно их обозначение – мобеды , что происходит от древнеиранского magupati – "глава магов". Считается, что отец Заратустры Порушаспа был верховным магом, однако "черные маги" с самого начала стали оказывать сопротивление проповеди пророка, поэтому он выступил против них. Но маги это не просто жрецы, это особое сословие, в Западном Иране представлявшее мидийское племя, и это племя было жреческим (соответствующим касте брахманов). После того, как в VII в. до н. э. восточная часть перешла под протекторат Мидии, зороастризм распространился в западных областях Ирана, в т. ч. и среди мидийских магов, которые вскоре стали миссионерами религии Заратуштры . О том, что маги были последователями зороастризма, известно из античных источников. В Каппадокии, где официально действовал зороастрийский календарь, приверженцев учения Зороастра называли "магузеями". Таким образом мидийская традиция магов это западная традиция, предвзято игнорируемая современными неозороастрийцами восточного направления. Очевидно, маги, пришедшие к младенцу Христу, отправились из Западного Ирана. Они представляли западную версию зороастризма, усилившуюся с приходом к власти династии Ахеменидов. Можно также предположить, что атарваны – это вообще самозванцы из черных магов-карапанов, а потому атарваны не имели прав продолжать миссию Заратуштры. Многие элементы их религии – это искажение подлинного зороастризма и возвращение его к языческим обрядам и политеизму. Атарваном они сделали и самого Заратустру, однако сам себя он именовал мантраном – сочинителем мантр, и ваэдемном (ведуном, гностиком).

Так или иначе, в Евангелии от Матфея стоит термин magoi , а значит речь идет о магах, которые во время рождения Христа являлись зороастрийцами. Евангельский сюжет появление магов связывает со звездой, а зороастрийские священники как раз были известны своими особыми достижениями в звездных науках. Во всяком случае в христианской традиции маги это именно персидские жрецы . И никаких серьезных оснований отрицать это нет. В самом Иране времен сасанидского монарха Хосрова I Ануширвана (531-579) это не только не отрицалось, но и открыто провозглашалось.

Но напрашивается главный вопрос – почему тогда христианство широко не распространилось в самом Иране? Конечно, тому есть политическое объяснение – конфронтация с римской империей. Но, полагаю, это не главное. Христианство было принято прежде всего там, где проживало больше всего носителей арийской крови и духа – в Средиземноморье и Европе, потому что являлось продолжением религии ариев. Впрочем, согласно преданию, апостол Фома, проповедовал в Персии и Индии, он даже считается крестителем магов. Насколько глубоко христианство проникло в иранское общество в первые два-три века – об этом мало что известно. Зато источники сообщают, что в III в. империи распространилась иранская версия христианства – манихейство , которая императором Диоклетианом была объявлена орудием враждебной Персии и спровоцировало массовое гонение на христиан. Но и во II в. позиции христиан среди иранцев были столь значительны, что заставили на себя обратить внимание императора Траяна во время его похода на парфян. Вообще, в христианском гностицизме имеется немало параллелей с зороастрийскими верованиями, и это не случайно. Например, в гностицизме также существует трехчастная градация людей на пневматиков (духовных), психиков (душевных) и гиликов (плотских, материальных), подобная зороастрийскому делению на людей, полулюдей и полудэвов, что, в свою очередь, восходит к расовой сегрегации – арийские варны, шудры и чандалы. Вероятно, гностическое учение основано преимущественно на иранских и вавилонских традициях, и лишь в меньшей степени происходит из эллинистических философских школ.

Идею человеческого бессмертия, не бессмертия души, а именно телесного бессмертия, впервые провозгласил не Иисус Христос, не христианская религия, а древнеиранский пророк Зороастр, пришедший на Землю за несколько тысячелетий до Рождества Христова.

Зороастр - первый в истории пророк, провозгласивший полноценную монотеистическую религию - религию истинного Единобожия. До него существовала одна холодная (с языческим оттенком) монотеистическая религия - солнечный монотеизм, провозглашенный египетским фараоном Эхнатоном. Эта религия действительно имела холодный оттенок, потому что это было нечто умозрительное, философское, не способное реализоваться на практике. Эта религия была мощна в своей идее, но бесплодна в практическом аспекте. Поэтому она и не получила развития.

Зороастр же, провозгласив конечной целью долгого, тернистого пути человечества к Истине телесное бессмертие, придал своей религии живую сердечную направленность. В сердце каждого человека находится бессмертная частица Божества, которая хорошо помнит свое истинное происхождение. Идея бессмертия способна вернуть нам эту память и породить внутреннее тепло, необходимое для пробуждения в человеческом существе сердечного стремления к Истине.

Зороастр говорит о мире, в котором мы живем, как о двухполюсном - мире условного добра и условного зла. Причиной условного зла является не изначальная человеческая нечистота, а всего лишь человеческое неведение, которое можно и должно превзойти, следуя путем постижения Единого Верховного Божества - Агурамазды1. Двухполюсный мир, говорит Зороастр, это явление временное. В конечном счете, в результате многотрудных преобразований он трансформируется в мир абсолютного Света. Речь идет о спасении абсолютно всех людей, но на это потребуется определенное время. До какого-то момента условный полюс зла будет выполнять отведенную ему роль: поддерживать энергетическую напряженность в человечестве, которая стимулирует эволюционные процессы. И не надо пытаться сейчас сделать всех одинаково «хорошими». Во-первых, это невозможно по причине изначально неравномерного развития сознания людей. Во-вторых, люди, пребывающие в неведении, пусть бессознательно, выполняют свою эволюционную роль. Как говорит Мать: «Зло в мире исчезнет только тогда, когда в нем отпадет необходимость». Если оно существует, значит необходимость в нем еще не отпала. Зороастр говорит о конечной гибели старого мира и о воскрешении всех людей в новых бессмертных телах.

Зороастр упоминает о Фраваши - бессмертной сущности человека, о его небесном двойнике, о его Ангеле-Хранителе. В христианстве бессмертная человеческая сущность называется душою, Шри Ауробиндо называет ее психическим существом.

Зороастризм - это религия, прямо ведущая человечество в эволюционное Будущее. Эту религию определяет Путь молитвы и абсолютной сдачи себя в руки Всевышнего. В те далекие времена, когда она только зародилась, погрязшее в материальности, а, следовательно, духовно инфантильное человечество, было не способно вместить в свое сознание смысл, вкладываемый в понятие «полное доверие и сдача Верховному Божеству». Лишь немногие последователи пророка Зороастра сумели в полной мере осуществить этот акт и открыть в себе небесного двойника. На религию начались гонения язычников и мирской власти, и она, казалось, зачахла на корню. Но только казалось.

Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира» говорит о созерцании им Высших Аспектов главных мировых религий, которые предстали перед его могучим глубинным взором, в виде пяти исполинских хрустальных пирамид. Он был крайне удивлен, что одна из пирамид - пирамида нездешней белизны - являла собой зороастризм. «Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно угасшая… и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только ей исповедуемой реальности».

Данный факт свидетельствует об огромной мощи этой древнейшей монотеистической религии. Более того, тот же Даниил Андреев, обозревая духовным видением Высшие Слои тонкого мира, видит Зороастра как создателя и руководителя небесного центра общечеловеческой метакультуры, которая непосредственно связана с возникновением и распространением грядущей интеррелигии человечества - Розы Мира. Это очень символично. Пророк, первым провозгласивший на Земле религию Бессмертия, строит небесный центр грядущей земной интеррелигии.

Помимо пирамиды, символизирующей зороастризм, Андреев отмечает еще четыре символизирующие иудаизм, индуизм, буддизм и христианство. Он был также крайне удивлен, что среди них не было пирамиды, символизирующей ислам - одну из главных официальных мировых религий. Позже он уяснил причину. «Ислам, отрицая многие основные идеи христианства,… регрессировал к упрощенному монотеизму и в сущности не дает ничего нового».

Еще одна интересная деталь, касающаяся зороастризма и его тесной связи с христианской религией. Мы знаем из Евангелия, что вскоре после рождения Иисуса Христа в Вифлеем, к его колыбели пришли поклониться волхвы. А волхвы или маги - это священнослужители зороастризма. Согласно древним священным писаниям зороастризма, в урочный час на Землю должен придти Спаситель (Саошиант). Волхвы определили время и место Его появления и пришли Ему поклониться.

В акте поклонения волхвов младенцу Иисусу проявлена и закреплена теснейшая связь двух самых мощных монотеистических религий человечества.

Таким образом, спустя несколько тысячелетий после прихода на Землю Зороастра, пришел указанный им Спаситель - Иисус Христос. Ключевая идея зороастризма - обретение телесного бессмертия - с новой могущественной силой обрела свое воплощение в христианстве.

Провозглашенная и практически реализованная Иисусом Христом идея телесного Бессмертия, взрывающая все мыслимые и немыслимые основы миропонимания, произвела своеобразный шок в религиозном мире. Религия Христа провозгласила Бессмертие как факт, как неминуемую ступень на пути эволюционного становления земного человечества. Воистину, человек - дитя эволюции - обречен на Бессмертие.

Христианство с выхолощенной идеей телесного бессмертия - это «неработающее» христианство. Это антихристианство, хотя многие новоявленные толкователи жизни и деяний Иисуса Христа пытаются внедрить эту мысль в умы и сердца людей, исповедующих христианскую религию, зародив, тем самым, сомнение в правильности Пути постижения Истины, предложенного Иисусом - Пути молитвы, преданности и полной сдачи себя в руки Всевышнего.

Этот Путь - Путь Любви, Путь Сердца - включает в себя молитву, бдительность сознания, покаяние, смирение и ровность. Говорить об Иисусе Христе я могу бесконечно долго. В книге «Уроки из Будущего» ему посвящена глава «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь». Кроме того, в этой же книге Учение Иисуса Христа представлено мною в поэтической форме (глава «Апокриф от Иисуса»). Когда Иисус говорит о Себе: «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь», Он безусловно имеет в виду Себя как живой пример постижения Истины, достижения единения со Всевышним. Вот строки из «Апокрифа от Иисуса».

Все, что есть Я - слова Мои, поступки
И преданность Отцу без оговорок, -
Путь Истины, в Жизнь Вечную ведущий.
И нет других затейливых секретов
И скорых чудодейственных рецептов
Познать Творенье Божие в Единстве,
В Любви и Бесконечности щемящей.

Иисус показал, что в основе Мироздания лежит Бог-Дух - творящая Божественная Сила, способная, в том числе, радикально трансформировать человеческое сознание. Этой Силе надо только открыться. Кратчайший Путь, позволяющий сделать это - Путь Сердца. Тем самым, Иисус фактически обозначил начало этапа активной работы нисходящей Божественной (Эволюционной) Силы (Энергии) в человечестве, ступившем на круто восходящую дугу эволюции.

Настанет время, и уже настало,
Когда Отцу вам надо поклоняться
Лишь в Истине и в Духе - остальное ж
Незрелостию вашей объяснимо,
А потому ваш Бог еще не полон -
Ведь Бог есть Дух, и поклоняться в Духе
И в Истине - есть подлинная вера.

Христианскую религию называют также религией Любви. Иисус впервые открыто провозгласил Божественную Любовь как основу Всего Сущего. Сформулированный им Путь Любви позволяет человеку, искренне стремящемуся к Истине, безболезненно и в относительно короткие сроки открыть внутри себя универсальный «орган» Любви - психическое существо или душу - частицу Божественного Сознания в человеке. Это можно назвать актом рождения в Духе.

И помните: пока душа закрыта,
Любовь ущербна и коварно лжива.
В ней постоянно ненависть таится
И зреет лицемерия отрава.
Лишь Путь всецельной преданности Богу
Наполнит сердце истинной Любовью.
Рождение души - Любви рожденье.

Иисус своими радикальными действиями и проповедями взрывает фарисейские основы, насквозь прогнившей еврейской церкви, и предрекает такую же судьбу (в смысле искажения чистоты веры) Своему Учению. Сегодня мы имеем возможность убедиться в правильности Его предвидения.

Что будет зваться церковью Христовой -
Труп Истины, которая от Бога,
Ее туманный, слабый отголосок.
А правильное внешне духовенство
Погрязнет в лицемерии и букве,
И лишь в душе подвижников немногих,
Мной избранных, дух Истины пребудет.

Иисус заявляет о грядущем конце старого мира и начале новой эры в истории человечества - Эры Бессмертия и Божественной Любви. Он фактически предрекает «квантовый скачок» эволюции - преображение всего плотноматериального творения.

И сбудутся тогда Мои реченья -
Огонь Небесный спустится на Землю,
И огненная жатва состоится.
В Жизнь Вечную немногие возьмутся -
Лишь те, кто без сомнения со Мною
В словах, стремленьях, помыслах, поступках,
Кто Господу был предан всей душою.

Другие же - пестующие «эго»,
Лелеющие алчность, гнев и похоть,
Стремящиеся к власти и богатству
И просто прозябающие сонно,
Займутся, в корчах, Пламенем Небесным -
Так Суд Господний вскорости очистит
Больную Землю от смердящей скверны…

Возьмутся в Царство Божие те люди,
Кто неприметным образом взлелеял
Его внутри - в нетленном храме тела.
В час Царствия оно преобразится -
Из смертного и тленного доселе -
Родится осиянное Бессмертьем,
Любовью и Божественною Силой.

(А. Клюев)


Меток нет
Запись: Зороастр и Иисус Христос
опубликована 6 мая, 2011 в 23:20 и находится в |
Копирование разрешено ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ :

С наступлением рождественских праздников многие вспоминают об одной из древнейших религий — Зороастризме

Близость доктрин митраизма и христианства предопределила общность многих концепций для обеих религий. Митраисты видели в Митре бога света и грядущего Спасителя — избавителя человечества. Христиане видели во Христе того же Спасителя. Христос — сын Божий и Митра — сын Божий. Христос родился от девы и Митра родился от девы (в армянской традиции). Даже рождественские мифы митраистов и христиан очень похожи — по преданию Митра родился в гроте и, согласно одной версии, первыми об этом узнали пастухи, а согласно другой версии — маги, которые принесли божественному младенцу дары — золото и благовония. Чем не евангельская легенда?

Митра, как и Христос, является посредником между людьми и Богом. И Христос и Митра творят волю Бога-Отца, пославшего их на землю, с той лишь разницей, что Христос — сын Яхве, а Митра — сын Ахура Мазды (заметим, что древние иудеи отождествляли Яхве с персидским Ахура Маздой, о чем красноречиво свидетельствует Библия). Земная миссия Христа — борьба с дьяволом и его слугами, Митра сошел на землю с той же целью и сонмища демонов — приспешников Ангра Манью — были побеждены. Но окончательная победа над силами тьмы, согласно представлениям митраистов, возможна лишь в последний день существования мира, когда Митра придет судить человечество. Христианская эсхатологическая традиция чрезвычайно близка взглядам почитателей персидского бога — христиане также говорят о втором пришествии и Страшном суде. Вознесение Митры на небо к трону Ахура Мазды по окончании его земной миссии также роднит его со Христом, исполнившим на земле волю Отца своего и вернувшегося на небо.

Даже символика христианства и митраизма чрезвычайно близка — и там, и там мы встречаем изображение креста, с тем отличием, что митраисты изображали крест в круге. Крест в круге — древнейший солярный символ, который можно встретить во многих традициях. Митра — солярное божество и появление креста в его символике вполне оправдано, поскольку четыре угла креста соответствуют четырем кардинальным точкам на годичном пути солнца — двум равноденствиям и двум солнцестояниям. В христианстве крест стал символом мученичества и страдания, хотя нечто солярное в его символике все-таки осталось — светлый праздник рождества Христова отмечается во время зимнего солнцестояния — 25 декабря. Рождение Митры 25 декабря в самую темную ночь года в темной пещере символизирует рождение света и появление надежды на скорое возрождение природы после символической зимней смерти. Вероятно, первые христиане вкладывали в космический акт рождения Иисуса Христа тот же смысл.

Солярный символ — крест в круге, можно увидеть и на сценах священной трапезы Митры и бога Солнца. Круглый ритуальный хлеб, лежащий перед Митрой, надрезан на четыре части, возможно, для более удобного его преломления, но скорее всего — для придания акту священной трапезы большего сакрального символизма. Хлеб и сладкое вино — святое причастие митраистов — символизировало блаженство в будущей жизни в царстве доброго Митры. Христианское таинство причастия творится как воспоминание о Тайной Вечере Иисуса Христа и апостолов. Ритуальная трапеза митраистов также является символическим воспроизведением священного пира Митры и его помощников.

Еще одно таинство христианской церкви имеет аналогию в ритуалах митраизма — крещение-омовение неофитов, которое в понимании служителей культа Митры способствовало очищению от прошлых грехов человека, посвящаемого в мистерии. Жрецы Митры осуществляли помазание посвящаемых медом, что напоминает христианское миропомазание.

Митраистские жрецы, также как и христианские священнослужители, воспринимали себя посредниками между людьми и божеством, и данной им властью могли исповедовать паству и отпускать грехи кающимся грешникам, налагая на них строгую епитимью. Стремление к духовной чистоте, которой особенно выделялся митраизм среди прочих языческих религий поздней античности, предопределяло суровые морально-этические требования к его последователям, что опять же роднит митраизм с аскетичным христианством. Жрецы Митры требовали от верующих соблюдения строгой дисциплины, постов и воздержания. Другого и быть не могло — римский митраизм был религией военных, и нужно отметить, именно дисциплина митраистских братств обеспечила военные успехи Севера, Аврелиана, Галлиена и Диоклетиана.

Религия с давних времен являлась прекрасным средством поддержания спокойствия в обществе и служила незаменимой опорой государственной власти. В этом отношении христианство многому научилось у митраизма, в частности, понятие воинствующей церкви целиком было воспринято из идей митраизма. Сама организация церкви братьев во Христе во многом напоминала стройную систему организации братств дисциплинированных митраистов, а высший сан католической конфессии дублировал высшую ступень митраистских посвящений и назывался также — Pater — «Отец», или просто «Папа». По сей день христианские священнослужители высокого сана — архиереи и архимандриты носят головной убор, называемый Митрой, доставшийся им в наследство от жрецов персидского божества, а митрополиты по-прежнему управляют столичными епархиями, что является лучшим свидетельством живучести идей митраизма. Жаль только, что столицы теперь, не принято называть митрополиями, ведь Mitrapolis — город Митры, город Солнца — не самое плохое название для места, где живут люди.

Но так или иначе, как бы мы теперь не относились к митраизму и христианству, мы вынуждены признать, что общего между этими религиями было больше, чем противоречий. Главным и самым серьезным препятствием для возникновения взаимопонимания между представителями христианского и митраистского клира была фанатическая приверженность ранних христиан своим собственным религиозным убеждениям, что резко выделяло христианство из числа прочих религий античности, коим свойственно было терпимое отношение к иным верованиям. Но как бы христианство, продолжая традицию иудаизма, не пыталось изолировать себя от проникновения в свою среду чужеродных языческих элементов, оно так и не смогло оградить себя от влияния митраизма.

Читателю может пригодиться нижеследующий перечень нескольких религиозных систем с кратким изложением их взглядов на Божественность Христа.

Агностик
Слово агностик происходит от двух греческих слов: (а-), означающего отрицание, и (-gnosis), означающего "знание". Говоря просто, агностик - это тот, кто заявляет, что невозможно знать, есть Бог или нет, не говоря уже о том. Бог ли Христос.
Атеист
Слово атеист происходит от двух греческих слов: (а-), означающего отрицание, и (-theos), означающего "Бог". Атеист верит, что Бога нет.
Бахайизм
(Вернее было бы называть эту религию "Бахаи". Слово Бахайизм употреблено нами по аналогии с устоявшимися в русском языке названиями "индуизм", "буддизм" и т.п. (Прим. перев.).
Бахайская вера учит, что в мировой истории многие религии вели к Богу. Бог использовал многих пророков как носителей Своего Божественного слова, причем Иисус был главным пророком Своего времени, равно как Будда, Моисей, Кришна, Зороастр, Мухаммед и т. д. - своего. Бахаи верят, что Бахаулла - Божий пророк сегодня.
Буддизм
Буддизм, который начинался как философская система, отстаиваемая Сиддхартой Гаутамой (Буддой), сделался религией спустя приблизительно двести лет после его смерти, когда секта последователей обожествила его. Будда (имя это значит "просвещенный") воспринимался как бог-спаситель несмотря на то, что притязал быть лишь проповедником. Буддисты рассматривают Иисуса как проповедника нравственности, меньшего по значению, чем Будда: молитва обращается к Будде. Главный буддистский Бог безличен.
Движение нового века (Нью эйдж мувмент)
Движение нового века - вольный термин для многих религиозных, политических и общественных организаций, а также многих людей, которые считают себя "Новым веком", но не принадлежат ни к какой группе. Многие, если не большинство, внутри движения, вероятно не осознают себя приверженными какой-то определенной философии. Однако в апреле 1982 года одна организованная секта "Движения нового века" дала объявления на полосу по всем крупнейшим газетам и журналам мира, возвещая, что Христос - на Земле, и скоро откроется. Секта эта верит, что Мировая Душа (буддистское понятие) воплощалась четырежды в мировой истории, и что воплощение пятое (Господь Майтрейя) уже ожидает на земле подобающего часа для своего откровения.
Дети Божьи (Семья Любви)
Эта группа была основана Дэвидом Бергом, прозванным Мо (т. е. Моисей) его последователями и почитаемым за пророка. Из его писаний неясно, верит ли он в Божественность Христа.
Джайнизм
Джайнизм, основанный Махавирой, - это восточная религия, развившаяся из индуизма. В ней нет веры в высшее существо. Джайнисты считают Махавиру спасителем, который привержен аскетическому, ненасильственному образу жизни, стараясь избегать отрицательной кармы (дурных поступков, которые пристают к душе). Джайнисты стараются отказывать себе во всех удовольствиях и во всем, что привязывает к миру.
Дзен-буддизм
Дзен-буддизм - имя, данное одной из буддистских сект, которая подчеркивает значение созерцания для открытия в себе самом природы Будды и подлинной действительности. Дзен - смесь буддизма и даосизма. Как и в буддизме" божество отождествляется с природой. Бог - бессознательная, безличная сущность, обнаруживаемая во всем; у приверженцев этой религии, поэтому, есть острая восприимчивость к искусству и другим проявлениям эстетического. Иисуса рассматривают как доброго проповедника нравственности.
Единство
"Школа Христианского Единства", основанная Чарльзом Филмором и его женой, близка к "Христианской Науке" (см. ниже). Бог, рассматриваемый как безличный, есть "Жизнь" или "Божественный принцип". Грех определяется как отрицающее мышление, Иисус - человек, а Христос - Божественная идея. Библия толкуется аллегорически. Посредством "Метафизического словаря" "Единства" Библию можно толковать ради постижения истины и обретения достойного мышления.
Зороастризм
Зороастризм развился из тех же ведических традиций и сакральных сочинений, что и индуизм (см. ниже). Зороастр, основатель религии, настаивал на поклонении лишь одному богу, Ахуре Мазде ("Мудрый Господь"); взгляд его был в основном монотеистическим. Зороастризм учит вере в доброго и злого духов: два начала, состязающиеся за человеческую душу.
Индуизм
Индуизм развился из устной традиции индийских кочевников и сакральных сочинений (именуемых Ведами). У него не было одного конкретного основателя. Брахма рассматривается как всеохватывающая мировая душа, кроющаяся за вселенной, безличная, но проявляющаяся в миллионах богов, многие из которых обитают в природе. Индуизм пантеистичен, поскольку рассматривает все (деревья и т. д.) как часть Брахмы. Иисуса рассматривают как особое проявление Брахмы, лишь слегка большее, чем любая другая личность. Считается, что все люди - духи (atman), которые каким-то образом отделились от Брахмы. Главная цель жизни, согласно индуизму, это быть обратно поглощенным Брахмой.
Ислам
Ислам - религия одного Бога, Аллаха. Его приверженцы называются мусульманами. Иисус рассматривается как пророк наряду с Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем и т. д. Большая часть Нового Завета, рассказывающая о жизни Иисуса, отвергается мусульманами как ложная и исторически неточная (например, они верят, что на кресте умер Иуда, а не Иисус). Магомет, основатель ислама, считается главным пророком Аллаха.
Иудаизм
Иудаизм на протяжении столетий претерпел много изменении Можно быть евреем либо по национальности, либо по религии. Например, можно быть атеистом или агностиком, и в то же время быть евреем по рождению. Или можно родиться неевреем, обратиться в иудаистскую религию и, в некотором смысле, стать евреем. Ранняя христианская церковь была целиком еврейской. Иудаизм и христианство не были и не должны быть взаимоисключающими. Есть много евреев-мессианистов (или еврейских христиан), которые являются последователями Христа и видят в Нем своего Мессию и Господа. В целом, однако, евреи на протяжении столетий отвергали Иисуса как своего Мессию. Многие до сих пор верят в Бога Авраама, хотя лишь относительно небольшой процент буквально принимает весь Ветхий Завет. Некоторые евреи говорят, что Иисус действовал из благих побуждений или был добрым праведником. Многие, однако, рассматривают Его как безумца либо мошенника.
И-Цзын
"И-Цзын" означает "Книга перемен". Это сложный метод поисков духовного руководства с помощью книги "И-Цзын". Эта книга китайского происхождения, возникшая еще в дохристианские времена. Она оказала большое влияние на конфуцианство и даосизм и снова обретает популярность в среде многих восточных религий и сект, равно как среди молодежи без определенных религиозных традиций.
Конфуцианство
Конфуцианство, называемое по имени Конфуция, - более китайская философская и политическая система, нежели религия (хотя им поощряется поклонение горам, рекам, предкам и т. д.). В его системе "небо" - высшая духовная реальность, употребляемая вместо имени "Бог". Конфуцианство гуманистично в своей направленности, настаивая на любви, мире и благородстве на всех уровнях общества. Оно не уделяет большого внимания сверхъестественному и отвергает иудео-христианское понятие личного Бога.
Международный путь (Уэй Интернейшнл)
"Международный путь", основанный доктором Паулем Вирвиляе, проповедует что Иисус был человеком безгрешным. Мессией искупителем нашим. Сыном Божьим, не не Богом. Приверженцы отрицают предсуществование и вечность Христа: существование Иисуса началось при зачатии в лоне Марии. В отличие от большинства других групп, которые отрицают Троицу и Божественность Христа, участники "Пути" заявляют, что придерживаются буквального толкования Библии. (В таком случае они очень вольно рассматривали ее содержание.) "Путь" учит, что Бог свят, и что Бог есть Дух, но что когда Писание говорит о Святом Духе (они пишут с маленькой буквы: святой дух), это касается духовного дара, который дает Бог.
Мессия Божественного Света
Движение это, основанное гуру Махараджем Джи, индуистское по своему происхождению. Оно проповедует, что Бог открыл свое знание через нескольких божественных Учителей в прошлом (Иисус, Кришна и т. д.). Махарадж Джи рассматривается как новый Учитель, который сегодня ведет к знанию истины.
Мормонизм
Церковь мормонов была основана Джозефом Смитом. Вскоре после его смерти произошел раскол из-за споров о его преемнике. Основная масса последователей, которые стали известны как мормоны, признали своим новым вождем Брайана Янга. Мормоны верят во многих "Богов". Они проповедуют, что собрался совет Богов, и что один из них - Адам (как во второй главе книги Бытия) стал человеком и является "Богом" этой планеты. Он - тот, о ком говорил Иисус как о "Боге Отце". Мормоны верят, что все люди сперва существуют в до-смертном состоянии, и что для того, чтобы стать Богами, мы должны сперва облечься в тела из плоти и костей. Они проповедуют, что Иисус как до-смертный человек был братом Люцифера, и что у Иисуса было несколько жен. Elohim и Yehovah (два ветхозаветных имени Бога) рассматриваются как два отдельных Бога.
Церковь святых последних дней (реорганизованная)
Джозеф Смит был основателем этой церкви, как и мормонов, и обе церкви привержены Книге Мормона (мормоны признают также несколько других книг). После смерти Джозефа Смита церковь раскололась, причем ветвь мормонов последовала за Брайаном Янгом, а "Реорганизованная Церковь" последовала за сыном Джозефа Смита. Последняя более ортодоксальна в своих воззрениях. Они верят в Божественность Христа и в Троицу, несмотря даже на то, что есть данные, что Джозеф Смит в это не верил. (За два месяца до своего убийства Джозеф Смит сказал в одной из речей, что Отец был человеком, также как и Иисус был человеком, - взгляд, соответствующий нынешнему мормонизму.
Радиоцерковь Бога
Церковь эта, основанная Гербертом Армстронгом, была развита его сыном Гарнером. Армстронги верили в Божественность Христа, но не в ортодоксальном смысле слова. Для них вся "семья" верующих в конце концов сплотится в самом существе Бога ("Мы будем тогда Богом!"). В Троицу они не верят.
Свидетели Иеговы
Движение "Свидетелей Иеговы", основанное Чарльзом Расселом, проповедует, что Христос был предсуществующим "богом", которого сотворил Бог - через которого Бог затем сотворил мир. То есть считается, что Христос был безгрешным духовным существом (богом), который сделался плотью. Взгляд свидетелей Иеговы на Божественность Христа приближается ко взгляду Ария, отрицавшего Божественность Христа на Никейском Соборе. Также и Святой Дух не считается Богом - только Иегова.
Сикхизм
Сикхизм, основанный Нанаком в конце XV в, - ветвь индуизма. Бог считается лишенным образа, полновластным, непознаваемым и абсолютным. В отличие от индуизма, эта религия в основном монотеистична - и не придерживается всей совокупности индуистских ритуалов. Подобно индуизму, однако, конечная цель жизни - быть поглощенным внутрь Бога.
Синтоизм
Синтоизм - японская религия, которая верит во многих богов. Она политически связана с японским образом жизни и весьма способна приспосабливаться к буддистским верованиям (так. буддистские жрецы часто отправляют церемониальные обряды для синтоистов). В синтоизме нет единой совокупности религиозных верований, и он подразделяется на множество сект.
Спиритизм
Спиритизм - широкое понятие, которое охватывает многие духовные действия и верования (сеансы, гадальщики, медиумы, магия, колдовство, хироманты, астрологи, гороскопы и т. д.). Эти верования существовали на протяжении тысячелетий. Большинство занимающихся спиритизмом (хотя и не все) отрицают Божественность Христа. Библия учит, что такие люди подвергаются воздействию бесов, поскольку ищут духовного руководства у кого-то или чего-то, отличного от Бога. Это - практика, осужденная в Писании .
Сциентология (Церковь наукологии)
Сциентология, определяющая себя как "наука о знании", или "прикладная религиозная философия", коренится более в мире научной фантастики, чем в иудео-христианской традиции. Она не занимается учениями вроде Троицы и Божественности Христа. Ее основатель, писатель-фантаст Л. Рон Хаббард, опубликовал книгу под названием "Дианетика: современная наука" (1950), представляющую его теорию и терапевтические приемы. Сциентология, которая теперь предоставляет платные услуги, пользуется необычным, специализированным словарем для выражения своих понятий и процедур.
Теософия
Теософия, движение, начатое Еленой Блаватской, проповедует, что подспудное основание всех религий - одно и то же: безличный Бог или божественный принцип. Высшая цель всех религий, какую бы кто ни выбрал, - быть поглащенным внутрь Бога. Для Блавацкой Христос был Божественным Принципом, а Иисус - человеком.
Трансцендентная медитация (ТМ)
ТМ была основана Махариши Махеш Йоги и таким образом, индуистского происхождения. На первый взгляд ТМ кажется более философией, нежели религией, с упором на внутренний мир, расслабление, созерцание и психологическую целостность. Религиозное учение и церемонии ТМ, однако, имеют сильно индуистский оттенок с западными вкраплениями. Христос рассматривается как добрый проповедник нравственности.
Унитаризм
Унитаризм, хотя и считается религией, ставит в центр внимания человечность и человеческие заботы, а не Бога. Церковь эта не имеет официальных догматов о Боге, Иисусе, спасении. Библии или каких-либо еще богословских доктрин. Она подчеркивает полную свободу религиозной веры. Бога, в общем, понимают как безличного.
Учебные семинары Эрхарда
Были основаны Джоном Розенбергом, который ныне носит имя Вернер Эрхард. Эти дорогостоящие семинары имеют своей программой изменить ваше понимание действительности. УСЭ - это философия без абсолютов. Любое, что "ЕСТЬ" (est - EST - английское сокращение от названия этого движения, Erhard Seminar Training (прим. перев.). - право (будь то хорошее, дурное, злое и т. д.); нет ничего неправильного (кроме как, может быть, в вашем мозгу). Каждый - сам себе бог.
Харе Кришна
Движение "Харе Кришна" коренится в индуизме. Его Библия - "Бхагавад-Тита", собрание индийской ведической литературы (сакральных сочинений). Кришна - "Верховное Олицетворение Божества", тот, кто исполнен знания, и причина всех причин. Как в индуизме, предполагается вера во многих богов. Брахма, безличная мировая душа (ближайший эквивалент "Бога") обнаружила себя в миллионах богов, причем высший - Кришна. Кришну называют "Господь" и к нему обращена молитва. Предположительно, он являлся во многих случаях как человек (Будда, предположительно, был одним из его воплощений). Христианские понятия о Боге и Христе отвергаются.
Христианская наука (Крисчеи сайенс)
Основанная Мэри Бейкер Эдди, группа эта отрицает Божественность Христа, утверждая, что Иисус - сын Божий, но не Бог. Христианская наука проповедует, что "Иисус" - человек мужского пола, а "Христос" - божественная идея, которая исцеляет.
Церковь объединения
Церковь объединения (или муниты, как называют эту группу) была основана Сан Муном из Кореи. Говорится, что Иисус - сын Божий, но не Бог. Объединение проповедует, что Иисус приносил на землю духовное искупление, но преждевременно умер. В Сан Муне видят нового Мессию, который приносит с собой физическое искупление на землю и завершает то, чего не смог исполнить Иисус. В Святом Духе видят женское соответствие Богу Отцу.
Черные мусульмане
Черные мусульмане состоят в американском исламском движении, с сильными политическими и расовыми мотивами. Как многие движения, оно имеет тенденцию ослабевать с течением времени. Определенные христианские секты интегрированы в это движение, причем о Христе иногда говорится как о черном. Считается, что Иисус - пророк Аллаха (Бога), как пророк - низший по отношению к Мухаммеду, и определенно не Бог.
Эканкар
Эканкар, якобы наука о переселении душ, был основан Полом Твитчелом, "пророком, целителем, странствующей душой". Это смесь западного христианства с восточными религиями. Как и вера бахаистов, она уважает каждую из основных религий как помогающие познать Бога. Эканкар говорит о Святом Духе, через которого мы приходим к знанию "Божественной реальности" и вступаем в "Богопостигаемое" состояние. К Иисусу относятся, как к человеку, который имел "сознание Христа". Как и в индуизме, полагается, что Сугмад - "Высшее Существо" - воплощалось в миллионах учителей или гуру (таких, как Иисус).

 

 

Это интересно: