→ Василиса добржанская. Евгений Шестаков: “Возможно, Василиса Бержанская – это будущая Елена Образцова”. «Большая опера» — отличная школа

Василиса добржанская. Евгений Шестаков: “Возможно, Василиса Бержанская – это будущая Елена Образцова”. «Большая опера» — отличная школа

Российская певица, участница рок-группы «Ленинград» .

Василиса Старшова Биография

Василиса Старшова родилась в пригороде Санкт-Петерурга. В детстве училась в музыкальной школе по классу фортепиано, занималась вокалом. После школы поступила в Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени Римского-Корсакова на отделение вокала, но в 2011 году уехала в Москву, не закончив обучение.

В столице Василиса стала солисткой группы «Флешмоб ». В 2013 году талантливая певица приняла участие в музыкальном конкурсе «Новая Волна » и попала в полуфинал.

Василиса Старшова Музыкальная карьера

В 2016 году после скандального ухода из группы «Ленинград» солистки Алисы Вокс, прославившейся исполнением песни «Экспонат», Старшова была приглашена петь вместе с Сергеем Шнуровым . В октябре 2016 года вышел первый совместный клип «Очки Собчак», в котором Василиса сыграла главную роль. В клипе также снимались сама известная телеведущая Ксения Собчак , актеры Константин Фисенко, Олег Дель и др.

Кроме того, певица выступает сольно под псевдонимом Vasilisa и уже выпустила первый клип на песню Just Say Hello . Слова на руссом и английском языках и музыку для песен Старшова пишет сама.

Будущая мировая звезда оперного вокала Василиса Бержанская даст сольный концерт “Виват, опера!” под аккомпанемент Тюменского симфонического оркестра в большом зале Дворца культуры “Нефтяник” 28 июня 2017, начало в 19 часов.

“Я ее слышал и несу определенную ответственность за свои слова: это будущая восходящая звезда и российского, и европейского, и мирового искусства. Возможно, это будущая Елена Образцова, возможно, будущая Галина Вишневская, возможно, это будущая Анна Нетребко.

Все так начинали: жажда пения, жажда мастерства, жажда выступать и выступать и выступать. Я могу предположить, что через пять-семь лет эта московская рыжеволосая бестия будет приезжать в Россию только на гастроли”,

– так главный дирижер Тюменского симфонического оркестра Евгений Шестаков отозвался о вокалистке Молодежной оперной программы Большого театра Василисе Бержанской.

В тюменскую программу вошли произведения зарубежных композиторов XVII-XX вв. Певица сама выбрала программу, которую решила исполнить для тюменской публики, – в ней более 15 произведений. По словам Евгения Шестакова, такая программа просто неисполнима:

“Чтобы столько петь в одном концерте, вокалистке нужно обладать колоссальным мастерством”.

У оркестра было пять репетиций с Василисой Бержанской.

На бис она выбрала такие оригинальные сочинения как выходная ария Сильвы “Хейя, Хейя…” из оперетты “Сильва” Имре Кальмана, ария Марии “I Feel Pretty…” из мюзикла “Вестсайдская история” Леонарда Бернстайна, а также песенка Пепиты “Да, чертову дюжину детишек…” из оперетты “Вольный ветер” Ивана Дунаевского.

Евгений Шестаков рассказал, что непросто было найти ноты для концерта. В партитуре арии Ромео “Askolta! Se Romeo t’uccise figlio…” из оперы “Монтекки и Капулетти” Винченцо Беллини дирижеру пришлось восполнять пробелы.

“Ноты пришли в таком состоянии, что понять было невозможно, где “до”, где “ре”, где “ми”. Я проделал какую-то археологическую работу, слушая записи, вписывая ноты в партитуру”,

– поделился Евгений Шестаков.

Бержанская будет петь два отделения по 40 минут с антрактом. В помощь вокалистке оркестр исполнит самостоятельные произведения: сыграют знаменитые оперные увертюры Россини, Бизе, Моцарта. Для Тюменского симфонического оркестра этот вечерний концерт будет настолько же необычен, как и для их поклонников: впервые коллектив выступит не в зале филармонии, а в ДК “Нефтяник”.

“Акустически в большом зале “Нефтяника” нам очень приятно играть. Это непривычно для нас. Пусть слушатели, которые любят классическую музыку, попробуют для себя, как звучит их любимый оркестр в новом зале”,

– пожелал Евгений Шестаков.

Маэстро напомнил, что концерты вокальной музыки в Тюмени случаются нечасто – с вокалистами сложно договариваться. Так и концерт Василисы Бержанской перенесли с 25 июня на 28 число: накануне за неделю правительство РФ направило певицу на концерт в Милан, чтобы показать российское искусство во всей красе.

“Ей только будет 24 года, а она уже завоевала все, что можно завоевать. Она лауреат очень многих престижных конкурсов, финалистка программы “Большая опера” 2014 года телеканала “Культура”. Василиса дошла в нем до финала.

Голос просто необыкновенный: начинала как меццо-сопрано, в традициях Елены Образцовой, Ирины Архиповой. Сейчас она почувствовала, что есть хорошие верха, и будет петь уникальную программу, в которой будут знаменитые популярные арии и для меццо-сопрано, так и серьезнейшие оперные арии для сопрано”,

– рассказал Евгений Шестаков.

Лауреат Московского открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос» (I премия, 2011 г.).
Лауреат Международного детского вокального конкурса Сергея Лейферкуса «Мы поём оперу!» (II премия и специальный приз за лучшее исполнение оперной арии, Москва, 2012 г.).
Лауреат международного студенческого конкурса вокалистов «Bella voce» (I премия, Москва, 2012 г.).
Лауреат Конкурсного фестиваля «Театральные ассамблеи» (I премия, Балашиха, 2013 г.).
Лауреат Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой (II премия и специальный приз за лучше исполнение произведения композитора ХХ века, Санкт-Петербург, 2014 г.).
Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (II премия, Москва, 2014 г.).
Финалистка телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014 г.).
Дипломант XXV Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (2014 г.).
Гран при IV Международного конкурса вокалистов им. Муслима Магомаева (Москва, 2016 г.).

Биография

Родилась в г. Ессентуки в 1993 г.
В 2008-2012 г. обучалась на вокальном отделении Ставропольского краевого музыкального колледжа имени В.И. Сафонова в г. Минеральные Воды (класс Татьяны Ворожцовой).
С 2012 г. — студентка Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан).

В 2011-12 гг. была солисткой Федеральной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (ныне - Северо-Кавказская государственная филармония имени В. И. Сафонова).
С 2014 г. - приглашенная солистка Государственного Приморского театра оперы и балета (Владивосток).

В репертуаре: Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Таис («Таис» Ж. Массне), Микаэла и Фраскита («Кармен» Ж. Бизе), Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), а также партия сопрано в «Коронационной мессе» В. А. Моцарта.

В 2015-17 гг. была артисткой Молодежной оперной программы Большого театра.
С 2016 г. выступает как меццо-сопрано.

Репертуар

В Большом театре

Деспина («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта)

В 2015-2016 г. выступала на фестивале «Музыкальный Олимп» в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Цюрихе и Сингапуре.
В 2016 г. на фестивале Россини в Пезаро (Италия) исполнила роль Маркизы Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс».

В 2017 г. приняла участие в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Дж. Россини в Большом театре, исполнив партию Модестины (дирижер Туган Сохиев).

В 2018 г. исполнила кантату «Жанна д’Арк» Дж. Россини в рамках совместного проекта Молодежной оперной программы Большого театра и режиссерских мастерских «Кантаты lab. Сценические опыты».

Сотрудничала с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Фабио Мастранджело, Феликс Коробов, Туган Сохиев, Алексей Уткин, Евгений Бушков, Гинтарас Ринкявичюс, Петер Феранец, Василий Валитов, Сергей Кондрашев.

Распечатать

Ульяновск посетила восходящая «звездочка» мировой оперы Василиса Бержанская. Лауреат нескольких престижнейших международных конкурсов, финалистка популярного телевизионного конкурса «Большая опера» сыграла на ульяновской сцене роль Фраскиты в опере «Кармен». Именно этот шедевр мирового классического искусства открыл стартовавший 8 марта в Ульяновской области 53-й международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…».

Несмотря на плотный рабочий график ульяновской командировки, Василиса Бержанская нашла время для эксклюзивного интервью «Молодежной газете».

Петь хотела всегда

— Василиса, почему Вы стали оперной певицей? Была ли это судьба или цель?

— Я верю в судьбу и думаю, что то, что я стала оперной певицей, было предначертано заранее. При этом, не буду скрывать, стать певицей — это моя жизненная цель. Я с детства хотела и мечтала петь, понимала, что хочу реализовать себя в творческой среде. Сначала училась в музыкальной школе, затем – в музучилище, теперь вот получаю образование в академии. Я делала и продолжаю делать все, чтобы стать оперной певицей.

— Наверное, еще в детсадовском возрасте Вы пытались с помощью песни выделиться на утренниках?

— Да, но в таком возрасте поют многие дети. Я пела и в детском саду, и в школе на различных праздниках, и в музыкальной школе. При этом, в музыкальной школе моей основной специальностью было фортепиано. И лишь в училище я поняла, что хочу быть профессиональной певицей. И в 14 лет я поступила на вокальное отделение.

— Почему выбор пал именно на оперное пение?

— Мама с детства старалась прививать мне хороший вкус ко всему. Она часто водила меня в филармонию. В нашем городе не было оперного театра, но иногда приезжали оперные исполнители. Мы вместе ходили на концерты. Когда подросла, то в училище поступила на оперное отделение. Хотя, вроде как, нынешняя молодежь больше расположена к эстраде. Меня, честно сказать, на эстраду никогда и не тянуло. Я более академический человек, воспитана на классике. А когда начала петь и поняла, что это получается, то естественно тут уже никаких вопросов быть не могло: однозначно решила стать оперной певицей.

— Ваши родители музыкальные люди?

— Нет, до меня профессиональных музыкантов в семье не было.

Мой город – Москва

— Ваше детство прошло в Ставропольском крае, где в городке Минеральные Воды Вы учились в музыкальной школе и училище. Сейчас Вы получаете образование в Москве, в Российской академии музыки имени Гнесиных. При этом, с прошлого года Вы являетесь солисткой Приморского театра оперы и балета, который базируется во Владивостоке. Жительницей какого российского города Вы себя сейчас считаете?

— Ставропольский край сейчас просто является моим домом, где по-прежнему живет моя мама. Во Владивостоке бываю очень редко, только когда прилетаю на какие-то спектакли, на небольшой постановочный период. Работать в штате там для меня сейчас нереально – очень далеко и совмещать с обучением в академии Гнесиных невозможно. Больше времени я провожу в российской столице. Поэтому уже считаю Москву своим родным городом. Этот город я очень люблю, с детства мечтала в нем жить. Кстати, я родилась в Москве. Но в моем совсем юном возрасте мама переехала жить в Ставропольский край.

— Чем Вам так нравится Москва?

— Москва – это город больших возможностей. Здесь ты можешь ходить и слушать очень хороших певцов, которые постоянно приезжают в этот город либо работают в московских театрах. В моем родном Ставропольском крае такого, к сожалению, нет.

«Большая опера» — отличная школа

— Василиса, Вы много поете и играете на сцене, но при этом постоянно участвуете в различных музыкальных и телевизионных проектах. Что вам из этого больше нравится?

— Это абсолютно разные по своей направленности вещи, которые я абсолютно одинаково люблю. Что мне нравится больше, а что меньше, я сказать затрудняюсь.

— Какой проект стал для Вас самым запоминающимся в жизни?

— «Большая опера». Потому что этот проект стал для меня хорошей жизненной школой. Для любого певца серьезный стресс, когда он знает, что его снимает камера, которая потом покажет это на всю страну. Тебя будет оценивать миллионная аудитория. К тому же на этом проекте все делалось вживую, то есть не было никаких перезаписей. Как ты выступил здесь и сейчас, таким и увидит тебя вся страна. Но ведь всякое бывает в жизни. Певец мог приболеть, сбить дыхание после подъема по лестнице… А зрителям ведь не объяснишь, почему вдруг что-то пошло не так как надо. Съемки шли с утра до ночи. Стресс был серьезный. Был и такой момент: 3-4 часа тебе делают прическу и макияж, а после этого ты сразу же выходишь на сцену и в течение 3-4 минут должна раскрыть себя так, как ты это делаешь в ходе трехчасового спектакля. Это гораздо сложнее. Очень мало времени.

— Сколько длились съемки в этом проекте?

— 2 месяца. При этом, у нас были не только съемки, но работа с режиссером, с костюмерами и стилистами. Но я рада, что приняла участие в этом удивительном, незабываемом проекте. Такого опыта я нигде бы не получила.

Петь под «фанеру», значит себя не уважать

— Ульяновский зритель увидел Вас на сцене в опере «Кармен». Почему Вам досталась именно роль Фраскиты?

— Я думаю, что роль Фраскиты мне досталась потому, что я в прошлом году пела эту роль в Приморском театре, и этот факт есть в моей биографии, которую с легкостью можно найти в интернете. Правда, в моем репертуаре есть также партия Микаэлы, но роль Фраскиты, на данный момент, мне гораздо больше подходит по темпераменту, по голосу…

— Что вы чувствуете, когда поете на сцене?

— Я человек очень эмоциональный. Часто так вхожу в образ, что не могу выйти из него даже после выступления. Получается, что после спектакля я своей героиней. Вот, например, сегодня сыграла Фраскиту, и уже после спектакля понимаю, что хожу, как она, жесты у меня такие же, как у этой неопрятной, наглой цыганки, прям страшно иногда становится.

— Тяжело играть Фраскиту?

— Нет, морально это несложный персонаж. Там нет каких-то глубоких чувственных переживаний.

— Поете ли Вы под фонограмму?

— Конечно нет! Я против использования фонограммы в своем творчестве (пения под «+»). Я вообще не слышала и не сталкивалась в своей жизни, чтобы в оперном пении использовалась «фанера». Наверное, поэтому оперное искусство и ценится так высоко, потому что оперные певцы с уважением относятся к своей работе. Уважающий себя оперный певец никогда не выйдет к публике с фонограммой.

— Из каких языков состоит Ваш репертуар?

— Большинство моих героинь поют на французском либо итальянском, есть репертуар на английском и немецком языках.

— Какая Вы в обычной жизни? Как Вы отдыхаете от музыки?

— Музыка – это мое любимое занятие, от которого отдыхать мне не приходится. В свободное время люблю находиться дома, читаю книги — мировую классику, языки учу, слушаю много музыки — симфонической, инструментальной, хорошие фильмы люблю смотреть. А еще в свободное время я люблю хорошо… выспаться.

— Вам 21 год, а Вы уже известная, узнаваемая личность. Как такого удалось достичь?

— Я не могу сказать, что очень уже многого достигла. Считаю, что мне еще надо учиться и учиться. А для этого надо трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Это единственное средство, для достижения цели. Надо постоянно работать над собой, развиваться, слушать как поют другие, сравнивать. Надо любить свое дело. Если оно в тягость, а не в радость, то вряд ли что-нибудь получится.

 

 

Это интересно: