→ Игорь Корнелюк: После похорон боль стала все глубже и глубже. Игорь евгеньевич корнелюк биография Игорь корнелюк сын антон

Игорь Корнелюк: После похорон боль стала все глубже и глубже. Игорь евгеньевич корнелюк биография Игорь корнелюк сын антон

Он начал сочинять музыку еще в школьные годы, пережив личную драму. Когда его песни уже пела вся страна, а поклонницы признавались ему в вечной любви, он уже был женат. Он построил дом, посадил дерево и вырастил замечательного сына. Но останавливаться на достигнутом певец не собирается.

Первая любовь



Родители Игоря не имели никакого отношения к искусству, но детей решили отдать в музыкальную школу, чтобы сын и дочь Наташа развивались разносторонне. На удивление, музыка Игорю понравилась, и через какое-то время он уже не представлял, как можно было без нее жить. С 12 лет он уже вполне профессионально музицировал и подрабатывал во дворце культуры, играя на танцах на ионике в составе ансамбля.

Примерно в этом же возрасте Игорь Корнелюк впервые влюбился. Чувство было серьезным, они встречались несколько месяцев. А потом Люба бросила своего возлюбленного, найдя другой объект для своей симпатии.


Для Игоря это была настоящая трагедия. Он переживал ее не только морально, но и физически: почти две недели провел в постели в полубессознательном состоянии.

Придя в себя, он ощутил неодолимое желание писать песни, отражая в рождающихся мелодиях всю свою боль и тоску. В качестве слов использовал стихи Есенина, Смелякова, Пастернака. Свои сочинения он нес в ансамбль, и затем коллектив исполнял их на танцах во Дворце культуры.
Музыка стала для него той соломинкой, которая помогла выбраться из депрессии. Музыка стала смыслом всей его жизни.

Музыка и любовь


После окончания школы Игорь поступил в Брестское музыкальное училище, а через год переехал в Ленинград и стал студентом Ленинградского музыкального училища при консерватории. Он хотел перевестись, чтоб не пропадал целый год его обучения в Бресте, но оказалось, что программы двух учебных заведений кардинально отличаются друг от друга. Игорь за пять дней до вступительных экзаменов сочинил программу и был изначально настроен на возвращение домой. Он думал, что у него нет никаких шансов. Но педагог Владлен Павлович Чистяков сказал юноше, что будет иметь честь учить его.


Учился Игорь Корнелюк, по его собственному признанию, одержимо. Жадно впитывал знания, много играл, слушал, читал. В училище он встретил свою супругу, Марину. Она училась на дирижерско-хоровом отделении, обладала невероятно красивым голосом. Изначально он пригласил ее в хор, когда написал кантату для хора и оркестра.




Очень быстро он рассмотрел в ней родственную душу. Общение складывалось легко, они понимали друг друга с полуслова. Игорь и Марина встречались два года, а летом 1982 года уже стали мужем и женой.

Мама Марины и родители Игоря оторопели, они считали, что в 19 лет жениться рано, нужно хотя бы немного встать на ноги. Но молодые люди были уверены в своем выборе. Кроме того, в их семье уже намечалось пополнение: сын Антон родился вскоре после свадьбы, в 1983 году.
На свадьбу композитор заработал сам, денег не просил ни у кого. Сам все и организовал, пригласив на свое торжество родителей, педагогов и друзей. На свадьбе было весело, но композитор настолько устал, что мечтал о скорейшем окончании мероприятия.

Ответственность за семью


После бракосочетания молодая семья поселилась в 19-метровой комнатке вместе с мамой Марины. С тещей поначалу крепко ссорились. Непросто было всем.

Он учился на первом курсе в консерватории, подрабатывал аранжировщиком. Игорь писал партитуры под заказ, расписывая кто и что играет. Садился за работу очень рано - в шесть утра, а заканчивал иногда далеко за полночь. Но при этом он получал довольно неплохие деньги и мог с уверенностью сказать, что обеспечивает свою семью. Марина помогала ему, переписывая повторяющиеся куски, а он в это время продолжал писать.


Позже он по выходным стал ездить в Брест работать на свадьбах и банкетах. При этом он брал с собой только барабанщика, а сам выступал в роли человека-оркестра, демонстрируя виртуозную игру на нескольких музыкальных инструментах.

Игорь подрабатывал всеми возможными способами, чувствуя ответственность за тех, кто рядом.
Позже Игорь и Марина с маленьким Антошкой перебрались сначала на съемную квартиру, а затем во временную, выделенную им жилищным комитетом.


Марина никогда не ворчала на мужа, стойко перенося все трудности бытия. Ей хватило такта и женской мудрости сохранить семью. Они построили роскошный дом, полный света и музыки, вырастили сына, который стал программистом, высадили сад.

Марина стала директором Игоря Корнелюка и, вопреки его опасениям, блестяще справилась с этой ролью. Хотя сам композитор опасался, что она не сможет играть по правилам шоу-бизнеса из-за своей природной мягкости.


Игорь Корнелюк не скрывает: в его жизни первое место занимает музыка. И впереди у него еще много планов. Он много лет мечтал написать оперу, и сейчас близок к исполнению своей мечты. У него еще много задумок и творческих планов. И он точно знает: все они осуществятся, ведь рядом с ним его счастье, его верная супруга и настоящий друг - супруга Марина.

Игорь Корнелюк - российский композитор, музыкант, певец, Заслуженный деятель искусств РФ. Наиболее известен как автор композиции «Город, которого нет», звучащей в сериале «Бандитский Петербург », и других киношлягеров.

Биография Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк родился в семье, которая никак не была связана с музыкой. Только его бабушка, Мария Демьяновна , пела романсы, аккомпанируя себе на гитаре, а также вся родня, собираясь за столом, пела на праздниках. Как рассказывает Корнелюк , это семейное пение и стало для него начальной школой вокала: так как у мальчика был звонкий голос, его все время просили спеть, и маленький Игорь весь вечер под баян исполнял все, что знал.

«Я помню, как однажды открыл для себя, что если «до», «ми» и «соль» нажать одновременно, то звучит удивительно гармоничный аккорд. Это для меня было открытием не меньшим, чем теория относительности».

Родители Игоря Корнелюка - Нина Афанасьевна и Евгений Касьянович - были инженерами, и сначала не приветствовали желание сына заниматься музыкой профессионально. Однако профессор Белорусской государственной консерватории смог их убедить, что мальчику обязательно надо учиться музыке, и в шести лет Игоря отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Впрочем, в музыкальной школе Игорь учился, по его же словам, отвратительно, по сольфеджио у него стоял «кол». Что, однако, не мешало играть Игорю в ансамбле на танцах. Он приходил из школы, снимал пионерский галстук и шёл выступать.

В 9 лет Игорь уже написал первую песню «Россия, милая Россия, берёзок стройные стволы…».

В 5-м классе Игорь начал работать: по выходным он играл на ионике в ансамбле на танцах в городском Дворце культуры, получая за это чуть больше 29 рублей в месяц. А потом пришла первая любовь, но девочка бросила Игоря. Для него это стало большой трагедией и необходимостью излить в звуках то, что его переполняло.

«Любе я благодарен по гроб жизни, она сделала меня композитором! Появились наивные песенки про любовь. Слова у кого только не брал - у Есенина, Цветаевой, Ахматовой, даже добрался до Пастернака, вряд ли понимая тогда, о чём он пишет».

Игорь играл в музыкальной школе в ВИА «Улыбка», а также выполнял просьбы записать ноты мелодии и элементарный аккомпанемент полюбившейся песни.

В 1977 году, после 8-го класса, он поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Параллельно играл в рок-ансамблях. Именно в этот год преподаватель сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа.

Так как поездка в Питер была спонтанной, Корнелюк прибыл без документов для поступления в музыкальное училище. О переводе из Брестского музыкального училища речи не шло - Игорю нужно было поступать заново на первый курс. До вступительных экзаменов была всего неделя - за это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принёс на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков , преподающий в Ленинградской консерватории инструментовку и композицию. Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор, полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошёл к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить». Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень тёплыми.

По словам Игоря, годы учебы в Музыкальном училища при Ленинградской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьёзно приблизился к изучению оркестра.

Там же, в музыкальном училище, в 1979 году Игорь познакомился с Региной Лисиц , в будущем - его постоянным соавтором. Свою первую совместную песню «Кто сказал: пройдет?» они написали к студенческому капустнику.

В конце 4-го курса музыкального училища Игорь получил свой первый в жизни заказ на написание музыки. В то время в Академическом театре драмы имени Пушкина готовился премьерный спектакль «Трубач на площади », в котором главную роль играл молодой тогда актер-дебютант Николай Фоменко . Игорю поручили написать музыку к этому спектаклю. Он отнёсся к заказу очень серьёзно. Написав партитуру, он пригласил для записи фонограммы музыкантов из оркестра имени В.П. Соловьева-Седова Ленинградского радио и телевидения.

Следующей ступенью в образовании для Игоря Корнелюка стала консерватория. За время учёбы в консерватории (по классу композиции) Игорь написал музыку к научно-популярному фильму о нуждах колхозов, музыку к спектаклю «Крестики-нолики » (Театр Комедии имени Н.П. Акимова, 1985 г.), симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Пастернака , цикл романсов на стихи Ахматовой , цикл романсов на стихи Мустая Карима , хоровой цикл на стихи Пушкина , струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

На становление Игоря Корнелюка как композитора, по его словам, оказала влияние самая разная музыка: в юности - QUEEN, в музыкальном училище - джаз, в консерватории - творчество музыкантов «Могучей кучки» (Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин). Игорь даже написал рок-сюиту с использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов.

Хитмейкером Игорь Корнелюк стал на спор. По словам Игоря, Александр Морозов , однокурсник и к тому времени уже маститый композитор, сказал как-то ему в доверительной беседе: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты человек хорошо обученный, а я талант. Вот ты пишешь сложную музыку для подготовленного слушателя, а я – простые песни, и их поет советский народ. Ты так не сможешь». Игоря задело за живое, и они поспорили на две бутылки коньяку, что Игорь напишет песню, которую будет петь весь советский народ.

Корнелюк написал тогда сразу несколько песен. Песня «Милый » пришла чуть ли не в каждый дом нашей страны… Первыми исполнили эту песню артисты ленинградского театра «Буфф » Лена Спиридонова и Женя Александров (позже Игорь исполнил эту песню с Еленой Спиридоновой для альбома «Билет на балет » (1989), а впоследствии – записал также в дуэте с Алёной Иванцовой . Другую песню - первый фонографический дебют композитора - выпустила фирма «Мелодия»: миньон «Мальчик с девочкой дружил » в исполнении Альберта Асадуллина . Волна успеха прокатилась по всей стране.

По опросу, проведённому в 1985 году газетой «Комсомольская правда», «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен.

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц – своим основным поэтом – соавтором, которые исполняются известными советскими эстрадными «звездами». С песней «Узнай » выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля.Светлана Медяник , исполняя песню «Не со мной », занимает второе местона телевизионном конкурсе «Юрмала-86 ».

Впоследствии у Анне Вески появилась целая программа, составленная из песен Игоря Корнелюка , среди которых: «Обезьяна», «Я не понимаю, что со мной», «Гороскоп», «Не со мной» и другие.

Когда в 1987 году Игорь защищает диплом, он представил первую в истории консерватории компьютерную симфонию «Симфоническая фантазия для компьютера ». После окончания консерватории Игорь больше не работал над симфониями, хотя мечта создать произведение, серьезное по форме и академическое по содержанию, остается.

Профессиональная карьера Игоря Корнелюка

С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф », писал музыку для его постановок, аккомпанировал и пел.

Параллельно он писал песни, предлагая их исполнителям. Среди них оказалась Эдита Пьеха . Для нее Игорь написал две песни - «Белый вечер » и «Послушай ». Популярность пришла неожиданно: после ухода из театра в 1988 году композитор Виктор Резников приглашает Игоря поучаствовать с ним в передаче Ленинградского телевидения «Музыкальный ринг ».

1 августа 1988 года. На «Ринге» у Резникова огромная команда скандирующих поклонников и известных исполнителей, у Игоря же - только старый друг, приехавший из Бреста. Неожиданно для себя Игорь выигрывает «Ринг» и на следующий день просыпается знаменитым.

В 1988 году песня Корнелюка «Билет на балет» становится лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года».

Так началась плодотворная сольная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.

Его первым арт-директором стал Сергей Данилов , на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп - жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай », спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама », исполненную Илоной Броневицкой .

В 1988 году Игорь Корнелюк представляет свою первую сольную программу в зале «Дружба» в Лужниках в Москве и в КЗ «Октябрьский» в Питере. В том же году - сольный концерт на стадионе «Динамо».

1989-й - концерт в «Олимпийском». 1991 год - вновь Москва, ДС «Лужники». Год спустя - новая сольная программа «Пусть говорят », премьера которой проходит в питерском КЗ «Октябрьский».

В 1995 году Игорь Корнелюк открыл собственную студию.

В 1996 году выступил в Москве в ГЦКЗ «Россия» со своими старыми и новыми шлягерами.

В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру », поставленному молодым талантливым режиссёром Виктором Крамером в Театре Комедии имени Акимова. Премьера прошла успешно 12 декабря 1997 года.

4 марта 1998 года состоялся второй в жизни Корнелюка «Музыкальный ринг ». Между рингами прошло ровно 10 лет. В этот раз Игорь состязался с композитором-исполнителем Виктором Чайкой . И вновь победу одержал Игорь Корнелюк.

За годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, является автором нескольких музыкальных спектаклей, детскую оперу «Тяни-толкай, или Айболит со Зверинской улицы », которая идёт в Мюзик-холле с 1989 года и до сих пор.

Работа Игоря Корнелюка в кино и на ТВ

Свою первую работу в кино Игорь сделал еще в 1990 году, написав прекрасную музыку к телевизионному фильму Акима Салбиева «Короткая игра », однако возвращается к кинематографу лишь спустя 10 лет, в 2000 году, для того, чтобы создать свой гениальный «Город, которого нет » к сериалу «Бандитский Петербург » Владимира Бортко . После такого успеха Игорь становится одним из самых востребованных кинокомпозиторов отечественного кинематографа.

«Идиот », «Честь имею », «Русский перевод », «Мастер и Маргарита », «Правосудие волков » и «Тарас Бульба » - далеко не весь перечень созданных Игорем Корнелюком музыкальных кинороманов.

Игорь был ведущим телепередачи «Мама, папа и я - спортивная семья » (РТР), написал для программы песню-девиз «Про семью », снялся в эпизодах, сыграв самого себя в сериалах «Менты » и «Тайны следствия », принимал участие в различных шоу-программах («Блеф-клуб », «Белый попугай », «СВ-Шоу »), был членом жюри музыкальных конкурсов (молодых исполнителей «Юрмала », «Ялта », «Славянский базар ») и ведущим конкурсов красоты («Мисс Екатеринбург», «Миссис Лесничанка »).

Указом президента N 648 от 21 мая 2007 года Корнелюку Игорю Евгеньевичу присуждено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». 30 марта 2007 года в гранд-отеле «Европа» в Санкт-Петербурге прошла Торжественная церемония «Пара города» при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, среди номинантов которой были Игорь и Марина Корнелюк.

Игорь Корнелюк, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает в благотворительных акциях и концертах, и ещё с 90-х годов ХХ века является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества.

Игорь неоднократно принимал участие в программах ОБД «Золотой Пеликан» и ЦТР «Душа ребёнка», передал в дар студии звукозаписи для слепых и слабовидящих людей часть аппаратуры из своей студии. И вот уже несколько лет шефствует в социальной гостинице «Мечта», оказывая детям материальную и гуманитарную помощь.

22 октября 2010 года в концертном зале «Гигант-холл» в Санкт-Петербурге состоялся большой концерт-презентация, посвященный открытию нового официального сайта Игоря, а также выпуску сразу трех компакт-дисков с музыкой: «Песни из кино», «Музыка к фильму «Мастер и Маргарита», «Музыка к фильму «Тарас Бульба» .

В 2012 году Игорь отметил сразу три юбилея: 25-летие сценической деятельности, 30-летие свадьбы и свое 50-летие.

«А по поводу эстрады могу сказать следующее: сейчас, когда песни пишут все – кто может и кто не может, – мне становится неинтересно. Поэтому я и занимаюсь симфонической музыкой».

Личная жизнь Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк и его избранница Марина расписались, когда молодой композитор сдавал выпускные экзамены в училище и вступительные - в консерваторию. Свадьбу молодые сыграли на вырученные 600 рублей за написание к спектаклю «Трубач на площади», хотя жениху совершенно не нужно было торжество, но он знал, что его возлюбленная этого хотела.

Первые годы совместной жизни были самыми сложными - Игорю, его жене и маленькому сыну приходилось жить в однокомнатной квартире вместе с мамой жены. И теща, согласно традиции, далеко не сразу приняла зятя.

Игорь и Марина в браке уже больше 30 лет.

На вопрос, как удалось сохранить семью, ведь всем известно непостоянство творческих людей, Игорь Корнелюк отвечает, что только благодаря мудрости и пониманию его жены Марины, у которой хватило ума и такта «в определенные моменты вести себя правильно».

  • Повторение пройденного (ТВ, 2003)
  • Бандитский Петербург 6: Журналист (мини-сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург 5: Опер (мини-сериал, 2003)
  • Идиот (сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (сериал, 2003 – ...)
  • Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика (сериал, 2001)
  • Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (сериал, 2000 – ...)
  • Бандитский Петербург: Барон (мини-сериал, 2000)
  • Музыкальные игры (ТВ, 1989)
  • Немало потрясающих шлягеров подарил своим слушателям талантливый Игорь Корнелюк. Огромную популярность он обрел в 80-90 годы. Сегодня артист занимается написанием музыки к кинофильмам и сериалам.

    Семья

    Игорь родился в ноябре 16 числа в 1962 году. Его родной город — Брест. Отец зарабатывал на трассе железнодорожных путей, мать была инженером. Его родители никогда не занимались музыкой. Старшая сестра певца училась в школе музыки игре на фортепиано. Бабушка композитора – Мария Демьяновна в свое время умела играть на гитаре и любила петь романсы.

    Семья часто собиралась за общим столом, где Игоря все время просили что-нибудь исполнить. И тогда он брал баян и пел все песни, которые знал. Сначала родители не приветствовали его желания посвятить свою жизнь музыке. Но их мнение в будущем изменилось.

    Образование

    В 1968 году он поступил в музыкальную школу. С 12 лет стал выступать с ансамблем во Дворце культуры. Затем начал обучение в музыкальном городском училище.

    Вскоре Игорь решил перебраться в Ленинград, чтобы пройти обучение в композиторской школе. Это решение было для родителей неожиданным, а сам отъезд скоропалительным. Приехав в Ленинград, он начал сочинять пьесы для экзамена, до которого оставалась одна неделя.

    После экзамена Игорь был уверен в провале. Но какого же было его удивление, когда преподаватель консерватории подошел к нему, похвалил и поздравил с поступлением в училище. Это был Владлен Чистяков, который в будущем относился к певцу как к сыну.

    Время в стенах училища не прошло даром. Корнелюк считает его самым плодотворным и в тоже время очень трудным по нагрузке. Певец начал серьезное изучение работы оркестра, занялся композицией.

    Ему даже предоставили возможность написать музыкальное сопровождение для спектакля «Трубач на площади», который ставили в драматическом театре им. Пушкина. Артист на отлично окончил училище в 1982 году.

    Затем он без особого труда поступил в Государственную консерваторию. К этому времени Корнелюк уже был женат, и им с супругой приходилось нелегко. Он старался прокормить семью на стипендию, подрабатывал, где только можно.

    За время учебы Игорь сочинил симфонию, много романсов, музыку к кинокартинам, театральным спектаклям. Здесь он ближе познакомился с синтезатором и обработкой музыки на компьютере. В качестве дипломной работы он представил преподавателям компьютерную симфонию.

    Уже тогда профессор А.С. Леман отметил у парня огромный талант. После блестящего окончания вуза композитор больше не сочинял симфоний, хотя это желание не отпускало его долго время.

    Первые песни

    По словам музыканта, на его творчество оказывала влияние разная музыка. Он слушал QUEEN, любил джаз. Свою первую песню Корнелюк написал в возрасте 9 лет. На его творчество очень повлияла первая безответная любовь. Игорь долго переживал и страдал из-за того, что его бросила девчонка Люба.

    Тогда и появились первые песни о любви. Музыкант считает, что именно это событие сделало его композитором.

    Однажды он поспорил с однокурсником, что напишет хит, который будет петь весь советский союз. Таким оказалась песня «Милый». Позже Корнелюк исполнил ее сам вместе с Е. Спиридоновой и с А.Иванцовой. Еще более успешной стала композиция «Мальчик с девочкой дружил», спетая А. Асадуллиным.

    Артист сочинил немало популярных песен с Региной Лисиц, с которой познакомился еще в молодости. В 1985 году они написали множество шлягеров, исполняемых известными звездами эстрады. Это были композиции «Узнай» Анны Вески, «Не со мной» Светланы Медяник.

    В дальнейшем Анна Вески выпустила целый альбом с песнями Корнелюка. В 1987 году газета «Смена» назвала певца лучшим автором и исполнителем своих песен, он стал одним из 10 лучших мелодистов СССР.

    Успешная карьера Корнелюка, как сольного певца, началась в 1988 году. Он ушел из театра «Буфф», где работал художественным руководителем, и к нему неожиданно пришла популярность. Виктор Резников пригласил его принять участие в «Музыкальном ринге».

    Несмотря на серьезную команду Резника, состоявшую из поклонников и знаменитых артистов, Корнелюк победил и проснулся знаменитым после программы. Он стал петь свои собственные песни. Его композиция «Билет на балет» получила приз на концерте «Песня года».

    В 1988 году певец выступил в Лужниках со своим сольным концертом. Его гастрольная деятельность стала набирать обороты. В 1989 году прошел концерт в «Олимпийском», в 1991 – опять в «Лужниках», в 1992 году – в концертном зале «Октябрьский», в 1996 году – в Государственном центральном КЗ «Россия».

    В 1998 году прошел второй в жизни певца «Музыкальный ринг», но уже с Виктором Чайкой. И вновь он одержал победу. За время своей музыкальной карьеры Корнелюк создал музыкальную студию и написал более ста песен.

    Игорь стал одним из популярных композиторов российского кинематографа. Чего стоит только один хит «Город, которого нет», написанный к сериалу «Бандитский Петербург». Артист сочинил музыку к таким фильмам, как «Мастер и Маргарита», «Правосудие волков», «Русский перевод», «43-й номер», «Тарас Бульба», «Идиот» и другие.

    Музыкальная карьера

    Композитор пробовал себя в разных областях: вел телепрограммы и конкурсы красоты, снимался в сериалах, участвовал в телешоу. В 45 лет он получил звание Заслуженного деятеля искусств РФ, а в 2010 году Почетного жителя Петроградского района.

    Помимо концертной деятельности Игорь Корнелюк участвует в благотворительных проектах, является одним из учредителей фонда поддержки образования и творчества.

    Родители Игоря безумно гордились им. К сожалению, их больше нет в живых. В 2012 году Корнелюк похоронил отца, который перенес три инсульта. В 2014 году умерла его мать. Музыкант тяжело переживал смерть родителей. Единственным его спасением стали работа и любимая семья.

    Личная жизнь

    Избранница музыканта училась на отделении хорового пения. Игорь и Марина были вместе около двух лет, когда решили расписаться. В это время певец только поступал в консерваторию. Родители их отговаривали, просили подождать, ведь молодым людям было по девятнадцать лет.

    Но Игорь не послушал их и считает это решение одним из самых правильных в судьбе. На свадьбу он заработал сам, и помощи ни у кого не попросил. Торжество прошло в ресторане, куда были приглашены родственники и друзья.

    В 1983 году у пары родился сын Антон. Он не захотел пойти по стопам отца и сейчас его увлечение – компьютерные технологии. Игорь мечтает, чтобы у него поскорее появились внуки, но Антон пока не познакомил родителей со своей девушкой.

    Композитор пьет сок экзотического фрукта с Таити

    Игорь КОРНЕЛЮК всю жизнь борется с лишним весом. Артисту не помогала ни одна диета: он стремительно сбрасывал лишние килограммы, но молниеносно набирал их снова. Накануне 50-летнего юбилея Игорь Евгеньевич все же нашел идеальный способ похудания. Артист ест мясо и запивает его соком экзотического фрукта - нони. Таким способом Корнелюк уже сбросил 18 килограммов.

    В этом году Игорь Корнелюк отмечает не только 50-летие. 25 лет назад он впервые вышел на профессиональную сцену, а 30 лет назад повел в загс любимую женщину - Марину. Но встреча с композитором в его загородном доме получилась нерадостной. Недавно умер отец - Евгений Касьянович, и композитор встречал нас в траурном костюме.
    - Сейчас у меня, пожалуй, самый тяжелый период в жизни, - поделился Игорь Евгеньевич. - Умер папа. Меня это сильно выбило из колеи. Кажется, что отцу чего-то недодал, как-то недолюбил. Хотя старался все время помочь. Мы с Мариной были совсем не готовы к этому - в этот день гастролировали по Германии. Все случилось внезапно: тромб оторвался. Срочно вылетели в Белоруссию, где жили родители, все концерты отменили.

    Подарил машину

    - Отец ведь не хотел, чтобы вы стали музыкантом?
    - В Бресте, где я родился, инженерно-строительный институт считался лучшим вузом. Папа часто говорил: «Сынок, получи образование и занимайся музыкой, сколько хочешь». Но я решил стать музыкантом и уехал в Ленинград. Потом папа долго меня предостерегал: «Сынок, все музыканты спиваются». Когда приходили гости, он разливал водку и говорил: «Пей, сынок, ты же у нас музыкант!»
    - Вы доказали отцу, что сделали правильный выбор?
    - Папа много лет стоял в очереди на автомобиль. И вот пришел тот счастливый день, когда вечером надо было получать долгожданные «Жигули». Утром папа поехал на работу: он был диспетчером на железной дороге. Работа напряженная: надо сидеть в зале депо и следить за всеми линиями движения поездов. При этом наши и европейские дороги разные по колее - надо было менять колеса. Все это надо было отследить. Он так переживал, что у него в этот день случился инсульт.

    - О машине не могло быть и речи?
    - Когда он вышел из больницы, чиновники сказали: «Ну какая вам теперь машина?!» А папа так мечтал о ней. До этого он ездил на «Запорожце». А меня как раз пригласили в Тольятти, где делали «Жигули». Я говорю устроителям концерта: «Умоляю, мне денег не надо, продайте машину». Привез автомобиль в Брест. Подъезжаю к дому: папа сидит во дворе и чистит картошку. Говорю: «Заехал на час. А это тебе». И тут папа обратил внимание на машину. Никогда не видел больше, чтобы отец плакал. Тогда я заметил: «Согласись, профессия музыканта тоже неплохая».
    - Кто был главным в семье?
    - Двигателем в семье была мама. Помню, когда в доме появился цветной телевизор, это было целое событие. Мама настояла на покупке. В этом смысле папа был более консервативным.

    Чудотворная икона

    - В доме много икон, вы их коллекционируете?
    - Наша семья была верующей, и меня крестили в советские времена. Пост мы всегда соблюдали. Я и сам долгие годы постился. Но в этом году сел на диету и приехал к батюшке в Смоленский храм Санкт-Петербурга, чтобы попросить разрешения. Говорю: «Не могу есть хлеб, картошку, фрукты, так как у меня высокий сахар из-за диабета». Батюшка благословил на диету.
    - Какая икона для вас самая дорогая?
    - Этой иконы нет в доме, только ее копия. В 1994 году мне позвонил друг и сказал, что есть икона Георгия Победоносца XIX века в отличном состоянии. Приехал в лавку, посмотрел и на выходе вижу большую икону, которая мне говорит: «Забери меня отсюда!» Спрашиваю: «Сколько стоит?» Оказалось, у нас дома была ровно эта сумма. На иконе было написано: «Святая Анна Кашинская». И святыня меня отблагодарила. Через два дня я купил машину «mazda».

    - Это было время кризиса, когда ничего нельзя было достать?
    - Да. Меня попросили провести концерт для богатых людей. Пел, пел, пел и заработал много денег. А еще через пару дней за полцены мне предложили эту машину. Отработал концерты в Омске и все отдал. Икона была у меня шесть лет. В 2000 году, когда узнал о монастыре Анны Кашинской, понял: она не должна висеть у меня дома. Ведь в 20-х годах ее вывезли из храма. Я занес икону в монастырь и поставил на постамент. Присутствовали монашка и настоятельница, а больше - никого. А через пять минут стояла очередь, человек сто, чтобы приложиться к иконе. Сейчас она висит справа от алтаря. Часто приезжаю к ней, молюсь.
    - В доме повсюду часы...
    - Я их люблю. Они создают покой и уют. У представительного мужчины должно быть три вещи: хорошие часы, дорогая обувь и автомобиль.

    Жена - мудрая женщина

    - Как удалось сохранить брак, ведь обычно творческие люди непостоянны?
    - Спасибо мудрости Марины и пониманию жизни. Часто семьи рушатся из-за глупости и собственного эго. Многое зависит от женщины. У Марины хватало ума и такта в определенные моменты вести себя правильно.
    - Вы поженились еще студентами?
    - Нам было по 20. Легендарный шахматист Марк Тайманов про нас с Мариной сказал: «Молодые так сильно любили друг друга, что у них ребенок родился через шесть месяцев после свадьбы». Мы поженились в июне 1982 года, когда я сдавал выпускные экзамены в музыкальном училище и вступительные в консерваторию. Кроме того, была первая премьера в моей жизни - спектакля «Трубач на площади» Коли Фоменко , музыку к которому писал я. На деньги от нее, где-то 600 рублей, сыграли свадьбу. У моих родителей денег не было, а Марину мама растила одна. Знал, ей очень хотелось торжества, мне-то точно нет. В голове вертелась одна мысль: быстрее бы все закончилось.
    - Серенады жене пели?
    - Да, когда в 1983 году Антон родился. У меня был концерт, и администратор сообщил: «Кто здесь Корнелюк? У вас сын родился». Я пошел в буфет, мы отметили, а потом с группой энтузиастов поехали к роддому и устроили показательные выступления под окнами.

    Растолстел в 25 лет

    - Когда начали писать музыку?
    - Первый раз сочинил на почве отвергнутой любви в школе. Была такая девочка Люба, миленькая, беззащитная. Увидел Любу сейчас и не узнал. Лучше бы я ее не видел, потому что разрушился образ.
    - Почему не уехали за границу, как многие наши звезды?
    - Как-то приехал в Лос-Анджелес. Там мне делали предложение поработать в Голливуде. Друзья свозили на известную студию звукозаписи. Предложили поработать за 500 долларов в неделю. Но я отказался: «В Советском Союзе я - звезда, а у вас - никто».
    - Вы говорили, что, когда писали музыку к фильму «Идиот», вам снился Достоевский. Больше никто по ночам не мучает?
    - Сейчас рассказываю это как анекдот, но на тот момент мне стало страшно: Достоевский снился каждый день. Хотел уже отказаться: «Ребята, извините, не получается». В кино ведь нужно попасть в секунды: музыка должна быть точной, и найти-то надо четыре ноты. А было ощущение, что я вырыл метрополитен.
    - Для Плющенко больше не пишете музыку?
    - Считаю, что дважды в одну реку не входят. Музыку написал под Женю. Его тренер Мишин мне говорил: «Игореченька, все нравится. Но короче надо на пять секунд». - «Как можно, ничего не меняя, ее обрезать?!» - «Вы уж как-нибудь». Я пытался его обмануть, файлик быстрее сделать. Мишин сразу услышал и говорит: «Хрустальность исчезла». А Женя мне в студии показывает: «Тут дорожечка, потом двойной аксель, а тут тулупчик». Сижу, думаю: снесет мне всю студию.

    - Как вы оцениваете конкурс «Евровидение»?
    - Когда-то давно это был конкурс песни, то есть оценивалась в первую очередь работа композитора и автора стихов. И пели на национальном языке. С годами этот конкурс политизировался. Мне не нравится, что это превратилось в настоящее шоу. Когда дуют ветродуи, подтанцовка, получается красивая картинка. Однако это отвлекает от сути. Я бы этот конкурс провел в сельском клубе при лампочке Ильича. И у всех одинаковые условия - выходи и пой.
    - Ощущаете свой возраст?
    - Я в жизни боюсь только одного: что буду стар и беспомощен. Так как не хочу стать обузой для сына. Леонид Броневой на своем юбилее сказал удивительную фразу: «Не знаю, долголетие - награда или наказание?» Пока на этот вопрос не могу ответить.
    - Вы всегда были упитанным?
    - До 25 лет был тощим, как суповой набор. Но папа предупреждал: «Игорь, после 25 лет ты станешь крупным и толстым». И вот мне 25: выступление в концертном зале «Россия». Перед концертом смотрю на себя в зеркало и говорю коллеге: «Исаак Романович Штокбант , я что, толстый?» - «Ну да, такой - не худенький...»
    - Знаю, вы перепробовали массу диет.
    - Что только не делал, что только не пил, чтобы похудеть! Голодал - ел одно яблоко в неделю. Похудел и быстро снова набрал вес. Наконец диета Пьера Дюкана подошла мне идеально. Она полностью белковая, без фруктов. Курица, индюшка, говядина, рыба. В первую неделю нельзя есть овощи. А еще я пью сок фрукта нони. Он растет на Таити. Давление стабилизировалось, желудок пришел в порядок... Чувствую себя замечательно. Друзья не верят, когда видят, как я уплетаю жирный кусок палтуса и при этом худею. Весил 110, а стал 92. Хочу еще сбросить, чтобы первая цифра была не 9. Хочу так, и все!

    Игорь КОРНЕЛЮК

    У НАС В КОМПАНИИ ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ - нету больше Игоря Корнелюка. Наш коллега не вернулся из боя - Игоря убило под обстрелом когда-то мирного города Луганска. Никто из нас не может осознать этой смерти. Игорь, ты ведь живой?

    Лилия Хакимова, корреспондент ГТРК "Ямал": «Ей, БОГУ, я даже не знаю, что говорить… Пускай кто-нибудь другой пока скажет».

    Марина Ковалева, корреспондент ГТРК "Ямал": «Он меня на работу принимал 4 года назад. Никого не было здесь. Пришла зеленая вся, боялась. Он так терпеливо всему научил. Самый, наверное, отзывчивый из знакомых мне журналистов. Как старший брат у нас всех здесь. Всегда с любой проблемой - сразу с Корнелюку…»

    Ринат Джумалин, корреспондент ГТРК "Ямал": «Нужно остановить это. Правда, я не знаю какими способами. Так нельзя».

    Нам сейчас очень трудно, мы лишились человека, с которым привыкли делить чашку кофе, тонкий анекдот, любые жизненно-профессиональные темы и проблемы. Кстати, о жизни - у Игоря жена и маленькая дочка. Они сразу осиротели, но я не буду вам, нашим телезрителям, о них говорить - им больнее, чем всем нам. Такая боль стучит, звучит и кричит.

    Анна Соколова, корреспондент филиала ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Тяжело говорить в прошедшем времени об этом человеке, больно, страшно, обидно как-то за всех… Пришло сразу ощущение, что война - она рядом. Может коснуться абсолютно любого, абсолютно каждого. Этот человек выполняет свой долг, выполняет свою работу и погибает. До сих пор не верится, что это коснулось близкого нам человека…»

    Евгения Любимская, корреспондент филиала ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Всё-таки нужно при жизни говорить больше добрых, теплых, отзывчивых слов. И на самом деле для каждого из нас - это потеря. Каждый знает, каждый, каждый на себе почувствовал, хочется побольше таких людей и не хочется их терять».

    Сергей Завальный, заместитель директора по РВ ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Единственное, что я могу сказать и с чем сложно согласиться - с присутствием смерти, потому что всегда будешь протестовать… Потому что все равно будешь говорить, что смерти нет. И её не может быть. Поэтому на глазах возникают слезы и дрожит голос».

    Чтобы написать этот текст, мне потребовалось немного времени, но очень много личной боли. И что ИГОРЯ действительно нет, я, наверное, до конца не понимаю.

    Марина Вершинина, заместитель директора ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Да все мы вряд ли осознаем реальность происходящего. Катя, его жена, в том числе. Она, конечно, говорит по телефону, пытается решать какие-то вопросы, но это сверху, а внутри - я думаю, что ещё наверняка не пришло осознание того, что ЭТО случилось. Что это произошло, что это уже реальность. Это какая-то новая, другая, ещё никому из нас не известная реальность…»

    Александр Добрынин, директор ВГТРК ГТРК "Ямал": «Он был до такой степени добрый, отзывчивый человек. Так реагировал на… Мы ж такие толстокожие люди в профессии… Но он реагировал, он был живой, он был живой, настоящий… Я даже осознать это ещё не могу… Я даже не представляю, что это случилось…»

    Война - это всегда убийство, это всегда предательство и горе. Это страшно и бессмысленно. Игорь, ты для нас живой!

    Вечно с тобой ГТРК Ямал

     

     

    Это интересно: