→ Конспект занятия по рисованию в подготовительной. Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: осенний лес

Конспект занятия по рисованию в подготовительной. Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: осенний лес

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

    Какое настроение у вас стало?

Целеполагание: сообщение цели и темы занятия.

    Вступительная беседа.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.

    Что это за страна? Давайте узнаем?

С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие.

Я воздушный шар держу,

Стать волшебником хочу.

И отправлюсь я в полет.

В ту страну, где чудо ждет.

Крепко за ниточку шарик держи!

В страну Рисовандия с нами лети!

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки,

а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.

Билингвальный компонент: кисточка - қолғап,қарындаш – карандаш,бояұ - краска,үл - мальчик,қыз –девочка.

Словарная работа: нетрадиционный, Рисовандия.

Воспитатель: Они приглашают нас в гости.

    Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.

Воспитатель:

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.

    Рассматривание картин.

    Что изображено на этих картинах?

    Какие виды живописи вы знаете?

Д / игра: « Раздели картины »

Воспитатель:

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции повидам живописи:

портрет отложить отдельно,

натюрморт отдельно,

пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М. Яснова « О картинах».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Воспитатель:

    В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске), а у нас еще весна.

    Нравится вам этот летний пейзаж?

    Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну.

Воспитатель:

    Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

    Вот досада! В стране Рисовандия не рисуют кисточками и карандашами. Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья, цветы и бабочек без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

    П оказ приемов рисования

Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось?

Кляксография – рисование соломкой, коктельной трубочкой. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем.

Мятой бумагой. Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок.

Вилками. Пальчиками. Ватными палочками.

Нитью. Одну, две, нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, а верхний лист придерживайте рукой.

Физ.минутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад .)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны .)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается .)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте .)

Вспомнить правило работы с красками.

Что нам понадобится для выполнения работы?

4. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются.

Напомнить о правильных приемах.

Пока наши работы подсыхают мы послушаем стихотворение

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Выставка детских работ.

Анализ выполненных работ .

    Кто хочет рассказать о своей работе?

    Чем тебе понравилась эта работа?

    Что вызывало затруднение, при рисовании?

    Какой способ вам понравился больше всего?

Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандиизаканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия .

    Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

    Где мы с вами побывали? В какой стране?

    Скажите чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите частичку лета- бабочку.

    Кому понравилось занятие –возьми красный цветок,

    Кому не совсем- синий,

    А кому не понравилось- зелёный.

Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением:

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу.

Надежда Куужела

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь » с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент» , в подготовительной группе .

Выполнила воспитатель : Куужела Надежда Геннадьевна.

Программное содержание :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент» .

Закрепить умения при помощи смешивания цветов, создавать нужный оттенок.

Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги.

Учить с помощью цветового перехода, создавать иллюзию объема рисунка.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Использовать гимнастику для глаз (здоровьесберегающие технологии) .

Материал :

Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, тарелочки для смешивания цветов, тазики с водой для мытья рук, сухие полотенца. (Мультимедиа)

Предварительная работа :

Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.

Словарная работа :

Объяснить значение слова градиент. Градиент-это плавный переход от темного к более светлому тону и наоборот.

Ход занятия

В : Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с вами с техникой нетрадиционного рисования – «Градиент» . Градиент - это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка. Так как название рисунка «Лунная ночь » , то фон у нас будет темным, но не черным. Какой еще цвет мы можем использовать для фона?

Д : Фиолетовый!

В : Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?

Д : Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно в тарелочке смешать синий и красный цвет.

В : Молодцы ребята! Приступаем к работе!

Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду об краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, слева направо начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.

В : Пока наш фон подсыхает, нашим глазкам тоже пора отдохнуть, смотрим гимнастику для глаз (Демонстрация гимнастики для глаз на экране, с использованием мультимедиа)

В : Отлично, наши глазки отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия .

Расположите лист бумаги вертикально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну . Для этого возьмите толстую кисть (предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку. Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.

Примечание :

Для того, чтобы завершить рисунок, можно предложить детям нанести на толстую кисть черную краску, и по бокам листа, снизу вверх широким мазком нарисовать ствол дерева . Затем, тонкой кистью нарисовать ветви деревьев , которые располагаются в верхней части рисунка. Ветви должны быть длинные, могут переплетаться друг с другом. Рисунок готов.

По желанию детей, можно нарисовать свисающую с ветвей качель, с сидящим на ней ребенком или игрушкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Филимоновский букет». Тема: «Филимоновский букет» Цель: Расширить.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование - создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

  • Линия - прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами - простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка - помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

Детские работы по декоративному рисованию (фотогалерея)

Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки) Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки) Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка) Рисование завитков и травки на высоком изделии Декоративная роспись растительным орнаментом

Конспект занятия по декоративному рисованию

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Конспект занятия на тему «Синяя гжель» (автор Е. Улимова)

Цель работы : приобщение старших дошкольников к основам декоративно-прикладного искусства
Оборудование:

Предметы декоративно-прикладного искусства (жостовские подносы, палехские шкатулки, филимоновские свистульки, хохломская посуда, матрёшки (семёновские и др.), выставка гжельской посуды и куклы в «гжельских» костюмах (В начале занятия она прикрыта синим и белым шифоном), Разрезные картинки к дидактической игре «Собери картину и угадай роспись», Рисунок гжельской посуды, закрашенный белой краской так, чтобы проступали синие узоры, контурные заготовки гжельской посуды, синяя гуашь, кисти №1 и 2.
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе)
Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.
Подойдите, пожалуйста, сюда. Здесь лежат детали мозаики.Соберите из кусочков целую картинку и посмотрите, что у вас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку и угадай роспись»
Беседа в ходе игры. Что у тебя на картинке? А какая это роспись? Какие элементы городецкой росписи можно увидеть на этом рисунке? Какую посуду расписывали в Городце? Чем отличаются Филимоновские игрушки от всех других? Какие узоры рисовали на филимоновских свистульках? А в каком селе делали такие красивые игрушки? Какие элементы составляют дымковские узоры?
А у меня для вас приготовлена очень красивая картина. Посмотрите, какие на ней волшебные синие гжельские узоры. Ой, что это такое, ничего не пойму?
Кто же это сделал? Все синие узоры закрасил, будто заморозил……
Воспитатель. Ну и дела. Синюю Гжель зима снегом замела. (подходим к столам). И нашу посуду, которую мы вчера расписывали, снежинки засыпали и узоров никаких не видно. Даже нечем пап и мам удивить. Придётся нам заново потрудиться, вернуть узоры на посуду. Может, тогда и Гжель к нам вернётся.
2. Практическая часть.
Я думаю, что сделать вам это будет несложно,ведь вы - настоящие умельцы, мастера своего дела. Сначала давайте вспомним, как называют роспись,элементы которой мы использовали вчера, расписывая посуду? (Гжельская роспись)
Какая краска нам потребуется?
Какими приёмами работы кистью вы пользовались при росписи? (Рисование всей кистью, кончиком кисти, примакивание, мазок)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать - переделывать.)
4. Итоговая часть.
Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.

Образцы и описания порядка выполнения работ

Городецкая роспись - русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Стихотворение, посвящённое искусству городецкой росписи Описание особенностей городецкого промысла Этапы выполнения работы В цветовой гамме преобладают ярко-розовые и ярко-жёлтые цвета декоративные элементы (ромашка, листики, купавка, роза, орнамент в полосе) Расположение деревни Гжель Цветочная роспись Мотивы «конь» и «птица» Сюжетная роспись Этапы прорисовки птицы

Видео: Как рисовать цветок Купавку - замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» - рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

Инструкция:


«Городецкая роспись» - декорирование разделочной доски

Материалы: вырезанные из бумаги заготовки разделочной доски, акварельные и гуашевые краски, средняя и тонкая кисти.

Инструкция:

  1. Простым карандашом нанести эскиз узора на бумажную доску.
  2. Средней кистью закрасить фон заготовки акварельными красками.
  3. Тонкой кистью прорисовать подмалёвок для ромашки.
  4. Аналогичным образом, используя другой цвет, закрасить подмалёвок для бутона.
  5. Гуашью прорисовать тенёвку купавки и ромашки.
  6. «Оживить» прорисовку цветов белой гуашью.
  7. Нарисовать листочки, прорисовать мелкие декоративные элементы (завитки, веточки, ягодки).
  8. Готовые работы.

«Сказочная птица» - городецкая роспись

Материалы: деревянная разделочная доска или тонированная заготовка из бумаги, гуашь, кисти разных размеров.

Инструкция:

  1. В верхней и нижней части заготовки нарисовать цветы.
  2. Лёгкими движениями нанести тонкие изогнутые контурные линии спины, грудки и хвоста. Кисть держать вертикально по отношению к поверхности.
  3. Закрасить туловище и хвост, кончиком тонкой кисти прорисовать клювик и ноги.
  4. Тонкими дугообразными линиями изобразить лапки, тремя точками прорисовать коготки.
  5. В форме листочка нарисовать крыло, остроконечными зубчиками оформить хохолок.
  6. Мазками изобразить оперение.
  7. Узорами из точек, полосок, мазков украсить туловище и крыло.
  8. Края изделия оформить окантовкой.
  9. Детские работы.

«Конь вороной» - традиционная народная городецкая роспись

Этапы прорисовки:


Видео: обучающий фильм «Золотая хохлима»

«Золотая хохлома» - роспись бумажной заготовки в виде чашки травяным узором с фото

Травяной орнамент наносится без создания предварительного карандашного рисунка. Особенности нанесения декоративных элементов:

  • «осочка» - кончиком кисти сверху вниз;
  • «травинки» - прорисовываются плавно с утолщением;
  • «капельки» - приёмом примакивания;
  • «усики» - закрученная в спираль линия;
  • «кустик» - комбинация из симметрично расположенных «осочек».

Дети расписывают заготовки, вырезанные из бумаги.

Выставка детских работ.

«Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» - рисование восковыми мелками и акварелью

Инструкция:

  1. Нарисовать восковым мелком жёлтого цвета внизу тарелочки три листика.
  2. Красным восковым мелком дорисовать ягоды клубники.
  3. Нарисовать листочки-капельки.
  4. Между листочками изобразить завитки.
  5. Добавить мелкие цветочки и завитки в верхней части тарелки.
  6. Тонировать всю тарелку чёрной акварелью.

«Чаша» - поделка из солёного теста

Инструкция:

  1. Тесто аккуратно нанести от центра внутренней части формочки к краям и равномерно распределить по поверхности.
  2. Дождаться высыхания и снять с формочки.
  3. Толстой кистью закрасить жёлтым цветом фон, оставляя полосу по краю неокрашенной.
  4. Кистью среднего размера окрасить кайму по краю чаши в красный цвет.
  5. Тонкой кистью прорисовать завиток, который попеременно закручивается вверх и вниз.
  6. На кончиках завитков дорисовать ягодки клубничек.
  7. Прописать зелёные листики.
  8. Тонкой кистью оформить травный узор - ритмические мазки с небольшим утолщением.
  9. Жёлтым цветом сделать «оживку» в виде прожилок на листиках и точек на ягодках.

«Жостовский букет» - роспись подносов

Материалы: заготовка бумажного подноса из чёрной бумаги, гуашь, кисти.

Этапы работы:

  1. Замолёвок - в центре заготовки нанести силуэты цветов.
  2. Тенёжка - придать цветам объём, прорисовав тени.
  3. Бликовка - белой гуашью прорисовать тонкие линии на цветах и листьях.
  4. Чертёжка - тонкой кистью прорисовать прожилки на листьях и края изображения.
  5. Готовые работы.

Видео: Гжельская роспись

Основные элементы: сеточка, капелька, мазок с тенью, декоративные бордюры.

«Снеговики в технике гжель»

Рисунок строится на смешении белого и синего цветов, это позволяет получить большой диапазон оттенков от насыщенного синего до ослепительно белого. Допускаются контрастные цветовые переходы и плавные, которые получаются благодаря растушёвке.

Дети работают с опорой на образец.

Необходимо нарисовать силуэт снеговика, декорировать его лепестками с тенью, дорисовать посох со спиралевидным концом и завитушками.

«Кувшин в технике гжель» - рисунок в комбинированной технике (акварель и фломастер)

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом картонную заготовку, дорисовать линии основной части кувшина.
  2. Дно и крышку оформить сеточкой, на ручке и носике прорисовать растительный и геометрические узоры.
  3. Нарисовать нижний контур туловища - волнистую линию (клюв, шея, животик).
  4. Добавить идущую от клюва вверх ещё одну линию (голова и шея).
  5. Прорисовать хохолок, клювик и лапки.
  6. Добавить два овала (крылья) и хвостик.
  7. Декорировать крылья сеточкой, прорисовать перья.
  8. Дорисовать цветок над птицей.
  9. Детские работы.

«Гжельский теремок» - рисунок фломастером с последующей размывкой

Инструкция:

  1. Нарисовать линию земли, затем главный прямоугольник, над ним низкий прямоугольник.
  2. Внутри главного прямоугольника дорисовать домик.
  3. Надстроить треугольные и в форме маковок крыши терема.
  4. Нарисовать узор балюстрады, прорисовать горизонтальные линии брёвен, декорировать крышу. Добавить линию пригорка и избушку на ней.
  5. Нарисовать крышу с трубой, деревья и облака.
  6. Размыть рисунок с помощью мокрой кисти.

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами

«Полхов-майданская» роспись матрёшки

Инструкция:

  1. Приготовить заготовки бумажных матрёшек с прорисованными овальными контурами передника и лица.
  2. Простым карандашом нарисовать цветок.
  3. Дорисовать ягодки.
  4. Мазками закрасить контурное изображение цветка гуашью.
  5. Зелёным цветом нарисовать листочки.
  6. Прорисовать лицо (носик, ротик, глазки и щёчки), закрасить платок, накидку и нижнюю часть фигурки.
  7. Работа детей над росписью матрёшки.

Занятие по ИЗО для детей 6-7 лет

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для дошкольников "Овечка" с пошаговыми фотографиями.

Марина Николаевна Ракутина, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДОД "Уинская ДШИ".
Описание работы: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет. Данное занятие рассчитано на 35-40 минут и позволяет детям познакомиться с такими понятиями как "фон", "аппликация", "нетрадиционные техники рисования".
Цель: научить детей создавать выразительный образ овечки работая в новой технике аппликации и рисунок.
Задачи:
- научиться создавать фон для аппликации с помощью акварельных красок;
- закрепить умение рисовать плоскостью и кончиком кисти;
- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать все части на листе бумаги;
- развивать глазомер, развивать зрительный контроль действия рук;
- развивать пространственное мышление и воображение;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Методы обучения: объяснение, беседа, загадки, вопросы, указания, работа с образцами, подведение итога.
Материалы и оборудование: по количеству учащихся – альбом для рисования, кисть среднего размера, баночки с водой, акварель, салфетки, клеенка для стола, ножницы, клей-карандаш, шаблоны и кусочки газеты.
Зрительный ряд: презентация, образцы работ, выполненные педагогом.

Ход занятия

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам послушать стихотворение - загадку, и отгадать, о ком в нем говорится.
Среди березок стройных - зеленая опушка.
В густой траве пасутся кудряшки - завитушки.
У них крутые рожки и бархатные ушки.
Между собой бодаются кудряшки - завитушки.
Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки.
И белые и черные веселые кудряшки.
(Барашки, овечки)
Сегодня на занятии мы будем изображать овечку или барашка, с помощью акварельных красок и аппликации из бумаги.
II. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, почему у нас в загадке барашка и овечку назвали кудряшками – завитушками? (Ответы детей).
Конечно, потому что у них кудрявая, кучерявая шерстка.
- Это домашние или дикие животные? (Ответы детей)
- Правильно, овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, кудрявая, колечками, бывает белого, серого, черного цвета. У барана большие выгнутые вниз рога. Ноги короткие. На пастбище они переходят с места на место, поедая траву. Если на них нападает хищник, они бьют его своими рогами, овцы не защищаются, а убегают. Овца питается травой, молодыми листьями. Зимой ее кормят сеном, мягкой соломой, а в воду добавляют немного соли. Живет овца зимой в теплом хлеву. Овца – полезное человеку животное. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, валяную обувь, вяжут теплые шапки, варежки, носки.
Практическая часть:
Задание №1. Ребята, овечку мы сегодня будем вырезать из бумаги и наклеивать на альбомный лист. Но чтобы рисунок стал ярким и красочным нам с вами нужно подготовить фон. То есть нарисовать голубое небо и зеленую полянку, на которой будет пастись наша овечка.

А пока полянка подсыхает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Гром»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).
Перед нами луг широкий, (дети разводят руки в стороны)
А над нами лес высокий, (поднимают руки вверх)
Справа сосны, (опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)
Слева ели, головами зашумели. (поворот туловища влево, покачивают головой)
Грянул гром, (хлопок в ладоши перед собой)
Побежали быстро в дом. (лёгкий бег на месте)

Задание 2. А теперь нам нужно вырезать овечку. Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей тела состоит ее изображение?(туловище, голова, уши, копыта).
Вырезайте, пожалуйста, аккуратно, ножницами пользуйтесь осторожно.


Вот так должно получиться



- Молодцы, с упражнением вы справились отлично! Теперь вам предстоит самостоятельно собрать овечку, приклеить ее на подготовленный фон. (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)


- Ребята, а вы помните, что у овечки шерсть колечками? А какого цвета? (серый, черный, коричневый) Теперь я предлагаю вам взять кусочек газеты, свернуть его в трубочку и обмакнуть в выбранный цвет. После оставляем отпечатки на туловище, рисуем глаза, нос и копытца.



III. Подведение итогов.
- Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!
Уборка рабочего места

Юлия Михайловна Воронина
Занятие в подготовительной группе по рисованию

Тема : «Выставка – продажа цветов» .

Программные задачи :

Вызвать у детей интерес к изображению цветов.

Развивать умение работать с красками.

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

Материал : белые листы плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа : раскрашивание цветов, на прогулке.

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Ребята, я вас приглашаю на выставку. А что такое выставка?

Выставка - это место, где людям показывают свои умения. Выставки бывают разные : кукол, посуды и т. д. А бывают выставки – распродажи, где продают свои изделия.

Мы с вами посетим выставку цветов. Ребята, а какие цветы вы знаете? Для чего нужны людям цветы?

(посещение выставки)

А вы знаете, что ежегодно, осенью, во всем мире люди устраивают выставки одних видов (астры, георгины, розы, но чаще всего на выставке бывают представлены разные цветы.

Жюри, в которое входят специалисты, оценивает композиции, и цветоводы получают награды.

Давайте, и мы с вами устроим такую выставку.

Но как нам быть, ведь цветов у нас нет.

Правильно, мы их будем рисовать .

Каждый садовод выставляет для всеобщего обозрения любимые детище своих трудов в красивых вазах, вазы я вам уже приготовила

Сначала надо представить себе те цветы, которые вы хотите нарисовать . Затем необходимо продумать расположение букета на листе бумаги. Его надо расположить так, чтобы было видно букет - главное на картине. Рисунку не должно быть тесно на листе бумаги, он не должен упираться в края.

Если вы затрудняетесь рисовать цветы , то сделайте набросок на отдельном листе.

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика :

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет

Наши нежные цветки (плавно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают (опускают руки вниз)

Тихо засыпают

По ходу занятия воспитатель просматривает детские работы и помогает всем добиться нужного результата.

Физминутка :

(игра песня)

Я предлагаю вам сделать небольшой перерыв. Давайте поиграем.

Продолжают играть.

У нас не просто выставка, а выставка – распродажа, будем продавать наши букеты.

Что тебе понравилось в этом букете?

Давайте, поаплодируем всем художникам, чьи работы купили.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Е. И. Чарушин - художник-анималист» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования. Занятие 17. "Чарушин – художник анеманист". Программное содержание. Задачи:.

Тема: «В мастерской юных художников» Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками. Задачи: Продолжить учить детей изображать животных,.

Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Авторы занятия: воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: Вызывать в представлении детей сказочные.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

 

 

Это интересно: