→ Названы причины смерти эми уайнхаус. Amy Winehouse — биография

Названы причины смерти эми уайнхаус. Amy Winehouse — биография

Эми Уайнхаус - британская певица в жанре джаз, соул и рэгги. Внесена в Книгу рекордов Гиннесса как первая и единственная британская певица, выигравшая пять статуэток «Грэмми».

Детство и юность

Эми Джейд Уайнхаус родилась в 1983 году в Лондоне в семье евреев русского происхождения. Отец работал таксистом, а мать - фармацевтом. У Эми есть брат Алекс, который на три года старше сестры. В 1993 году родители Уайнхаус развелись.


Вся семья жила музыкой, в частности, джазом. Братья мамы были профессиональными джазменами, а бабушка Эми по отцовской линии встречалась с легендарным Ронни Скоттом, и сама была джаз-певицей. Эми очень любила ее и даже сделала татуировку с именем бабушки на руке (Cynthia).


Эми Уайнхаус училась в школе Эшмоул, где ее одноклассниками были Дэн Гиллеспи Селлз («The Feeling»), а также Рэйчел Стивенс («S Club 7»). А уже в 10 лет девочка организовала вместе с подругой Джульетт Эшби рэп-группу под названием «Sweet "n" Sour».


В 1995 году школьница поступила в театральную студию Сильвии Янг, но уже через пару лет ее отчислили за плохое поведение. В школе вместе с другими учениками Эми успела попасть в эпизод «The Fast Show» в 1997 году.


В этом же году юная артистка уже написала свои первые песни, однако успех не был безоблачным: в 14 лет Эми впервые попробовала наркотики. Через год она начала работать в джаз-группе. В то время ее бойфренд, соул-исполнитель Тайлер Джеймс, помог ей подписать первый контракт с EMI. Свой первый чек певица потратила на группу The Dap-Kings, которая аккомпанировала ей в студии, после этот же коллектив отправился с артисткой в турне.

Музыкальная карьера

Первый альбом Эми Уайнхаус «Frank» вышел осенью 2003 года. Продюсером выступил Салаам Реми. Критики встретили альбом тепло и даже сравнили Эми с Мейси Грэй, Сэрой Войн и Билли Холидеем. Дебют получил сертификат трижды платинового альбома от Британской ассоциации производителей фонограмм. Однако сама артистка результатом осталась недовольна, сказав, что только на 80% альбом считает своим и лейбл включил туда песни, которые артистке не по нраву.

Эми Уайнхаус - Stronger Than Me (из дебютного альбома «Frank»)

Эми продолжала развиваться, и во втором альбоме «Back to Black», вышедшем в 2006 году, добавила джазовые мотивы, которые были вдохновлены женскими музыкальными поп-группами 50-60-х годов. Продюсерами стали Салаам Реми и Марк Ронсон, которые и помогли продвинуть треки на радиошоу East Village Radio. «Back to Black» занял седьмое место в Billboard-чарте, а на родине певицы альбом был признан платиновым пятикратно и объявлен пластинкой-бестселлером 2007 года.


Первый сингл «Rehab» получил награду «Ivor Novello» весной 2007 года: его признали лучшей современной песней.

Amy Winehouse - «Rehab»

Однако успеху снова сопутствовали наркотики: летом того же года Эми отменила концерты в США и Британии, сославшись на ухудшение здоровья. В СМИ появились снимки, где видно, что певица принимает запрещенные психоактивные вещества. Также в прессу часто попадали снимки, на которых Эми дерется со своим мужем Блэйком.


Отец Эми заявил, что «теперь недалеко и до трагической развязки», а представители певицы сказали, что во всем виноваты папарацци, которые делают жизнь Эми невыносимой. Осенью 2007 года родственники Уайнхаус призвали поклонников отказаться от творчества артистки до тех пор, пока она с мужем не откажется от «допинга».

Эми (документальный фильм)

В ноябре появился DVD под названием «I Told You I Was Trouble» с записью концерта в Лондоне и документального фильма про исполнительницу.


Одновременно с этим Эми уже работала над записью вокала для песни «Valerie» из сольного альбома «Version» Марка Ронсона. Певица записала совместную композицию с Мутьей Буэной, экс-участницей «Sugababes». В конце 2007 года Уайнхаус попала на 2 место в списке «самых дурно одевающихся женщин», уступив Виктории Бекхэм .

Эми Уайнхаус - «Valerie» (Live)

Компания «Island Records» заявила, что готова расторгнуть с певицей контракт, если она не разберется со своими проблемами. И в начале 2008 Эми Уайнхаус начала проходить курс реабилитации – на карибской вилле Брайана Адамса . В это время популярность альбома «Back to Black» набирала обороты. Пластинка принесла Эми 5 «Грэмми» в 2008.

Эми Уайнхаус - «Back To Black»

В апреле певица объявила начало работы над музыкальной темой к фильму о Джеймсе Бонде «Квант милосердия» с Дэниэлом Крейгом в главной роли. Но чуть позже продюсер заявил, что работа над композицией прекращена, поскольку у Эми появились «другие планы».


12 июня 2008 года Эми Уайнхаус дала единственный концерт в России – она открывала Центр современной культуры «Гараж». Через некоторое время после этого певица попала в больницу с диагнозом эмфизема легких.

Эми Уайнхаус на вручении музыкальной премии «Грэмми»

В июне 2011 года артистка отменила европейское турне после скандала в Белграде. Тогда Эми вышла на сцену к 20 тысячам зрителей, пробыла там больше часа, но так и не запела. Девушка приветствовала публику, говорила с музыкантами, спотыкалась, но начиная петь, забывала слова, а в итоге ушла под свист публики.

Личная жизнь Эми Уайнхаус

В 2007 году Эми вышла замуж за Блейка Филдера-Сивила. Отношения между ними были непростыми: супруги вместе употребляли алкоголь и наркотики, часто доходило до рукоприкладства даже на публике.


В 2008 Блейк получил семь месяцев заключения за нападение на прохожего. В это время начался бракоразводный процесс между Эми и Блейком, и в 2009 пара развелась.

Смерть

23 июля 2011 года Эми Уайнхаус нашли мертвой в ее лондонской квартире. До конца 2011 года выяснить причины смерти так и не смогли. Предварительные версии – передозировка наркотиков и самоубийство, однако запрещенных препаратов полиция в доме не нашла. Отец Эми заявил, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, вызванного алкогольной детоксикацией.

Но, так как количество разделов на сайте ограничено, будет так.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус есть все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не все так просто. Эми постоянно оказывается не такой, как того требуют законы жанра. Англичанка еврейских кровей, она поет как афро-американка. Выглядит очень сексуально, но никак это не обыгрывает. Ей чуть больше 20, но у нее вокал зрелой женщины. Она так тонко чувствует музыку - и так вызывающе груба в общении. Она пишет нежные мелодии и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересуют ни слава, ни деньги. "Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом", - заявляет Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала "Rolling Stone". Без всякого пиетета неся титул "новой Билли Холидэй", она уверяет, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях.

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой (Madonna , Kylie Minogue и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt "n" Pepa, TLC и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet "n" Sour и описывала как еврейский вариант Salt"n"Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, "не проявила себя". С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск "Frank", для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. "Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: "Господи Иисусе!"

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек "Fuck Me Pumps" - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне "What is it About Men?" Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и Билли Холидэй (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл "Stronger Than Me", написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом "Frank" успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: "Я сейчас даже слушать "Frank" не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант".

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета "The Independent" уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - "немножко анорексии, немножко булимии", называла себя "больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой", утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция "Rehab", первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera) . Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом «Rehab» , который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей "Back to Black" был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось "наследить": в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером - это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом "Life For Rent" сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск "Back to Black" номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала "Elle" назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

С тех пор прошло много времени, а наша Эми только меняет мужчин и рехабы. Мы же желаем ей здоровья и ждём её возвращения. Всё у нее получится!

23 июля 2011 певица скоропостижно умерла.
Причина смерти до сих пор официально не объявлена.

Дискография Amy Winehouse

Lioness: Hidden Treasures (2011)
Back to Black (2007)
Frank (2003)

При использовании биографии Amy Winehouse, пожалуйста,
поставьте ссылку на www.сайт.

Посетители сайта пишут для Amy Winehouse:

Имя: Лерика
Контактная информация: [email protected]
Сообщение:
У меня есть кот. Его зовут Эми.

Музыкант с рождения и по призванию, первая британская артистка, завоевавшая сразу 5 «Грэмми», звезда, которая скатилась с небосвода раньше, чем успела по-настоящему разгореться. Все звезды, как звезды, а Эми… В это сложно поверить, но судьба Эми Уайнхаус трагична не потому, что состоит из событий, которые привели к ее гибели в 27-летнем возрасте.

Эми Уайнхаус – биография, факты, фото

Самое страшное в ее жизни – это то, что до последнего практически никто из ее окружения не видел и не понимал, насколько все происходящее с певицей серьезно.

Все эмоции Эмоции выплескивала на сцене или посредством употребления наркотиков

В современном мире, где скандалы – отличный вариант пиара, а эпатажное поведение – практически норма там, где каждый пытается стать лучшим, крайне сложно отделить вызывающее поведение от психических отклонений.

В одном из своих интервью Эми сказала прямо о том, что она склонна к саморазрушению. Именно это, по ее мнению, и являлось ресурсом для творчества – певица всегда писала о себе.

Вдохновленная женскими бэндами 60-х годов, Эми Уайнхаус совсем не походила на джазовую диву, которая завораживала бы своей красотой, манящей пластикой или обольстительным шармом.

Высокий кокон из волос, черные стрелки, серая кожа, со следами алкоголизма и наркомании – совсем не привлекательный образ для всемирно известной артистки. И рвущие душу тексты, в которых ни капли преувеличения – лучшая биография, записанная в музыке.


Образ Эми, который останется в памяти миллионов поклонников навсегда

В мире джаза Эми Уайнхаус

Джаз был не просто основой ее творчества, джаз был ее образом мышления и способом выражения чувств. В раннем детстве она засыпала под песни , служившие колыбельными, чуть позже в ее жизнь плотно вошла игра на гитаре – вначале она заимствовала инструмент у старшего брата, затем у нее появилась собственная. Тогда же она начала писать свои песни.


Эми Уайнхаус в детстве

Первый альбом Frank, вышедший в октябре 2003 года, сразу пришелся по вкусу широкой публике – джазовые хиты звучали по-современному. Популярность не заставила себя ждать – уже к началу 2004 года альбом занял первую строчку в британском чарте.


Первые песни Эми под гитару

Романтики не было и в жизни Эми – нахлынувшая слава не превратила жизнь «простой девочки» в сказку, не вознесла ее на вершину Олимпа, но испугала и легла огромным грузом на плечи совершенно не подготовленной к этому певицы. Следствием этого стал «побег» Эми из реальности в алкоголь, одиночество и наркотики.


Эми Уайнхаус до употребления наркотиков

Альбом Back to Black

«И на прощание сказав слова,
С которыми я умирала сотню раз,
Ты возвращаешься к другой,
Я возвращаюсь во мрак…»

Премьера второго и последнего прижизненного альбома Эмми состоялась 30 октября 2006 года. Альбом выпущен на Island Records и записан вместе с группой The Dap-Kings.

По стилю «Возвращение во мрак» существенно отличается от предыдущего творчества певицы – от классического джаза она переходит к смеси R&B с классическим соулом. Неизменным осталось одно – альбом снова посвящен любви, на этот раз к мужу Эми – Блейку.


Эми Уайнхаус и Блэк Филдер

Любовь всей ее жизни, он не просто вовлек ее в садомазохистские отношения и подсадил на крэк и героин, он буквально заслонил собой все в ее жизни, заслонил настолько, что даже спустя несколько лет после разрыва с ним, жизнь певицы не смогла вернуться в нормальное русло, и даже музыка не смогла ей помочь жить.

Песня Back to Black была записана Эми за три часа и моментально стала хитом. Отдельными синглами вышли еще несколько песен – это Rehab, You Know I’m No Good, Tears Dry on Their Own и Love Is a Losing Game.

О Rehab надо сказать отдельно несколько слов. Песня, которая выиграла три премии «Грэмми». Песня, которая чуть не была запрещена из-за обвинения в пропаганде наркотиков и алкоголя. Песня, которая автобиографично рассказывает о том, как лирический герой отказывается лечиться в клинике от алкоголизма.

На 50-й церемонии «Грэмми» в 2008 году Эми получила пять статуэток за альбом Back to Black, находясь в Лондоне – Эми Уайнхаус отказали в визе, и она не смогла лично присутствовать на награждении.

Творческие союзы на сцене и в студии

Одна из ключевых фигур в творчестве Эми – это Марк Ронсон, который не только являлся продюсером второго альбома Эми вместе с Салаамом Реми и всячески способствовал его продвижению, но и пригласил Эми записать вокал к своей песни Valerie в 2007 году.

В это же время Эми Уайнхаус дуэтом с Мутьей Буэной пишет сингл B Boy Baby для сольного альбома Буэны.


Эми Уайнхаус и Марк Ронсон

Также Эми работала вместе с Питом Доэрти над композицией You Hurt The Ones You Love, а Джордж Майкл написал песню для их будущего дуэта.

Единственный концерт Эми в России состоялся в 2008 году.

Смерть и наследие Эми Уайнхаус

23 июля 2011 года Эми обнаружили мертвой в своем доме. Обещанный ею третий альбом, так и не был выпущен при жизни, но вышел в свет в октябре 2011 года. Lioness: Hidden Treasures включает в себя как песни из предыдущих альбомов, так и никогда не издававшиеся записи, включая Body and soul, записанную вместе с и получившую «Грэмми» в номинации «лучший дуэт» в 2012 году.

Uptown Special – четвертый альбом Марка Ронсона, вышедший в 2015 году и посвященный Эми Уайнхаус.

Несмотря на тот факт, что по мнению родственников Эми, акцент в фильме смещен на негативные стороны девушки, фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм» и содержит большое количество редких материалов.

В 2016 году появился , учрежденный ее отцом для женщин, страдающих алкогольной, никотиновой или наркотической зависимостями. «Дом Эми» расположен в Лондоне и может принять до 16 страдающих женщин.


Фонд имени Эми Уайнхаус

Появление фонда не случайно – еще при жизни Эми была необычайно отзывчивой: многим нуждающимся она помогала адресно, а также тратила большие деньги на борьбу с рабством и помощь детям.

Документальный о «девушке, которую вы не знаете» вышел в 2015 году. Он включает в себя около сотни аудиозаписей Эми, а также видео из семейного архива и интервью с близкими певицы.

Смотреть фильм «Эми» онлайн

Ровно год назад этот мир покинула легенда. Исполнительница, которую без преувеличения называют культовой персоной современной музыки и ставят в один ряд с такими великими именами, как Дженис Джоплин, Джим Моррисон и Курт Кобейн. Её имя давно стало нарицательным, синонимом таланта и мастерства. Обладательница самых престижных музыкальных наград, включая 6 премий «Грэмми», одна из которых была вручена уже посмертно. Исполнительница, чьи 3 альбома разлетелись по миру тиражом более чем в 20 миллионов экземпляров. Сегодня мы вспоминаем один из самых удивительных голосов в истории музыки - Эми Уайнхаус.

Эми Джейд Уайнхаус родилась 14 сентября 1983 года в южной части Лондона. Её отец, Митч Уаинхаус – бывший водитель такси, чьим тайным пристрастием была джаз-музыка. Именно с его подачи юная Эми увлеклась соулом и блюзом. Мать Уайнхаус, Дженис Уайнхаус - бывший фармацевт. Интересный факт: многие родственники Эми по линии матери, так или иначе были связанны с джазовой музыкой. Также доподлинно известно, что у матери Эми Уайнхаус есть русские корни. Когда Эми исполнилось 9, её бабушка, известная в прошлом соул-исполнительница настояла на том, чтобы девочка обучалась в престижной школе искусств под названием “Susi Earnshaw Theatre School”, именно там, по мнению Синтии Уаинхаус, малышка смогла бы в полной мере раскрыть свой уникальный талант. Эми посещала школу целых 4 года, за это время девочка заметно выросла в вокальном плане. При помощи одноклассницы и подруги детства Джулиетт Эшби она даже создала свою первую музыкальную группу Sweet-and-Sour. Как ни странно, музыкальное направление данной группы было приближенно к хип-хопу.

В 13 лет Эми подарили её первую гитару. С тех пор она практически не расставалась со своим любимым музыкальным инструментом. Как позже расскажут близкие певицы: «Эми практически ежедневно работала над своими песнями, это стало её самым любимым занятием». Своим главным вдохновением девушка называла Сару Вон и Дину Вашингтон. Именно эти две знаковые для джаза исполнительницы в наибольшей степени сформировали музыкальный стиль будущей соул-дивы, варьирующийся от блюайд-соула до джаз-фанка. Эми много выступала сразу с несколькими локальными группами, но никогда всерьёз не задумывалась о подписании контракта с какой-либо звукозаписывающей студией. Как это часто бывает, карьера Уайнхаус началась со случайности. Её экс-бойфренд, R&B-исполнитель Тайлер Джеймс отправил кассету с демо-записями Эми в один из известных продюсерских центров и уже через несколько месяцев Уайнхаус подписала контракт с “Island Records”.

Её дебютный альбом вышел 20 октября 2003 года. Заглавным синглом пластинки была выбрана композиция “Stronger Than Me”.

Несмотря на скромный коммерческий успех, песня стала настоящим хитом у ценителей хорошей музыки. Композиция также сопровождалась превосходным би-сайдом, песней “What It Is”.

Куда более успешным оказался второй сингл, трек “Take The Box”.

Но настоящим прорывом оказался дабл-сингл, объединивший одни из самых ярких композиций всего альбома, песни “In My Bed” и “You Sent Me Flying”.

К последней композиции, к сожалению, не было снято музыкального видео, но это не помешало её распространению среди меломанов всего мира. Музыкальные критики отметили, что “You Sent Me Flying”, должно быть, одна из самых эмоциональных и личных песен за последнюю музыкальную декаду. Удачный опыт выпуска двойного сингла вдохновил Эми и уже через несколько месяцев она вновь одновременно представила публике сразу две свои песни.

“Fuck Me Pumps”

“Help Yourself”

Помимо официальных синглов, в радио-ротацию попали сразу несколько композиций из треклиста альбома “Frank”.

“Know You Now”

“Love Is Blind”

“There Is No Greater Love”

Воспользовавшись выходом своего дебютника Эми устроила небольшой требьют своей любимой исполнительнице, вышеупомянутой Саре Вон. Мотив и лирика композиции “October Song” напрямую отсылают нас к главному хиту темнокожей легенды, песне “Lullaby Of Birdland”.

И, конечно же, невозможно не упомянуть композицию “Amy Amy Amy”. Стильная, яркая и завораживающая, она стала одной из главных фавориток для всех почитателей таланта Эми.

Следующего альбома от Уайнхаус прошлось ждать целых три года. Но, как известно, создание качественной музыки требует огромных ресурсов, в том числе и временных. На этот раз, в работе над альбомом приняли участие три человека: продюсер первого альбома Салаам Реми, Марк Ронсон и сама Эми. Никто не сомневался в том, что гениальная троица запишет отличный альбом, но то, что слушатель получил в итоге, изменило всю мировую музыкальную индустрию…

Заглавный сингл альбома “Back to Black”, песня под названием “Rehab” представила слушателю совершенно другую Эми. Теперь девушка официально признала наличие пагубных пристрастий, и, кажется, даже смеётся над тем, как активно это обсуждает пресса. Музыкальное видео на данный трек получило широкое распространение на видео-хостинге “YouTube” и на данный момент имеет свыше 35 миллионов просмотров!

Вторым синглом пластинки стала песня “You Know I’m No Good”. Не трудно догадаться, что так же, как и “Rehab”, эта песня носила автобиографический характер.

Отношения Эми и её парня, безработного Блэйка Сивила стали любимой темой для всех светских журналистов. Они с радостью помещали фотографии регулярно пьяной, а частенько и побитой (друг другом) парочки на первые полосы своих газетёнок, но Уайнхаус это мало волновало, она просто наслаждалась обществом своего нетолкового молодого человека. Стоит отметить, что несмотря на скандалы и драки Эми и Блэйка, были и хорошие моменты, о которых, в прочем пресса не любила упоминать.

Третьим синглом стала песня, которая по сей день является визитной карточкой Уайнхаус. Композицию “Back to Black”, как и последующее музыкальное видео снятое в её поддержку, назовут пророческим несколько лет спустя, в том самом черно-белом клипе Эми идёт во главе похоронной процессии, а последние секунды зритель понимает, что в могиле находится сама певица. На данный момент количество просмотров данного видео приближается к отметке в 30 миллионов.

Четвёртым синглом невероятно успешного альбома была выбрана песня “Tears Dry On Their Own”. Режиссёром одноименного музыкального видео стал прославленный фотограф и художник Дэвид Ля Шапэль.

Постепенно, разгильдяйский образ Эми становился трендом. А прическа, над которой раньше многие только смеялись, оказалась самой желанной для всех английских модниц.

Заключительным синглом альбома “Back to Black” стала песня “Love Is a Losing Game”. В её поддержку был снят простой, но очень душевный видеоклип, по большей части составленный из записей ранее принадлежавших личному видеоархиву певицы.

Одной из самой личных песен второго альбома стала “Wake Up Alone”. Эми часто плакала, исполняя эту композицию. Только теперь мы понимаем, что это были слёзы от осознания своего тотального одиночества.

В делюкс-издании альбома “Back to Black” также было чем поживиться любителю качественной музыки. Ниже представлены три самые интересные (на наш взгляд) композиции расширенного издания пластинки.

“Monkey Man”

“To Know Him Is To Love Him”

Теперь немного об успехах альбома. Большинство музыкальных критиков США и Великобритании присудили пластинке наивысший балл. С юбилейной, 50-ой церемонии «Грэмми» Уайнхаус забрала с собой целых 5 статуэток («Лучший поп-альбом», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Запись года» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). “Back to Black” был номером один в 17 странах, став 8 раз «платиновым» в Европе и Соединённом Королевстве, два раза «платиновым» в США и столько же в России! Диск по-прежнему остаётся одним из самых продаваемые «женских альбомов» в истории Великобритании, уступая лишь Адель и её гениальному творению “21”.

К великому сожалению, “Back to Black” стал последним альбомом Эми, выпущенным при жизни. Невозможно переоценить его значимость для современной музыки, а что ещё важнее, для соул-вокалисток, которые до выхода второго альбома Уаинхаус считались «неформатом». Невероятная популярность Эми открыла дорогу целой плеяде талантливейших исполнительниц, среди которых Даффи, Адель, Палома Фэйт, Габриэлла Чилми, Корин Бэйли Рэй, Пикси Лотт и многие другие. В период с середины 2007-го неоднократно сообщалось о том, что Эми работает над новым материалом. В начале 2011-ого менеджмент певицы сообщил, что третий альбом певицы полностью готов к выпуску и дата его релиза зависит исключительно от Эми. Но мечтам миллионов поклонников не было суждено сбыться. Трагическая новость о скоропостижной кончине их любимицы потрясла мир 23 июля 2011 года. Тысячи поклонников по всему миру решили в те непростые дни почтить память великой певицы. Россия не стала исключением. 30-го июля русские почитатели таланта Уайнхаус собрались у посольства Великобритании, возложили цветы и расклеили плакаты с изображением кумира.

Посмертный альбом Эми с названием “Lioness: Hidden Treasures” официально появился в продаже 2 декабря 2011 года. Несмотря на то, что половина материала, присутствующего на альбоме, это демо-записи ранее известных песен, пластинке с лёгкостью удалось стать «платиновой» в 12-ти странах (в Великобритании она завоевала данный статус целых 2 раза).

Лид-синглом посмертного альбома была выбрана песня “Body & Soul”, исполненная совместно с легендой джаз-сцены, мистером Тони Беннеттом.

Композиция была по достоинству оценена критиками и даже получила статуэтку «Грэмми» в категории «Лучший дуэт». Прекрасное завершение карьеры одной из лучших исполнительниц нашего времени.

Эми Уайнхаус - печальный гений нашего поколения. Она прожила свою короткую жизнь под девизом “Live Fast, Die Young”. Несмотря на все свои грандиозные заслуги и достижения, которых бы с лихвой хватило на несколько исполнителей, она до конца оставалась кроткой и простой. У неё было множество зависимостей, но губительной оказалась одна - любовная. Эми поделила своё сердце на две равные части, подарив первую своему пусть не идеальному, но до последних дней любимому человеку, а вторую вложив в великолепные песни. Её творчество - целая жизнь. Настоящая отдушина для миллионов молодых людей и девушек, познавших радости и горести настоящей любви. Эми трудно было назвать красавицей, но ни парни, ни девушки не могли устоять перед нечеловеческим обаянием, которое излучала эта милая и всегда немного печальная девушка. Не существует слов, способных выразить то горе, которое испытали поклонники Эми, лишившись своего главного друга, наставника и той самой жилетки, в которую можно было плакаться, когда тебе становилось невыносимо больно. Эми прожила ничтожно короткую, но безумно яркую жизнь, оставив после себя гигантское культурное наследие, уместившееся всего лишь в трёх альбомах. Говорят, что великие люди не живут долго, быстро зажигаясь и быстро сгорая… Что ж, это утверждение вполне применимо по отношению к Эми, за одним исключением: Уайнхаус была настоящим факелом, свет которого осветит путь ещё ни одному поколению!

23 июля 2011 года нас покинула одна из самых выдающихся певиц современности, яркая и эпатажная личность, (Amy Winehouse). На момент смерти певице было 27 лет, и этот факт стал причиной возобновления разговоров о магической силе «Клуба 27» (в котором к тому моменту уже находились Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Курт Кобейн).

Причина смерти Эми Уайнхаус не была озвучена вплоть до конца октября 2011 года, что породило множество самых нелепых домыслов и предположений. Среди распространенных версий были передозировка наркотиков и самоубийство. Позже полиция опровергла оба этих предположения. Медицинская экспертиза не обнаружила в крови погибшей следов наркотиков, фактов, подтверждающих версию самоубийства, тоже не было найдено.

Чуть более правдоподобной казалась версия с легочной недостаточностью, спровоцированной переизбытком алкоголя в крови. Напомним, за несколько лет до смерти у Эми Уайнхаус было диагностировано серьезное заболевание – эмфизема легких. Однако медицинская экспертиза отвергла и эту версию.

Митч Уайнхаус, отец Эми, с первых минут после трагедии, высказал предположение, что причиной ее смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной интоксикацией. Именно эта версия и оказалась в результате самой правдоподобной, а позже и официальное.

В тот день Эми находилась в своем доме одна, у нее небыло гостей и посетителей. Около 10 утра певица объяснила своим помощникам, что плохо себя чувствует и собирается остаться в постели. В четыре часа дня охранник зашел в спальню, чтобы разбудить Уайнхаус, и обнаружил ее мертвой, после чего немедленно вызвал полицию.

Возле кровати мертвой певицы были обнаружены три пустые бутылки из-под водки, а уровень алкоголя в её крови превышал предельно допустимую концентрацию в пять раз (медики зафиксировали 418 мг алкоголя на 100 мл крови, при предельно допустимой норме — 80 мг).

Эми Уайнхаус была кремирована в крематории Голдерс-Грин, где в 1996 году кремировали тело кумира семьи - джазового саксофониста Ронни Скотта, а в 2006 году - её бабушки Синтии Уайнхаус. На похоронах, на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, присутствовало около 400 человек. Помимо родителей и близких Эми, присутствовали друзья певицы и коллеги по шоу-бизнесу. Некоторые женщины, включая близкую подругу покойной, Келли Осборн, в память об Эми приехали на похороны с высокой прической-начесом, как любила носить Уайнхаус. Бывшего мужа певицы, Блейка Филдера-Сивила по просьбе родителей Эми, на церемонию похорон не пустили.

Через три дня, после смерти певицы, оба ее альбома «Frank» и «Back to Black» взлетели на верхние строчки в чарте Billboard 200, подтверждая грустную истину, гласящую, что оценить истинный талант мы способны только после его смерти.

Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

 

 

Это интересно: