→ ​В доме, пожертвованном протестантской церкви, нашли огромную коллекцию моделей автомобилей. Коллекции звезд Самая большая коллекция в мире

​В доме, пожертвованном протестантской церкви, нашли огромную коллекцию моделей автомобилей. Коллекции звезд Самая большая коллекция в мире

Публикации раздела Музеи

На всяк товар - свой купец: музейные коллекции российских предпринимателей

К оллекционирование и меценатство были довольно распространенными увлечениями представителей просвещенного купеческого сословия. Благодаря их стараниям сегодня в России находится одно из лучших в мире собраний живописи импрессионизма и постимпрессионизма, сохранены старинные театральные раритеты, сосредоточены в одном месте шедевры отечественного изобразительного искусства. «Культура.РФ» выбрала лучшие купеческие коллекции, которые сегодня можно увидеть в российских музеях.

Театральный музей Алексея Бахрушина

Главный театральный музей страны обязан своим появлением известному московскому купцу и меценату Алексею Бахрушину . Любивший постановки Малого с участием Марии Ермоловой , Прова Садовского и Александра Ленского, однажды он поспорил со своим двоюродным братом, скупавшим у антикваров разные театральные редкости, что за месяц соберет коллекцию куда большую. Пари Бахрушин выиграл - с этого и началась коллекция основанного им позднее музея. Первым экспонатом его собрания стала серия портретов крепостных актеров шереметевского театра в Кускове , автором которой была художница Марианна Кирцингер. Впоследствии Бахрушин активно покупал программы спектаклей, фотографии с автографами, тетрадки с текстами ролей, детали костюмов и реквизит. 11 июня 1894 года его коллекция впервые была показана публике - любой желающий мог посмотреть это собрание в доме его родителей в Кожевниках. Через два года коллекция получила свое здание - она расположилась в новом доме Бахрушина в районе Зацепского вала. Это здание он вместе с коллекцией подарил Российской академии наук в 1913 году. После революции Бахрушин не эмигрировал, он остался в Москве и до конца своих дней был директором своего музея. Сегодня фонды музея насчитывают около полутора миллионов единиц хранения. Среди них архивы и рукописи Грибоедова , Щепкина , Шаляпина , Немировича-Данченко и др.; театральные эскизы Врубеля , Бакста, Коровина , Рериха и др.; афиши Сомова, Альтмана, братьев Васнецовых ; мемориальные вещи актеров, их личные фотоколлекции и многое другое.

Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых

Лучшее частное собрание отечественной живописи - коллекция Павла Третьякова , купца, владельца торгового дома «П. и С. братья Третьяковы и В. Коншин», берет свое начало в 1856 году, когда Третьяков приобрел первые картины - «Искушение» Николая Шильдера и «Стачку с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. Впоследствии он активно покупал работы Алексея Саврасова , Михаила Клодта, Василия Перова , Ивана Шишкина . Третьяков не только приобретал уже написанные картины, он заказывал новые - для галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры он попросил Перова и Крамского написать портреты лучших писателей того времени - Островского , Достоевского , Тургенева , Толстого , Некрасова , Салтыкова-Щедрина .

В 1870-е Третьяков активно поддерживал Товарищество передвижных художественных выставок, где покупал большую часть картин. В 1872 году началось строительство первых музейных залов, которые были пристроены к жилым помещениям в доме Третьякова в Лаврушинском переулке. В 1892 году после смерти брата, попросившего в завещании передать принадлежавшую ему коллекцию картин городу, Павел Третьяков подарил свою галерею вместе со зданием Москве. Он был назначен ее попечителем, а галерее было присвоено его с братом имя. В 1898 году Павла Третьякова не стало. Он завещал огромные средства на приобретение новых картин, а также подарил еще один дом для расширения галереи. Сегодня Государственная Третьяковская галерея - это одно из крупнейших собраний русской живописи.

Картинная галерея Владимира Сукачёва

Владимир Сукачёв, унаследовавший большое состояние своего деда - купца Иннокентия Трапезникова, не стал продолжать его дело, а сосредоточился на благотворительности и коллекционировании. Он купил усадьбу со специальным зданием для своего собрания живописи. В его собрании были картины Ильи Репина , Ивана Айвазовского , Василия Верещагина , копии шедевров западноевропейской живописи. Посетить галерею мог любой желающий. Когда же Владимир Сукачёв переехал в Петербург, он подарил свою галерею городу. Она стала основой Иркутского художественного музея, который сегодня носит имя Владимира Сукачёва. Сегодня это богатейшее собрание живописи в Сибири.

Частный музей Петра Щукина

Петр Щукин, наследник состояния богатейшего купца Ивана Щукина, был заядлым коллекционером. Его страстью были русские древности, хотя он собрал и довольно внушительную восточную коллекцию. Собрание Щукина было настолько велико, что для него в 1892 году было выстроено целое здание на Малой Грузинской улице. В 1895 году частный музей открыл двери для посетителей. В 1905 году Петр Щукин передал свою коллекцию городу. На тот момент его коллекция насчитывала 22 тысячи предметов. Она стала отделением Императорского Российского исторического музея имени императора Александра III. До конца своих дней Щукин оставался попечителем музея. Сегодня азиатская часть коллекции находится в Музее Востока , остальные предметы так и составляют коллекцию Исторического музея . Среди самых интересных экспонатов его собрания: пелена Елены Волошанки - вышивка конца XV века с изображением выноса иконы Богоматери Одигитрии; радищевский список «Путешествия из Петербурга в Москву»; письма Ивана Тургенева. В первоначальном здании музея Щукина находится Государственный биологический музей им. Тимирязева .

Первый музей новой западной живописи Сергея Щукина

Сергей Щукин, брат Петра Щукина, также был очень увлечен коллекционированием. Сначала он полюбил французских импрессионистов - Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Следующим увлечением Щукина стали постимпрессионисты - Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Руссо. Щукин не только покупал картины, он их заказывал - особенно активно французскому художнику Анри Матиссу (в частности, прославленные «Танец» и «Музыка» из современного собрания Государственного Эрмитажа). При пополнении своего собрания Сергей Щукин следовал следующему принципу: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок - покупай ее» .

Дом Щукина в Знаменском переулке был буквально музеем современного искусства - картины занимали все стены. Посмотреть коллекцию мог любой желающий - достаточно было лишь записаться по телефону, при этом зачастую экскурсии проводил сам хозяин дома. Перед революцией коллекция Сергея Щукина насчитывала 256 картин. В 1918-м все они были национализированы. Коллекцию Щукина назвали первым музеем новой западной живописи и сделали общедоступной. Сергей Щукин некоторое время был директором и хранителем музея, но вскоре покинул страну. Его коллекция была объединена с коллекцией Ивана Морозова в Государственный музей новой западной живописи, а в 1948 году ее распределили между ГМИИ им. Пушкина и Государственным Эрмитажем.

Кустарный музей Сергея Морозова

Сергей Морозов происходил из известного московского купеческого рода, одной их самых богатых династий в России. Но семейные дела его не особенно интересовали, его страстью был Кустарный музей. Сам музей открылся еще в 1885 году по инициативе земского собрания. Однако первые годы он работал не слишком успешно. Настоящее развитие музея началось лишь с приходом Сергея Морозова в 1890 году. Сергей Морозов не только грамотно управлял музеем, он вкладывал в него свои собственные средства: построил здание для музея в Леонтьевском переулке, организовал кустарные мастерские в Подмосковье (корзиночную в Голицыно и игрушечную в Сергиевом Посаде), финансировал командировки специалистов по кустарным промыслам за границу. Передал он в музей и свою собственную коллекцию декоративно-прикладного искусства ХVII–ХIХ веков, составившую раздел «русской старины». При Морозове в музее был организован «музей образцов» под началом Николая Бартрама, который разрабатывал образцы изделий для промыслов и собирал их коллекцию. С музеем образцов сотрудничали братья Васнецовы, Александр Головин , Василий Поленов . После революции 1917 года владения и имущество Морозовых были национализированы, а сам Сергей Тимофеевич жил и работал в качестве консультанта по кустарному делу в здании Кустарного музея. Сегодня этот музей является частью Всероссийского музея народного и прикладного искусства .

Второй музей новой западной живописи

Иван Морозов принадлежал к «тверской» ветви купеческой семьи Морозовых. Как и все в его семье, он имел хороший художественный вкус - рисовал сам (в детстве его учил живописи сам Константин Коровин) и увлекался коллекционированием. Поначалу его интересовали русские художники. Однако с 1903 года он переключился на западноевропейскую живопись - его первой покупкой стала картина «Мороз в Лувесьенне» Альфреда Сислея. Морозов начал активно ездить в Париж, где он покупал работы Гогена, Моне, Ван Гога, Матисса, Ренуара, Пикассо , по-настоящему увлекся творчеством Сезанна. Перед революцией его западноевропейская коллекция насчитывала около 250 полотен. Довольно внушительно было и его русское собрание с картинами Врубеля, Коровина, Кустодиева , Серова и других художников. Особняк на Пречистенке он перестроил под свою коллекцию: для лучшего освещения картин по проекту Льва Кекушева в крышу здания был врезан стеклянный фонарь. Осмотреть коллекцию Морозова мог далеко не любой желающий. Нужно было личное знакомство или рекомендация. После революции коллекция Ивана Морозова была национализирована - вслед за щукинским собранием она стала «вторым музеем новой западной живописи». Ее бывший владелец был назначен заместителем хранителя собственной коллекции. Однако Иван Морозов недолго выполнял возложенные на него обязанности - в 1919 году он вместе с женой и дочерью эмигрировал в Париж. В 1948 году его коллекция, как и щукинская, была распределена между Государственным Эрмитажем и ГМИИ им. Пушкина.

Эти люди, попавшие в Книгу рекордов Гиннеса, собрали самые крупные в мире коллекции вещей, которые вы никогда не додумались бы начать собирать.

1. Чехлы для зонтиков

Нэнси Хоффман с острова Пикс Айланд (штат Мэн, США) владеет крупнейшей коллекцией чехлов к зонтикам (730 уникальных экземпляра). Вы можете посетить её музей, который она создала на своём родном острове, и даже лично подпеть ей под аккордеон.

2. Этикетки с бутилированной воды

У итальянца Лоренцо Песцини собралась коллекция этикеток от 8650 видов бутилированной воды из 185 разных стран и 1683 различных источников.

3. Куклы-тролли

Шерри Грум из штата Огайо установила рекорд, собрав 2990 уникальных кукол-троллей в 2012 году. Сейчас коллекция разрослась до 3500 кукол.

4. Гигиенические авиапакеты (в случае рвоты)

Ник Вермойлен из Нидерландов собрал 6290 пакетов для авиапассажиров, страдающих воздушной болезнью, от 1191 различных авиакомпаний из почти 200 стран.

5. Миниатюрные стулья

Барбара Хартсфилд – обладательница коллекции из 3 тысяч миниатюрных стульев, которые она собирала на протяжении более 10 лет. После того как она попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2008 году, она открыла свой музей в штате Джорджия.

6. Далеки

Официальный рекорд 2011 года принадлежит британцу Робу Халлу, владеющему 571 Далеком. Сейчас в коллекции уже 1202 экземпляра. Самое удивительное в том, что Роб даже не является поклонником телесериала «Доктор Кто».

7. Игральные кости

Кевин Кук – рекордсмен-коллекционер с коллекцией, состоящей из 11 097 уникальных игральных костей. В сентябре 2014 года его персональный веб-сайт указал количество уже в 51 тысячу собранных экземпляров.

8. Мишки Тедди

Джеки Майли из штата Южная Дакота собрала 7106 плюшевых медведей Тедди в 2011 году, когда она установила рекорд. Теперь у неё уже 7790 медведей.

9. Винни-Пух и все-все-все

Деб Хоффман тоже любит медведей, преимущественно Винни-Пухов, у неё в коллекции 10 002 предмета, связанных с Винни-Пухом и его друзьями.

10. Дорожные конусы

Британец Дэвид Морган собрал самую большую в мире коллекцию дорожных конусов. У него только 137 различных конусов, и это примерно две трети всех их разновидностей, когда-либо произведенных в мире.

11. Говорящие часы

Марк Мак-Кинли из штата Огайо владеет самой большой коллекцией говорящих часов, на момент рекорда их было 782, в настоящее время у Марка уже 954 экземпляра говорящих часов.

12. Куклы Барби

Немка Беттина Дорфман собрала 6025 кукол Барби общей стоимостью в 150 тысяч американских долларов.

13. Зубные щётки

Россиянин Григорий Флейшер собрал 1320 зубных щёток. Кстати, он стоматолог.

14. Марки с птицами

Даниэль Монтейро из Индии – гордый владелец самой большой коллекции марок с птицами. В ней 4911 марок из 263 стран.

15. Вывеска «не беспокоить» из гостиничных номеров

Швейцарец Жан-Франсуа Вернетти собрал 11111 гостиничных вывесок «не беспокоить» из отелей 189 стран. Начал он свою коллекцию в 1985 году.

16. Фламинго

Шерри Найт из штата Флорида установила рекорд по сбору фламинго и всего, что связано с этими птицами. В её коллекции 619 экземпляров.

17. Бумажные куклы

Малин Фритцелл из Швеции собирает бумажных кукол с 1960 года, их у неё на сегодняшний день уже 4720.

18. Курицы и все, что с ними связано

Познакомьтесь с Сесилом и Джоан Диксон, они собрали 6505 экземпляров разнообразных куриц.

19. Готовые блюда

Японка Акико Обата собрала 8083 экземпляра в своей коллекции. Все они связаны с едой и всяческими пищевыми продуктами, точнее они имеют вид готовых блюд. Сюда включаются магниты, канцелярские принадлежности, игрушки, брелоки и сувениры.

20. Карточные Джокеры

Тони Де Сантис, итальянский фокусник, владеет самой большой коллекцией игральных карт с Джокером. Он собрал 8520 уникальных карточных экземпляров.

21. Доски для серфинга

У гавайца Дональда Деттлоффа в коллекции 647 различных досок для серфинга. Из этих досок он сделал забор для своего дома, чем собственно и прославился.

22. Кроссовки

Джордан Майкл Геллер побил рекорд, собрав самую внушительную коллекцию кроссовок (2388 пар). Его личный обувной музей в Лас-Вегасе сейчас состоит из 2500 пар.

23. Салфетки

Немка Мартина Шелленберг собрала самую большую коллекцию бумажных салфеток, всего 125 866 экземпляров.

24. Ластики

Немка Петра Энгельс обладает огромным богатством из 19571 ластиков родом из 112 стран. Дубликатов нет, все ластики в единственном экземпляре.

25. Мобильные телефоны

Немец Карстен Тьюс собрал 1563 модели мобильных телефонов, все модели уникальны и не повторяются.

26. Чесалки для спины

Дерматолог Манфред С. Ротштейн из Северной Каролины собрал 675 чесалок для спины из 71 страны. Настоящий профессионал!

27. Образцы кутикул ногтей ног

Хоть это и не личная коллекция, но компания Atlantic PATH в 2013 году собрала 24999 кутикул ногтей ног, в настоящее время у них есть кожные образцы более 30 тысяч людей, и сделано это в благих целях – для исследования факторов кожных заболеваний, включая рак.

28. Покемоны

Британка Лиза Кортни – обладательница официального рекорда 2010 года. На тот момент её коллекция составляла 14410 различных сувениров в виде Покемонов. Сейчас в коллекции 16 тысяч экземпляров.

На протяжении многих тысячелетий колье не выходит из моды, украшая женские шеи по всему земному шару. Меняются материалы, из которых изготавливают ожерелья, на смену драгоценным камням приходят пластик и кристаллы, но суть этого роскошного украшения остается прежней - как и раньше, оно подчеркивает женственность и красоту своей обладательницы. Проследим историю колье вместе с «Атмосферой».

Украшать себя люди начали еще в каменном веке. Да и что может быть проще, чем повесить на шею клык убитого на охоте животного? Археологические исследования подтверждают, что первые кулоны были выточены из костей животных, подвешенных на нитке из просоленной звериной жилы. Их возраст насчитывает аж пятьдесят пять тысяч лет. Как только человечество научилось работать с металлом, медальоны стали не такими примитивными. В них появились бронзовые и медные элементы. Но в целом прообразом современного колье мы будем считать именно эти незамысловатые украшения.

Вещицы пороскошней появились в Древнем Египте. Фараоны носили колье, составленные из множества отполированных и покрытых глазурью золотых пластин. Такое ожерелье, естественно, было очень тяжелым, и для удобства на спину даже вешался противовес. Найти египетские колье не составило труда, поскольку владельца хоронили вместе с ними. Самый известный кулон, - это золотой жук-скарабей Тутанхамона.

В древности к шейным украшениям относились с особым пиететом. Они являлись не только атрибутом роскоши, но также сакральной вещью. Например, жрецы инков носили украшения из золотых бусин, сплетенных в несколько рядов, а у ацтеков ожерелье из перьев птиц надевалось на шею человеку перед жертвоприношением.

Колье в более привычном для нас виде появилось несколькими столетиями позже в Древней Греции. Оно представляло собой украшение из мелких ракушек, нанизанных на обыкновенную нить. Подобное ожерелье надевали даже мужчины в качестве оберега, когда уходили в море, а также на праздники чествования богов и свадебные церемонии. В Древнем Риме подвески имели более утилитарный характер: кулоны со своими именами носили все легионеры. Они помогали определить имена павших на поле боя солдат и передать весть родственникам. Такой вид медальонов используется в армии и сегодня.

В Средние века колье могли позволить себе только члены королевской семьи, духовная знать и представители высшего сословия. Дело в том, что тогда особенно популярны стали драгоценные камни - и обычные люди не могли купить столь дорогие украшения. Зато богачам было где разгуляться, причем равно как женщинам, так и мужчинам. Колье церковников часто украшало распятие или мальтийский крест, и выполнялось оно исключительно из золота или серебра. В центре креста водружался сапфир или изумруд. А о драгоценностях высшей знати мы можем судить по множеству картин и свидетельств в художественной литературе. Рекордсменкой была, пожалуй, Мария-Антуанетта, имевшая огромную коллекцию украшений. Среди ее колье таились вещицы такой стоимости, что даже королевская семья с трудом их приобретала. Супруга Людовика XVI обожала бриллианты, в одном из самых дорогих ее ожерелий использовались камни весом почти двести каратов, среди них розовые, желтые и прозрачные бриллианты. Королева же Елизавета I питала особую тягу к жемчугу, который в то время считался приворотным камнем.

Затянуть удавку

Вернемся немного к истокам и вспомним, что слово «колье» произошло от французского collier, которое переводится как «ошейник». Такое странное значение объясняется очень просто: в то время большая часть ожерелий плотно обхватывали шею.

Колье-ошейники (или, как сейчас модно их называть, чокеры) стали популярны во Франции в XVIII веке в период рококо, а в викторианскую эпоху их стала носить королева Виктория. Позднее, в XIX веке, в Англии жена принца Эдуарда Уэльского датская принцесса Александра так любила надевать чокер, что получила в народе прозвище «собачница». И столь сильная любовь к чокерам была неспроста. С принцессой в детстве произошел несчастный случай, который оставил на ее шее большой шрам. Чтобы его скрыть, Александра начала носить высоко под подбородком ожерелье из ниток жемчуга или из бархатных лент, усеянных драгоценными камнями. Кстати говоря, именно отсюда берет свое начало мода на «удушающие» колье, самые экстравагантные из которых были описаны в произведениях Маркиза де Сада .

Популярней всего в те времена были чокеры из бархата или нитей жемчуга, украшенные посередине планшеткой с разнообразными узорами. Их делал известный французский ювелир той эпохи Рене Лалик . Также посередине могла быть перемычка, усыпанная бриллиантами. Но позволить себе такую роскошь могла далеко не каждая красавица, поэтому ювелиры начали делать ожерелья из менее дорогих материалов: драгоценные камни заменялись хрусталем, а нитки жемчуга - кружевом.

В ХХ веке Коко Шанель сделала чокеры одним из главных акцентов своих коллекций, и они зажили новой модной жизнью. Сейчас же их поклонником является Джон Гальяно . Он считает ошейник универсальным украшением, которое подходит и под вечерний наряд, и под джинсы. Но не сходят они и с шей королевских особ, к примеру, чокеры из жемчуга обожала принцесса Диана, то и дело надевая их на светские рауты.

На всех экранах

В наше время колье стало исключительно женским атрибутом, мужчины же носят только строгие кулоны. Конечно, и по сей день существуют разновидности мужских бус и амулетов, но они используются только в обрядовых целях. Зато дамы освоили все виды сложнейших ожерелий, которые стали придумывать ювелиры. И, конечно же, колье начали носить знаменитости. Так, непревзойденная Софи Лорен позировала для Vogue в роскошном колье-ривьера, инкрустированном бриллиантами. Его особенность заключается в конструкции: камни соединены между собой настолько плотно, что невозможно разглядеть места их скрепления. Это создает иллюзию струящегося потока.

У Мэрилин Монро тоже было знаковое украшение. Колье «Луна Бароды» с канареечно-желтым бриллиантом огранки «груша» она надела в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Слова ее песни «Бриллианты - лучшие друзья девушек» вполне могли быть посвящены этому уникальному камню. Кстати, его история насчитывает полвека.

Элизабет Тейлор однажды сказала журналистам: «Моя мама рассказывала мне, что я не открывала глаза целую неделю после рождения, но когда это сделала, первое, что я увидела, было обручальное кольцо». В ее огромной коллекции было почти триста легендарных украшений, большую часть из которых покупал ее муж, Ричард Бертон , потворствуя желаниям своей ненаглядной. Стоили они по тем временам около двадцати миллионов долларов. Однако на аукционе, посвященном актрисе, их продали за сто миллионов. Элизабет любила драгоценности настолько, что посвятила им книгу «Мой роман с ювелирными украшениями». Причем Лиз не только носила чужие украшения. Так, дизайн легендарной блуждающей жемчужины «Перегрина» был придуман самой актрисой, а подарил украшение ей в итоге муж. Жемчужина, венчающая колье, считается одной из самых значимых в истории. Найденная в XVI веке в Панамском заливе, она стала частью коронных драгоценностей Испании. В 1969 году жемчужина была куплена на аукционе мужем Тейлор. Под впечатлением от портрета Марии Стюарт актриса поручила ювелирам марки Cartier создать для нее новую рубиновую оправу.

А самое узнаваемое ожерелье появилось в фильме «Титаник». Колье с романтичным названием «Сердце океана» в ленте венчал синий танзанит весом пятьдесят каратов. С тех пор многие ювелирные компании выпускают аналоги колье с синими камнями огранки «сердце». После выхода фильма была создана точная копия украшения, правда, на этот раз с сапфиром весом сто семьдесят каратов. Оно было продано на благотворительном аукционе мужу певицы Селин Дион, исполнившей в «Титанике» песню My Heart Will Go On. Причем у «Сердца океана» был реальный прототип. Это колье с синим бриллиантом «Надежда», которое создал ювелир Пьер Картье в 1910 году. Купила его светская львица Эвелин Уолш-Маклин и носила практически не снимая. После ее смерти ожерелье досталось ее внукам, которые продали его ювелиру Гарри Уинстону , а он, в свою очередь, подарил камень Смитсоновскому институту в Вашингтоне, где он находится и сегодня. Кстати, это, пожалуй, самое известное несчастливое украшение в мире: каждый, кто его когда-то носил, либо сошел с ума, либо был убит. Так, Марии-Антуанетте и королю Людовику XVI отрубили головы, а принцессу де Ламбаль до смерти избила толпа. В 1911 году владелицей подвески стала миссис Эвелин Маклин, которая не побоялась темного прошлого бриллианта. Однако судьба этой женщины подтвердила убийственную энергетику драгоценности: сын Эвелин погиб в аварии, дочь умерла от передозировки наркотиков, муж ушел к любовнице, а сама владелица колье оказалась в ночлежке для бездомных.

Бриллиант «Кохинор» также обладает дурной славой. Его привезли из Индии в 1850 году и подарили королевской семье. Сейчас он находится в короне Елизаветы II . К счастью, для самой королевы бриллиант безвреден, но каждый из мужчин, кто носил этот камень, вскоре лишался короны.

Практический метод

Дамы неспроста полюбили эти украшения, ведь они способны визуально удлинить шею, подчеркнуть линию подборка и вытянуть весь силуэт. Для этого нужно лишь правильно выбрать модель колье. Длинное ожерелье подойдет обладательницам короткой шеи, которая благодаря ему будет выглядеть более изящной и грациозной. Подчеркнуть шею, которая отличается красотой и без дополнительных уловок, поможет легкое украшение с подвесками. Колье-чокер лучше сочетать с нарядами, открывающими плечи, и глубоким декольте, а вот длинные модели подойдут и к закрытым платьям.

А что же происходит с трендами в этом сезоне? Безусловно, из моды не выходят объемные украшения, которые могут стать ключевой деталью вашего образа. Эти модели щедро усыпаны камнями, кристаллами и бусинами и отлично подходят к лаконичным однотонным нарядам.

Не менее популярен этнический стиль. Подобные колье сочетайте с одеждой в стиле хиппи, только не переборщите, а то вас не смогут отличить от «детей цветов».

Многослойные жемчужные ожерелья тоже очень актуальны, особенно если они декорированы оригинальной застежкой по типу броши. Носить их стоит открыто, обнажая шею и линию декольте. Также этот модный аксессуар можно надеть поверх воротника рубашки, кофты или платья.

В детстве мы собирали фантики и пробки, теперь — магниты из разных стран, а то и репродукции французских импрессионистов.

И если для одних коллекционирование — просто хобби, для других — настоящая страсть, проявляющаяся в самых причудливых формах. Можно сказать, что это своеобразная форма игры для всех возрастов. Просто у каждого свои игрушки.

Самые большие мужские коллекции

Хассанал Болкиах - Султан Брунея - обладает самой большой в мире коллекцией автомобилей. Его автопарк насчитывает около 5000 машин. При этом солидную часть составляют редкие модели Ferrari - среди них есть единичные экземпляры. Большое внимание коллекционер уделяет маркам Rolls-Royce (всего 160 штук), Bentley и Mercedes. Кроме того, султан без ума от гоночных автомобилей и может похвастать болидами победителей «Формулы-1».

Итальянец Девид Блей собирает часы фирмы Rolex. Его коллекция примечательна не тем что она самая большая, а тем что она самая дорогая: здесь собраны самые редкие и шикарные экземпляры. Жемчужина коллекции - модель Stelline Oyster Perpetual Chronometer, примерная стоимость которой оценена в 320 тысяч долларов. Другая выдающаяся модель - Paul Newman Cosmograph Daytona с белым циферблатом, золотыми цифрами и чёрными дополнительными циферблатами. При желании за неё можно выручить от 58 до 87 тысяч долларов.

Самая большая коллекция шотландского виски принадлежит бразильцу Клэйву Видишу - всего 3384 бутылок, собранных за 35 лет. Знатоки называют эту коллекцию «бесценной». В ней представлены все виды виски - от самых популярных до самых редких. Среди наиболее раритетных экземпляров - бутылка Strathmill, выпущенная в честь столетия винокурни Speyside. Всего было изготовлено восемьдесят бутылок этого виски. Их предлагали купить лишь узкому кругу искушённых, в том числе и нескольким главам государств.

Самые большие исторические коллекции

Филипп Феррари (потомок герцога Кальярского, великий немецкий политический деятель) был одним из величайших коллекционеров всех времён. Его собрание марок было крупнейшим в мире и включало все известные на тот момент филателистические редкости. И этот рекорд до сих пор не побит. Филиппа называли Королём почтовых марок - вся коллекция была представлена в виде 8058 крупных лотов, причём некоторые из них сами по себе содержали более 10 тысяч марок. После смерти герцога сумма, вырученная от продажи коллекции, составила свыше 23 миллионов французских франков. Примечательно, что умер он от сердечного приступа, случившегося после безрезультатной поездки за редкой швейцарской маркой.

Русский царь Алексей Михайлович, несмотря на свою тщедушность, был страстным коллекционером холодного оружия, что и послужило основой для создания Оружейной палаты в Москве. А его знаменитый сын Пётр I и вовсе стал первым русским нумизматом. Это увлечение помогло совершить весьма удачную денежную реформу в России. Впрочем, Пётр коллекционировал не только монеты, но и оружие, редкие минералы и предметы искусства. При жизни он собрал удивительную коллекцию «Государев кабинет», которая впоследствии была передана в образованный по его указу первый русский музей - Кунсткамеру.

Экстравагантные коллекции

Коллекция немецкого фермера Хайнриха Ката насчитывает около 20 000 пивных кружек (причём сам он, заметьте, не пьёт). Китаец Ванг Гуохуа с удовольствием демонстрирует 30 000 сигаретных пачек, собранных им в десяти странах мира. Французу Мишелю Пону, виноделу по профессии, принадлежат 100 реактивных истребителей, начиная с английских Vampires и кончая русскими «МиГами».

К известным коллекционерам также относились: канцлер Германии Отто Фон Бисмарк, который собирал градусники; наш любимый Юрий Гагарин, коллекционировавший - что бы вы думали? - кактусы(!); писатель Жорж Сименон, скупавший различные телефонные справочники, из которых, кстати, черпал имена для героев своих произведений; зловещий кардинал Ришелье - страстный любитель курительных трубок.

Из современников выделяются сэр Элтон Джон - в его коллекции более 20 тысяч очков, Барак Обама, который собирает живопись афроамериканских абстракционистов, и великий модельер Джанни Версаче, неравнодушный к предметам старины. В его особняке, например, хранились два шкафа XIX века из древесины вишнёвого дерева, проданные впоследствии за 481 и 601 тысячу фунтов стерлингов.

Кстати, если уж говорить о деньгах, выходит, что коллекционирование - неплохой бизнес. Всегда можно сыграть на продаже того или иного уникального предмета. Например, Филиппу Ниархосу, греческому магнату-судовладельцу, принадлежит коллекция произведений искусства, которая оценивается по меньшей мере в два миллиарда долларов.

Известный гонконгский бизнесмен Вильям Чак заплатил рекордную сумму в 115 гонконгских долларов (14 миллионов долларов США) за фарфоровую вазу династии Цин (1644 - 1911 годы). Представляем радость бывшего владельца вазы, купившего её за бесценок на блошином рынке. Так что рекомендую присмотреться к своей собственной коллекции чего бы то ни было - так, на всякий случай.

Необычная находка была сделана после того как представители протестантской общины Celebration Church в г. Лейквилль (штат Миннесота, США) явились, чтобы осмотреть дом, завещанный церкви недавно скончавшимся прихожанином Дэннисом Эриксоном, сообщает Kare11.com.

Дэннис Эриксон (Dennis Erickson), умерший в декабре прошлого года, в своем завещании пожертвовал дом и все находящееся в нем имущество приходу церкви Celebration Church, членом общины которой он являлся на протяжении многих лет.

Руководитель финансовой службы общины Лиза Линдстрем (Lisa Lundstrom) в комментарии для издания рассказала, что первое посещение переданного церкви дома произвело на нее неизгладимое впечатление.

«Когда я вошла, у меня перехватило дыхание, - засвидетельствовала она: практически все помещения в доме, все свободное пространство - начиная прихожей и заканчивая спальнями - было заполнено полками, на которых хранились тысячи масштабных моделей автомобилей. - Буквально: от пола и до потолка, в каждой отдельной комнате».

Даже в коридорах, в прачечной и ванной комнатах на стенах были установлены стеллажи.

На инвентаризацию коллекции понадобилось несколько недель. В соответствии с составленным каталогом, она содержит более 30-ти тысяч моделей автомобилей.

«Это одна из крупнейших коллекций во всем мире», - отметила Л. Линдстром.


Дэннис Эриксон и его единственное и главное увлечение

Житель Лейквилля, инженер по образованию, Дэннис Эриксон начал собирать модели автомобилей еще в девятилетнем возрасте и посвятил этому увлечению все свое свободное время.

Он был завсегдатаем антикварных магазинов и постоянным посетителем автомобильных шоу, посвящал много времени поиску моделей в интернете. До последних дней своей жизни Эриксон делал заказы на покупку различных моделей, и некоторые из них продолжают прибывать по почте на его адрес даже после его кончины.

Дэннис Эриксон был единственным ребенком в семье. Он жил в доме вместе с родителями, а после их смерти стал его единственным обитателем. Прихожанин церкви в Лейквилле никогда не был женат и у него не было детей.

Помимо огромной коллекции моделей автомобилей, Д. Эриксон собрал и каталогизировал тысячи брошюр, посвященных автомобильной тематике. Стеллажи, на которых хранилась его коллекция, он собрал собственноручно. Полки были покрыты оргстеклом для предохранения моделей от попадания на них пыли.

«Об этих маленьких машинках он заботился лучше, нежели люди заботятся друг о друге», - рассказала Лиза Линдстром.

Дэннис Эриксон умер в своем доме во сне в возрасте 69 лет.


Судьба коллекции Эриксона

Поскольку у Д. Эриксона не было семьи, заботу об организации его похорон взяла на себя община церкви Celebration Church.

Коллекцию Дэнниса Эриксона было решено распродать. Лиза Линдстром, назначенная в завещании душеприказчиком имущества Д. Эриксона, полагает, что, вероятно, уникальная коллекция будет распродана большими частями, поскольку продажа многотысячного собрания по отдельным моделям может занять слишком много времени.

По оценке Л. Линдстром, церковь Лейквилля может выручить от продажи коллекции Дэнниса Эриксона шестизначную сумму, большая часть которой пойдет в казну общины Celebration Church. Относительно этих денег у церкви уже существуют планы: община намерена направить средства на развитие молодежного служения.

«Я думаю, что использовать подарок, который преподнес Дэннис, для того, чтобы повлиять на будущие поколения, - это именно то, чего бы он желал», - заявил пастор церкви Celebration Church Деррик Росс (Derrick Ross).


Крупнейшие коллекции моделей автомобилей

Истоки современного коллекционирования моделей автомобилей восходят к 1940-м годам. Авторами идеи масштабной модели автомобиля стали торговые агенты крупнейших французских автомобильных концернов.

Чтобы будущему покупателю машины было легче представить свое приобретение, коммивояжеры стали возить с собой точные модели-копии предлагавшихся автомобилей. А самый популярный на сегодня масштаб 1:43 был выбран на основе многочисленных консультаций с инженерами, художниками и даже врачами. По мнению специалистов, модели именно этого масштаба одновременно и наглядны, и просты в изготовлении. Со временем появились модели и других размеров, кратные или близкие по кратности к 43 - 1:87, 1:160, 1:24, 1:12.

Однако самым распространенным и популярным форматом остается 1:43. Коллекция, обнаруженная в Лейквилле, составлена из моделей именно этого масштаба.

По состоянию на январь 2014 года обладателем официального рекорда Гиннеса в коллекционировании моделей автомобилей считался житель Ливана Набиль Карам (Nabil "Billy" Karam). В его коллекции были собраны более 30 тысяч уникальных моделей.

Однако житель Сан-Антонио (штат Техас, США) Хэнк Хаммер (Hank Hammer) с 1968 года собрал коллекцию, в которой насчитывается почти 36,5 тысяч масштабных моделей. А с учетом сопутствующих артефактов (брошюр, каталогов, сувениров автомобильной тематики и пр.) данная коллекция насчитывает порядка 100 тысяч предметов.

При этом коллекционер отдавал предпочтение моделям автомобилей марки Porsche.

К настоящему времени Хэнк Хаммер оставил свое прежнее увлечение. Его коллекция хранится в двух специально оборудованных домах общей площадью около 280 кв. м.

 

 

Это интересно: