→ Звездная Федерация – космическая онлайн стратегия в реальном времени для ценителей жанра. База знаний по игре звездная федерация

Звездная Федерация – космическая онлайн стратегия в реальном времени для ценителей жанра. База знаний по игре звездная федерация

Предисловие: развитие с 3к по 10к строительного рейтинга это относительные величины (если развивать колонии по очереди, то рейтинга набежит побольше, чем при одновременном развитии 3-4 планет). Развитие планет и настройка экономики может длиться и до 20к и до 40к рейтинга, если у вас размах в развитии империи весьма широкий. Ниже опишем минимально необходимые вещи, которые помогут быстрее и без ошибок встать на самообеспечение.

Типы застройки планет

Первое что нужно знать перед тем, как расширять свою империю - как оптимальнее всего застраивать планеты. Практика по казала, что из соображений экономии времени, удобства логистики а порой и из политических соображений - эффективнее всего делать узкоспециализированные планеты, о которых будет подробно рассказано ниже.

1. Планета по производству материалов (матоварка).

Лучше всего под эти задачи подходит фосфорная планета 1300-1500 площадок, где можно установить гипер врата , либо если поблизости есть гипер врата вашего соала или дружественно настроенного к вам игрока - с которым вы всегда сможете договориться об использовании его врат.

Застройка такой планеты как правило состоит из 100-200 уровня центра здравоохранения , складов в среднем на 500 млн. (большую их часть можно держать на орбите) и соответственно - зданий по производству материалов. Обычно, активно копающие игроки строят 2 и более матоварки (гелионам и зектам более 2 таких планет обычно не требуется, разве что отдельная планета под производство топлива когда начнете воевать с боргом крупным флотом).

Снабжение энергией, если вы смелы и особо ни с кем не ссорились, можно вынести на орбиту. Конкретно в случае с матоварками, если они не на первых двух орбитах, лучше всего использовать орбитальный термоядерный реактор.

Идеальный вариант матоварки, это фосфор на 1400+ площадок на первых двух орбитах в системе с возможностью установить на ней врата или при наличии врат поблизости.

2. Планета-банк, она же научная планета на населении.

Лучше всего подходит планета-дальняк на которой жилой фонд составляет 150%, если есть бонус к энергии и науке - еще лучше. Кстати параметр, "производство" и бонус к нему, при наведении курсора на планету - влияет и на прирост кредитов от банка.

Застройка планеты состоит из максимального уровня банка, исследовательского центра, академии наук, а все остальные площадки застраиваются городами. Данная планета будет приносить вам не только кредиты (прирост зависит от количества незанятого населения), но и научный потенциал. Так же, есть смысл на всех научных планетах устанавливать конструкторское бюро с соответствующим количеством лабораторий, для его обслуживания (для работы он потребляет НП только от лабораторий).

Важно: где бы вы не решили строить планету-банк (пусть даже на обычном фосфоре) - всегда смотрите в каком квадрате находится целевая планета и какая там ситуация с культурой. Когда квадрат не пренадлежит ни одному из альянсов, либо пренадлежит НО, там полно чужого населения а доминирующая культура составляет не более 5-10% - можете спокойно строить там планету-банк.

Есть так же и другой вариант застройки научной планеты, как на дальняке, так и на обычных планетах. Делается он за счет научных лабораторий и культуры. Пояснение ниже.

Когда вам необходимо либо поддержать культуру, либо сохранить (к примеру в квадранте живут другие ваши соалы) и культура там максимальная (50%), в таких квадрантах ставятся промышленные планеты, а когда вам попадается планета на 900+ площадок родной атмосферы, то именно такие планеты часто пускают под малые научные планеты на культуре.

На таких планетах строятся: исследовательский центр, академия наук - макс. уровней . А все остальные площадки занимаются научными лабораториями а всё население, которое требуется для обслуживания этих сооружений покрывается культурными зданиями (культурный центр) . Принцип культуры такой: 1 ед. кудьтуры на 2 ед. населения планеты.

В довесок, если вы не бедны на IG, то отстраиваете культурный центр максимального уровня, и добираете населения так (часто делается на орбите), чтобы оно не превышало планетарную культуру более чем в 2 р аза.

Кстати, лучшее энергоснабжение таких планет - орбитальные СЭС. Если ставить на научных планетах термоядерные реакторы - рано или поздно замучаетесь следить за наличием топлива для их работы.

3. Планета по производству мо дулей (для развитых игроков).

На определенном уровне развития, когда у вас настроена экономика и ваше развите ни от кого не зависит , играя в альянсе, имеет смысл колонизировать планету родной атмосферы на 900+ полей, на которой вы будете исключительно производить модули. Высокая скорость производства модулей в развитых и больших альянсах - весьма важный элемент командой игры. На такой планете необходимы: центр здравоохранения 100+ уровня, склады и сами здания по производству модулей. Без такой планеты могут обойтись, разве что - мруны, учитывая что их модули пользуются спросом реже всего.

4. Боргоферма - колония в минаксе (для развитых игроков).

Боргоферма это колонизированная в Минаксе фосфорная планета, предварительно расчищенная от орбитальной базы и колонии борга, где вы можете построить "Индустриальный центр Боргов" который позволит производить модули боргов (долго и очень дорого развивать). А так же, над такой планетой ставится орбита с защитными платформами, на которых установлены высокоуровней планетарные разрушители, дефлекторы и бортовые компьютеры. Когда над планетой в минаксе есть орбита, раз в сутки туда прилетает борг под названием Horror, ваши орбиты с ним запросто расправляются и на поле остаются обломки из высокоуровневых модулей - весьма полезная добыча.

Учитывая крупный размер самой планеты - если вы в одном из развитых альянсов, явно имеет смысл стремиться к колонизации такой планеты, что, без помощи опытных вояк вам сделать вряд ли удастся если вы сам таким не являетесь.

5. Планета-обсерватория + радар (не обязательно).

Как правило под планету-обсерваторию колонизируются любая удобная планета, ближе к центру галактики с последующей постройкой как планетарной, так и орбитальной обсерваторий до тех пор, пока радиус охвата не покроет всю галактику, включая дальняки. Однако, лучше всего это делать астоксам либо велидам, учитывая их бонусы к шпионажу (влияет на дальность обсерваторий и силу радара). Помимо того, что у вас всегда будет обзор всей галактики, вы можете построить еще и орбитальный радар, для выявления замаскированных флотов в радиусе охвата вашей обсерватории НО, во-первых, в целях колонизации планеты еще и под радар , вам необходимо это делать там, где культура вашего альянса составляет 50%. Во-вторых вам необходимо повышать пиратский рейтинг с целью открытия орбитального модуля "Фазовый усилитель" и дальнейшего повышения его уровня. Без этого, сила вашего радара будет слишком низкой...

6. Орбита для добычи гелия (колонизировать планету не обязательно)

Когда вы создадите большой флот, особенно для войны с боргом - потребление топлива у вас достигнет миллионов единиц в сутки, и независимо от ваших запасов, рано или поздно, станет необходимым создания матоварки под производство термоядерного топлив. Для производства этого вида топлива нужно довольно много гелия. Гелий хорошо добывается не везде, а только на дальнях орбитах в системе. Находите такую планету (7-10 орбиты) желательно в квадранте, где доминирует культура вашего альянса, и дальше - строите на орбите обогатители изотопов гелия под все свободные площадки + жилые модули и немного складов, чтобы не вывозить каждые сутки оттуда излишки гелия.

Так же, такие орбиты стоит обвесить защитными платформами с какой-нибудь защитой (пушки не обязательно), на всякий случай. Пиратов никто не отменял.

7. Планете-венегред (все набросано в одну - ни рыба ни мясо).

Планета, на которой намешано все в кучу и от которой, как правило - толку мало. Так лучше планеты не застраивать.

8. Вспомогательная планета (часто для развитых игроков)

Иногда, при необходимости, строятся планеты-склады а так же планеты, орбитальные базы которых развиватются сугубо под орбитальные доки и ремонтные мастерские. Чем больше ремонтных мастерских и доков - тем быстрее ремонтируются и строятся корабли. Боевые корабли, особенно с высоким уровнем корпуса, как правило, строятся долго. Порой, флот вы будете производить даже днями, давно предварительно собрав все необходимые ресурсы и модули. Те игроки, которые не желают ждать неделю, пока построится их долгожданный флот - заранее готовят планеты под их постройку. Так же, крупный военный флот иногда получает большие повреждения, а ремонт может занимать тоже очень много времени и чтобы такого не происходило, строится много ремонтных мастерских - ускоряющих время ремонта поврежденных кораблей.

Звездная Федерация – бесплатная браузерная онлайн игра, играть в которую будет интересно каждому любителю фантастических стратегий. Действие разворачивается в далеком будущем, на просторах целой Вселенной. Игроку предстоит стать главой целой корпорации, которая самостоятельно занимается решением всех своих проблем: добычей, производством, торговлей, дипломатией и, наконец, войнами. Конечно, для этого нужно обладать не только мощной, хорошо развитой экономикой, но и достаточно сильным космическим флотом. Удивительно развита социальная составляющая – очень немногие браузерные игры могут предложить столь большой набор инструментов для дипломатии. Заключайте договора, вступайте в союзы, сражайтесь за ресурсы и планеты – скучать в будущем вам точно не придется!

Особенности игры

  • Целых восемь рас: гелионы, тормали, мруны, зекты, велиды, гларги, астоксы и федерация. У каждой имеются определенные бонусы, а также слабые стороны. Не лишним будет повнимательнее изучить характеристики всех рас, прежде чем принять столь важное решение;
  • Возможность заключать союзы, объявлять войны, заниматься промышленным и научным шпионажем, обмениваться ценной информацией и использовать многие другие дипломатические приёмы;
  • Удивительно большой мир, которые можно изучить лишь за несколько месяцев самой активной игры;
  • Десятки космических кораблей, каждый из которых можно модифицировать, создавая совершенно уникальную технику, полностью удовлетворяющую вашим запросам.

Обзор игры

На дворе – далекое будущее. Практически весь исследованный сектор галактики распределен между несколькими расами. Это более-менее устраивает большинство разумных рас, так как позволяет обходиться без крупных воин, захватывающих сотни и тысячи планет. Но все-таки, между компаниями и корпорациями войны практически не прекращаются. У игрока появляется прекрасная возможность заполучить под свой контроль несколько планет, прекрасно подходящих для проживания представителей его расы. К тому же, планеты очень богаты разнообразными ресурсами (всего игра предлагает больше тридцати разнообразных материалов и ресурсов, без которых развитие становится практически невозможным). Ваша главная миссия - развивать промышленность, создавая мощную экономику.

Планеты не могут быть беззащитными, поэтому геймер должен создавать собственный флот. Можно приобрести готовые корабли или же создать собственные. Но подходить к созданию каждого образца стоит крайне аккуратно – любая ошибка может стоить вам целого корабля, а может и флота.

Итоги по игре

Звездную Федерацию можно назвать настоящей находкой для любителей космических стратегий. Возможности для создания экономической базы и мощного флота просто огромны. Но даже они блекнут перед дипломатическими возможностями. К тому же, можно настраивать свой флот на отражение атаки в автономном режиме. Если вы не будете включать компьютер, сильный флот, получивший правильный приказ, сможет защитить ваши планеты.

Несмотря на тот факт, что отечественные разработчики уже давно научились делать качественные игры, хорошими , тем более, браузерными, они геймеров не особо радовали. По крайней мере, именно так было до выхода игры Звездная Федерация. Эта «», выпущенная российской командой под управлением Д. Гришина, сумела удивить и русскоязычных пользователей, и зарубежных геймеров. Так что же такого интересного в данной ММО?

Что собой представляет?

Звездная Федерация – это яркий пример качественной браузерной многопользовательской , выполненной в научно-фантастическом сеттинге. В ней идеально сочетаются и военная составляющие. Хотя никаких ограничений по решению любых вопросов с другими пользователями в игре нет: геймеры могут сражаться, торговать, заключать союзы или находиться в режиме шпионских и диверсионных войн между собой. Также порадует любителей фантастики и до мелочей продуманный сеттинг, в котором развиваются события.

Официальный запуск проекта, который распространяется условно-бесплатно, состоялся в мае 2014 года. За это время игра пришлась по вкусу тысячам отечественных и зарубежных геймеров. Многие издания по праву до сих пор называют ее одной из лучших российских «браузерок» на космическую тематику.

Ключевые особенности

В обзоре Звездной Федерации просто необходимо выделить главные фишки, которые отличают эту ММО от других подобных проектов. И вот только малая часть из таких особенностей:

    Огромный открытый мир, на изучение которого уйдут сотни часов.

    Великолепный симбиоз экономической и военной составляющих.

    Восемь рас (за семь из которых можно поиграть), каждая со своей уникальной историей, отличительными чертами, преимуществами и недостатками.

    Более трех десятков ресурсов и разновидностей материалов, которые понадобятся для развития.

    Продуманная экономика, в которой учтены самые разные аспекты и стили игры.

    Нелинейный подход к решению различных задач. К примеру, в некоторых случаях гораздо выгоднее решить вопрос при помощи дипломатии или заключения союза, чем вступать в бой. Хотя и открытая схватка – не единственное решение, так как можно расправиться с врагом при помощи ряда диверсий, предварительно подослав к нему своих шпионов.

    Несколько десятков типов космических кораблей, на базе которых пользователям предстоит изготавливать миллионы вариантов своих собственных звездолетов с уникальными характеристиками.

    Реалтаймовые бои, во время которых геймеры имеют возможность управлять любой частью космического флота (или всеми кораблями) в ручном или автоматическом режиме.

    Неограниченные варианты развития в самых разных направлениях без «потолка» в виде определенного максимального уровня. Плюс к этому практически любой ресурс или ценность в игре можно добывать, производить самостоятельно, отбирать или покупать у других игроков и NPC.

Вердикт

Однозначно игра Звездная Федерация по праву считается одной из лучших российских

Звёздная Федерация - это браузерная космическая онлайн-стратегия от российского производителя. Игра вышла некоторое время назад и уже получила стабильный онлайн и неплохие отзывы. В мини-обзоре игры Звёздная Федерация мы попытаемся дать вам общее представление об этом проекте.

Сеттинг

Перед нами бескрайняя Вселенная и несколько рас, населяющих её. Каждая раса обладает своими особенностями, имеет сильные и слабые стороны. Так, например, раса Велидов, имеющая лучшее вооружение и защиту на своих кораблях, будет не лучшим выбором с точки зрения добычи ресурсов. А Зекты, напротив, лучше других умеют выпотрошить пролетающий мимо астероид в поисках ценных ископаемых, но слабее других приспособлены для войны или шпионажа.

В качестве темных сил выступают борги под управлением ИИ. Они наиболее технически развиты из всех известных рас и потому сражения с ними всегда сложны и опасны. В рамках борьбы с этим врагом игрок будет получать различные задания, через которые создатели раскрывают сюжетную часть игры.

Скриншоты игры Звёздная Федерация

Игровой процесс

После выбора расы можно приступать к знакомству с игрой. Перед нами по-настоящему глобальная стратегия. Простая и привычная механика классических браузерных стратегических игр в Звёздной Федерации уступает место необходимости управлять многоступенчатыми цепочками добычи и производства ресурсов, сложными социальными процессами в вашей метрополии и колониях, проработанными системами торговли и дипломатии.

Одних ресурсов в Starfederation больше двадцати видов, при этом некоторые из них можно добыть на планетах, другие на астероидах с помощью добывающего флота и буровых установок, а третьи вырабатываются на орбитальных станциях. Из добытых ресурсов можно изготовить различные материалы, которые также используются в дальнейшем для торговли или производства новых зданий и кораблей. Даже видов топлива в игре целых три - для различных видов техники.

Для колонизации новой планеты недостаточно прислать туда флот: необходимо создать в метрополии необходимую инфраструктуру, построить специальные корабли и жилые модули для переселенцев, вывести на орбиту планеты орбитальную станцию для связи и только после этого начать освоение нового мира.

Ещё одной отличительной чертой Звёздной Федерации является система конструирования кораблей. Есть несколько модулей из которых состоит звездолёт, а как их скомпоновать можете решать сами. То есть вмонтировать в корпус корабля вы можете любую комбинацию различных модулей - пушек, щитов, добывающих установок, радаров, сканеров и так далее, и тому подобное.

Сами бои не похожи на то, что мы привыкли видеть в DarkOrbit или Battlestar Galactica , они проходят в интересном режиме. Это несколько циклов (от 1 до 30) по несколько минут каждый. При этом вы сможете менять позиции кораблей, выбирать цель, вызывать в бой подкрепления. То есть тактическая составляющая в игре присутствует и большой и хорошо вооружённый флот не станет гарантией победы.

Играть в игру Звездная Федерация невероятно интересно - огромное количество проработанных деталей и необходимость тщательно рассчитывать последствия своих действий мгновенно затягивают и способствуют погружению в игровой процесс. Проект получился по-настоящему масштабным и глубоким. Обязателен для ознакомления всем ценителям стратегий.

Звездная Федерация, далее ЗФ, - это космическая онлайн стратегия в реальном времени, браузерная ММО с огромными, а часто и уникальными возможностями. Заявление несколько смелое, но вскоре вы сами убедитесь в его обоснованности. Но для начала, выделим основные моменты:

  • Бесплатная браузерная игра на быстром сервере.
  • Восемь игровых рас, у каждой из которых есть свои бонусы и недостатки.
  • Развитая экономическая система - 19 видов добываемых ресурсов, поделенных на 5 групп, 13 видов материалов, комплектующие кораблей, валюта, население, шпионы, диверсанты, корабли – всё это можно добыть, произвести, купить или продать, а многое ещё и отнять.
  • Добыча артефактов и уникальных Устройств Древних на планетах и астероидных полях.
  • Многоплановые пути развития, возможность уделить внимание какому либо одному аспекту или развиваться по всем направлениям.
  • Бои в реальном времени, автоматическое или ручное управление каждым типом корабля.
  • Развитая дипломатия, шпионаж и диверсии.
  • Не ограниченные уровнями исследования, не требующие вложений материалов, проектирование и изготовление собственных уникальных кораблей с миллионами (и это правда!!!) вариантов комплектации.
  • Война, пиратство, набеги и уничтожение планет.
  • Великолепное оформление, подробная карта с перемещением флотов, звездные системы в 3D и иные достоинства этой, несомненно, неординарной игры в мире звездных стратегий.

Но обо всем по порядку.

Расы Звездной Федерации

Это ваш единственный и главный выбор перед началом игры и рекомендуем уделить ему особое внимание. Рас всего семь, плюс загадочная, временами весьма злобная, но по большей части безразличная к вам раса боргов которым управляет ИИ. У боргов всё самое лучшее – корабли, компоненты корпусов, оружие, защита, добывающие и археологические модули.

У них весьма сложная и трудно прогнозируемая тактика боя, привычка присылать подкрепления, если игрок слишком увлекся вводом своих сил в сражение, умение находить оптимальную позицию для выстрела и пр. особенности, делающие их просто кладезем удовольствий для любителей PVE-сражений (человек с компьютером). Но есть и недостаток – сражение с боргом не для новичка, за исключением отдельных миссий.

Что же касается других семи рас, то у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Пройдемся кратко по каждой из них:

  • Гелионы – лучшее производство, вторые в войне, худшие в шпионаже, приросте населения и торговле. Производят лучшие двигатели.
  • Велиды – лучшие воины, вторые в шпионаже, худшие в приросте населения, добыче ресурсов и торговле. Производят лучшее оружие и защиту для кораблей.
  • Тормали – лучшие в торговле, вторые в науке, худшие в войне, производстве и добыче ресурсов. Производят лучшие грузовые отсеки и ангары для авианосцев.
  • Мруны – лучшие в приросте населения, вторые в торговле, худшие в науке, шпионаже и войне. Производят лучшие строительные, жилые и ремонтные модули.
  • Зекты – лучшие в добыче ресурсов, вторые в производстве, худшие науке, шпионаже и войне. Производят лучшие буровые установки для добычи ресурсов на астероидах.
  • Гларги – лучшие в науке, вторые в приросте населения, худшие в добыче ресурсов, торговле и производстве. Производят лучшие реакторы и энергетические щиты.
  • Астоксы – лучшие в шпионаже, вторые в добыче ресурсов, худшие в науке, производстве и приросте населения. Производят лучшие радары, астросканеры, устройства маскировки кораблей, ракетницы и ПРО, археологические модули.

2

Каждая раса дышит собственным типом атмосферы и может без проблем колонизировать соответствующую планету. Для проживания на планете с чужой атмосферой необходимы энергозатратные купола. Исключением являются мруны – они могут без проблем жить на любой планете.

Выбирайте расу осознанно, но учтите, даже выбор сугубо мирной расы не помешает вам стать лучшим воином Вселенной ЗФ. Есть множество иных факторов, позволяющих создать лучшие корабли, и ваша тактика боя.

Ещё рекомендуем учесть, что принадлежность к более редким расам делает вас желанным членом даже ведущих Альянсов (кланов), где потребности в производимых вашей расой компонентах нередко превышают возможности производства.

Об экономике

3

Как говорилось выше – экономика здесь весьма сложная, но тем более интересен процесс развития. Здесь нет, как в большинстве игр, 3-4 видов ресурсов. Только топлива для кораблей и электростанций используется 3 вида, а есть ещё 19 видов добываемых ресурсов, из которых производится 13 видов материалов. Большинство ресурсов добывается на планетах и астероидах, но есть уникальные, которые присутствуют исключительно на астероидах или вырабатываются только на орбитальных станциях. Для добычи на астероидах необходимо строить добывающий флот, а для этого необходимы соответствующие исследования, орбитальная станция с командным центром, доком и ангаром. Кстати, ваша первая планета абсолютно неприкосновенная, так же как и её орбитальная станция и все расположенные на её орбите флота. Отличный способ сохранить корабли без необходимости постоянных перелётов.

Процесс колонизации достаточно прост – вам нужно исследовать конгресс колоний, построить флот со строительным и жилым модулем и построить орбитальную станцию на выбранной вами планете. Затем на очереди здание колонии и дальнейшее развитие планеты во благо вашей империи. Но учтите, орбитальная станция может быть уничтожена, а все здания на планете снесены путем бомбардировки или диверсий. Хотя бомбардировка - это очень сложно и дорого даже для весьма развитых игроков, а диверсии можно предупредить контрмерами. Да и на вашу звездную систему распространяется защита новичка до достижения рубежа в 3000 очков рейтинга.

4

Конечно, в любой бесплатной стратегии есть своя игровая валюта, запас которой можно пополнить путем пожертвований. Здесь это IG – главная валюта Федерации. Но есть одна редкая особенность – возможность продажи ресурсов и материалов Федерации за IG. Однако это для самых ленивых или ведущих игроков с переполненными складами. Более активные используют другие способы заработка. Новичок получает, в сумме, 35 000 IG -5000 подъемные в начале игры и 30000 за развитие (по 10 за каждое новое очко рейтинга до рубежа 3000) и, помимо этого, может ежедневно зарабатывать премию, войдя в тройку лидеров развития. Кроме того, IG получает тройка лидеров военного рейтинга, они являются премией (и порой весьма немалой) при исследованиях некоторых артефактов, и, конечно же, существуют огромные возможности для торговых операций – продавать другим игрокам можно всё, от руды до планет и населения. Но для этого нужен хорошо развитый торговый центр.

Война и корабли

А теперь переходим к «изюминке» игры – кораблям и военным действиям. Вы сам творец и конструктор, создаёте проект для решения определенных задач. В ЗФ не существует понятие «самый лучший корабль», здесь на каждое действие есть противодействие. А вся суть в разнообразии комплектующих и таких понятиях как дальность стрельбы, боевая скорость и сигнатура.

5

Не вдаваясь в сложности, объясним по простому – не палите из пушки по воробьям. Почти у каждого оружия есть параметр сигнатуры, а у корабля – его объём. Так вот, для успешной стрельбы сигнатура должна быть меньше или равна объёму корабля, а сам корабль находиться в зоне досягаемости оружия. У вас мощный корабль, но неподходящее против конкретного противника оружие – вас будут безнаказанно расстреливать. У вас подходящее оружие, но малая боевая скорость – вас расстреляют издалека. Поэтому думайте, экспериментируйте, разрабатывайте проекты – для этого у вас есть все возможности.

Что же это за возможности?! Одинаковыми для всех рас являются только типы корпусов с количеством слотов под модули, но сами модули различны, как и характеристики корпусов (вместимость, живучесть и т. д.). Всего компонентов более 50-ти – двигатели, реакторы, добывающие модули, сканеры, радары, устройства маскировки и мн. др. наименований и, конечно же, оружие и защита. При этом можно спроектировать корабль с модулем любой расы любого уровня, в т. ч. и боргов. И здесь не действует принцип – чем выше уровень, тем лучше. Если вам нужно вписаться в определенный объём, вместимость, достичь определенной скорости, то малоуровневый модуль бывает более ценен в ЗФ, чем самый высокий.

Производятся модули на заводах комплектующих, при том каждый может произвести лишь модули своей расы, большая часть из которых имеют далеко не лучшие показатели. Выход – кооперация с другими игроками, покупка или заказ модулей у представителей рас, имеющих бонус при их производстве. Словом, если вы играете гларгами, то при постройке простого транспорта вашим собственным будет только реактор и гравитационный вычислитель для прыжка в другую галактику. Вам придется заказывать двигатели у гелионов и отсеки у тормалей, если конечно не хотите получить заведомо медленный и маловместительный корабль.

6

Особняком стоят комплектующие расы боргов, которым «играет» ИИ. Там все комплектующие особо хороши и заметно превосходят лучших представителей других рас. Их тоже можно использовать при постройке кораблей, правда для этого необходимо собрать обломки в бою, произвести раскопки после боя с боргами, исследовать артефакты, выполнять задания ЗФ, а также покупать либо получать в дар комплектующие у других игроков.

Ну а теперь о бое. Это отдельный режим, который состоит из 1 до 30 (максимум) циклов по 5 минут каждый. Будучи онлайн вы можете передвигать корабли на нужную позицию, учитывая дальность орудий и общую ситуацию, выбирать цель для кораблей одного проекта в составе флота, вводить подкрепления или выводить флот из боя. При этом за время боя подкрепление может прийти и от других игроков. Будучи оффлайн игрок может установить автоматические настройки на поведение флота – количество циклов, поведение и т. д. Поле боя поделено на 30 позиций, и в них измеряется боевая скорость за цикл и дальность орудий и ракет. В общем, тут далеко не две кнопки для управления как в некоторых играх и есть где разгуляться стратегическому мышлению.

О науке и дипломатии

7

В игре существует 8 видов договоров позволяющих вести торговые отношения, воевать, совместно пользоваться гипервратами и т. д. При этом вы можете купить членство в гильдиях дающие ряд преимуществ в бою, в полетах, в торговле и пр. аспектах. В первый раз вы получаете бесплатное месячное членство после постройки определенных зданий, которое затем можно продлевать. Особого упоминания заслуживает система Альянсов (кланов). Член Альянса автоматически заключает ряд договоров с соалами, а также получает доступ к обзору карты и исследованиям – может строить здания и производить комплектующие максимально изученного уровня другими игроками вашего Альянса.

И, наконец, о науке. Исследования не ограничены уровнями и не требуют расхода материалов. Необходимы только научные здания, скромно потребляющие энергию и кредиты на содержание. Здания вырабатывают научный потенциал и добавляют количество очередей, которые идут в общую казну вашей империи. Соответственно, исследования не привязаны к ресурсам отдельной планеты, что является огромным плюсом. То же самое касается и проектного потенциала, вырабатываемого Конструкторскими бюро. Он необходим для проектирования кораблей. Третий потенциал – археологический. Он зависит от уровня планетарного Археологического центра, в котором исследуется конкретный артефакт.

В заключение

Справедливости ради скажем и об основном недостатке (либо достоинстве!!!) игры – сравнительной сложности ЗФ, стоящей особняком в веренице прочих представителей жанра создатели, которых боятся ставить перед пользователями слишком сложные задачи. Да тут не три ресурса и не две кнопки боя, но для многих игроков ценен именно такой подход, важны сложность и многовариантность игры, тем более что понять основные нюансы помогают задания, за выполнение которых Федерация выплачивает вознаграждение. В среднем же, как показывает практика, достаточно одного вечера внимательного изучения для понятия основных аспектов. Да и чат в игре всегда открыт для вопросов новичков!

 

 

Это интересно: