→ Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Литературные аргументы. Главный герой рассказа «Судьба человека» М Судьба человека смысл жизни аргументы

Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Литературные аргументы. Главный герой рассказа «Судьба человека» М Судьба человека смысл жизни аргументы

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению "Цель и средства".

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Можно ли добиться цели, если все против тебя? Существуют ли недостижимые цели?
Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны. Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой романа – сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего. Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом. Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью. Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей. Все дело в том, что он выбирает путь героя: «Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода». Другими словами, следовать этим путем - значит быть сильным и не сдаваться до тех пор, пока не достигнешь цели, когда цель – это жизнь, а достижение цели - каждодневная борьба за существование.

Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение?
Великая цель – это, прежде всего, цель, направленная на созидание, на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. В повести В. Аксенова «Коллеги» мы видим героев, которым еще только предстоит осознать свое предназначение. Три друга: Алексей Максимов, Владислав Карпов и Александр Зеленин, - выпускники медицинского института, ждут распределения после окончания учебы. Они еще не вполне понимают, как важна их работа, ведь совсем недавно они жили беззаботно: ходили в кино и театры, гуляли, влюблялись, спорили о предназначении врача. Однако после института они сталкиваются с реальной практикой. Александр Зеленин просит перевести его в поселок Круглогорье, он уверен, что друзья должны продолжать дело предков ради потомков. Благодаря своей работе он быстро завоевывает уважение местных жителей. В это время друзья Александра работают в морском порту, ожидая назначения на судно. Им скучно, они не понимают важности своего дела. Однако когда Зеленин получает серьезное ранение, друзья оказываются рядом. Теперь жизнь друга зависит только от их профессионализма. Максимов и Карпов делают тяжелейшую операцию и спасают Зеленина. Именно в это мгновение врачи понимают, в чем заключается великая цель их жизни. Они имеют огромную власть – вырывать человека из цепких лап смерти. Ради этого они и выбрали свою профессию, только такая цель может принести им удовлетворение.

Отсутствие цели. Чем опасно бесцельное существование? Для чего нужна цель? Может ли человек жить без цели? Как вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Отсутствие цели – бич человечества. Ведь именно в достижении цели человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия цели страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути. Например, Евгений , герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема – это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать. В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» - Татьяну. Вот она цель! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А.С. Пушкин оставляет финал открытым. Мы не знаем, добьется ли своей первой цели, но надежда всегда остается.

Какие средства нельзя использовать для достижения цели? Оправдывает ли цель средства? Согласны ли вы с утверждением Эйнштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
Иногда для достижения своих целей люди забывают про средства, которые они выбирают на пути к желаемому. Так, один из персонажей романа «Герой нашего времени» Азамат хотел получить коня, принадлежавшего Казбичу. Он готов был предложить все, что у него было и чем он не владел. Желание получить Карагеза победило все чувства, которые в нем были. Азамат ради достижения своей цели предал свою семью: он продал сестру, чтобы получить желаемое, бежал из дома, боясь наказания. Его предательство повлекло за собой смерть отца и сестры. Азамат, несмотря на последствия, уничтожил все, что было ему дорого, чтобы получить то, чего так страстно желал. На его примере можно увидеть, что не все средства хороши для достижения цели.

Соотношение цели и средств. Какая разница между истинной и ложной целью? В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья? Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
Соотношение цели и средств можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Пытаясь достигнуть цели, люди подчас не понимают, что не все средства помогут им в этом. Один из персонажей романа «Герой нашего времени» Грушницкий страстно желал, чтобы его признали. Он искренне верил, что должность и деньги помогут ему в этом. На службе он искал повышения, веря, что это решит его проблемы, привлечет девушку, в которую он был влюблен. Мечтам его не суждено было исполниться, ведь истинное уважение и признание не связаны с деньгами. Девушка, которой он добивался предпочла другого, потому что любовь не имеет ничего общего с общественным признанием и статусом.

К чему приводят ложные цели ?Какая разница между истинной и ложной целью? Чем отличается цель от сиюминутного желания? Когда достижение цели не приносит счастья?
Когда человек ставит перед собой ложные цели, их достижение не приносит удовлетворения. Центральный персонаж романа «Герой нашего времени» всю свою жизнь ставил перед собой разные цели, надеясь, что их достижение принесет ему радость. Он влюбляет в себя женщин, которые ему нравятся. Используя все средства, он завоевывает их сердца, но позже теряет интерес. Так, заинтересовавшись Бэлой, он решает украсть ее, а затем добиться расположения дикой черкешенки. Однако, достигнув цели, Печорин начинает скучать, ее любовь не приносит ему счастья. В главе «Тамань» он знакомится со странной девушкой и слепым мальчиком, занимающимися контрабандой. Стремясь узнать их секрет, не спит сутками и следит за ними. Его азарт подогревается чувством опасности, но на пути к достижению цели он меняет жизни людей. Будучи раскрытой, девушка вынуждена бежать и оставить слепого мальчика и пожилую женщину на произвол судьбы. Печорин не ставит перед собой истинных целей, он лишь стремиться развеять скуку, что не только приводит его к разочарованиям, но и ломает судьбы людей, оказавшийся у него на пути.

Цель и средства/ самопожертвование. Оправдывает ли цель средства? Как связаны моральные качества человека со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей? Достижение какой цели приносит удовлетворение?
Средства можно оправдать целью, если она благородна, как у героев рассказа О.Генри « ». Делла и Джим оказались в сложной жизненной ситуацией: в канун Рождества у них не нашлось денег, чтобы сделать друг другу подарки. Но каждый из героев поставил перед собой цель: во что бы то ни стало порадовать свою вторую половинку. Поэтому Делла продала свои волосы, чтобы купить цепочку для часов мужу, а Джим продал свои часы, чтобы купить гребень. «У четы Джеймс Диллингем Юнг было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно - золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое - волосы Деллы». Герои рассказа пожертвовали самыми важными вещами, чтобы добиться главной цели – порадовать любимого человека.

Нужна ли цель в жизни? Для чего нужна цель в жизни? Почему важно иметь цель в жизни? Чем опасно бесцельное е существование? Какова цель существования человека? В чем разница между истинной и ложной?
Остроумная сатира на действительность - отличительная черта творчества О. Генри. В его рассказе « » затронута, пожалуй, одна из важнейших проблем общества. Повествование преисполнено комизма: главный герой мистер Тауэрс Чендлер, являясь обычным работягой, раз в 70 дней позволял себе роскошный поход по центру Манхэттена. Он надевал дорогой костюм, нанимал извозчика, обедал в хорошем ресторане, выдавая себя за богача. Однажды во время такой «вылазки» он повстречал скромно одетую девушку по имени Мэриан. Он был пленен ее красотой и пригласил пообедать. Во время разговора он все так же выдавал себя за богатого человека, которому ничего не приходится делать. Для Мэриан такой образ жизни был неприемлемым. Ее позиция была очевидной: у каждого человека должны быть стремления, цели в жизни. Не важно, богат или беден человек, он должен заниматься полезной работой. Только позже мы узнаем о том, что девушка на самом деле была богатой, в отличие от Чендлера. Он наивно полагал, что, выдавая себя за обеспеченного, не обремененного заботами и трудами человека, он может привлечь внимание прекрасной незнакомки, что люди будут относиться к нему лучше. Но оказалось, что бесцельное существование не только не привлекает, но и отталкивает. Манифест О. Генри направлен против бездельников и праздных людей, «вся жизнь которых проходит между гостиной и клубом».

Целеустремленность. Согласны ли вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»? Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Для чего нужна цель? Как вы понимаете высказывание Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»? Как достигнуть цели?
Существуют ли что-то за пределами наших возможностей? Если нет, то как достигнуть своей самой смелой цели? В своем рассказе « » А. П. Платонов дает ответы на эти вопросы. Он рассказывает историю жизни маленького цветка, которому суждено было родиться меж камней и глиной. Вся его жизнь была борьбой с внешними факторами, которые мешали его росту и развитию. Отважный цветок «трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», потому был совершенно непохожим на другие цветы. От него исходил особый свет и запах. В конце произведения мы можем видеть, как его усилия не прошли даром, мы видим его «сына», такого же живого и терпеливого, только еще сильнее, поскольку жил он между камней. Эта аллегория применима к человеку. Цель человека достижима, если работать, не жалея сил. Если быть целеустремленным, то можно побороть любые преграды, а также воспитать детей по своему подобию, даже лучше. То, каким будет человечество, зависит от каждого, Не стоит бояться трудностей и опускать руки. Сильные личности, которым свойственна целеустремленность, «сияют» необыкновенным цветом точно так же, как и цветок А.П. Платонова.

Как общество влияет на формирование целей?
С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны Друбецкой и ее сына устремлены к одной дели – устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем), ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу – прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств (отказ от Наташи), ни искренней дружбы (холодность к Ростовым, которые много для него сделали). Даже женитьбу он подчиняет этой цели (описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. д.). В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги.

Цель оправдывает средства? Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион ставит перед собой вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. «Люди убивали друг друга... в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных». Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

Может ли цель оправдывать средства? Как вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?
Вечный вопрос соотношения цели и средств затрагивается в романе-антиутопии «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Повествование ведётся в далеком будущем, пред глазами читателя предстаёт «счастливое» общество. Все сферы жизни механизированы, человек не испытывает больше ни страданий, ни боли, все проблемы можно уладить, приняв наркотик под названием «сома». Вся жизнь людей направлена на получение удовольствия, их больше не мучают терзания выбора, их жизнь предрешена. Понятия "отца" и "матери" не существуют, поскольку детей выращивают в специальных лабораториях, исключая при этом опасность неправильного развития. Благодаря технологиям побеждена старость, люди умирают молодыми и красивыми. Даже смерть они встречают весело, смотря телепередачи, развлекаясь и принимая сому. Все люди в государстве счастливы. Однако далее мы видим оборотную сторону такой жизни. Это счастье оказывается примитивным, поскольку в таком обществе запрещены сильные чувства, разрушены связи между людьми. Стандартизация является девизом жизни. Искусство, религия, подлинная наука оказываются вытесненными и забытыми. Несостоятельность теории всеобщего счастья доказывают герои, такие как Бернард Маркс, Гульмгольц Уотсон, Джон, которые не смогли найти места в обществе, поскольку осознали в себе индивидуальность. Этот роман подтверждает следующую мысль: даже такую важную цель, как всеобщее счастье, нельзя оправдать такими ужасными методами, как стандартизация, лишение человека любви, семьи. Поэтому можно точно сказать, что путь, который приведёт к счастью, тоже очень важен.

Произведение "Судьба человека" Шолохова впервые было опубликовано спустя десять лет после того, как закончилась Великая Отечественная вона, в 1956-1957 годах. Тематика рассказа нетипична для литературы того времени, посвященной войне. Автор впервые рассказал о солдатах, которые попали в плен к фашистам.

Затем мы узнаем судьбу этого персонажа уже из его уст. Андрей со случайным собеседником предельно откровенен - он не скрывает личных подробностей.

Можно смело утверждать, что жизнь у этого героя была счастливой. Ведь у него была любящая жена, дети, он занимался своим любимым делом. При этом жизнь Андрея является типичной для того времени. Соколов - это простой русский человек, каких в нашей стране в то время было миллионы.

Подвиг Андрея ("Судьба человека", Шолохов)

Сочинение "Война в жизни главного героя" можно построить на контрасте отношения к ней Андрея и других людей, которые встречаются на его жизненном пути. В сопоставлении с ними нам кажется еще величественнее и страшнее подвиг, которым, по сути, является вся его жизнь.

Герой, в отличие от других, проявляет патриотизм, отвагу. Это подтверждает анализ произведения "Судьба человека" Шолохова. Так, во время боя он задумывает осуществить почти невозможное - доставить русским войскам снаряды, прорвавшись через заслон врага. В эту минуту он не думает о грозящей опасности, о собственной жизни. Но план осуществить не удалось - Андрей попадает к фашистам плен. Но и тут он не падает духом, сохраняет собственного достоинства, спокойствие. Так, когда немецкий солдат ему приказал снять сапоги, которые тому приглянулись, Соколов, как бы издеваясь над ним, снимает еще и портянки.

В произведении раскрывает различные проблемы Шолохов. Судьба человека, любого, не только Андрея, была в то время трагической. Однако перед ее лицом разные люди ведут себя по-разному. Шолохов показывает ужасы, происходящие в плену у немцев. Многие люди в нечеловеческих условиях потеряли свое лицо: ради сохранения жизни или куска хлеба они готовы были пойти на любое предательство, унижение, даже убийство. Тем сильнее, чище, выше представляется личность Соколова, его поступки и мысли. Проблемы характера, мужества, стойкости, чести - вот что интересует писателя.

Беседа с Мюллером

И перед лицом грозящей Андрею смертельной опасности (беседа с Мюллером) он ведет себя очень достойно, чем даже у врага вызывает уважение. В конце концов немцы признают несгибаемый характер этого воина.

Интересно, что "противостояние" Мюллера и Соколова происходило как раз в тот момент, когда под Сталинградом шли бои. Нравственная победа Андрея в этом контексте становится как бы символом победы русских войск.

Поднимает и другие проблемы Шолохов ("Судьба человека"). Одна из них - проблема смысла жизни. Герой испытал на себе в полной мере отголоски войны: он узнал, что потерял всю свою семью. Надежды на счастливую жизнь исчезли. Он остается совсем один, потерявший смысл существования, опустошенный. Встреча с Ванюшей не позволила герою погибнуть, опуститься. В этом мальчике герой нашел сына, новый стимул жить.

Михаил Александрович считает, что стойкость, гуманизм, чувство собственного достоинства - черты, типичные для русского характера. Поэтому нашему народу удалось победить в этой великой и страшной войне, как полагает Шолохов ("Судьба человека"). Тема человека писателем раскрыта довольно подробно, она отражается даже в названии рассказа. Обратимся к нему.

Смысл названия рассказа

Рассказ "Судьба человека" назван так вовсе не случайно. Название это, с одной стороны, убеждает нас в том, что характер Андрея Соколова типичен, а с другой - подчеркивает также его величие, поскольку Соколов имеет полное право называться Человеком. Произведение это дало импульс к возрождению классической традиции в советской литературе. Она характеризуется вниманием к судьбе простого, "маленького человека", достойного уважения в полной мере.

С помощью разных приемов - рассказа-исповеди, портрета, речевой характеристики - автор раскрывает характер героя максимально полно. Это простой человек, величественный и прекрасный, обладающий чувством собственного достоинства, сильный. Его судьбу можно назвать трагической, поскольку на долю Андрея Соколова выпали серьезные испытания, но мы все-таки им невольно восхищаемся. Не смогли сломить его ни гибель близких, ни война. "Судьба человека" (Шолохов М. А.) - произведение очень гуманистическое. Главный герой обретает смысл жизни в том, чтобы помогать другому. Именно этого, прежде всего, требовало суровое послевоенное время.

С точки зрения Вед человек – одна из промежуточных форм или стадий развития Сущности, которая развивается от наиболее простых форм Сознания элементалей атомов и молекул, до сверхсложной формы, которую можно условно назвать Всевышним, или разумом, управляющим отдельной Вселенной.

В этом ряду человек занимает промежуточное положение между животными и Ава Тарами. Термин Ава Тара – Летящая Звезда на санскрите обозначает следующую стадию развития человека. С точки зрения обычного человека Ава Тар – это практически Бог, который способен мгновенно перемещаться в любую точку пространства и времени Вселенной, мгновенно формировать для себя любое тело, изменять окружающую среду и так далее, то есть который может делать то, что для человека просто непостижимо.

Иными словами, Ава Тар – это полноправный гражданин Вселенной, который может существовать в любой ее части, в отличие от человека, который может существовать только на Земле. Для тех, кто знает, как устроено человеческое тело, возможность его существования только на Земле несомненна, и у них фантазии о путешествии к звездам в человеческом теле в консервных банках типа «звездолет», вызывают только смех. В Ведах Ава Тара называют бабочкой, которая может лететь, куда хочет, в отличие от человека, гусеницы, которая может ползать только по Земле.

На самом деле, превращение человека в Ава Тара – это огромный труд над собой, основанный на умении управлять энергией Святого Духа, или Изначальной энергией, в терминологии Вед. Самый известный случай превращения человека в Ава Тара – воскресение Христа, но мало кто знает, что Христос – только один из многих Ава Тар, родившихся на Земле. На протяжении истории человечества миллионы Ава Тар, завершивших человеческую стадию эволюции, покинули Землю, и стали гражданами Вселенной. Как ребенок, вырастая, переходит из детского сада в школу, так и Ава Тары, формируясь на Земле, уходят во Вселенную.

Таким образом, истинное предназначение человека – переход на следующую стадию развития , то есть в состояние Ава Тара (Бога), а не построение на Земле техногенного общества потребления, истребляющего на Земле все природные ресурсы. Это возможно только тогда, когда большинство душ, воплощающихся на Земле, дойдут до высокой стадии развития, то есть освоят законы функционирования Суперкомпьютера типа «Вселенная». Но, поскольку на Земле одновременно существуют души с разным уровнем развития, в том числе и с очень высоким, то процесс формирования Ава Тар на нашей планете никогда не прерывается.

Во всех религиях существуют традиции и техники работы со Святым Духом, конечной целью которых является переход в состояние Ава Тара, но они доступны только людям, достигшим определенной стадии духовного развития. В этом нет никакой дискриминации и тайны, просто сами по себе это очень сложные техники, а кроме того, во Вселенной существует «защита от дурака», то есть блокировка доступа к знаниям для душ с низким уровнем духовного развития, для их же блага. К примеру, нельзя давать боевую гранату малому ребенку, он непременно дернет за кольцо, чтобы посмотреть, что получится. Энергия Духа – это то, из чего создана Вселенная, и поэтому полный доступ к ней может получить только «взрослая» Сущность, которая понимает последствия своих действий.

При переходе в состояние Ава Тара, который сопровождается вспышкой света, человек, забирает с собой все свои Тела, в том числе и физическое Тело. Известный отпечаток на Туринской плащанице, в которую было завернуто тело Христа, является свидетельством его перехода в состояние Ава Тара. Если человек, во время жизни не успел перейти в состояние Ава Тара, но смог создать из энергии Духа подобие такого Тела, то его физическое Тело после смерти не разлагается, а остается нетленным. Этот феномен нетленности тела является критерием, по которому церковь объявляет такого человека Святым. Нетленные тела сотен Святых, лежащих в подземельях Киево-Печорской лавры, свидетельствуют о широком распространении практик стяжания Духа в древности.

Духовное развитие – это термин, определяющий умение стяжать Дух, то есть умение человека работать с энергиями Духа и уровень его доступа к управлению этими энергиями. Свойства энергий Духа определяют законы функционирования и Тел человека, и Суперкомпьютера типа «Вселенная», в котором существует отдельный человек. Они очень просты, но большинство людей пытается эти законы или обойти, или игнорировать, каждый раз получая от своих действий вполне определенный тип реакции Суперкомпьютера, который формирует жизненный опыт отдельного человека. Этот жизненный опыт , очищенный от частностей жизни, становится опытом души , который она берет в свои последующие воплощения.

Рассмотрим основные законы функционирования Суперкомпьютера типа Вселенная, который включает в себя три уровня Бытия, которые в Ведах именуются Миром Огненным, Миром Астральным и Миром Физическим. Мир Огненный можно назвать процессором Вселенной, в котором из энергии Духа постоянно созидаются и распадаются различные формы жизни и модели реальности. Наиболее удачные формы из Мира Огненного обрастают внешними оболочками, и становятся формами Мира Астрального. В свою очередь, формы Мира Астрального, обрастая внешними оболочками из материи, становятся формами Мира Физического. Таким образом, модели реальности и формы жизни Мира Физического, являются конечным этапом кристаллизации Духа, то есть в этих формах энергии Духа циркулируют по максимально статичным траекториям.

В фильмах мы пока рассматривали только автоматическую эволюцию Вселенной, по умолчанию предполагая, что после создания Вселенной Создатель, который есть Сознание Духа, удалился по своим делам, забыв о ее существовании. На самом деле все обстоит ровно наоборот, поскольку Сознание Духа непрерывно функционирует во Вселенной с момента ее создания. Поскольку действует этот Суперкомпьютер триллионы лет со скоростью, далеко превышающей скорость света, и оперирует гигантскими объемами информации, которые невозможно представить, то и результаты деятельности этого Суперкомпьютера далеко выходят за пределы человеческого воображения.

Если по самым скромным оценкам, в единице материи упрятано десять в двухсотой степени микро квантов, то всех вычислительных ресурсов современной человеческой цивилизации не хватит, чтобы строго рассчитать, к примеру, процесс испарения капли воды. Поэтому любые наши модели могут лишь приблизительно описать интегральные характеристики любого процесса, с некой степенью вероятности, относительно времени и пространства. А само время и пространство, как мы уже поясняли, создается движением энергии Духа, то есть только Духу известна абсолютная система координат, относительно которой он создает Реальность, то есть движение энергий Духа, которое мы понимаем, как объективно существующая Вселенная.

На самом деле человеческому Сознанию доступна только незначительная часть Реальности Вселенной, которую человек воспринимает органами чувств и человеческим диапазоном Сознания. В качестве аналогии можно привести следующий пример. На Земле ныне действуют тысячи телеканалов, одновременно транслирующих гигантское количество телепередач, но один человек способен полноценно воспринимать только одну телепередачу. Как в каждой стране существует главный государственный канал, так и во вселенской Реальности существует «канал человеческой Реально-сти», на который настроено Сознание людей.

Но человек способен переключить свое Сознание на другие «каналы» Реальности, и эти техники известны человечеству с начала развития цивилизации. Их можно условно подразделить на химические, физические, медитативные и биологические способы переключения Сознания. Химических переключателей известно огромное количество – начиная от алкоголя и заканчивая галлюциногенами. Физические методы в основном основаны на дыхательных и двигательных техниках, изменяющих газовый состав крови и гормональный фон. Медитативные техники основаны на волевом изменении точки сборки сознания. Биологические методы – это режимы сна и бодрствования. Во время бодрствования человек видит человеческий канал Реальности, во время сна – альтернативные варианты своего Бытия.

Если у неподготовленного человека резко переключить Сознание на другой канал восприятия Реальности, например, введя в его организм дозу галлюциногенов, то это может привести к фатальным последствиям. Первое - восприятие другой Реальности требует другого уровня энергетических затрат, к которым организм совершенно не готов, поэтому он быстро «разряжается», что ощущается, как непомерная усталость. Второе – изменяется весь клеточный метаболизм, что приводит к быстрому износу организма, то есть к болезням наркозависимости, связанным со сменой и возвратом на исходный уровень клеточного метаболизма. Третье – демонстрируемые на другом канале Реальности «телепередачи» для неподготовленного человека могут стать таким шоком, что он легко может стать пациентом психиатрической клиники. В лучшем случае современный человек идентифицирует увиденное, как инопланетян, а лет сто назад он бы сказал, что увидел чертей или дьявола.

Таким образом, без специальной подготовки изменение точки сборки Сознания, или изменение его настройки, очень опасно по вышеперечисленным причинам. Поэтому, такие методы можно практиковать только под руководством Учителя, который должен объяснить ученику, что он увидит в другой Реальности, и как он может безопасно вернуться обратно, в человеческую Реальность. К тому же, самые безопасные для организма, медитативные техники переключения точки сборки Сознания, практически невозможно освоить без квалифицированного руководства.

Мы упомянули о множестве каналов восприятия Реальности только для того, чтобы была понятна сложность Вселенной, в которой эти каналы, или параллельные Реальности, одновременно и сосуществуют, и взаимно влияют друг на друга. И люди, и другие существа, способны не только воспринимать параллельные Реальности, но и перемещаться между ними, используя специальные техники. Поэтому, «инопланетяне», родину которых человечество безуспешно ищет на далеких звездах, на самом деле – такие же, как и мы, жители Земли, просто они живут в другой ее Реальности. И их появление в местах, где человечество производит опасные эксперименты, например ядерные взрывы, продиктовано, прежде всего, заботой о том, как бы неразумное человечество не разрушило весь спектр Реальностей, связанных с нашей планетой.

Количество вариантов развития Реальности нашей планеты бесконечно. Все они записаны в памяти Духа, Нирване, по такому же принципу, как люди записывают, например, некую виртуальную игру, на диске компьютера. В этой игре есть декорации, которые могут изменяться, и есть виртуальные персонажи, которые в этой игре являются действующими лицами. Но и персонажами, и декорациями управляет тот, кто играет в эту игру, причем он одну и ту же игру, единичную Реальность, может проигрывать бесконечное число раз, каждый раз меняя или декорации, или действия виртуальных персонажей, начиная игру с любого этапа и заканчивая играть в любой момент.

Этот игрок – Сущность, которая включает в себя Сознание Личности и Сознание Души. Это объединенное Сознание и играет свою Игру, которая в Ведах именуется Расой Лилой, то есть танцем в Реальности. А способ управления Игрой состоит в формировании мысленных команд, которые исполняет Суперкомпьютер, то есть Вселенная. В Ведах эти команды называются мыслеформами. Наглядно это можно представить в виде траектории, которую Сущность прокладывает в виртуальной Реальности компьютерной игры для одного или нескольких персонажей. Эта траектория, есть жизненный путь, или Судьба Личности в смоделированных Сущностью обстоятельствах.

Человек, как правило, осознает только Сознание Личности, и поэтому часто считает себя хозяином Судьбы, не подозревая о том, что у Души, на это конкретное воплощение, совсем другие планы. Душа, для которой данное конкретное тело – только один из персонажей, которыми она играет, пытается подсказать Личности желаемую траекторию Судьбы тихим голосом Со-Вести, но часто эгоистичная Личность просто отмахивается от этой «помехи» на пути к своим, придуманным Личностью, целям. Если Личность не желает слушать Душу, то Душа начинает перекрывать Личности энергопитание, что приводит к болезням тела, которые призваны остановить движение Личности по ложному пути. Если и это не помогает, то Душа покидает тело.

При этом нередко тело может еще некоторое время влачить жалкое существование, как физиологический механизм, с ограниченными функциями рассудочной и двигательной активности, но эта тень человека, которого покинула Душа, уже не связана никакими узами Со-Вести, и потому способна на любое преступление и любые выходки. К сожалению, такое случается довольно часто, и по Земле ходит довольно много таких подобий людей, которые не связаны никакими моральными нормами. Но в большинстве случаев, уход Души означает смерть тела, то есть смерть Личности, жизненный опыт которой забирает с собой Душа в момент смерти. В момент смерти человек осознает, кто настоящий хозяин его Сущности и судьбы, но уже поздно – Игра для него закончена.

На самом деле Сущность человека состоит семи Тел, три из которых образует Душа, три – физическое Тело, и одно Тело общее, которое образуется и Душой и Телом. Три Тела Души в христианской традиции называются Ангел, Серафим и Херувим. Они образуются из энергий третьего, четвертого и пятого уровней пространства Вселенной и являются «вечной» частью человека, которая начинает входить в тело человека после рождения, а полностью воплощается в теле человека в тридцать три года, после чего он, с точки зрения Духа становится совершеннолетним.

Три физических тела образуются из энергий восьмого, седьмого и шестого уровня и называются Физическим, Астральным и Ментальным телами. Названия не очень удачные, но они – дань традиции. Эти три тела передаются по биологической линии от родителей к детям вместе с информацией о предыдущих воплощениях. Поэтому человек способен вспомнить свои предыдущие воплощения, как по линии биологических предков, так и по линии предыдущих воплощений Души, например, под гипнозом, или при специальной медитации. После смерти человека все процессы обмена в Физическом Теле прекращаются на девятый день, а Астральное и Ментальное Тела распадаются через сорок дней и через год соответственно. С этими периодами времени связаны известные всем поминальные традиции.

Во время жизни человека вся информация из его органов чувств, и все его переживания фиксируются в структурах тела. В них также фиксируются и его собственные мыслеформы, и мыслеформы, им притянутые из внешней среды. В результате исходная структура его Тел «забивается» информационным мусором, который нарушает их функционирование. Несмотря на гигантскую информационную емкость человеческого тела, она конечна, и потому человек смертен. А если он продуцирует и притягивает зловредные мыслеформы, то они приводят к отказу систем организма очень быстро. Существуют многочисленные методы информационного очищения организма, но ныне они, мало кому известны. В Ведах информационные шлаки организма называются «клеса», то есть «колеса закольцованной жизненной энергии», по которым она начинает циркулировать, отнимая у организма энергию жизни.

Тела Души также забиваются информационным мусором, и потому Душа, строго говоря, также не вечна, причем разные Тела Души имеют разную продолжительность жизни. Но продолжительность цикла существования Души, по сравнению, с циклом существования физического тела огромна, и кроме того, после окончания одного цикла существования Душа возрождается заново. Поэтому Душа считается бессмертной и в Ведах, и во всех религиях.

Исходя из сложнейшей структуры семи Тел человека, нынешние «научные» представления о его эволюции из обезьяны, представляются бредом сумасшедшего, а потуги улучшить человеческую природу с помощью генной инженерии способны породить монстров, у которых нет никаких моральных ограничений. По сведениям Вед, эволюция человека на Земле длится уже полтора миллиарда лет, причем для ее реализации потребовалась вся мощь Суперкомпьютера Вселенной, который смоделировал и имплантировал в человека все семь Тел, создав из него Подобие Бога на Земле. Иными словами, человек, как Подобие Бога является гусеницей, которая может превратиться в бабочку, то есть Ава Тара.

Таким образом, человек, как Подобие Бога, имеет ограниченный доступ к управлению Вселенским Суперкомпьютером, который для него начинает расширяться, как только он становится на путь духовного развития. К сожалению, интересы большинства людей современной цивилизации направлены только на удовлетворение потребностей физического тела. К известному лозунгу плебса времен Римской империи, «хлеба и зрелищ», нынешняя цивилизация добавила многочисленные «блага», направленные на удовлетворение потребностей физического тела, но практически полностью забыла о том, что у человека есть Духовные потребности, связанные с эволюцией в Ава Тара. К счастью, тихий голос Со-Вести, до сих пор слышит огромное количество людей, и это дает надежду на то, что еще не все потеряно.

Но вся система современного образования дает людям знания, никак не связанные с управлением собственным Сознанием и своей Судьбой. Поэтому большинство людей считает, что Судьба – это нечто, не зависящее от человека, и поэтому они беспомощно бредут за «пастырями», ведущими их, как стадо, на убой. Между тем, Судьба человека целиком зависит от него самого, при условии, что он знает, как ей управлять. Для этого человек должен стать на путь Духовного развития, то есть понять, что траекторию его Судьбы определяет Душа, а Личность – это «одноразовый костюм», в который одевается Душа, желающая пройти конкретный путь в конкретных обстоятельствах.

Если человек это понял, то он начинает слышать внутри себя тихий голос Души, который он воспринимает, как Со-Весть, то есть Весть от Души. Эта Весть позволяет Личности получать от Души мгновенный ответ, как правильно действовать в конкретных обстоятельствах, и этот ответ всегда правильный. Психологи называют этот ответ интуицией, но на самом деле это ответ Ангела, то есть внешней оболочки Души человека. Обычный человек может слышать только ответ Ангела, но духовно развитые люди могут слышать и ответы высших отделов Души, то есть Серафима и Херувима.

Ангел, как внешняя оболочка Души, является Охранителем Души человека, и способен на многое. Если он принимает решение спасти человека, то может даже мгновенно изменить внешнюю Реальность, что известно, как «чудо» спасения при, казалось бы, безвыходных обстоятельствах. Ангел также способен временно перехватить управление человеческим телом для того, чтобы его спасти. При этом тело человека совершает такие действия, которые оно совершенно не способно совершить, при обычных обстоятельствах. Историй о том, как например, мать подняла трехтонный грузовик, чтобы вытащить из-под него своего ребенка, или о том, как мужчина перепрыгнул через трехметровый забор, спасаясь от разъяренного быка, известно гигантское количество.

Но Ангел спасает человека только тогда, когда он уверен в том, что Личность будет руководствоваться голосом Души и исполнит ее Замысел, то есть свою Судьбу, а не поступит наперекор. Если же он уверен, что Личность так и не пожелает исполнять замысел Души, то он покидает человека, и в этом случае человек обречен. Поэтому слышать голос Души, то есть Со-Весть, для человека – жизненная необходимость, а не «пустое» занятие.

Большинство людей слышит голос Души плохо, поэтому они часто совершают ошибки, имеющие серьезные, в том числе и фатальные, последствия. Но те, кто начинает прислушиваться к своей Со-Вести, начинают слышать голос Души все громче и отчетливее, и все чаще начинают действовать, руководствуясь не Разумом, который есть Сознание Личности, а Интуицией, которая есть Сознание Души.
Разум, как процессор Сознания Личности, способен отразить только ту часть Реальности, которую ему показывают органы чувств. Душа, воспринимающая Реальность своими органами чувств, диапазон которых намного превосходит диапазон органов чувств физического тела, способна воспринимать целый спектр альтернативных Реальностей, среди которых она легко находит верный путь. Поэтому Разум думает, что знает Реальность, а Душа ее знает по-настоящему.

Разум, руководствуясь знаниями, которые он получил в результате воспитания и жизненного опыта, беспрерывно анализирует жизненную ситуацию, пытаясь найти правильный путь для дальнейших действий человека. Но, поскольку его знания, полученные за время учебы и воспитания, которыми его пичкает цивилизация, фрагментарны, и во многом ложны, то правильный ответ Разум находит редко. Но поскольку Разум работает на той же частоте, что и органы чувств, то голос Разума является самым «громким», который слышит человек. На фоне беспрерывного громкого бормотания Разума, услышать голос Души, сложно.

Поэтому, чтобы услышать голос Души, надо приказать Разуму «заткнуться». На самом деле это легко сказать, но сложно сделать. Существуют многочисленные методики медитации, позволяющие достичь такого результата. А те, кто медитациями не занимается, могут услышать голос Души в момент засыпания и пробуждения, когда Сознание человека автоматически переключается с Сознания тела, на Сознание Души. В этот момент Разум способен увидеть «картинку», которую транслирует Сознание Души. Надо отметить, что Душа не говорит человеческим голосом, а общается с помощью образов, то есть мыслеформ. Эти мыслеформы можно воспринять, как статичную картинку, или видеоролик с определенным сюжетом, при достаточной квалификации зрителя, то есть Личности.

Многие люди помнят эти видеоролики, как сны, в которых случаются совершенно невероятные, с их точки зрения, события. Часто люди пытаются истолковать сны, как некую подсказку Души к определенным действиям, но в большинстве случаев интерпретируют эти подсказки неправильно. Чтобы интерпретировать подсказки Души правильно, надо знать, что Душа во время сна может моделировать совершенно невероятные варианты Реальности, в которых она выбирает варианты Игры для своих предшествующих и будущих воплощений. То есть, не факт, что увиденный человеком сон, относится к нему, а не к другому воплощению Души.

Но можно «попросить» Душу показать человеку желаемый вариант Реальности, и Душа исполнит это желание. Такие сны называются запрограммированными, а методики программирования сновидений изложены в многочисленной литературе. Есть люди, которые способны целенаправленно получать информацию в программируемых сновидениях, в англоязычной литературе они называются слиперами, и, как правило, работают на спецслужбы.

Принципиально человек, подключившись к Сознанию Души, способен получить любые знания, но в большинстве случаев уровень его доступа определяется уровнем его духовности, то есть «защита от дурака», срабатывает всегда. Тем не менее, знания о своей Судьбе человек способен получить практически всегда. У обычных людей – это голос Интуиции, который всегда подсказывает безошибочный ответ, который надо только услышать. У людей, практикующих медитативные или слиперские практики, это картинка, или видеоролик, с сюжетом, в котором содержится ответ на заданный вопрос. Вопрос Душе, как уже было отмечено выше, надо задавать в виде картинки, или видеоролика, заглушив бормотание Разума, и сосредоточившись на передаваемом сообщении.

Чем чаще человек общается с Душой, тем ярче и отчетливее он воспринимает передаваемую Душой информацию. При длительной и упорной практике канал передачи информации между Личностью и Душой становится настолько устойчивым, что в Сознание Личности входит Сознание Души. Этот момент в разных традициях называется алхимической Транс Мутацией Сознания, или свадьбой Личности и Души, а стадии слияния Сознания Личности и Души называются степенями Посвящения.

С момента полного слияния Сознания Личности и Души человек становится воплощенным Богом, способным совершать «чудеса», которые на самом деле – только эффекты управления энергиями Духа. Но, поскольку для обычного человека эти знания и умения невозможны, то он считает их настоящими чудесами, недоступными его пониманию. Понятно, что состояние воплощенного Бога, и дальнейшее его превращение в Ава Тара – итог пути Души, которая прошла огромное количество перевоплощений, и приобрела бесценные знания и опыт сотрудничества с Духом. Но и для обычного человека, только ступившего на путь духовного развития, существует возможность резко улучшить качество своей жизни, развивая сотрудничество с Душой.

Эта возможность называется Транферинг, или управление своей жизнью в рамках вариантов собственной Судьбы. Для этого необходимо знать, что в Нирване Вселенной, которая применительно к Земле именуется Хрониками Акаши, записаны ВСЕ варианты Игры, в которую может играть ваша Сущность, то есть симбиоз Личности и Души. Вам остается только выбрать желаемый вариант Игры, то есть те события, которые вы хотите пережить, и отказаться от тех событий, которые вы переживать не желаете. Ключевое слово здесь – выбрать, то есть смонтировать в своем Сознании видеоролик с желаемым вариантом событий, и послать этот образ своей Душе. В случае, если Душа подтверждает этот выбор, Игра начинает развиваться по выбранному вами сценарию, и вам остается только дождаться результата.

В большинстве случаев люди не выбирают желаемый вариант развития событий, а выбивают его из Реальности, тратя гигантское количество жизненной энергии, поскольку им с детства внушали, что «благ на всех не хватит» и вся жизнь – борьба за существование. Имея в качестве жизненных ориентиров внушенные теми же «пасторами» ложные ценности, в виде новомодного гаджета, автомобиля, или «элитного» положения в обществе, эти несчастные, не щадя своих сил, идут по головам других к своим целям. При этом они в ответ получают такую волну ненависти от людей, обиженных их действиями, что остается только удивляться, как они умудряются некоторое время сохранять человеческий облик. Как было отмечено ранее, вредоносные мыслеформы ненависти, оседая в их Телах, необратимо их разрушают, что рано или поздно приводит к смертельным заболеваниям.

Таким образом, не понимая, что во Вселенной «все для всех есть », люди, вместо того, чтобы выбрать то, что принадлежит им по праву Подобия Божия, выбивают из нее желаемое неправедными действиями, то есть силовым путем. Естественно, что Вселенная, стремясь прийти в равновесное состояние, включает «обратку», то есть реакцию на действие. То, что действие равно противодействию, знает каждый школьник, но не каждый взрослый знает, что этот закон распространяется на ВСЕ процессы, которые в ней происходят, в первую очередь, на ментальные команды Супер-компьютеру, или мыслеформы.

Иными словами то, что вы продуцируете в Мир, то и получаете от него в ответ – это первое правило работы Суперкомпьютера. Продуцируете ненависть – получаете ее в ответ, продуцируете любовь – получаете ее в ответ. Поэтому «возлюби ближнего, как самого себя» - совсем не пустая рекомендация. И чем сильнее ваше усилие, тем сильнее вам выдает ответ Вселенная. Человек, по сравнению с Вселенной – песчинка, и только безумец может тягаться с мощью этого Суперкомпьютера. Но, как мы часто видим в жизни, многие считают, что они имеют право делать другим пакости, и им за это ничего не будет. Но обмануть Суперкомпьютер невозможно, поэтому еще как «будет», мало не покажется. Не зря сказано: «не пожелайте ближним того, чего себе не желаете», это на самом деле первое элементарное правило при работе с Суперкомпьютером.

Второе правило работы Суперкомпьютера лучше всего сформулировано в Библии: по Вере вашей вам дано будет . Что такое Вера? Это безусловная уверенность, что все произойдет так, как вы пожелали, даже, если Разум говорит Вам, что это невозможно, с его точки зрения. Но Разум, как мы уже выяснили, знает гораздо меньше Души, поэтому его мнение не стоит принимать во внимание. Но для Суперкомпьютера, Вера, или безусловная уверенность Игрока в правильности выбора, есть команда на запуск процедуры смены модели Реальности, и наоборот, неуверенность или малейшее сомнение, есть команда на отмену запуска этой процедуры.

Эти два простых правила позволяют человеку не толкаться в очереди за какими-то нужными ему благами или событиями, а просто перемещаться в ту Реальность, где у него все это уже есть . При этом вы не ущемляете права кого бы то ни было, поскольку ни у кого ничего не отбираете . Необходимо отметить, что чем дальше выбранный вами вариант Реальности отстоит от той, в которой вы существуете в данный момент, тем длительнее процесс перехода в новую Реальность. Ускорить процесс можно, только четко выполнив последовательность команд и правил при работе с Суперкомпьютером. Приведем алгоритм действий еще раз:
- первое : вы формируете мысленный образ, то есть картинку, или еще лучше, короткий видеоролик в Сознании Личности, то есть с помощью своего Разума. Вы его «обкатываете» и «проявляете» до максимальной яркости и правдоподобности в воображении, при этом четко моделируя желаемую последовательность и содержание событий.
- второе : после того, как картинку или видеоролик вы запомнили до такой степени, что можете легко воспроизвести, вы транслируете его Душе. Для тех, кто владеет медитационными техниками, это лучше делать во время медитации при «отключенном» Разуме, для тех, кто не владеет – во время перехода точки сборки Сознания, то есть в момент засыпания и просыпания.
- третье : и во время прокрутки ролика, и потом, вы визуализируете процесс перехода в выбранную Реальность, то есть просто идете туда, где уже есть то, что вы желаете. Чем ярче вы представляете процесс перехода, тем быстрее вы окажетесь у цели, особенно если вы четко соблюдаете два главных правила работы Суперкомпьютера.

Существует довольно обширная литература по техникам Трансферинга, или смены моделей Реальности, ее легко можно найти в Интернете по ключевым словам. Там все это изложено максимально подробно, поэтому не будем утомлять вас этими подробностями.

Главное, что мы хотели сказать: человек есть Подобие Божие, у которого есть право выбирать свою Судьбу, а не брести за «пастырями», которые ведут его на заклание. При этом право выбора своей Судьбы, подразумевает принятие на себя полной ответственности за свои мысли и поступки, а не спихивание этой ответственности на кого бы то ни было. Поскольку Судьба – это траектория Игрока, пробирающегося между Реальностями, или, в терминологии Вед, «танец» в букете Реальностей, то всем известно, что мешает плохому танцору – только он сам.

И настоящее предназначение человека состоит не в том, чтобы окружать себя сомнительными «благами» цивилизации, чтобы потешить свои амбиции и обеспечить комфорт своему физическому телу, а идти по духовному пути, в конце которого его ждет превращение в Бога. Но даже первые шаги по этому пути могут дать выдающиеся результаты, потому что на самом деле человек – существо космического масштаба, поскольку его семь Тел спроектированы Всевышним с такими выдающимися возможностями, что не зря считается, что он – Подобие Божие. Изучение собственных возможностей, далеко превосходящих человеческое воображение – увлекательный путь для тех, кого не пугают трудности этого пути.

Иногда человек ставит перед собой такие цели, которые не так-то просто достичь без ущерба для себя и окружающих. Результатом может стать кардинальное изменение собственной жизни, но подчас и не в лучшую сторону. Так можно ли согласиться с Н. Макиавелли, который считал, что весомая цель оправдывает любые средства? На эту тему размышляли многие писатели, мы же приведем аргументы из литературы, где даются те или иные ответы на данный вопрос.

  1. Главная цель большинства героев М.Ю. Лермонтова – свобода. Такова она была и у Мцыри, героя одноименной поэмы. Юноша всю жизнь лелеял эту мечту в душе, ради свободы он сбежал из монастыря, где вырос, а потом скрывался, сражался с барсом, пытался найти путь домой. И все ради того, чтобы посмотреть на родную природу, вдохнуть ее запах, почувствовать себя, наконец, живым и вольным человеком, который может найти свой край. Ради трехдневного счастья Мцыри положил всю жизнь, и его позиция заслуживает уважения. К сожалению, герой не смог достичь своей цели, он потерял дорогу и вернулся к родному ненавистному монастырю, умер, сгорел в пламени души. Но на его примере мы убеждаемся, что благородная цель действительно может оправдывать средства. Но если от этой цели страдают другие люди, то она перестает быть благородной, ведь свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого.
  2. Проблема цели и средства поднимается в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор поясняет свою позицию на примере судьбы Родиона Раскольникова. Цель первого – проверка теории о «необыкновенных» и «обыкновенных людях», разделяющей человечество на тех, кто двигает общество вперед, а значит, им все позволено, и тех, кто нужен только для поддержания численности населения. Способ проверки этой мысли – убийство старушки-процентщицы, «ничтожной, злой, больной старушонки», которая не только добра не приносила, но сеяла лишь зло. Однако теория не оправдала себя, ведь убийство Алены Ивановны разрушило что-то в душе самого героя, он чуть не сошел с ума, его спасло лишь раскаяние. Значит, даже такая возвышенная цель, которую поставил Родион, не оправдывает таких аморальных и жестоких средств, как убийство. Подобные пути решения задач меняют цель, хоть человек и не замечает этого. Как же можно спасти кого-то, лишая другого жизни? Разве может общество чувствовать себя спокойно и счастливо, пока кто-то губит его членов? Нет, на такую цену благоденствия никто не может согласиться, так как в любую минуту следующим в списке «ненужных» можешь стать ты.
  3. Иная цель была у Сони Мармеладовой из того же романа: она хотела помочь семье выжить. Эта религиозная, добрая и самоотверженная девушка заботилась не только о себе и своем отце, но и о мачехе и ее детях. Но какой ценой! Мармеладова «пошла по желтому билету», была вынуждена совершить страшный грех во имя благородной цели. Возможно, только то, что она принесла в жертву лишь себя, и сохранило в героине душевную чистоту и свежесть, способность не только самой избавляться от грязи окружающей обстановки, но и спасать других. Так именно ее заботами была спасена душа Раскольникова. То есть, автор разделяет грешников: Соня, подобно Христу, взошла на Голгофу сама, то есть великую цель не мерила чужими жизнями, а только своей, но вот Родион принес в жертву своей миссии других людей, а себя пощадил. Значит, средства Сони, как бы ужасны они ни были, действительно оправдала цель, так же, как оправдала она распятие Христа. А вот Раскольников, как бы ни старался, даже в своей теории не смог найти оправдания реальному убийству, поэтому и раскаялся в содеянном.
  4. В романе В. Быкова «Сотников» у героев, партизан Сотникова и Рыбака, общие цели – выполнить задание партизанского отряда, в трудной ситуации не сломаться, не привести к товарищам фашистов и остаться в живых. Однако они по-разному расставляют эти цели по важности в своем сознании. У Сотникова главная задача – безопасность отряда и мирных жителей. А у Рыбака – собственное спасение. Поэтому последний не жалеет никаких средств ради ее осуществления: он предает всех, кого только может, проявляя чудовищную трусость, несмотря на то, что в отряде был известен за храброго бойца. Именем главного же действующего лица неслучайно названо произведение: он не выдает своих. Напротив, пытается помочь женщине, которая спрятала его с напарником от фашистов. Рыбак остался жив, но на его совести несмываемое пятно, а Сотников изо всех сил пытался спасти других и погиб героем. Значит, в одном случае стремление не оправдало затраченных усилий, а в другом – оправдало. Получается, все зависит от цели, ради которой мы идем наперекор себе. Рыбак имел эгоистический мотив, поэтому то, что он стал полицаем, вопреки своему желанию, мы расцениваем, как неоправданные, подлые средства. Но вот то, что Сотников предал себя и отдал жизнь, мы считаем достойным уважения поступком, так как он это сделал во благо победы над врагом. Таким образом, цель оправдывает средства, если она действительно важна и по масштабам превосходит человеческую личность, которая жертвует собой. Если мы думаем иначе, значит, признаем, что все погибшие на войне солдаты напрасно шли на риск: победа их гибели не оправдывает.
  5. Еще один рассказ на военную тему, «Судьба человека» М.А. Шолохова, также ставит вопрос о целях и средствах перед героями. Для рядового солдата Андрея Соколова основные цели – помочь Родине отбиться от врага и вернуться домой к семье, причем первая цель важнее. Главный герой попадает в плен, где его жизни постоянно угрожает опасность, однако он сумел остаться человеком, несмотря на все усилия нацистов, предпринятые для того, чтобы эту человечность убить. Автор сталкивает Соколова с героем, который видит свою миссию на фронте лишь в выживании. В церкви, куда загнали на ночевку пленных, Андрей случайно услышал разговор комиссара с солдатом. Последний хотел выдать своего командира, чтобы выслужиться перед врагом. Главный герой задушил предателя, спас жизнь честного солдата. Вот эта цель оправдала средство: живой изменник принес бы гораздо больше зла. К сожалению, война всегда ставит человека перед выбором из двух зол, где третьего не дано, и остается лишь выбрать наименьшее преступление. Люди вынуждены убивать, но ими движет и их оправдывает стремление уберечь свою страну от посягательств других государств.
  6. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В чем гуманистический пафос произведения?

В рассказе «Судьба человека» М.А. Шолохова выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны. Великую народную трагедию военного времени изоб­ражает писатель в этом рассказе. Война противопоставлена у Шолохова картинам мирной жизни.

В небольшом по объему произведении перед читателем про­ходит жизнь героя, вобравшая в себя жизнь Родины. Андрей Соколов - мирный труженик, ненавидящий войну. Как ве­личайшую драгоценность хранит он в сердце память о дово­енной жизни своей семьи: «Жена воспитывалась в детском доме. Сиротка… Она с детства узнала, почем фунт лиха стоит, может, это и сказалось на ее характере. Со стороны глядеть - не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивей и желан­ней ее…».

Счастье мирной жизни Соколова нарушило вероломное нападение врагов. Фашизм, чужая земля несут в себе смерть, разрушение. Война уничтожила семью, дом Соколова. И здесь начинает ощутимо звучать мотив вечной разлуки. В плену герой «почти каждую ночь, про себя, конечно, и с Ириной, и с детишками разговаривал», а их уже не было на свете. На долю героя Шолохова выпадают немалые испыта­ния: ранение, фашистский плен, гибель оставшейся в тылу семьи, трагическая смерть любимого сына Анатолия в пос­ледний день войны. Все это наложило свой отпечаток на на­туру, положение героя. «За что же ты, жизнь, меня так пока­лечила? За что так исказнила?» - спрашивает сам себя Соко­лов и не находит ответа. И гуманизм писателя в этом присталь­ном внимании к судьбе простого человека, в сочувственной позиции.

Раскрывая образ своего героя, писатель использует порт­ретные детали. «Видали вы когда-нибудь глаза, словно при­сыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?» - спрашивает Шолохов. Противопоставляя войну и мирную жизнь, писатель умело использует пейзажи. Так, после ряда трагических картин в рассказе дается картина природы: «В залитом полой водою лесу звонко выстукивал дятел. Все так же лениво шевелил су­хие сережки на ольхе теплый ветер; все так же, словно под тугими белыми парусами, проплывали в вышней синеве об­лака, но уже иным показался мне в эти минуты скорбного молчания безбрежный мир, готовящийся к великим сверше­ниям весны, к вечному утверждению живого в жизни». Здесь ощутима мысль автора о вечном противоборстве жизни и смерти.

Война разрушила миллионы судеб. Остался сиротой ма­ленький мальчик Ванюша, которого приютил Андрей Соко­лов. И эта любовь к ребенку оказалась той живительной вла­гой, которая стала исцелять израненное сердце героя. Остав­шись в одиночестве, Андрей Соколов заменил отца малень­кому Ванюшке. И эта любовь стала той живительной силой, которая постепенно возвращала героя к жизни.

Образ Андрея Соколова критики соотносили с образом сказочного солдата, подчеркивая фольклорную основу рас­сказа. Как и сказочный солдат, герой Шолохова был масте­ром на все руки, с честью вышел он из всех испытаний, мно­гократно уходил он от смерти. В сюжете мы видим троекратность событий - у героя трое детей, трижды он был ранен, трижды говорит о своей вине перед женой. Троекратность со­бытий - излюбленный фолклорный прием. Также значимо в рассказе противостояние света и тьмы, символизирующее противостояние мира и войны. Когда Соколов попадает в плен, немецкий ефрейтор приказывает идти ему «на заход солнца», туда, где ночь, смерть. Когда герой совершил побег, он держал путь «прямо на восход солнца», туда, где свет и жизнь. Когда нашелся сын Анатолий, то в жизни его «блеснула радость, как солнышко из-за тучи».

Вообще о диалектическом противоборстве жизни и смерти в рассказе напоминают многие выразительные детали. На­пример, портретные. Глаза у мальчика, усыновленного геро­ем, - светлые, как небушко. У Соколова же - «словно при­сыпанные пеплом».

Мы можем помочь себе, лишь помогая своему ближнему - такова гуманистическая позиция писателя. Война же - со­стояние, противное самой человеческой природе, разуму. И такая позиция в восприятии войны сближает М.А. Шоло­хова со Л.Н. Толстым.

 

 

Это интересно: