→ Игорь цвирко балет личная жизнь. Игорь Цвирко: «В последнее время на сцене хочется каких-то безумных и жестких проектов». У вас есть мечта о какой-нибудь награде

Игорь цвирко балет личная жизнь. Игорь Цвирко: «В последнее время на сцене хочется каких-то безумных и жестких проектов». У вас есть мечта о какой-нибудь награде

    16 января на телеканале «Россия - Культура» стартовал новый сезон телевизионного конкурса «Большой балет». За звание лучшего дуэта борятся семь пар молодых танцовщиков из шести ведущих музыкальных театров страны. Заглянуть за кулисы «Большого балета» нам помогли артисты, представляющие в проекте Большой театр.

    В этот раз дуэт из Большого был сформирован специально для участия в конкурсе, причём руководство театра решило создать пару из исполнителей с разным сценическим опытом. Прекрасный шанс проявить себя получила первая солистка балетной труппы Дарья Хохлова. Этот проект предоставил молодой танцовщице возможность попробовать себя в разных, иногда неожиданных для неё самой, ипостасях. Вот её яркий и эмоциональный рассказ о том, как это было:

    Даша, как вы попали на «Большой балет»?

    Даша: Я попала туда неожиданно. У меня предполагалось свободное время и я хотела заняться диссертацией. Так вот, именно тогда, когда меня уже все отпустили и мой сезон в театре должен был вскоре закончиться, мне вдруг в один прекрасный понедельник позвонил Сергей Юрьевич Филин и сказал, что есть проект, и что он решил, что мы с Игорем будем участвовать. Мне дали время подумать. До завтра. Собственно говоря, диссертацию я отложила.

    Даша: Конечно, авантюра привлекательная.

    Вы с энтузиазмом это встретили или нет?

    Даша: Когда ты что-то уже спланировал, у тебя уже начертан график, и тут вдруг всё рушится, это всегда не очень хорошо. То есть энтузиазм в процессе работы появился, когда уже репертуар выстроился. Потому что самое сложное было - выстроить репертуар и договориться, когда к нам кто приезжает, когда мы с кем работаем.

    Вы сами договаривались?

    Даша: Нет. Это Гетьман договаривался, как менеджер он это всё делал. И репертуар тоже мы не сами выбирали. Когда мы пришли к Сергею Юрьевичу определиться с репертуаром, в итоге из того, что мы назвали, только номер из «Марко Спада» и остался. Всё. Мы собирались «Спартак» делать. Нам сначала сказали: «Конечно-конечно, можно». А потом: «Нет, нельзя». Из-за авторских прав нельзя. И в итоге мы в последний момент, буквально за пять дней до проекта, «Сильфиду» станцевали, благо она была танцованная. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Она, кстати, удачно прошла, так что слава богу.

    У вас какая программа была?

    Даша: Дуэт из «Укрощения строптивой», па-де-де из «Сильфиды», па-де-де из «Марко Спада», соло…

    Какое соло?

    Даша: У Игоря - из балета «Пламя Парижа», у меня - вариация из «Мойдодыра». Это был провал! Самодуров приезжал, мы с ним тоже неделю работали. И ещё Марко Гёкке и Посохов. Всё.

    То есть у вас было семь номеров?

    Которые вы не выбирали. Вам фактически их предложили?

    Даша: Да, хореографы нам предложили, дали посмотреть. Самое интересное, наверное, было работать с ассистентом Марко Гёкке - с Фабио Паломбо. Когда мы пришли к нему на первую репетицию, мы даже примерно не знали, что это будет, из какого балета и под какую музыку. Мы вообще не знали. И он говорит: «Давайте выучим первое движение без музыки. Просто выучим». Первым там начинается соло Игоря. Я сижу, смотрю. Он дёргается и дёргается. И что дальше? И тут Фабио включает музыку, и это оказывается Патти Смит, панк-рок. Это, наверное, самый классный современный номер, который я когда-либо танцевала. Я с такой отдачей это делала. Я впервые поняла, что могу получать такое колоссальное удовольствие от кардинально современного танца. Я в штанах таких широких, то есть фигуры не видно, пластики в принципе не видно, пальцев нету. И это было классно, самый что ни на есть позитив. Конечно, после репетиций всё безумно болело, как будто меня палками били. Я каждый день на массаж ходила. У меня всё просто отваливалось.

    Потому что непривычные мышцы работают?

    Даша: Да, да. В итоге это была наша последняя программа. Нас оценили.

    Сколько всего было участников?

    Даша: Семь пар.

    Вы на конкурентов смотрели, как они танцуют?

    Даша: Ой, вообще не до того было. Я вот сейчас посмотрю. Мы просто реально не успевали.

    То есть вы просто приходили, вас снимали - и всё?

    Даша: Ну, так не получалось, потому что там всё очень всегда затягивалось. Условно говоря, съёмки должны начаться в шесть, а они начинались в семь тридцать. Ты, например, идёшь каким-нибудь третьим номером. Оп! Пересняли. Оп! Интервью. Долго - один поговорил, второй поговорил, третий поговорил, все члены жюри поговорили. И никак нельзя распределить время. Например, как в спектакле: после этой вариации я выхожу - когда греться, когда причёсываться…

    И вот вы станцевали…

    Даша: Нам оценки поставили. Нет, там все говорили, там не было оценок. Либо тебе «да» говорят, либо «нет». Мы станцевали, идём к ведущим и даём интервью. Таким вот образом… (часто и громко дышит). Дали интервью, и потом каждый член жюри говорит то, что он думает. Кто-то из членов жюри тебя что-то спросит - ты отвечаешь.

    А как вы станцовывались с Игорем?

    Даша: Ой, отлично! Мы прекрасно сработались. Мы уже до этого танцевали вместе, не развёрнутые партии. Игорь - человек безумно ответственный и, действительно, высокого класса профессионал. У нас на максимум эффективности настроенная работа, без всяких там лишних капризов и прочего. У него ещё был «Герой нашего времени», поэтому времени реально оставалось очень мало. Мы всё постарались распределить: вот сейчас мы час учим это, вот сейчас полчаса перерыв, вот сейчас полтора часа учим то.

    Представьте такую ситуацию. Вам говорят: «Плёнки потеряны, давайте снимать заново». Вы ту же самую программу стали бы танцевать? Или что-нибудь бы изменили?

    Даша: Ну, я не знаю. Самым неудачным у меня был «Мойдодыр». Я просто знаю, что не могу никогда выходить и танцевать одна вариацию. Просто вариацию, вырванную из балета, - я её не могу танцевать, хоть сколько репетируй. Когда любая вариация, даже вставная, идёт в спектакле - это другое дело, это пожалуйста. Но когда я выхожу на голую сцену и одна танцую вариацию - для меня хуже наказания просто нету.

    Там условие было такое?

    Даша: Да. Одна программа соло. Когда вариация идёт в па-де-де - это пожалуйста. Всё равно есть какой-то контекст, какая-то история. Даже адажио, вырванное из балета, - это хотя бы про двух людей, то есть тут уже есть завязка. А когда я просто одна вышла и станцевала трюк - я так не могу. Спортивное - это абсолютно не моё.

    Может быть, что-то другое надо было взять?

    Даша: Другое было бы ещё худшим наказанием для меня.

    То есть это самое лучшее из худшего?

    Даша: Да. На эту программу мы выходили последним номером, и это было в 11 ночи. Поэтому ладно, прошло, и слава богу. Во всяком случае, у меня получилось так: в этот раз я танцевала героиню-девочку из детского спектакля, в следующей программе - такое на грани эротики адажио Посохова, а через программу - суперконтемпорари Гёкке. То есть вообще диаметрально противоположные образы. И это, конечно, интересно. Даже мне самой. Я даже каждый раз так смотрела на себя в зеркало, когда меня гримировали: сегодня мне вот это, а вот сегодня мне вот это. Приятно.

    А для вас гримирование - уже часть номера?

    Даша: Да, конечно. Ты на себя смотришь и представляешь себя немножечко со стороны, наверное. То есть я смотрю на себя в зеркало, и там я действительно уже постепенно преображаюсь.

    В конечном итоге довольны, что поучаствовали в проекте?

    Даша: Да. Довольна. Это очень интересный опыт. Но я довольна ещё, что это всё благополучно закончилось - без травм и каких-то неприятных вещей.

    Вы что-то вынесли оттуда?

    Даша: Безусловно. Это просто колоссальный опыт.

    Колоссальный опыт чего?

    Даша: Семь программ за месяц сделать - в театре, при репертуарной политике, это просто нереально. Это бы заняло год. То есть, условно говоря, КПД повышен в 12 раз. То, что можно было учить на протяжении целого сезона, а то и двух, тут вдруг раз - за месяц всё экспресс-темпами освоено. Потом интересно чисто с драматической стороны, со стороны «переодевания», что ли. Раз - и у тебя диаметрально противоположные образы. Мне это очень понравилось.

    Вы бы сейчас оставили что-нибудь из того репертуара?

    Даша: Да, безусловно. Однозначно, па-де-де из «Марко Спада», адажио из «Укрощения строптивой», адажио Посохова и Гёкке. Вот эти четыре программы точно.

    Партнёром Дарьи Хохловой по проекту стал ведущий солист театра Игорь Цвирко. Вот что говорит об артисте его нынешний пердагог Александр Ветров: «Когда я пришел в театр, Игорь подошел ко мне и сказал, что у него нет педагога и он очень хотел бы попробовать со мной поработать. У меня в то время было два танцовщика: Семен Чудин и Дэвид Холберг, такие звёздные ребята. И мы начали репетировать. Быть педагогом - сложная работа, поэтому у нас, как правило, два-три ученика. Это сейчас у меня гораздо больше ребят. Пока меня на всех хватает, и я стараюсь каждому отдавать себя по полной. С Игорем путь у нас был тернистым. Он переживал, и его всё время беспокоило то, что никак не наступает прорыва. Я точно сформулировал для него тезис, что единственно правильный путь - это умение в себя верить, ждать и быть готовым. Так оно и получилось. Я всегда говорил ему, что я в него верю, несмотря на его недоверие к своим возможностям. Да, его долго держали, не давали шанса, но он и не был готов, если честно. Работа требует времени. Это как делать скульптуру».

    Сейчас в репертуаре Цвирко ряд главных партий, в том числе роль Печорина в прошлогодней премьере «Героя нашего времени», репетиции над которой шли одновременно с подготовкой к конкурсу. Вот что говорит об участии в проекте сам артист:

    Игорь, вы рады были, когда вас пригласили поучаствовать в пректе «Большой балет»?

    Игорь: Да, мне было приятно, что руководство театра выбрало мою кандидатуру. Было приятно, но очень сложно, на самом деле.

    Если бы сейчас, уже зная, как всё будет, вы получили бы это предложение, вы бы что-то поменяли?

    Игорь: Да, репертуар бы поменял.

    Как вы его выбирали?

    Игорь: Не мы его выбирали, а нам выбирали (улыбается). Наши пожелания, конечно, были, но…Нам пригласили хореографа Вячеслава Самодурова. Привезли другого хореографа, благодаря Анне Абалихиной, - Марко Гёкке. Ещё мы танцевали «Марко Спада» Пьера Лакотта, миниатюру Посохова. Номера нам достались очень красивые, шикарные. Какие-то я поменял бы, наверное. А может, всё оставил бы как есть.

    Вы удовлетворены выступлением?

    Игорь: Да, очень. В целом.

    Что вам дало участие в проекте?

    Игорь: Наверное, понимание того, что даже когда ты очень устал и уже нет сил ничего делать, всё равно приходится это делать. Потому что съёмки проходили в конце сезона, очень тяжелого и изнурительного. После премьеры «Героя нашего времени». Мы с Дашей мало виделись. У нас было из семи номеров пять абсолютно новых. Мы с ней, кроме вставного па-де-де, ничего не танцуем. Приходилось между постановочными репетициями «Героя нашего времени» ещё ходить и репетировать к проекту, и это было очень тяжело. А потом, уже на съёмках, - это ведь тоже не просто сидеть, это ожидание, когда тебе надо выйти. Там же всё в режиме живого времени.

    Зато у вас появилась возможность потанцевать то, что, может быть, вы бы вообще не станцевали?

    Игорь: Да, конечно. Например, номер Марко Гёкке, который очень мне понравился. Это, я считаю, один из тех моментов, который, знаете, когда уже станцевал, думаешь: «Какой классный номер!». И репетируя, получаешь удовольствие. Это из того же разряда, что и номер Посохова на музыку Рахманинова. Тоже очень красивый, потрясающий номер. И, естественно, проект дал такую возможность - станцевать шикарные номера. Плюс общение с Дашкой. Очень хороший человек, позитивный. Поэтому я рад, что мы с ней были на проекте.

    Про результаты мы говорить не будем, сохраним интригу. Но вы рассчитывали на победу в проекте?

    Игорь: Мы с Дашей не думали о победе. Было много отличных пар. Три пары из Санкт-Петербурга: две из Мариинского театра и одна из Михайловского. Нам часто пытаются навязать, что это соперничество Москвы и Петербурга. У москвичей никогда не было такого, что мы с кем-то соперничаем. У меня, по крайней мере, точно нет такого ощущения. Каждый делает своё дело. Поэтому с Дашкой, на самом деле, у нас было только одно желание - всё хорошо станцевать, чисто, чтобы хорошо всё отсняли. И главное - уйти в отпуск без травм. Это было основным. А уже как там что сложится, это не так важно.

    Кто кроме питерцев понравился?

    Игорь: Да, были пермяки очень хорошие, казанцы (те, что японцы). Все очень хорошие ребята, талантливые. Я надеюсь, что у всех всё будет хорошо там, где они танцуют. Может, их даже куда-то пригласят в другие места. Балет развивается в России, и слава богу!

    Игорь, у меня есть еще два очень важных вопроса и мне надо их вам задать. Первый: ваша любимая футбольная команда?

    Игорь: Это футбольный клуб «Челси»! Я знаком с его владельцем Романом Аркадьевичем Абрамовичем! А также я переживаю за московский «Локомотив».

    Вот второй вопрос как раз об этом - я видела ваше фото и на вас был шарф «Челси»: это любовь или дань клубу члена попечительского совета театра?

    Игорь: Когда я начал болеть за футбольный клуб «Челси»? Это было очень давно. Как мне кажется, все совпало вместе, я увлекся футболом. Мы с товарищем переживали за Локомотив. В одной из лучших лиг мира по футболу (это Англия) было превосходство «Манчестер Юнайтед» и «Арсенала». «Челси» был крепким середняком, но они меня подкупили своей формой - мой любимый синий цвет. И вот Абрамович приобрел футбольный клуб. Помню, еще в училище по НТВ показывали матчи Лиги Чемпионов, я до 2:00 утра смотрел матчи, в которых играл «Челси»! Переживал, болел, расстраивался и мечтал когда-нибудь попасть на матч «Челси», на его домашней арене Стэмфорд Бридж. Прошли годы... Конечно, я никак не ожидал,что Роман Аркадьевич будет в числе членов попечительского совета! Я так с трепетом ждал его за кулисами чтобы сфотографироваться с шарфом! Эмоции может понять, наверное, только болельщик! Ну а когда на гастролях в Лондоне я оказался на трибуне заветного стадиона, то вообще не мог поверить! Вот уж точно - мечты сбываются! Жена знает, что когда «Челси» проигрывает, меня лучше не трогать. Так что это никакая не дань. Мой интерес к клубу был гораздо раньше, чем Абрамович стал членом Попечительского совета!

    2007
    партия в балете «Класс-концерт» (на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
    Учитель танцев («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
    Синьор Помидор («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова)
    финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

    2008
    па де сис (участник премьеры в Большом театре), Гурн («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
    Ален («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
    Магедавея, танец с барабаном («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
    пара в фиолетовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) — был в числе первых исполнителей балета в Большом театре

    2009
    мазурка («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
    бандиты («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
    Гармонист («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
    Квазимодо

    2010
    марсельский танец («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
    друзья Тибальда («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
    конюхи, Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)
    Кот в сапогах («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
    квинтет («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)

    2011
    Флоран, друг Феба («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
    партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) -
    партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана) - участник премьеры в Большом театре
    четыре пастуха
    (фрагмент балета «Спартак», показанный в концерте в честь открытия исторической сцены Большого театра)
    Злая Фея Карабос («Спящая красавица»)

    2012
    Русская кукла
    («Щелкунчик»)
    четыре щеголя («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
    танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
    па де т р уа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) - участник премьеры в Большом театре
    дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
    две пары Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
    первая вариация в па д’аксьон, Дж он Бу ль/Пас с ифонт («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
    о прич ники («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
    па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)
    Тру б очи ст («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)
    Черт («Щелкунчик»)

    2013
    Золотой божок («Баядерка»)
    пешех оды, странная игра, эмбрионы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка)
    три пастуха («Спартак » А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича )
    Меркуцио («Ромео и Джульетта»)
    Шут Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
    Марко Спада, Пепинелли (первый исполнитель в Большом театре) («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)

    2014
    Базиль
    («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
    Граф N («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
    сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
    Горте нз ио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - первый исполнитель
    Филипп («Пламя Парижа» )
    Шут, друзья Ферхада («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича)

    2015
    Лаэрт
    («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару ) - первый исполнитель
    главная партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) - дебютировал на гастролях Большого театра в Гонконге
    Ферхад («Легенда о любви»)
    Злой гений («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)
    Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) - первый исполнитель
    пара в красном («Русские сезоны»)

    2016
    партия в балете «Совсем недолго вместе»
    на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон) - участник премьеры в Большом театре
    Конрад («Корсар»)
    Граф Альберт («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
    Беглец («Ундина» Х. В. Хенце, хореография В. Самодурова) - первый исполнитель
    Классический танцовщик («Светлый ручей»)
    Солор («Баядерка»)
    Абдерахман («Раймонда»)
    Щелкунчик-принц («Щелкунчик»)

    2017
    премьеры
    («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
    Петруччо («Укрощение строптивой»)
    Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
    пара в красном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
    заглавная партия («Спартак»)
    Меркуцио («Ромео и Джульетта» в постановке А. Ратманского) -

    2018
    Нуреев
    («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

    2019
    Леонт
    Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
    Голубая птица («Спящая красавица»)
    Петр («Светлый ручей»)
    Оффенбах («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара) – первый исполнитель в Большом театре
    солист III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
    заглавная партия («Иван Грозный»)

    В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступил в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

    Гастроли

    Октябрь 2018 г. - партия Принца в балете «Золушка» С. Прокофьева с балетной труппой петербургского Михайловского театра (хореография Р. Захарова, балет возобновлен М. Мессерером; Золушка – Элла Перссон).
    Декабрь 2018 г., февраль 2019 г. – заглавная партия в балете «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Г. Ковтуна), Михайловский театр (Валерия – Ирина Перрен, Анжелина Воронцова соответственно).
    Декабрь 2018 г. – партия Щелкунчика-принца в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена, постановка И. Зеленского) с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ (Маша-принцесса – Ксения Захарова).
    Июнь 2019 г. – партия Базиля в балете «Дон Кихот» (хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера), Михайловский театр (Китри – Анна Тихомирова).

    Распечатать

    Большой театр обнадежил всех, кому в декабре не удалось попасть на премьерные показы скандально известного балета Кирилла Серебренникова «Нуреев»: спектакль скорее жив, чем мертв, и будет вновь показан в начале лета. B кулуарных беседах с исполнителями главной партии, премьером Большого театра Артемом Овчаренко и ведущим солистом Игорем Цвирко, ELLE раскрывает секрет успеха главного культурного события последних лет.

    Артем Овчаренко

    Премьер Большого театра

    ELLE Ваше первое знакомство с образом Нуреева состоялось три года назад во время съемок фильма BBC «Рудольф ­Нуреев: Танец к свободе», где вы исполнили главную роль. Что нового вы открыли, работая над балетом?

    Прежде всего я понял, что на Нуреева нельзя вешать ярлыки «хороший» и «плохой». Он был гениальной личностью. Конечно, со своими особенностями. У него было ужасно сложное детство. Он жил в бедности, донашивал одежду за сестрами и ходил на занятия босиком - отсюда и компенсаторная тяга к роскоши: все эти ковры, антиквариат и острова, которые он покупал в конце жизни. Всем известно, что Нуреев был эпатажным и весьма несдержанным, мог оскорбить человека на пустом месте, нахамить - это то, к чему он привык, потому что ему самому хамили, гнобили, обзывали недоучкой. Он был неоднозначным. Таким я и стремился его показать.

    ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

    Наверное, нелегко было примерять на себя его образ?

    Очень. Я абсолютный антипод Рудольфа. Я мирный и дружелюбный человек, очень привязан к своей семье. Но на сцене мне необходимо было выработать в себе качества Нуреева, прочувствовать их. Мне это удалось - но лишь на время спектакля.

    Не было соблазна перенять у него что-то?

    Ни в коем случае. Сам Нуреев ни на кого не равнялся, и на это есть причина - когда ты перенимаешь поведение другого человека, становишься его копией, перестаешь быть собой. А для артиста очень важно принадлежать только себе самому. Когда пытаешься что-то кому-то доказать - педагогу, родителю, чиновнику в зале, - теряешь свою конгруэнтность, целостность. Такого танцора всегда видно издалека - он будто всем своим видом пытается сказать: «Смотрите, как я кручусь, как я прыгаю». В его танце нет души. Именно внутренняя целостность помогла Нурееву выстоять. На него давило КГБ, он переживал дикий стресс из-за отъезда из Советского Союза, его освистывали зрители. Но Рудольф верил в то, что он легенда. Просто мир пока об этом не знал.

    ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

    Одной из сильнейших сцен балета критики считают дуэт Нуреева с его возлюбленным - датским танцовщиком Эриком Бруном. Из-за нее прошлым летом создателей обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Но на премьере она выглядела более чем пристойно и корректно...

    Все мы знаем, какой ориентации был Нуреев. Можно делать на этом акцент, а можно просто это не скрывать - чувствуете разницу? В первом случае есть большая вероятность скатиться в пошлость. Мы же поставили дуэт двух партнеров, а порой и соперников, оставляя зрителям шанс самим все понять. А что касается обвинений - конечно, куда проще вообще ничего не созидать и заранее сказать: «Это плохо», «Это никому не понравится» - и распространить эти домыслы в СМИ и соцсетях. И гораздо сложнее сделать так, чтобы люди, пришедшие в театр, увидели спектакль и смогли судить, основываясь на собственных впечатлениях. Хорошо, что «Нуреев» все-таки состоялся и нам удалось донести до зрителя то, что задумывалось авторами. После премьеры ко мне подходили люди, которые знали Нуреева лично, - они говорили, что ­спектакль стал для них откровением.

    «Нуреев» - это прорыв для всех нас и, конечно, для Большого театра

    Ваша любимая сцена?

    Финал. Когда Нуреев спускается в оркестровую яму, чтобы дирижировать оркестром на «Баядерке». Это мощный драматический момент - я даже брал несколько уроков у дирижера, чтобы все выглядело убедительно. На мой взгляд, главная заслуга Кирилла Серебренникова в том, что он показал: сегодняшний артист балета не просто танцует - он должен быть мультифункциональным, сочетая в своей работе танец, акробатику и драму. И этот спектакль - профессиональный прорыв для всех нас и, конечно, для ­Большого театра.

    Игорь Цвирко

    Ведущий солист Большого театра

    ELLE Вы оказались в ситуации «третьего лишнего» - премьерные спектакли были отданы вашим коллегам: Артему Овчаренко и Владиславу Лантратову. Что вы почувствовали?

    После того как премьера была отложена, вместо четырех спектаклей осталось два, хотя всем было ясно, что у нас три состава исполнителей. Мне предложили выступить на генеральном прогоне, и я воспринял это как долгожданный шанс станцевать партию, которая оставила на мне сильнейший эмоциональный отпечаток. На тот момент было совершенно непонятно, что будет с балетом дальше.

    ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

    Даже после тех изменений, которые были внесены в спектакль к премьере?

    Вы удивитесь - никаких изменений не было. Состав исполнителей и планируемые сцены остались на своих местах. Единственное, что поменялось: после ареста Кирилла Семеновича вся организационная часть легла на плечи хореографа Юрия Посохова. А это колоссальная работа, потому что только Серебренников понимал, как соединить вместе почти 300 человек, отвечающих за балет, оперу и драму.

    Есть те, кто все время учится. Серебренников из таких, он не сдается

    А как же требование убрать со сцены обнаженных танцоров, которые были названы «непристойными», - его ­выполнили?

    По мне, все обвинения в непристойности высосаны из пальца. Их распространяли люди, которые и спектакля-то не видели. Полная профанация. Максимальное обнажение происходит в сцене съемки Нуреева у фотографа Ричарда Аведона - герой находится в бандаже, и никакие «вызывающие вопросы» части тела не видны. Да, в спектакле есть необычные режиссерские задумки - например, момент с трансвеститами, призванный показать мир свободы, в который попадает герой после отъезда из Союза. Но наши танцоры виртуозно ходят на каблуках. Никакой пошлости.

    ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

    На ваш взгляд, почему Рудольф Нуреев как персонаж актуален сегодня?

    Он выступал 300 дней в году, все время превозмогал себя, можно даже сказать, истязал свое тело, чтобы усовершенствовать каноны танца. Нуреев был первым, кто начал делать вращения на высоких полупальцах и позже, уже во Франции, занялся преобразованием танцевальных костюмов. За это никто не решался взяться, но он оказался реформатором - и оправданно считал себя лучше других, всех тех, кто сидел на пригретых местах и не желал развиваться. Посмотрите видеозаписи, на которых он в хорошей форме, - очень немногие из нынешних премьеров способны это повторить. Нуреев, Барышников - они уникальны. И оба покинули Россию. Им было здесь тесно. Они хотели, в первую очередь, развития, чего страна в то время им обеспечить не могла. Я уверен, что страхи у них тоже были: за рубежом все могло сложиться совсем не радужно. Но Нуреев был человеком с огромной силой воли. Его отец не верил в него, на первых выступлениях зрители забрасывали его помидорами, но он не сдался.

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

    1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

    2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

    2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

    2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

    2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

    2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

    2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

    3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

    3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

    3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

    Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

    Приобретение электронных билетов;

    Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

    Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

    Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

    Доступ к средствам поиска и навигации;

    Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

    Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

    3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

    3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

    3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

    3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

    4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

    4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

    4.2. Пользователь вправе:

    4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

    4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

    4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

    4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

    4.3. Пользователь Сайта обязуется:

    4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

    4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

    4.4. Пользователю запрещается:

    4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

    4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

    4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

    5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

    5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

    5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

    5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

    6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

    6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

    6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

    6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

    6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

    7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

    7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

    7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

    Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

    8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

    8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

    8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

    8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

    9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

    9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

    9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

    9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

    Сбор и накопление;

    Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

    Уточнение (обновление, изменение);

    Уничтожение.

    9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

    Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

    9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

     

     

Это интересно: