→ Карлос акоста балет личная жизнь. Великие танцоры. Национальный балет Кубы

Карлос акоста балет личная жизнь. Великие танцоры. Национальный балет Кубы

Карлос Акоста родился в Гаване и учился танцу в Национальной школе балета Кубы.

В 1990 он завоевывает Первую премию на швейцарском конкурсе «Приз Лозанны», и его танцевальная карьера стремительно развивается. В 1991-1992 он становится премьером Английского Национального балета, в 1992-1993 танцует в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо, а в 1993-1998 он премьер Хьюстонского балета под руководством Бена Стивенсона.

В 1998 он приходит в Лондонский королевский балет и в 2003 становится его главным приглашенным артистом. Он ставит по собственному сценарию танцевальное представление «Токороро», которое бьет все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс, благодаря его огромной популярности и группе классических танцовщиков из Королевского балета.

Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира, оставаясь всегда желанным гастролером.

Акоста удостоен заветного Приза Лоуренса Оливье, вручаемого за выдающиеся достижения в танце за свои програм?мы 2006 года в театре Сэдлерс Уэллс.

Карлос Акоста выступил в главных партиях практически всех классических балетов.

В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. Спектакль Большого театра «Спартак» с участием Карлоса Акосты, показанный в январе 2008 во время гастролей труппы в Парижской Национальной Опере, снят на пленку и вскоре выходит в распространение.

Танцовщик вновь появился в Лондонском королевском балете как приглашенная звезда в сезоне 2007-2008 в балетах «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Послеполуденный отдых фавна» и «Танцы на вечеринке».

Лучшие дня

Человек, который всегда смеется
Посетило:98
Человек, излечившийся от СПИДа

Премия Лоуренса Оливье — 2007 г.
Почетное звание доктор литературы (Лондонский столичный университет) — 2006 г.
Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics" Circle) «Классический танцовщик» (по итогам 2003 и 2006 гг.) — 2004, 2007 гг.
Номинант премии Общества театров Вест Энда - премии имени Лоуренса Оливье — 2004 г.
Грант от Фонда Принцессы Грейс, США — 1995 г.
Приз «За заслуги» на конкурсе молодых талантов, Поситано (Италия) — 1991 г.
Гран-при на престижном соревновании Союза писателей и деятелей искусства Кубы (UNEAC) — 1991 г.
Золотая медаль на международном балетном конкурсе «Приз Лозанны» — 1990 г.
Гран-при на 4-м Международном конкурсе танца в Париже — 1990 г.
Премия фестиваля Виньяле данца (Vignale Danza) в Турине (Италия) — 1990 г.
Премия Фредерика Шопена, присужденная Артистической корпорацией Польши — 1990 г.
Премия фестиваля Озимоданца (Osimodanza, г. Озимо, Италия) — 1990 г.

Образование:
Национальная школа балета в Гаване, Куба.

Профессиональная деятельность:

В 1989-91 гг. выступал в качестве приглашенного солиста с разными труппами, в том числе труппой Нового театра в Турине и театром Терезы Кареньо в Каракасе (Венесуэла).

В сезоне 1991/92 был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет . Дебютировал в «Половецких плясках» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина (хореография Михаила Фокина). Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебер и «Сильфиды» («Шопениана»), в балетах Бена Стивенсона «Щелкунчик» П. Чайковского и «Золушка» С. Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки.
В 1992 г. поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в 94-м был возведен в ранг премьера. В 1993 и 1994 гг. гастролировал в составе этой труппы в Мадриде, где исполнил партии — Графа Альберта в «Жизели» А. Адана, Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса, Принца Зигфрида в «Лебедином озере» П. Чайковского (редакции А. Алонсо).
В конце 1993 г. был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона - дебютировал в США в партии Принца в балете «Щелкунчик». Затем исполнил партии Зигфрида в «Лебединоом озере», Солора в балете «Баядерка», Базиля в балете «Дон Кихот», ведущие мужские партии - в балете «Этюды», «Симфония ре мажор, партию Избраник в балете «Весна священная».
В 1997 г. стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Ф. Листа в обработке Дж. Ланчбери. В 1998 г. стал первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку П. Чайковского в обработке Дж. Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).

В 1998 г. Энтони Дауэлл позвал его в Королевский балет Ковент-Гарден , где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете У. Форсайта «Посередине, немного на возвышении на музыку Т. Уилемса.
Затем последовали Жан де Бриен в III акте балета «Раймонда» А. Глазунова (хореография Р. Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография М. Петипа, Л.Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Агриппины Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку А. Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель» (редакция Питера Райта), ведущая мужская партия в балете «Рапсодия» на музыку С. Рахманинова (хореография Ф. Аштона).

В сезоне 1999/2000 танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Э. Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография П. Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Ф. Пуленка (хореография К. МакМиллана), партию Франца в балете «Коппелия» Л. Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку К. Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон», Вестника смерти в балете «Песнь о земле».
Был первым исполнителем партий в балетах - «Скрытая переменная» на музыку К. Мэттьза, «3:4» на музыку Ф. Шуберта.
В 2004 году выступил с Королевским балетом в балетах Дж. Баланчина — «Агон» И. Стравинского (па-де-де с З. Яновски) и «Блудный сын» С. Прокофьева (заглавная партия, Сирена - С. Гиллем).

8 июня 2006 г. принял участие в гала-концерте по случаю 75-летия Королевского балета (среди публики была королева Елизавета II), исполнив па-де-де из балета «Корсар» (партнерша Дарси Бассел).
В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку Ф. Листа (хореография К. МакМиллана).

Летом 2002 г. в качестве приглашенного солиста принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы, в течение которого исполнил партии — Принца Дезире в III акте балета «Спящая красавица» П. Чайковского (редакция К. МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Колена в балете «Тщетная предосторожность, Конрада в балете «Корсар» А. Адана.

В 2003-м в качестве премьера участвовал в осеннем сезоне АБТ в Нью-йоркском Сити центре, добавив в свой репертуар Па-де-де Чайковского и Гран-па из балета «Раймонда».

Выступал в качестве приглашенного солиста с труппами России, Японии, португалии, испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.

В 2002 г. поставил автобиографический спектакль «Токороро — кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае — прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 г. постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 г. она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома». В 2005 г. «Токороро» отправился в турне, а в 2006-м вновь был показан в Лондоне, на сей раз на сцене театра Колизей. (А в Сэдлерс Уэллс незадолго до того прошли тоже чрезвычайно успешные концерты предприятия «Карлос Акоста и его друзья из Королевского балета»).

Его автобиография «Нет пути домой» была опубликована в октябре 2007 года издательством Харпер Коллинс в Англии, и издательством Скрибнер в США, также в настоящий момент снимается художественный фильм на основании его биографии.
Его первая книга Pig’s Foot (Свиная нога) была опубликована в октябре 2013 года Блумсбери.
Он появился на экране в качестве актера в художественном фильме «Нью-Йорк я люблю тебя», и вскоре еще в одном художественном фильме «День цветов», снимавшемся в основном на Кубе.
Он продолжает разрабатывать и продюсировать свои собственные представления в Лондоне, а также в Европе, включая как классический, так и современный репертуар, и часто продвигает в процессе постановок относительно неизвестных хореографов со своей кубинской родины.

Карлос Акоста
Имя при рождении:
Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессия:
Гражданство:

Великобритания 22x20px Великобритания

Годы активности:

1990-e - наст. время

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Амплуа:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Театр:
Роли:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Спектакли:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:
IMDb :
Сайт:
Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[|Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Карлос Акоста
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

В 2011 году учредил в Великобритании Международный фонд Карлоса Акосты.

Репертуар

Английский национальный балет

  • «Половецкие пляски » в опере «Князь Игорь »
  • «Золушка » (с Евой Евдокимовой и Людмилой Семенякой)
  • Принц , «Щелкунчик »

Национальный балет Кубы

  • Альберт , «Жизель »
  • Базиль , «Дон Кихот »
  • Зигфрид , «Лебединое озеро »

Балет Хьюстона

  • Принц , «Щелкунчик»
  • Зигфрид , «Лебединое озеро»
  • Солор , «Баядерка »
  • Базиль , «Дон Кихот»
  • Па-де-де на музыку Бриттена
  • Symphony in D Иржи Килиана
  • Фредерик , «Дракула»
  • Мизгирь , «Снегурочка » (Снегурочка - Нина Ананиашвили)

Королевский балет

  • In the Middle, Somewhat Elevated Уильяма Форсайта
  • Жан де Бриен , «Раймонда » в постановке Рудольфа Нуреева
  • Колен , «Тщетная предосторожность » Фредерика Аштона
  • принц Зигфрид , «Лебединое озеро»
  • Актеон , «Диана и Актеон» Кеннета Макмиллана
  • Брат , «Мой брат, мои сёстры» Кеннета Макмиллана
  • Альберт , «Жизель»
  • Remanso Начо Дуато
  • Принц , «Щелкунчик»
  • Франц , «Коппелия » в постановке Нинетт де Валуа
  • Фавн , «Послеполуденный отдых фавна » Вацлава Нижинского
  • Кавалер де Грие , «Манон » Кеннета Макмиллана
  • Посланец смерти , «Песнь о земле » Кеннета Макмиллана
  • «Игра теней» Энтони Тюдора
  • Базиль , «Дон Кихот» в постановке Рудольфа Нуреева
  • Аполлон , «Аполлон Мусагет » Джорджа Баланчина

Американский театр балета

  • принц Дезире , «Спящая красавица »
  • Оберон , «Сон » Фредерика Аштона
  • Колен, «Тщетная предосторожность»
  • Конрад, «Корсар»

Как приглашенный артист также танцевал с Парижской Оперой («Дон Кихот» и «Баядерка» Рудольфа Нуреева), Австралийским балетом («Послеполуденный отдых фавна» в постановке Джерома Роббинса), «Кремлёвским балетом » («Дон Кихот»), Большим театром («Спартак » Юрия Григоровича) и др.

Постановки

  • 2004 - автобиографический балет «Токороро, кубинская история»

Литературные труды

  • (англ.)
  • Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Отрывок, характеризующий Акоста, Карлос

    – Успокойтесь, милый Аксель, вот послушайте лучше:
    – «Я люблю вас, мой друг... Не беспокойтесь за меня. Мне не достаёт лишь ваших писем. Возможно, нам не суждено свидеться вновь... Прощайте, самый любимый и самый любящий из людей...».
    Это было последнее письмо королевы, которое Аксель прочитывал тысячи раз, но из чужих уст оно звучало почему-то ещё больнее...
    – Что это? Что же там такое происходит? – не выдержала я.
    – Это красивая королева умирает... Её сейчас казнят. – Грустно ответила Стелла.
    – А почему мы не видим? – опять спросила я.
    – О, ты не хочешь на это смотреть, верь мне. – Покачала головкой малышка. – Так жаль, она такая несчастная... Как же это несправедливо.
    – Я бы всё-таки хотела увидеть... – попросила я.
    – Ну, смотри... – грустно кивнула Стелла.
    На огромной площади, битком набитой «взвинченным» народом, посередине зловеще возвышался эшафот... По маленьким, кривым ступенькам на него гордо поднималась смертельно бледная, очень худая и измученная, одетая в белое, женщина. Её коротко остриженные светлые волосы почти полностью скрывал скромный белый чепчик, а в усталых, покрасневших от слёз или бессонницы глазах отражалась глубокая беспросветная печаль...

    Чуть покачиваясь, так как, из-за туго завязанных за спиной рук, ей было сложно держать равновесие, женщина кое-как поднялась на помост, всё ещё, из последних сил пытаясь держаться прямо и гордо. Она стояла и смотрела в толпу, не опуская глаз и не показывая, как же по-настоящему ей было до ужаса страшно... И не было никого вокруг, чей дружеский взгляд мог бы согреть последние минуты её жизни... Никого, кто своим теплом мог бы помочь ей выстоять этот ужасающий миг, когда её жизнь должна была таким жестоким путём покинуть её...
    До этого бушевавшая, возбуждённая толпа вдруг неожиданно смолкла, как будто налетела на непреодолимое препятствие... Стоявшие в передних рядах женщины молча плакали. Худенькая фигурка на эшафоте подошла к плахе и чуть споткнувшись, больно упала на колени. На несколько коротких секунд она подняла к небу своё измученное, но уже умиротворённое близостью смерти лицо... глубоко вздохнула... и гордо посмотрев на палача, положила свою уставшую голову на плаху. Плачь становился громче, женщины закрывали детям глаза. Палач подошёл к гильотине....
    – Господи! Нет!!! – душераздирающе закричал Аксель.
    В тот же самый миг, в сером небе из-за туч вдруг выглянуло солнышко, будто освещая последний путь несчастной жертвы... Оно нежно коснулось её бледной, страшно исхудавшей щеки, как бы ласково говоря последнее земное «прости». На эшафоте ярко блеснуло – тяжёлый нож упал, разбрасывая яркие алые брызги... Толпа ахнула. Белокурая головка упала в корзину, всё было кончено... Красавица королева ушла туда, где не было больше боли, не было издевательств... Был только покой...

    Вокруг стояла смертельная тишина. Больше не на что было смотреть...
    Так умерла нежная и добрая королева, до самой последней минуты сумевшая стоять с гордо поднятой головой, которую потом так просто и безжалостно снёс тяжёлый нож кровавой гильотины...
    Бледный, застывший, как мертвец, Аксель смотрел невидящими глазами в окно и, казалось, жизнь вытекала из него капля за каплей, мучительно медленно... Унося его душу далеко-далеко, чтобы там, в свете и тишине, навечно слиться с той, которую он так сильно и беззаветно любил...
    – Бедная моя... Душа моя... Как же я не умер вместе с тобой?.. Всё теперь кончено для меня... – всё ещё стоя у окна, помертвевшими губами шептал Аксель.
    Но «кончено» для него всё будет намного позже, через каких-нибудь двадцать долгих лет, и конец этот будет, опять же, не менее ужасным, чем у его незабвенной королевы...
    – Хочешь смотреть дальше? – тихо спросила Стелла.
    Я лишь кивнула, не в состоянии сказать ни слова.
    Мы увидели уже другую, разбушевавшуюся, озверевшую толпу людей, а перед ней стоял всё тот же Аксель, только на этот раз действие происходило уже много лет спустя. Он был всё такой же красивый, только уже почти совсем седой, в какой-то великолепной, очень высокозначимой, военной форме, выглядел всё таким же подтянутым и стройным.

    И вот, тот же блестящий, умнейший человек стоял перед какими-то полупьяными, озверевшими людьми и, безнадёжно пытаясь их перекричать, пытался что-то им объяснить... Но никто из собравшихся, к сожалению, слушать его не хотел... В бедного Акселя полетели камни, и толпа, гадкой руганью разжигая свою злость, начала нажимать. Он пытался от них отбиться, но его повалили на землю, стали зверски топтать ногами, срывать с него одежду... А какой-то верзила вдруг прыгнул ему на грудь, ломая рёбра, и не задумываясь, легко убил ударом сапога в висок. Обнажённое, изуродованное тело Акселя свалили на обочину дороги, и не нашлось никого, кто в тот момент захотел бы его, уже мёртвого, пожалеть... Вокруг была только довольно хохочущая, пьяная, возбуждённая толпа... которой просто нужно было выплеснуть на кого-то свою накопившуюся животную злость...
    Чистая, исстрадавшаяся душа Акселя, наконец-то освободившись, улетела, чтобы соединиться с той, которая была его светлой и единственной любовью, и ждала его столько долгих лет...
    Вот так, опять же, очень жестоко, закончил свою жизнь нам со Стеллой почти незнакомый, но ставший таким близким, человек, по имени Аксель, и... тот же самый маленький мальчик, который, прожив всего каких-то коротеньких пять лет, сумел совершить потрясающий и единственный в своей жизни подвиг, коим мог бы честно гордиться любой, живущий на земле взрослый человек...

    В 1990 г. завоевал I премию международного конкурса танца «Приз Лозанны», Гран при Международного конкурса артистов балета в Париже, премию фестиваля Виньяле данца (Vignale Danza) в г. Турине (Италия), премию Фридерика Шопена, присуждаемую Артистической корпорацией Польши.
    В 1991 г. - премию «За заслуги» среди юных талантов конкурса в Позитано (Италия), премию фестиваля Озимоданца (Osimodanza, г. Озимо, Италия), премию Союза писателей и деятелей искусства Кубы.
    В 1995 г. получил грант Фонда принцессы Грейс (США).
    В 2004 и 2007 гг. был награжден английской Национальной танц-премией Круга критиков (номинация «Классический танцовщик» по итогам 2003 и 2006 гг.).
    В 2004 г. был номинантом премии Общества театров Вест Энда - премии имени Лоуренса Оливье. В 2007-м стал лауреатом этой премии.
    В 2006 г. Лондонский столичный университет наградил его почетным званием доктора литературы.

    Биография

    Родился в Гаване (Куба) в 1973 г. в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа).

    Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но этот мачо (не частое и завораживающее явление в классическом балете) проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт. Мачо, несущий в себе черты «благородного танцовщика» - так называемого danseur noble, произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность, которая востребовала его и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, и стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за всю его историю.

    В 1989-91 гг. выступал в качестве приглашенного солиста с разными труппами, в том числе труппой Нового театра в Турине и театром Терезы Кареньо в Каракасе (Венесуэла).

    В сезоне 1991/92 был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет . Дебютировал в «Половецких плясках» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина (хореография Михаила Фокина). Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера и «Сильфиды» («Шопениана»), в балетах Бена Стивенсона «Щелкунчик» П. Чайковского и «Золушка» С. Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки.

    В 1992 г. поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в 94-м был возведен в ранг премьера. В 1993 и 1994 гг. гастролировал в составе этой труппы в Мадриде, где исполнил партии - Графа Альберта в «Жизели» А. Адана, Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса, Принца Зигфрида в «Лебедином озере» П. Чайковского (редакции А. Алонсо).

    В конце 1993 г. был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона - дебютировал в США в партии Принца в балете «Щелкунчик» (хореография Б. Стивенсона). Затем исполнил здесь партии Принца Зигфрида в «Лебедином озере» (редакция Б. Стивенсона), Солора в балете «Баядерка» Л. Минкуса (хореография М. Петипа в редакции Б. Стивенсона), Базиля в балете «Дон Кихот» (хореография Б. Стивенсона), Па де де Бриттена (хореография Б. Стивенсона), ведущие мужские партии - в балете «Этюды» на музыку К. Черни (хореография Харольда Ландера), «Симфония ре мажор» на музыку Й. Гайдна (хореография Иржи Килиана), партию Избранника в балете «Весна священная» И. Стравинского (хореография Глена Тетли).
    В 1997 г. стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Ф. Листа в обработке Дж. Ланчбери. В 1998 г. - первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку П. Чайковского в обработке Дж. Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).

    В 1998 г. Энтони Дауэлл позвал его в Королевский балет Ковент Гарден , где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете У. Форсайта «Посередине, немного на возвышении» на музыку Т. Уилемса.
    Затем последовали Жан де Бриен в III акте балета «Раймонда» А. Глазунова (хореография Р. Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография М. Петипа, Л.Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Агриппины Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку А. Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель» (редакция Питера Райта), ведущая мужская партия в балете «Рапсодия» на музыку С. Рахманинова (хореография Ф. Аштона).

    В концерте, которым открылось после реставрации здание театра Ковент Гарден (1 декабря 1999 г.), танцевал фрагмент балета «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа).
    В сезоне 1999/2000 танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Э. Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография П. Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Ф. Пуленка (хореография К. МакМиллана), партию Франца в балете «Коппелия» Л. Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку К. Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон» на музыку Ж. Массне (хореография К. МакМиллана), Вестника смерти в балете «Песнь о земле» на музыку Г. Малера (хореография К. МакМиллана), Косматого в балете «Игра тени» на музыку Ш. Кеклена (хореография Энтони Тюдора).
    Был первым исполнителем партий в балетах - «Скрытая переменная» на музыку К. Мэттьюза (хореография Эшли Пейджа, 1999 г.), «3:4» на музыку Ф. Шуберта (хореография Уильяма Такетта).
    В сезоне 2001/02 исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» (редакция Р. Нуреева), заглавную партию в балете «Аполло» И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина).
    В 2004 г. выступил с Королевским балетом в балетах Дж. Баланчина - «Агоне» И. Стравинского (па де де с Зенаидой Яновски) и «Блудном сыне» С. Прокофьева (заглавная партия, Сирена - Сильви Гиллем).
    8 июня 2006 г. принял участие в гала-концерте по случаю 75-летия Королевского балета (среди публики была королева Елизавета II), исполнив па де де из балета «Корсар» (партнерша Дарси Бассел).
    В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку Ф. Листа (хореография К. МакМиллана).

    Летом 2002 г. в качестве приглашенного солиста принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы, в течение которого исполнил партии - Принца Дезире в III акте балета «Спящая красавица» П. Чайковского (редакция К. МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди (хореография Ф. Аштона), Колена в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Ф. Аштона), Конрада в балете «Корсар» А. Адана (редакция Анны-Мари Холмс).
    В 2003-м в качестве премьера участвовал в осеннем сезоне АБТ в Нью-йоркском сити центре, добавив в свой репертуар Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина) и Гран па классик из балета «Раймонда» А. Глазунова (редакция Анны-Мари Холмс).

    Выступал в качестве приглашенного солиста с труппами России, Японии, Португалии, Испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.

    В 2002 г. поставил автобиографический спектакль «Токороро - кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае - прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 г. постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 г. она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома». В 2005 г. «Токороро» отправился в турне, а в 2006-м вновь был показан в Лондоне, на сей раз на сцене театра Колизей. (А в Сэдлерс Уэллс незадолго до того прошли тоже чрезвычайно успешные концерты предприятия «Карлос Акоста и его друзья из Королевского балета»).

    Из дневника продюсера «Токороро» Энди Вуда: «Это не балет в обычном смысле слова. Это смесь, которую только Карлос может произвести, которая опирается на его школу и тот опыт, что он приобрел на ведущих сценах мира. Все это возвращается домой и соединяется - в обрамлении современного танца - с афрокубинским уличным танцем, который и есть настоящее биение сердце танцующей Гаваны. Он мог бы ничего не делать в Гаване, этот ее сын-избранник, который на самом деле никогда не уезжал отсюда, но так редко здесь танцевал. Но он избрал другое - захотел сделать шоу, которым как будто говорит: посмотрите на этот танец, это мой танец, это наш танец. Вот и балет, и наш танец, и смотрите, они имеют одинаковую ценность».

    Первая автобиография была «написана» языком танца. К концу 2007 г. должна выйти написанная «от руки». И по этой книге даже уже собираются снимать фильм.

    Распечатать


    Карлос Акоста родился в Гаване и учился танцу в Национальной школе балета Кубы.

    В 1990 он завоевывает Первую премию на швейцарском конкурсе «Приз Лозанны», и его танцевальная карьера стремительно развивается. В 1991-1992 он становится премьером Английского Национального балета, в 1992-1993 танцует в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо, а в 1993-1998 он премьер Хьюстонского балета под руководством Бена Стивенсона.

    В 1998 он приходит в Лондонский королевский балет и в 2003 становится его главным приглашенным артистом. Он ставит по собственному сценарию танцевальное представление «Токороро», которое бьет все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс, благодаря его огромной популярности и группе классических танцовщиков из Королевского балета.

    Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира, оставаясь всегда желанн

    ым гастролером.

    Акоста удостоен заветного Приза Лоуренса Оливье, вручаемого за выдающиеся достижения в танце за свои програм?мы 2006 года в театре Сэдлерс Уэллс.

    Карлос Акоста выступил в главных партиях практически всех классических балетов.

    В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. Спектакль Большого театра «Спартак» с участием Карлоса Акосты, показанный в январе 2008 во время гастролей труппы в Парижской Национальной Опере, снят на пленку и вскоре выходит в распространение.

    Танцовщик вновь появился в Лондонском королевском балете как приглашенная звезда в сезоне 2007-2008 в балетах «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Послеполуденный отдых фавна» и «Танцы на вечеринке».

    В 2007 вышла в свет книга Карлоса Акосты «Нет дороги домой»

     

     

    Это интересно: