→ Биография. Великие танцоры Английский национальный балет

Биография. Великие танцоры Английский национальный балет

Премия Лоуренса Оливье — 2007 г.
Почетное звание доктор литературы (Лондонский столичный университет) — 2006 г.
Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics" Circle) «Классический танцовщик» (по итогам 2003 и 2006 гг.) — 2004, 2007 гг.
Номинант премии Общества театров Вест Энда - премии имени Лоуренса Оливье — 2004 г.
Грант от Фонда Принцессы Грейс, США — 1995 г.
Приз «За заслуги» на конкурсе молодых талантов, Поситано (Италия) — 1991 г.
Гран-при на престижном соревновании Союза писателей и деятелей искусства Кубы (UNEAC) — 1991 г.
Золотая медаль на международном балетном конкурсе «Приз Лозанны» — 1990 г.
Гран-при на 4-м Международном конкурсе танца в Париже — 1990 г.
Премия фестиваля Виньяле данца (Vignale Danza) в Турине (Италия) — 1990 г.
Премия Фредерика Шопена, присужденная Артистической корпорацией Польши — 1990 г.
Премия фестиваля Озимоданца (Osimodanza, г. Озимо, Италия) — 1990 г.

Образование:
Национальная школа балета в Гаване, Куба.

Профессиональная деятельность:

В 1989-91 гг. выступал в качестве приглашенного солиста с разными труппами, в том числе труппой Нового театра в Турине и театром Терезы Кареньо в Каракасе (Венесуэла).

В сезоне 1991/92 был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет . Дебютировал в «Половецких плясках» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина (хореография Михаила Фокина). Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебер и «Сильфиды» («Шопениана»), в балетах Бена Стивенсона «Щелкунчик» П. Чайковского и «Золушка» С. Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки.
В 1992 г. поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в 94-м был возведен в ранг премьера. В 1993 и 1994 гг. гастролировал в составе этой труппы в Мадриде, где исполнил партии — Графа Альберта в «Жизели» А. Адана, Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса, Принца Зигфрида в «Лебедином озере» П. Чайковского (редакции А. Алонсо).
В конце 1993 г. был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона - дебютировал в США в партии Принца в балете «Щелкунчик». Затем исполнил партии Зигфрида в «Лебединоом озере», Солора в балете «Баядерка», Базиля в балете «Дон Кихот», ведущие мужские партии - в балете «Этюды», «Симфония ре мажор, партию Избраник в балете «Весна священная».
В 1997 г. стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Ф. Листа в обработке Дж. Ланчбери. В 1998 г. стал первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку П. Чайковского в обработке Дж. Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).

В 1998 г. Энтони Дауэлл позвал его в Королевский балет Ковент-Гарден , где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете У. Форсайта «Посередине, немного на возвышении на музыку Т. Уилемса.
Затем последовали Жан де Бриен в III акте балета «Раймонда» А. Глазунова (хореография Р. Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография М. Петипа, Л.Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Агриппины Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку А. Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель» (редакция Питера Райта), ведущая мужская партия в балете «Рапсодия» на музыку С. Рахманинова (хореография Ф. Аштона).

В сезоне 1999/2000 танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Э. Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография П. Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Ф. Пуленка (хореография К. МакМиллана), партию Франца в балете «Коппелия» Л. Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку К. Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон», Вестника смерти в балете «Песнь о земле».
Был первым исполнителем партий в балетах - «Скрытая переменная» на музыку К. Мэттьза, «3:4» на музыку Ф. Шуберта.
В 2004 году выступил с Королевским балетом в балетах Дж. Баланчина — «Агон» И. Стравинского (па-де-де с З. Яновски) и «Блудный сын» С. Прокофьева (заглавная партия, Сирена - С. Гиллем).

8 июня 2006 г. принял участие в гала-концерте по случаю 75-летия Королевского балета (среди публики была королева Елизавета II), исполнив па-де-де из балета «Корсар» (партнерша Дарси Бассел).
В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку Ф. Листа (хореография К. МакМиллана).

Летом 2002 г. в качестве приглашенного солиста принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы, в течение которого исполнил партии — Принца Дезире в III акте балета «Спящая красавица» П. Чайковского (редакция К. МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Колена в балете «Тщетная предосторожность, Конрада в балете «Корсар» А. Адана.

В 2003-м в качестве премьера участвовал в осеннем сезоне АБТ в Нью-йоркском Сити центре, добавив в свой репертуар Па-де-де Чайковского и Гран-па из балета «Раймонда».

Выступал в качестве приглашенного солиста с труппами России, Японии, португалии, испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.

В 2002 г. поставил автобиографический спектакль «Токороро — кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае — прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 г. постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 г. она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома». В 2005 г. «Токороро» отправился в турне, а в 2006-м вновь был показан в Лондоне, на сей раз на сцене театра Колизей. (А в Сэдлерс Уэллс незадолго до того прошли тоже чрезвычайно успешные концерты предприятия «Карлос Акоста и его друзья из Королевского балета»).

Его автобиография «Нет пути домой» была опубликована в октябре 2007 года издательством Харпер Коллинс в Англии, и издательством Скрибнер в США, также в настоящий момент снимается художественный фильм на основании его биографии.
Его первая книга Pig’s Foot (Свиная нога) была опубликована в октябре 2013 года Блумсбери.
Он появился на экране в качестве актера в художественном фильме «Нью-Йорк я люблю тебя», и вскоре еще в одном художественном фильме «День цветов», снимавшемся в основном на Кубе.
Он продолжает разрабатывать и продюсировать свои собственные представления в Лондоне, а также в Европе, включая как классический, так и современный репертуар, и часто продвигает в процессе постановок относительно неизвестных хореографов со своей кубинской родины.

Карлос Акоста
Имя при рождении:
Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессия:
Гражданство:

Великобритания 22x20px Великобритания

Годы активности:

1990-e - наст. время

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Амплуа:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Театр:
Роли:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Спектакли:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:
IMDb :
Сайт:
Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[|Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Карлос Акоста
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

В 2011 году учредил в Великобритании Международный фонд Карлоса Акосты.

Репертуар

Английский национальный балет

  • «Половецкие пляски » в опере «Князь Игорь »
  • «Золушка » (с Евой Евдокимовой и Людмилой Семенякой)
  • Принц , «Щелкунчик »

Национальный балет Кубы

  • Альберт , «Жизель »
  • Базиль , «Дон Кихот »
  • Зигфрид , «Лебединое озеро »

Балет Хьюстона

  • Принц , «Щелкунчик»
  • Зигфрид , «Лебединое озеро»
  • Солор , «Баядерка »
  • Базиль , «Дон Кихот»
  • Па-де-де на музыку Бриттена
  • Symphony in D Иржи Килиана
  • Фредерик , «Дракула»
  • Мизгирь , «Снегурочка » (Снегурочка - Нина Ананиашвили)

Королевский балет

  • In the Middle, Somewhat Elevated Уильяма Форсайта
  • Жан де Бриен , «Раймонда » в постановке Рудольфа Нуреева
  • Колен , «Тщетная предосторожность » Фредерика Аштона
  • принц Зигфрид , «Лебединое озеро»
  • Актеон , «Диана и Актеон» Кеннета Макмиллана
  • Брат , «Мой брат, мои сёстры» Кеннета Макмиллана
  • Альберт , «Жизель»
  • Remanso Начо Дуато
  • Принц , «Щелкунчик»
  • Франц , «Коппелия » в постановке Нинетт де Валуа
  • Фавн , «Послеполуденный отдых фавна » Вацлава Нижинского
  • Кавалер де Грие , «Манон » Кеннета Макмиллана
  • Посланец смерти , «Песнь о земле » Кеннета Макмиллана
  • «Игра теней» Энтони Тюдора
  • Базиль , «Дон Кихот» в постановке Рудольфа Нуреева
  • Аполлон , «Аполлон Мусагет » Джорджа Баланчина

Американский театр балета

  • принц Дезире , «Спящая красавица »
  • Оберон , «Сон » Фредерика Аштона
  • Колен, «Тщетная предосторожность»
  • Конрад, «Корсар»

Как приглашенный артист также танцевал с Парижской Оперой («Дон Кихот» и «Баядерка» Рудольфа Нуреева), Австралийским балетом («Послеполуденный отдых фавна» в постановке Джерома Роббинса), «Кремлёвским балетом » («Дон Кихот»), Большим театром («Спартак » Юрия Григоровича) и др.

Постановки

  • 2004 - автобиографический балет «Токороро, кубинская история»

Литературные труды

  • (англ.)
  • Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Отрывок, характеризующий Акоста, Карлос

    – Успокойтесь, милый Аксель, вот послушайте лучше:
    – «Я люблю вас, мой друг... Не беспокойтесь за меня. Мне не достаёт лишь ваших писем. Возможно, нам не суждено свидеться вновь... Прощайте, самый любимый и самый любящий из людей...».
    Это было последнее письмо королевы, которое Аксель прочитывал тысячи раз, но из чужих уст оно звучало почему-то ещё больнее...
    – Что это? Что же там такое происходит? – не выдержала я.
    – Это красивая королева умирает... Её сейчас казнят. – Грустно ответила Стелла.
    – А почему мы не видим? – опять спросила я.
    – О, ты не хочешь на это смотреть, верь мне. – Покачала головкой малышка. – Так жаль, она такая несчастная... Как же это несправедливо.
    – Я бы всё-таки хотела увидеть... – попросила я.
    – Ну, смотри... – грустно кивнула Стелла.
    На огромной площади, битком набитой «взвинченным» народом, посередине зловеще возвышался эшафот... По маленьким, кривым ступенькам на него гордо поднималась смертельно бледная, очень худая и измученная, одетая в белое, женщина. Её коротко остриженные светлые волосы почти полностью скрывал скромный белый чепчик, а в усталых, покрасневших от слёз или бессонницы глазах отражалась глубокая беспросветная печаль...

    Чуть покачиваясь, так как, из-за туго завязанных за спиной рук, ей было сложно держать равновесие, женщина кое-как поднялась на помост, всё ещё, из последних сил пытаясь держаться прямо и гордо. Она стояла и смотрела в толпу, не опуская глаз и не показывая, как же по-настоящему ей было до ужаса страшно... И не было никого вокруг, чей дружеский взгляд мог бы согреть последние минуты её жизни... Никого, кто своим теплом мог бы помочь ей выстоять этот ужасающий миг, когда её жизнь должна была таким жестоким путём покинуть её...
    До этого бушевавшая, возбуждённая толпа вдруг неожиданно смолкла, как будто налетела на непреодолимое препятствие... Стоявшие в передних рядах женщины молча плакали. Худенькая фигурка на эшафоте подошла к плахе и чуть споткнувшись, больно упала на колени. На несколько коротких секунд она подняла к небу своё измученное, но уже умиротворённое близостью смерти лицо... глубоко вздохнула... и гордо посмотрев на палача, положила свою уставшую голову на плаху. Плачь становился громче, женщины закрывали детям глаза. Палач подошёл к гильотине....
    – Господи! Нет!!! – душераздирающе закричал Аксель.
    В тот же самый миг, в сером небе из-за туч вдруг выглянуло солнышко, будто освещая последний путь несчастной жертвы... Оно нежно коснулось её бледной, страшно исхудавшей щеки, как бы ласково говоря последнее земное «прости». На эшафоте ярко блеснуло – тяжёлый нож упал, разбрасывая яркие алые брызги... Толпа ахнула. Белокурая головка упала в корзину, всё было кончено... Красавица королева ушла туда, где не было больше боли, не было издевательств... Был только покой...

    Вокруг стояла смертельная тишина. Больше не на что было смотреть...
    Так умерла нежная и добрая королева, до самой последней минуты сумевшая стоять с гордо поднятой головой, которую потом так просто и безжалостно снёс тяжёлый нож кровавой гильотины...
    Бледный, застывший, как мертвец, Аксель смотрел невидящими глазами в окно и, казалось, жизнь вытекала из него капля за каплей, мучительно медленно... Унося его душу далеко-далеко, чтобы там, в свете и тишине, навечно слиться с той, которую он так сильно и беззаветно любил...
    – Бедная моя... Душа моя... Как же я не умер вместе с тобой?.. Всё теперь кончено для меня... – всё ещё стоя у окна, помертвевшими губами шептал Аксель.
    Но «кончено» для него всё будет намного позже, через каких-нибудь двадцать долгих лет, и конец этот будет, опять же, не менее ужасным, чем у его незабвенной королевы...
    – Хочешь смотреть дальше? – тихо спросила Стелла.
    Я лишь кивнула, не в состоянии сказать ни слова.
    Мы увидели уже другую, разбушевавшуюся, озверевшую толпу людей, а перед ней стоял всё тот же Аксель, только на этот раз действие происходило уже много лет спустя. Он был всё такой же красивый, только уже почти совсем седой, в какой-то великолепной, очень высокозначимой, военной форме, выглядел всё таким же подтянутым и стройным.

    И вот, тот же блестящий, умнейший человек стоял перед какими-то полупьяными, озверевшими людьми и, безнадёжно пытаясь их перекричать, пытался что-то им объяснить... Но никто из собравшихся, к сожалению, слушать его не хотел... В бедного Акселя полетели камни, и толпа, гадкой руганью разжигая свою злость, начала нажимать. Он пытался от них отбиться, но его повалили на землю, стали зверски топтать ногами, срывать с него одежду... А какой-то верзила вдруг прыгнул ему на грудь, ломая рёбра, и не задумываясь, легко убил ударом сапога в висок. Обнажённое, изуродованное тело Акселя свалили на обочину дороги, и не нашлось никого, кто в тот момент захотел бы его, уже мёртвого, пожалеть... Вокруг была только довольно хохочущая, пьяная, возбуждённая толпа... которой просто нужно было выплеснуть на кого-то свою накопившуюся животную злость...
    Чистая, исстрадавшаяся душа Акселя, наконец-то освободившись, улетела, чтобы соединиться с той, которая была его светлой и единственной любовью, и ждала его столько долгих лет...
    Вот так, опять же, очень жестоко, закончил свою жизнь нам со Стеллой почти незнакомый, но ставший таким близким, человек, по имени Аксель, и... тот же самый маленький мальчик, который, прожив всего каких-то коротеньких пять лет, сумел совершить потрясающий и единственный в своей жизни подвиг, коим мог бы честно гордиться любой, живущий на земле взрослый человек...

    Карлос Акоста родился в Гаване и учился танцу в Национальной школе балета Кубы.

    В 1990 он завоевывает Первую премию на швейцарском конкурсе «Приз Лозанны», и его танцевальная карьера стремительно развивается. В 1991-1992 он становится премьером Английского Национального балета, в 1992-1993 танцует в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо, а в 1993-1998 он премьер Хьюстонского балета под руководством Бена Стивенсона.

    В 1998 он приходит в Лондонский королевский балет и в 2003 становится его главным приглашенным артистом. Он ставит по собственному сценарию танцевальное представление «Токороро», которое бьет все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс, благодаря его огромной популярности и группе классических танцовщиков из Королевского балета.

    Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира, оставаясь всегда желанным гастролером.

    Акоста удостоен заветного Приза Лоуренса Оливье, вручаемого за выдающиеся достижения в танце за свои програм?мы 2006 года в театре Сэдлерс Уэллс.

    Карлос Акоста выступил в главных партиях практически всех классических балетов.

    В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. Спектакль Большого театра «Спартак» с участием Карлоса Акосты, показанный в январе 2008 во время гастролей труппы в Парижской Национальной Опере, снят на пленку и вскоре выходит в распространение.

    Танцовщик вновь появился в Лондонском королевском балете как приглашенная звезда в сезоне 2007-2008 в балетах «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Послеполуденный отдых фавна» и «Танцы на вечеринке».

    Лучшие дня

    Человек, который всегда смеется
    Посетило:98
    Человек, излечившийся от СПИДа

    Уважаемые друзья!
    .
    С уважением, администрация сайт

    Актер


    Carlos Acosta

    Биография:

    Родился в Гаване в 1973 г. 3 ребенок в семье, где было 11 детей. Учился танцу в Национальной школе балета Кубы, которую окончил с золотой медалью. В 1990 завоевал Первую премию на швейцарском конкурсе "Приз Лозанны" (Prix de Lausanne). В 1991-1992 стал премьером Английского Национального балета (ENB). В 1992-1993 танцевал в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо (Alicia Alonso). В 1993-1998 был премьером Хьюстонского балета (Houston Ballet) под руководством Бена Стивенсона (Ben Stevenson). В 1998 вошел в труппу Лондонского королевского балета (The Royal Ballet) и в 2003 стал его главным приглашенным артистом. Он поставил танцевальное представление "Токороро" (Tocororo) по собственному сценарию, которое побило все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс (Sadlers Wells). Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира. Акоста удостоен Приза Лоуренса Оливье -2007 (Laurence Olivier Award). В его репертуаре главные партии в лучших постановках классического репертуара. В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. В 2007 вышла в свет книга Карлоса Акосты "Нет дороги домой" (No Way Home).

    К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

    В 2011 году учредил в Великобритании Международный фонд Карлоса Акосты.

    Репертуар

    Английский национальный балет

    • «Половецкие пляски » в опере «Князь Игорь »
    • «Золушка » (с Евой Евдокимовой и Людмилой Семенякой)
    • Принц , «Щелкунчик »

    Национальный балет Кубы

    • Альберт , «Жизель »
    • Базиль , «Дон Кихот »
    • Зигфрид , «Лебединое озеро »

    Балет Хьюстона

    • Принц , «Щелкунчик»
    • Зигфрид , «Лебединое озеро»
    • Солор , «Баядерка »
    • Базиль , «Дон Кихот»
    • Па-де-де на музыку Бриттена
    • Symphony in D Иржи Килиана
    • Фредерик , «Дракула»
    • Мизгирь , «Снегурочка » (Снегурочка - Нина Ананиашвили)

    Королевский балет

    • In the Middle, Somewhat Elevated Уильяма Форсайта
    • Жан де Бриен , «Раймонда » в постановке Рудольфа Нуреева
    • Колен , «Тщетная предосторожность » Фредерика Аштона
    • принц Зигфрид , «Лебединое озеро»
    • Актеон , «Диана и Актеон» Кеннета Макмиллана
    • Брат , «Мой брат, мои сёстры» Кеннета Макмиллана
    • Альберт , «Жизель»
    • Remanso Начо Дуато
    • Принц , «Щелкунчик»
    • Франц , «Коппелия » в постановке Нинетт де Валуа
    • Фавн , «Послеполуденный отдых фавна » Вацлава Нижинского
    • Кавалер де Грие , «Манон » Кеннета Макмиллана
    • Посланец смерти , «Песнь о земле » Кеннета Макмиллана
    • «Игра теней» Энтони Тюдора
    • Базиль , «Дон Кихот» в постановке Рудольфа Нуреева
    • Аполлон , «Аполлон Мусагет » Джорджа Баланчина

    Американский театр балета

    • принц Дезире , «Спящая красавица »
    • Оберон , «Сон » Фредерика Аштона
    • Колен, «Тщетная предосторожность»
    • Конрад, «Корсар»

    Как приглашенный артист также танцевал с Парижской Оперой («Дон Кихот» и «Баядерка» Рудольфа Нуреева), Австралийским балетом («Послеполуденный отдых фавна» в постановке Джерома Роббинса), «Кремлёвским балетом » («Дон Кихот»), Большим театром («Спартак » Юрия Григоровича) и др.

    Постановки

    • 2004 - автобиографический балет «Токороро, кубинская история»

    Литературные труды

    Автор автобиографической книги «Нет пути домой» (). Написал на кубинском материале роман «Свиная нога», перевод которого на английский язык в году был причислен экспертами британской книготорговой сети Waterstones к числу 11 лучших дебютных романов года.

    Награды и признание

    • 1990 - Золотая медаль балетного конкурса «Приз Лозанны »
    • 1990 - Гран-при 4-го Международного балетного конкурса в Париже
    • 1991 - Большая премия Союза писателей и художников Кубы
    • 1995 - Dance Fellowship Фонда принцессы Грейс
    • 2004 - номинация на премию Лоуренса Оливье
    • 2006 - почётный доктор Лондонского университета Метрополитен
    • 2007 - премия Лоуренса Оливье за выдающееся достижение в балете
    • 2008 - приз «Бенуа танца » лучшему танцовщику (за исполнение партии Спартака в одноимённом балете Юрия Григоровича, Большой театр

    Напишите отзыв о статье "Акоста, Карлос"

    Примечания

    Ссылки

    • (англ.)
    • (англ.)

    Отрывок, характеризующий Акоста, Карлос

    Когда княжна Марья взошла в комнату, князь Василий с сыном уже были в гостиной, разговаривая с маленькой княгиней и m lle Bourienne. Когда она вошла своей тяжелой походкой, ступая на пятки, мужчины и m lle Bourienne приподнялись, и маленькая княгиня, указывая на нее мужчинам, сказала: Voila Marie! [Вот Мари!] Княжна Марья видела всех и подробно видела. Она видела лицо князя Василья, на мгновенье серьезно остановившееся при виде княжны и тотчас же улыбнувшееся, и лицо маленькой княгини, читавшей с любопытством на лицах гостей впечатление, которое произведет на них Marie. Она видела и m lle Bourienne с ее лентой и красивым лицом и оживленным, как никогда, взглядом, устремленным на него; но она не могла видеть его, она видела только что то большое, яркое и прекрасное, подвинувшееся к ней, когда она вошла в комнату. Сначала к ней подошел князь Василий, и она поцеловала плешивую голову, наклонившуюся над ее рукою, и отвечала на его слова, что она, напротив, очень хорошо помнит его. Потом к ней подошел Анатоль. Она всё еще не видала его. Она только почувствовала нежную руку, твердо взявшую ее, и чуть дотронулась до белого лба, над которым были припомажены прекрасные русые волосы. Когда она взглянула на него, красота его поразила ее. Анатопь, заложив большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову, молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая. Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах, но у него зато была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность. Замолчи при первом знакомстве несамоуверенный человек и выкажи сознание неприличности этого молчания и желание найти что нибудь, и будет нехорошо; но Анатоль молчал, покачивал ногой, весело наблюдая прическу княжны. Видно было, что он так спокойно мог молчать очень долго. «Ежели кому неловко это молчание, так разговаривайте, а мне не хочется», как будто говорил его вид. Кроме того в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства. Как будто он говорил им своим видом: «Знаю вас, знаю, да что с вами возиться? А уж вы бы рады!» Может быть, что он этого не думал, встречаясь с женщинами (и даже вероятно, что нет, потому что он вообще мало думал), но такой у него был вид и такая манера. Княжна почувствовала это и, как будто желая ему показать, что она и не смеет думать об том, чтобы занять его, обратилась к старому князю. Разговор шел общий и оживленный, благодаря голоску и губке с усиками, поднимавшейся над белыми зубами маленькой княгини. Она встретила князя Василья с тем приемом шуточки, который часто употребляется болтливо веселыми людьми и который состоит в том, что между человеком, с которым так обращаются, и собой предполагают какие то давно установившиеся шуточки и веселые, отчасти не всем известные, забавные воспоминания, тогда как никаких таких воспоминаний нет, как их и не было между маленькой княгиней и князем Васильем. Князь Василий охотно поддался этому тону; маленькая княгиня вовлекла в это воспоминание никогда не бывших смешных происшествий и Анатоля, которого она почти не знала. M lle Bourienne тоже разделяла эти общие воспоминания, и даже княжна Марья с удовольствием почувствовала и себя втянутою в это веселое воспоминание.
    – Вот, по крайней мере, мы вами теперь вполне воспользуемся, милый князь, – говорила маленькая княгиня, разумеется по французски, князю Василью, – это не так, как на наших вечерах у Annette, где вы всегда убежите; помните cette chere Annette? [милую Аннет?]
    – А, да вы мне не подите говорить про политику, как Annette!
    – А наш чайный столик?
    – О, да!
    – Отчего вы никогда не бывали у Annette? – спросила маленькая княгиня у Анатоля. – А я знаю, знаю, – сказала она, подмигнув, – ваш брат Ипполит мне рассказывал про ваши дела. – О! – Она погрозила ему пальчиком. – Еще в Париже ваши проказы знаю!
    – А он, Ипполит, тебе не говорил? – сказал князь Василий (обращаясь к сыну и схватив за руку княгиню, как будто она хотела убежать, а он едва успел удержать ее), – а он тебе не говорил, как он сам, Ипполит, иссыхал по милой княгине и как она le mettait a la porte? [выгнала его из дома?]
    – Oh! C"est la perle des femmes, princesse! [Ах! это перл женщин, княжна!] – обратился он к княжне.
    С своей стороны m lle Bourienne не упустила случая при слове Париж вступить тоже в общий разговор воспоминаний. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж, и как понравился ему этот город. Анатоль весьма охотно отвечал француженке и, улыбаясь, глядя на нее, разговаривал с нею про ее отечество. Увидав хорошенькую Bourienne, Анатоль решил, что и здесь, в Лысых Горах, будет нескучно. «Очень недурна! – думал он, оглядывая ее, – очень недурна эта demoiselle de compagn. [компаньонка.] Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, – подумал он, – la petite est gentille». [малютка – мила.]
    Старый князь неторопливо одевался в кабинете, хмурясь и обдумывая то, что ему делать. Приезд этих гостей сердил его. «Что мне князь Василий и его сынок? Князь Василий хвастунишка, пустой, ну и сын хорош должен быть», ворчал он про себя. Его сердило то, что приезд этих гостей поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос, – вопрос, насчет которого старый князь всегда сам себя обманывал. Вопрос состоял в том, решится ли он когда либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Князь никогда прямо не решался задавать себе этот вопрос, зная вперед, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима. «И к чему ей выходить замуж? – думал он, – наверно, быть несчастной. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!» Так думал, одеваясь, князь Николай Андреевич, а вместе с тем всё откладываемый вопрос требовал немедленного решения. Князь Василий привез своего сына, очевидно, с намерением сделать предложение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа. Имя, положение в свете приличное. «Что ж, я не прочь, – говорил сам себе князь, – но пусть он будет стоить ее. Вот это то мы и посмотрим».

     

     

    Это интересно: