→ Карлос акоста балет личная жизнь. Великие танцоры. Национальный балет Кубы

Карлос акоста балет личная жизнь. Великие танцоры. Национальный балет Кубы

Выдающийся танцовщик Карлос Акоста

Карлос Акоста родился в Гаване 2 июня 1973 года в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа).

Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но Акоста проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт, чем произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, Карлос Акоста стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за его историю. В 1989-91 Акоста выступал как приглашенный солист, в том числе с труппой Нового театра в Турине и театром Терезы Кареньо в Каракасе (Венесуэла).



В 1991/92 он был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет. Дебютировал в «Половецких плясках» (хореография Фокина) оперы «Князь Игорь» Бородина. Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы» К.М. фон Вебер и «Сильфиды», в балетах Бена Стивенсона: «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки.

В 1992 Акоста поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в 94-м стал премьером. В 1993 - 94 гастролировал в составе этой труппы в Мадриде, где исполнил партии: Графа Альберта в «Жизели» Адана, Базиля в балете «Дон Кихот» Минкуса, Зигфрида в «Лебедином озере» Чайковского.



В конце 1993 Карлос Акоста был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона. Дебютировал он в США в партии Принца в балете «Щелкунчик», исполнял партии Зигфрида в «Лебединоом озере», Солора в балете «Баядерка», Базиля в балете «Дон Кихот», в балете «Этюды», «Симфония ре мажор, партию Избраник в балете «Весна священная».

В 1997 стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Листа в обработке Ланчбери. В 1998 стал первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку Чайковского в обработке Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).


В 1998 Энтони Дауэлл позвал Акосту в Королевский балет Ковент-Гарден, где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете Форсайта "Посередине, немного на возвышении" на музыку Уилемса.

Затем последовали: Жан де Бриен в балете «Раймонда» Глазунова (хореография Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография Петипа, Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель», ведущая партия в балете «Рапсодия» на музыку Рахманинова (хореография Аштона).



В сезоне 1999/2000 Карлос Акоста танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Пуленка (хореография Мак- Миллана), партию Франца в балете «Коппелия» Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон», Вестника смерти в балете «Песнь о земле».

Акоста был первым исполнителем партий в балетах - «Скрытая переменная» на музыку Мэттьза и «3:4» на музыку Шуберта.

Летом 2002 как приглашенный солист принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы. Исполнял партии Принца Дезире в «Спящей красавице» Чайковского (редакция МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Мендельсона-Бартольди, Колена в балете «Тщетная предосторожность, Конрада в балете «Корсар» Адана. Как приглашенный солист выступал с труппами России, Японии, португалии, испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.



В 2002 поставил автобиографический спектакль «Токороро — кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае — прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома».

В 2003-м как премьер участвовал в Нью-йоркском Сити центре, добавив в свой репертуар Па-де-де Чайковского и Гран-па из балета «Раймонда». В 2004 он с Королевским балетом выступал в балетах Баланчина: «Агон» Стравинского (па-де-де с Яновски) и «Блудный сын» Прокофьева (Сирена - Гиллем).



В 2005 «Токороро» отправился в турне, а в 2006-м вновь был показан в Лондоне, на сей раз на сцене театра Колизей. (В Сэдлерс Уэллс незадолго до этого прошли успешные концерты предприятия «Карлос Акоста и его друзья из Королевского балета»). Из дневника продюсера «Токороро» Энди Вуда: «Это не балет в обычном смысле слова. Это смесь, которую только Карлос может произвести, которая опирается на его школу и тот опыт, что он приобрел на ведущих сценах мира. Все это возвращается домой и соединяется — в обрамлении современного танца — с афрокубинским уличным танцем, который и есть настоящее биение сердце танцующей Гаваны. Он мог бы ничего не делать в Гаване, этот ее сын-избранник, который на самом деле никогда не уезжал отсюда, но так редко здесь танцевал. Но он избрал другое — захотел сделать шоу, которым как будто говорит: посмотрите на этот танец, это мой танец, это наш танец . Вот и балет, и наш танец, и смотрите, они имеют одинаковую ценность».

8 июня 2006 Карлос Акоста принял участие в гала-концерте по случаю 75-летия Королевского балета, исполнив па-де-де из балета «Корсар» с Дарси Бассел.

В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку Листа (хореография МакМиллана).

zvezdibaleta-ru.1gb.ru ›index.php/karlos-akosta



8 июля 2007 года в Большом театре Карлос Акоста, приглашенный премьер британского Королевского балета Ковент-Гарден, дебютировал в заглавной партии в балете Арама Хачатуряна "Спартак"

В 1990 г. завоевал I премию международного конкурса танца «Приз Лозанны», Гран при Международного конкурса артистов балета в Париже, премию фестиваля Виньяле данца (Vignale Danza) в г. Турине (Италия), премию Фридерика Шопена, присуждаемую Артистической корпорацией Польши.
В 1991 г. - премию «За заслуги» среди юных талантов конкурса в Позитано (Италия), премию фестиваля Озимоданца (Osimodanza, г. Озимо, Италия), премию Союза писателей и деятелей искусства Кубы.
В 1995 г. получил грант Фонда принцессы Грейс (США).
В 2004 и 2007 гг. был награжден английской Национальной танц-премией Круга критиков (номинация «Классический танцовщик» по итогам 2003 и 2006 гг.).
В 2004 г. был номинантом премии Общества театров Вест Энда - премии имени Лоуренса Оливье. В 2007-м стал лауреатом этой премии.
В 2006 г. Лондонский столичный университет наградил его почетным званием доктора литературы.

Биография

Родился в Гаване (Куба) в 1973 г. в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа).

Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но этот мачо (не частое и завораживающее явление в классическом балете) проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт. Мачо, несущий в себе черты «благородного танцовщика» - так называемого danseur noble, произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность, которая востребовала его и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, и стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за всю его историю.

В 1989-91 гг. выступал в качестве приглашенного солиста с разными труппами, в том числе труппой Нового театра в Турине и театром Терезы Кареньо в Каракасе (Венесуэла).

В сезоне 1991/92 был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет . Дебютировал в «Половецких плясках» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина (хореография Михаила Фокина). Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера и «Сильфиды» («Шопениана»), в балетах Бена Стивенсона «Щелкунчик» П. Чайковского и «Золушка» С. Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки.

В 1992 г. поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в 94-м был возведен в ранг премьера. В 1993 и 1994 гг. гастролировал в составе этой труппы в Мадриде, где исполнил партии - Графа Альберта в «Жизели» А. Адана, Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса, Принца Зигфрида в «Лебедином озере» П. Чайковского (редакции А. Алонсо).

В конце 1993 г. был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона - дебютировал в США в партии Принца в балете «Щелкунчик» (хореография Б. Стивенсона). Затем исполнил здесь партии Принца Зигфрида в «Лебедином озере» (редакция Б. Стивенсона), Солора в балете «Баядерка» Л. Минкуса (хореография М. Петипа в редакции Б. Стивенсона), Базиля в балете «Дон Кихот» (хореография Б. Стивенсона), Па де де Бриттена (хореография Б. Стивенсона), ведущие мужские партии - в балете «Этюды» на музыку К. Черни (хореография Харольда Ландера), «Симфония ре мажор» на музыку Й. Гайдна (хореография Иржи Килиана), партию Избранника в балете «Весна священная» И. Стравинского (хореография Глена Тетли).
В 1997 г. стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Ф. Листа в обработке Дж. Ланчбери. В 1998 г. - первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку П. Чайковского в обработке Дж. Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).

В 1998 г. Энтони Дауэлл позвал его в Королевский балет Ковент Гарден , где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете У. Форсайта «Посередине, немного на возвышении» на музыку Т. Уилемса.
Затем последовали Жан де Бриен в III акте балета «Раймонда» А. Глазунова (хореография Р. Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография М. Петипа, Л.Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Агриппины Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку А. Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель» (редакция Питера Райта), ведущая мужская партия в балете «Рапсодия» на музыку С. Рахманинова (хореография Ф. Аштона).

В концерте, которым открылось после реставрации здание театра Ковент Гарден (1 декабря 1999 г.), танцевал фрагмент балета «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа).
В сезоне 1999/2000 танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Э. Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография П. Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Ф. Пуленка (хореография К. МакМиллана), партию Франца в балете «Коппелия» Л. Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку К. Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон» на музыку Ж. Массне (хореография К. МакМиллана), Вестника смерти в балете «Песнь о земле» на музыку Г. Малера (хореография К. МакМиллана), Косматого в балете «Игра тени» на музыку Ш. Кеклена (хореография Энтони Тюдора).
Был первым исполнителем партий в балетах - «Скрытая переменная» на музыку К. Мэттьюза (хореография Эшли Пейджа, 1999 г.), «3:4» на музыку Ф. Шуберта (хореография Уильяма Такетта).
В сезоне 2001/02 исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» (редакция Р. Нуреева), заглавную партию в балете «Аполло» И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина).
В 2004 г. выступил с Королевским балетом в балетах Дж. Баланчина - «Агоне» И. Стравинского (па де де с Зенаидой Яновски) и «Блудном сыне» С. Прокофьева (заглавная партия, Сирена - Сильви Гиллем).
8 июня 2006 г. принял участие в гала-концерте по случаю 75-летия Королевского балета (среди публики была королева Елизавета II), исполнив па де де из балета «Корсар» (партнерша Дарси Бассел).
В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку Ф. Листа (хореография К. МакМиллана).

Летом 2002 г. в качестве приглашенного солиста принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы, в течение которого исполнил партии - Принца Дезире в III акте балета «Спящая красавица» П. Чайковского (редакция К. МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди (хореография Ф. Аштона), Колена в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Ф. Аштона), Конрада в балете «Корсар» А. Адана (редакция Анны-Мари Холмс).
В 2003-м в качестве премьера участвовал в осеннем сезоне АБТ в Нью-йоркском сити центре, добавив в свой репертуар Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина) и Гран па классик из балета «Раймонда» А. Глазунова (редакция Анны-Мари Холмс).

Выступал в качестве приглашенного солиста с труппами России, Японии, Португалии, Испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.

В 2002 г. поставил автобиографический спектакль «Токороро - кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае - прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 г. постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 г. она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома». В 2005 г. «Токороро» отправился в турне, а в 2006-м вновь был показан в Лондоне, на сей раз на сцене театра Колизей. (А в Сэдлерс Уэллс незадолго до того прошли тоже чрезвычайно успешные концерты предприятия «Карлос Акоста и его друзья из Королевского балета»).

Из дневника продюсера «Токороро» Энди Вуда: «Это не балет в обычном смысле слова. Это смесь, которую только Карлос может произвести, которая опирается на его школу и тот опыт, что он приобрел на ведущих сценах мира. Все это возвращается домой и соединяется - в обрамлении современного танца - с афрокубинским уличным танцем, который и есть настоящее биение сердце танцующей Гаваны. Он мог бы ничего не делать в Гаване, этот ее сын-избранник, который на самом деле никогда не уезжал отсюда, но так редко здесь танцевал. Но он избрал другое - захотел сделать шоу, которым как будто говорит: посмотрите на этот танец, это мой танец, это наш танец. Вот и балет, и наш танец, и смотрите, они имеют одинаковую ценность».

Первая автобиография была «написана» языком танца. К концу 2007 г. должна выйти написанная «от руки». И по этой книге даже уже собираются снимать фильм.

Распечатать

Уважаемые друзья!
.
С уважением, администрация сайт

Актер


Carlos Acosta

Биография:

Родился в Гаване в 1973 г. 3 ребенок в семье, где было 11 детей. Учился танцу в Национальной школе балета Кубы, которую окончил с золотой медалью. В 1990 завоевал Первую премию на швейцарском конкурсе "Приз Лозанны" (Prix de Lausanne). В 1991-1992 стал премьером Английского Национального балета (ENB). В 1992-1993 танцевал в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо (Alicia Alonso). В 1993-1998 был премьером Хьюстонского балета (Houston Ballet) под руководством Бена Стивенсона (Ben Stevenson). В 1998 вошел в труппу Лондонского королевского балета (The Royal Ballet) и в 2003 стал его главным приглашенным артистом. Он поставил танцевальное представление "Токороро" (Tocororo) по собственному сценарию, которое побило все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс (Sadlers Wells). Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира. Акоста удостоен Приза Лоуренса Оливье -2007 (Laurence Olivier Award). В его репертуаре главные партии в лучших постановках классического репертуара. В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. В 2007 вышла в свет книга Карлоса Акосты "Нет дороги домой" (No Way Home).

Карлос Акоста родился в Гаване и учился танцу в Национальной школе балета Кубы.

В 1990 он завоевывает Первую премию на швейцарском конкурсе «Приз Лозанны», и его танцевальная карьера стремительно развивается. В 1991-1992 он становится премьером Английского Национального балета, в 1992-1993 танцует в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо, а в 1993-1998 он премьер Хьюстонского балета под руководством Бена Стивенсона.

В 1998 он приходит в Лондонский королевский балет и в 2003 становится его главным приглашенным артистом. Он ставит по собственному сценарию танцевальное представление «Токороро», которое бьет все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс, благодаря его огромной популярности и группе классических танцовщиков из Королевского балета.

Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира, оставаясь всегда желанным гастролером.

Акоста удостоен заветного Приза Лоуренса Оливье, вручаемого за выдающиеся достижения в танце за свои програм?мы 2006 года в театре Сэдлерс Уэллс.

Карлос Акоста выступил в главных партиях практически всех классических балетов.

В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. Спектакль Большого театра «Спартак» с участием Карлоса Акосты, показанный в январе 2008 во время гастролей труппы в Парижской Национальной Опере, снят на пленку и вскоре выходит в распространение.

Танцовщик вновь появился в Лондонском королевском балете как приглашенная звезда в сезоне 2007-2008 в балетах «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Послеполуденный отдых фавна» и «Танцы на вечеринке».

Лучшие дня

Человек, который всегда смеется
Посетило:98
Человек, излечившийся от СПИДа

Карлос Акоста (Carlos Acosta) (родился в 1973 году) является кубинским танцором балета. Он танцевал во многих балетных труппах, включая Английский Национальный Балет и Национальный Балет Кубы, и является на данный момент всемирно известным мастером балета, признанным многими критиками и зрителями мира. Акоста родился в Гаване, на острове Куба в 1973 году. Благодаря настойчивости своего отца он начал изучать балет в Кубинской Национальной Балетной школе со многими влиятельными преподавателями, включая Рамону де Саа (Ramona de Saa). В июне 1991 года он получил диплом с отличием и золотой медалью.

Награды

Он выиграл многочисленные вознаграждения и получил множество наград за свою карьеру:

Золотая Медаль на Prix de Lausanne (1990 г.),

Гран при на 4-ом Международном Конкурсе Танца в Париже (de Danse de Paris) (1990 г.),

Приз Vignale Danza в Италии (1990 г.),

Приз Фредерика Шопена, присужденный ему Польской Артистической Корпорацией
(1990 г.),

Приз за Заслуги на Конкурсе Молодых Талантов, Поситано, Италия (1991 г.),

Приз Osimodanza, Италия (1991 г.),

Гран при на престижном соревновании Союза Писателей и Художников Кубы (UNEAC)
(1991 г.),

Приз от Фонда Принцессы Грейс, США (1995 г.).

Он был номинирован на Olivier Award в 2004 г.

С 1989 года до 1991 года Карлос выступал во всем мире с различными балетными труппами, включая Compagnia Teatro Nuovo di Torino в Италии, где он танцевал с Лучаной Савиньяно (Luciana Savignano), и Teatro Teresa Carreno de Caracas в Венесуэле. По приглашению Ивана Надя (Ivan Nagy) Карлос танцевал в Английском Национальном Балете в Лондоне в течение сезона 1991/92 годов. Он дебютировал в Танцах Половцев в балете Князь Игорь, и также появился в Золушке, будучи партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки, Le Spectre de la Rose, Les Sylphides и в Щелкунчике.

В 1992 году и 1993 году он был членом Национального Балета Кубы при художественном руководителе Алисии Алонсо, став главным танцором балета в 1994 году. В октябре 1993 года и сентябре 1994 года он совершил поездку с труппой Национального Балета Кубы в Мадрид, Испания, где он танцевал различные роли, включая Альбрехта в Жизель, Базилио в Дон-Кихоте и Зигрифа в Лебедином озере. В ноябре 1993 года он был приглашен Беном Стевенсоном, художественным руководителем Хьюстонского Балета, и присоединиться к труппе как главный танцор, и с этой труппой состоялся его американский дебют на сцене в роли принца в Щелкунчике. В 1998 году Карлос присоединился к Королевскому Балету, Ковент-Гарден, под руководством Энтони Довелла.

Tocororo - Кубинский Рассказ

Tocororo - собственный балет Карлоса, с которым он совершил турне по театрам во всем мире, показывая свой балет зрителям различных стран. Tocororo - история молодого кубинского мальчика, который оставляет свою семью и дом в кубинской сельской местности, чтобы найти новую жизнь в городе. Этот балет основан на событиях из жизни Карлоса Акосты. Эта история была положена на оригинальную музыку Мигеля Нуньеса (Miguel Nunez), который смешивает популярные и симфонические кубинские стили и выполняет свои произведения в живую на сцене с группой из пяти кубинских музыкантов.

 

 

Это интересно: