→ Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка — Зима. Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «В зимний лес на санках Музыкальное занятие в средней группе зима

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка — Зима. Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «В зимний лес на санках Музыкальное занятие в средней группе зима

Бородавина Ирина Михайловна

МБДОУ Детский сад №38 г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Музыка» для средней группы

Тема: «Зима - красавица».

Цель: дать представление о зиме

Задачи:

Побуждать детей к творчеству посредством образных движений;

Воспитывать в детях чувства к прекрасному, к погодным явлениям, зимнему времени года;

Развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;

Развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;

Формировать умение сочетать слово с движениями.

Интеграция образовательных областей:

музыка, здоровье, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, слайды,снежинки.

Музыкальный материал:

1.П.И. Чайковский «Танец феи драже»

2. Попевка «Зимние забавы»

3. А. Вивальди «Зима» (1 ч.)

4. А. Филиппенко «Пришла зима»

5. П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

6. Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Предварительная работа:

Вспомнить песню А. Филиппенко «Пришла зима»

Разучить песню-игру «Как на тоненький ледок»

Познакомиться с попевкой М. Картушиной «Зимние забавы»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже», садятся.

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(Дети отвечают-зима)

Муз.руководитель . Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?(ответы детей)

Слушание «Зима» (отрывок из 1ч.) А. Вивальди . Показ слайдов на зимнюю тему. На фоне музыки муз.руководитель читает стихотворение:

Ты, зима, краса-девица,

Ты царица, мастерица,

Все поля кругом накрыла,

Серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд-

Шапки снежные лежат.

И любуется зима

В Ледяные зеркала.

Муз.руководитель : Что вы услышали в этой музыке? Какая здесь зима? (ответы детей). Ребята, вы любите гулять зимой? А что вы делаете на прогулке?(ответы детей). Так давайте скорее отправимся на прогулку и покатаемся на санках, но сначала споем попевку «Зимние забавы» (поступенно вверх и вниз с показом ступеней рукой).

Исполнение песни «Пришла зима» А. Филиппенко» с движениями по тексту.

Муз.руководитель : Ребята, посмотрите в окно как падает снег. Он такой пушистый, легкий и очень красивый. Снег-это много-много снежинок. Расскажите, какие бывают снежинки? (ответы детей)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Н.Нищевой

Кружатся снежинки дети выполняют движения по тексту

В воздухе морозном,

Падают на землю медленно приседают, показывая плавное

Кружевные звёзды. падение снежинки

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко! дети делают вдох носом и осторожно

дуют на снежинку.

Муз.руководитель : Ой, смотрите к нам в зал залетела одна снежинка и приглашает вас потанцевать(раздает детям снежинки).

Танец-импровизация под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Исполнение сопровождается показом слайдов и чтением стихотворения:

Снежинки падают, кружатся,

Ковром на землю все ложатся.

Мороз искусно мастерил-

Из кружев он их накроил.

Все одинаково на цвет,

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя-

Мороз старался, и не зря.

Муз.руководитель : Вот сколько снега у нас выпало! Замело все дорожки и тропинки. Давайте с вами поиграем и споем песню « Как на тоненький ледок»

Инсценировка песни.

Муз.руководитель : Ребята, а вы любите лепить снеговиков? А что с ними произойдет весной? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами снеговики и с приходом весны начинаем таять.

Релаксация под спокойную инструментальную музыку.

Сначала у снеговика растает голова(опускают голову),

Потом растают руки, ноги(приседают),

И превратится снеговик в лужицу(ложатся на пол),

Но придет зима и дети слепят новых снеговиков! (встают)

Музыкальный руководитель . А на этом наша зимняя прогулка завершилась. До свидания, ребята!(Дети уходят в группу).

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)

«Путешествие в зимнюю сказку » .

ЦЕЛЬ : Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить,что изображает музыка

Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;

Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы .

Формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети свободно входят в зал и становятся в круг.

М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости.

Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,

Разрешите поскорее нам занятие начать !

М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале . Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ» :

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев : Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш : кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 3 раза.)

М. Р.: Ночью, в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь берёзы и ели.

Мнится мне ночью, меж белых берёз,

Бродит в туманном сиянье мороз.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) . Правильно, конечно о зиме. Вот и нтупила долгожданная зима И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса. Ребята! Мы получили письмо от самой « Зимушки- зимы» Она приглашает нам в гости,но чтобы найти ее.нам надо справиться с заданиямиВсе готовы?Дети : Да!

М. Р.: Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)

Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)

Муз.Рук: Ну вот наше первое задание. Нужно отгадать загадки прочитать стихотворения о зиме

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла . (зима )

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Все окутала(Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.(мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинка)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)

1реб: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

2 реб: За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

М. Р.: Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки . Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора П.Чайковского и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима» .Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка .

(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” ).

Что вы представили, слушая музыку ? (Ответы)

Какая музыка по характеру ? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

А кто исполнял это произведение? (Оркестр) (звучит фонограмма метели)

А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)

Слышен звук метели,сильного ветра

М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук ? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури» .)

(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка )

М. Р.: Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.

Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р.: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах . (Воспитатель раздаёт инструменты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫй снег» муз.Филлипенко

Муз рук:Ребята,о чем пелось в песне? Какая зима в нашей песенке? (веселая,радостная)

М.Р.: ребята,давайте рассмотим « картины Зимы» Что изображено на картинах?

Ответы детей (Катание на санках, на лыжах,игра в снежки)

Звучит фонограмма (звук « едующих» санок,звук «едут лыжи», «звук летящих снежков»)

(Дети определяют звуки и показывают знаки-символы,которые обозначают характерность этих звуков)

Вед:Ребята,мы выполнили задания,а зиму шку тмк и не встретили Где же она?

(Раздается музыка волшебная,появляется «Зима»)

Зима:Здравствуйте, ребята,здравствуйте гости! Я наблюдала за вами,ребята,как вы справлялись с заданиями.Вы –молодцы-многое узнали- о звуках природы и леса-.Новы,я вижу-устали и стали грустные А я вас хочу развеселить. Вед у вас впереди веселая Зима с праздниками.песнями,плясками. А какой праздник у вас впереди_ (Новый год) И,конечно,прийдет к вам веселый ДедМороз с подарками.Но я ведь « Зима-волшебница» и у меня есть волшебная палочка,которая может совершать чудеса. Пусть как в сказке кто-нибудь из вас превратится в Дед Мороза Крибле,крабле,бумс!

Вместе с « Дед Морозом»играют в игру «Ледяные фигуры»

Мороз:Снегом заметает все,ветер ледяной(идут врассыпную,ращая кулачками)-

В круговерти кружимся даже мы с тобой(Кружатся вокруг себя)

А мороз ударит как!(стучат кулачок о кулачок)-все скует на раз!
И фигурой ледяеой станем мы сейчас!

Мороз ударил-раз,мороз ударил- два\

Мороз ударил-три

Ледяная фигура –замри!(Дети останавливаются,выполнив любую фигуру)

Муз.рук:Зимушка,наши ребята совсем замерзли.А для того,чтобы согреться,они исполнят танец « Помирились»

Зима: Спасибо,вам,ребята,порадовали вы меня,жалко с вами расставаться. Но мне пора вступать в свои владения, да и вам пора возвращаться в «детский сад» А на прощание я вас хочу угостить снежками. А как вы думаете, снег можно кушать?(Нет) .А снежки у меня сладкие.Ну а теперь я взмахну своей палочкой и отправлю вас в детский сад. Крибле!Крабле! Бумс!А мне пора! Досвидания(Уходит)

Свет включается и дети оказываются в «детском саду»

(Подведение итогов)

М.Р.Давайте попращаемся с нашим гостями и поблагаларим за внимание

Дети поют: Спасибо за внимание и до свидания! (Дети выходят из зала)

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме

  1. Музыкальные задачи: Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька». Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений: бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.

А) Изобразительные задачи: закреплять умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагая их в заданной пропорции

Б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

  1. Познавательные задачи: закрепить знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.
  2. Изобразительные задачи: закрепить умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно. Относительно друг друга.
  3. Оздоровительные задачи: вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей, совершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что снег есть нельзя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель:

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес. Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки». Останавливаются.

Муз рук: Мы уже в лесной глуши… Тихо - тихо, ни души…

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

Песня: «Снег идёт,снег идёт» .

Слушание: Послушайте, звучит музыка. Что же это за танец? (ответы детей) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова .

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Муз. рук: Молодцы, положите «снежок».

Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!

Наверно кукла каталась на санках в лесу: сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!

Распевка: Едут санки вверх - поднять руки вверх.

Едут санки вниз - руки опускают вниз.

Муз рук: А теперь споём. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет - весело и чуть побыстрее.

Пение: «Ёлочка-ёлка,лесной аромат»

Муз рук: Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика.

Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки», руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Звучит «Парная полька», лат. нар мелодия

Муз. рук: А эта чья музыка? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка. Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки: легко и быстро!

«Парная полька», лат. нар. мелодия

Муз. Рук. Ой, а это чья музыка звучит? Верно, медведь. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.

Можно будить мишку? Нет!

Давайте лучше поиграем без него!

Пальчиковая гимнастика.

Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки

В воздухе кружится - выполняют круговые движения руками

И на землю тихо падает ложится - плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком - выполнять движение «пирожки».

Ух! - бросить снежок вперёд.

Муз рук: Ребята, а если слепить большие комья снега, что может получиться?

Правильно, снеговик! Посмотрите, вот же он стоит! Как ему, наверно, скучно одному в лесу! Давайте сделаем ему друзей - снеговичков! Вот здесь зима приготовила нам много белых кружочков из бумаги, вот клей и кисточки, салфетки. А вот большая снежная поляна! На неё мы и будем наклеивать наших снеговичков! А чтобы было веселее работать. Включу вам весёлую зимнюю песенку!

Дети выполняют аппликацию «Снеговички на снежной полянке». - песня «Белый снег», Филиппенко.

Муз. Рук. Какие молодцы! Таких хороших друзей-снеговичков слепили нашему Снеговику! А вот и сам Снеговик к нам пришёл! Давайте с ним поиграем!

Игра «Снеговик».

Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу, как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей) Но эти снежки -волшебные! Они сладкие и совсем не холодные! Да это же зефиринки!

Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.

Елена Истомина
Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗИМА »

Для детей средней группы .

Программные задачи : Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки , плавно ступать с носка, сохранять круг во время движения. Творческое задание : предложить детям придумать танец снежных хлопьев. Выполнять по показу музыкального руководителя движения пальчиками и ладошками в соответствии с текстом стиха. В процессе распевания подготовить голосовой аппарат к пению. Обратить внимание на правильное звукоизвлечение – петь не напрягая голос, напевно, не обрывать окончания слов, внятно произносить слова. Учить детей различать 2 части в музыке , продолжать разучивать поскоки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на остановку в музыке .

Оборудование : Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютор.

Дети входят в зал парами – мальчик-девочка. Поворачиваются лицом к гостям.

Вступительная беседа : Ребята, сегодня у нас не простое музыкальное за

нятие, оно посвящается зиме. На занятие пришло к нам много

гостей. Поздоровайтесь с ними…

Я для вас прочитаю стихотворение о зиме :

Муз. рук : Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

Посмотрите, на экране картины. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика) . (ОТВЕТЫ)

Любит Русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима , сочинили о ней много пословиц и поговорок, например : «Мороз не велик, да стоять не велит» . А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Без рук, без ног, а рисовать умеет

Мороз не велик, да стоять не велит.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 1-8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Музыкально - ритмические движения

Муз. рук.: Ребята, скажите мне, какой зимний праздник вам больше всех

нравится? (ответ) Вы еще не забыли, как водили хороводы

вокруг елки? (ответ) Мы с елкой и с дедом Морозом уже расста

лись, но зима еще не закончилась . Какие приметы зимы вы знае

те? (холод, мороз, снег, ветер) .

А почему мы не видим снега на дорожках? (ответ : Живем на юге,

у нас мало снегу бывает,)

Сегодня я для вас приготовила много красивых зимних пейзажей.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 6, 10, 12 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Развитие чувства ритма. Музыкально -ритмические движения

Оборудование : Бубны 4-3 шт

Муз. рук.: Я вам принесла бубны, чтоб вспомнить, а как на них играть.

Посмотрите, как я это делаю : (ритмично под текст ударять по бубну.

Загудела пила, зажужжала как могла

Лопнула и встала – начинай сначала!

Муз. рук.: Повторим сначала!

Раздел 3. Слушание

Оборудование : Атрибуты «Снежинка»

Муз. рук.: Перед слушанием этой красивой нежной музыки мы сядем перед экраном по-турецки и послушаем стихотворение

МУЛЬТИМЕДИА «Падающие снежинки» № 9 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3

СТИХ (реб) : Залетели в форточку две снежинки звездочки

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели

И растаяли…

Муз. рук.: А теперь послушаем музыку ,

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского

Муз. рук.: Понравилась музыка ? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко) Наши девочки на елке были снежинками, но танцевали совсем под другую музыку . Девочки, я вам дам сейчас снежинки, а вы придумаете новый танец из знакомых движений снежинок.

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского)

Пальчиковая гимнастика

Раз – рука, раз – рука (по очереди вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика («лепят снежки» )

Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею ладонями)

Нарисуем рот пошире (прижимают уголки губ указат пальцами)

Пять – найдем морковь для нас (кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз (прижимают уголки глаз указат пальцами)

Шесть - наденем шляпу косо (ведут по лбу вправо и влево ладони –

т. е. растирают 4 пальцами лоб)

Пусть смеется он у нас - (Поглаживают колени ладошками круговыми

движениями)

Семь и восемь, семь и восемь. (то же)

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

а) Распевание б) Пение

Пение : а) Дать понятие «Проигрыш» . На проигрыш предложить детям хло

пать в ладоши.

б)Разучивание песни : Формировать у детей эмоциональную отзывч

вость на разнохарактерные песни

Распевание :

Муз. рук.: В начале занятия мы с вами сказали гостям : «Здравствуйте!» но

можно не просто поздоваться, а спеть свое приветствие. Гости,

вы нам поможете? Нужно будет спеть слово «Здравствуйте!»

деть и гостей и друг друга.

ДЕТИ ПОЮТ : Здравствуйте, гости!

ГОСТИ : - Здравствуйте!

Муз рук : Я хочу поздороваться с девочками. (поет) - Здравствуйте, девочки!

Девочки : - Здравствуйте!

Муз рук : А теперь радостно….

Муз рук : Я хочу поздороваться с мальчиками. (поет) - Здравствуйте, мальчики!

Мальчики : -Здравствуйте

Муз рук : Очень грустно вы спели…А теперь радостно….

Муз рук : поет - Здравствувйте, ребята!

Муз рук : Я хочу поздороваться со всеми ребятами. (поет) - Здравствуйте,

ВСЕ ДЕТИ : Здравствуйте!

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Муз. рук : На прошлом занятии я вам пела песню «Санки» .

Скажите мне, про кого эта песня? (Про куклу… Дети зимой катали

ее на санках.)

1 к. Покатились санки вниз

Крепче куколка держись

Ты сиди не упади

Там канавка впереди

2 к. Санки на бок и вы сугроб

Ах! разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод,

Что же доктор не идет?

3 к. Кукла больше не больна

Ей повязка не нужна

Куклу можем мы опять

С горки в санках покатать.

Танцы, хороводы, игры

Оборудование : Погремушки, стульчики.

1 часть – ударяют по ладошке

2 часть – кладут погремушку на стул, в разных направлениях двигаются поскоками.

С остановкой музыки нужно сесть на стул и взять погремушку. ПРИМЕЧАНИЕ : Воспитатель во время выполнения поскоков, должен убрать 1-2 стула.

Муз. рук : Очень весело поиграли ребятишки. Подойдите ко мне, вспомним, что мы делали на занятии ? А что вам больше всего понравилось? Я спою вам «до свидания!» А теперь вы попрощайтесь с гостями…: «До свиданья, гости» … построились… и проходим в группу .

Зимняя карусель

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: музыкально-художественная, игровая, творческая, двигательная, коммуникативная активность.

Тема: Зимняя карусель

Методы и приемы: ИКТ технологии, игровые, наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

    Различать контрастные части музыки (Марш и бег врассыпную, нахождение);

    формировать представления о природных явлениях посредством слушания классических музыкальных произведений («Снежинки» Ф.Шуберт);

    развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; (рисование снежинок под пьесу «Снежинки» Ф. Шуберта)

    развивать коммуникативные способности (музыкальные игры «Снег-снежок», «Платочек»);

    развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами («Что вам нравится зимой» Тиличеева);

    способствовать освоению детьми приемов игры на детских шумовых инструментах (озвучивание песни «Санки»);

    вызывать положительные эмоции, чувства радости.

Планируемые результаты:

    сформированы представления о зимних природных;

    способны самостоятельно менять движения с изменением характера музыки;

    испытывают потребность в самостоятельном пении выученного репертуара, игре на шумовых инструментах, в самостоятельном выборе плясовых движений в процессе музыкальных игр.

Организация среды для проведения занятия: синие платочки 2 шт., видео-фильм на музыку Ф.Шуберта «Снежинки», экран, проектор, компьютер, шумовые инструменты, колокольчики, ватман с иллюстрацией «Карусель», голубые краски, ватные палочки, непроливайки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение стихотворений о зимних забавах, стихотворения Маршака «Карусель», зимние сказки, рисование снежинок, слушание пьесы Ф.Шуберта «Снежинки», наблюдение «Падают снежинки».

Ход ОД:

Вход детей в зал под марш Ритмические упражнения: марш, бег врассыпную, нахождение своего места в колонне. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное муз. занятие, на которое мы пригласили гостей.

«Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»

Распевка: «Здравствуйте, ребята!»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!


Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая замечательная зимняя карусель.

Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись!
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе держись.

Музыкальный руководитель: Но, по-моему, с ней случилась беда. Что же нам делать? Ответы детей. Правильно, мы должны помочь ей. Но как? Ответы детей. Правильно, что бы на карусели можно было прокатиться, нужно соединить каждое сиденье с основанием карусели вот этими лентами. Вы видите, на каждом сиденье есть картинка. Что там нарисовано, то мы и должны с вами сделать. Согласны?
Музыкальный руководитель: карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
1 картинка «Парная пляска» Исполняется «Старинная полька» или музыкальная игра «Платочек с элементами парной пляски»


Музыкальный руководитель: молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, но нам нужно спешить у нас их еще много. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

2 картинка «Дети поют»

Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами начали учить новую песню «Что вам нравится зимой», я думаю, она сегодня поможет нам. Сейчас я спою вам и покажу как нужно брать дыхание, что бы вам хватало его до конца фразы, а потом мы вместе вспомним всю песню. Готовы?

Музыка: Тиличеевой Е.

Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой-
Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.

Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы.

Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник!

Музыкальный руководитель: Хорошо вспомнили и спели. Ребята, вы любите кататься на санках?

Настроение сразу поднимается, щечки становятся румяные, а лица – счастливые. Но чтобы прокатиться на саночках с горы - нужен снег. Карусель поспеши – что нам делать расскажи!

3 картинка «Снег-снежок»


Музыкальный руководитель: о чем нам говорит следующая картинка? Правильно! О том, что мы должны поиграть в музыкальную игру «Снег-снежок». Предлагаю вам сейчас намести снега полный зал.

«Снег-снежок», муз. Макшанцева

Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки
Весело бросим.

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.


Музыкальный руководитель: Молодцы, весело исполнили песню, показали, как кружится снег, много снега намели, подняли настроение нашим гостям. А мы продолжаем помогать нашей карусели. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

Здесь детские музыкальные инструменты.

4 картинка «Детские музыкальные инструменты»


Мы с вами уже умеем играть в оркестре и петь песню «Санки».

Автор текста (слов):Волгина Т. Композитор (музыка):Филиппенко А.

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Музыкальный руководитель: У нас осталась последнее задание посмотрим, что же нам нужно сделать? Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Ответы детей. Правильно мы будем рисовать снег и снежинки.

5 картинка «Кисточка с зимней краской»

Музыкальный руководитель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что снежинка, нежная, хрупкая, опустилась к вам на ладошку. Расскажите, что вы почувствовали. Какая она? (ответы детей.) Ребята посмотрите на экран, вы узнаете, композитора и произведение? (Ответы детей). Правильно это Франц Шуберт «Снежинки». И сегодня у нас не простое задание, мы с вами должны нарисовать эту музыку на бумаге с помощью ватных палочек и красок зимы. Какие они? (синие, голубые, белые и т.д.)

Выполняют задание под музыку Шуберта.

Музыкальный руководитель: Хорошо! Очень красивая композиция у нас получилась. Ну что заведем нашу карусель?

Исполняется заставка «Веселая карусель»


М.р. Ребята, вы так быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, это потому, что были дружными и делали все сообща. А помогала нам музыка. Теперь давайте подойдем к карусели и вспомним, как мы помогали ей, какие задания выполняли?.
Ответы детей:

Мы пели песни «Что вам нравится зимой», «Санки»

Танцевали « Старинную польку».
Играли «со снегом»

Чему мы с вами сегодня научились? Рисовать музыку.

Что нам помогало? Видео фильм и музыка.

Что у нас не получилось. Почему? Как исправить?

Мы справились с заданиями?



Музыкальный руководитель: Правильно. И все эти развлечения нам подарила карусель и красавица-Зима. А теперь пришла пора прощаться.

Исполняется попевка. Дети прощаются. «До свиданья девочки, до свиданья мальчики! Дети до свидания, до свидания.»
Свободно выходят из зала.

 

 

Это интересно: