Годовой отчёт муз руководителя доу. Аналитический отчёт за учебный год. Музыкального руководителя Шумилиной Татьяны Владимировны. Развлечения по возрастным группам
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2014-2015 у. г.В начале 2014-2015 уч.г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально - художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задаси, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
2мл. группа;
средняя группа;
старше- подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Программе « Радуга» Т.Н. Дороновой, « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Программа «Малыш» В.А. Петровой. (1мл.гр) В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой, О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ННОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
-Традиционная ННОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД, требовало учета следующих моментов:
. возрастных особенности детей;
. физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
. характер предшествующей и последующей деятельности;
. условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ННОД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха». «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», « День рождения города, « 70-летие Победы» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие» , использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.День знаний - сентябрь
2..Автодискотека - сентябрь
3. День пожилого человека
4 «Праздник Осени»--- Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. Выступление на закрытии недели поварского искусства (на базе ПУ№58) декабрь
7. Открытие нового автодрома (выступление на базе ПУ№58) декабрь
8. День Героя Отечества - декабрь
9. «Новый год»---Декабрь
10. «Прощание с елкой»---Январь
11. « День рождения Новошахтинска» - январь
12. « День освобождения Новошахтинска от фашистских захватчиков» февраль
13. «День защитников Отечества»---Февраль
14. «Масленица»---февраль
15. «8 Марта»---Март
16.«Песня в солдатской шинели»---апрель
17. «День Земли»---Апрель
18. « Торжественная линейка посвященная 70-летию Победы»---май
19. «Выпускной бал» - май
20. День Защиты детей - июнь
21. Автодискотека - июнь
22. Праздник Нептуна - июнь
12 апреля в рамках городского фестиваля « Мир начинается с детства» прошёл муниципальный конкурс «Песня в солдатской шинели», где выступили 9 воспитанников нашего детского сада. Были награждены грамотой за II место в номинации музыкально - литературная композиция.Воспитанники старше- подготовительной группы Громакова В., Древалева В., были награждены дипломами 1 и 2 степени за победу в конкурсе « Спящая красавица» посвященном 175 -летию П.И. Чайковского.
12мая ребята старше -подготовительной группы приняли участие в городском концерте посвященном 70летию Победы, который проходил в ГПК и О. Ребята показали танцевальную композицию « Память», 1июня воспитанники средней группы участвовали в танцевальном флешмобе « Пусть всегда будет солнце».
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО. Выступала с презентацией на ГМО на тему « Музыкально - ритмические движения, как средство развития творчества детей».В течении всего года размещала на официальном сайте МБДОУ д/с №34 методические разработки, консультации для педагогов и родителей. Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства (4 место). Принимала активное участие в разработке и осуществлении регионального педагогического проекта по патриотическому воспитанию « Ступени любви » , в создании автокласса, участвовала в муниципальном конкурсе по профилактике ДДТТ(3место), разработала макет стенда по профилактике ДДТТ, музыкального уголка, приняла участие в конкурсе страниц на сайте МБДОУ д/с №34 посвященных 70 летию Победы (« Спасибо деду за Победу)
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были
консультации
Семинары-
Мастер - класс.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Активизировалась и работа с родителями. По просьбе родителей, на сайте ДОУ мной размещены не только консультации по музыкальному развитию музыкальных способностей,___ но и практические советы. А так же музыкальные ребусы. загадки интерактивные музыкальные игры, а так же полезные ссылки, позволяющие получить дополнительную информацию.
Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники. Так родителями 2.мл. гр. Были приобретены ленты для раздаточного материала в ННОД, 5 костюмов « карапузов», средней изготовлены цветочные дуги, султанчики, старше - подготовительной группы приобрели ветки сакуры по количеству детей, изготовили 3 костюма маков, 3 костюма журавлей, 6 шапочек роз, ноутбук.
В течение года приобретались методические пособия, дидактические игры (наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, обновлены д/и « Птенчики и птица», « Кого встретил колобок», « Жанры музыки» и др.) и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополнилась медиотека новыми презентациями: « Русские народные инструменты», « Симфонический оркестр», « Тайна Феи Драже» и др. приобретены компьютерные - интерактивные игры « Щелкунчик», « Угадай мелодию». Кроме того
были приобретены:
Флажки
Осенние листочки
Салютики
Ложки деревянные
В течении года я была администратором сайта детского сада..
адрес сайта: http:// detcad 34.ucoz.ru
Регулярно на сайте добавляется информация. (сценарии, методические разработки, дидактические игры.)
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2014г., мае-2015г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2014по 2015 уч. г. увеличился.
Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди 2мл. -старше - подготовительных гр. . Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС, чтобы с 1 09.2015 г. работать в условиях ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработать и внедрить проект « Влияние музыки на здоровье дошкольника»
-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с №34
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
-
Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком уровне) .
Продолжить работу по теме самообразования:
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №34 Трубникова И.Д.
Дарья Попова
Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год)
За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу в следующих возрастных группах : 1 младшая группа №3; 2 младшая группа №7 и №2; средняя группа №4 и №5; старшая группа №6 и №19; подготовительная группа №1, №8 и №10, а также коррекционная группа №11.
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 1» , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие» :
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи :
1. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки , художественной литературы, фольклора;
2. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
3. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям , создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально -эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий :
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки , пение, музыкально -ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра ) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия , требует учета следующих моментов :
Возрастные особенности детей;
Основные задачи;
Физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
Характер предшествующей и последующей деятельности;
Условия проведения занятий.
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности .
3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны : это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов» . «Рождественский сочельник» «Широкая масленица» ).
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках возможности музыки использовались , как средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры » О. П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней.
С 2011года музыкальным руководителем внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально -художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми , что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях , вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение , музыка и речь , музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра . Используются следующие методики программы «Ладушки» :
Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. ; Новоскольцева. Программа «Ладушки» ;
Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» ;
Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»
Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, используется учебно –методическое обеспечение к ней.
В целях достижения лучших результатов развития музыкальной культуры и творческих способностей воспитанников в своей деятельности муз рук-ль использует : парциальную программу «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства . Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.
Широко применяются нестандартные медитативные сказки, комплексы игр и упражнений для социально-эмоционального развития детей "Радость детства", разработанный педагогом-психологом Н. В. Ридель, включающий в себя авторские мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя в нём.
На занятиях использовались ИКТ- технологии.
В течение года были проведены следующие мероприятия :
2.«Праздник Осени» --- Октябрь
3. «День матери» ---Ноябрь
4. «Новый год» ---Декабрь
5. «Колядки» ---Январь
6. «День защитников Отечества» ---Февраль
8.«Проводы зимы» ---Апрель
9. «День Победы» ---Май
10. «День Защиты детей» ---Июнь,
11. «Выпускной бал» ---Июнь.
С помощью педагогов, а также сотрудников ДОУ : Беляевой Г. О. и Демкиной О. Э. была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда музыкального зала для театрализации, музыкально-дидактических игр , изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.
В соответствии с годовым планом МАДОУ №1 , реализованы следующие мероприятия :
1. Участие в качестве руководителя творческой группы в заочном и очном этапе муниципального конкурса «Лучшее Методическое объединение педагогов» – февраль 2017г., (3 место по городу Хабаровску) ;
2. Участие в детских конкурсах : районном «Рождество глазами детей» (театральная постановка «Ангелы Рождества» ) – январь 2017г. - благодарность; региональном «Крестики – нолики» (танец «Осенние дорожки» ) - март 2017г. – 1 место;
3. Показано открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Скрипка ищет друзей» на базе КЦО г. Хабаровска (лауреат Краевого конкура «Учитель года» );
3. Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, выступления на родительских собраниях, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников, а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ;
4. Организация и проведение на базе МАДОУ №1 семинара зам по ВМР Ж/д и Центрального районов.
С целью повышения профессионального уровня в течение всего года :
1. Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте www.nsportal.ru ; МААМ. ру);
2. Выступала с докладом на городских мероприятиях МО музыкальных руководителей в ДОУ № 128 , ДОУ 104, с сообщением из опыта работы в КЦО г. Хабаровска, в ЦРО на совещании заместителей руководителей ДОУ с отчетом о работе МО муз рук-лей;
2. Приняла участие в Краевом объединенном конкурсе «Учитель года 2017» в порядке самовыдвижения, став Лауреатом конкурса;
4. Участвовала в занятиях дистанционного интернет – университета на сайте www.nsportal.ru ; вебинарах «Просвещение» , «Мерсибо» ;
5. Принимала участие в международных конкурсах на сайте МААМ. Ру (Диплом конкурс юных талантов «Вдохновение» , Диплом конкурса «Лучший фотооочет» , Диплом конкурса «Лучший конспект занятия» )
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа :
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа :
По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Особенно большая работа велась с родителями по организации и проведению праздников «8 марта» и «Выпускного бала» .
Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2016 по май 2017 уч. г. увеличился на 9%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке , развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры .
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально -образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания :
1) Игра на музыкальных инструментах . Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также по итогам ее работы в конце года провести вокальный конкурс «До-ми-соль-ка» среди всех возрастных групп.
Анализируя другие формы работы , можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что : благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель , я справилась.
Перспективы работы на 2017-2018 уч. год :
Принять участие в творческой группе по подготовке участия ДОУ в конкурсе «Маленькая страна» ;
Оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
Активизировать работу по осуществлению семейного клуба «Музыкальный очаг » ;
Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;
Искать продуктивные формы и методы работы музыкально – театрального кружка «Непоседы» для одаренных детей; а также для детей с ОВЗ;
Оформить стенд «Значение музыки в развитии ребенка » ;
Продолжить работу по теме самообразования «Особенности музыкального развития детей с ОВЗ»
ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА
Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад общеразвивающего вида»
Годовой отчет музыкального руководителя Поздняковой Е . А.
о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
«Художественно-эстетическое развитие»
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя детского сада внёс этот документ?
Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное , становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного, мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки , художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.
Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
За период с 01.08.2015 г. по 20.06. 2016 г. была проведена следующая работа :
Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной) . Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :
- Музыкально - ритмические движения.
Развитие чувства ритма.
Слушание музыкальных произведений .
Пение и песенное творчество.
Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания :
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей ).
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре .
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи , согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы : «Музыкальные шедевры » О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).
В ясельной группе
Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения : хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики» , играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей» .
В младшей группе
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки , способны менять движения в соответствии со сменой музыки . Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки , активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки .
Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе
Достаточно высокий уровень музыкального развития . План программы выполнен.
Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания . Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку , умеют развёрнуто высказываться о характере музыки , расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке , музыкальном образе .
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально -ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально -ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей .
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :
Эмоционально воспринимают музыку , правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности , динамику развития музыкального образа , могут рассказать о возможном содержании пьесы;
Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки , ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах) .
В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки… Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.
Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах.
Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Особо хотелось бы сказать о тех, без кого практически не обходилось ни одно праздничное мероприятие – это
Квитко О. С.: Баба, Коза
Козориз О. В.: Чертиха, Кукла
Романенко Н. В.: Кикимора (Осенний в старшей гр, Дед (Осенний переполох, Старик (Новый год, Чертиха
Шевцова В. П.: Водяной, Карабас Барабас, открытое занятие для детей старшего возраста по пожарной безопасности и ПДД
Позднякова Е. А.: Лиса (Новый год, РМО музруков , День Защиты детей, Разбойница (Новый год)
Ходненко Л. А.: Баба Яга, Медведь
Матасова С. А.: Фрекен Бок, Чупрына Е. В.: Дед Мороз
Это те педагоги и в том числе рабочая кухни , которые участвовали в ролях не только на своих группах, но и ярко проявили себя в праздниках других групп.
Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники : игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию . Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ .
В течение года были проведены следующие мероприятия :
Календарно – тематические праздники :
«Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)
Новый год, (в 4-х группах)
День Защитников Отечества, (в 3-х группах)
«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)
День Защиты детей, (в 3-х группах)
Праздник Выпуска из детского сада.
Традиционные мероприятия :
«Осенний переполох» , православный календарный праздник в подготовительной группе,
«Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,
«Зимние святки» , «Васильев день» (14 января, «Масленица» , - православные развлечения для детей всех групп,
«Пасха в гости к нам пришла» ,в этом году прошла в качестве конкурса поделок
День ИМЕНИННИКА
Тематические мероприятия
Спортивный праздник по ПДД
«Мой друг – СВЕТОФОР»
Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин ДОМ» в средней группе с воспитателем Чупрына Е. В.
В старшей группе
провели вместе с Матасовой С. А.
открытое занятие по ОБЖ
«В поисках пропавших сказок» .
Музыкально -литературная гостиная «Четыре времени года» , подготовительная группа
Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,
День открытых дверей в ДОУ,
Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ
Мероприятия, в которых принимали участие родители детей :
«День Матери» , тематические праздники в старшей и подготовительной группах,
«Клуб Весёлых родителей» , развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,
«Пасхальное ЯЙЦО 2016» , районный конкурс (Почётная Грамота 1 место в ДОУ, Благодарность за активное участие в районном конкурсе от начальника отдела по образованию и председателя Храма Живоначальной Троицы)
«Зарничка» , военно-спортивна игра, посвящённая 72 годовщине Победы в ВОВ ,
«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна» , торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево» )
«Утро радостных встреч» , День защиты детей.
Разработала «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» ,
региональная программа «Воспитание маленького волжанина»
«Мой дом – Земля» , Дрынкина Мария, Подготовительная группа
«Страна тюльпания» , Кривоусова Екатерина, Подготовительная группа
«Лотосы» , Донченко Елизавета, Подготовительная группа
«Семейные путешествия по Заволжью» , Барыльченко Анастасия, Старшая группа
«Рыбалка с дедушкой» , Чупрына Анна, Младшая группа
«Ромашковая Русь» , Клочков Максим, Подготовительная группа
Разработала и провела муниципальный конкурс семейных проектов «СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО» ,
региональная программа «Воспитание маленького волжанина»
«Рождественские традиции нашей семьи» , Дрынкина Маша, подготовительная группа.
«Наши семейные традиции» , Зайченко Ваня, старшая тгруппа.
«Рождество – чудный праздник» , Донченко Лиза, подготовительная группа.
«Новогодний калейдоскоп» , Донченко Саша, младшая группа.
«Главный праздник моей семьи» , Клочков Максим, подготовительная группа.
«Лыжные прогулки. Зимняя традиция нашей семьи» , Устюгов Кирилл, старшая группа.
«Двойной праздник в кругу семьи» , Барыльченко Настя, старшая группа
В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки…
Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.
Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами :
Хоровод
Чтение стихов
Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы на площади Ленинского поселения;
Хоровод «Разбросала косы русые берёза…»
День защиты детей в ОМУК Ленинский СДК
«Небеса» , танцевальная композиция с полотнами в исполнении танцевальной студии «Каблучок»
«ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ» , песня в исполнении воспитанницы подготовительной группы Алисы Хамидовой,
Стихи о счастливом детстве в исполнении детей старшей группы, воспитатель Матасова С. А.
Районные методические объединения :
1. РМО музыкальных руководителей , в качестве руководителя РМО музруков района , провела на базе д/с «Солнышко» , выступила с темой «Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыки в соответствии с ФГОС ДО», имею сертификат (Дядькина Л. В., ноябрь,2015г.
2. РМО воспитателей по православно культуре «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз Женщины-матери» , презентация, декабрь, 2015г., имею сертификат (Головачёв А. А.)
3. РМО воспитателей ДО Николаевского района «Воспитание ценностного отношения к природе родного края (в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина)», декабрь 2015 Проект Барыльченко Насти и Дрынкиной Маши.
Приняла участие в международной научно-практической конференции «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в России», 6 апреля 2016г. ,СЕРТИФИКАТ
ГРАМОТА за активное участие в работе секции «Приобщение подрастающего поколения к народной культуре
Разработала сценарии ОБЩИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
26 ноября 2015 год - «Безопасность воспитанников, посещающих МКДОУ «Ленинский д/сад»
(Презентация сайта ДОУ)
(Презентации семейных проектов, фольклорное развлечение «Жаворонки прилетите, весну принесите» )
Акции :
«Звенящий колокольчик» , дошкольники, их родители и ветераны педагогического труда, повесили колокольчики Памяти на одно из деревьев на «Аллее Победы» в ДОО
«Посади дерево» , ветераны педагогического труда, на утренние 9 мая, высадили в ДОО 5 деревьев
«Георгиевская лента» , раздача ленточек детьми младшего и среднего возраста односельчанам (Сизоненко О. А., Матасова С. А.)
«Письмо ветерану» , письма-пожелания о мире, написанные родителями, дети раздавали участникам праздничного митинга, посвящённого Великой Победе на площади Ленинского поселения. (Золотарёва Л. А., Квитко О. С., Позднякова Е. А.)
Акция «Вежливый водитель» в рамках месячника по безопасности дорожного движения, водителям задавали вопрос о дорожных знаках, раздавали памятки о правилах поведения на дороге. (отв. Матасова С. А., Позднякова Е. А.
Всероссийская Акция «Готовы к сдаче ГТО» , 3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник»
Курсы повышения квалификации :
Участие в районном научно-практическом семинаре руководителей и педагогов ДО Николаевского района «Особенности разработки образовательных программ ДО с учётом ФГОС ДО, апрель 2016, сертификат Л. В. Дядькина.
Окончила с КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ курсы переподготовки на музыкального руководителя в ВГАПС
Публикации :
Министерство образования и науки РФ, Комитет образования и науки Волгоградской области, сборник «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в РОССИИ», 6 апреля 2016г., статья «Духовное воспитание дошкольников на основе национальных традиций» .
Конкурсы детей :
Танцевальная студия «КАБЛУЧОК»
ДИПЛОМ УЧАСТНИКА 1 районного фестиваля ансамблей народного, современного, эстрадного, бального танца «ВОЛНА»
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Хоровод Разбросала косы русые берёза»,
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Танец для мамы «АНГЕЛЫ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»
2 место, международный творческий конкурс, номинация «ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (Музыкальный фильм-презентация к родительскому собранию «ГИМН СЕМЬЕ» )
2 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : театрализованная постановка «Опять двойка!»
3 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : музыкально -театрализованная постановка «Мы теперь – ученики!»
ГРАМОТА, коллектив воспитанников, участник районного конкурса-фестиваля «Памяти павших будем достойны» , Л. В. Дядькина.
СТАРШАЯ ГРУППА «БОЖЬЯ КОРОВКА» ,
3 место, международный творческий конкурс, номинация – методические разработки , АКЦИЯ «ВЕЖЛИВЫЙ ВОДИТЕЛЬ» , проведённая в рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»
«ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство»
1 место, международный музыкальный фестиваль «ВДОХНОВЕНИЕ»
«СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» , театральные миниатюры
«САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально »
Конкурсы мои :
«Педагогический калейдоскоп» , номинация «Занятие, с использованием ИКТ» , название работы : «Музыкально -литературная гостиная :Четыре времени года»,
1 место, международный профессиональный конкурс «Педагогический калейдоскоп» , название работы – «Профессиональная деятельность музыкального руководителя ДОУ в организации работы с семьями воспитанников. Конкурс семейных проектов : СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО»
1 место, Международный сайт дошкольного образования МААМ
Работа : «Информационно-исследовательский проект ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО»
СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА за активное участие в Международном конкурсе новогоднего творчества «СНЕЖИНКА-2016»
3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник в рамках всероссийской акции ГОТОВЫ К СДАЧЕ ГТО» .
ДИПЛОМ УЧАСТНИКА районного фестиваля-конкурса исполнителей эстрадной песни «ШЛЯГЕР» , МКУК РДК, Прудентова Е. И.
ДИПЛОМЫ ЗА ПОДГОТОВКУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
1 место, международный творческий конкурс «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» , «Приветствие участникам профессионального конкурса – Педагог 2016 года, от воспитанников театральной студии «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство» , Позднякова, Квитко
1 место, всероссийский творческий конкурс «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально -литературная композиция, посвящённая 71-ой годовщине со ДНЯ ПОБЕДЫ в ВОВ », Позднякова, Золотарёва
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Танец для мамы «АНГЕЛЫ» , Позднякова
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Хоровод Разбросала косы русые берёза»,Позднякова
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда :
На пошив костюмов для танца девочек «АНГЕЛЫ» и хоровода «Разбросала косы русые берёза» внесла ровно 3 тысячи рублей.
Участвуя во всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший сайт образовательной организации – 2015» , заняла 2 место, затратила 2700 рублей. Средства пошли на проверку сайта арбитражным судом, и обучающие вебинары (диск присутствует) .
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями , запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи :
1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания ;
2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;
3. Продолжать работу театральной студии «БОЖЬЯ КОРОВКА» , пополняя её новыми постановками, выявлять талантливых детей;
4. Продолжать работу танцевальной студии «КАБЛУЧОК» , сочинять новые танцевальные композиции;
5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;
6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей ;
7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района ;
8. Организовать муниципальный конкурс семейных проектов «Экология ДУШИ» , «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ» , «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАШЕГО РАЙОНА» (по региональной программе Е. С. Евдокимовой»).
Музыкальный руководитель Позднякова Е . А.
Г одовой отчет муз ыкального руководителя Мосуновой Е.А.
о проделанной работе за 2012-2013 учебный год по
образовательной области «Музыка» с дет ьми дошкольного возраста. За период с 1 9.11 . 2012 г. по 31.05. 201 3 г. была проделана следующая работа:
Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне вторых младших и старших группах.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:- Музыкально – ритмические движения.
Развитие чувства ритма.
Слушание музыкальных произведений.- Пение и песенное творчество.- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
Игры и хороводы. Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Были поставлены з адачи музыкального воспитания:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей. Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития.
В 8 группе (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 8%;
средний-66%;
низкий-26%.
В 9 группе (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 7%;
средний -75%;
низкий -18%.
В 5 группе (старшая группа) высокий уровень развития составляет около 14%;
средний -72%;
низкий -14%.
В 6 группе (старшая группа) высокий уровень развития составляет 18%;
средний -50%;
низкий -32%.
В течени е года были проведены следующие мероприятия: - «День матери»——————————————————Ноябрь;- «Новый год»——————————————————–Декабрь;- «Зимние забавы»—————————————————Январь;
- «День защитников Отечества»————————————Февраль;- «Масленица»————————————————————Март;- «8 Марта»—————————————————————Март;- «Юморина»– ——————————————————–Апрель;- «День Победы»———————————————————-Май.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, фонотека.
Так же в течение года мною были посещены заседания методических объединений по музыкальному воспитанию, городской семинар по театрализованной деятельности.
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год планирую организовать работу по театрализованной деятельности в подготовительных группах, пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.
Музыкальный руководитель Мосунова Е.А.