→ Спецификация по литературе (6 класс) учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему. Спецификация по литературе (6 класс) учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему Диагностические по литературе со спецификацией

Спецификация по литературе (6 класс) учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему. Спецификация по литературе (6 класс) учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему Диагностические по литературе со спецификацией

Входная контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Героем какого произведения 19 века была Катерина?

А) «Война и мир» Б) «Маскарад» В) «Гроза» Г) «Обломов»

2. Какой предмет стал объектом ссоры между Арбениным и его женой? («Маскарад» М.Лермонтов)

А) кольцо Б) часы В) браслет Г) брошь

3. Какое произведение не принадлежит И. Гончарову:

А) «Обыкновенная история» Б) «Медный всадник» В) «Обломов» Г) «Обрыв»

4. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова?

А) Андрей Штольц Б) Владимир Ленский В) Захар Г) Господин Волков

5. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) трость Б) рояль В) книга Г) халат

6.Чем Базаров занимался в Марьине? (роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева)

А) писал философские статьи В) бездельничал

Б) заводил любовные романы Г) проводил естественнонаучные опыты

7. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

А) герой-резонер Б) «самодур» Б). «лишний человек» В) «маленький человек»

8. Какое произведение принадлежит Н.В. Гоголю:

А) «Обыкновенная история» Б) «Нос» В) «Бесприданница» Г) «Обрыв»

9.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

10.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А) выслан из Петербурга Б)не был наказан, так как дал взятку В)разжалован в рядовые

11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Война – игра, а люди – пешки, которых следует лишь правильно расставить и правильно двигать»

А) князю Андрею Б) Наполеону В)императору Александру 1 Г) М.И.Кутузову

12.Агафья Пшеницына – это героиня:

А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» В) В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

А) А.Н.Островский Б) М.Е.Салтыков-Щедрин В)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой

14.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова Б) Р.Раскольников В) Петр Лужин Г) Лебезятников

15.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад» Б) «Мертвые души» В) «Гроза» Г) «Крыжовник»

16.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А) Ф.М.Достоевскому Б)И.А.Бунину В)Л.Н.Толстому Г)А.П.Чехову

17. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В) И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б) А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник».

18.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н.Островский «Гроза» В) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И.А.Гончаров «Обломов» Г) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

19. Кто в романе противопоставлен Обломову? (И.Гончаров «Обломов»)

А) Базаров Б) Штольц В) Кирсанов Г) Пшеницына

20. Образы-символы неба Аустерлица и знаменитого дуба по дороге в Отрадное в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» неотделимы от образа:

А) Пьера Безухова Б) Андрея Болконского В) Платона Каратаева Г) Кутузова

21.Герой романа «Преступление и наказание» совершает своё убийство ради:

А) Оправдания своей теории Б) Близких ему людей В) Семьи Мармеладовых Г) денег

22.«Природа – не храм, и человек в ней работник». Кому принадлежат эти слова?

А) А. Болконский («Война и мир») В) Е.Базаров («Отцы и дети»)

Б) Р. Роскольников «Преступление и наказание»)

23. Родовое имение Л.Н.Толстого - это …

А) Шахматово В) Константиново

Б) Ясная поляна Г) Михайловское

24. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А) гипербола Б)экспозиция Б)гротеск Г)кульминация

25.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А) сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б) модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

Ответы:


Спецификация
промежуточной диагностической работы для 5 класса
по литературе
1. Назначение диагностической работы
Промежуточная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной диагностики индивидуальных достижений обучающихся 5 класса планируемых результатов обучения по предмету «Литература».
Диагностическая работа охватывает содержание 1 полугодия учебного года, включенное в учебно-методический комплект по литературе к учебнику литературы для 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной и др.
2. Документы, определяющие содержание КИМ:
ООП ООО МБОУ «Киикская средняя школа», утв Приказом №87 от 31.08.2015г.
3. Условия проведения диагностической работы.
На выполнение работы отводится 45 минут. Ответы на задания обучающиеся записывают в бланки тестирования. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
4. Структура диагностической работы.
В работе используется несколько видов заданий: с выбором правильного ответа из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, задание на соответствие. Промежуточная работа по литературе состоит из 2-х частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (1-4, 6-21), задание 5 – на соответствие.
Часть 2 содержит задания с кратким ответом (22–26).
Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса 5 класса, изученных в 1 полугодии. Содержание заданий промежуточной работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки обучающихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижения учащимися этого уровня. За счёт включения заданий повышенного уровня сложности работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение пятиклассниками обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимися работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки обучающегося, так и его развитие.
В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по разделам курса.
Таблица 1. Распределение заданий в работе по разделам курса.
Разделы курса Число заданий в варианте
1. Основные теоретико-литературные понятия 8
2. Из русского фольклора 3
3. Из древнерусской литературы 1
4. Из русской литературы 18 века 3
5. Из русской литературы первой половины 19 века 8
6. Из русской литературы второй половины 19 века 3
Итого: 26
Из 26 заданий промежуточной работы 21 задание относится к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности
Базовый 21 24
Повышенный 5 8
Итого: 26 32
Шкала перевода баллов за работу в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки:
Отметка Процент правильно выполненных заданий на базовом уровне (БУ) Процент правильно выполненных заданий на уровне выше базового (ПУ)
«5» 85 – 100% 65 – 100%
«4» 70% - 84% 50 – 100%
«3» 50 – 69% -
«2» менее 50% -
План промежуточной работы по русскому языку для оценки учебных достижений обучающихся 5 класса
Используются следующие обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, СО – задания на соответствие.
№ Обозначение задания в работе Контролируемые элементы содержания Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за задание
Часть 1
1 1 Фольклор. Жанры фольклора Б ВО 1
2 2 Фольклор. Жанры фольклора Б ВО 1
3 3 Русские народные сказки Б ВО 1
4 4 Русские народные сказки Б ВО 1
5 5 Фольклор. Жанры фольклора Б СО 4
6 6 Русские народные сказки Б ВО 1
7 7 Памятник древнерусской литературы «Повесть временных лет» Б ВО 1
8 8 Творчество М.В.ЛомоносоваБ ВО 1
9 9 Творчество М.В.ЛомоносоваБ ВО 1
10 10 Творчество М.В.ЛомоносоваБ ВО 1
11 11 Творчество И.А.КрыловаБ ВО 1
12 12 Творчество И.А.КрыловаБ ВО 1
13 13 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, олицетворение, аллегория Б ВО 1
14 14 Творчество А.С.ПушкинаБ ВО 1
15 15 Творчество А.С.ПушкинаБ ВО 1
16 16 Творчество А.С.ПушкинаБ ВО 1
17 17 Творчество Н.В.ГоголяБ ВО 1
18 18 Творчество Н.В.ГоголяБ ВО 1
19 19 Творчество И.С.ТургеневаБ ВО 1
20 20 Творчество И.С.ТургеневаБ ВО 1
21 21 Творчество М.Ю.ЛермонтоваБ ВО 1
Часть 2
22 22 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, олицетворение, аллегория ПКО 1
23 23 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, олицетворение, аллегория ПКО 3
24 24 Литературные роды и жанры ПКО 1
25 25 Форма и содержание литературного произведения: композиция ПКО 1
26 26 Творчество Н.А.НекрасоваПКО 2
ИТОГО: Б-21
П-5
32
балла
Промежуточная диагностическая работа по литературе 5 класс
Часть 1.
К каждому заданию №1 - №21 даны варианты ответа, из которых только один правильный.
1. Что обозначает слово «фольклор»?
а) русская литература; б) древняя литература;
в) народные гуляния; г) искусство народа.
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) сказка; б) рассказ; в) пословица; г) потешка.
3. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?
а) добро – зло; б) жизнь – смерть; в) природа – цивилизация.
4. Какой разновидности сказок не существует в фольклоре?
а) о животных; б) бытовые; в) фантастико-бытовые; г) волшебные.
5.Соотнесите понятие и определение.
а) пословица 1) памятник исторической письменности, где повествование ведётся в хронологической последовательности;

Б) летопись 2) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях
в) сказка 3) Произведение эпического рода литературы, краткий стихотворный
или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий
иносказательный смысл
г) басня 4) краткое народное изречение с назидательным содержанием

6. Какая черта не является чертой волшебной сказки?
а) мораль; б) концовка; в) присказка; г) зачин.

7. Укажи произведение, которое является памятником древнерусской литературы:
а) сказка «Журавль и цапля»;
б) стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру…»;
в) считалка «На златом крыльце сидели…»;
г) «Повесть временных лет».
8. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться:
а) М.В. Ломоносов; б) М.Ю. Лермонтов;
в) В.А. Жуковский; г) А.С.Пушкин.
9. Кого А.С. Пушкин назвал «первым нашим университетом»?
а) М.Ю. Лермонтова; б) И.А. Крылова;
в) М.В. Ломоносова; г) И.С.Тургенева.
10. Представителем какой литературной эпохи является М.В.Ломоносов?
а) древнерусской литературы; б) литературы 18 века;
в) литературы 19 века; г) литературы 20 века.
11. Какие отрицательные качества человека аллегорически изображены в образе волка из басни И.Крылова «Волк на псарне»?
а) упрямство; б) жадность, неумеренность в еде;
в) капризность; в) лживость, хитрость, лицемерие.
12. Укажи название басни И.Крылова, мораль которой заканчивается строкой «Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
а) «Ворона и лисица»; б) «Волк на псарне»;
в) «Квартет»; г) «Свинья под дубом».
13. О каком понятии идёт речь в определении: «Наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ»?
а) басня; б) мораль; в) олицетворение; г) сравнение.
14. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
в) «Царевна-лягушка»
15. Укажите титул Елисея («Сказка о мёртвой царевне…» А.Пушкина).
а) царь; б) боярин; в) королевич; г) принц.
16. Что отличает «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.Пушкина от народных сказок?
а) в произведении есть образ злой мачехи;
б) в произведении большую роль играет волшебный предмет;
в) произведение принадлежит конкретному автору, тогда как указать конкретного автора народных сказок невозможно;
г) действие сказки происходит в неопределённом месте.
17. Укажи сборник Н.Гоголя, частью которого является повесть «Заколдованное место».
а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
б) «Миргород»;
в) «Петербургские повести»;
г) произведение не входит в какой-либо сборник.
18. Как в подзаголовке «Заколдованного места» определяется жанр произведения?
а) басня; б) былина; в) быль; г) небывальщина.
19. Как называлось имение, в котором прошло детство И.Тургенева?
а) Диканька; б) Михайловское;
в) Спасское-Лутовиново; г) Тарханы.
20. Какие прилагательные больше всего подходят для характеристики Герасима?
а) сварливый, неуживчивый, своенравный;
б) ленивый, добродушный;
в) трудолюбивый, заботливый, преданный;
г) самовлюблённый, упрямый.
21. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?
а) Полтавской битве; б) Куликовской битве; в) Бородинскому сражению.
Часть 2
22. Какое изобразительно-выразительное средство (средства) использовано в приведённом фрагменте: «сама, как солнце ясное, светится»7
23. Какие персонажи русских народных сказок олицетворяют зло?
1___________________________
2___________________________
3___________________________
24. Закончи фразу.
Эпос, лирика, драма – это_____________________________________________
25. Какой традиционный элемент народной сказки использовал А.Пушкин в финале своей «Сказки о мёртвой царевне…»: «Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил»?
____________________________________________________________
26. Укажите название произведения и автора этих строк:
«..Красавица, миру на диво
Румяня, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.»
_____________________________________________
Ответы
Часть 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
г Б В В А-4
Б-1
В-2
Г-3 А Г А В Б В Г В Б В В А В В В В
Часть 2
22 сравнение
23 Например: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч
24 Роды литературы
25 Концовка
26 Н.А.Некрасов «Мороз Красный нос»

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы

по литературе (8 класс I четверть)

    Назначение контрольных измерительных материалов (далее – КИМ)

Диагностическая работа проводится в рамках регионального исследования качества образования для анализа состояния литературного образования в основной школе, в том числе с учетом постепенного перехода на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по литературе – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 8 класса.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования преподавания литературы Департаментом образования Орловской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 29 декабря 2010 г.), примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    Структура КИМ

Работа состоит из 17 заданий , обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение заданий разных типов – обеспечить проверку достижения учениками уровня базовой подготовки и обеспечить проверку достижения повышенного и высокого уровней освоения материала.

С целью экономии времени обучающихся преимущество было отдано заданиям, не требующим записи подробного ответа. Это позволило включить в работу значительное количество заданий (17) и тем самым повысить полноту и объективность оценки уровня обученности школьников.

Задания выстраиваются на основе системы знаний и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по литературе (предметных и метапредметных).

Для решения заданий повышенного и высокого уровня сложности нужно использовать полученные умения в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации; интерпретировать художественный текст и выполнить задания к нему; создавать собственное речевое высказывание.

    Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Не требуются.

6. Условия проведения диагностической работы

Диагностическая работа по литературе проводится в один день в соответствии с инструктивными документами.

Диагностическая работа проводится по месту обучения учащихся. При выполнении работы учащимся следует соблюдать инструкцию.

Проведение диагностической работы по литературе осуществляется с привлечением неспециалистов по данному предмету, обеспечением условий для получения объективных результатов.

На время проведения диагностической работы в аудиториях должны отсутствовать стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по литературе.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с кратким ответом (№ 13 -16) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. За выполнения задания с развернутым ответом (№ 17) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов по трем критериям. Максимальный первичный балл за выполнение всей диагностической работы – 29.

Задания части 1 - 1 балл за правильный ответ (максимум 12 баллов)

Задания части 2 - 2 балла за правильный ответ (максимум 8 баллов)

Задание части 3 9 баллов

Критерии оценивания части 3

Баллы

1. Глубина ответа на вопрос и убедительность суждений

а) дан прямой связный ответ на поставленный вопрос, сформулирована своя точка зрения, убедительно обоснованы тезисы, фактические ошибки и неточности отсутствуют

б) дан прямой связный ответ на поставленный вопрос; сформулирована своя точка зрения, но не все тезисы убедительны и/или допущены 1-2 фактические ошибки

в) вопрос раскрыт поверхностно или односторонне, нечетко сформулирована своя точка зрения; и/или не обоснованы свои тезисы; и/или допущены 3-4 фактических ошибки

г) нет ответа на вопрос и/или допущено более 4 фактических ошибок

2. Обоснованность приведения аргументов из текстов

а) правильно и точно приведены 3 аргумента

б) правильно и точно приведены 2 аргумента

в) правильно и точно приведен 1 аргумент

г) неправильно приведены аргументы или аргументы отсутствуют

3. Следование нормам речи

а) речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка

б) допущено 2-3 речевые ошибки

в) допущено 4 речевых ошибок

г) количество допущенных ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)

Максимальный балл

Перевод первичного балла в пятибалльную шкалу:

8. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Распределение заданий КИМ по уровням сложности представлено
в таблице:

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Повышенный

9. Распределение заданий диагностической работы по содержанию
и проверяемым умениям

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

Число заданий

в варианте

Из фольклора

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII в.

Из литературы первой половины XIX в.

Проверяемые в работе умения представлены в таблице:

I вариант

II вариант

Проверяемые умения

Проверяемые умения

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание теории литературы

Знание теории литературы

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание жанров художественных произведений

Знание биографии писателей

Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Знание текста художественного произведения

Знание биографии писателей

Знание биографии писателей

Знание теории литературы

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Определять тему художественного текста

Определять основную мысль художественного текста

Интерпретировать отрывок из художественного текста

Находить изобразительно-выразительные художественные средства

Создавать собственное высказывание-ответ на проблемный вопрос

Перечень проверяемых элементов содержания представлен в таблице:

Проверяемые элементы содержания

(указать УМК, для которых разработан КИМ)

Жанры фольклора

Из древнерусской литературы

Из литературы 18 века

Из литературы первой половины 19 века

Теория литературы

КИМ разработан для УМК под редакцией В.Я. Коровиной

Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы

I вариант

II вариант

Обозначение задания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Макс. балл за задание

Знание жанров художественных произведений

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание теории литературы

Знание теории литературы

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание жанров художественных произведений

Знание биографии писателей

Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание биографии писателей

Знание биографии писателей

Знание теории литературы

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Определять тему художественного текста

Определять тему художественного текста

Повышенный

Определять основную мысль художественного текста

Определять основную мысль художественного текста

Повышенный

Интерпретировать отрывок из художественного текста

Интерпретировать отрывок из художественного текста

Повышенный

Находить изобразительно-выразительные художественные средства

Находить изобразительно-выразительные художественные средства

Повышенный

Создавать собственное высказывание-ответ на проблемный вопрос

Создавать собственное высказывание-ответ на проблемный вопрос

Работа охватывает следующие темы:

    Устное народное творчество. Отражение жизни народа в фольклорных песнях, частушках, преданиях. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

    Развитие представлений о древнерусской литературе. Житийная литература как жанр. Житие Александра Невского. Особенности содержания и формы произведения.

    «Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века.

    Понятие о классицизме. Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблемы воспитания истинного гражданина.

    И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Их историческая основа.

    К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Понятие о думе. Дума К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака». Историческая тема в произведении.

    А.С. Пушкин и история. История создания романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

    А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Образ героя-рассказчика. Гринев в начале жизненного пути. Проблема чести в романе.

    История испытаний героя романа Петра Гринева. Первая встреча с Пугачевым. Гринев в Белогорской крепости: «простое величие простых людей». Гринев и Швабрин: две личности, две судьбы

    Тема личности и истории в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев и Гринев. История трех встреч. Сложность и неоднозначность образа Пугачева. Народное восстание в авторской оценке.

    Маша Миронова - нравственный идеал А.С. Пушкина. Испытание любовью главных героев романа. Тема милосердия в романе.

Ответы

диагностической работы по литературе (8 класс I четверть)

№ задания

I вариант

II вариант

(Примерные ответы)

Тема стихотворения: Жизнь боярышника.

Основная мысль: Жизнелюбие боярышника. (Как и у людей –сила духа и стойкость).

Интерпретация: Боярышник не боится не только жить на камнях над пропастью (он сильный духом), но и цвести и чувствовать себя уверенно. (Такими могут быть и люди)

Эпитеты – обрыв пуст, пышной красотою, пламенный боярышник, дикие камни, острыми корнями, каменная твердь.

Олицетворения – боярышник спорил, боярышник держал твердь.

Сравнения – боярышник, как будто спорил с камнями; боярышник держал, как в лапе, каменную твердь.

Метафора – расцвёл красотою.

(Примерные ответы)

Тема стихотворения: Природа.

Основная мысль: Пробуждение природы в середине весны.

Интерпретация: Весной, с наступлением тепла, обилием солнца, дождей просыпается лес, из черного и бестрепетного превращается в зеленый шум.

Изобразительно-выразительные средства:

Эпитеты – тих ручей, прошлогодняя борозда, лес бестрепетный и черный, лес затушёванный.

Олицетворения – лес стоит, шум очнётся, шум развернётся, гром ударит, лист отзовётся.

Сравнение – лес, как затушёванный.

Метафора – зелёный шум.

Инструкция по выполнению работы для учеников

На выполнение демонстрационной контрольной работы по литературе отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Цифру правильного ответа следует обвести кружком.

Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Ответы записываются в контрольной работе.

Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и наибольшее количество баллов.

Время выполнения работы 45 мин.

Желаем вам успеха!

(8 класс I четверть учебного года)

I вариант

Часть 1

    К какому жанру устного народного творчества относится следующее произведение:

А) историческая песня Б) частушка В) хороводная песня Г) предание

Не хотела я плясать,

Не хотела выходить,-

Гармонист такой хороший,

Ему надо угодить.

    Каков последний подвиг Александра Невского («Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»)?

А) спасение христиан из Орды от притеснения иноплеменниками

Б) победа в битве на реке Неве

В) освобождение города Пскова от немцев

Г) победа на Чудском озере

    Что означает выражение Шемякин суд (по одноименной повести «Шемякин суд»)?

А) справедливый суд

Б) несправедливый суд

В) решение в пользу бедного

Г) решение в пользу богатого

    Д.И. Фонвизин писал в рамках направления:

А) реализм

Б) романтизм

В) классицизм

Г) неоромантизм

    Слова из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина "Не хочу учиться, а хочу жениться" принадлежат:

А) Скотинину

Б) Правдину

В) Милону

Г) Митрофанушке

    Произведение К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» - это

Б) повесть
В) дума

Г) рассказ

    Какое изобразительно-выразительное средство употреблено в произведении К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» в следующих строках:

Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии летали… ?

А) олицетворение

Б) эпитет

В) метафора

Г) антитеза

    Какое историческое событие легло в основу басни И.А. Крылова «Обоз»?

А) Куликовская битва

Б) Отечественная война 1812 года

В) Ледовое побоище

Г) Междоусобная война на Руси

    Выберите правильно указанные годы жизни А.С. Пушкина:

10. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина:
А) сопоставления
Б) взаимодополнения
В) антитезы
Г) композиционной параллели

11. Что пожаловал Петруша Гринев вожатому (Пугачеву) в романе А.С. Пушкина

«Капитанская дочка»?

А) трость

Б) заячий тулуп

В) валенки

12. Когда герой Пушкина Гринёв был записан в полк?

А) когда ему исполнилось 16 лет

Б) когда ему исполнилось 10 лет

В) еще до рождения

Г) сразу после рождения

Часть 2

    Определите тему.

    Определите основную мысль.

    Интерпретируйте.

Над пропастью, почти над пустотою,

Где сам обрыв и каменист и пуст,

Расцвёл такою пышной красотою

Боярышника пламенного куст,

Как будто спорил с дикими камнями,

Мне было страшно в бездну посмотреть.

А он и цвёл, и острыми корнями

Держал, как в лапе, каменную твердь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая работа по литературе

(8 класс I четверть учебного года)

II вариант

Часть 1

1. К какому жанру устного народного творчества относится следующее произведение:

А) историческая песня Б) частушка В) хороводная песня Г) колыбельная песня

Баю-бай, баю-бай!

К нам приехал Мамай,

К нам приехал Мамай,

Просит: «Васеньку отдай».

А мы Васю не дадим,

Пригодится нам самим.

    Кто произнес такие слова: «Не в силе Бог, но в правде»?

А) Шемяка («Шемякин суд»)

Б) Убогий («Шемякин суд»)

В) Александр Невский («Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»)

Г) Митрополит Кирилл («Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»)

3. "Повесть о Шемякином суде" – это

А) произведение фольклора

Б) произведение древнерусской литературы

В) произведение современной литературы

Г) произведение литературы Х1Х века.

    В каком жанре написано произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

А) комедия

Б) трагедия

    Кому из героев произведения «Недоросль» Д.И. Фонвизина принадлежат такие слова: «… имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?

А) Скотинин

Б) Митрофанушка

В) Г-жа Простакова

А) А.С. Пушкин

Б) И.А. Крылов

В) К.Ф. Рылеев

Г) М.Ю. Лермонтов

    Какое изобразительное-выразительное средство является ключевым в баснях И.А. Крылова?

А) эпитет

Б) метафора

В) олицетворение

Г) аллегория

    Какова мораль басни И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя»?

А) Мечтать о лучшей жизни при каком-то лучшем, хорошем царе - нелепо.

Б) Нужно всегда желать лучшего.

В) Мечты всегда сбываются.

Г) Не желай зла ближнему своему.

    О ком идет речь: «… среди лучших студентов (он) был привезен в Петербург, где

встретился с самим Ломоносовым, о чем вспоминал всю жизнь».

А) А.С. Пушкин

Б) И.А. Крылов

В) К.Ф. Рылеев

Г) Д.И. Фонвизин

    Повествование в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведется от лица:
    А) автора
    Б) повествователя
    В) Маши Мироновой
    Г) Петра Гринева

    Как в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» во время дуэли проявились

характеры героев?

А) Швабрин проявил честность и признал свою клевету

Б) Гринев попросил прощения у Швабрина

В) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик

Г) Гринев оскорбил Швабрина бранными словами и убил его.

    Кому из героев произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

А) Пугачев

Б) Гринев – отец

В) капитан Миронов

Г) Гринев

Часть 2

Выполните задания второй части работы. В стихотворении В. Дронникова:

    Определите тему.

    Определите основную мысль.

    Интерпретируйте.

    Найдите изобразительно-выразительные художественные средства.

Конец апреля, тих ручей подгорный,

Грач к прошлогодней борозде летит.

И только лес, бестрепетный и чёрный,

Вдали, как затушёванный, стоит.

Зелёный шум легко очнётся в нём

И каждой веткой к солнцу развернётся,

Когда из туч ударит первый гром

И лист ему из почки отзовётся.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Какие проблемы ставит А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка»? В своем рассуждении приведите не менее трех аргументов. Прокомментируйте сформулированные проблемы на примере ситуаций, поступков героев. Объем сочинения не должен быть меньше 50 слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по литературе

для учащихся 6-х классов Православной классической гимназии

1.Цель работы: Итоговая работа для обучающихся 6 классов проводится в конце учебного года и предназначена для диагностики индивидуальных достижений учениками 6-х классов планируемых результатов обучения, определения уровня подготовки и качества освоения материала по предмету «Литература» в рамках мониторинга введения ФГОС ООО.

Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

Владение литературоведческой терминологией;

Определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

Извлечение необходимой информации из текста;

Установление причинно-следственных связей;

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

Понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– Программа по литературе Православной классической гимназии, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и Стандарта Православного компонента основного общего образования, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27.07.2011 года.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

Работа направлена на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе Программы по литературе Православной классической гимназии, составленной на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и Стандарта Православного компонента основного общего образования, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27.07.2011 года.

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения. Задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности обучающегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет дифференцировать учеников по уровню учебных достижений и оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Содержание итоговой работы позволяет обеспечить полноту подготовки обучающихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учеников этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение пятиклассников обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа, 10 заданий с кратким ответом и мини-сочинение.

Итоговая работа по литературе состоит из 4-х частей.

Часть 1 (А1–А7) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (В1–В5) содержит задания с кратким ответом – анализ фрагмента эпического произведения.

Часть 3 (А8, В6–В10) содержит задания с кратким ответом – анализ лирического произведения.

Часть 4 (С1) представляет собой мини-сочинение по предложенным вопросам.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 60 минут. Предлагается после 40 минут, отведенных на выполнение заданий типа А и В, перед выполнение части 4 сделать перерыв на 10 мин. (в соответствии с рекомендациями СанПиН).

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Все задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задание с развернутым ответом С1 оценивается в 4 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22 балла.

7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице 1 приведено распределение заданий по темам курса литературы в 6 классе.

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице приведено распределение заданий по темам курса литературы в 6 классе.

Темы курса литературы

Число заданий

Малые жанры фольклора / Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта / Поговорка как образное выражение.

Темы природы, Родины, войны в русской литературе. Образы детства.

Литература как искусство словесного образа. Литература и мифология. Литература и фольклор.

Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Главные и второстепенные персонажи. Лирический герой.

Сюжет и композиция.

Тематика и проблематика. Идейно-эмоциональное содержание произведения. Возвышенное и низменное, трагическое и комическое в литературе. Юмор. Сатира.

Художественная речь. Поэзия и проза. Изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, антитеза, аллегория). Художественная деталь. Стихотворные размеры. Ритм, рифма. Строфа.

Литературные роды и жанры.

Древнерусская литература, её жанры и формы, главные герои.

Русская литература XIX века. Изображение исторических событий, жизни русского дворянства и картин народной жизни. Нравственные искания героев русской литературы.

Итого:

В следующей таблице приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Планируемые результаты обучения

Число заданий

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения

понимать тематику, проблематику, идею изученных произведений

различать стих и прозу как формы художественной речи, знать авторов лирических произведений (в пределах изученного)

находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение и пр.)

определять пафос произведения (в пределах изученного: героический, комический, трагический)

выделять элементы композиции и сюжета

различать произведения древнерусской и новой русской литературы

различать жанры древнерусской литературы (в пределах изученного)

правильно определять родовую природу художественных произведений (в пределах изученного)

правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров)

уметь анализировать литературное произведение

Итого:

Приложение

План итоговой диагностической работы по литературе

для учащихся 6-х классов

Кодификатор контролируемых элементов содержания (КЭС) и планируемых результатов обучения (ПРО) по литературе

Обозначение задания в работе

Код

ПРО

Код

КЭС

Тип

задания

Примерное время на задание, мин.

Макс.

балл за задание

Часть 1

2.6.2

Сведения по теории и истории фольклора и литературы: 1.1, 1.2, 1.3, 2.0.1, 2.0.2, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6.1, 11.8.1, 11.10.1, 11.12.1, 11.13.1

ВО

2.6.3

ВО

1.1.1

ВО

2.6.3, 2.9.3

ВО

2.9.3

ВО

2.6.1

ВО

2.1.8

ВО

Часть 2

2.9.3

эпические произведения: 4.1.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.4.2.1, 4.5.3.1

КО

2.6.3

КО

2.9.3

КО

2.1.7, 2.9.3

КО

2.1.2, 2.4.1

КО

Часть 3

2.1.1, 2.1.2

лирические произведения: 3.01, 4.4.1, 4.5.1, 5.11, 5.2.1, 5.4.1, 6.1.1.1,6.7.1, 11.7.1

ВО

2.9.3

КО

2.9.3

КО

2.1.5

КО

2.9.3

КО

В10

2.1.5

КО

Часть 4

2.3.1, 2.7.1

мини-сочинение

РО

ИТОГО:

ВО-8

КО-10

РО-1

балла

Диагностическая работа по литературе для учащихся 6 классов

Часть 1

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?

  1. эпос
  2. фантастика
  3. лирика
  4. драма

А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

  1. элегия
  2. баллада
  3. поэма

А3. «Несмотря на то, что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

  1. прибаутка
  2. поговорка
  3. считалка
  4. загадка

А4. Назовите жанр произведения А.И.Куприна «Чудесный доктор»:

  1. рассказ
  2. очерк
  3. повесть
  4. предание

А5. Назовите жанры древнерусской литературы:

1) Патерик, житие, летопись

2) Ода, поэма, баллада

3) Повесть, роман, рассказ

4) Трагедия, дама, комедия

А6. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

  1. завязка
  2. кульминация
  3. абзац
  4. эпилог

Часть 2

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

Ну, полно! - поморщился толстый.- Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства - и к чему тут это чинопочитание!

Помилуйте... Что вы-с...- захихикал тонкий, еще более съёживаясь.- Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

Ответ__________________________________________________

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

В3. Как называется обмен репликами между персонажами?

Ответ___________________________________________________

В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.

Ответ___________________________________________________

В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.

Ответ_____________________________________________________

Часть 3

УТЁС

1) Ночевала тучка золотая

2) На груди утёса-великана;

3) Утром в путь она умчалась рано,

4) По лазури весело играя;

5) Но остался влажный след в морщине

6) Старого утёса. Одиноко

7) Он стоит, задумался глубоко,

8) И тихонько плачет он в пустыне.

1841

А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который

не может быть верным для данного вопроса.

  1. о любви
  2. о смерти
  3. о счастье
  4. об одиночестве

В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.

Ответ_________________________________________

В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.

Запишите их номера через запятую без пробела.

Ответ__________________________________________

В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.

Ответ__________________________________________

Часть 4

С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Напишите об этом небольшое сочинение (10–15 предложений) на отдельном подписанном листе.

Система оценивания результатов выполнения

диагностической работы. 6 класс

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Оно оценивается в 1 балл. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания. Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 10 предложений, речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 10 предложений

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного

Ответа нет / не соотносится с вопросом

Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки

Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.


 

 

Это интересно: