→ Исследовательская работа «Гитара – прошлое и настоящее. Научно-исследовательская работа. Тема: Гитара. История происхождения инструмента Исследовательская работа гитара ее прошлое и настоящее

Исследовательская работа «Гитара – прошлое и настоящее. Научно-исследовательская работа. Тема: Гитара. История происхождения инструмента Исследовательская работа гитара ее прошлое и настоящее

Серазитдинова Валентина

Данная работа показывает, какой интересный, непростой, популярный, современный инструмент гитара. Исследование данной тематике дало возможность познакомиться не только с музыкальным инструментом, но и с его историей и современностью, открыла новые стороны музыкального мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Белебеевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

«Гитара – прошлое и настоящее»

Выполнила: Серазетдинова Валентина,

обучающаяся 12 класса

Научный руководитель:

Митряшкина Ольга Александровна,

учитель музыки

Белебей 2012

Введение

Глава I.

Откуда к нам пришла гитара

1.1.

Происхождение

1.2.

Устройство гитары.

1.3.

Классификация гитар.

Глава II.

Электрогитара

2.2.

Появление

2.3.

Применение

Глава III.

Экспериментальное исследование

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 1.

Фото словарь: «Гитара – прошлое и настоящее»

Приложение 2.

Словарь музыкальных терминов.

Приложение 3.

Альбом «Истории успеха!»

Введение

«Я люблю гитару Нашу, у нее душа большая.

Ни о чем меня не спрашивает, только очень утешает»

Анатолий Мариенгоф

Актуальность исследования: Исследование интересно и актуально для обучающихся, которые хотят узнать больше о музыкальном инструменте - гитара.

Проблема: Гитара очень популярный музыкальный инструмент, многие обучающиеся и подростки слушают музыкальные произведения с звучанием гитары, но не все знают происхождение этого инструмента его прошлое и настоящее.

Цель работы: Узнать историю появления гитары, проследить путь ее развития.

Задачи: Изучить историческую, учебную, справочную литературу о музыкальном инструменте гитара; систематизировать полученную информацию; на примере известных гитаристов показать, что занятия гитарой могут привести к большой известности; провести опрос по выявлению уровня знаний о гитаре у обучающихся школы.

Предмет исследования: гитара, ее прошлое и настоящее.

Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, сравнение, прогнозирование, тестирование, наблюдение, проведение опроса.

исследовательской работы, составление мониторинга.

База исследования: ГБОУ Белебеевская коррекционная школа VIII вида.

Структура исследовательской работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы, приложения.

Глава I. Откуда к нам пришла гитара

1.1.Происхождение.

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».

Тар - струнный, щипковый музыкальный инструмент, один из предшественников гитары.

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара. По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру. Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.

Испанская гитара. В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII-начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

Русская гитара. В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце 17 - начале 18 веков. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце 17 века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио. Еще через какое-то время, в начале 18 века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти, затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор. Сор посвятил поездке в Россию музыкальное произведение для гитары с названием «Воспоминание о России». Это произведение исполняется и сейчас. Первым из значительных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был Николай Петрович Макаров. В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара». Также русская гитара становится популярной и в XXI веке.

Классическая гитара. В течение XVIII-XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.

1.2. Устройство гитары.

Основные части. Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа - плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» - простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

Лады. Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая - чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута - тем выше она звучит.

Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре - это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад - это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом.

Струны. В современных гитарах используются металлические либо нейлоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн - набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины - толстые струны, дающие более низкий звук - слева, тонкие - справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. Комплекты струн также различаются по толщине. Несмотря на то, что существует довольно много различных вариаций толщины разных струн в комплекте, обычно достаточно знать толщину лишь первой струны (самая популярная - 0,009″, «девяточка»).

Стандартный строй гитары. Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения. Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом:

1-я струна - нота «ми» первой октавы (e1)

2-я струна - нота «си» малой октавы (h)

3-я струна - нота «соль» малой октавы (g)

4-я струна - нота «ре» малой октавы (d)

5-я струна - нота «ля» большой октавы (A)

6-я струна - нота «ми» большой октавы (E)

1.3. Классификация гитар.

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

Акустическая гитара - гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора.

Электрическая гитара - гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.

Полуакустическая гитара - комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены звукосниматели.

Электроакустическая гитара - акустическая гитара, в которой установлено электронное устройство для усиленного воспроизведения звука.

Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник гитара) - разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.

Синтезаторная гитара (MIDI гитара) - гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

По диапазону.

Обычная гитара - от ре(ми) большой октавы до до(ре) третьей октавы. Использование машинки (Floyd Rose) позволяет существенно расширить диапазон в обе стороны. Диапазон гитары составляет около 4х октав.

Бас-гитара - гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века.

Тенор-гитара - четырехструнная гитара с укороченой мензурой, диапазоном и строем банджо.

Баритон-гитара - гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

По наличию ладов.

Обычная гитара - гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.

Безладовая гитара - гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.

Слайдовая гитара (Слайд-гитара) - гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления - слайда, которым водят по струнам.

По стране (месту) происхождения.

Испанская гитара - акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII - XV веках.

Русская гитара - акустическая семиструнная гитара, появившаяся в России в XVIII - XIX веках.

Гавайская гитара - слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

По жанру музыки.

Классическая гитара - акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

Фолк-гитара - акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

Фламенко-гитара - классическая гитара, адаптированая к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.

Джазовая гитара (оркестровая гитара) -фирмы Gibson и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х - 30-х годов XX века.

По роли в исполняемом произведении.

Соло-гитара - гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.

Ритм-гитара - гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.

По числу струн.

Четырёхструнная гитара (4-струнная гитара) - гитара, имеющая четыре струны. В подавляющем большинстве случаев четырёхструнные гитары - это бас-гитары либо теноровые гитары.

Шестиструнная гитара (6-струнная гитара) - гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность гитар.

Семиструнная гитара (7-струнная гитара) - гитара, имеющая семь одиночных струн. Широко применялась в русской музыке XVIII-XIX веков.

Двенадцатиструнная гитара (12-струнная гитара) - гитара с двенадцатью струнами, образующими шесть пар, настраиваемых в классическом строе в октаву либо в унисон. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды.

Прочие - существует большое количество менее распространенных промежуточных и гибридных форм гитар с увеличенным числом струн. Число струн может быть увеличено либо простым добавлением новых струн для расширения диапазона гитары, либо удваиванием или даже утраиванием нескольких или всех струн для получения более полного тембра звука, либо совмещением в одном корпусе двух (а иногда и больше) грифов для удобства сольного исполнения некоторых произведений.

Глава II. Электрогитара

2.1.Появление электрогитары.

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр, инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company.

В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары - электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (их называли «сковородка»). В начале 1950х американские инженеры и предприниматель Лео Фендер, и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джимми Хендрикс.

2.2.Применения электрогитары.

В джазе и блюзе. В джаз электрогитара пришла в 1937 году благодаря Эдди Дерхэму.

В роке. Одновременно с зарождением рок-музыки в качестве основных инструментов рок-группы стала электрогитара. Она звучала на записях многих ранних рок-музыкантов - Элвиса Пресли, Билла Хейли, однако революционное влияние на развитие рок-техники игры на электрогитаре оказали Чак Берри и Бо Диддли. Их соло-партии и приёмы использования гитарного звука в контексте песни, эксперименты со звучанием оказали серьёзное влияние на последующую рок-музыку.

В академической музыке. В 1950-х-1960-х годах многие композиторы академической музыки стали использовать в своих произведениях электрогитару. Среди таких произведений - Gruppen Карлхайнца Штокхаузена (1955-1957), String Trio Дональда Эрба (1966), The Possibility of a New Work for Electric Guitar Мортона Фелдмана (1966). Среди более поздних произведений такого рода - MASS Леонарда Бернстайна (1971), Electric Counterpoint Стива Рейха (1987), Miserere Арво Пярта (1989-1992), Симфония № 4 Лепо Сумеры (1992) с соло электрогитары в третьей части.

В 1980-1990-х годах начали писать произведения для электрогитары и более молодые композиторы. Среди них - Стивен Мэки, Ник Дидковски, Скотт Джонсон, Тим Брэди. Экспериментальные композиторы Гленн Бранка и Рис Четхэм написали несколько «симфонических» произведений для электрогитар, которых иногда требовалось до 100 штук.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении.

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату. Это еще раз доказывает универсальность гитары. Не удивительно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра. (Фотографии гитар в приложение №1).

Глава III. Экспериментальное исследование

Исследование проводилось в два этапа.

Первый этап.

  1. Изучение исторической, учебной, справочной литературы, слушание музыкальных произведений по теме исследования, составление примерного плана исследования.

Второй этап.

  1. Проведение опроса по следующим вопросам: Как часто Вы слушаете музыку? Какие музыкальные инструменты Вы знаете? На каком музыкальном инструменте играете или хотели бы научиться играть? Что Вы знаете о гитаре? Каких музыкантов исполнителей вы знаете? Как музыка влияет на Ваше настроение?
  2. Практическая работа по составлению словаря музыкальных терминов, фото словаря, альбома «Истории успеха», обработка вопросов по данному исследованию.
  3. Написание работы, выводы, результаты исследования.

Результаты первого этапа работы нами изложены в Главах I и II данного исследования.

Второй этап нашего исследования отразился в приложениях 1 - Фото словарь: «Гитара – прошлое и настоящее», 2 - Словарь музыкальных терминов, 3 - Альбом «Истории успеха!» и следующем опросе:

Таблица 1.


п/п

Вопрос

Результаты

Как часто Вы слушаете музыку?

Часто – 10

Редко – 4

Не слушаю совсем - 0

Какие музыкальные инструменты Вы знаете?

5 инструментов – 2

3 инструмента – 5

1 инструмент - 6

Что Вы знаете о гитаре?

Ничего – 5

Некоторые сведения – 2

Развернутый ответ - 0

На каком музыкальном инструменте играете или хотели бы научиться играть?

Играю на – 0

Хотел бы научиться - 10

Каких музыкантов исполнителей вы знаете?

Поп исполнителей – 3

Рок исполнителей – 0

Джазовых исполнителей - 0

Как музыка влияет на Ваше настроение?

Поднимает настроение – 10

Помогает настроится – 5

Мешает работать - 1

По результатам данного опроса мы сделали следующие выводы по выявлению уровня знаний о гитаре у обучающихся школы.

Звучание гитары знакомо всем, но историю и настоящее этого инструмента мало кто знает. Большинству обучающихся очень нравиться звучание музыкального инструмента гитара, но при этом они не могут сказать, кто исполняет музыкальное произведение.

Такое положение в данной области требует просветительской работы.

По результатам данной исследовательской работы в практической ее части мы разработали словари, которые отразились в приложениях:

1 - Фото словарь: «Гитара – прошлое и настоящее»,

2 - Словарь музыкальных терминов,

3 - Альбом «Истории успеха!».

Заключение

В данной работе мы показали, какой интересный, непростой, популярный, современный инструмент гитара. Возможно, обучающиеся, которых мы планируем ознакомить с практической частью этой исследовательской работы на клубном часе, ещё больше заинтересуются этим удивительным инструментом. Работа по данной тематике дала нам возможность познакомиться не только с музыкальным инструментом, но и с его историей и современностью, открыла новые стороны музыкального мира.

Список литературы

  1. Вещицкий П., Ларичев Е., Ларичева Г. Классическая шестиструнная гитара: справочник. М.: Композитор, 2000. – 216 с.
  2. Видаль Робер Ж. Заметки о гитаре, предлагаемые Андресом Сеговией / Пер. с фр., – М., Музыка, 1990. - 32 с.
  3. Войнов Л., Дерун В. Твой друг гитара, Свердловск, Средне-Уральское книжное изд-во, 1970. - 56 с.
  4. Вольман Б. Гитара в России, Ленинград, Музгиз, 1961. - 180 с.
  5. Вольман Б. Гитара и гитаристы, Ленинград, Музыка, 1968. - 188 с.
  6. Вольман Б. Гитара, М., Музыка, 1972, 62 с.; 2-е изд.: М., Музыка, 1980. – 59 с.
  7. Газарян С.С. Рассказ о гитаре, М., Детская литература, 1987. - 48 с.
  8. Гитара от блюза до джаза: Cборник. Киев: "Музична Украина", 1995.
  9. Григорьев В.Ю. Никколо Паганини. Жизнь и творчество, М., "Музыка", 1987. – 143 с.
  10. Есипова М.В., Фраенова О.В. Музыканты мира. Биографический словарь. М., Большая Российская Энциклопедия, 2001. – 527 с.
  11. Иванов М. Русская 7-ми струнная гитара. М.-Л.: Музгиз, 1948.
  12. Историко-биографический словарь-справочник мастеров классической гитары: В 2 т. [Сост., ред. - Яблоков М.С.], Тюмень, Вектор Бук, 2001-2002 [Т.1, 2001, 608 с.; Т. 2, 2002, 512 с.]
  13. Классическая гитара в России и СССР. Словарь-справочник русских и советских деятелей гитары. (Яблоков М.С., Бардина А.В., Данилов В.А. и др.), Тюмень-Екатеринбург, Русская энциклопедия, 1992. – 1300 с.
  14. Комарова И.И. Музыканты и композиторы. М.: «Рипол-Классик», 2002. – 476 с.
  15. Ларин А., Гитара в России. Обзор литературы. ("Альманах библиофила", XI), М., 1981, с. 142-153.
  16. Мартынов И. Музыка Испании, М., Сов. композитор, 1977. – 359 с.
  17. Мейчик М.Н. Паганини [Критико-биографический очерк], М., "Музгиз", 1934. – 46 с.
  18. Миркин М.Ю. Краткий биографический словарь зарубежных композиторов. М., 1969.
  19. Михайленко Н.П., Фан Динь Тан. Справочник гитариста. Киев, 1998. – 247 с.
  20. Музыкальная энциклопедия: В 6-ти т. М., Советская энциклопедия, 1973-1982.
  21. Музыкальный альманах. Гитара. Вып. 1. [Сост. и ред.: Ларичев Е.Д., Назаров А.Ф.] М., Музыка, 1987 (1989, 2-е изд., стереотипн.) – 52 с.
  22. Музыкальный альманах. Гитара. Вып. 2. [Сост. и ред.: Ларичев Е.Д., Назаров А.Ф.] М., Музыка, 1990. – 64 с.
  23. Музыкальный словарь Гроува. Пер. с англ., ред. и доп. доктора искусствоведения Л.О. Акопяна. М., «Практика», 2001. – 1095 с.
  24. Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.
  25. Попов В. Страницы истории гитарного исполнительства в СССР и России. Екатеринбург, 1997. – 171 с.
  26. Попонов В. Б. Русская народная инструментальная музыка., М., Знание, 1984. – 112 с.
  27. Стахович М. А.. Очерк истории семиструнной гитары. // История гитары в лицах: электрон. журнал. – (Лит.-худож. прилож. к интернет-проекту "Гитаристы и композиторы"). – 2012. – № 5-6. – С. 3-70. – (О М. А. Стаховиче: С. 71-113).
  28. Тушишвили Г.И. В мире гитары. Тбилиси, Хеловнеба, 1989, – 135 с.
  29. Черватюк А.П. Музыкальное искусство и классическая шести-струнная гитара: исторический аспект, теория, методика и практика обучения игре и пению: Монография. М., МГУКИ, 2002. – 159 с.
  30. Шарнассе Э. Шестиструнная гитара: От истоков до наших дней / Пер. с фр., М., Музыка, 1991. – 87 с.
  31. Шевченко А. Гитара фламенко. Киев, Музыкальная Украина, 1988.
  32. Ширялин А.В. Поэма о гитаре. М.: АОЗТ Редакц.-изд.фирма "Моло-дежная эстрада", 1994. – 158 с.
  33. Ямпольский И. М. Никколо Паганини. Жизнь и творчество, М., Музгиз, 1961. – 379 с.
  34. Шулячук И.И. Жизнь Паганини. Подробная биография. М., ТД Изд. "Копейка", 1912. – 132 с.
  35. Интрнет ресурсы:

dic.academic.ru

muzyka.net.ru

biometrica.tomsk.ru

bibliotekar.ru›slovar-muzika/index.htm

megabook.ru

http://guitar-master.org/books

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность: Исследование интересно и актуально для меня, так как я занимаюсь на музыкальном инструменте и хочу больше узнать об этом инструменте. (Приложение I, рис. 1)

Цель: Изучить историю появления гитары, проследить путь ее развития.

Задачи:

    Познакомиться с историей возникновения струнных щипковых инструментов.

    Рассмотреть историю развития музыкального инструмента - гитара и её разновидности.

    Изучить методическую литературу по научной работе.

Методы исследования: изучение литературы, классификация, сравнение, проведение опроса, анализ, составление мониторинга.

Гипотеза: Если я научусь профессионально играть на гитаре, то смогу принимать участие в различных конкурсах, концертах высокого уровня, а также круг моих друзей расширится.

Объект исследования: область музыки.

Предмет исследования: гитара, ее прошлое и настоящее.

I. Откуда к нам пришла гитара.

    1. Происхождение.

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». (Приложение I, рис.2)

Тар — струнный, щипковый музыкальный инструмент, один из предшественников гитары. (Приложение I, рис.3)

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру. Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье. (Приложение I, рис.4)

Испанская гитара. В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима вместе с арабскими завоевателями. В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами. Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений. (Приложение I, рис.5)

Русская гитара. В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце XVII - начале XVIII веков. Впервые появилась в середине XVIII века и была пятиструнной. Первыми исполнителями на гитаре и педагогами в России были итальянцы, которые приезжали к зажиточным аристократам на службу. (Приложение I, рис.6)

Большую роль в популяризации гитары в России сыграли цыгане, для которых этот музыкальный инструмент был самым любимым. В XIX веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Их искусство стало неотъемлемой частью музыкальной жизни России. (Приложение I, рис.7)

Классическая гитара. В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. (Приложение I, рис.8)

1.2. Устройство гитары.

Основные части. Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки, нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться так называемые «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны. (Приложение I, рис.9)

Лады. Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются так называемые «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом. (Приложение I, рис.10)

Струны. В современных гитарах используются стальные, нейлоновые или карбоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения. Несмотря на то, что существует довольно много различных вариаций толщины разных струн в комплекте, обычно достаточно знать толщину лишь первой струны (самая популярная — 0,009″, «девяточка»). (Приложение II, рис.1)

Стандартный строй гитары. Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения.

Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом:

1-я струна — нота «ми» первой октавы (e1)

2-я струна — нота «си» малой октавы (h)

3-я струна — нота «соль» малой октавы (g)

4-я струна — нота «ре» малой октавы (d)

5-я струна — нота «ля» большой октавы (A)

6-я струна — нота «ми» большой октавы (E) (Приложение II, рис.2)

Усиление звука. Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический.

При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса.

При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.

Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

Материалы. У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра, также используется клен. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева и других прочных пород.

Аксессуары. В процессе эксплуатации и исполнения на гитаре я использую аксессуары и приспособления:

    Кофр — мягкий или жёсткий футляр или чехол для хранения и(или) переноски гитары. (Приложение II, рис.3)

    Подставка (стойка) — приспособление для надёжной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения. (Приложение II, рис.4)

    Гитарный ремень — ремень из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя. (Приложение II, рис.5)

    Тюнер — электронное устройство, упрощающее настройку гитары путём визуальной индикации точности настройки каждой струны. (Приложение II, рис.6)

    Полироль для ухода за корпусом, грифом или декой. (Приложение II, рис.7)

    Подставка под левую ногу, используется при игре на классической гитаре. (Приложение II, рис.8)

    1. Классификация гитар

Разновидности гитар можно классифицировать по различным признакам:

    По способу усиления звука гитары.

    По конструкции корпуса гитары.

    По диапазону звучания.

    По наличию ладов.

    По стране (месту) происхождения.

    По жанру музыки.

    По роли в исполняемом произведении.

    По числу струн гитары.

Классическая гитара - это специализированный инструмент, на котором играют преимущественно классическую музыку или фламенко. У классической гитары, в целом похожей на акустическую, меньших размеров корпус, более широкая шейка и нейлоновые, а не стальные струны. Звучание классической гитары более насыщенное, чем у акустической гитары. (Приложение I, рис.7)

Акустические гитары легко переносить, на них можно играть где угодно. В отличие от электрогитар, акустическим не нужен усилитель или источник питания, поэтому они идеально подходят для тех, кто хотел бы просто наигрывать любимые песни.

Акустические гитары могут отличаться по размерам и форме корпуса. От размеров и формы корпуса зависит, как гитара звучит и как она лежит в руках. Гитара с большим корпусом звучит громче, чем с меньшим. На акустическую гитару можно поставить адаптер, чтобы подключить её к усилителю. Адаптер - это магнитное устройство, преобразующее колебания струн в электрические импульсы, которые усилитель превращает в звук. (Приложение I, рис.19)

Электрогитары меньше акустических и классических и обычно стоят дешевле акустических, поскольку сделать их проще. Однако для электрогитары требуется дополнительное оборудование - усилитель и динамики. Корпус электрогитары может быть цельным или полностью полым. Стальные струны электрогитар обычно толще струн акустических гитар. Гитара обладает большими возможностями: на ней мож-но играть соло, аккомпанировать голосу, скрипке, виолончели, флейте, ее можно встретить в оркестре и ансамбле. (Приложение I, рис.20)

II. Экспериментальное исследование

Исследование проводилось в два этапа.

Первый этап.

    Изучение исторической, учебной, справочной литературы, слушание музыкальных произведений по теме исследования, составление примерного плана исследования.

Второй этап.

    Проведение опроса по следующим вопросам:

    Как часто Вы слушаете музыку?

    Что Вы знаете о гитаре?

    Практическая работа по составлению памятки для начинающего гитариста.

    Написание работы, выводы, результаты исследования.

Результаты первого этапа работы мной изложены в Главе I данного исследования.

Второй этап моего исследования отразился в таблице.

Результаты

Как часто Вы слушаете музыку?

Не слушаю совсем - 0

Какие музыкальные инструменты Вы знаете?

8 инструментов - 8

7 инструментов - 3

6 инструментов - 8

5 инструментов - 6

4 инструмента - 4

3 инструмента - 2

2 инструмента - 1

0 инструментов - 1

Что Вы знаете о гитаре?

Ничего - 19

Некоторые сведения - 8

Развернутый ответ - 0

На каком музыкальном инструменте играете или хотели бы научиться играть?

Хотел бы научиться - 17

Не хочу учиться играть - 7

Каких музыкантов исполнителей вы знаете?

Классических исполнителей - 5

Эстрадных исполнителей - 8

Никого не знаю - 14

Как музыка влияет на Ваше настроение?

Поднимает настроение - 22

Помогает настроится - 5

По результатам данного опроса мы сделали следующие выводы по выявлению уровня знаний о гитаре у обучающихся школы.

Звучание гитары знакомо всем, но историю и настоящее этого инструмента мало кто знает. Такое положение в данной области требует просветительской работы.

По результатам данной исследовательской работы в практической ее части мы разработали памятку для начинающего гитариста.

10 советов гитаристу - новичку!

    Покупка и правильный выбор гитары

    Правильная постановка рук - ключ к успеху

    Не перенапрягайтесь

    Не спешите, но и не делайте больших пауз

    Чувство ритма - ваш фундамент

    Научитесь настраивать гитару сами

    За гитарой нужно ухаживать

    Знание нотной грамоты - ощутимый плюс

    Учитесь играть и петь под гитару с друзьями

    Берите пример у других! Вдохновляйтесь!

Заключение. В данной работе мы показали, какой интересный, непростой, популярный, современный инструмент гитара. Возможно, обучающиеся, которых мы планируем ознакомить с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются этим удивительным инструментом. Работа по данной тематике дала нам возможность познакомиться не только с музыкальным инструментом, но и с его историей и современностью, открыла новые стороны музыкального мира.

А что касается меня, то гитара имеет в моей жизни важное значение. Она не дает мне скучать и помогает избавиться от грустных мыслей. Гитаре можно излить душу, она никогда не предаст, это лучшая подруга в моей жизни. Она самое лучшее, что у меня есть.

В дальнейшем я буду совершенствовать свои музыкальные навыки, повышать своё мастерство игры на гитаре, выступая на конкурсах.

Список используемой литературы:

    П.Агафошин. «Школа игры на шестиструнной гитаре». Издательство «Музыка», г. Москва, 1990 г.

    М. Александрова. «Азбука гитариста». Издательство «Кифара», г. Москва, 2009 г.

    М. Александрова. «Испанская гитара». Издательство «Кифара», г. Москва, 2008 г.

    Э.Пухоль. «Школа игры на шестиструнной гитаре». Издательство «Кифара», г. Москва, 2010 г.

    «Музыкальная энциклопедия. Том I». Издательство «Советская энциклопедия», г. Москва, 1973 г.

    А. Иванов-Крамской «Школа игры на шестиструнной гитаре», Издательство «Музыка», г. Москва 1989.

    Фотографии из личного архива

    Интрнет ресурсы:

    ru.wikipedia.org

    guitar-master.or

Приложения I

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7

Рисунок 8 Рисунок 9 Рисунок 10

Приложения II

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6

Рисунок 7 Рисунок 8

Рисунок 19 Рисунок 20

Олег Изотов

Олег Изотов - гитарист, родился в Москве в 1987 году. На гитаре начал играть в 13 лет. 4 года учился в рок-лицее «Красный Химик», с 2004 года студент Государственного Музыкального Училища Эстрадно Джазового Искусства.

Трижды лауреат Всероссийского конкурса-фестиваля "Многоликая гитара " (1, 2, 3 место в номинации «рок»), первое участие в котором стало первым публичным выступлением Олега. В 2004 году стал победителем конкурса гитаристов «Школа рока» (организаторы MTV East-west). Награждён дипломом Третьего Московского Международного Фестиваля музыкального образования. В 2006 году присуждена премия Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи.

С 2005 году - гитарист московской группы Anj, в составе которой: записал 3 альбома; снялся в 4 клипах, один из которых снимался на Revolver film Company (на съёмках, директор клипа Patric Ullaeus подарил Олегу порванную струну Bjorn’а из IN FLAMES, а когда порвалась струна у Олега, он обещал передать её Mattias Eklundh от русского фэна:)); записал совместную песню с Удо Диркшнайдером; выступил на фестивалях «Metalmania 2005» (Польша, Катовице), «Finnish Metal Expo 2006» (Финляндия, Хельсенки) (планируется выступление на фестивале Download 2007 (U.K, donington park)) концерт в клубе Astoria (London, U.K); а также многочисленные выступления на различных Российских фестивалях.

В 2005 стал участником мастер-школы Дмитрия Четвергова , в составе которой участвовал в различных съёмках на ТВ, выступил на концертах и фестивалях. В 2005 году стал первым в России эндорсером гитар Schecter.

В апреле 2005 года стал лидер-гитаристом проекта Bloodyvostok, в который был выбран из 67 претендентов. В составе проекта записал дебютный альбом «Riding Through the Stars», отыграл несколько концертов, среди которых выступление с группой Negative (Finland).

В 2006 года стал участником гитарного проекта Trinity , совместно с гитаристами Еленой Сигаловой и Сергеем Бокаревым .

На данный момент Олег продолжает учиться, вести активную деятельность в составе всех вышеуказанных проектов, занимается различной сессионной работой, а также ведёт работу над своим сольным альбомом.

Подробная биография

Ещё в 2003 году наш сайт был первым, кто опубликовал информацию об Олеге Изотове - молодом, талантливом гитаристе, только начинавшем свой творческий путь. С тех пор прошло немало времени, и в жизни Олега многое изменилось.

На данный момент с участием Олега выпущено порядка 30 дисков, а так же записано около 300 (!) песен. В разное время Олег Изотов работал в качестве гитариста и саунд-проюссера с такими исполнителями как: группа Слот, Игорь Куприянов, Ирина Аллегрова, группа Anj, Free"Da, Sarkis Edwards, Валькирия; участвовал в проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвященных 2», участвовал в постановке камерной версии оратории «Страсти по Матфею» и многое другое.

С самого детства круг увлечений Олега был разнообразным (от рисования до астрономии), но уже со школьного возраста, когда Олег увлекся рок-музыкой, в особенности творчеством группы Metallica и Nirvana,он понял, что музыка занимает в его жизни основное место. И он поставил перед собой цель – стать известным музыкантом, но тогда ещё не до конца имел представление с чего нужно начинать. Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан чуть позже, когда Олег поступил в рок-лицей «Красный Химик», и гитара окончательно стала его жизненным выбором. Теперь все свое время Олег посвящал игре, сочинению музыки и записи её у себя дома.

Олегу было 16 лет, когда он начал приобретать известность в музыкальных кругах. Отправной точкой на дороге к успеху стал его первый в жизни конкурс «Многоликая гитара 2003», где он без труда занял первое место, произведя мощное впечатление на жюри, которые обратили внимание не только на его мастерство, но и на оригинальный, яркий образ. После выступления Олег был замечен многими музыкантами и прессой.

После такого успешного старта у начинающей звезды все пошло само собой: В феврале 2004 года Олег принял участие в конкурсе гитаристов от MTV и East-West «Школа рока», приуроченном к московскому показу одноименного фильма. Главное требование: участники не старше 17 лет. Олег, которому в день финального отбора исполнилось 17, стал бесспорным победителем и получил возможность сыграть на премьерном показе фильма. Ролик об этом был показан на MTV. За этим событием в апреле 2004 последовало ещё одно не менее значимое: Будучи любителем экспериментов, Олег сделал в шуточном стиле трибьют на известные хиты группы Ария. Диск с записью нехитрым способом оказался в руках у Сергея Маврина, который после его прослушивания поставил трибьют на радио в эфире программы «Железный занавес».

“Я, наверное, впервые встретил гитариста, который для своих юных лет обладает не только незаурядными техническими способностями, но ещё и хорошим чувством юмора” – Сергей Маврин об Олеге на радио «Юность».

В этом же году Олег без труда поступает в Государственный Музыкальный Колледж Эстрадного и Джазового Искусств и продолжает учиться своему любимому делу.

В 2005 году появляется предложение принять участие в гитарной мастер-школе вместе с известнейшим российским гитаристом Дмитрием Четверговым, где Олег не только получил возможность выступать на одной сцене с именитым музыкантом, но и показать себя широкому кругу зрителей. Мастер-школа Четвергова помогла Олегу во многом продвинуться в профессиональных кругах и получить расположение со стороны состоявшихся музыкантов. В этот же период, O.K. & Co предложила Олегу стать представителем гитар американской компании Sсhecter (The Cure, Papa Roach, Tommy Lee, Blood Hound Gang, Dead Kennedys, The Misfits , Three Days Grace), таким образом Олег Изотов стал первым в России эндорсером Sсhecter.

Новую главу в своей жизни Олег открыл, когда присоединился весной 2005 года к известной группе ANJ. С этого момента началась жизнь настоящей рок-звезды: ежедневные репетиции, постоянная работа в студии, частые выступления, съемки клипов, которые проходили, в том числе, за пределами России, в частности в США и Швеции. С участием Олега было выпущено 4 альбома группы, один из которых (“100 Миль по Прямой”), был записан в Великобритании на Hatch Farm Studios с продюсером Кевином Малони (Stella Artists, USA).

В рамках совместного тура с гитаристом-виртуозом Yngwie Malmsteen группа ANJ дала 23 концерта на территории США, а так же ANJ можно было увидеть и услышать на таких фестивалях как: Metalmania 2005 (Польша), Finnish Metal Expo 2006 (Финляндия), “Эммаус 2007”, Download 2007 (Великобритания), Asia Youth Arts Festival 2007 (Китай), Metal Show 2008 (Латвия) и др. За несколько лет работы в ANJ Олег объехал почти весь мир, выступая на одной сцене со звездами мирового масштаба, такими как: Udo Dirkschneider, Yngwie Malmsteen,KORN, NAPALM DEATH, APOCALYPTICA, PAIN, CRADLE OF FILTH, DREAM THEATER, MOTLEY CRUE.

2005 год в целом стал для Олега более чем успешным: поступление в музыкальное училище, участие в нескольких масштабных проектах, получение эндорсмента на гитары фирмы Schecter. Последующие несколько лет оказались не менее успешными и насыщенными событиям.

В 2006 году вместе с гитаристкой Еленой Сигаловой и экс - гитаристом группы Легион Сергеем Бокаревым Олег создает проект, получивший название «Trinity». Группа представляет собой трио профессиональных гитаристов подобно всемирно известному Большому трио G3 (Steve Vai, Joe Satriani и Eric Johnson) . На концертах каждый из участников играл свою сольную программу, а затем, объединив усилия, музыканты демонстрировали высший пилотаж в умении работать друг с другом как единое целое. “Русское G3” в 2006-2007 стали участниками и организаторами многих успешных гитарных фестивалей.

В этом же году Олегу была присуждена премия «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи», установленной Указом Президента Российской Федерации.

Тем временем, Олег продолжал заниматься сольным творчеством. Интересного материала, требующего выхода в свет, со временем накопилось огромное количество, поэтому в 2008 году Олег выпустил свой сольный альбом «Vector», включающий 8 инструментальных композиций, а так же 6 песен, записанных с участием приглашенных музыкантов (Дарьей “Nookie” Ставрович – гр. СЛОТ, Николаем "Keenonbass" Карпенко, Константином Косаревым – гр. Human Device). Диск выпущен на лейблах Molot/Irond (Россия) и Fa Records (США). С материалом альбома Олег неоднократно выступал в Москве, а так же давал несколько концертов на Кипре.

После выхода альбома, творчество Олега стали сравнивать с творчеством западного гитариста John 5 (Marilyn Manson, David Lee Roth), что стало ещё одним явным показателем успеха.

На достигнутом уровне Олег Изотов не собирался останавливаться, хотя его музыкальный опыт, несмотря на молодость, уже производил мощнейшее впечатление. Как гитарист, Олег стал самым востребованным молодым музыкантом.

В конце 2009 года Олега Изотов вошел в состав популярной московской группы Пилигрим, в которой он играет и по сей день. Олег, соприкасаясь с любым творчеством, вносит в него нечто уникальное, частичку своей мощной энергетики. Будучи самым молодым участником в Пилигриме, Олег уже с первого дня добавил много новых оттенков в музыку группы. Так же он стоял у истоков новых необычных дуэтов группы, объединяющих два разноплановых музыкальных направления – рэп и рок. Олег не боится экспериментов и интересных шагов, поэтому смело открывает новую главу своей творческой жизни: с лета 2010 года Олег Изотов играет в живом составе группы Loc Dog’а.

Главные принципы в творчестве – работа только с интересными людьми, только с настоящими, качественными, достойными идеями; верность своему делу, а так же полная самоотдача и максимум правдивости во всем. Благодаря таким установкам и своей целеустремленности Олег уже добился многого, и продолжает дальше иди к своей мечте, набирая высоту.

Фото

 

 

Это интересно: